Презентация - виды архитектуры. Развитие архитектурных идей Ш

– презентация по мхк, которая представляет иллюстрированный рассказ об искусстве организации пространства с помощью создания архитектурных сооружений, о видах этих сооружений, о трёх китах, на которых держится искусство архитектуры .

«Архитектура – застывшая музыка»

Шедевры архитектуры

Цель презентации :

Сформировать у учащихся представление об искусстве архитектуры

Задачи :

  • используя иллюстративный материал, интерактивные задания (кроссворд) познакомить с основными видами искусства архитектуры и выразительными средствами этого искусства;
  • способствовать развитию эстетического восприятия, создав условия для визуального знакомства с выдающимися памятниками мировой архитектуры;
  • создать условия для формирования мотивации к созданию собственной презентации, посвящённой шедеврам мировой архитектуры

Актуальность презентации :

При изучении темы «Архитектура – застывшая музыка » на уроке важно вызвать эмоциональное отношение к материалу, что, несомненно, будет способствовать активизации внимания учащихся и, как следствие, лучшему усвоению учебного материала.

Содержание презентации :

Презентация включает в себя слайд-шоу «Шедевры мировой архитектуры» с аудио-сопровождением, теоретический материал, а также интерактивный кроссворд для проверки и закрепления знаний. Презентация завершается домашним заданием

1 слайд Титульный

2 слайд Своего рода пролог. Кнопка «Видео» − триггер, включающий слайд-шоу «Шедевры мировой архитектуры». Изображения, входящие в слайд-шоу призваны вызвать у учащихся эмоциональный отклик, а задание данное перед просмотром активизирует внимание ребят.

3 слайд Определение искусства архитектуры.

Определение появляется по щелчку после того, как учащиеся попытаются сами сформулировать его. На слайде коллаж, который при наличии времени можно использовать, предложив ребятам назвать известные им памятники архитектуры.

4 слайд Историческая справка. .

Короткий рассказ о происхождении искусства архитектуры. Менгиры, дольмены, кромлехи – древнейшие каменные постройки.

5 слайд Три кита архитектуры

В слайд встроен аудиофайл, который знакомит учащихся с основными принципами архитектуры. Можно спросить ребят, что отличает архитектуру от других изобразительных искусств?

6 слайд Виды архитектуры

По своему назначению архитектура делится на три основных вида: отдельные здания и сооружения, проектирование городов, посёлков, городских районов и искусство благоустройства садов и парков.

7 10 слайды Кроссворд

Интерактивный кроссворд имеет целью проверить и закрепить знания учащихся. Ключевое слово «храм». Ребятам предлагается дать определение этому типу архитектурных сооружений.

11 слайд Храмы.

Видео «Храм Покрова на Нерли »

На слайде три различных храма. Кёльнский собор в Германии, храм Покрова на Нерли и Золотой павильон в Киото. Можно спросить ребят, от чего зависит форма этих зданий, почему они такие разные и что их объединяет?

Кнопка с изображением киноплёнки является триггером, включающим видео. Фильм создан в программе ФотоШоу PRO 4.0 .

Всем, кто любит архитектуру и ценит проявление фантазии и юмор в, казалось бы, таком серьёзном виде искусства как архитектура, рекомендую интересный материал

1 из 26

Презентация - Виды архитектуры

Текст этой презентации

Тема: Виды архитектуры
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садовская средняя общеобразовательная школа филиал с.Лозовое Амурская область, Тамбовский район, с.Лозовое
МХК. 9 класс Составила учитель русского языка и литературы Ефимова Н.В.

Проверка домашнего задания. Что мы понимаем под словом «стиль»? Почему архитектуру называют каменной летописью мира? В каждом из стилей выражена борьба духовного и материаль­ного. Каким стилям присуще духовное начало, а каким - мате­риальное? Какой из стилей тебе нравится больше всех?

Пожалуй, самым трудным и вместе с тем самым обязательным в архитектурном творчестве является простота. Алексей Щусев
Це́рковь Покрова́ на Нерли́. Россия. 1165 г.

Архитектура, или зодчество - это система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей. Это отдельные здания и их ансамбли, площади и проспекты, парки и стадионы, поселки и целые города.

Каждое из сооружений имеет определенное назначение: для жизни или труда, отдыха или учебы, торговли или транспорта и пр. Есть у этих сооружений и зданий и другие важные свойства: красота, способность вызывать у зрителей определенные чувства и настроения.

О великих цивилизациях вспоминают не только по войнам или торговле, но, прежде всего, по памятникам архитектуры, оставленным ею.

Архитектура организует пространство. Архитекторы соз-дают здания, сооружения, целые поселки и города целе-сообразные, удобные для жизни и красивые и эмоцио-нально воздействующие на человека. Иначе говоря - функциональные, конструктивные и эстетические качества (польза, прочность и красота) в архитектуре взаимосвязаны.

