Рисунок на тему домашняя библиотека. Детская библиотека: «Рисуем круглый год

В первые зимние дни в библиотеке-филиале № 17 имени А. С. Грина прошел показательный курс «Рисуем библиотеку». Талант и созидательная энергия друзей библиотеки создали особую атмосферу творческой мастерской. Здесь работали над необычной графической серией учащиеся изостудии «ОХРА», под руководством талантливого художника и педагога Надежды Михайловны Кавулич.

Перед юными художниками стояла непростая задача: в линиях и цвете, тоновым методом и различных техниках запечатлеть интерьеры «гриновской» библиотеки, атмосферу ее уютных залов, антураж и атрибутику мира книг и чтения.

Удивительно, но у каждого библиотека получилась своя: каталожные ящики, пианино, книжные выставки, картины на стенах, стеллажи… Творческое прочтение среды крайне важный навык для художника, и освоить его не так уж и легко. Поэтому профессиональное руководство мастера, совет опытного наставника, умение наблюдать, слушать и слышать, вдумчиво и кропотливо трудиться оттачиваются в таких «штудиях». А еще это бесценный опыт социализации художника.

Студийцы-«ОХРАвцы» уже участвовали в скетч-сессиях и выставках в рамках библиотечной проектной платформы АЗЪБУКАРТ , и вот, в завершении этого плодотворного и очень интересного года, новый объект для совместного освоения городского и культурного пространства.

Замечательно, что библиотечная система города становится местом притяжения для творческих людей разного возраста, своеобразным творческим коворкингом, удобным не только для чтения художественных, публицистических или специализированных текстов, но и визуального контекста. Это продолжение лучших библиотечных традиций и инновации, которые дарят массу впечатлений, становятся для всех нас опытом взаимодействия и каждодневным достижением самых прекрасных результатов.

Так, рисунки ребят изостудии «ОХРА» дополнят второй цифровой каталог репортажного рисунка, который будет доступен для ознакомления всем желающим на официальном сайте Централизованной библиотечной системы и в библиотеке-филиале № 17 на Северной стороне.

Позвольте себе наслаждение творчеством!

М. И. Трухан, заведующая библиотекой-филиалом № 17 ГБУК г. Севастополя «ЦБС для взрослых»

Конкурс рисунков организован в рамках международного
Интернет-проекта «Диалог культур»-2015.

    «Летучая библиотека »

    (Дочинец Софья , Частые , Пермский край )

  • «Солнечная библиотека »

    (Поморцева Александра , Частые , Пермский край ) В моей библиотеке будущего много солнца. Так как в ней будет много новейшей техники, то заряжаться вся эта техника будет от солнышка. Компьютеры, планшеты, электронные книги - вот что будет в моей солнечной библиотеке.

  • «Сельская библиотека »

    (Шайбекова Арина , Частые , Пермский край ) Я живу в селе Частые. У нас есть районная библиотека. Я хочу, чтобы библитека будущего в моём селе была бы очень просторная. Пусть будет огромный читальный зал с электронными книгами, планшетами и другими новинками техники. Библиотекарь нажмёт кнопочку, и вот вам, пожалуйста, формуляр читателя. Только он будет не бумажный, а виртуальный. Библиотека будущего - электронная библиотека. Думаю, что за ней будущее.

  • «Дерево знаний »

    (Красносельская Александра , Владивосток , Приморский край ) В наше время всё компьютеризовано. Компьютеры жужжат, клавиши стучат. А в моей библиотеке свежий воздух и тишина. Можно по лесенке подняться на пушистую ветку дуба и взять нужную книжку с красивой иллюстрацией и получать удовольствие от чтения книги, сидя на пушистой ветке. Это хорошее место для встречи с друзьями, можно порисовать или просто отдохнуть от жизненной суеты. Я думаю, что такая библиотека понравится и детям и взрослым.

