Обман зрения тромплей в саду. Лучше один раз увидеть: трюк из обманки в искусстве

Сад иллюзий может быть обустроен с помощью зеркал и различных обманных техник тромплей. Смотрите ниже на фото необычные декорации сада и убедитесь в том, что эти приемы доступны каждому. В материале рассмотрены некоторые необычные декорации, которые позволяют формировать необыкновенный ландшафтный дизайн. Их применение может быть реализовано в различных вариациях.

Как сделать обман зрения?

Далее рассмотрим, как сделать обман зрения в своем саду с помощью различных техник. Обманки используются в садовом дизайне уже несколько веков. Были они придуманы древними греками (они делали колонны храмов чуть сужающимися кверху, что зрительно добавляло им высоты), применялись и в русских усадьбах - например, на границах владений устанавливали приоткрытую дверцу, то издали изображение будет казаться реальным живописные полотна, которые искусно маскировались зеленью, с изображенными на них дальними видами с деревней, лугами и пасущимися стадами.

Не стоит относиться к садовому пространству только как к месту приложения тяжелого физического труда, это именно то место, где вы можете продемонстрировать свои художественные способности. Существует множество ухищрений с использованием шпалерных решеток, красок и зеркал, которые можно применить для оформления пространства, которое не годится для выращивания растений.

Техника тромплей

Обман зрения, или техника тромплей (фр. trompe Voeil) - технический прием в искусстве, целью которого является создание оптической иллюзии. С помощью этого приема объект, нарисованный в двухмерной плоскости, кажется существующим в трехмерном. Эта техника, родившаяся в Древнем Риме, и сейчас успешно применяется. Роспись-обманка в саду выполняется водорастворимыми пигментами по сырой штукатурке, масляными красками по сухой поверхности, используются также акриловые краски, матовый или глянцевый лак, атмосфероустойчивые краски.

Тромплей — очень интересный и эффектный прием, но при его использовании надо соблюдать некоторые условия - роспись требует перспективы, между стеной и зрителем должно быть хотя бы 3 м. Необходимо соблюдать масштаб рисунка: все изображения должны быть соизмеримы с человеческим ростом.

Обманка в саду - это картина, использующая особые приемы перспективной живописи, благодаря которым человек, смотрящий на нее под определенным углом, воспринимает ее как реальность. Чаще всего рисуют пейзаж, видный с данного места. Изображают и садовую калитку, за которой якобы находится соседский сад, эффектно смотрится ложное окно, нарисованное на стене, с настоящим оконным ящиком и настоящими растениями в нем. Конечно, с близкого расстояния видно, что это роспись, но чем дальше вы находитесь от рисунка, тем сильнее иллюзия объемного пространства, осязаемости предметов и форм. Обманка — это окно в другой мир, она ломает грань между реальностью и фантазией. Особенно эффектны обманки в небольших по размеру садах, там, где пространства не хватает и особенно ценится возможность его увеличить.

Можно устроить дверь в заборе. Если потянуть за ручку этой двери или просто хорошенько к ней приглядеться, вы узнаете «страшную» тайну - она никуда не ведет, это садовая иллюзия, обманка. Дверь намертво прикреплена к забору, около которого устроена зона для приготовления шашлыка, а рядом размещается .

Садовые дизайнеры часто советуют скрывать не слишком привлекательные стены или заборы с помощью декоративных решеток и лиан, но это не единственный вариант, можно «замаскировать» забор и с помощью панно. Рисунок на стене или заборе - это не только произведение искусства, но и замечательная возможность зрительно увеличить пространство и превратить скучную плоскую вертикальную поверхность в море или уходящий в перспективу сад.

Перечислим наиболее часто используемые приемы изменения пространства:

1. Обман зрения при помощи подобных друг другу объектов

Если в начале и конце дорожки посадить два одинаковых по размеру и форме дерева или кустарника, то зритель сделает определенный вывод о расстоянии между ними (и соответственно о длине дорожки). А теперь представьте, что будет, если дальнее деревце или куст заменить меньшим по размеру, но идентичным по форме. У зрителя возникнет иллюзия, что расстояние между двумя деревьями или кустами больше, чем есть на самом деле. Таким образом «играют» не только деревья и вообще, но и шары, вазоны, камни и другие повторяющиеся объекты. Зрительно «растянуть» дорожку поможет и такой прием: в начале ее посадим растения с крупными листьями, например крупные хосты с огромными листьями, а в конце - мелколистные растения, те же хосты, например, но средние или маленькие по размеру с небольшими листьями, но подобные по окраске.

