Развивающие игры по сказкам. Подвижные игры по мотивам сказок для детей старшего дошкольного возраста

ВОСПИТАТЕЛЬ: Егорова Е.Н.

Г.О.ЭЛЕКТРОСТАЛЬ

«Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки:

мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него.

На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.

Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

«Волк и козлята»

Выбирается волк, остальные дети - козлята.

Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая:

«Мы веселые козлята

Озорные все ребята,

Не боимся никого

Кроме волка одного.

(подходят к волку)

Серый волк, не зевай

Нас скорее догоняй»

На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил), тот приседает.

Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.

Затем выбирается новый « волк»

«Красная Шапочка»

Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на голове красная шапочка, слегка прикрывающая глаза.

Дети идут вокруг Красной Шапочки и говорят:

«Маленькая девочка

Красненькая Шапочка

К бабушке с корзинкой шла

И ребяток здесь нашла.

Шапочку ты не снимай,

Кто позвал тебя, узнай?»

Ребенок, на которого указывает воспитатель, зовет: -«Красная Шапочка»

Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя.

Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.

«Бармалей»

Выбирается ребенок – Бармалей, ему одевается маска героя.

Он подходит к детям со словами:

«Я добрейший Бармалей

Очень я люблю детей.

Кто пойдет со мной гулять:

Бегать, прыгать и скакать?»

Дети отходят от Бармалея, приговаривая:

«Не хотим с тобой идти,

Лучше нас ты догони!»

Дети убегают от Бармалея. Пойманных детей он уводит в свой «домик»

Затем игра продолжается с вновь выбранным ребенком.

«Муха- Цокотуха»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

В центре - ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи.

Дети идут по кругу, проговаривая слова:

«Муха, Муха - Цокотуха

Позолоченное брюхо

В гости мы к тебе идем

Кого хочешь, приведем?

Может пчелок полосатых?

Или гусениц мохнатых?

Кровопийцев - комаров?

Или толстых червяков?»

Ребенок в центре (Муха - Цокотуха) выбирает.

Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат;

если гусениц - идут мелкими шагами;

если комариков - летят, произнося «з-з-з»;

если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.

После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.

« Зайцы и лиса»

Дети в масках зайчиков стоят в кругу.

Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:

«Ох, растаял домик мой

Как же мне идти домой.

Надо к зайчику бежать

Его домик отобрать»

Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:

«Тук- тук- тук….

Серый зайка, выбегай

И со мною поиграй»

«Зайка» и «Лиса» бегут наперегонки за кругом: кто первый займет домик.

Кто проиграл - тот становится «лисой»

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в нашу сказочную страну! Сегодня мы с вами вспомним сказки, которые любим с детства, а заодно посмотрим, кто из вас сильнее и выносливее, кто может стать богатырем земли русской.

Представляются две команды и жюри – Совет мудрейших.

Конкурсы

1. «Баба-Яга»

Непременные атрибуты Бабы-Яги – ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется пустое ведро, а в качестве метлы – швабра. Участник одной ногой встает в ведро, другая – на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.

2. «Теремок»

Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только 6 человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинает Мышка: она бежит к финишу, где лежит обруч-«теремок». Добежав, продевает обруч через себя, кладет на место и бежит за следующим участником. Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем пролезают через обруч, не расцепляя при этом рук. Затем бегут за третьим и т. д., до шестого участника. Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» берет обруч рукой, тянет его вместе со всеми участниками к старту. Кто быстрее «расскажет» сюжет этой сказки, тот и выиграл.

3. «Волк и семеро козлят»

По сказке семеро козлят были заперты, но волк обманным путем проник в дом и козлят съел. Домами в этой эстафете будут две половины волейбольной площадки. Первая половина – дом «козлят» одной команды, вторая половина – дом другой команды. В каждой команде нужно выбрать «семерых козлят» и одного «волка». «Козлята» занимают свои дома. По сигналу оба «волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят». Тот, кого поймали (дотронулись рукой), уходит с площадки (он «съеден»). Чей «волк» быстрее «съел» всех «козлят», та команда побеждает. «Козлятам» в этой игре-эстафете можно убегать от «волка», но нельзя покидать дом, то есть выскакивать за пределы площадки.

4. «Доска объявлений»

Группам или парам предлагается ответить на вопрос: «Кто из сказочных героев мог бы дать такие объявления?». (Можно сделать и по-другому: предложить вытащить карточки с именами героев сказок, а затем дать свои варианты объявлений.)