Виды архитектуры

Ландшафтная архитектура
Градострои- тельство
Промышленная
Различают три основных вида архитектуры.
Малых форм
Жилая
Общественная
Садово-парковая

Архитектура объемных сооружений
Общественная архитектура. Храмы, дворцы, замки, административные здания. Зрелищные и выставочные сооружения. Стадионы и спорткомплексы. Магазины и супермаркеты. Вокзалы и аэропорты.
Массандровский дворец
Олимпийский стадион Солджерс Филд
Оранжерея Московского зоопарка

Ж/д вокзал Благовещенска
Магазин «Надежда» в с.Лозовом

Жилая архитектура. Древнейшие дома человека Жилые дома различных народов мира. Современные жилища человечества
Дома людей Древней Греции
Инсулы – первые многоэтажные дома в архитектуре Древнего Рима
Дома народов Африки

Современные жилища человечества
Дом Билла Гейтса, жилище 21 века
Дом Бальо. Арх. А.Гауди́
Высотки г.Чикаго

Мост во Владивостоке на острове Русский
Нефтеперерабатывающий завод
Автомобильный тоннель в Крыму
Промышленная архитектура. Заводы, фабрики, электростанции; Мосты, тоннели.
Кондитерская фабрика «Доминик»

Ландшафтная архитектура связана с организацией садово-паркового пространства. Это городские скверы, бульвары и парки с «малой» архитектурой - беседками, мостиками, фонтанами, лестницами.
Ландшафтно-парковая архитектура.

Садово-парковое искусство Сады, бульвары и скверы Парки больших городов
Центральный парк Нью-Йорка
Сады Китая
Парки Версаля во Франции

Архитектура малых форм – павильоны, беседки, фонтаны, мостики, гроты

Градостроительство охватывает создание новых городов и поселков и реконструкцию старых городских районов.
Градостроительство

Градостроитель должен выбрать территорию, наметить, где разместятся жилые, общественные и промышленные зоны и связывающие их транспортные магистрали, предусмотреть возможность расширения города. Должен подумать о красоте будущего города, о сохранении памятников, о месте новых городских ансамблей.

Города – музеи
Суздаль
Венеция
Париж

Крупнейшие мегаполисы мира
Москва
Сан-Паулу
Токио

Города – ансамбли
Джайпур. Индия

Реконструкция старых районов и городов
Раскопки и восстановление древней Помпеи. Италия
Реконструкция Москвы

«Жизнь коротка - искусство вечно». В одном ряду с величайшими книгами и картинами, изваяниями и симфониями встали архитектурные сооружения. Эту позицию в мире искусств архитектура заняла благодаря гармоничности и музыкальной согласованности частей.

Музыкальное и театральное искусство .

Элементы содержания: Характерные черты архитектуры каменного века. Музыкальное и театральное искусство первобытного человека. Требования к уровню подготовки обучающихся: Освоение различных этапов развития первобытной архитектуры. Изучение понятий «мегалит, дольмен, менгир, кромлех».

Ход урока:

    Переход к земледелию и скотоводству постепенно изменил образ жизни людей, у них появилась потребность в сооружении простейших жилищ в виде округлых шалашей из жердей или костей убитого мамонта, покрытых шкурами.

    Фото Жилище из костей мамонта

    Фото Схема постройки жилища

    Фото Стоянка первобытного человека в деревне Верхние Мандроги

    Поселения охотников со временем превратились в деревни земледельцев . Дома были небольшими, часто непрочными. Из деревень в эпоху неолита вырастают первые города.

    Рис. Деревня земледельцев

    В эпоху неолита возникли и довольно сложные сооружения, не имеющие бытового назначения. Зачастую их возведение было обусловлено религиозными представлениями и верованиями первобытного человека.

    Первые сооружения архитектуры – мегалиты (от греческого «мегос»- большой, «литос»- камень). Они представляли собой грубо обработанные или вовсе не обработанные большие каменные глыбы, расположенные в определённом порядке.

Распространены во всём мире, кроме Австралии.

    Назначение мегалитов не всегда можно установить. Большей частью они служили для погребений или были связаны с погребальным культом . По-видимому, это общинные сооружения. Их возведение представляло для первобытной техники сложнейшую задачу и требовало объединения больших масс людей.

    Мегалиты делятся на 3 вида

    Дольмен (в переводе с бретонского - tol - стол, men - камень). Древнее погребальное сооружение , один из видов мегалитических построек.

    Дольмены сложены из огромных каменных глыб и плит до нескольких десятков тыс. кг, поставленных вертикально и покрытых одной или несколькими плитами сверху .

    Внутреннее пространство служило местом пребывания души умершего. Для сообщения ее с миром в стенках делали небольшие круглые отверствия.

    Менгир (бретонск. menhir , от men - камень и hir - длинный), простейший вид мегалитических сооружений, состоящий из одного блока камня, вертикально вкопанного в землю.

    Достигают высоты 4-5 м и более (крупнейший высотой 20 м весит около 300 т, находится во Франции).

    Иногда составляют длинные аллеи

    или расположены по кольцу . По-видимому, имели культовое значение.

    Кромлех - каменные плиты или столбы, расположенные по кругу.