По этому же принципу работает и цвет: если в начале дорожки посадить растения с зелеными, желтыми или пестрыми листьями и красными, желтыми и белыми цветками, а вдали растения в голубоватых, зеленовато-серых и серебристых тонах, то это расстояние будет казаться большим, чем оно есть на самом деле, благодаря тому, что создается иллюзия, будто на голубоватые растения наложилась воздушная дымка, то есть они расположены достаточно далеко. Грамотное использование таких оптических эффектов буквально раздвигает границы сада.

2. Использование специальных конструкций

Конструкция из деревянных планок, прикрепленная к забору, изображающая арки с туннелем, в центре которой закреплено зеркало, создает иллюзорное ощущение, что за стеной сад продолжается - нужно лишь пройти сквозь арку.

Садовое пространство изменится, если изобразить на заборе фасад домика с объемной крышей наверху. Такая фальш-панель сродни театральной декорации, в этом случае фрагмент забора становится садовой мистификацией, изображая домик, примыкающий к забору. В его окошки вместо стекол вставлены зеркала, в которых отражается сад.

Для этих же целей можно использовать деревянную беседку. Если ее переднюю часть (фасад) поставить вплотную к забору и нарисовать на задней стенке приоткрытую дверцу, словно ведущую куда-то вдаль, то обман зрения снова сработает - изображенное на картине издалека будет казаться реальным.

Если вам особенно удался какой-то уголок сада, можете заключить его в деревянную или металлическую раму достаточно большого размера, например 2,4х4 м, установленную перед ним. Выглядит это очень эффектно и оригинально.

3. Создание ложной перспективы с помощью дорожек, которые постепенно сужаются

К сожалению, этот прием подходит только для гравийных дорожек. Если использовать такой прием для мощеной , то швы между плитами мощения вас разоблачат. Эффектно завершить такую дорожку уменьшенной в размерах скамейкой или соответствующим вазоном. Этот прием действует только в одну сторону, с другой стороны этой дорожки эффект будет обратным.

4. Заимствованный пейзаж

Суть этого старинного метода - визуальное включение в пространство сада территорий или элементов, данному саду не принадлежащих. Если к саду прилегает река, поле или большой луг, можно создать впечатление, что они являются частью ваших владений. Этот универсальный прием изобретен китайцами несколько десятков веков назад. Например, они включали виднеющуюся вдали пагоду в садовое пространство как часть его, а не как предмет, удаленный на значительное расстояние. Сад открывался миру, и далекая гора «входила в сад». Важным моментом для воплощения этой идеи является создание кулис, в роли которых могут выступать камни, архитектурные постройки, древесно-кустарниковые композиции, с их помощью вы создадите в саду многоплановые «театральные декорации».

5. Настенная живопись

Хорошо тем садоводам, у которых вдали виднеется река, поле или радует лес, примыкающий к забору, но не стоит унывать и тем, у кого за пределами дачного участка нет ничего интересного, есть способ «раздвинуть» и такие границы. На свободных стенах зданий или на заборе можно изобразить атмосферостойкими красками «волшебный пейзаж».

Зеркала в ландшафтном дизайне в саду и их фото

Большие зеркала в саду, завершающие парковую аллею, - старая садовая обманка, ее можно использовать не только для большого, но и для маленького пространства.

Еще вариант - закрыть зеркалом арочный пролет. К такой псевдоарке должна вести дорожка, идущая под углом к ней, чтобы человек увидел свое отражение и разгадал хитрость, только подойдя достаточно близко. Продумывать отражение в таком зеркале нужно тщательно, там должен отражаться прекрасный сад, а не угол дома, например. Зеркала прекрасно «работают» в качестве садовой обманки со шпалерами, арками и калитками. Чаще всего trompe-l’oeil устраивают в конце садовой дорожки, тогда обман раскрывается, только когда зритель подходит вплотную к иллюзорному объекту.