1. Продаю пиявок. Цена договорная. (Дуремар)

2. Организуем курсы выживания для выезжающих в джунгли. (Маугли и Тарзан)

3. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение в деревянных рублях. (Буратино)

4. Продаю окорочка куриные, оставшиеся после перепланировки избушки. (Баба-Яга)

5. Вызываю рыцарей на поединок. Ланселоту просьба не беспокоиться. (Дракон)

6. Обучаю художественному свисту. (Соловей-разбойник)

7. Туристическая фирма предлагает эксклюзивное путешествие «Верхом на Волке». (Иван-царевич)

8. Бюро знакомств «Очаровательные глазки» познакомит с женщинами с одним, двумя и даже тремя глазами. (Крошечка-Хаврошечка)

9. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)

10. Сплю и вижу принца. (Спящая красавица)

11. Охранному агентству на постоянную работу требуется 33 сотрудника крепкого телосложения. (Черномор)

12. Новый магазин «Овощи-фрукты» приглашает покупателей. (Чиполлино)

13. Сдаю в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями. (Карлсон)

14. Нетрадиционные виды помощи при сдаче экзаменов. (Старик Хоттабыч)

15. Золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба)

16. Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная Шапочка)

18. Возьму оброк со всех, даже с чертей. (Балда)

19. Отмою все! (Мойдодыр)

20. Развлечение для вас: пою песенки, грызу орешки. (Белочка)

Головоломки

1. Иван против Кощея Бессмертного

Иван-царевич пришел к Кощею Бессмертному, чтобы вызволить Василису Прекрасную. Показал ему Кощей три темницы, на дверях которых написано:

Темница 1. «Здесь сидит Василиса Прекрасная»;

Темница 2. «Темница 3 не пустая»;

Темница 3. «Здесь Змей Горыныч».

И говорит: «Отпущу, Иван, с тобой Василису Прекрасную, если угадаешь, в какой она темнице. Все надписи на дверях неверные».

Ответ: Василиса Прекрасная в темнице 2 .

2. «Как Иван-царевич Змея Горыныча победил»

Собрался Иван-царевич на бой со Змеем Горынычем, трехглавым и треххвостым. «Вот тебе меч-кладенец, – говорит ему Баба-Яга. – Одним ударом ты можешь отрубить Змею либо голову, либо две головы, либо один хвост, либо два хвоста. Запомни: срубить голову – новая вырастет, отрубить хвост – два новых вырастут, отрубить два хвоста – ничего не вырастет». За сколько ударов Иван-царевич может отрубить Змею все головы и хвосты?

Ответ: 9 .

3. «Как Али-Баба может больше денег заработать?»

Али-Баба нашел пещеру, полную золота и алмазов. Полный мешок золота весит 200 кг, полный мешок алмазов – 40 кг. Али-Баба может унести за один раз не более 100 кг. Килограмм золота стоит 200 динаров, килограмм алмазов – 60 динаров. Какую наибольшую сумму денег он может получить за золото или алмазы, унесенные в одном мешке (за один раз)?

Ответ. Прежде всего отметим, что 5 кг золота занимают тот же объем, что и 1 кг алмазов, но стоят дороже .

Сначала докажем, что Али-Баба может получить за сокровища 3000 динаров. Действительно, в мешок входит 40 кг алмазов. Если мы заменим 15 кг алмазов на 75 кг золота, то объем мешка останется прежним, а стоимость его будет равна 3000 динаров.

Докажем теперь, что 3000 динаров – это наибольшая сумма, которую можно выручить за сокровища. Если из мешка, содержащего 25 кг алмазов и 75 кг золота, убрать еще часть алмазов, то заменить их будет можно таким же количеством золота (чтобы не было превышения по массе), и общая стоимость уменьшится, так как алмазы стоят дороже. Если же убрать часть золота, то общая стоимость снова уменьшится, так как масса взятых вместо золота и алмазов будет в пять раз меньше (иначе получится превышение по объему!). Например, если взять 5 кг золота и заменить их на 1 кг алмазов, то стоимость сокровищ уменьшится на 40 динаров.

Ответ: 3000 динаров .

4. «Как Кощей в печке просидел»

Кощей поспорил с Бабой-Ягой, что просидит в печке 200 минут, а просидел 68 % этого времени. Сколько минут просидел Кощей в печи?

Ответ: 136 минут .

5. «Буратино на Поле чудес»

Зная, что Буратино получил золотые монеты, лиса Алиса и кот Базилио хотели их отобрать. Привели Буратино на пустырь.

