Описание картины отто дикса большой город. «Война» Отто Дикса

«Тот, кто извлек из своего мозга и сердца эти картины ужаса, которые он нам сейчас показывает, опустился до дна в глубочайшую пропасть войны. Подлинно большой немецкий художник, наш братский друг, Отто Дикс создает здесь в ярких вспышках молнии апокалипсический ад войны...»

(А. Барбюс)

Когда речь заходит об изображении войны в мировой живописи, в голову прежде всего приходят два имени: Франсиско Гойя и Отто Дикс. Серия гравюр Гойи «Бедствия войны» (1808-1814) была реакцией на события, происходившие в Испании начала 19 века, которую оккупировали французы: борьба испанского народа с наполеоновскими войсками, осада Сарагосы, голод, крестьянские восстания. Страшные события войны поразили и потрясли художника, и его чувства нашли воплощение в 82 гравюрах.

На долю Отто Дикса выпали обе мировые войны. Ни один другой немецкий художник не изобразил ад этих войн так, как он. Тема войны стала одной из самых популярных для художника - ей посвящено более сотни его работ, да и вообще, война проскальзывает во всех его картинах, даже если не напрямую, то косвенно. Гойя одним из первых порвал с существовавшей в живописи традицией - изображать войну, как нечто героико-поэтичное, показав иное, истинное её лицо. Дикс стал одним из первых художников, откликнувшихся на мировые войны, отрефлексировавший её в своих работах с той же точки зрения, что некогда Гойя.

Вильгельм Генрих Отто Дикс родился в 1891 году в городке Унтерхауз, в рабочей семье: отец его был литейщиком на заводе, мать - швеёй. С детства Отто проявлял незаурядные склонности к рисованию. С 1905 по 1909 годы он учился на художника-оформителя, затем, получив грант, поступил в дрезденскую Академию художеств, где проучился с 1910 по 1914 годы. За время своей учебы он посетил города Европы, где ознакомился с работами художников, собранными в музеях. Особое влияние на него оказали в то время итальянские и голландские мастера Раннего Возрождения.

Первые работы художника Отто Дикса - это пейзажи в духе постимпрессионистов, затем в манере Оскара Кокошки и итальянских футуристов, сказывается также и влияние группы «Мост». Одновременно на художника воздействуют и старые мастера времен Возрождения. Эти две тенденции, увлекающие Дикса и толкающие его на различные эксперименты то с одной, то с другой стороны, будут проходить через всё его творчество.

В 1914 году Отто Дикс отправился добровольцем на фронт. В качестве пояснения его решения могут быть приведены его знаменитые слова: «Очевидно, я просто слишком любопытен. Я должен был все это видеть - голод, вшей, грязь и другие мерзости. Я должен был сам на себе испытать эти жуткие глубины жизни, вот почему я пошел на войну добровольно ». Как и всякий человек творческого склада Дикс высоко ценил жизненный опыт, однако мог ли он предполагать, что пережитое им оставит такой глубокий след в его душе. С собой он взял две (казалось бы, так трудно сочетаемые) книги: сочинения Ницше, который был любимым философом Отто, и Библию. За время войны Дикс побывал в боях в Бельгии, Франции и России, был ранен и награжден Железным крестом. Пулемётчик Отто Дикс не оставил своего призвания, - всю войну он продолжал рисовать. В эти страшные годы им было сделано около 600 рисунков.

Это документальные свидетельства, выполненные непосредственно «in flagrante», на месте событий. Именно эти материалы легли в основу его поразительного графического цикла «Война», который был опубликован в Берлине в 1924 году Карлом Ниирендорфом. Эти работы, выполненные в стиле экспрессионизма, хорошо передают понимание художником того, что произошло в мире, война изображается не столько как конкретное социальное действо, сколько как ужасная стихия, катаклизм, поветрие. Этот графический цикл Дикса шокировал общественность. Его экспрессионизм был действительно экспрессивен, его работы кричали от боли. «Я пытался выплеснуть на полотно то, что кипело во мне », - говорил художник.