Потрясающая садовая картина, «выполненная» с помощью зеркала, может открываться и с садовой скамейки. Само зеркало должно располагаться в тени, больше всего подойдет северная или северо-западная экспозиция. Края зеркала маскируют не только с помощью арки, это можно сделать с помощью деревьев и кустарников или рамы, деревянной или металлической. Иногда зеркало крепят к глухому забору, оформляя это место как арку или калитку и имитируя переход в другую часть сада.

Если какая-то композиция в саду кажется вам особенно привлекательной, вы можете поставить напротив нее большое зеркало в шикарной раме. Композиция отразится в зеркале, а вы получите прекрасную картину, которая будет меняться в соответствии с сезонными изменениями в саду.

Можно вставить зеркала в дверцы шкафа для хранения садовых инструментов, поставленного недалеко от садовой дорожки, в «зеркальном» варианте он будет совершенно незаметен, вы будете видеть не дверцы, а сад, отражающийся в зеркалах.

Зеркала в ландшафтном дизайне волшебным образом могут изменить пространство небольшого сада, но их следует устанавливать под углом к посетителю, внезапно увидеть перед собой свое отражение в зеркале не очень приятно.

Посмотрите зеркала в саду на фото, это поможет выработать собственные идеи для их использования:

Фотогалерея

Что же нужно, чтобы создавать обманки в саду? Требуются фантазия, художественные способности, знание законов перспективы. Иллюзия создается при помощи двух факторов - угла зрения и игры света. Обманка кажется реальностью только с определенного угла зрения, поэтому важно не только придумать и воплотить композицию, но и продумать, как ее преподнести, ограничив угол зрения отвлекающими объектами - статуей, группой кустарников, растениями в кадке. Организовывать садовую иллюзию нужно тщательно, продумывая идею и все детали, иначе получится смешно и даже вульгарно.

«Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!»
А. Пушкин «Признание»

В истории европейского искусства есть необычные картины, которые стоят как бы в стороне от других и которые называются «обманка», или «тромплей» (фр. trompe-l";il, «обман зрения»).

С виду обманка - это просто разновидность натюрморта, но отличить ее от натюрморта не трудно, слишком уж явно автор обманки пытается выдать рукотворное изображение (живопись, рисунок, фреску или мозаику) за кусок реального мира.
Применение обоих терминов («обманка» и «тромплей») для обозначения картин этого жанра является правомерным.
Считается, что обманки лучше всего рассматривать в оригиналах, так как репродукции в журналах и книгах неспособны передать всю полноту ощущений.
В значительной степени это объясняется тем, что нужный эффект «обмана» обычно связан с размером оригинала и с расстоянием между изображением и зрителем.
Искусствоведение этот жанр почти не замечает, и в «Историях искусств» тромплеи можно отыскать с трудом.
Многие тромплеи, несмотря на то, что их главной задачей было лишь введение зрителя в заблуждение, обладают несомненными художественными достоинствами, особенно заметными в залах музеях, где такие композиции, конечно же, не могут обмануть зрителя, зато неизменно возбуждают у него искреннее восхищение.

История картин-обманок восходит к Древней Греции. Легенда рассказывает, что в VI веке до нашей эры жили два выдающихся художника Зевксис из Гераклеи и Паррасий из Эфеса, которые однажды поспорили, кто лучше напишет картину.

Собрался народ, вышли соперники, у каждого в руках картина под покрывалом.
Зевксис отдернул покрывало - на картине была виноградная гроздь, такая похожая, что птицы слетелись ее клевать. Народ рукоплескал. «Теперь ты отдерни покрывало!» - сказал Зевксис Паррасию.
«Не могу, - ответил Паррасий, - ведь покрывало нарисованное». Зевксис склонил голову и сказал: «Ты победил! Я обманул глаза птиц, а ты обманул глаза живописца».