    Кромлехами, называют ансамбли менгиров стоящих, чаще всего, кругом или полукружьем и соединенных каменными плитами, лежащими сверху.

    • Обычно состоит из огромных (до 6-7 м высотой), отдельно стоящих камней, образующих одну или несколько концентрических окружностей.

      Они опоясывают площадку, в середине которой иногда находится или .

    Иногда кромлех окружает курганную насыпь, иногда существует самостоятельно и состоит из нескольких концентрических окружностей.

    • При раскопках внутри кромлехов находили погребения, шлифованные каменные топоры, лепную керамику, каменные зернотёрки. Назначение спорно. Вероятнее всего, это ритуальные сооружения для погребений, а также для религиозных церемоний.

    Наиболее известен Стоунхендж (Великобритания), возведенный на рубеже каменного и бронзового веков. Являясь храмом солнца, он не только использовался для культовых церемоний и погребений, но и выполнял роль каменной астрономической обсерватории, что позволяло с удивительной точностью вести календарный счет дням, отмечать начало времени года, предсказывать наступление солнечных и лунных затмений.

    Сегодня не существует однозначного ответа на вопрос, чем были эти удивительные древнейшие сооружения: храмом, некрополем, обсерваторией, но в любом случае с них начиналась история архитектуры.

    • Музыкальное и театральное искусство первобытного общества

      Кроме основных видов изобразительного искусства в недрах первобытной культуры оформились начала танца, музыки, театра и литературы.

      Человек, отправляясь на охоту на определенного животного, в танце воспроизводил характер животного, подражал издаваемым им звукам и голосам природы, имитировал метание копий и стрельбу из лука.

      Танцы носили примитивный характер и напоминали гимнастические упражнения.

    • Уже в первобытном обществе возникли основные виды музыкальных инструментов: ударный, духовой, струнный.

Первые инструменты человек научился изготовлять из камня, кости и дерева, чтобы с помощью их производить различные звуки.

    Позже звуки извлекали с помощью граненого ребра из кости (этот издаваемый звук напоминал скрежет зубов).

    Также изготовляли п огремушки из черепов, которые заполнялись семенами или сушеными ягодами. Этот звук нередко сопровождал погребальную процессию.

    Самыми древними инструментами были ударные. Идиофон - древний ударный инструмент - возник в период формирования у древнего человека речи. Продолжительность звука и многократное его повторение ассоциировалось с ритмом биения сердца. Вообще, для древнего человека музыка - это прежде всего ритм.

    Вслед за ударными были изобретены духовые. Поражает своим совершенством обнаруженный в Астурисе древний прототип флейты . В ней были выбиты боковые отверстия, и принцип звукоизвлечения тот же, что и у современных флейт.

    В это же время появляется аэрофон - инструмент из кости или камня, внешний вид которого напоминает ромб или наконечник копья. В дереве проделывали отверстия и закрепляли нити, после чего, музыкант рукой проводил по этим нитям, перекручивая их. В результате появлялся звук, напоминающий гул(этот гул напоминал голос духов). Этот инструмент был усовершенствован в эпоху мезолита (XXХ в. до н.э.). Появилась возможность звучания двух и трех звуков одновременно. Этого достигали, вырезая вертикальные отверстия.

    Самой ранней формой театрального искусства была пантомима, с помощью которой можно было изобразить весь земледельческий процесс (от сева до сбора урожая), разнообразные обряды и церемонии (от свадьбы до посылки чужому племени символов для объявления войны или заключения мира).

    Первобытная культура не знает письменности, но зарождается словесное искусство в виде фольклора.
    Наиболее ранний вид фольклора – миф, легенда о прошлом.
    Первые мифы рассказывают о возникновении человека и животных, последующие - о происхождении Земли и мира в целом.

    Дома: Сообщение «Стоунхендж»

Транскрипт

1 Р.В. Варданян МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА АРХИТЕКТУРА ГУМАНИТАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙвы ЦЕНТРцww Москва 2004

2 УДК 72 ББК В18 Рецензенты: Резвин В.А., директор Государственного музея архитектуры им. А.В. Щусева, председатель комиссии по творческому наследию МОСА, профессор Международной архитектурной академии; Ревуцкая Э.М., преподаватель детской литературы учебно-педагогического комплекса «Лицей-педучилище им. К.Д. Ушинского»; Сергеева Г.П., зав. лабораторией эстетического образования МИРОС, канд. пед. наук Макет оформления выполнен при активном участии автора В18 Варданян Р.В. Мировая художественная культура: Архитектура. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, с.: ил. ISBN Книга ставит своей целью дать необходимые сведения по истории мировой архитектуры и русской архитектуры как части мировой. Исторически достоверно и доступно раскрывается история развития архитектурных стилей, просматриваются закономерности их возникновения и их особенности в разных странах в разные периоды развития общества. Книга илллюстрирована фотографиями, чертежами и схемами, портретами архитекторов. Дается словарь архитектурных терминов с рисунками. Данная книга может быть использована на уроках изобразительного искусства, истории, литературы, а также курса «Москвоведение». Она охватывает все темы по архитектуре в программах общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура». Читателями книги могут быть люди разного возраста: учащиеся средней школы, учителя и родители, желающие повысить свой познавательный и образовательный уровень. УДК 72 ББК ISBN Варданян Р. В., 2003 ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2003 Серийное оформление обложки. ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2003 Художественное оформление. ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2003 Макет. ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2003