«Кричащий мальчик», 1919

Дикс, подобно Гойе, изображает различные эпизоды войны в детальной манере офорта, однако, в отличие от великого испанца, из его работ уплывает собственно реалистичность, сменяясь некой «сверхреальностью», задача которой - показать зрителю весь ужас, абсурд и одиозность случившегося, и показать ту бурю, ту внутреннюю войну, которая бушует в душах людей. Практически все офорты Дикса в этой серии - это ночной мрак, из которого выступают различные ужасные подробности. Каждая отдельно взятая личность как бы деформируется, проходя сквозь мясорубку войны, что выражается в деформации фигур в картинах Дикса.

1922, «Самоубийство»

«Смерть сапёра на посту», 1924

«Газовая атака», 1924

«Летом 1916», 1924

«Подвод, близ Пильке», 1924

«Взвод автоматчиков, Сомме, 1916», 1924

Но война не заканчивалась там, где заканчивались боевые действия, и об этом Отто Диксу еще тоже предстояло узнать. Война продолжала своё существование в послевоенной Германии, на улицах городов, среди толп инвалидов, нищих, проституток, больных детей. Живопись художника приближается к соцреализму, показывая контрасты послевоенной жизни, поэтому также контрастны и дисгармоничны краски в его работах. Появляются такие картины, как

«Торговец спичками» (1921)

«Пражская улица» (1920)

«В салоне» (1921)

Картины, написанные в двадцатые годы, отражают климат внутри Германии, и для них характерно сочетание приемов дадаизма (коллажность) и экспрессионизма (двухмерность). В двадцатые годы Дикс достаточно тесно связан с обоими течениями. Он является одним из основателей объединения художников Дрезденский сецессион, которое появляется в 1919 году.

В 1922 году художник переезжает в Дюссельдорф. Он знакомится с Мартой Кук, а еще через год они поженятся. Марта была прежде замужем за врачем Гансом Кохом, от которого имела двоих детей. В браке с Диксом у неё будет еще трое. В Дюссельдорфе Отто Дикс создает множество картин, видное место живописи того времени занимают портреты современников. Декаденствующая среда Веймарской Республики способствовала художественным запросам Дикса: он оставляет целую галерею портретов, в том числе один из самых известных, - портрет журналистки Сильвии фон Хаген (1926 год). В своих портретах Дикс объективен и обличителен, его гротескная манера лишь подчеркивает зловещие черты характеров и профессий изображаемых людей.

В этот же период была создана картина «Полевые окопы» (1923 год). Впервые это полотно было выставлено в 1929 году, а в 1933 году - уничтожено нацистами, сохранилось лишь её описание. На картине был изображен покинутый солдатами окоп - смесь глинистой грязи, разбитых бревен и гниющих разорванных тел.

Во второй половине двадцатых Дикс выступает уже совершенно зрелым мастером. Отличительной чертой его становится возрождение основательно забытой к тому времени формы алтарного образа. Появляется его ныне знаменитый триптих «Большой город» или «Метрополис» (1927-28 годы).

Благодаря многочисленным репродукциям, он стал широко известным по всей Европе. Снова здесь звучит эхо войны. На боковых створках этого огромного триптиха - инвалиды и нищие, рядом проходит сюрреалистичное шествие разряженных проституток, в центральной части танцуют кавалеры и дамы. Всё это - «дети войны». Персонажи Дикса - это социальные типы его времени.

В 1922 году Дикс занял пост профессора Дрезденской художественной академии, а в 1931 году его избирают в члены Прусской академии в Берлине. Репутация Дикса как одного из крупнейших художников Германии в это время утверждается, однако не всё было так гладко. В 1923 году художника обвинили в порнографии. Его картины с изображением проституток вызывали скандалы. Только вмешательство президента Берлинской академии искусств Макса Либермана спасло его от суда.

