Сад музыкальные развлечения старшая группа. Сценарий музыкального развлечения в старшей группе "Сказка, двери нам открой!"

(Звучит музыка, входят дети с бумажными голубями в руках)

Ведущий – Сегодня мы отмечаем День Мира. Мир на нашей планете – это, в первую очередь, мир в сердцах, в душах, в умах. Это — терпимость, это любовь к природе и всем людям. Это — чувство единения с миром, природой, людьми. И для того, чтобы этот мир состоялся, необходимо воспитать детей с миром, идущих по миру.

А вы как думаете, ребята, что такое МИР?

(ответы детей)

Ребенок — Мир – это очень большое богатство,

Мир – это милость, улыбки и братство,

Мир – когда солнце всегда улыбается,

Мир – когда наши задачи решаются.

Ведущий 1 — Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен, этот мир живой и неживой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день.

1 — Нас мир удивительный всех окружает:

Дождинки стучат и солнце сияет,

Мяукает кошка, собака рычит,

Кто-то хохочет, а кто-то ворчит.

2 — Листва на деревьях от ветра шуршит,

Птичка чирикает, потом замолчит.

Как мир наш прекрасен! Его береги,

Его охраняй, цени и люби!

Ведущий 2 — Не случайно наши ребята пришли сюда с голубями в руках. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе ребята нарисовали и написали самое доброе, самое нужное для существования мира на нашей земле. И пусть наши голуби расскажут всему миру об этом.

Оформляется глобус, на который дети прикрепляют своих голубей

3 — Если б нам соединиться,

Всем ребятам подружиться,

Если бы объединились

Все деревни, города,

Не лились бы больше слезы

На планете никогда!

4 — В небе, на воде, на суше

Голубь мира бы парил,

Каждый бы на белом свете

Нам о мире говорил.

(М.Игнатьева)

Песня о мире

Ведущий 1 — Учитесь радоваться первым лучам солнца, удивительным звукам природы, а еще — смеху своих друзей, присутствию рядом с вами ваших родных и близких.

Песня «С нами, друг!»

1 — Родина - это мама и папа,

Два холма на клубничной горе.

Детство, школа, погоны солдата - И речушки простор на заре!

2 — Рассказать хочу вам я,

От друзей не скрою:

Дом родной, моя семья-

Самое родное!

3 — Мамой я своей горжусь,

Всех она дороже,

Если где-то ошибусь,

Мамочка поможет!

4 — Есть ребята, у меня

Папа самый лучший!

Лучше всех в футбол играть

Он меня научит!

Песня «Самый лучший в мире дом»

Ведущий 2 — Не нужно множества миров:

Один единственный нам нужен!

В благоухании цветов,

Спокоен и с душою дружен.

Необходимы для людей

Друзья, просторы, книг страницы,

Морщины наших матерей,

Детей пушистые ресницы.

Ведущий 1- В труде, в кипении мечты,

Давая волю юным силам,

В борьбе, в любви – до полноты

Мы жадно насладимся миром.

1 — Кто ответит, почему же

Так красиво все вокруг,

И, куда мы ни посмотрим, -

Слева друг и справа друг!

2 — Потому что очень любим

Наш красивый детский сад.

И о том, как в нем живется,

Мы хотим вам рассказать.

Песня «Детский сад «Солнышко»

Ведущий — Посмотри, тут все артисты: — 38

И танцоры, и солисты!

Веселимся и поем

Дружно здесь в саду живем.

Веселый танец

1 — У нас одна Земля, одна, -39

Она такая голубая.

Нас к помощи зовет она,

Незащищенная такая…

2 — На ней одной цветут цветы,

На ней одной смеются дети,

И нет прекрасней красоты,

И нету голубей планеты.

3 — Она дарила радость нам,

Дарила росы и рассветы,

И не найти по всем мирам

Прекрасней матери-планеты.

(Д.Зевина)

4 — Мы день мира отмечаем,

Всем нам праздник дорогой,

Всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

Ведущая — Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Беларусь. А мы с вами — граждане Беларуси – белорусы! Беларусь – красивая и свободная страна! Страна, в которой много городов, много сел и деревень. В Беларуси живет много людей разных национальностей, но все они живут в мире и согласии. Почему нас называют белорусами, а нашу землю Беларусью? Почему возникло такое название, точно никто не знает. Одни говорят, что белая – значит, вольная. Белый цвет во все времена был символом свободной жизни.

