Проект курочка ряба во второй младшей группе. Мини-проект «Поэтическое достояние» по русской народной сказке «Курочка Ряба
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 «Светлячок»
«Дружная семейка Курочки Рябы»
воспитатель Антонина Ивановна Аленевская
социальный педагог Ольга Евгеньевна Вылегжанина
Номинация «Педагогический проект»
Проект мини - музея на тему:
«Дружная семейка курочки рябы»
Актуальность
Тема мини-музея была выбрана именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Курочка Ряба - один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. В фольклоре Курочка и Петушок не менее популярны, чем Лисичка-сестричка и Серый Волк. Им посвящено немало сказок, потешек, песенок. Петушок не раз становился героем лубочных картинок. Его изображение украшало расшитые полотенца. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами - это стихи, песни, потешки, подвижные игры.
Мини-музей поможет ребенку поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны ребенку третьего года жизни.
Цель проекта:
Расширить представления детей об окружающем мире, формировать представления детей о домашних птицах, таких как курочка ряба, через создание мини-музея в группе.
Задачи:
Познакомить детей с домашними животными на примере птиц. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам.
Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями
Привлечь родителей (законных представителей) к организации и деятельности в мини-музее группы.
Участники проекта: дети первой младшей группы, педагоги, родители воспитанников.
Принципы:
принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
принцип опоры на интересы ребенка;
принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
принцип наглядности;
принцип последовательности;
принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Продолжительность проект а : 2 месяца.
Ресурсы и условия реализации проекта.
Информационные ресурсы – сбор и анализ литературы по данной теме, консультации и беседы с родителями.
Организационные ресурсы – планирование предстоящей деятельности, привлечение родителей.
Материально- технические ресурсы – приобретение и изготовление экспонатов для мини-музея.
Этапы проектной деятельности:
1. Подготовительный этап - февраль
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Планирование разделов мини- музея (приложение №1)
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
2.Основной этап – практическая деятельность - март
Срок реализации | Мероприятие | Ответственные |
1 неделя марта | Организация библиотеки «Книжный мир» - про курочку, петушка и цыпленка (приложение №4) | Родители педагоги |
Оформление картотеки потешек, стихов с картинками про курочку, петушка и цыплят. | Родители педагоги |
|
Создание мультимедийной презентации «Курочка Ряба» для детей | Педагоги |
|
2 неделя марта | Изготовление дидактических игр «Игралочка» (приложение №4) | Педагоги |
Подбор игрушек курочек, петушков, цыплят из разных материалов | Родители педагоги |
|
Изготовление макета «Домик для курочки и петушка» | Родители |
|
3 неделя марта | Создание театров «Курочка Ряба» (пальчиковый, настольный) | Родители педагоги |
Создание алгоритма «Развитие жизни курицы» | Педагоги |
|
4 неделя марта | Оформление раздела «Что дает нам курочка» | Родители педагоги |
Оформление «Уголка самостоятельной деятельности» | Педагоги |
|
Изготовление костюмов для театрализованной игры «В гостях у курочки рябы» | Родители педагоги |
3. Заключительный этап.
Проведение досуга «В гостях у курочки Рябы» (приложение № 2)
Презентация мини - музея «Дружная семейка курочки рябы» для воспитателей и детей других групп.
Достигнутые образовательные результаты
У детей сформированы элементарные знания о домашних птицах, пополнился словарный запас, за счет литературных произведений и дидактических игр.
Родители с удовольствием включились в образовательный процесс, совместно с педагогами оформили мини- музей «Дружная семейка Курочки Рябы».
Посредством мини-музея расширилось образовательное пространство для развития детей.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
«Планирование и организация деятельности в мини-музее» (Приложение № 3)
Литература:
1.Н.Рыжова, Л.Логинова, А. Данюкова «Мини-музей в детском саду»
2.О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»
3.В.В.Гербова «Занятия по развитию речи»
4.В.В.Гербова, А.И.Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе»
5.Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развитие движений»
6.Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3лет», методические рекомендации.
7. Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ»
8. Русская народная сказка «Курочка ряба»
9.Е.А.Судокова пособие «Музыкальный ребенок»
10.З.А.Михайлова, М.Н.Полякова Образовательная область «Социализация» 11. О.В.Акулова, Л.М.Гурович Образовательная область «Чтение художественной литературы»
12. М.Д.Маханева «Театрализованные занятия в детском саду».
Дополнительная информация:
Приложения:
1. Разделы музея
2. Театрализованная игра «В гостях у курочки рябы»
3. Планирование и организация деятельности
4.«Книжный мир», «Игралочка»
5. Фотографии
6. Презентация сказки «Курочка Ряба»
Приложение №1
Разделы музея
1 раздел «Курочки бывают разными»
Здесь размещены самые разные игрушки, изображения курочки, петушка, цыпленка.
Они напоминают о том, с какой любовью люди относились к этой домашней птице.
2 раздел «Домик для курочки и петушка» - макет курятника.
Показать как человек заботиться о курочках, петушках, строит для них специальные домики.