В этот период образцом для Дикса всё больше выступают старые мастера Северного Возрождения: Грюневальд, Босх, Брейгель. На основе своих многочисленных зарисовок, созданных во время войны, Дикс рисует монументальный полиптих «Война» (1929-1932 годы). Предлагая подобную форму, он вновь обращается к традиции средневековья и Раннего Возрождения. Примечательно, что полиптих, как и положено, написан на дереве, его центральная часть размером в четыре квадратных метра. Благодаря композиционному построению мы вслед за художником как бы движемся по кругу. Вот люди идут, вот вершится царство смерти, и вот уже смерть берёт своё… Необходимо отметить, что это уже не экспрессионизм, а, по сути, та самая «новая вещественность», представителем которой наряду с Георгом Гроссом называют и Дикса. «Новая вещественность» провозглашала отказ от абстрактного искусства и возврат к реализму, она включала в себя неоклассическую стилистику и попытку критически отразить истинное лицо времени. В 1925 году Дикс участвовал в выставке группы «Новая вещественность» в Берлине. «Мы хотим изображать предметы обнаженными, до предела ясными, почти без артистизма », - говорил Отто Дикс.

Приход Гитлера к власти кладет конец карьере Отто Дикса. Вначале нацисты посчитали, что творчество художника частично укладывается в рамки официальной эстетики национал-социализма, но в 1933 году Дикса исключают из Дрезденской академии. В документе говорилось: «Ваши картины представляют собой величайшее оскорбление чувству морали и, следовательно, являются угрозой для морального возрождения нации ». Последовало запрещение выставлять работы Дикса, его искусство было причислено к «вырожденческому». Некоторые картины Дикса были показаны на выставке «дегенеративного» искусства, а в 1937 году 260 картин Отто Дикса были сожжены в Берлине.

Художник с женой и детьми переезжает в провинцию на юг Германии и селится под городом Зинген. В этот период Дикс обращается к библейским сюжетам, которые предстают в его интерпретации как аллегории. Он пишет «Искушение святого Антония», «Святого Христофора». Появляется и одно из самых знаменитых полотен художника - «Семь смертных грехов» (1933 год). Это картина-аллегория на библейскую тему, в которой в символических образах Дикс раскрывает истинное лицо надвигающегося фашизма. Карлик с маленькими глазками и черными усиками (безусловно, сам фюрер) едет верхом на страшной старухе, а за ним следуют ужасные образы…

В сороковые Дикс остается под надзором властей, в числе «неблагонадежных лиц». В этот период художник обращается к пейзажам, рисует ландшафты, а также продолжает писать аллегории на религиозную тематику. Уже в самом конце второй мировой, в 1945 году, несмотря на свои 53 года, Отто Дикс был всё-таки призван в «Фольксштурм», но уже буквально через несколько дней он сдался в плен французам. В 1946 году Дикс вернулся из плена и вновь участвовал в коллективных выставках в Германии. Этот последний период в жизни художника был непростым: в Западной Германии господствовало абстрактное искусство, а фигуративная живопись воспринималась как продолжение эстетики Третьего Рейха. Дикс же не может ассоциировать себя ни с соцреализмом Востока, ни с абстрактом Запада, при том, что и там, и там, он получает признание. В итоге Дикс возвращается к экспрессивному стилю картин ранних лет и уходит, как от абстракций, так и от социальности. «После второй мировой войны я несколько изменил свою технику. Я больше не использовал как образец старых мастеров, не обращался к Ренессансу. Начал рисовать пейзажи, целую серию пейзажей. И картины на религиозные сюжеты, с использованием библейских мотивов. Впрочем, к религиозным темам я обращался и до этого, в прошлом», - писал художник. В 1968 году он получил премию Фонда имени Рембрандта в Зальцбурге. Умер Отто Дикс в Зингене 25 июля 1969 года в возрасте 77лет. Настоящее мировое признание пришло к художнику уже посмертно. До сих пор он во многом известен благодаря своему видению двух адов - военного и послевоенного; он остаётся документалистом своего времени, портретистом эпохи.

Отто Дикс — немецкий художник-экспрессионист и график, автор эмоционально напряженных, способных шокировать картин.



The War Art of Otto Dix

  • В статье были такие слова:

«Тот, кто извлек из своего мозга и сердца эти картины ужаса, которые он нам сейчас показывает, опустился до дна в глубочайшую пропасть войны. Подлинно большой немецкий художник, наш братский друг, Отто Дикс создает здесь в ярких вспышках молнии апокалипсический ад войны…«

Ваши чувства могут быть оскорблены!