1 — Белая — значит чистая!

Белая — значит добрая!

Ты, как росинка, искристая.

Ты, как сиротка, скромная.

2 — Топтали татары

И зверский фашист,

Но облик твой, милая,

Ясен и чист.

3 — Вновь горит одуванчиков рай.

Я люблю тебя, белорусский мой край.

Я для всех повторять не боюсь:

Ты белая, Беларусь!

Надежда Скребе

1 — Холмы, перелески,

Луга и поля -

Родная, зелёная

Наша земля.

2 — Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей -

Частица великой

Отчизны моей.

3 — И куда своим взглядом ни кинь,

Видно в поле небесную синь,

Запах злака несёт ветерок,

С тех полей, где растёт василёк!

4 — Бесконечное множество раз,

Наблюдал я красу твоих глаз,

В них волшебных цветов огоньки,

Их напомнили мне васильки!

5 — Я из них плела веночек,

Как стихи из синих строчек,

Танцевала в нем балет.

Вот веночек, как букет.

Танец с веночками

1 — Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

2 — В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок … и я.

3 — Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

4 — И красива, и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Ведущий 1 — В нашей стране никому не тесно! Мы хотим жить в дружбе и согласии.

Ведущий 2 — Давайте с вами подберём красивые и нежные слова к слову родина.

1 — Есть на земле молодая страна

Беларусью зовётся она.

Здесь дружно и весело люди живут

И в гости людей всего мира зовут.

2 — Здесь яркое солнце светит всегда,

Нам не нужны война и беда.

Здесь ценятся труд и улыбки детей.

Нет в мире прекрасней страны моей!

3 — Беларусь, Беларусь – в небе крик журавлей.

Беларусь, Беларусь – запах хлеба с полей!

Беларусь, Беларусь – вы родные края.

Беларусь, Беларусь – ты родная страна!

4 — Ширь и рек, и озёр – в мире нет их синей.

А людей, а людей – нет на свете добрей!

Беларусь, Беларусь – соловьи здесь поют,

До рассвета они нам уснуть не дают!

5 — Нет пожаров и войн! Красота — посмотри.

Беларусь, Беларусь — пусть не будет войны!

Песня о мире

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Беларусь имеет свой флаг, герб. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников.

Ведущий 1 — Страна моя, родная Беларусь,

Пусть над тобой всегда свободно реет

Наш флаг, в котором радостно слились

Цвета, которые нам всех милее.

Ведущий 2 — Зеленый – цвет полей, лугов, лесов,

И красный цвет, — цвет жизни и надежды,

И белый цвет, как символ всех веков,

Хранящих в сердце и любовь и верность.

Ведущая — Во все времена люди любили свою родину, дружили помогали друг другу, объединялись, когда родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов. Во имя родной страны совершались подвиги, слагали о ней песни и стихи.

1 — Між лясамі і азерамі – васільковыя палі,

Я не ведаю, не ведаю прыгажэйшае зямлі,

І бярозкі над дарогамі, і рамонкі ў мурагу

І рабіначкі за вокнамі разлюбіць я не магу.

Васіль Жуковіч

2 — Я — беларус, я нарадзiуся

На гэтай казачнай зямлi,

Дзе мiж лясоу i пушчау дзiкiх

Адвеку прашчуры жыли.

3 — Я — беларус, я ганаруся,

Што маю гэтае iмя,

Аб добрай славе Беларусi

У свеце знаюць нездарма!

4 — Я — беларус, i я шчаслiвы,

Што мацi мову мне дала,

Што родных песень пералiвы

I зблiзку чую, i здалля.

5 — Я — беларус, i хоць сягоння

Яшчэ малы, але скажу:

Я родам з племя непакорных

I прад бядой не задрыжу!

Н. Гiлевiч

6 — Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

7 — Лучше нет земли на свете:

Крикни – песнею ответит,

Солнце попроси – с высот

Прямо в дом к тебе придет.

8 — Щедро одарит теплом…

Береги свой край, свой дом.

Мед и тот здесь сладкий самый…

Край наш – весь как ласка мамы.

9 — С каждым годом всё краше

Дорогие края.