Распространению такого рода картин уже в Новое время способствовало изобретение перспективы, светотеней, но особенно… масляных красок.
Рецепты их приготовления встречались еще в книгах XIII века.
В начале XV века великий голландский художник Ян ван Эйк настолько улучшил технологию приготовления красок, что его считают изобретателем живописи маслом.
Он первым достиг в своих работах исключительной глубины и богатства цвета, а также тонкости светотеневых и цветовых переходов.
После Яна ван Эйка художники получили возможность добиваться такого изображения, которое нетрудно было спутать с живой природой.
Временем расцвета тромплей в Европе стал ХVII век, и это относится, прежде всего, к Италии, Голландии, Бельгии, Франции.
Правда, первой после античности европейской обманкой считается, созданная еще в XVI веке, знаменитая картина итальянца Якопо де Барбери «Куропатка и железные перчатки» (1504, Старая Пинакотека, Мюнхен).
В ней уже были все признаки тромплеи - виртуозная иллюзорность манеры изображения (перья убитой птицы, сверкающий металл рыцарской перчатки), а, главное, художник заставляет задуматься зрителя - двухмерная живопись перед ним или трехмерные реальные объекты?
Ведь даже нарисованная бумажка с подписью мастера столь реальна, что, кажется, колеблется от нашего дыхания.
Выдающимися создателями обманок в XVII веке были ученик Рембрандта голландец Самуэль ван Хоогстратен и фламандец Корнелис Норбертус Гейсбрехт, ставший придворным художником датского короля.

Мастера обманки применяли множество приемов, чтобы вызвать у зрителя желание дотронуться до предметов, представленных на картине.
Они писали полуопущенные занавески, отогнутые уголки листов бумаги, создавали иллюзию прикрепленного к стене листа бумаги, вбитого гвоздя и так далее.
Скрытые от взгляда фрагменты предметов и надписей побуждали человека протянуть руку, чтобы отдернуть иллюзорную занавеску и увидеть предмет или прочитать фразу целиком.
Мастера умело использовали светотень, передавали блеск стекла, металла, тщательно выписывали фактуру предметов, стараясь сделать их, осязаемо реальными.
Поскольку тромплеи в принципе делались для того, чтобы ввести в заблуждение зрителя, они иногда не вставлялись в раму, чтобы выглядеть как можно более естественными.
Внимательно рассматривая эти картины, зритель был часто «...сам обманываться рад», восхищаясь мастерством и изяществом их исполнения.
Жанр живописной обманки XVII века оказался тесно связан с искусством самых разных уровней, эмоционально объединяя виртуозные, но всего лишь любопытные обманки Хоогстратена и Гейсбрехта, например, с высочайшим искусством Питера де Хоха и Вермеера Дельфтского.

В России самым знаменитым мастером тромплеи был художник начала XIX века граф Федор Толстой. Он был почетным членом многих европейских Академий художеств.
Сложно даже сказать, какие произведения в первую очередь приходят на ум любителю искусства при упоминании его имени, но «кормили» художника именно картины-обманки, которые он часто выполнял на заказ, в том числе для императриц Марии Федоровны и Елизаветы Алексеевны.
И в этом искусстве Федору Толстому трудно найти равных.
Свою знаменитую акварель «Ягоды красной и белой смородины» (1818) он повторял столь многократно, что сам художник говорил: «... можно не шутя сказать, что моя семья питалась одной смородиной».

Следует также отметить, что свойственная тромплеям повышенная иллюзорность, увеличивая «вещную» реальность, уменьшает реальность пространственную.
Обманки стремятся к строго фиксированной точке зрения зрителя. Не случайно идеальным объектом изображения в таком натюрморте считается стена и прикрепленный к ней лист бумаги или столешница с положенной на нее акварелью или гравюрой.
Взгляд зрителя при этом направлен перпендикулярно плоскости рисунка – горизонтально или сверху вниз.
С одной стороны, тромплеи могут показаться данью примитивному натурализму или т. н. «внехудожественному» иллюзионизму, демонстрирующему ловкое мастерство художника и более ничего.
Вот просто деревянная доска или дверца шкафа, а на ней прибитые гвоздиками узкие полоски кожи, старые распечатанные письма, расческа, гусиное перо, ножик для его «острения», брошки, бантики, ножницы.
Эти изображения, волнуют нас, но в то же время раздражают какой то «пограничностью» ощущений. Ни тебе картина, ни тебе реальность.