Биография Отто Дикса

1915 Autoportrait en infirmier

Авангардист, в 1920-е годы был связан с дадаизмом и экспрессионизмом. Наряду с Георгом Гроссом Дикс был представителем так называемой «новой вещественности». Полотна Дикса отличают социальные и пацифистскиемотивы, мучительные духовные искания.

Отто Дикс является одним из основателей объединения художников под названием Дрезденский сецессион, появившегося в Дрездене в 1919 году.

В нацистской Германии Отто Дикс был отнесен к представителям т.н. «дегенеративного искусства». Уехал в деревню, где тайно писал пейзажи.

В последние месяцы Второй мировой войны Отто Дикс был призван в фольксштурм.

В конце войны он был взят в плен французскими войсками; в феврале 1946 года он был освобождён.

Отто Дикс жил в годы, когда Германия представляла собой два государства: ФРГ (Федеративную Республику Германия) и ГДР (Германскую Демократическую Республику). Как в ФРГ, так и в ГДР к художнику относились с большим уважением. Хотя он жил преимущественно в ФРГ, но в ГДР бывал неоднократно, а в Дрездене у него была мастерская по адресу Кессельсдорфер-Штрассе 11.

Творчество художника

Учился в дрезденской (1910-22; преподавал там же в 1927-33) и дюссельдорфской (1922-25) АХ, был членом ряда прогрессивных объединений. Несправедливость буржуазного общества пробуждала в Диксе чувство неистового гнева, глубокого беспокойства и потрясения. В 20-х гг. идущие отэкспрессионизма, дадаизма, «новой вещественности» гротескная фантастика, жёсткая точность деталей и беспощадность характеристик соединяются в произведениях Дикса с трагическую изломанностью форм и образов, придающих им острый социально-критический пафос («Мать с ребёнком», 1921,триптих «Война», 1929-30, — все в Картинной галерее, Дрезден).

Преследовался при фашистском режиме. В 30-х гг. Дикс широко использовал символику, сюжеты и стилистические приёмы немецкой и нидерландской живописи XV-XVI вв., а со второй половины 40-х гг. частично вернулся к традициям экспрессионизма, работал в свободной живописной манере. Духом непримиримого протеста проникнуты антивоенные произведения Дикса, впитавшие в себя страшный опыт обеих мировых войн, участником которых он был (антифашистские аллегории «Се человек», 1949, и др.; фреска «Война и мир», 1960, ратуша в Зингене). Дикс — мастер островыразительного, подчас резкого по характеристике портрета («Марианна Фогельзанг», 1931, Национальная галерея, Берлин).

Интересные факты из жизни художника Дикса

  • Предисловие к одному из изданий цикла написал писатель-коммунист Анри Барбюс.
    В статье были такие слова:

«Тот, кто извлек из своего мозга и сердца эти картины ужаса, которые он нам сейчас показывает, опустился до дна в глубочайшую пропасть войны. Подлинно большой немецкий художник, наш братский друг, Отто Дикс создает здесь в ярких вспышках молнии апокалипсический ад войны…«

  • В 1923 году художнику было предъявлено обвинение в порнографии, и только вмешательство президента Берлинской академии искусств Макса Либермана спасло его от суда.
  • «Семь смертных грехов» (1933 г., Кунстхалле, Карлсруэ) — это картина-аллегория на библейскую тему, в которой в символических образах Дикс раскрывает истинное лицо надвигающегося фашизма. Карлик с бегающими глазами и маленькими черными усиками, поразительно похожий на фюрера, въезжает верхом на страшной старухе Смерти, а за ним надвигаются на человечество Зло, Голод и Война.

  • Его могила находится в Hemmenhofen.
  • «Я стану либо известным, либо печально известным«, — однажды сказал еще молодой Отто Дикс. Он стал и тем и другим.Сегодня творчество Отто Дикса признается во всем мире. К Отто Диксу пришло настоящее мировое признание, правда, уже посмертное. После войны о нем практически забыли. Такова была судьба этого художника: одно десятилетие успеха и славы и долгие годы безвестности.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org , art-drawing.ru .









Portrait of the Dancer Anita Berber, 1925


1925 veil














































Moon Woman, 1919.

