3 раздел «Еда для Курочки Рябы». Экспонаты -коллекция различных кормов (пшено, пшеница).
Показать, чем питаются курочки, петушки.
4 раздел «Цыплёнок и яйца» показать развитие жизни курицы (петушка). Картинка: яйцо – цыпленок - курица.
5 раздел «Что дает нам курочка» - разные яйца, перья, мясо куры (муляж).
6 раздел «Театральный уголок» - настольный театр для сказки «Курочка Ряба»
7 раздел «Книжный мир» - книги о петушках, курочках, цыплятах.
8 раздел « Игралочка» - дидактические игры
9 раздел «Уголок самостоятельной деятельности» - для развития творческого развития, воображения.
Приложение №2
Театрализованная игра «В гостях у курочки рябы»
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий:
Ох, как скучно нам стоять,
Не пора ли погулять?
Дети идут за воспитателем в лес.
Ведущий:
По тропиночке пойдём
Сказочку в лесу найдём.
Где же сказка? Не видать….
Надо нам её позвать.
Ведущий и дети: Ау, ау!!!
Ведущий:
Сказка, сказка, отзовись!
Сказка, сказка, появись!
Звучит музыка.
Ведущий :
Всех ребяток соберу
Сказку я вам расскажу
Про курочку Рябу
И ее цыпляток
Маленьких, жёлтых
Весёлых ребяток!
Жила-была курочка Ряба
И снесла она яичко,
Да не одно, а много
(показывает корзину с яйцами)
Скоро вылупились у наседки
Из скорлупки пушистые детки.
Появляется мама- курочка и обращается к цыпляткам.
Мама-курочка:
До чего же хороши,
Мои цыплятки-малыши.
Светит солнышко с утра
Завтракать пришла пора.
Цып цып, цып…
Дети подбегают к маме-курочке.
Песня инсценировка «Вышла курочка гулять».
Дети:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!
Мама-курочка:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Дети:
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!
Дети садятся на стульчики.
Мама-курочка:
Дети - это мой дружок.
Золотистый петушок.
Как мой Петя поутру
Запоёт: кукареку!!!
Ребёнок-петушок исполняет песню Петушка:
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок
Маслена головушка,
шелкова бородушка
Что так рано встаешь,
Ку-ка-ре-ку!
Ведущий: ребята, давайте поиграем с мамой-курочкой в прятки.
Дети : Давайте.
Ведущий:
Мы играем в прятки
Спрятались цыплятки.
Спрятались ребятки,
Желтые цыплятки.
Дети прячутся за заборчиком.
Мама-курочка:
Я по дворику хожу,
Деток я не нахожу.
Где мои ребятки,
Желтые цыплятки?
Я к забору подойду,
Может там детей найду.
За забором кто стоит
И тихонечко пищит?
Дети: ПИ-ПИ-ПИ!
Мама-курочка:
Вот мои ребятки
Желтые цыплятки!
Появляется кошка.
Кошка: Мяу, мяу!
Дети хором:
Брысь! Кошка уходи!
К нам во двор не заходи!
Кошка догоняет детей. Дети разбегаются и прячутся у мамы-курочки под крылышком.
Дети хором:
Брысь! Кошка уходи!
К нам во двор не заходи!
Кошка убегает.
Мама-курочка:
Молодцы мои цыплятки,
Убежали без оглядки.
С кошкою шутить нельзя!
Очень хитрая она!
Вы все постарались детки.
Получайте по конфетке! (угощает детей)
Ведущий:
Нашей сказочке конец.
Кто играл – тот молодец!
Приложение №3
Планирование и организация деятельности
мероприятия | цели | Образовательная область | Сроки проведения |
|
Рассматривание игрушек петушка и курочки | Познакомить детей с домашней птицей (курочка, петушок),активизировать и пополнять словарный запас. | Познавательное Социально-коммуникативное | ||
Д/и «Сложи картинку» (курочки, петушка, цыплёнка, яйцо, сказки «Курочка Ряба») | Учить детей собирать картинку | Познавательное Социально-коммуникативное | ||
Д/и «Найди такой же», «Подбери пару» | Учить детей подбирать предметы по тождеству(по цвету, величине и т.д) | Познавательное Социально-коммуникативное | ||
Рассматривание картины «Курочка с цыплёнком» (занятие по развитию речи) | Учить детей рассматривать картину и отвечать на вопросы взрослого | Познавательное Социально-коммуникативное | ||
Д/и «Что с начала, что потом?» | Учить детей располагать картинки в порядке развития птицы | Познавательное Социально-коммуникативное | ||
Познавательно-исследовательская деятельность «Питание курицы» | Расширять представления детей о питании курицы, Развивать исследовательские навыки | Познавательное | ||
Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка», Сказки «Курочка Ряба» | Учить внимательно слушать художественного произведения, активизировать словарь детей | |||
«Кто как кричит» | Учить детей подражать звукам обитателей птичьего двора | Познавательное Социально-коммуникативное | ||
Лепка «Горох для петушка» | Учить детей лепить округлые формы | Художественно- эстетическое Познавательное | ||
Рисование «Зернышки для цыплят» | Учить детей рисовать зернышки кончиком кисти. | Познавательное | ||
Конструирование «Забор для петушка» | Учить устанавливать кирпичики в ряд на узкую грань | Познавательное Художественно- эстетическое | ||
Подвижные игры «Наседка и цыплята» «Вышла курочка гулять» | Учить детей действовать по сигналу воспитателя, выполнять действия по тексту, развивать дружеские взаимоотношения | физическое Социально-коммуникативное | ||
Игра – драматизация «Курочка - рябушечка» | Продолжать знакомить с фольклорными произведениями, учить детей диалогической речи | Художественно- эстетическое Социально-коммуникативное | ||
Озвучивание сказки «Курочка Ряба» с презентацией | Открыть детям увлекательный мир музыкального творчества, учить детей подыгрыванию на музыкальных инструментах | Художественно- эстетическое |
Приложение №4
Книжный мир
Сказки:
«Курочка Ряба», Д. Улашенко
«Курочка Ряба», М.Чистякова
«Бобовое зёрнышко», издательский дом «Проф-Пресс»
«Кот, петух и лиса», И. Краснобаева
«Заюшкина избушка», И. Краснобаева
«Пропал Петя – Петушок», Т.Титова
«Стихи маленьким», В.Степанов
«Умывалки - умывалочки», С.Михалков.