Лиса Алиса говорит: «Это Поле чудес: если закопаешь золотые монеты, то наутро вырастет дерево, на котором их будет в три раза больше. Затем полученные монеты можно снова закопать в землю, и снова вырастет дерево с монетами. Так можно снять несколько урожаев. Мы можем посторожить ночью эти монеты. В награду ты будешь нам отдавать 9 монет после каждого урожая».

Буратино отвечает: «Так ведь после двух урожаев у меня совсем не останется денег. Уж лучше я сам посторожу».

Сколько золотых монет было у Буратино?

Ответ: 4 монеты .

6. «Бабушки и козлята»

У трех бабушек было по одному серенькому козлику. Пошли они в лес погулять, а там их волки съели. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось рожек и сколько ножек?

Ответ: У каждого козлика было по 4 ножки и по 2 рожка, значит, осталось 12 ножек и 6 рожек .

7. «Крошечка-Хаврошечка и сестры»

Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами – Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании?

Ответ: 8 .

8. «Неприготовленная яичница»

Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка разбила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить яичницу дед да баба, если бы они не разбаловали свою мышку?

Ответ: из 9 .

9. «Меткие стрельцы»

Иван Царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре – на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько всего стрел выпустили Иван Царевич и его братья?

Ответ: 15 стрел .

10. «Грибная охота»

Леший собрал 48 мухоморов, а Баба-яга – на 12 мухоморов меньше. Сколько всего полезных грибов собрали Леший и Баба-яга?

Ответ: ни одного .

11. «Как Иван освободил пленников»

Иван – крестьянский сын освободил из темницы Змея Горыныча 20 богатырей, 10 великанов, а царских дочерей – столько, сколько богатырей и великанов вместе.

Сколько всего пленников освободил Иван?

Ответ: 60 .

12. «Капитан Врунгель и кенгуру»

Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которой попал мячик от гольфа. Кенгуру за 1 минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок – на 10 м. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10 м/с. Догонит ли он кенгуру?

Ответ: не догонит .

13. «Как Буратино золотой ключик нашел?»

Говорят, что Тортилла не так просто отдала золотой ключик Буратино, как об этом рассказал А. Толстой, а совсем иначе. На самом деле она принесла три шкатулочки: красную, синюю и зеленую. На красной было написано; «Здесь лежит золотой ключик», на синей – «Зеленая шкатулочка пустая», а на зеленой – «Здесь находится змея». Тортилла прочитала надписи и сказала: «Действительно, в одной шкатулочке лежит золотой ключик, в другой – змея, а третья – пустая, но все надписи неправильные. Если отгадаешь, в какой шкатулочке лежит золотой ключик – он твой. Я бы с радостью помогла тебе, да и сама, к сожалению, позабыла, в какой из шкатулочек лежит золотой ключик». Где же лежал золотой ключик?

Ответ: золотой ключик лежал в зеленой шкатулочке .

14. «Дед Мазай и зайцы»

Во время половодья дедушка Мазай снял с острова зайцев. Потом Мазай спас еще некоторое количество зайцев, сняв их с пней. Интересно, что это число записывается теми же цифрами, что и число зайцев, снятых с острова, но в обратном порядке. Число зайцев, снятых с острова, больше, чем число зайцев, снятых с пней. Оба числа двузначные. Немного позже Мазай снял еще десять зайцев с бревна. Всего Мазай спас 43 зайца. Сколько зайцев снял Мазай с острова?

Ответ: дедушка Мазай снял с острова 21 зайца .

15. ХИТ «Хитрая лиса»

Наловил дед рыбы полный воз. Рыба – одни лещи. Едет домой и видит, что лиса свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел, а лиска не шелохнется. Дед подумал, что лиса неживая:

– Вот чудесная находка, будет моей бабе воротник на шубу.

Положил он лису на воз, а сам пошел впереди. Лисица тем временем стала выбрасывать рыбку за рыбкой с воза. Сначала она действовала осторожно, а потом осмелела. В первую минуту хитрунья выбросила только одного леща, во вторую – двух лещей, в третью – четырех лещей и т. д., то есть в каждую следующую минуту она выбрасывала вдвое больше лещей, чем в предыдущую. Через семь минут лиса выбросила всю рыбу и сама тихонько сбежала. Сколько лещей досталось хитрой лисе?

Ответ: лисе досталось 127 лещей .

16. «Стойкий оловянный солдатик»

Было когда-то на свете 25 оловянных солдатиков, которых сделали из старой оловянной ложки весом 123 г. 24 солдатика были одинаковыми: один от одного не отличались. Но двадцать пятый солдатик был не такой, как все. Он оказался одноногим. Его отливали последним, и олова немножко не хватило. Каков вес последнего солдатика?