3 3 Светлой памяти родителей посвящается НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ ЭТОЙ КНИГЕ Настоящее издание не имеет прямого адресата. Книгу могут читать школьники, их родители, учителя. Она поможет ответить на многочисленные детские «почему?» и «как?». В популярной и доступной форме эта книга познакомит читателя с прекрасными зодчими, их работами, с основами архитектуры и другими вопросами, связанными с ней. Форма изложения материала разнообразна: здесь и очерки, и эссе. Иллюстративный материал наглядно познакомит читателя со многими памятниками архитектуры, архитектурными принципами, лежащими в их основе. Автор книги, профессиональный архитектор и педагог, много лет работающий с детьми и подростками, убежден, что чувство прекрасного, эстетические и этические чувства нельзя пробудить у ребенка без знания им произведений искусства. Полюбить можно только то, что хорошо знаешь. Сведения по архитектуре, популярно и доступно изложенные, помогут подрастающему поколению стать патриотами своего родного города, своей страны, понять и оценить свою историю. Автор выражает глубокую признательность за оказанную помощь в создании книги семье архитекторов Топуридзе и особую благодарность лично Роману Константиновичу Топуридзе. Автор сердечно благодарит Гаянэ и Майрам Варданян, а также Людмилу Геннадиевну Михайлову за оказанную помощь в подготовке иллюстративного материала.

4 4 ОБРАЩЕНИЕ К ЮНОМУ ЧИТАТЕЛЮ Прекрасное рядом! Как часто мы слышим и повторяем эту фразу. А всегда ли мы вдумываемся в ее смысл? Да, мы размышляем об этом. Школьники, например, говорят об этом так: «...Красота в архитектуре плавность и совершенство линий...» (Елена Ш., 7 класс). «...Архитектура всегда привлекает людей своей выразительностью...» (Илья Е., 7 класс). «...Красота в архитектуре это прежде всего грациозность...» (Наташа П., 7 класс). «...Архитектура вызывает определенные чувства: радости, восхищения, удивления, восторга, или наоборот. Это делает архитектуру искусством...» (Вера М., 7 класс). Но все ли люди чувствуют именно так? А может быть, они настолько привыкли к окружающим их зданиям, улицам, что не замечают их красоты? Ведь не всегда мы знаем, как возникла эта красота, кто ее создатель. Книга, лежащая перед вами, попытается ответить на этот вопрос. Она поможет вам познакомиться со строителями Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима, Флоренции, Милана, Парижа, Дрездена, Санкт-Петербурга, Москвы. Вы узнаете имена великих архитекторов, познакомитесь с их судьбами и трудами, увековечившими их имена. Книга делится на пять разделов. В каждом разделе нумерация рисунков своя. Рисунок нумеруется двумя цифрами: первая соответствует номеру раздела, вторая порядковому номеру рисунка в этом разделе. Итак, откроем эту книгу.

5 Архитектура есть прежде всего искусство распределять и комбинировать пространство. А.П.Брюллов Раздел I. ЧТО ТАКОЕ АРХИТЕКТУРА

6 6 I. Что такое архитектура Архитектура это искусство организовывать пространство, создавать для человека такую форму пространства, в которой он может жить, работать, учиться и отдыхать. Первобытный человек, сам того не ведая, стал «архитектором», создавая себе жилье, чтобы укрыться от непогоды. Он довольствовался, в зависимости от климатических условий, или случайными жилищами (пещерами, полупещерами), или легко возводимыми и непрочными шалашами, навесами, стенками, ямами. Кроме собственно жилья, первобытный человек строил сооружения из огромных каменных глыб, которые получили различные наименования. Менгиры (от бретонского «мен» камень и «хир» длинный) одиноко стоящие вертикальные столбы-глыбы высотой 20 с лишним метров (рис. I.1). ВОЗНИКНОВЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ... Архитектура есть наука, многими учениями и разными искусствами украшена... И понеже ко всякому зданию полежит пропорциа, крепость, покой, красота и великолепие, без которых оное похвально быть не может... М. Еропкин Точное их назначение не установлено, но исследователи связывают их появление с погребальными обрядами; возможно, они служили для обозначения границ владений. Кромлехи (от бретонского «кром» круг, «лех» камень) самый сложный тип мегалитических сооружений (рис. I.2, I.3). Они встречаются главным образом в Европе в западной Франции и Великобритании, а также в Азии и Америке. Например, в Стоунхендже (Англия) каменные круги достигают в диаметре 30 ме- Рис. I.2. Кромлех «Стоунхендж». Современный вид с восточной стороны Рис. I.1. Менгир Рис. I.3. Кромлех «Стоунхендж». Реконструкция