  • «Библиотека XXII века »

    (Кузнецова Софья , Частые , Пермский край ) В моём селе есть библиотека. Я часто бываю в ней, потому что люблю читать. В ней много книг. Думаю, что в библитеке XXII века, книг будет ещё больше! Дети обязательно будут читать книги, которые читала я и мои предки. Ведь это так интересно узнавать о том, что было до тебя. Обязательно будут электронные книги, а там огромное количество книг, где очччччень много интересного!

  • (Рулев Александр , Гавана , )

  • «Библиотека будущего »

    (Мифтахова Ляйсира , Сухой Лог , Свердловская область )

  • «Библиотека будущего »

    (Мифтахова Ляйсира , Сухой Лог , Свердловская область ) Я думаю, что в библиотеке будущего будут стоять ноутбуки, телевизор и аппарат, в котором содержится множество информаций. Автор работы, Бондарчук Влад, учащийся 3 класса.

  • «Библиотека »

    (Мифтахова Ляйсира , Сухой Лог , Свердловская область ) Второй рисунок к работе Сысолятиной А. учащейся 3 класса.

  • «Библиотека будущего »

    (Мифтахова Ляйсира , Сухой Лог , Свердловская область )

  • «Библиотека »

    (Мифтахова Ляйсира , Сухой Лог , Свердловская область ) Библиотека имеет много окон, а значит, много света. Здание подвижно, оно само регулирует свое положение, чтобы солнечный свет попадал в большом количестве. В ней обслуживающий персонал-роботы, а книги, в основном, электронные. Нажимаешь кнопку, появляется изображение книги в пространстве. "Бумажные книги хранятся в библиотеке, как историческая ценность. Автор работы Сысолятина Алина, учащаяся 3 класса. 2 рисунка.

  • «"Библиотека будуцего" »

    (Мифтахова Ляйсира , Сухой Лог , Свердловская область ) Библиотека будущего будет в форме книги. Каждая страница это комнаты, а в каждой комнате книги на каждую тему. Комнаты делятся на две группы: для взрослых и детей. Вход в библиотеку по карточкам. У каждого на карточке написаны имя и фамилия. Девиз библиотеки: "Солнышко светит всем"!Автор Корякина Виктория, ученица 3 класса.

Уважаемые коллеги!

Полным ходом идет подготовка к началу нового учебного года. Очень важно, чтобы школьная библиотека встретила своих читателей чистой, красивой, обновленной. А как быть, если ремонта не было, новых книг не получали? Всегда можно найти выход как привлечь и удивить читателей! Во-первых-навести порядок, во-вторых- озеленить (привести в порядок уже имеющиеся цветы и развести новые), а в третьих-оформить красивые выставки. Сегодня я расскажу о создании рекомендательных библиографических пособий, которые привлекут внимание читателей.



Библиографический указатель –это библиографическое пособие довольно значительного объёма со сложной структурой и справочным аппаратом. Основная его часть–библиографические записи на книги и статьи, часто аннотированные, которые организованы определённым способом. Чаще всего в указателях, рассчитанных на детей и подростков, материал группируется по темам, которые располагаются в логическомпорядке в зависимости от освещаемой проблемы.

Библиографический список –это библиографическое пособие незначительного объёма с простой структурой без вспомогательных указателей. Списки для детей часто бывают

аннотированными.

Библиографические пособия-игрушки – не новая, но по-прежнему актуальная форма библиографического пособия для школьников. Придумать библиоигрушку способен каждый, работающий с детьми. Библиоигрушки вносят привлекательную для детей яркость и образность в информационную среду библиотеки, помогают усилить ее наглядность, делают дружественной ребенку.











Читайка рекомендует...

Все фотографии из Интернета
Коллеги! Желаю удачи в создании библиоигрушек! Буду рада, если вы поделитесь своими идеями! Пишите N [email protected]

Мама-рецензент Дарья Василевская и четырехлетний сын Максим рассказывают о своих впечатлениях от книги японского художника Таро Гоми, в которой можно и нужно рисовать на 365 страницах!