Ответ: 123: 24 = 5 (остаток 3). Значит, вес каждого из 24 солдатиков – 5 г, вес последнего солдатика – 3 г .

17. «Соревнование Маленького Мука и королевского скорохода»

Маленький Мук и королевский скороход бегут наперегонки по дорожке длиной 30 км, которая идет вокруг большого луга. По условию соревнования выигрывает тот, кто перегонит другого и пробежит при этом на круг больше. Скороход делает круг за 10 минут, а Маленький Мук – за 6. Оба бегут равномерно. Через сколько минут Маленький Мук обгонит скорохода?

Ответ: через 15 минут .

Викторина «Овощи в рассказах и сказках»

1. Как в сказке «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носова назывался ручей в Цветочном городе? (Огурцовая река)

2. Какие овощи, выращенные своими руками, привозил Урфин Джюс на праздник Угощения в Изумрудный город в сказке А. Волкова «Тайна заброшенного замка»? (Золотая морковь, голубые огурцы)

3. Что нарвали в колхозном огороде Котька и Павлик в рассказе Н. Носова? (Огурцы)

4. Что швыряли в «живую шляпу» Владик и Володя в рассказе Н. Носова? (Картофель)

5. С помощью какого растения распознали настоящую принцессу в сказке Г.X. Андерсена «Принцесса на горошине»? (Горох)

6. Что пообещала свинка, баюкая непослушного мышонка, в «Сказке о глупом мышонке» С. Маршака? («Две морковки подарю»)

7. Какой овощ сеяли мужик и медведь в русской народной сказке «Вершки и корешки»? (Репа)

Кто есть кто?

Тыква – старик из сказочной повести Дж. Родари «Приключения Чиполлино», который строил себе дом.

Человек-луковка – Чиполлино.

Лимон – правитель страны, где жил Чиполлино.

Арбузик – архитектор из Солнечного города.

Вишенка, Редиска – друзья Чиполлино.

Игра «Измени одну букву»

В словах из названий русских народных сказок изменена всего одна буква. Например, «Репка» – «Лепка». Необходимо найти эти буквы и «восстановить» подлинное название сказки.

«Кот и киса» («Кот и лиса»).

«Лиса и мак» («Лиса и рак»).

«Мурочка» («Курочка»).

«Золотая рубка» («Золотая рыбка»).

«Пеший» («Леший»).

«Царь-певица» («Царь-девица»).

«Тихо одноглазое» («Лихо одноглазое»).

«Две моли» («Две доли»).

«Вещий зуб» («Вещий дуб»).

«Полк и семеро козлят» («Волк и семеро козлят»).

«Двое из Думы» («Двое из сумы»).

«Иван – солдатский сон» («Иван – солдатский сын»).

«Чадо лесное» («Чудо лесное»).

«Марко Рогатый» («Марко Богатый»).

В названиях каких произведений есть цифра 3 и три героя?

1. Три поросенка в сказке «Три поросенка». (Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф)

2. Три мушкетера в романе А. Дюма «Три мушкетера» и их слуги. (Атос, Портос, Арамис; Гримо, Мушкетон, Базен)

3. Три медведя из сказки Л. Толстого «Три медведя». (Анастасия Петровна, Михаил Потапыч, Мишутка)

Из книги Почему дети лгут? [Где ложь, а где фантазия] автора Орлова Екатерина Марковна

Сказочные помощники в развитии творческих способностей Сочинение сказок и историй, всевозможные игры по мотивам любимых произведений, а также просто выполнение «необычных» заданий не только способствуют гармоничному воспитанию юной личности, но и помогает раскрыть

Из книги Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет автора Новиковская Ольга Андреевна

Головоломки Задание 1Переложить 2 спички так, чтобы из домика получился флажок. Задание 2Переложить 1 спичку так, чтобы повернуть домик в другую сторону. Задание 3Переложить 2 спички так, чтобы олень посмотрел в другую сторону. Задание 4Переложить 3 спички так, чтобы убрать

Из книги Детские праздники дома. Сказочные сценарии и викторины автора Коган Марина Соломоновна

Глава 2. Игры-головоломки Найди слово в слове Найди в данных словах как можно больше других слов. Буквы переставлять нельзя.Колобок (кол, лоб, бок)Яков (як)Солонка (соло)Ирис (рис)Грузовик (груз)Волк (вол)Сон (он)Карабас (бас, раб, кара)Олень (лень)Крот (рот)Комар (ком,

Из книги автора

Глава 3. «По сказочным дорожкам». Сценарии и конкурсы Лото Игра в лото помогает ребятам учиться вместе работать, принимать решения, делать выбор. Соревновательный дух игры пробуждает интерес и стимулирует творческую активность. Игру можно проводить многократно, и

Из книги автора

Глава 5. Сказочные затеи

Проходили они еще в мае в Вятке. Зрелище, скажу я вам, было фантастическое. На сказочном шествии мы встретили четырех Василис Прекрасных и трех Кощеев бессмертных.