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

Песня о Родине

Ведущий — Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Дорогие, друзья, наш праздник заканчивается. Когда в стране начинается или заканчивается важное мероприятие, всегда звучит гимн нашей Родины. А наш детский сад – наша маленькая родина. И у нее тоже есть свой гимн, который мы сейчас дружно исполним.

Гимн “Дорогою добра”

Фотопрезентация развлечения

Музыкальное развлечение в разновозрастной группе

(средняя, старшая, подготовительная)

«У нас в гостях сказочные герои».

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная, игровая.

Программные задачи:

    учить различать на слух танцевальную музыку от колыбельной с помощью музыкально-дидактической игры «Мишка пляшет, мишка спит»;

    формирование умения петь мелодию чисто, четко произносить слова;

    побуждать к инсценированию содержания песни «Мы на луг ходили»;

    способствовать коррекции речевых нарушений, фонематического слуха;

    развивать диалогическую речь;

    развивать навыки игровой деятельности ;

    развивать умение детей управлять «куклами на палочке»

    воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

    воспитывать желание и умение слушать сказку, следить за развитием действия.

Планируемые образовательные результаты (целевые ориентиры как возможные достижения развития):

    ребенок проявляет интерес к слушанию, эмоционально откликается на музыкальные произведения контрастного характера;

    выразительно передает в движении характер игровых персонажей;

    принимает активное участие в музыкальных играх;

    доброжелательно взаимодействует со сверстниками в совместной деятельности;

    заинтересованно следит за развитием сюжета сказки;

    проявляет положительные эмоции и интерес к участию в кукольном представлении.

Оборудование : баян, компьютер, муз центр, игрушки (мишка, коза, зайчик, гномик), карточки для дидактической игры «Мишка пляшет, мишка спит», маска зайчика, ширма для кукольного театра, декорации, игрушки на палочках для сказки «Теремок» (мышка, лягушка, ёжик, зайчик, белка, петушок, собака, лиса, волк, медведь).

План.

    «Здравствуйте» - ритмичная игра с пением.

ВСТРЕЧА СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ :

    Медвежонок . Музыкально - дидактическая игра «Мишка пляшет, мишка спит».

    Коза . Логоритмика.

    Зайчик . «Мы на луг ходили».

    Гномик . Сказка «Теремок».

    Сказочные герои прощаются с ребятами.

Ход развлечения:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Давайте споем с вами нашу приветственную песенку.

    «Здравствуйте» - ритмичная игра с пением. Музыка и слова С. Коротаевой.

Ребята я открою вам секрет, сегодня к нам в гости кто-то придет.

Отгадайте загадку:

Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу! (Плюшевый мишка).

Мишка появляется на сцене кукольного театра .

Музыкальный руководитель : Посмотрите-ка, ребята. К нам в гости пришел Мишка. Я случайно узнала, что наш Мишка очень любит танцевать, но после танца он так устает, что сразу засыпает. Мишка приготовил для вас задание. Сейчас я каждому раздам по 2 картинки с изображением мишутки. На одной картинке он пляшет, а на другой – спит. Когда вы услышите музыку, постарайтесь определить, что же делает мишка, пляшет или спит.

    Музыкально-дидактическая игра «Мишка пляшет, мишка спит».

(Детям предлагается послушать 4 муз примера: 2 колыбельных и 2 плясовых)

Молодцы, ребята. Верно определили, что делает Мишка. Ну, Мишка, оставайся с нами. Посиди вот здесь, посмотри на ребят. А к нам ребята еще кто-то спешит. Отгадайте, кто?

Дает она нам молочко,
Но это не корова,
Рога наставит, если что
Не нравится с порога,
Стоит у ручейка с водой,
Пасется, жует травку,
Чтоб вечером придя домой,
Всех напоить в достатке. (Коза)

Коза появляется на сцене кукольного театра.

А вот и наша Коза! Посмотрите – ка, ребятки! Коза уже не первый раз приходит к нам в гости. Давайте вспомним, какую необычную песенку мы выучили в прошлый раз, когда Коза приходила к нам.

Давайте постараемся и споем эту песенку специально для нашей гостьи, будем стараться пропевать каждый слог выразительно

    Логоритмическое упражнение КОЗА .(пропевается на 2 звуках – соль-ми)

ЗЫ, ЗЫ, ЗЫ, ЗЫ, стало скучно без козы,

ЗЕ, ЗЕ, ЗЕ, ЗЕ, я нарвал травы козе,

ЗУ, ЗУ, ЗУ, ЗУ, я привез домой козу,

ЗА, ЗА, ЗА, ЗА, у меня живет коза.