«Петушок – золотой гребешок», редактор В.Генцель
«Жили-были», редактор В.Л.Вахтин
Картотека
Потешек и стихов с картинками про курочку, петушка и цыпленка.
Игралочка
(дидактические игры)
«Птичий двор» - учить детей называть домашних птиц по картинкам; проговаривать звукоподражание.
«Собери яйцо», «Собери картинку» - учить составлять из отдельных частей одно целое.
Пазлы «Курочка Ряба» - учить детей из отдельных частей составлять сюжет.
«Большое – маленькое яичко» - учить детей различать по величине.
«Найди такой же», «Подбери пару» - учить детей подбирать предметы по тождеству (по цвету, величине и т.д)
Главная > ДокументТеатрально – речевой мини – проект по мотивам русской народной сказки курочка Ряба Вид проекта: творческий. Длительность: краткосрочный; проводится с детьми II младшей группы Проблема: Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба». Игровая мотивация: помочь детям в процессе драматизации передать свои эмоции, впечатления, желания. Цель : развитие диалогической речи, творческих способностей детей посредством драматизации. Задачи: 1. Развивать фантазию и воображение детей 2. Побуждать детей и их родителей к активному участию в театрализации 3. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять лексический словарь 4. Учить сочетать движение и речь. 5. Воспитывать партнерские отношения. Лексический материал: существительные: Курочка Ряба, водица, зернышки. Яичко, ладошка; прилагательные: не простое, золотое, старый, праздничный; глаголы: любили, кормили, поили, хватит, наедайся, поправляйся, напьется, наестся, поджидать, кудахчет, снесла, разобьем, не печалься. Материал: Декорации к сказке – дом, перед домом лавочка, костюмы деда, бабы, Курочки Рябы, цыплят, русская народная мелодия. Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», беседа по содержанию. Просмотр мультфильма «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций к сказке. Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Наседка и цыплята», «На птичьем дворе». Распределение ролей и заучивание слов. Изготовление декораций, подборка костюмов.
Ссная программа для старшеклассников. // Читаем. Учимся. Играем. 2007. №2. С. 75. Литвинов К. Новости обучающего и игрового по: обзор дисков// Мир пк. 2008. № С. 84
ПрограммаХотите стать математиком?: материалы математического отделения лицея « Всероссийская заочная многопредметная школа». Задачи вступительной контрольной работы.
Занятие в рамках исследовательско-творческого проекта «Красота труда»
ДокументОбразовательное учреждение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида, Республика Хакасия, город Абакан.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №97 – детский сад
Пояснительная запискаОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования (общеразвивающей направленности) со сроком освоения 6 лет М ДОУ № 97 разработана на основе Закона об образовании РФ, Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении
От рождения до школы
Образовательная программаРуководители авторского коллектива - доктор психологических наук, профессор, декан факультета дошкольной педагогики и психологии МГЛУ - Н. Е. Веракса; доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ.
Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Пояснительная запискаОсновная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада (далее - Программа) разработана, утверждена и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных
Организация: МДОБУ «Детский сад №5 «Аистёнок»
Населенный пункт: Ленинградская область, г. Волхов
1 этап – целеполагание .
Актуальность:
Проект по мотивам русской народной сказки курочка Ряба» был выбран именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Курочка Ряба - один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для детей по знакомству с курочкой. Это стихи, песни, потешки, подвижные игры, игры, занятия. Русская народная сказка "Курочка Рябя" является одной из самых любимых сказок малышей.
2 этап – аналитический.
Формы взаимодействия с семьей:
- Индивидуальные беседы с родителями о значении сказок.
- Консультация для родителей на тему «Сказки для детей раннего возраста».