После шествия начались конкурсы и соревнования. Задумка со сказочными играми для детей показалась мне весьма занятной. Ведь всем детям читали классические сказки, а значит, игра им понятна и интересна. Некоторые, особенно понравившиеся мне игры, я запомнил и делюсь с вами.

Лиса Алиса и кот Базилио

Помните, Алиса была не только хитрая, но и хромая, а Базилио – слепым? Участники этого конкурса должны изобразить этих сказочных персонажей.

Итак, дети встают в пары и соревнуются между собой. В каждой паре один из игроков изображает Лису, другой Базилио: то есть один подгибает ногу (держит ее рукой), а другой закрывает (или ему завязывают) глаза. «Хромой» кладет руку на плечо «слепого» и они направляются к финишной черте. Та пара, которая придет первой считается выигравшей.

Знатоки сказок

По правилам этой игры для детей всех «знатоков» нужно разделить на две команды. У каждой команды есть писатель (если ребята пока плохо пишут, писарем должен стать взрослый).

Ведущий объявляет начало игры. Длится она всего три минуты (ведущий следит за временем по секундомеру). Задача каждой команды - вспомнить как можно больше сказок, в которых участвует какое-нибудь животное. Например, мышь встречается в сказках «Теремок», «Кот в сапогах» и так далее.

Художники

За некоторое время до начала конкурса ведущий выбирает двух сказочных персонажей и для каждого из них заготавливают несколько карточек. На них написаны их части тела героев. Например, персонажи Буратино и Кот в сапогах. На карточках Буратино пишут слова: колпак, нос, глаза, уши, рот, курточка, башмачки, руки, ноги… На карточках Кота в сапогах: шляпа с пером, усы, глаза, рот, шпага, сапоги…

Карточки Буратино перемешиваются между собой и складываются в стопку, то же самое делают и с карточками Кота в Сапогах.

На земле чертят две линии, на расстоянии примерно 30 метров друг от друга. У одной черты кладут большой лист бумаги и карандаши, а рядом стопку с карточками.

Ведущий объявляет каждой команде имя сказочного героя, которого они будут рисовать. По сигналу первый игрок команды от одной черты бежит к другой, берет верхнюю карточку, читает задание (например, усы) и рисует. Затем быстро возвращается обратно к черте, где его ждет команда. Затем в игру вступает второй участник, также бежит к листу бумаги, берет верхнюю карточку и рисует.

Побеждает команда, которая не только быстрее, но и лучше нарисовала своего персонажа.

Сказочники

Имена сказочных персонажей пишут на карточках и раскладывают их на столе, надписью вниз. Участники игры встают рядом. Все они должны будут по очереди рассказать одну общую сказку.

Первый игрок тянет карточку, читает имя «своего» персонажа и начинает рассказывать. Если герой обладает какими-то магическими способностями, игрок должен упомянуть об этом в своей сказке. Через 2-3 минуты (время устанавливает ведущий) в игру вступает второй игрок и так далее.

В конце игры жюри оценивает художественные характеристики каждого сказочного произведения в отдельности и так выявляют победителя. Но, чтобы было не обидно другим участникам, лучше приготовить и утешительные призы.

В этой игре для детей есть классический перечень персонажей, который можно использовать:

1) Красная Шапочка;
2) Василиса Прекрасная;
3) Змей Горыныч;
4) Кот в сапогах;
5) Золотая рыбка;
6) Тридцать три богатыря;
7) Иванушка-дурачок;
8) Царевна-лягушка;
9) Кощей Бессмертный;
10) Снегурочка;
11) Принц;
12) Золушка.

Конкурс стихов

Для этого конкурса понадобятся записи с музыкой из детских мультфильмов. Именно с музыкой без стихов.

Каждый участник должен объявить стихотворение, которое он будет читать. Он начинает - и одновременно включают музыку из мультфильма. Задача каждого дочитать свой стих до конца с выражением и не сбиться.