Как вы думаете, Понравилось Козе, как мы исполнили песенку про нее?

Коза! Оставайся с нами, посмотри, как ребята играют.

А к нам, ребята, спешит еще один гость:

Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?.......(Зайка)

Появляется игрушка Зайки.

Музыкальный руководитель : А вот и зайка к нам пришел! Зайка хочет посмотреть, как вы умеете водить хоровод. Давайте возьмемся за руки и поиграем в игру «Мы на луг ходили».

    «Мы на луг ходили». (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко)

Умеете вы, ребята, веселиться и играть. Думаю, зайке понравилось!

Зайка спрашивает, можно ли ему остаться с вами?

Садись, Зайка.

Кто же еще спешит к нам?

Он пришел из сказки к нам,

Постучал тихонько в дом,

В ярком красном колпачке -

ну, конечно, это …(гном)

Появляется игрушка Гномика.

Ой, ребята, это же сказочный гном. А вы знаете, что, когда приходит гном, он всегда рассказывает детям сказки. Ребята, а давайте сегодня мы расскажем Гномику сказку сами. И не просто расскажем, а покажем!

Гномик, садись, а мы с ребятами покажем тебе сказку.

Ну, артисты, разбирайте игрушки. Будем показывать сказку Гномику и нашим гостям.

    Кукольный театр. Показ сказки «Теремок»

    Заключение.

А теперь, артисты, выходите из-за ширмы, мы на вас посмотрим!

Роли исполняли…..

Как вы думаете, Гномику, Мишке, Зайчику и Козе понравилось наше кукольное представление? Спасибо вам,ребята. А сейчас нам пора прощаться со сказочными героями. Но они обязательно придут к нам еще.. и не раз.

А теперь встаем парами и идем в группу.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ТЕРЕМОК

(Сказка составлена на основе методики Екатерины Железновой. Диск «Музыкальные сказки»)

Действующие лица: мышка, лягушка, ёж, заяц, белка, петушок, собака,

лиса, волк, медведь

№1 ВСТУПЛЕНИЕ

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок

Стоит в поле теремок, теремок…

Прибежала мышка – норушка

№2 МЫШКА

Мышка: Терем – теремок, кто в тереме живёт?

Рассказчик: Никто не отзывается.

И стала мышка – норушка жить в теремке.

Прискакала лягушка-квакушка

№3 ЛЯГУШКА

Лягушка: Терем – теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка норушка. А ты кто?

ЛЯГУШКА: Я – лягушка-квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить

Рассказчик: И стали мышка с лягушкой в теремке вдвоём жить.

Прибежал ёжик - ни головы, ни ножек

№4 ЁЖИК

Ёжик: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка норушка.

Лягушка: Я - лягушка-квакушка. А ты кто?

Ёжик: Я – ёжик, ни головы ни ножек.

Мышка и лягушка: Иди к нам жить!

Рассказчик: Стали жить в теремке втроём.

Прибежал зайка-побегайка

№5 ЗАЙКА

Зайка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка норушка.

Ёжик: Я – ёжик, ни головы, ни ножек. А ты кто?

Зайка: Я - зайка-побегайка.

Ёжик, мышка и лягушка: Иди к нам жить!

Рассказчик: Стали жить в теремке вчетвером.

Прискакала Белочка- Пушистый хвост.

№6 БЕЛОЧКА….

…впятером.

Прилетел Петушок-золотой гребешок.

№7 Петушок.

…вшестером.

Прибежала Собака-Пустолайка.

№8 Собака

…всемером.

Прибежала лисичка-сестричка.

№9 ЛИСИЧКА

Лисичка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка норушка.

Лягушка: Я - лягушка-квакушка.

Зайка: Я - зайка-побегайка.

Собака: Я – собака – пустолайка. А ты кто?

Лисичка: Я – лисичка-сестричка!

Ёжик, мышка, лягушка, зайка , белочка, петушок, собака : Иди к нам жить!

Рассказчик: Стали жить в теремке в восьмером .

Прибежал волк-зубами щёлк

№10 ВОЛК

Волк: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка - норушка.

Лягушка: Я - лягушка-квакушка.

Ёжик: Я – ёжик, ни головы, ни ножек.