7 Возникновение архитектуры Рис. I.4. Дольмен тров. Кромлехи состоят из вертикально поставленных камней, перекрытых горизонтальными плитами. Внутри круга попарно поставленные высокие блоки с плитами образуют центр пространства. Предполагают, что кромлехи имели культовое значение. Дольмены (от бретонского «тол» стол, «мен» камень) представляли собой объем из трех или четырех камней в виде стола или погребальной камеры (рис. I.4). В сущности, у древних народов (египтян, этрусков и др.) жилой дом и заупокойная камера имели одинаковую форму. Кроме камня, в качестве строительного материала первобытный человек использовал ветки, хворост, стволы деревьев, песок, глину, известняк, шкуры животных, в исключительных случаях даже лед. С развитием общества (в зависимости от образа жизни) человеком стали создаваться более прочные жилища, например юрты для пастухов-кочевников, дома для оседлого населения. Жилища могли разрастаться до крупных скоплений (шумерские «города» Месопотамии, кавказские аулы, американские пуэблос). На протяжении тысячелетий назначение построек менялось, размеры их увеличивались. 7 Развитие архитектуры зависит не только от материальных, технических и общественных возможностей, но и от климатических, производственных и материальных условий, от духовных, философских и эстетических взглядов общества, а также от политического строя государства. Уровень общества определяет типы зданий, уровень техники выбор строительных материалов и конструкций, материал формы, пластику сооружений. С изменением условий, взглядов и строя меняется и архитектура. Такие изменения происходили не раз, и это отражалось в архитектуре. В Древнем Египте обтесанные камни были главным материалом для строительства монументальных зданий. Добытый на окраинах Нильской долины БАЛКИ КОЛОННЫ (СТОЙКИ) Рис. I.5. Египет. Храм Амона. Стоечно-балочная конструкция БАЛКИ БАЛКИ

8 8 Рис. I.6. Зиккурат камень дал возможность возводить каменные столбы, перекрывать их каменными балками. Так в Египте возникла конструкция из колонн-стоек и балок стоечно-балочная система (рис. I.5). Создание архитектурных сооружений определялось не только наличием строительных материалов, но и в значительной степени влиянием религии, которая способствовала созданию погребальных памятников и храмов. Вавилоняне строили высоко поднятые к небу, ступенчатые храмы зиккураты (рис. I.6). Ассиро-вавилонская архитектура создала для перекрытия своды и полукруглый купол. В Ассирии строили здания из сырцакирпича или обожженного кирпича. В Персии не строили храмов, так как религия ничего не требовала, кроме жертвенников для огня. Здесь развивается дворцовое строительство. В Древней Греции первое место отводилось дому для обычных горожан, а не дворцам. Человек не был принижен, он сознавал свою силу, и архитектура Греции приобрела гуманистический характер. Главные сооружения греческой архитектуры общественные. Среди них первое место отводилось храму. Храм предназначался для жизни человекоподобного бога. I. Что такое архитектура Этруски, населявшие в I тысячелетии до н.э. северо-западную часть Апеннинского полуострова (современная область Тоскана, Италия), достигли совершенства в техническом отношении и ввели конструкцию свода. Римляне, подчинившие сначала этрусков, а затем и греков, переняли у них колонну и свод, в круг возводимых зданий включили монументальные светские здания, строительство которых было вызвано потребностями жизни Рима (термы, базилики, амфитеатры и арки). Римляне оказали влияние на развитие архитектуры завоеванных территорий. Римское наследие долго использовалась в средние века. В V и VI веках византийские архитекторы, соединив элементы христианского, античного и восточного зодчества, при поддержке римской техники, руководствуясь греческим пониманием красоты, создали особую центрально-купольную постройку для христианского богослужения. Центрально-купольная система получила распространение в архитектуре всех стран, расположенных по побережью Черного моря. Затем на ее базе стало создаваться своеобразное зодчество, отвечающее условиям климата и жизни общества. Это можно увидеть в армянских и грузинских церквах. С VII века исламские государства пользовались архитектурными формами побежденных культурных народов, приспособляя их к своему культу. Так создавались мечети, состоящие из четырехугольного двора с фонтаном для омовения, помещения для богослужения и высокого минарета для призыва к молитве. Наряду с религиозной ар-