На самом деле это не просто, в голове волей-неволей начинают звучать слова из песни, а игрок должен держать «генеральную линию» и читать свой стих. Со стороны это выглядит забавно: например, чтение стихотворения «Телефон» Корнея Чуковского под музыку «Голубой вагон».

Угадайка

Предварительно взрослым придется основательно изучить сказки для того, чтобы составить вопросы. Причем для разминки вопросы могут быть легкими, типа «Какого цвета был головной убор у Красной Шапочки?»

Но по мере продолжения игры вопросы должны усложнятся:

  • Из полена какого дерева был сделан Буратино?
  • Назови имена всех гномов из сказки «Белоснежка и семь гномов»
  • В какой телепередаче принимала участие Фрекен Бок?

Эта игра для детей здорово развивает внимательность и память. Но если вы думаете, что вашим малышам будет сложно справиться с ней, то можно игру упростить. Например, до начала игры прочитать детям сказку и потом задать по ней заранее заготовленные вопросы с предложенными вариантами ответов. Например:

  • На чем летал барон Мюнхгаузен?
  • на ковре-самолете
  • на ядре
  • на крыльях

Игроку, который быстрее других ответит на вопрос, присуждают очко. Побеждает тот, кто набрал большее количество очков.

Сказка наоборот

Выбирают всеми известную сказку. Задача игроков рассказать ее: первый игрок говорит первое предложение, второй – второе. НО! Сказку нужно рассказать не просто, а наоборот.

Всем известная «Красная Шапочка» будет звучать примерно так:

"Жил-был маленький волчонок со своим папой. Однажды папа послал волчонка в город, навестить дедушку, который не заболел, а решил в очередной, девятый раз жениться. Папа положил в баночку клубнику, отдал Волчонку и отправил его в дорогу…"

Если игрок собьется, назовет героя не его именем, он выбывает из игры.

Начинка для сказки

Игроки или ведущий придумывают две фразы со сказочными героями. Фразы, как и персонажи, не должны быть никак связаны между собой.

Например:

Первая фраза: "По лесной дорожке шел медвежонок Пух"
Последняя фраза: "Шапокляк задрожала от страха и убежала".

Задача игроков - придумать сказку. Что же произошло потом с Пухом, откуда взялась Шапокляк и чего она испугалась. Победителей и проигравших в этой игре нет, зато в ней есть много смеха и веселья. Порой получаются очень забавные истории.

Сказочные эстафеты
Дети очень любят сказки. Читают и знают их. Многие хотят подражать сказочным героям. Если вы проведете сказочные эстафеты, у ваших детей появится такая возможность.
Эти эстафеты – полуспортивные, полуигровые соревнования. В их основе – сюжет сказок.
Вы можете вспомнить старые сказки, сочинить новые. Инсценировать сказочные сюжеты, спеть песни любимых сказочных героев. Ну, и конечно, на радость детям вы можете провести сказочные эстафеты.
Когда вы будете их организовывать, обязательно напоминайте ребятам сюжеты сказок. Это поможет лучше понять задание и сделает его выполнение более эмоциональным.
Комментируйте по-сказочному и весело ход эстафет, включайте бодрую сказочную музыку, вдохновляйте на поддержку болельщиков.
Если вы не забудете об этом, у вас наверняка получится настоящий сказочно-спортивный праздник.

По названию ясно, что каждому участнику эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. П. Ершова.
Для этого вам потребуется лишь волейбольный мяч или воздушный шарик.
Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом положении. Но это не все.
Как известно, Конек-Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия.
В этой эстафете «конькам-горбункам» также придется во время скачки преодолевать препятствия, например, поставленные на линии эстафеты три табуретки.
На каждую табуретку необходимо будет взобраться, затем соскочить с нее, и все это быстро и не теряя при этом «горб» – мяч за спиной.
Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.

Помните, барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро.
Предложите ребятам освоить этот необычный вид «транспорта».
Ядром у вас будет обычный воздушный шарик, на котором сбоку яркой краской написано: «Ядро».
Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками.
По сигналу в таком положении они проделывают путь до поворотного флажка и обратно.
Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре».
Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра имеют свойство взрываться. Предупредите об этом ребят.
Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры и оплакивает погибшего «ядролетателя».

С этим Котом знакомы все дети, поэтому суть эстафеты им будет ясна по названию.
Для ее проведения вам потребуется найти сапоги очень большого размера.
Сапоги устанавливаются на линии старта.
Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и быстро добежать до финиша.
Но это ему сделать будет очень трудно, и не только потому, что сапоги тяжелые и неудобные.
Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами.
Поэтому, чтобы усложнить эстафету, вы можете поставить на пути следования три кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный.
Итак, добежав до финиша и сделав на пути три поклона, участник возвращается и отдает сапоги следующему.
И так вся команда.
Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.