- Консультация для родителей на тему: « Изготовление поделок к русской народной сказке «Курочка ряба»
- Создание выставки к русской народной сказке «Курочка ряба».
- Изготовление родителями сказки для те атра на фланелеграфе «Курочка ряба»
- Пальчиковый театр «Курочка ряба».
- Выставка книг по сказке «Курочка ряба».
- Предложить родителям сделать книгу-самоделку по сказке «Курочка ряба»
- Чтение русской народной сказки «Курочка ряба» (рассматривание иллюстраций).
- Папки – передвижки на тему «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным».
- Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.
Формы работы с детьми:
- Подготовка материалов для организации познавательной деятельности с детьми.
- Рассматривание:
- предметных и сюжетных картинок
- альбомов на тему: «Домашние птицы»
- книг по сказке «Курочка ряба»
- рассматривание и обследование героев сказки «Курочка ряба»
- показ настольного театра «Курочка – Ряба»;
- показ театра игрушек;
- Подбор книг:
- Сказки для малышей
- Р.Н.С. «Курочка ряба»
- В.Берестов «Курица с цыплятами»
- Е.Чарушин «Курочка»
- К.Чуковский «Цыплёнок»
- Песенки и потешки
- Потешка «Курица-красавица у меня жила»
- Подбор дидактических игр:
- «Подбери пару»
- «Чудесный мешочек» (герои сказки)
- «Кто ушёл?» (герои из сказки)
- «Угостим птиц»
- . «Кто как кричит? »
- «Собери курочку»
2. Создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок.
3. Формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации.
4. Формировать интерес к чтению.
5. Составление перспективного плана реализации проекта.
6. Совместная игровая деятельность детей и воспитателей – театрализация сказки «Курочка ряба».
3 этап – основной.
Цель: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.
Задачи:
- Познакомить детей с фольклорным произведением о курочке рябе.
- Вызвать у детей интерес к слушанию сказки «Курочка ряба».
- Уточнение и расширение представления детей о курице.
- Продолжать учить детей слушать речь воспитателя.
- Побуждать детей узнавать и называть героев из сказки.
- Способствовать развитию речи ребёнка.
- Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения.
- Активизировать словарь детей за счёт слов: курочка Ряба, большая, маленькая, цыпленок, цыплята, яйцо, дед, баба, золотое, простое, тук-тук, бил-бил, не разбил, разбилось.
- Продолжать воспитывать у детей с раннего возраста интерес к русской народной сказке с помощью наглядности.
- Воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.
- Способствовать сближению детского сада и семьи.
Предполагаемый результат:
- Повысилась речевая активность у детей.
- Умеют по словесному указанию взрослого находить героев из сказки.
- Получили необходимые знания о домашней птице (курица).
- Проявляют бережное отношение к героям из сказки.
- Эмоционально откликаются на игру.
- . Заинтересованность детей на протяжении всего проекта.
- Повысился уровень развития речи, мелкой моторики.
Родители:
- Проявят интерес к чтению художественной литературы, предложенной воспитателями.
- Заинтересуются дидактическими играми.
- Появится интерес к театрализованной деятельности.
Педагоги: Активизируется сотворчество педагогов в процессе проектной деятельности с детьми.
4 этап – продуктивный
План реализации проекта
Образовательная деятельность |
Вид деятельности |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Сюжетно-ролевые игры: «Кто живет во дворе у бабушки» Театрализованные игры: Пальчиковый театр «Курочка ряба» Показ театра на фланелеграфе Настольный театр по сказке «Курочка ряба». Сказка на магнитах «Курочка ряба». Игра-имитация движений сказочных героев. Рассматривание сюжетных картинок:
Строительные игры: «Заборчик вокруг дома для дедушки и бабушки», «Построим домик для курочки» Трудовая деятельность: «Помочь курочке собрать зернышки», «Подмести тропинку» Проблемная (игровая) ситуация: «Поможем бабушке и дедушке» |
Создать атмосферу радостного настроения; Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность самостоятельность; Познакомить детей со строительным материалом; Закладывать основы доброжелательного отношения друг к другу; Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; |
Познавательное развитие |
Дидактические игры: «Подбери пару», «Чудесный мешочек» (герои сказки), «Кто ушёл?» (герои из сказки), «Угостим птиц», «Кто живет во дворе у бабушки», . «Кто как кричит?», «Собери курочку». Игры забавы: «Курочки на кормушке». Экспериментальная деятельность : «Питание курицы». |
Вовлечь детей в игру, обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; Побуждать детей узнавать и называть предметы по форме, величине. Создать у детей радостное настроение. |
Речевое развитие |
Прослушивание русской народной сказки «Курочка ряба» Беседа: «Домашние птицы», беседа по содержанию сказки. Свободное общение: ««Кто живет во дворе у бабушки»» Чтение сказки: «Курочка ряба», В.Берестов «Курица с цыплятами», Е.Чарушин «Курочка», К.Чуковский «Цыплёнок», потешка «Курица-красавица у меня жила». Упражнения на звукоподражание: ко-ко-ко, пи-пи-пи. Рассматривание картины «Курочка с цыплятами» Пальчиковые игры: «Домашние птицы». Словесные игры: «У кого какая мама-домашние птицы»(курица). |