Зайка: Я - зайка-побегайка.

Белочка: Я – белочка-пушистый хвост.

Петушок:Я – петушок – золотой гребешок.

Ёжик, мышка, лягушка, зайка и лисичка: Иди к нам жить!

Рассказчик: Стали жить в теремке вдевятером.

Вот приходит медведь.

№11 МЕДВЕДЬ

Медведь: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка - норушка.

Лягушка: Я - лягушка-квакушка.

Ёжик: Я – ёжик, ни головы, ни ножек.

Зайка: Я - зайка-побегайка.

Белочка: Я – белочка-пушистый хвост.

Петушок:Я – петушок – золотой гребешок.

Собака: Я – собака – пустолайка.

Лисичка: Я – лисичка-сестричка! А ты кто?

Медведь: Я мишка, вашему домику крышка.

Все: Приглашаем с нами жить, будешь домик сторожить!

Рассказчик: И стали они жить в теремке вдесятером.

Дружно в тереме у нас,

Начинаем перепляс!

№12 ПЛЯСКА

Музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящается музыке Р. Шумана

Оформление зала: Серебряные елочки, подсвечники со свечами, маленькие столы, подносы с цветочными карточками постельных тонов, портрет Р. Шумана.

(Негромко звучит «Мелодия» Р. Шумана из «Альбома для юношества», зажигаются свечи, в гостиную входят дети, здороваются с гостями.)

Хозяйка музыкальной гостиной: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас снова в нашей музыкальной гостиной. Посмотрите, как здесь красиво! (Музыка умолкает.) Вы попали в волшебное царство музыки, которая расскажет нам о зиме. Сегодня здесь будут звучать произведения величайшего немецкого композитора Роберта Шумана. Мы с вами хорошо знаем, что зимняя дорога начинается с далекого Севера. Оттуда прилетают к нам зимние ветры и поют свои песни, призывая прийти зиму.

(Хозяйка гостиной приглашает детей удобно расположиться на стульях, приготовиться внимательно слушать музыку так, как это принято в музыкальной гостиной.)

(Звучит «Северная песня» Р. Шумана.)

Дети:

Разукрасила зима:

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок

Звездочек-снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках

Льет вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье:

«Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга.

Тропы застелите,

Ветви опушите!

На окошках, Дед Мороз,

Разбросай хрустальных роз.

Легкие виденья,

Хитрые сплетенья.

Ты, метелица, чуди,

Хороводы заводи,

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом!

Спи, земля моя, усни,

Сны волшебные храни:

Жди, в парчу одета,

Нового рассвета!» (М. Пожарова)

(Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Зима».

К концу произведения Хозяйка гостиной постепенно гасит свечи. Несколько мгновений в музыкальной гостиной темно, затем постепенно загорается свет.)

Вы, наверное, все услышали и поняли, почувствовали, как поэт рассказал о зиме стихами, композитор нарисовал музыкальными звуками зимнюю картину. Попробуйте и вы стать художниками и при помощи разных цветов и их оттенков передать настроение, которое выразил композитор Роберт Шуман в этом произведении.

(Звучит музыкальное произведение «Зима» еще раз, дети подбирают карточки с нужным цветом и раскладывают на полу цветовую гамму.)

Я вижу, что в своих композициях вы использовали теплые, нежные тона... Какая же у вас получилась зима?

(Ответы детей.)

Вы правы, зима бывает разная. У вас получилась зима тихая, грустная, печальная, задумчивая... Но у Роберта Шумана есть еще одно произведение на зимнюю тему совсем другого характера. Послушайте. (Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Дед Мороз».)

О какой зиме рассказала нам музыка в этом произведении? (Ответы детей.)

Да, там зима холодная, колючая, злая, морозная, с пургой, завыванием северного ветра, сердитая... Композитор назвал это музыкальное произведение «Дед Мороз».

Теперь вспомните, какие стихи про Деда Мороза вы знаете. (Дети рассказывают стихи.)

Сейчас я прочитаю вам стихотворение про Деда Мороза.

Дед Мороз проспал в постели.

Встал сосульками звеня:

«Где вы, вьюги и метели?

Что не будите меня?»

Налетели вьюги,

Завыли: у-у-у!

Засвистели: ссс-ссс-ссс!

Ззз-ззз-ззз!

Застонал лес: ммм-ммм-ммм.