9 Возникновение архитектуры 9 хитектурой, в исламских государствах развивалась дворцовая архитектура с множеством роскошных залов, тенистых и уютных покоев. С принятием Русью христианства в X веке византийская архитектура пришла сначала в Киев и Новгород, потом во Владимир, а в XVI XVII веках в Москву. Заимствованные из византийской архитектуры формы в сочетании со старыми традициями русского деревянного зодчества, с учетом климатических, социальных и других условий, стали основой для создания вполне самостоятельного русского архитектурного стиля XVI XVII веков. Во второй половине X века в Европе две главные силы феодальное общество и церковь определили два направления архитектуры: сооружение замков и храмов. Архитектура этой эпохи называлась романской. Новое слово «готика» в архитектуре было сказано в середине XII века. В готических зданиях вертикальная линия преобладала над горизонтальной. Стрельчатая арка и свод на легких, тонких колоннах передавали всю нагрузку на столбы и подпорные стены при помощи легких арок. Перестали возводить массивные стены, появились громадные окна, и вместо мрака в соборах господствовал свет. Готическая архитектура зародилась во Франции и там она была самой изящной, а в Германии самой величественной. Готика охватила все католические страны Европы и главенствовала два столетия. С XIV века начинается новая эпоха Возрождение. В это время личность человека выдвигается на первый план. Происходит освобождение человека от средневековых идеалов, и новое общество обращается к античному миру, проникнутому гуманистическими идеалами. Архитектурный стиль, созданный в эту эпоху, отразил все перемены в обществе. По имени эпохи он получил название Возрождение и имел широкое распространение по всей Европе в XV XVII веках. В архитектуре XVII и начала XIX веков развиваются два направления барокко; затем классицизм. Здесь нужно отметить, что эти направления в России имели свою индивидуальность. С 60-х годов XIX века в Западной Европе происходит постепенный переход от классицизма к античности и эклектизму (смешение различных стилей). В конце XIX начале XX века в архитектуре складывается новый стиль модерн. В эти годы в архитектуре России, богатой традициями древнерусского зодчества, различаются стили: руссковизантийский, эклектика, псевдорусский, модерн, неорусский и неоклассицизм. Русские архитекторы этих периодов создают интересные здания и сооружения. Архитектура это история развития человеческого общества, увековеченная в камне. Архитектурные памятники помогают человеку постичь историю общества, будят его мысль и воображение.

10 10 I. Что такое архитектура ТРИ ТРЕБОВАНИЯ К ЗОДЧЕСТВУ (удобство, красота, прочность) Многие люди, такие, как и ты, дорогой читатель, живут в больших и малых городах разных стран. Эти города состоят из разнообразных зданий и сооружений, образующих улицы, площади, парки и сады. Все здания делятся на жилые и общественные. Жилые дома это дома, в которых мы живем; общественные здания детские сады, школы, различные учреждения, кинотеатры, стадионы, музеи и театры, в которых мы учимся, работаем и отдыхаем. Есть и другие сооружения. Это фабрики и заводы промышленные предприятия, на которых люди что-либо производят. Здания и сооружения проектирует архитектор, а строит строитель. «Архитектор» греческое слово, оно означает «главный строитель». В Европу это понятие пришло более 400 лет тому назад. В России до Петра I слово «архитектор» не употреблялось, и строителей называли «зодчий», «палатный мастер», «каменный и плотничный староста». Только в начале XVIII века, в эпоху Петра I, в России начали употреблять слово «архитектор», принятое в странах Западной Европы. Перед архитектором, когда он создает здания, всегда стояла и стоит более трудная задача, чем перед художником, композитором или писателем. Художник может спрятать плохую картину в подвал музея, композитор не играть слабо написанное музыкальное произведение, читатель оставит без внимания на книжной полке неинтересную книгу. Но что можно сделать с плохо спроектированным и построенным архитектурным сооружением?! Великий немецкий поэт Гете сказал: «Можно делать ошибки, но нельзя строить ошибки». Однако не только архитектор в ответе за плохое здание. Большую ответственность несут и строители. От того, как они все вместе построят здание, будет зависеть его красота и прочность. В далекие исторические времена здания проектировал и строил один и тот же человек. Он рисовал и чертил, а когда все чертежи были готовы, руководил строительством. Свои замечательные архитектурные сооружения, оставшиеся в веках, возводили многие великие зодчие. В Древнем Египте Имхотеп построил ступенчатую гробницу, в Древней Греции Мнесикл Пропилеи, в Древнем Риме Веспасиан Колизей, в средние века во Франции Пьер де Монтро Сен- Шапель, в эпоху Возрождения в Италии Ф. Брунеллески Воспитательный дом. В России строили архитекторы Б. Растрелли Зимний дворец, А. Захаров Адмиралтейство, А. Воронихин Казанский собор. При этом последний проявил себя не только как талантливый архитектор и градостроитель, но и как блестящий инженер, создав первый металлический купол собора. С именами многих зодчих связаны и другие памятники архитектуры. Люди с глубокой древности стремились строить так, чтобы здания, для чего бы они ни предназначались, были удобными, красивыми и прочными. Эти три основных требования соблюдались с момента зарождения зодчества. Эти требования соблюдают и сегодня.