Познакомить детей со сказкой. Приучать слушать и понимать доступные по содержанию сказки. Побуждать детей договаривать за воспитателем слова, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать речь детей за счёт слов: курочка Ряба, большая, маленькая, цыпленок, цыплята, яйцо, дед, баба, золотое, простое, тук-тук, бил-бил, не разбил, разбилось. Развивать речевое дыхание. Создать радостное настроение у детей от услышанного. |
Художественно-эстетическое развитие |
Продуктивная деятельность: рисование пальчиком «Зернышки для курочки рябы». Конструирование: «Домик для курочки», «Заборчик». Слушание: муз.Е.Теличеевой «Курочка и цыплятки», Пение: С.Железнова «Петушок» Хороводные игры: «Каравай». Музыкально – ритмические движения: А. Филлипенко «Цыплята и курочка» |
Формировать умение рисовать пальчиком. Побуждать детей узнавать и называть строительную деталь – кирпичик, кубик закрепить знание красного и синего цвета. Воспитывать активное участие во время обыгрывания построек. Развивать интерес к музыке, отвлечь детей от грустных мыслей; Создать у детей атмосферу радостного настроения; |
Физическое развитие |
Подвижные игры: «Курица и цыплята», Утренняя гимнастика с кубиками синего цвета. Дыхательная гимнастика: «Подуем на перышки». Артикуляционные упражнения на звукоподражание (ко-ко-ко, пи-пи-пи). Двигательные игрушки : каталки, машины, коляски. |
Упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Развивать желание детей двигаться, играть в подвижные игры. Развивать речевое дыхание. Развивать мелкую моторику рук. |
II Этап. Продуктивный
Методические приёмы
Словесные |
Наглядные |
Практичес- |
Метод проблемных ситуаций |
|
Свободное общение; чтение художественной литературы; вопросы к детям. |
Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, альбомов. |
Сюрпризные моменты; игровые ситуации; игровая деятельность детей в центрах развития. |
Обследова- экспериментирование; продуктивная деятельность. |
Создание проблемных ситуации в процессе непосредственно-образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей. |
5 этап – итоговый
Выводы :
У малышей появились интерес и эмоциональная отзывчивость к русскому фольклору, начало умения рассказывать сказку «Курочка - Ряба».
Родители приняли активное участие в жизни группы: изготовили картины-поделки своими руками, книжку-самоделку «Курочка - Ряба», пальчиковый театр.
Повысилась компетентность родителей в использовании малых форм фольклора в совместной деятельности с ребенком дома.
Обогатилась развивающая среда приемной комнаты. Картины, изготовленные родителями, могут служить иллюстративным материалом на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.
- Выставка картин в приемной станет результатом общения, совместной работы воспитателя и родителей, доставит хорошее настроение малышам, повысит их интерес к народному фольклору.
Перспективы:
- В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров) .
- Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.
Список используемой литературы:
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, изд. Москва, «Мозаика - Синтез», 2015 г.
- Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ», изд. Москва, «Творческий центр «Сфера»», 2006 г.
Ирина Никифорова
Проект по сказке «Курочка ряба»
Выполнила воспитатель :
Никифорова И. В.
Проект по сказке «Курочка ряба » .
Вид проекта : групповой, игровой
Участники проекта : дети, родители, воспитатели
Длительность : среднесрочный
Возраст детей :1,8 – 2.3 года
1 этап – целеполагание.
Актуальность :
Проект по мотивам русской народной сказки курочка Ряба » был выбран именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки . Курочка Ряба - один из первых сказочных персонажей , с которым знакомится ребенок. Русская народная сказка "Курочка Рябя " является одной из самых любимых сказок малышей .
2 этап – аналитический.
Формы взаимодействия с семьей :
Индивидуальные беседы с родителями о значении сказок .
Консультация для родителей на тему «Сказки для детей раннего возраста» .
Консультация для родителей на тему : «Изготовление поделок к русской народной сказке «Курочка ряба »
Создание выставки к русской народной сказке «Курочка ряба » .
Изготовление родителями сказки для театра на фланелеграфе «Курочка ряба »
Пальчиковый театр «Курочка ряба » .
Выставка книг по сказке «Курочка ряба » .
Предложить родителям сделать книгу-самоделку по сказке «Курочка ряба »
Чтение русской народной сказки «Курочка ряба » (рассматривание иллюстраций) .
Папки – передвижки на тему «Как правильно читать ребёнку сказку ? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным».
Приобщать современных родителей к чтению сказок детям .
Формы работы с детьми :
1. Подготовка материалов для организации познавательной деятельности с детьми.
Рассматривание :
предметных и сюжетных картинок
альбомов на тему : «Домашние птицы»
книг по сказке «Курочка ряба »
рассматривание и обследование героев сказки «Курочка ряба »
показ настольного театра «Курочка – Ряба » ;
показ театра игрушек;
Подбор книг :
Сказки для малышей
Р. Н. С. «Курочка ряба »
В. Берестов «Курица с цыплятами»
Е. Чарушин «Курочка »
К. Чуковский «Цыплёнок»
Песенки и потешки
Потешка
Подбор дидактических игр :
«Подбери пару»
«Чудесный мешочек» (герои сказки )
«Кто ушёл?» (герои из сказки )
«Угостим птиц»
. «Кто как кричит?»
