О чём можно написать страшный рассказ. Как написать страшную историю

Интернет вывел на новый уровень страшные истории, которые дети некогда рассказывали ночью у костра. «Гроб на колесиках» или «темный-темный город» уже в прошлом. Теперь интернавты создают новых монстров — и создают совместно, остроумно, в формате «Википедии». Вот пять популярных в Сети «ужастиков».

Множество страшилок интернетчики придумывали еще на форумах и чатах. Некоторые из них выдавались за реальные события, некоторые становились «городскими легендами». В проекте SCPFoundation написание «ужастиков» организовано почти как «Википедия»: любой пользователь может добавить свою историю. Но она должна соответствовать определенным канонам.

Во вселенной историй SCP существует немало паранормального, о чем мы, простые смертные, не знаем. Фонд SCP изучает, контролирует и содержит аномалии, разделенные на три класса: безопасные, «Евклид» (опасные, но контролируемые) и «Кетер» (абсолютно опасные — не уничтожены только потому, что их невозможно уничтожить). Сотни сотрудников фонда работают часто как «живое мясо», жертвуя жизнью для спасения вселенной или по глупости и неосторожности.

Интернавты придумали тысячи паранормальных объектов и перевели истории, «отчеты» и «заметки» экспериментаторов на десяток языков. По мотивам историй любителями создано несколько десятков компьютерных игр. Все «ужастики» проекта можно почитать по-английски тут, а по-русски тут. Единственный недостаток — повсеместная цензура. Даже «высшие чины» SCP не знают всех подробностей секретных объектов.

Скульптура

Объект SCP-173 — скульптура из бетона и арматуры, которая не движется, пока на нее смотрит как минимум один человек. Но скульптура жива и крайне враждебно настроена. Под скульптурой беспрестанно образуется красно-коричневая субстанция из крови и фекалий.

Из контейнера, где она содержится, доносится скрежет. Если в контейнер с ней заходят исследователи, они должны предупреждать друг друга о том, что даже на мгновение закрывают глаза. Если Скульптуру никто из присутствующих не видит, она нападает на человека, ломает ему шею или душит. Если даже моргнуть, скульптура успеет приблизиться.

Лестница

SCP-087 находится на территории университета за толстыми стальными дверьми, замаскированными под дверь в кладовую. Из-за дверей слышался грохот, пока исследователи не обеспечили звукоизоляцию. Объект является лестницей, ведущей вниз — предположительно, до бесконечности.

На лестнице темно, не видно дальше полутора метров. Исследователи слышат где-то ниже на пролетах детский плач и стоны, но приблизиться к голосу не получается. Все, кто проходил достаточно далеко, сталкивались в темноте с лицом без рта, ноздрей и зрачков. Те, кто с ним встречался, сталкивались с неконтролируемым страхом и паранойей.

Интернет-друг

Вы не узнаете, что вам пишет SCP-1715, пока не умрете. Аномальное явление адаптируется под интернет-сообщества, чаты и форумы и пишет под разными именами (нередко в качестве аватарки использует изображение выше), обычно представляясь американцам 15-30 лет.

Явление вступает в контакт с обществом и спустя в среднем восемь недель те, кто делился с SCP-1715 личной информацией, погибает в происшествиях. Смерти не носят аномального характера, попадаются и самоубийства. Но и после смерти тот, кто вступал в контакт с явлением, продолжает писать и помнит свою жизнь. А иногда и шутит над обстоятельствами своей смерти.

Мишка-строитель

Маленький плюшевый мишка SCP-1048 изначально считался безопасным. Он мог самостоятельно ходить и выражать эмоции движениями, но не мог разговаривать. Мишка демонстрировал симпатию к людям вокруг него, мило обнимал за ноги, танцевал. Через семь месяцев после того, как фонд взял аномалию на содержание, SCP-1048 стал производить копии самого себя.