В самом жанре обманки заложено, как сказал бы М. Булгаков, «разоблачение всяческой магии», картина сама показывает нам, как искусство обманывает нас.
В таком случае, это самый ироничный и одновременно самый виртуозный из жанров европейского изобразительного искусства.
С другой стороны обманка выступает в искусстве как определенный этап в выработке принципиального представления о том, что же такое искусство.
Более того, обманки как жанр - это не просто этап, не просто тщательно, иллюзионистически нарисованные наборы предметов; это еще и воплощенное не в словах, а в красках и линиях знание о природе искусства.
Это своего рода попытка дать ответ на мучительный вопрос в вечном споре-диалоге художника и зрителя о том, где же грань, разделяющая мир нарисованный, т. е. мир искусства, от того, что мы условились называть миром реальности. Собственно говоря, главным содержанием картин-обманок и является эта самая грань.
Вот такие непростые размышления вызывают, казалось бы, простые картины, называемые "обманками", хотя, по сути, речь идет едва ли не о самом правдивом из всех жанров живописи.

Тромплей (фр. trompe-l"œil, «обман зрения») - это
технический приём в искусстве, целью которого является создание оптической
иллюзии того, что изображённый объект находится в трёхмерном пространстве, в то
время как в действительности нарисован в двухмерной плоскости.

Убегающая критика, Пер Боррель дель Касо, 1874

Этот приём использовался уже в Древней Греции и
Древнем Риме. Типичный пример античного тромплея - настенное изображение окна,
двери или атриума для создания ложного эффекта того, что комната больше, чем она
есть.

В одной из популярных древнегреческих историй рассказывается о
споре между известными художниками. Зевксис создавал настолько реальные и
убедительные картины, что птицы прилетали и клевали нарисованный виноград.
Зевскис спросил своего соперника Парразия (Parrhasius), можно ли ему скинуть
изорванную в лохмотья штору с картины, чтобы оценить её. Но обнаружил, что эта
штора нарисована. Так Зевксис вводил в заблуждение птиц, а Парразий ввёл в
заблуждение Зевксиса.

С пониманием законов перспективы итальянские
живописцы позднего кватроченто, как Андреа Мантенья и Мелоццо да Форли, начали
рисовать стены и своды, в основном фрески, с использованием законов перспективы
для создания эффекта увеличения пространства. Этот тип тромплея известен как di
sotto in sù, сверху дальше в переводе с итальянского.

Потолочные фрески работы Андреа Мантеньяв
Камере дельи Спози в мантуанском Палаццо Дукале


_____

Купол Иезуитской церкви в Вене работы
художника Андреа Поццо (1703)

_____

Мраморный бюст с прозрачной вуалью, ХХ век,
Музей Бэнкфилда

_____

Reverse Side of a Painting, 1670, oil on
canvas, Statens Museum for Kunst, Copenhagen.


_____

Louis Leopold Boilly (1761-1845), Grappe de raisin
en trompe l"oeil

_____

Edward Collier


_____

Paolo Veronese, 1560-1561


_____

Antonello da Messina, Salvator Mundi, 1465

Техника "Тромплей" (правильно - "Тромплёй " от французского "trompe-l"œil " - "обман зрения") использовалась художниками с давних времён для создания очень интересного декоративного эффекта - иллюзии трёхмерного пространства , образа, не существующего в реальности .

Это очень древняя декоративная техника. Одни из первых упоминаний о ней найдены в древнегреческих рукописях. Также и древнеримские художники использовали этот приём, чтобы создавать оптические иллюзии для расширения жилого пространства, чтобы маленькая комната или узкий выглядели просторнее или выше, чем была на самом деле. Для этого на стене рисовали обманки - светлое окно на глухой стене, дверь или патио (внутренний дворик). Также техника тромплей помогала преобразить различные предметы и превратить их в интересный декоративный объект.

Современные художники тоже часто используют этот приём, чаще всего - на стенах и на мебели.

Но есть и более масштабные работы! Очень необычно смотрятся такие картины на стенах домов или на тротуарах.

Возможности применения тромплея поистине безграничны

Технику тромплей можно сочетать с традиционным и художественным декупажем и создавать прекрасно декорированные вещи, несмотря на то, что вы не являетесь мастером живописи. Конечно, украсить огромную по площади поверхность будет достаточно трудно, но мебель или стену в комнате - это нам вполне по силам!