«Собери курочку »
2. Создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок .
3. Формировать умение понимать содержание сказки , уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации .
4. Формировать интерес к чтению.
5. Составление перспективного плана реализации проекта .
5. Совместная игровая деятельность детей и воспитателей – театрализация сказки «Курочка ряба » .
3 этап – основной.
Цель : развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.
Задачи :
1. Познакомить детей с фольклорным произведением о курочке рябе .
2. Вызвать у детей интерес к слушанию сказки «Курочка ряба » .
3. Уточнение и расширение представления детей о курице.
4. Продолжать учить детей слушать речь воспитателя.
5. Побуждать детей узнавать и называть героев из сказки .
6. Способствовать развитию речи ребёнка.
7. Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения.
8. Активизировать словарь детей за счёт слов : курочка Ряба
9. Продолжать воспитывать у детей с раннего возраста интерес к русской народной сказке с помощью наглядности.
10. Воспитывать любовь к сказкам , бережное отношение к животным.
11. Способствовать сближению детского сада и семьи.
Предполагаемый результат :
Дети :
1. Повысилась речевая активность у детей.
2. Умеют по словесному указанию взрослого находить героев из сказки .
3. Получили необходимые знания о домашней птице (курица) .
4. Проявляют бережное отношение к героям из сказки .
5. Эмоционально откликаются на игру.
6.. Заинтересованность детей на протяжении всего проекта .
7. Повысился уровень развития речи, мелкой моторики.
Родители :
1. Проявят интерес к чтению художественной литературы, предложенной воспитателями.
2. Заинтересуются дидактическими играми.
3. Появится интерес к театрализованной деятельности.
Педагоги : Активизируется сотворчество педагогов в процессе проектной деятельности с детьми.
4 этап – продуктивный
План реализации проекта
Образовательная деятельность Вид деятельности Задачи
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры : «Кто живет во дворе у бабушки»
Театрализованные игры : Пальчиковый театр «Курочка ряба »
Показ театра на фланелеграфе
Настольный театр по сказке «Курочка ряба » .
Сказка на магнитах «Курочка ряба » .
Игра-имитация движений сказочных героев .
Рассматривание сюжетных картинок :
«Играем вместе» ,
Строительные игры : «Заборчик вокруг дома для дедушки и бабушки» , «Построим домик для курочки »
Трудовая деятельность : «Помочь курочке собрать зернышки » ,
«Подмести тропинку»
Проблемная (игровая) ситуация : «Поможем бабушке и дедушке» Создать атмосферу радостного настроения;
Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность самостоятельность;
Познакомить детей со строительным материалом;
Закладывать основы доброжелательного отношения друг к другу;
Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;
Познавательное развитие Дидактические игры :
«Подбери пару» , «Чудесный мешочек» (герои сказки , «Кто ушёл?» (герои из сказки , «Угостим птиц» , «Кто живет во дворе у бабушки» ,. «Кто как кричит?» , «Собери курочку » .
Игры забавы : «Курочки на кормушке » .
Экспериментальная деятельность :
«Питание курицы» . Вовлечь детей в игру,
обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;
Побуждать детей узнавать и называть предметы по форме, величине.
Развивать наблюдательность, внимание и память.
Создать у детей радостное настроение.
Речевое развитие Прослушивание русской народной сказки «Курочка ряба »
Беседа : «Домашние птицы» , беседа по содержанию сказки .
Свободное общение : ««Кто живет во дворе у бабушки» »
Чтение сказки : «Курочка ряба » , В. Берестов «Курица с цыплятами» ,
Е. Чарушин «Курочка » ,
К. Чуковский «Цыплёнок» , потешка «Курица-красавица у меня жила» .
Упражнения на звукоподражание :
ко-ко-ко, пи-пи-пи.
Рассматривание картины «Курочка с цыплятами »
Пальчиковые игры : «Домашние птицы» .
Словесные игры : «У кого какая мама-домашние птицы» (курица) . Познакомить детей со сказкой .
Приучать слушать и понимать доступные по содержанию сказки .
Побуждать детей договаривать за воспитателем слова, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Активизировать речь детей за счёт слов : курочка Ряба , большая, маленькая, цыпленок, цыплята, яйцо, дед, баба, золотое, простое, тук-тук, бил-бил, не разбил, разбилось.
Развивать речевое дыхание.
Создать радостное настроение у детей от услышанного.
Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность : рисование пальчиком «Зернышки для курочки рябы » .
Конструирование : «Домик для курочки » , «Заборчик» .
Слушание : муз. Е. Теличеевой «Курочка и цыплятки » ,
Пение : С. Железнова «Петушок»
Хороводные игры : «Каравай» .