Первая копия мишки-строителя была сделана из отрезанных человеческих ушей — SCP-1048 отрезал их у сотрудников, к которым «втерся в доверие», а те, кто пытался его остановить, сами обрастали чем-то, похожим на уши, по всему телу, даже в горле.

Вторая копия была внешне идентична Мишке, но из одного из его швов торчала рука младенца — пока одна из сотрудниц спала, ей был сделан аборт, а 8-месячный зародыш так и не был найден. Третья копия была сделана из металлолома. Объект с копиями сбежал и до сих пор не отловлен фондом.

Тонкий человек

Как ни странно, самый известный интернет-ужастик придуман не «сотрудниками» SCP. Существо, известное как Slenderman , придумали в 2009 году на форуме Something Awful.

После того, как первый участник форума вкратце описал Тонкого человека и дал несколько «фото», историю доработали другие интернавты, создав подробную легенду.

Тонкого человека можно заметить на фото и видео — худая фигура в деловом костюме скрывается в темноте за спинами людей. Существо ворует людей, в том числе детей, может бесконечно преследовать жертву, менять длину конечностей. На YouTube ведется видеоблог «охотников на Тонкого человека», а одна из игр доступна не только для компьютеров и консолей, но и для шлема виртуальной реальности OculusRift.

Знаете качественные «ужастики» из интернета? Любите не упомянутые выше истории проекта SCP? Поделитесь ими в комментариях!

В детстве мы все сиживали у костра и рассказывали друг другу страшные истории про бегущие по стенке “зеленые глаза” или про черного человека, который в полночь объезжает город на машине-катафалке и забирает с собой заблудившихся детей.

Страшные истории обладают невероятной притягательностью, потому что они вызывают сильные эмоции - причем за очень короткий промежуток времени.

А заряд сильных эмоций - это как раз то, что читатели жаждут получить от нас, писателей.

Алгоритм написания страшной истории

Так как написать страшную историю? Простейший алгоритм выглядит так:

Идея

Придумываем идею, которая начнется со слов “А что если…” и вплетаем в нее наши собственные страхи. Желательно, чтобы речь шла именно о личном переживании - так получится достовернее.

Реализация страха

Проигрываем сценарий: «Как мой личный страх мог бы реализоваться в реальной жизни?»

Например, мой личный страх: оказаться одной, без денег и без связи, в незнакомом городе, в чужой стране. По большому счету, это страх перед беспомощностью и личной никому-не-нужностью.

Теперь смотрим: какие страшные последствия ждут человека, оказавшегося в такой ситуации?

Сюжет страшной истории

Выстраиваем сюжет нашей страшной истории по классическому принципу:

  • У героя возникает проблема.
  • Герой пытается решить проблему.
  • Одно препятствие громоздится на другое, ставки постоянно возрастают.
  • Герой вынужден столкнуться со своим основным страхом лицом к лицу и попытаться его преодолеть.
  • Финал: конфликт разрешается, все сюжетные линии сливаются в одну точку, герой преодолевает себя, поднимается на новый уровень осознанности, после чего либо выживает, либо погибает - в зависимости от вашей задумки.

Главный герой

Продумываем образ главного героя и его мотивации. Его основная задача - вырваться из ситуации, в которую он попал в силу своих особенностей, недостатков или внешних условий. Герой должен принять волевое решение, чтобы спасти себя и/или других людей. А что именно он сделает, зависит от его характера и обстоятельств.

Вспоминаем Эллен Рипли из фильма «Чужой»: все ее действия продиктованы особенностями характера героини , и именно поэтому образ получился цельным и воодушевляющим.

Злодеи и монстры

Особое внимание надо уделить злодею. Мало составить его описание и психологический портрет (если у вашего злодея вообще есть хоть какая-то психика) - обязательно надо показать его мотивы: а чего он, собственно, хочет?