Застонали дубы: ммм-ммм-ммм.

Застонали березки: ммм-ммм-ммм.

А Дед Мороз колдует:

«Разыграйтеся, метели!

Гнитесь ниже, сосны, ели!

Все, что есть в моем лесу,

Все засыплю, занесу!»

(С. Маршак)

Мы мороза не боимся! Вспомните, дети, как весело зимой играть в снежки!

Снежные комья летят и мелькают,

Снежные комья лицо залепляют,

Снежные комья глаза нам слепят,

Снежные комья нас всех веселят!

(Е. Алексеева)

(Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Охотничья песенка».)

Вот и закончился наш вечер в музыкальной гостиной, посвященный творчеству Роберта Шумана! До следующих встреч!

Ольга Игнатьева
Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Встреча в лесу»

Конспект музыкального развлечения в старшей группе

«Встреча в лесу »

Цели : формирование бережного отношения к живой природе через различные виды музыкальной деятельности .

Задачи :

-образовательные : обогащать воспитанников музыкальными впечатлениями , развивать их сенсорно- музыкальные способности : тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух;

Закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения .

-развивающие : совершенствовать музыкально -ритмические и певческие навыки; развивать познавательно-математические знания и умения воспитанников посредством различных видов музыкальной деятельности .

-воспитательные : формирование чуткого отношения к природе, животному миру.

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие , познавательное развитие , социально-коммуникативное развитие .

Предварительная работа : чтение художественной литературы о природе, просмотр иллюстраций, беседы, экскурсия в осенний лес.

Материалы и оборудование : осенний лес, костюмы Красной Шапочки, капельки, волка, белочек, зайцев; цветы, 3 обруча, 3 шнура, 3 ленты,3 веревки, геометрические фигуры, домик, «мусор» , 3 корзины,грибы.

Форма проведения : групповая .

Место проведения : музыкальный зал .

Ведущий : что за чудо! Что за диво! Все сегодня собрались!

Ребенок : потому что осень поздняя в гости к нам пришла и сказку интересную с собою принесла.

Песня «Осенняя песнь» , муз. и сл. Н. Лукониной.

(дети садятся)

Ребенок : здравствуй лес, дремучий лес. Полный сказок и чудес!

Появляется Красная Шапочка.

Красная Шапочка :

Как славно осенью в лесу ! Какая красота!

То желтый лист, то красный лист роняют деревца.

Спешу я к бабушке своей, ей пирожку,

Букет осенний для нее я соберу в лесу .

Песня «Листопад» , муз. Потапенко, сл. Н. Найденовой.

Красная Шапочка :

Ой, что-то хмурится погода : туча надвигается,

Надо под березки встать, дождь осенний переждать. (Прячется) .

Звучит фонограмма, вбегают девочки-капельки.

Ребенок :

Вот капельки осенние бегут, бегут, бегут.

По крышам и по стеклам текут, текут, текут.

Вы зонтик не забудьте взять, когда идете погулять.

Капризная погода в это время года.

Танец капелек (с зонтиками, муз. Д. Кабалевского

Красная Шапочка :

Вот и дождик перестал,

Снова ясный день настал.

Побуду я еще в лесу ,

Для бабушки милой букет я соберу.

Игра «Собери цветочек» (классификация по 3 признакам : цвет, форма, величина. Оборудование : 3 обруча, 3 шнура, 3 ленты, 3 веревки, геом. фигуры).

Появляется волк.

Волк : ну наконец-то я пришел! Здесь отдохнуть так хорошо! Сейчас поем, потом посплю и дальше по делам пойду.

(Волк «есть» , разбрасывает мусор : карточки с эмблемами стеклянной и металлической посуды, этикетки, коробочки; ложится под березку спать).

Вбегают зайцы.

Заяц : Ах, как приятно нам поймать последний лучик солнца,

Мы любим бегать и скакать,

Друг с другом в прятки поиграть.

Шалить, смеяться, хохотать и никогда не унывать!

Танец зайцев, муз. Ю. Слонова, Л. Некрасова.

Заяц : ой, беда! Скорей спешите! Доктора скорее зовите! Наступил на что-то я. Лапка бедная моя!

Красная Шапочка : добрый день, зверята, милые зайчата! Почему вы скачите, и о чем вы плачете?

Заяц : мы поранили лапки о консервные банки .