Музыкально – ритмические движения : А. Филлипенко «Цыплята и курочка » Формировать умение рисовать пальчиком.
Побуждать детей узнавать и называть строительную деталь – кирпичик, кубик закрепить знание красного и синего цвета.
Воспитывать активное участие во время обыгрывания построек.
Развивать интерес к музыке, отвлечь детей от грустных мыслей;
Создать у детей атмосферу радостного настроения;
Физическое развитие Подвижные игры : «Курица и цыплята» ,
Утренняя гимнастика с кубиками синего цвета.
Дыхательная гимнастика :
«Подуем на перышки» .
Артикуляционные упражнения на звукоподражание (ко-ко-ко, пи-пи-пи) .
Двигательные игрушки : каталки, машины, коляски. Упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении, не
наталкиваясь друг на друга.
Развивать внимание и ориентировку в пространстве.
Развивать желание детей двигаться, играть в подвижные игры.
Развивать речевое дыхание.
Развивать мелкую моторику рук.
II Этап. Продуктивный
Методические приёмы
Словесные Наглядные Игровые Практичес-
кие Метод проблемных ситуаций
Свободное общение;
чтение художественной литературы;
вопросы к детям.
Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, альбомов. Сюрпризные моменты;
игровые ситуации;
игровая деятельность детей в центрах развития. Обследова-
экспериментирование;
продуктивная деятельность. Создание проблемных ситуации в процессе непосредственно-образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.
Выводы :
У малышей появились интерес и эмоциональная отзывчивость к русскому фольклору, начало умения рассказывать сказку «Курочка - Ряба » .
наталья пилюгина
Проект по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба»
Проект по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба »
Вид проекта : творческий.
Длительность : краткосрочный; проводится с детьми II младшей группы
Проблема : Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба » .
Игровая мотивация : помочь детям в процессе драматизации передать свои эмоции, впечатления, желания.
Актуальность проекта Тема «Проект по мотивам русской народной сказки курочка Ряба » была выбрана именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки . Курочка Ряба - один из первых сказочных персонажей , с которым знакомится ребенок. Значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для детей по знакомству с курочкой . Это стихи, песни, потешки, подвижные игры, игры, занятия. Если спросить взрослого человека, какую сказку он помнит из детства, то многие ответят "Курочка Ряба ". Русская народная сказка "Курочка Рябя " является одной из самых любимых сказок малышей . Объект - специфика речевой деятельности детей младшего возраста. Предмет – внедрение методики формирования речи у детей 2 младшей группы по средствам театрализованной деятельности
Цель : развить у детей творческие способности, сформировать связную речь у детей младшего возраста через театрализованную деятельность.
Задачи :
1. Развивать фантазию и воображение детей
2. Побуждать детей и их родителей к активному участию к проекту
3. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки , пополнять лексический словарь
4. Учить сочетать движение и речь.
5. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
6. Провести заключительное мероприятие (инсценировку сказки )
Подготовительный этап :
Беседа с родителями, что б изготовили с детьми «Курочку Рябу »
Подготовить материал для изобразительной деятельности, для аппликации, художественную литературу для чтения детям, дидактические игры, ободки для подвижных игр,
Материал :
Декорации к сказке – дом , перед домом лавочка, стол, костюмы деда, бабы, Курочки Рябы , мышки,
игрушки героев, изображения курочки , (связанные, резиновые, сделанные детьми, родителями) .
кулы-баба,дед;
макет курочки с яйцом ; книга-сказка «Курочка ряба » ;
Предварительная работа :
Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба » , беседа по содержанию.
Рассматривание иллюстраций к сказке .
Реализация проекта
1. Занятия познавательного цикла :
Рассматривание картины «Курочка с цыплятами »
Комплексное занятие «Курочка Ряба » (Приложение 1)
Сюжетное физкультурное занятие «Цыплята» (приложение №2) ;
Комплексное занятия «В гости к курочке » (Приложение №3)
2. Деятельность детей :
Разукрашивание «Курица» , (Приложение №4)
Д\и «Собери курочку » (Приложение №5)
Индивидуальная работа «Перенеси яйцо» (Приложение №6)
Работа с родителями :
Выставка «Мини музей Курочки Рябы »
Консультация в родительский уголок «Читайте ребенку правильные книги» (Приложение №7)
Показ кукольного театра «Курочка Ряба » (Приложение №8)
Инсценировка сказки «Курочка рябушка » (Приложение №9)
Презентация по проекту «Курочка Ряба »
Приложения
(Приложение 1)
Комплексное занятие
«КУРОЧКА РЯБА »
Цель : повторить с детьми знакомую сказку , приучать детей слушать народную сказку , сопровождая чтение показом персонажей; предоставить детям возможность договаривать слова и фразы; учить наклеивать на трафарет курицы перышки; развивать мышление.
Материалы : иллюстрации к сказке «Курочка Ряба » , шапочки цыплят макеты куриц, нарезанные перышки, гребешки, бородка;
Ход занятия.
– Ребята, посмотрите, какие картинки я Вам принесла. Кто нарисован на этой картинке? (воспитатель поочередно показывает детям картинки с изображением героев сказки , дети рассматривают картинки, называют героев : дед, баба, курочка ряба , мышка).