«Рисуем круглый год. 365 дней творчества» от издательства «Манн, Иванов и Фербер» – это толсто-увесистый альбом от японского художника Таро Гоми в стиле «придумай и дорисуй сам» и целых 365 страниц с творческими заданиями на развитие воображения. Например: «Что в этой чашке?», «Придумай начинку для пиццы», «Что видно из твоего окна?», «Разрисуй футболку мальчику», «Придумай этикетки для этих банок» и т.д.

Наверное, родители, увидев эти рисунки скажут «эээ… что за непонятные каракули», а вот детям должно понравиться, потому что японский художник Таро Гоми как раз рисует в стиле детских каракуль. Многим читателям пришелся по душе его необычный стиль, ведь Гоми – популярный автор более 400 книг для детей, переведенных на 15 языков. В России изданы его «Истории. Альбом для развития креативности» и «Животные. Альбом для развития креативности».

Расскажу, как устроена книга «Рисуем круглый год». На каждой странице дается черно-белый рисунок, много свободного места и задание с различными вопросами, например: что у тебя на ужин (дается тарелка); что он держит в руке (показана рука); какие цветы стоят в вазах (даны несколько ваз); придумай ей прическу (показано лицо без волос).

Настоящее раздолье для маленьких фантазеров – хочешь раскрашивай, хочешь дорисовывай, а, если можешь, сам придумай, что изобразить.

Задания разные – на любой возраст и уровень сложности. Пример сложного задания: «каким словом на букву О можно описать этот день», «нарисуй ему недоверчивое выражение лица», «о чем она поет».

В книге стоит маркировка от 3-х лет. Однако, на мой взгляд, раньше пяти-шести лет открывать ее не стоит, иначе вместо кружочков, зверей, сердечек и птичек будут одни цветные зачеркивания и мазки. Дети все, конечно, разные, но, мне кажется, ребенок в пять-шесть лет может более осознанно и четко нарисовать настроение у героя, животных, семейный портрет – тогда и альбом принесет больше пользы для развития креативных навыков.

Из минусов могу отметить, что есть несколько рисунков-иероглифов для японских детей, например: «так на японском пишется слово сила». Но это если придираться, книга ведь японская! И, возможно, не всем родителям придутся по вкусу иллюстрации автора в стиле «детские каракули».

Из плюсов : это отличное подарочное издание, полезный альбом для развития фантазии, который можно использовать в поездках в транспорте. Куплю ли я еще альбомы этого художника? Однозначно – да! (шепотом: и отдам ребенку в 5 лет, не раньше).

Наши рисунки:

*для увеличения – кликните по картинке

Литература приносит новые знания и наполняет незабываемыми впечатлениями. Несомненно, в эпоху технологий бумажной книжке сложно выдержать конкуренцию, но как заметил Бауржан Тойшибеков «Цивилизованный человек портит себе зрение телевизором, а культурный – книгой». Сегодня вы изучите пошаговую инструкцию для изображения этой сокровищницы человечества.



Поэтапно


Рисуем карандашом


Открытая книга


Закрытая книга #1


Закрытая книга #2

Старинная

Для детей


Для начинающих


Стопка книг


Книжная полка

Как поэтапно нарисовать книгу

Нарисовать этот кладезь знаний довольно просто. Давайте рассмотрим все поэтапно.

Этап 1
Сделайте эскиз будущего тома. Прочертите прямоугольник немного под наклоном. Посередине прямоугольника проведите вертикальную линию.

Этап 2
Как вы уже поняли, том будет открытый. Поэтому необходимо изобразить слегка согнутые страницы. Для этого от вертикальной черты проведите 2 изогнутые линии сверху и снизу, как показано на рисунке. Также обратите внимание, что на этом этапе нужно прорисовать корочку переплета.

Этап 3
Теперь дополните деталями, например закладкой. По бокам и снизу легкими движениями руки прорисуйте линии, которые воссоздают стороны издания. Сотрите все лишние линии.

Этап 4
Легкими штрихами наложите светотень для большей реалистичности. Можно дополнить картинками и строками.