Кто-то здесь разбил стекло,

В лапку врезалось оно.

Красная Шапочка : Ах, как гадко! Ах, как скверно!

Кто-то очень злой, наверное,

Здесь в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал.

Ведущий : давайте разберемся, что разбросал этот зверь и сколько видов предметов оставил. Я буду называть, а вы считайте. Он оставил на полянке фантики, пакеты, склянки, 3 пустые консервные банки , 2 шоколадные коробки. Словом мусора гора. Сколько видов мусора оставил зверь на поляне? (5 видов мусора) . Давайте же наведем порядок и уберем все, что разбросано здесь.

Игра «Наведем порядок»

Танец Белочек (ритмопластика)

1 Белочка : ау! Ты нашла хоть один грибок?

2 Белочка : нет, у меня пустой кузовок. Кто-то здесь побывал и грибочки все растоптал.

3 белочка : ничего здесь не найдем, на зиму не запасем.

Ведущий : не волнуйтесь, белочки, мы вам поможем

Игра «Собери грибочки» (классификация грибов : съедобные, несъедобные) .

Звучит тревожная музыка .

Волк : зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу!

А всюду нос суют, жизни просто не дают.

Зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу!

Красная Шапочка : не боюсь твоих зубов!

Лучше отвечай мне, Волк.

Кто в лесу побывал ,

Всюду мусор разбросал?

Волк : я в лесу побывал ,

Под березой отдыхал.

Пил кефир и ел конфеты.

А тебе зачем все это?

Красная Шапочка : а тебе не стыдно, Волк?

Лес осенний так хорош!

А ты его не бережешь!

Белочка : у нас в лесу любому приятно отдохнуть,

И мусор за собой убрать не позабудь!

Тогда в лесу везде и всегда

Будут уют и чистота.

Волк : ладно, ладно, не шумите!

Вы меня, друзья, простите.

Буду лес я охранять,

Чистоту здесь соблюдать!

Знают все : ведь я недаром

Называюсь санитаром. (Уходит) .

Ведущий : белочки, посмотрите, что Волк забыл на поляне? (мешок) . А в мешке что-то из леса. Хотите угадать? Закрывайте глаза. (Дети угадывают по запаху грибы) . Все ребята молодцы. Белочки, вы что-то для нас приготовили?

Белочка : да, мы хотим угостить вас грибочками. Они будут напоминать вам о лесе, в котором побывали. Вы нам помогли перевоспитать волка, очистить лес от мусора, спасибо вам! А нам пора домой, до свидания! (Убегают) .

Ведущий : ребята, вам понравилась лесная история?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Встреча в осеннем лесу» Звучит музыка, на экране мультимедийной установке осенний пейзаж, зал украшен по-осеннему. Дети входят в зал и музыкальный руководитель.

Итоговая образовательная деятельность по теме «Перелетные птицы» в средней группе «Встреча в весеннем лесу» Интеграция образовательных.

Конспект игры-занятия для детей 3–4 лет «Приятная встреча в лесу» Конспект игры - занятия для детей 3 – 4 лет. Составили воспитатели Чурилина Ю. В и Евсюкова Н. И. «Приятная встреча в лесу» Цель: - развитие.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Весенняя встреча в лесу» Программное содержание. Закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, потомстве, условиях обитания. Упражнять.

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Программное содержание: 1. Обучающие задачи: учить детей давать развёрнутые характеристики эмоционально эмоционально-образного содержания.

Конспект развлечения в старшей группе «В осеннем лесу» (совместное с родителями воспитанников мероприятие) Задачи: Познакомить родителей воспитанников с нетрадиционными техниками рисования используемыми на занятиях по рисованию в старшем возрасте,.

Сценарий музыкального развлечения для детей первой младшей группы «В осеннем лесу» В осеннем лесу. Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы. Дети под музыку входят в украшенный по-осеннему зал. Вед. -Ребята.

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Встреча на весенней полянке» Конспект музыкального занятия 2 младшая группа Конспект музыкального занятия 2 младшая группа Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость.

«Встреча в лесу». Театрализованное занятие в старшей группе Цель: Дать детям более глубокие знания о диком звере-лисе, уточнить представление о внешнем виде лисы, её повадках, питании. Пояснить выражение.

«Встреча в осеннем лесу». Конспект интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: Расширять знания о временах года, основных приметах осени, жителях леса и их повадках (ёж, насекомые). Познакомить.