8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: Общие сведения: 1. Кафедра Искусств и дизайна 2. Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

МАРАФОН 2011 Районный тур Ответы 6 класс Задание 1. Подходит тема 2. 3 правильно выбранная тема. Задание 2. Примерный план: 1. Прочитать тексты. 2. Выделить важные и интересные фрагменты текста. 3. Наметить

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧИСТООЗЕРНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3» Согласовано Зам.директора по УВР (Т.В.Клешня) Утверждаю директор школы (Сапсай А.А.) Рабочая программа

П/п Учебно-тематический план 1-й год обучения Наименование тем, разделов Общее количество часов В том числе теория практика 1. Раздел I. Виды и жанры искусства 2. Виды и жанры искусства. 1 1-3. Средства

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Гусельниково» Рабочая программа. «Изобразительное искусство». Класс 8 общеобразовательный Количество часов в год

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий «Подготовка к олимпиаде по искусству» (класс) Раздел I. Пояснительная записка Цель реализации программы индивидуально-групповых занятий «Подготовка к

Р а з д е л 1 Л Е К Ц И О Н Н Ы Й К УР С ВВЕДЕНИЕ... 5 3.1. ЗАРОЖ ДЕНИЕ АРХИТЕКТУРНОЙ ДЕЯ ТЕЛЬН ОСТИ Ч ЕЛО ВЕКА...6 Тема 3.1.1. Формирование первичных тектонических понятий и эстетических отношений в период

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Васильчиновская средняя общеобразовательная школа Утверждаю Директор И.А. Корнеева Приказ от 2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по мировой художественной культуре

ПРОГРАММА Предмет История архитектуры по профессии 7080.07 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ темы Наименование тем и подтем. Уровень знаний 1 1.1 1..1..3 Введение. Архитектура. Виды групп характерных

8. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Общие сведения: 1. Кафедра Искусств, сервиса и туризма 2. Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование.

СОДЕРЖАНИЕ К ЧИТАТЕЛЮ...3 Вводная часть 1. Что такое культура?... 5 2. На какие виды подразделяется культура по ее носителю?...6 3. На какие виды подразделяется культура, отражая социальные противоречия?...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы

Ч \ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ бакалавриат ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В двух томах Том 1 7-е издание УДК 7(075.8) ББК 85.1я73 С597 Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор Московского

М. И. Козьякова ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ Европейская культура от Античности до ХХ века: Запад и Россия Учебно-методическое пособие (синхронизация и важнейшие доминанты историографии, истории повседневности, истории

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное образовательное учреждение Астраханской области высшего профессионального образования «Астраханский инженерно-строительный

Тип урока: повторительно-обобщающий. Форма урока: урок-игра. Цели: 1. Образовательная: закрепление ранее изученного материала; установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями по теме; проверка

Искусство в 13 веке в Италии / Архитектору - история архитектуры,. Италии и в трансформированном виде продолжали жить даже в XV веке. Как и в. 070572024786 Готическая архитектура в Италии, палаццо Ка д-оро.

1 июн 2013. Романский стиль в искусстве Западной Европы 6 3.. Для работников в туристической сфере тема данной работы особенно актуальна,. 6915971249 Искусство XVII века, реализм в искусстве XVII века,

Содержание Искусство ДРЕВНЕГО МИРА Первобытное искусство... 6 Искусство Древнего Египта....10 Искусство АНТИЧНОСТИ Искусство Древней Греции... 18 Искусство Древнего Рима... 24 Искусство СРЕДНИХ ВЕКОВ Искусство

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по искусству (мировой художественной культуре) для 10 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, «Основной

ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Преподавание истории изобразительного искусства в художественной школе направлено на всестороннее гармоничное развитие личности учеников, формирование

Министерство образования и науки Российской Федерации ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УТВЕРЖДАЮ Декан геолого-географического факультета Г.М. Татьянин 2014 г. ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ ГОРОДА ТОМСКА Рабочая

Аннотациярабочейпрограммыдисциплины Б3.Б.9 История искусств Направлениеподготовки 033000.62 «Культурология», «Управление в социокультурнойсфере» 1. Цель изучения дисциплины.знакомство студентов с зарубежным

П/п ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 6 класс Тема занятий Кол-во Тип урока часов Дом. Задание Примечания 1 2 3 5 1 Искусство средневековья Искусство Византии. VI-VII вв. - период наивысшего расцвета

Некоммерческая организация «Ассоциация московских вузов» Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский архитектурный институт (государственная

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 163 Центрального района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО Педагогическим советом школы протокол от 201_ г. Методическим

Ларионова Нина Валентиновна Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (VI вида) специальная

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ГРЕЧЕСКОЙ И РИМСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ Дмитриева Э.С. Московский педагогический государственный университет, Ставропольский филиал Ставрополь, Россия DISTINCTIVE FEATURES OF GREEK AND ROMAN

1 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 г.алексеевка Белгородской области Урок изобразительного искусства в 3 классе по программе Б. М. Неменского ФГОС Тема:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бекасовская средняя общеобразовательная школа Наро-Фоминского района Московской области РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ 10 КЛАСС

Школьные абонементы на 2018 2019 учебный год Аб. 1. «Сказочный Эрмитаж» Для дошкольников 6-7 лет Группа 12 детей + 3 взрослых 1. Во дворец за Золушкой 2. В гости к Золотому Павлину 3. Песни, застывшие