Как нарисовать книгу карандашом

Как говорилось ранее, изобразить книжку легко. Рисунки карандашом просты в своем исполнении, но выглядят достойно и правдоподобно.

Нежирным карандашом проведите ось. От нее будет отталкиваться весь рисунок. Далее сделайте набросок страниц, которые развернуты перед вами. Изобразить их можно при помощи немного согнутых четырехугольников.


Внизу проведите дугу и от нее прямые линии, расходящиеся в разные стороны. Так у вас вырисовывается обложка и переплет. Прорисуйте остальные страницы в виде прямоугольников, как показано на образце.

Прорисуйте более жирным карандашом обложку и сотрите ненужные линии. Ваш рисунок готов!

Открытая книга

Чтобы создать впечатление вдохновляющего блаженства от чтения любимой книжки, изобразите ее открытой.

Как известно, бывает мягкий и твердый переплет. Основные различия в том, как собираются листы бумаги, чем скрепляются и материал, из которого сделана обложка. Издания в твердом переплете смотрятся престижнее и являются практичней книжек с мягкой обложкой.

При изображении развернутого тома необходимо учитывать тип переплета, посмотрите на пример.

Сделайте набросок легкими штрихами.

Прорисуйте корочку переплета, изгиб страниц и основной массив.

Сотрите вспомогательные линии. Обведите очертания книжки. Дорисуйте строки и картинки. Создайте эффект тени перекрещивающимися штрихами.

Закрытая книга

В принципе, закрытое издание представляет собой параллелепипед, поэтому изобразить ее довольно просто.

Не давите сильно на карандаш и набросайте эскиз. Обратите внимание на представленный ниже пример.

Более жирным карандашом обведите основные черты учебника, штрихами разной длины изобразите страницы. На обложке напишите название учебника. Короткими штрихами передайте тень.

Ещё один пример

Вот еще один пример изображения закрытого учебника. Принцип такой же, поэтому объяснения не повторяются.


Старинная книга

Старинное издание отличается особой красотой, в каждую страницу вкладывали не только текст, а и всю душу. Наносили всяческие узоры, рамки и картины. А обложка – это целое произведение искусства.

В развернутом издании не видно самой обложки, поэтому изображать так легче. Посмотрите на следующую пошаговую инструкцию и попытайтесь изобразить такой антиквариат.

Не бойтесь экспериментировать и импровизировать.

В готовый рисунок внесите ярких красок! Вот так интересно получилось.

Пример рисования для детей

Прививать любовь к чтению нужно с детства. Поэтому читайте сказки своему чаду, а затем предложите нарисовать книжку.

Сказка прочитана, книжка закрыта. А сверху лежит поощрение – яблочко. Начните свой рисунок именно с него.

Затем прочертите параллельные линии, как показано на примере. Чтобы ребенку было легче, предложите рисовать под линейку.

Раскрасьте на свое усмотрение. Вот как здорово вышло!

Пример рисования для начинающих

Ниже представлен пример изображения, который осилит даже начинающий художник.
Начните с боковой корки. Проведите параллельные линии, создавая массив закрытого учебника.

Затем прорисуйте очертания всего тома. Легкими штрихами добавьте представление страниц. Вот и все, готово!

Рисуем стопку книг

Когда вы уже научитесь рисовать один учебник, попробуйте нарисовать целую стопку, лежащих на столе учебников. Следуйте приведенной ниже схеме.


Обложки сделайте разноцветными. Так будет ярче и интересней.

Рисуем книжную полку

Когда мы смотрим на книжную полку, то видим только боковые корки. По сути, вы рисуете прямоугольники разных размеров. Для реалистичности можно нарисовать пару учебников под углом.

Наиболее сложный процесс – правильно наложить светотень. Посмотрите, как изображены книжки на образце.

На боковых сторонах напишите названия. Необязательно писать слова, достаточно сделать видимость какой-либо надписи. Можете также изобразить развернутую книжку на соседней полке.

Видео уроки




Top