Самое страшное в качественно написанных ужастиках - это неотвратимость зла, его логика, холодное целенаправленное усилие по отношению к главному герою. Зло должно быть адресным - тогда оно вызывает ужас в читателях, которые ассоциируют себя с вашим персонажем. А если это просто ураган или оползень - то есть что-то безликое и равнодушное к тебе лично, то это уже трагедия, а не хоррор.

Написание страшной истории

После того, как у вас продуманы все основные элементы, настало время сесть за написание текста. Этот процесс делится на следующие этапы:

  • Первый черновик - просто набиваем текст, на стиль не обращаем внимания.
  • Второй черновик - выправляем сюжетные «косяки». На стиль опять же не обращаем внимания.
  • Третий черновик - редактируем описания, диалоги и действия, следим за темпом.
  • Четвертый черновик - наконец-то обращаем внимание на стиль и выправляем все корявости, длинноты и ненужности.
  • Пятый черновик - построчная редактура и корректура (вылавливаем мелкие ошибки и опечатки.
  • Показываем бета-ридерам (т.е. первым читателям) - внимательно их выслушиваем и если критика адекватна, вносим исправления.
  • Публикуем в Сети или отправляем в издательство.

Представляем вашему вниманию подборку страшных историй, состоящих всего из двух предложений. Каждая из них заставляет ваше сердце учащенно биться, а небольшой объем дает простор воображению и фантазии. Итак, готовы ли вы пощекотать нервы и окунуться в мир загадочного и необъяснимого?

1. Я укладываю ребенка спать, а он говорит мне: "Папа, проверь монстров под кроватью". Cмотрю под кровать, чтобы его успокоить, и вижу там своего ребенка, который смотрит на меня с ужасом и дрожащим голосом говорит: "Папа, там кто-то другой в моей кровати".

2. Врачи сказали пациенту, что после ампутации возможны фантомные боли. Но никто не предупредил о том, как холодные пальцы ампутированной руки будут чесать другую.

3. Проснулся я из-за того, что услышал стук по стеклу. Сначала я подумал, что кто-то стучит в мое окно, но потом услышал стук еще раз... из зеркала.

4. Они отмечали первую удачную криогенную заморозку. Но у пациента не было никакой возможности показать им, что он все еще в сознании.

5. Она никак не могла понять, почему она отбрасывает две тени. Ведь в комнате была всего одна лампа.

6. Улыбающееся лицo уставилось на меня из темноты за окном моей спальни. Я живу на 14-м этаже.

7. С утра я обнаружил на телефоне фотографию спящего себя. Я живу один.

8. Я просто увидел, что моё отражение в зеркале мне подмигивает.

9. Работаю в ночную смену и вдруг вижу лицо, которое смотрит прямо в камеру наблюдения под потолком.

10. Манекенов доставили завернутыми в пузырчатую пленку. Слышу из другой комнаты, как кто-то начал их лопать.

11. Ты проснулся. А она - нет.

12. Она спросила меня, почему я так тяжело вздохнул. Но я не вздыхал.

13. Ты пришел домой после долгого рабочего дня и уже мечтаешь отдохнуть в одиночестве. Ищешь рукой выключатель, но чувствуешь чью-то руку.

14. Ты уже начал засыпать крепким спокойным сном, как вдруг слышишь: кто-то прошептал твое имя. Ты живешь один.

15. Засыпая, ты вытащил одну ногу из-под оделяла. Кто-то тут же схватил тебя за нее.

16. Родственники умершего так и не смогли выйти из склепа. Кто-то запер дверь снаружи.

17. Жена разбудила меня прошлой ночью, чтобы сказать, что в дом залез грабитель. Но её убили 2 года назад.

18. Я видел прекрасный сон, пока не проснулся от звуков, будто кто-то стучит молотком. После я слышал только, как комья земли падают на крышку гроба, заглушая мои крики.

19. Последний человек на Земле сидел в комнате. В дверь постучали.

20. Мама позвала меня на кухню, но по пути туда я услышал, как мама шепчет из другой комнаты: "Не ходи туда, я тоже это слышала".