– Сейчас я расскажу Вам сказку «Курочка Ряба » (воспитатель эмоционально рассказывает сказку , дети дополняют)
А сейчас я буду мамой вашей –курицей, а вы мои детки –цыплятки (одеваем шапочки)
Подвижная игра «Вышла курочка гулять »
– Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать, (взрослый изображает маму – курицу, идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями» )
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки. (дети идут за мамой-курицей и повторяет движения)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! («грозит» пальчиком)
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите! (присесть и «грести» лапками)
Съели толстого жука, (показываем, какого жука съели)
Дождевого червяка, (руки в стороны) .
Выпили водицы
Полное корытце! (наклоняемся, руки отводим назад) .
Вот какие у меня цыплята, маленькие, хорошенькие. А давайте сейчас с вами сделаем портрет своей мамы –курицы.
Аппликация «Курочка- ряба »
У детей на столах макет курица, клей, перья из бумаги вырезанные, гребешок, бородка.
В конце занятия хвалю детей за красивых курочек . Вывешиваем на стенд аппликации
Приложение №3
Комплексное занятия «В гости к курочке »
Эту дидактическую игру можно использовать как пособие при объяснении темы "Опасно незнакомцы", в данном случае дети это цыплята, которые убегают от мамы курицы, а во дворе их ждет опасность в виде кота, собаки.
Это яркий пример для детей, что от родителей отходить далеко нельзя, это опасно.
А также, можно показать, что с незнакомцами разговаривать нельзя. При объяснении можно использовать стихотворение :
Наука для цыплят (И. Счастнева)
Учит курица цыплят
Сторониться злых котят :
Нет для нас опасней зверя,
Не ходите к задней двери.
Ко-ко-ко. ко-ко-ко!
Вы куда так далеко!
У калитки Васька кот,
Он давно вас глупых ждет!
Эка невидаль- котенок, -
Говорит один цыпленок, -
Не боюсь я никого,
Даже Ваську самого!
Между тем, наш рыжий кот
Думал все наоборот;
Лег в траву и затаился,
Лопушочками прикрылся
В ожидании победы :
Мурр, давно я не обедал.
А закуска просто "класс",
Вот уж я его сейчас.
Так бы съеден был с панамой,
Да вмешалась Клуша-мама.
И давай кота клевать.
"Будешь деток обижать! "
Этих же героев, беру для игры по математике "Маленькие и большие"
Цель :- учить различать предметы по величине, обозначать словами "Большой", "Маленький"(В нашем случае курица- большая, цыплята маленькие, а также знакомство с курицей и цыплятами.
Дидактическое упражнение "Веселый карандаш"
Закрепление счета с помощью звука, перед занятием раздаю детям по цыпленку и простому карандашу, показываю детям одного цыпленка, спрашиваю какой звук издают цыплята, "ПИ-ПИ", прошу постучать по столу столько раз сколько на доске цыплят.
1 Показываю цифру 1, выкладываю на доску 1 цыпленка. Сколько раз пропищит цыпленок- "Пи"(Одновременно прошу детей карандашом постучать по столу столько же раз, т. е один раз.) .
2 Показываю цифру 2, выкладываю на доску 2 цыплят. Спрашиваю сколько раз пропищит цыпленок? Два раза : "ПИ, ПИ" (Одновременно стучим по столу карандашом 2 раза.)
3 Показываю цифру 3, выкладываю на доску 3 цыплят, спрашиваю сколько раз пропищит цыпленок : "ПИ, ПИ, ПИ" (Одновременно стучим по столу карандашом, три раза.)
4 Показываю цифру 4, выкладываю на доску 4 цыпленка, спрашиваю : Сколько раз пропищит цыпленок, четыре : "ПИ, ПИ, ПИ, ПИ". (Одновременно стучим по столу карандашом четыре раза.) .
5 Показываю цифру пять, выкладываю на доску 5 цыплят, спрашиваю : Сколько раз пропищит цыпленок? Пять раз "ПИ, ПИ, ПИ, ПИ, Пи", (Стучим по столу карандашом пять раз.)
Вывод : дети видят цифру, количество предметов на доске, и на слух слышат сколько считаем предметов.
Конструирование. Курятник для курочки и цыплят .
Приложение №5
Дидактическая игра «Собери курочку »
Цель : Продолжать учить детей соединять части тела курицы, в одно целое.
Игра : Вношу конверт, читаю письмо : «Здравствуйте, ребята, пишут вам письмо дед и баба из сказки «Курочка Ряба » , помогите нам собрать курочку , а то мы не можем». Предлагаю, детям собрать курочку , помочь деду и бабе.
В конце игры благодарю детей за помощь.
Приложение №6
Индивидуальная работа «Перенеси яйцо»
Цель : развитие ловкости, быстроты, выносливости, выдержки.
Курочка принесла поиграть яйца. Дети с помощью ложек переносят яйца в корзину, которая стоит напротив детей в 2-х метров, на стульчике.