Школьные абонементы на 2017 2018 учебный год Аб. 1. «Сказочный Эрмитаж» Для дошкольников 6-7 лет Группа 12 детей + 3 взрослых = 5 750 руб. 1. Во дворец за Золушкой 2. В гости к Золотому Павлину 3. Песни,

В учебном пособии доктора педагогических наук, профессора А.Н. Джуринского представлена история школы и педагогики первобытной эпохи и Древнего мира, Средневековья, Нового и Новейшего времени. Пособие

Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» 0 класс. Данная рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» для обучающихся 0 класса общеобразовательного учреждения

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ ДОД Дворец детского

Экскурсионные абонементы на 2018 2019 учебный год для групп дошкольников и школьников с родителями (по заявке от образовательного учреждения) Абонементы можно купить по предварительной заявке в Экскурсионное

Московский архитектурный институт (государственная академия) Кафедра «История архитектуры и градостроительства» УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ МЕТОДИКА АРХИТЕКТУРНОГО АНАЛИЗА Указания по выполнению практической работы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ушаковская средняя общеобразовательная школа» УТВЕРЖДАЮ: Директор школы М.Ю. Аскеров Приказ от 2016 г. М.П. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСКУССТВУ (МХК) БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского Философский факультет Рабочая программа дисциплины (модуля) История архитектуры Направление

Рабочая программа по искусству (мировой художественной культуре) 10 класс 2017-2018 учебный год Всего часов на учебный год: 34 часа Количество часов в неделю: 1 час Составлена в соответствии с программой

Билет 5 III. Раздел «Шедевры живописи». Образ старости в западноевропейской живописи 1. Определить авторов, название и период создания каждого произведения. 2. Дать их сравнительную характеристику. 3.

1. Пояснительная записка. 1.1. Место предмета в учебном плане. Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по искусству. Предмет изучается с 10 по 11 классы. На изучение

1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (базовый уровень), рекомендованной МО РФ, 2004

УНИВЕРСИТЕТ ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОГО ИСКУССТВА Лекции читаются по средам. Начало в 19.00. В ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭРМИТАЖЕ I КУРС КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВОГО ВОСТОКА Лекции читают

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа "Беседы об искусстве" рассчитана на 140 часов, четыре года обучения. Цель программы: познакомить учащихся с богатым и разнообразным наследием мирового изобразительного

Календарно-тематическое планирование по предмету «Мировая художественная культура» в 10 классе Дата проведения Содержание (тема) Примечание I. Культура древнего мира 1 Древние цивилизации. Первые художники

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.22 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мценска «Средняя общеобразовательная школа 7» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Искусство (МХК)» Класс: 10-11 Уровень образования:

I.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ Современные тенденции развития художественного образования направлены на динамику развития полихудожественного образования, обеспечивающего формирование общей

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ПРОМЫШЛЕННЫХ

Аннотация по рабочей программе по курсу «МХК» 0-й класс Примерная программа составлена для 0-го класса общеобразовательной средней школы и содержит все темы, которые включены в федеральный компонент Примерная

ГБОУ Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей 30 ПРИНЯТО Педагогическим Советом ГБОУ «СПб губернаторский ФМЛ 30» протокол 6 от 30 августа 2017 УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ «СПб губернаторский

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа» города Рубцовска Виды изобразительного искусства Архитектура как вид искусства Презентация к уроку «Беседы

ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ Человек начал строить жилище тысячи лет назад. Первые дома в истории человечества сильно отличались от современных. Раньше первобытных людей называли пещерными людьми, так как считалось,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МХК НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД 10 класс (базовый уровень) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по МХК для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе авторской программы по мировой художественной культуре Г.Д.Даниловой: «Программы для общеобразовательных учреждений. МХК 0 кл., 205 год. Предмет

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства»

Ю.С. Рябцев С.И. Козленко ИСТОРИЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ Х ХVII вв. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений 7класс Москва 2008 УДК 930.85(470+571)*07 ББК 70я72 Р98 Рекомендовано координационно-экспертным

МИРОВАЯ КУЛЬТУРА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ WORLD CULTURE: HISTORY AND PRESENT TIME (ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ) Кафедра истории культуры, государства и права Ершова Ирина Юрьевна, к.и.н., доцент Умова

Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» для учащихся 10 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе авторской программы Л.А.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ 1 ТУРА ОЛИМПИАДЫ ПО ДИЗАЙНУ 2012 Г. 9 класс Время выполнения задания 60 минут Выберите один правильный вариант ответа на представленные вопросы. Тема: Художественная культура

История России, 7 класс Тема урока: «Образование и культура в XVII веке» Учитель: Петрова М.Г Цель -познакомиться с особенностями культуры Руси в XVII веке; - выявить причины усиления внимания к культуре

АРХИТЕКТОР: ПОСТРОЙ СВОЁ БУДУЩЕЕ Презентацию подготовили: Педагог-библиотекарь Кутузова Ольга Юрьевна; Ученик 10 класса Ефанов Даниил Андреевич. Архитектор-это творческая профессия, поэтому она предполагает




Top