Декупаж в технике тромплей используют для декора самых разных объектов и предметов: стен, дверей, мебели, подносов, блюд и пр.

Работа сразу в двух техниках - декупажа и тромплея - весьма увлекательное занятие. Для работы может использоваться любая декупажная бумага: рисовая бумага для декупажа или классические декупажные карты с изображениями цветов, предметов, птиц, насекомых. Надо только вырезать их аккуратно, чётко по контуру, наклеить на поверхность и с помощью подрисовки теней придать картинке трёхмерность, видимость объёма. Также можно использовать распечатки.

Многие ведущие зарубежные производители печатают и с картинками, специально предназначенными для создания "обманок". На них изображены различные канцелярские принадлежности, конверты, кружевные салфетки, ювелирные украшения, горшки с цветами, полки с книгами или посудой и пр. Такие картинки для декупажа очень облегчают работу в технике тромплей. Ниже показаны образцы , от и :

Если Вы делаете на столе или подносе, то достаточно создать фон, наклеить картинки, подрисовать и растушевать тени.

Если тромплей с декупажем вы решили сочетать для декора на вертикальной поверхности (на стене, на стенке шкафа и пр.), то для того, чтобы обманка смотрелась достоверно, придётся учитывать некоторые законы художественной перспективы.

С помощью нескольких иллюстраций мы покажем наглядно, как можно легко создать трёхмерное изображение .

1) На подготовленной к декорированию поверхности наметьте три параллельные горизонтальные линии (Рис. 1): линия горизонта (А),средний план (В) и передний план (С). Расстояние между линиями зависит от точки зрения наблюдателя, расположение точки зрения - от местоположения наблюдателя.

Линия горизонта всегда должна располагаться на уровне глаз наблюдателя. Всегда надо помнить, что чем ниже точка зрения, тем дальше друг от друга располагаются линии среднего и переднего плана. По мере подъёма точки зрения расстояние между ними сокращается.

Теперь определите точку схода (Х), в которой будут соединяться все лучи перспективы. В нашем примере точка схода совпадает с точкой зрения (мы вроде как смотрим из правого нижнего угла в сторону верхнего левого).

2) Рассмотрим пример, где нам надо изобразить комнату или глубокую нишу (Рис. 2): две стены и пол (D). Для того, чтобы начать формировать перспективу, проведите линии, которые соединяться в точке схода (Х). Красной линией на рисунке обозначена граница между стеной и полом. Из точки пересечения этой линии с линией среднего плана нарисуйте вертикальную линию (на рисунке она тоже показана красным цветом). Высоту вертикального луча выбираете вы сами, в зависимости от того, какой величины будет создаваемое вами трёхмерное пространство.

Вот мы уже и построили дальнюю стену комнаты.

Линии перспективы, расположенные на участке пола (отмечены голубым цветом), можно использовать для того, чтобы нарисовать паркет (паркетные доски). Далее, если вы хотите изобразить на стенах окна, подоконники, то нужно это делать, обязательно соблюдая координаты, заданные стенами. Очень важно, чтобы лучи перспективы всегда попадали в точку схода (Х).

3) Если вместо досок на полу вы хотите изобразить плитку, то в этом случае надо провести на участке пола дополнительно и горизонтальные линии. Как это правильно сделать - на Рис. 3. Для того, чтобы правильно определить места пересечения этих горизонтальных линий с уже обозначенными лучами перспективы (голубые линии), проведите диагональ из точки Е (внизу справа) в крайнюю левую точку F на среднем плане.

А теперь - проведите параллельные горизонтальные линии через все точки, полученные в результате пересечения лучей перспективы с диагональной линией EF. Разметка плитки готова!

Но следует учесть, что правильно изобразить напольные плитки достаточно трудно, для этого нужно обладать определённым мастерством. Поэтому лучше выбрать вариант пола из досок или изобразить покрытие из каменной плитки неправильной формы (как в средневековых зАмках). Это не только поможет создать иллюзию старины, но и скроет ошибки рисования. К тому же, очень правильная имитация напольного покрытия может и будет свидетельствовать о профессионализме рисовальщика, однако выглядеть будет очень холодно и академично. Такую правильность будет трудно совместить с элементами декупажа.