Библиотека изображений:

Галина Прокопьева
Музыкальное развлечение для старшей группы «Весёлое путешествие»

Развлечение для старшей группы .

«Весёлое путешествие »

Ведущий : Ребята, сегодня мы свами отправимся в очень далёкое и интересное путешествие . Вот уже готовы водители наших волшебных автобусов. Мы с вами поедем в страну «весёлая » , в страну песен, игр и загадок. (Слайд №1) Внимание, горит зелёный сигнал светофора, наш поезд отправляется.

Слайд №2 (дети под музыку «едут» по кругу)

Ведущий : (Слайд №3) Внимание. Ребята, красный свет. Мы прибыли на станцию «Весёлый танец »

Слайд №4, 5 (Танец «Разноцветная игра» , «Танец маленьких утят» )

Ведущий : Молодцы, ребята. (Слайд №6) Горит зелёный сигнал, едем дальше. (слайд № 7) . Красный сигнал светофора. Мы прибыли на станцию загадок.

Попрошу я вас ребятки

Отгадать мои загадки.

1. Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий,

Прыгает, несётся вскачь

Отгадайте, это… (мяч) Слайд №8

2. Разбойник он серый,

Нет ему веры,

Всё клыками щёлк,

Кто это? (волк) Слайд №9

3. Кто задира, забияка?

Чаще всех он лезет в драку.

Утром раньше всех встаёт

Спать ребятам не даёт. (петух) Слайд №10

4. Сидит дед

Во 100 шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (лук) Слайд №11

5. Живут два братца рядом,

А друг друга не видят. (глаза) Слайд №12

6. По горам, по долам,

Ходит шуба да кафтан. (баран) Слайд №13

7. Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок. (поросёнок) Слайд № 14

Мы с вами приехали на станцию, которая называется «Волшебное слово» . Какое волшебное слово вы говорите, когда просите о чём-нибудь?

Пожалуйста.

Ведущий : Поиграем в игру. Я говорю вам какие движения надо сделать, но вы выполняете их только тогда, когда я скажу волшебное слово – пожалуйста.

Поднять руки

Опустить

Присесть

Попрыгать

Встать на носочки

Пошагать

Покружиться.

(Слайд № 16) Внимание, зелёный сигнал, поедем дальше. (Слайд № 15)

Вот и приехали мы с вами на последнюю станцию, которая называется игровая. Как вы думаете, что мы с вами будем тут делать?

Игра с мячом. (передают над головой)

Следующая игра называется «да-нет» Все дружно отвечайте на мои вопросы.

Может ли сазан забраться в океан? Нет

Может ли дрозд отморозить хвост? Нет

Может ли оса взлететь на небеса? Да

Может ли барсук залезть за шишками на сук? Нет

Может ли кулик прикусить себе язык? Нет

Может ли тюлень на боку лежать весь день? Да

Может ли синица на крыше поселиться? Да

Волшебный мешочек :

Раз, два, три,

Кто там спрятался внутри.

Не зевайте, не зевайте,

Поскорее отвечайте.

Скок, скок сапожок

Выходи- ка на лужок

То прыжками, то бочком,

Топай, топай каблучком.

Ведущий : Вот и закончилось наше с вами весёлое путешествие , пора ехать в группу . (Дети под музыку едут паровозиком ) (Слайд № 15)

Публикации по теме:

Физкультурно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «С днем защитника Отечества». Цели: воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности.

Конспект открытого музыкального занятия для старшей группы «Путешествие в музыкальное королевство» Цель: развить чувство ритма через различные виды музыкальной деятельности; познакомить с новыми музыкальными инструментами и приемам игры.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлое путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Литературно-музыкальное развлечение «Путешествие по творчеству А. С. Пушкина» Под звон колоколов дети входят в зал и садятся на стульчики. В центре зала на небольшом столике расположены: портрет поэта, чернильница.

Музыкальное развлечение для детей старшей группы «Путешествие в страну музыки» Программное содержание: обогащать музыкальные впечатления детей; формировать способность эмоционально воспринимать музыку; продолжать работать.

Музыкальное развлечение «Здравствуй, зимушка-зима» для детей старшей группы Цель: Создание условий для самовыражения детей в различных видах деятельности: игровой, исполнительской, творческой. Задачи: Формировать.




Top