Ви́льгельм Ге́нрих О́тто Дикс (нем. Wilhelm Heinrich Otto Dix [ˈvɪlhɛlm ˈhaɪnʀiç ˈɔto ˈdɪks]; 2 декабря 1891, Гера, Тюрингия, Германская империя - 25 июля 1969, Зинген, Баден, ФРГ) - немецкий художник и график.

Отто родился в семье рабочего-литейщика. В школьные годы он проявлял незаурядные способности к рисованию. Денег на специальное обучение не было, и он отправился в Геру, а после в Песнек, по окончанию начальной школы в 1905 году. Там он начал обучение на художника-оформителя. Отто был честолюбивым и не по годам серьезным. Он хотел быть индивидуальностью. В 1909 году Дикс стал стипендиатом Школы прикладных искусств в Дрездене. Когда Отто впервые попал в город, он начал разыгрывать из себя денди, но он не забывал и о живописи.

Первыми работами художника стали ландшафты. Его работы уже тогда напоминали постимпрессионизм. Художник также увлекался живописью итальянских мастеров XV – XVI вв. Вскоре разразилась первая мировая война, и Дикс отправился на передовую. Эти четыре года оставили глубокий след в его памяти и сердце. Дикс был пулеметчиком. Ему не раз доводилось бывать в ближнем бою. Отто много раз возвращался к теме войны в своих картинах. Вернувшись с фронта, Дикс со всей очевидностью убеждается в том, что и в мирной жизни люди могут быть не менее скотоподобными, нежели на войне. Художник очень долго старается найти тот стиль, который помог бы ему в полной мере раскрыть волнующую его тему.

В 1919 году Отто завершил обучение в Дрезденской художественной академии. Он получает собственную мастерскую и организует там «Дрезденский Сецессион». В этот период художник создал много необычных работ. Он разрабатывает собственный стиль рисования. Например, чтобы показать обморочное состояние художник рисует персонажу второе лицо и руки, контурами указывая на их дрожание. Поверх одежды на одном из калек пунктиром показаны протезы на шарнирах, зубные протезы . На большинстве картин Дикса можно лицезреть образы изувеченных людей на фронте. Картины «Продавец спичек», «Инвалиды за карточной игрой», написанные в 1920 году, были прелюдией к основной теме творчества художника – изображению бесчеловечности и ужасов войны. Прежде, чем прийти к ней, Отто рисует серию картин о жизни простых рабочих. В них он пытается подчеркнуть проблему несправедливостей в обществе.

В 1922 году художник переезжает в Дюссельдорф. Через год он сыграл свадьбу с Мартой Кох. У них родилась дочь. В этот период Отто пишет серию чудесных портретов. Он писал портреты и для весьма известных людей. Однако главным достижением художника становится картина «Полевые окопы». Эта картина была написана в 1923 году и считается самой известной. «Полевые окопы» считаются лучшим и наиболее искренним и выстраданным произведением Дикса. В 1929 году художник демонстрирует свою работу на выставке, которая вызывает бурю эмоций у критиков и посетителей. Один из немецких критиков желчно назвал его «комиком грязи». Однако один из художников утверждал, что работе Отто место в Национальной галерее. В 1933 году картина бесследно исчезла после показа ее фашистам в экспозиции «Вырожденное искусство». Однако описание картины все же сохранилось.

Дикс воссоздает во 50-ти листах графической серии «Война». После прихода к власти Гитлера, художник был лишен кафедры в Дрезденской художественной академии. Вместе с семьей Отто был вынужден переехать в замок к шурину в Рандегге. Там художник в основном писал ландшафты. Дикс вел весьма замкнутый образ жизни. Однако, несмотря на это в 1939 году, после неудачного покушения на Гитлера арестовали и художника. К счастью, через неделю Отто отпустили. Всю войну художник и его семью провели в Германии. Незадолго до ее окончания Дикс оказался в плену у французов. В лагере он перерисовывал портреты Шарля де Голля на транспаранты, а также писал икону для капеллы. Как только Отто освободили он начала работать на покраске автомобилей в Кольмаре.