Теперь рассмотрим примеры построения трёхмерного изображения на любой поверхности.

4) Как и ранее, определяем местонахождение точки зрения . Если она в центре, то нужно нарисовать три стены и пол (Рис. 4а), если сбоку, то - две стены и пол (Рис. 4b).

5) Теперь красками закрасьте заднюю стенку , а затем - боковые или одну боковую. Для работы мы предлагаем , так как они обладают хорошими кроющими свойствами и позволяют исправлять ошибки в трудных местах рисунка - в углах и на местах стыковки стен.

После того, как краски высохнут, можно нанести ещё один красочный слой, чтобы спрятать предыдущие этапы работы (нарисованную разметку).

Для рисования идеально прямых линии лучше всего использовать острую круглую кисть.

6) Чтобы картинка смотрелась реалистичней, советуем выбирать различные оттенки цвета для разных стен .

На стенах можно дополнительно нарисовать полоски или узоры (если нужно имитировать обои).

7) Приступим к декору пола. Для начала нужно покрасить его равномерно одним слоем краски. Потом карандашом нарисовать линии напольного покрытия - досок или плитки (как сделать - см. выше).

Затем более тёмной краской, с помощью круглой острой кисти прорисуйте разделительные линии. Совсем не обязательно делать их идеально прямыми и непрерывными, пусть у нас будут старинные, видавшие виды полы). Для реалистичности пусть каждая плитка или доска отличается по оттенку и по равномерности окраски от других плиток или досок. Можно также дорисовать трещинки и выбоины, чтобы "состарить" пол.

8) Далее можно нарисовать окно на боковой стене, соблюдая при этом правила перспективы . Советуем для начала сделать набросок лёгким прикосновением грифеля карандаша, а уже потом использовать кисти и акриловые краски.

9) Теперь можно приступить непосредственно к декупажу - вырезанию и наклеиванию картинок с изображением мебели, цветов в горшочках и прочих предметов интерьера для заполнения трёхмерного пространства.

10) В заключение можете дорисовать различные детали - занавески на буфете, веточки и листика на комнатных растениях, а также - тени.

Светотени играют важную роль в создании имитации трёхмерного пространства в стиле тромплей. При подрисове и растушёвке теней вокруг предметов (наклеенных аппликаций) следует учитывать, что по мере удаления от источника света тени становятся прозрачнее, по мере приближения - гуще. Избегайте рисовать чёткие тени в удалении от предмета . Но длинные тени рисовать очень трудно. Если у вас ещё нет достаточного опыта, то лучше рисуйте размытые тени без чёткого контура вблизи предмета. Такие тени всегда производят более достоверное впечатление, чем просто неправильные изображения. При растушёвке теней вам очень пригодится и дающий возможность растушёвывать их равномерно и делать плавные переходы и перетекания цвета.

Прежде чем начать рисовать тени, надо рассмотреть вырезанные аппликации. Бывает, что на них уже обозначены участки со светотенью и размещать их следует с учётом направления света.

Для изображения тени от предметов, находящихся на столе или полке, надо прежде всего определиться, с какой стороны будет источник света и рисовать тени в противоположном направлении.

Также при наклеивании аппликаций не забывайте, что предметы визуально уменьшаются по мере удаления от наблюдателя, а фигуры на переднем плане всегда выглядят крупнее.

11) После того, как краска высохла, остаётся покрыть всю работу защитным лаком.

Тромлей или обман зрения – технический прием и направление в современной живописи, основанное на эффектах оптических иллюзий. Цель обманки – создать эффект пространства и объема на плоской поверхности или на нескольких поверхностях, которые под определенным углом рассмотрения складываются в трехмерные картины.

История развития

Впервые обманки использовали во времена Древнего Рима и Греции. Наиболее распространенные иллюзии – реалистичное изображение окна, алькова, двери, атриума на плоской поверхности стены. Обман зрения использовали с целью визуально расширить пространство комнаты. Верх искусства при использовании техники «тромплей» — создание максимально правдоподобной иллюзии. Одним из величайших представителей направления в Греции был Зевксис. Реалистичные обманки на стенах не позволяли усомниться в существовании изображенного предмета, даже при внимательном рассмотрении с близкого расстояния.




Top