В сказке Юрия Олеши «Три толстяка» смелый Тибул ходил по канату не только в цирке. Однажды он прошел по натянутой проволоке над площадью прямо над головами стреляющих в него гвардейцев.
В этой эстафете канатоходцам придется намного проще: в них никто не будет стрелять, и опасность упасть с огромной высоты и разбиться им не угрожает.
Канат, то есть обыкновенную веревку, можно просто протянуть по земле от старта до финиша.
Все игроки по очереди пробегут по нему до поворота, а на обратном пути попробуют всю дистанцию пропрыгать на одной ноге.
При этом нужно быть все-таки очень аккуратным: каждый раз ногу ставить на веревку, а не мимо. Иначе раздастся «выстрел» – хлопок судьи, которым он предупредит о «грозной опасности».
Самые ловкие «Тибулы» принесут победу своей команде.

Что отличает этих персонажей сказки А. Толстого «Приключения Буратино»? Они все время притворялись. Лиса притворялась, что она хромая, а кот – что он слепой.
Участникам эстафеты придется изобразить этих мошенников.
Эстафета парная, так как персонажи сказки тоже неразлучны.
На старте команды делятся на пары.
Один игрок каждой пары – лиса Алиса, другой – кот Базилио.
Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, оставаясь таким образом на одной ноге.
Участнику, изображающему кота Базилио, завязывают глаза.
«Лиса» кладет свободную руку на плечи «коту», и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передает эстафету следующим участникам.

Помните, каким образом путешествовала в этой сказке Лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей.
Участникам эстафеты придется проделать почти то же самое.
Два самых сильных участника берут гимнастическую палку и кладут ее на плечи.
В это время третий берется за палку руками, ноги отрывает от земли и оказывается, таким образом, «лягушкой-путешественницей».
Теперь по сигналу все трое начинают движение вперед.
Тому игроку, который висит на палке, категорически нельзя касаться ногами земли.
Когда «утки» с «лягушкой» добегают до финиша, участник, висевший на палке, отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт, чтобы взять нового «путешественника».
И так вся команда должна оказаться на финише.

Помните, как в сказке А. С. Пушкина Балда участвовал в почти спортивных соревнованиях? Его противниками были черти.
Благодаря своей ловкости и хитрости Балда победил.
В одном из заданий, которые придумывал старый черт, надо было унести лошадь. Но Балда вскочил на коня и крикнул бесенку: «Смотри, я унесу меж ног!»
В нашей эстафете мы попробуем показать именно этот эпизод из сказки.
Для этого все участники делятся на тройки.
Двое из них будут изображать лошадь, ну а третий участник, естественно, Балду.
«Лошадь» делается просто. Первый участник сгибается в поясе, а второй, тоже пригибаясь, берет первого за талию. Вот и все.
Осталось «Балде» оседлать «лошадь», и можно трогать в путь. После того как Балда на лошади достигнет финиша, он должен развернуться и, «пришпоривая» своего «коня», проделать обратный путь, чтобы передать эстафету следующей тройке.
Ну, а какой именно Балда, подобно пушкинскому, принесет победу команде, покажут итоги соревнования.

Кому незнакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея Горыныча, это несложно.
Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу.
Ноги участника, стоящего в середине, связывают с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы четыре ноги в общей сложности.
По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев.
Добежав (доскакав, долетев) до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам.
Ноги всем тройкам лучше связать до начала эстафеты.
После этой эстафеты ребята, наверное, подумают: «Хорошо, что Змеи Горынычи есть только в сказках».

Вы помните героя Николая Носова Незнайку, который летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре?
А как устроен воздушный шар, вы, наверное, тоже знаете. По мере охлаждения воздуха в шаре из гондолы (корзины под шаром) выбрасывается балласт.
У нас в эстафете корзиной послужит обыкновенное ведро.
В него положим балласт: мячи, кегли, кубики и т. д., количество предметов должно быть равно количеству участников эстафеты.
Не забудьте, нам еще нужен воздушный шар, чтобы все было точно как в сказке. На эту роль великолепно подойдет воздушный шарик, он даже называется почти так же.
Когда инвентарь готов, можно начинать эстафету.
Первый участник берет в одну руку ведро, в другой руке у него воздушный шарик.
Старт. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч.
Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, то есть «облегчает корзину».
Вернувшись к команде, он передает ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает то же самое.
Таким образом, к концу эстафеты все предметы из ведра должны быть выложены в обруч.
А последний участник должен снова их собрать в ведро и вернуть команде.
Удачных вам полетов, и пусть они не заканчиваются так же плачевно, как в сказке Н. Носова.

Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла.
В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в качестве метлы – швабру.
Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле.
Одной рукой он держит ведро на ноге за ручку, в другой руке держит швабру.
А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.
Вперед, «Бабы-Яги»!

Если помните, в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе.
В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего – ведро.
Каждый участник – это сказочник, который будет катить (пинать ногами) свой «колобок» (футбольный мяч) между кеглями.
Подведя мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, то есть отправить Колобка в пасть Лисы.
Попыток ему на это дается сколько угодно.
После того как мяч-«колобок» все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог «рассказать» всю сказку, то есть пройти со своим «колобком» все препятствия.

Что делал в сказке добрый доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, с чего он начинал, – ставил градусники пациентам.
Вот и в нашей эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не настоящие. Их заменят обычные кегли или другие предметы, которые на них похожи.
Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта.
Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников.
По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку.
По возвращении он достает из ведра кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего.
Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону и выбывает из игры.
Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок.
Не надо ронять кегли на землю, помните, что градусники – дефицит, а уж если уронили, тут же поднимите.
Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного «больного».

Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела.
Участникам этой эстафеты тоже придется потрудиться. Для этого приготовьте заранее ведро, веник и совок, а также по пять кубиков на каждую команду.
Эстафета эта встречная.
Необходимо разделить команду на две половины.
Одна встает на линии старта, другая – на финише, лицом друг к другу. С одной стороны участники будут «Золушками», а с другой – «злыми мачехами».
Как проходит эстафета? В руках у первой «Золушки» ведро, веник и совок. На линии движения от старта до финиша разбросаны пять кубиков – «мусор».
Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. При этом помогать себе руками нельзя. То есть каждый раз надо поставить ведро на землю, с помощью веника положить кубик на совок, затем с совка в ведро.
Когда все кубики собраны, «Золушка» передает ведро с кубиками, веник и совок «мачехе», то есть участнику команды, стоящему напротив.
«Мачеха», как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает кубики по всей линии движения.
Новой «Золушке», которой «мачеха» передает орудия труда, вновь придется собирать мусор.
И это безобразие творится до тех пор, пока обе группы не поменяются местами.

Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок.
Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч.
Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч-«теремок».
Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, то есть за «Лягушкой».
Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, вдвоем пролезают через обруч, не разрывая при этом рук.
Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым.
Когда пятеро, не разжимая рук, пролезают через обруч и бегут за шестым – это оказывается «Медведь».
Но они все же берут его за руку и ведут с собой к «теремку».
Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса.
«Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту.
Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая «Медведю».
Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.

В сказке семеро козлят были заперты дома, но Волк обманным путем проник в дом и козлят съел.
Домами в этой эстафете будут две половины волейбольной площадки или два других одинаковых пространства.
Одна половина – дом «козлят» одной команды, вторая – дом другой команды.
В каждой команде нужно выбрать семь «козлят» и одного «Волка». «Козлята» сразу занимают свои дома и располагаются в них, кому как нравится.
По сигналу оба «Волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят».
Тот, кого поймали (дотронулись рукой), уходит с площадки (он съеден).
Чей «Волк» быстрее съест всех «козлят», та команда побеждает.
Козлятам в этой игре-эстафете можно убегать от «Волка», но нельзя покидать дом, то есть выскакивать за пределы площадки.
Итак, приятного аппетита «волкам» и удачи «козлятам»!

Сказки онлайн

Давайте почитаем сказки! Все дети и взрослые любят их. Здесь всегда добро побеждает зло. Увлекательный сюжет и конечно же волшебство наших онлайн сказок займут фантазию ребёнка. Чудеса и интересный сюжет отвлекут его от беготни и шумных игр. Сказки выполняют не только развлекательную роль. Давно подмечено, что сказки учат нас, через сказку ребенок познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Недаром народная мудрость передаётся через сказку из поколения. Представленные сказки можно читать как самим, так и слушать сказки онлайн. Это замечательное решение для современных родителей и их детей. Слушая сказки, рассматривайте персонажей на красочных иллюстрациях и смотрите, как они оживают. Вы можете поиграть с ними в игры, которые встроены в книжку со сказочной историей, как на компьютерах, так и на мобильных устройствах. Здесь Вас ждет увлекательное путешествие в сказочный мир.




Top