Последние годы жизни художник писал картины на библейские темы. Ему вернули мастерскую в Дрездене. Произведения были высоко оценены в Германии и за ее пределами. В 1969 году Отто Дикс скончался в Зингене от кровоизлияния в мозг.

Ви́льгельм Ге́нрих О́тто Дикс (1891 - 1969) - немецкий художник-экспрессионист и график, автор эмоционально напряженных, способных шокировать картин.

Биография Отто Дикса

Авангардист, в 1920-е годы был связан с дадаизмом и экспрессионизмом. Наряду с Георгом Гроссом Дикс был представителем так называемой «новой вещественности». Полотна Дикса отличают социальные и пацифистскиемотивы, мучительные духовные искания.

Отто Дикс является одним из основателей объединения художников под названием Дрезденский сецессион, появившегося в Дрездене в 1919 году.

В нацистской Германии Отто Дикс был отнесен к представителям т.н. «дегенеративного искусства». Уехал в деревню, где тайно писал пейзажи.

В последние месяцы Второй мировой войны Отто Дикс был призван в фольксштурм.

В конце войны он был взят в плен французскими войсками; в феврале 1946 года он был освобождён.

Отто Дикс жил в годы, когда Германия представляла собой два государства: ФРГ (Федеративную Республику Германия) и ГДР (Германскую Демократическую Республику). Как в ФРГ, так и в ГДР к художнику относились с большим уважением. Хотя он жил преимущественно в ФРГ, но в ГДР бывал неоднократно, а в Дрездене у него была мастерская по адресу Кессельсдорфер-Штрассе 11.

Творчество художника

Учился в дрезденской (1910-22; преподавал там же в 1927-33) и дюссельдорфской (1922-25) АХ, был членом ряда прогрессивных объединений. Несправедливость буржуазного общества пробуждала в Диксе чувство неистового гнева, глубокого беспокойства и потрясения. В 20-х гг. идущие отэкспрессионизма, дадаизма, «новой вещественности» гротескная фантастика, жёсткая точность деталей и беспощадность характеристик соединяются в произведениях Дикса с трагическую изломанностью форм и образов, придающих им острый социально-критический пафос («Мать с ребёнком», 1921,триптих «Война», 1929-30, — все в Картинной галерее, Дрезден).

Преследовался при фашистском режиме. В 30-х гг. Дикс широко использовал символику, сюжеты и стилистические приёмы немецкой и нидерландской живописи XV-XVI вв., а со второй половины 40-х гг. частично вернулся к традициям экспрессионизма, работал в свободной живописной манере. Духом непримиримого протеста проникнуты антивоенные произведения Дикса, впитавшие в себя страшный опыт обеих мировых войн, участником которых он был (антифашистские аллегории «Се человек», 1949, и др.; фреска «Война и мир», 1960, ратуша в Зингене). Дикс — мастер островыразительного, подчас резкого по характеристике портрета («Марианна Фогельзанг», 1931, Национальная галерея, Берлин).

Интересные факты из жизни художника Дикса

  • Предисловие к одному из изданий цикла написал писатель-коммунист Анри Барбюс.
    В статье были такие слова:

«Тот, кто извлек из своего мозга и сердца эти картины ужаса, которые он нам сейчас показывает, опустился до дна в глубочайшую пропасть войны. Подлинно большой немецкий художник, наш братский друг, Отто Дикс создает здесь в ярких вспышках молнии апокалипсический ад войны… «

  • В 1923 году художнику было предъявлено обвинение в порнографии, и только вмешательство президента Берлинской академии искусств Макса Либермана спасло его от суда.
  • «Семь смертных грехов » (1933 г., Кунстхалле, Карлсруэ) — это картина-аллегория на библейскую тему, в которой в символических образах Дикс раскрывает истинное лицо надвигающегося фашизма. Карлик с бегающими глазами и маленькими черными усиками, поразительно похожий на фюрера, въезжает верхом на страшной старухе Смерти, а за ним надвигаются на человечество Зло, Голод и Война.

  • Его могила находится в Hemmenhofen.
  • «Я стану либо известным, либо печально известным «, — однажды сказал еще молодой Отто Дикс. Он стал и тем и другим.Сегодня творчество Отто Дикса признается во всем мире. К Отто Диксу пришло настоящее мировое признание, правда, уже посмертное. После войны о нем практически забыли. Такова была судьба этого художника: одно десятилетие успеха и славы и долгие годы

XX век дал огромный толчок в развитии искусства. Это время появления множества новых направлений и идей. Только в прошлом веке, наконец, искусство предстало перед нами без ограничений и прикрас, смогло выставить напоказ все пороки и проблемы нашей жизни. Известные немецкие художники сделали большой вклад в мировое искусство. Отто Дикс - один из них.

Биография Отто Дикса

Вильгельм Генрих Отто Дикс - художник, причем один из самых талантливых, однако незаслуженно забытых. Его жизнь была не менее увлекательной, чем искусство, поэтому сейчас о нем пишут все больше.

Отто родился в 1891 году в Германии, где и прожил всю свою жизнь. Он был из семьи рабочего, но смог пойти в Академию художеств, в которой впервые проникся экспрессионизмом. Авангардная живопись произвела сильное впечатление на молодого художника, и он посвятил свою жизнь именно ей.

Известные картины

Подавляющая масса картин Отто Дикса - это сюжеты о войне или Одна из самых знаменитых работ мастера называется (1827-1828). Этот триптих показывает бедные улицы, полные проституток и ветеранов-инвалидов. Центральное полотно занимает картина отдыха высшего света, который не знает и не думает о том, что творится за стенами их блистающей залы.

Широко известен полиптих "Война" (1929-1932). Он изображает солдат, ратное поле, а также последствия, которые остаются после боя. Это одно из ярчайших произведений новой вещественности, что означало некоторый возврат к старым канонам. Отто рисовал полиптих даже не на полотне, а на дереве, как это делалось в былые времена.

"Мать с ребенком" (1921) как нельзя лучше показывает всю силу пера автора. Перед зрителем открывается картина, на которой стоят мать и дитя. Кажется, она должна бы радовать, но нет. Их фигуры исхудали, лица иссохли, в глазах нет жизни, а на лицах - улыбок. У Отто получился очень мрачный портрет военного времени.

"7 смертных грехов" изображает библейский сюжет, однако, как и все картины мастера, переработанный под нужды времени. Так, в маленьком карлике, который сидит на дряхлой старухе, без труда можно распознать Гитлера. Эта картина хорошо показывает все отношение художника к новой власти в стране.

Смысл картин Отто Дикса

Все работы наполнял глубоким смыслом художник Отто Дикс. Картины, написанные им, передают вскрывая Так, например, когда он изображает войну, то мы видим ужас на лицах и ошметки тел на земле. На городских картинах показаны преступления и разврат бывших солдат, потерявших себя. Улицы полны проституток, мать и дитя предстают тощими от голода, кругом царит беспросветность. Именно такими и были эти города после проигранной войны, но никто не хотел обращать на это внимания, все старались забыть о том, что их окружает. Отто же стремился запечатлеть все эти образы. Возможно, нарисованы они не очень реалистично, но именно оттого и вызывают они более сильные эмоции у зрителей.

Судьба картин

Судьба картин Отто Дикса была печальна после прихода нацистов к власти. Так, в 1937 году 260 картин выдающегося художника преданы огню как несоответствующие моральным нормам. Однако даже без учета уничтоженных художник оставил после себя немало произведений искусства, ведь всю жизнь он занимался только живописью. Уцелевшие картины можно сейчас видеть в разных музеях по всей Германии. Так, многие выставлены в картинной галерее Дрездена, в национальной галерее в Берлине и в других местах.

Иногда находятся и новые картины, как это случилось в 2011 году, когда были обнаружены сразу 4 шедевра. Некоторые работы сегодня находятся в частных коллекциях, и их можно приобрести на аукционах.

Вклад в искусство

Отто Дикс - художник с большой буквы. Его вклад в искусство и историю имеет большую ценность, ведь не зря он называл себя летописцем своей эпохи. Именно за талант сейчас ценят Отто Дикса во всем мире. Независимо от того, в каком жанре он писал и что изображал, это все делалось рукой мастера. Картины Отто способны поражать зрителей и сегодня.




Top