21. Я никогда не ложусь спать, но каждый раз просыпаюсь.

22. Она зашла в детскую, чтобы посмотреть на своего спящего малыша. Окно было открыто, а кровать пуста.

23. День 312. Интернет до сих пор не работает.

24. "Я не могу уснуть", - прошептала она, забравшись ко мне в постель. Я проснулся в холодном поту, хватаясь за платье, в котором ее похоронили.

25. Ты слышишь ужасный крик в прихожей, но не можешь открыть глаза и пошевелиться.

26. Прихожу домой, мама с кухни кричит "Иди ужинать", тут же приходит смс от мамы: "Буду поздно, разогрей себе что-нибудь".

27. Я привык думать, что у моей кошки проблемы со зрением: она не может сфокусировать взгляд, когда смотрит на меня. Пока я не понял, что она всегда смотрит на что-то позади меня.

На неплохом писательском ресурсе WikiHow есть целая подборка статей по написанию всевозможных ужжасных историй: мистика, хоррор, триллеры, истории о вампирах и привидениях... Я выбрала самые интересные советы. Возможно, сегодня, в канун Хеллоуина, они вдохновят вас на страшные книги:

1. Формат "ужастика" не всегда предполагает расплескивать по страницам книги кровь и мозги. При желании, можно сделать пугающими самые обыденные вещи . Кстати, есть интересное упражнение на эту тему: берете любой банальный предмет (бутылка воды, тетрадка, крем для лица) и придумываете мини-страшилку с участием этого предмета.

2. "Ужасы" не автономный жанр. Вы можете спокойно смешивать другие жанры , чтобы писать о том, что вам интересно. Например, создавайте удивительные миры в пространстве космоса или пишите про исторические эпохи. Атмосферу ужасов можно создать в любой обстановке.

3. Создать в книге нужную пугающую атмосферу помогут детали . Вспомните классические фильмы ужасов. Распахнутые окна, двери, которые открываются сами по себе, завывающий за стенами дома ветер, нарушенный порядок вещей, вой собаки... Все это пугает больше, нежели маньяк с тесаком, который из сцены в сцену кого-то режет на тысячу маленьких ежиков. От бесконечных описаний убийств читатель устает очень быстро. От искусно выписанных деталей - никогда!


4. Не выдавайте сразу слишком много информации , иначе есть риск, что читатель быстро потеряет интерес к книге.

5. Всегда вкладывайте в антагониста как можно больше силы . Пусть плохие парни станут еще хуже! Чем сложнее протагонисту сражаться с антагонистом, тем интереснее читателю наблюдать за их борьбой. Не бойтесь слишком усложнить задачу герою. Сложности в данном случае - закон жанра.

6. Избегайте клише и штампов . Красавцы-вампиры, злодеи-сироты, озлобленные тяжелым детством, долгие диалоги с жертвами, зловещий смех и скрежещущий голос... Прежде чем сказать свое слово в ужасах, прочитайте, как минимум, 15 книг в выбранном вами жанре. К каждой книге приложите карточку с выписанными на нее ключевыми событиями, символами и характеристиками персонажей. После того, как наберется 15 карточек, поищите закономерности и повторы.


7. Позаботьтесь о том, чтобы зрители смогли отличить протагониста от антагониста. Два самых злодейских злодея, скрежещущих и хохочущих при виде пыток, в одной книге не уживутся. Почему читатели должны переживать за вашего протагониста ? Какие качества отличают его? Даже если все герои в вашем романе - роботы, не забудьте "очеловечить" главного героя. Робот, который спасает котенка, однозначно вызовет эмоции у читателя.

8. Не забывайте чередовать сцены . Если за героями постоянно гонится то призрак в кандалах, то оборотень с капающей из открытой пасти слюной, читатели начнут уставать от однообразного напряжения. Сцены ужасов должны быть не основным блюдом, а лишь приправой. Добавляйте в текст эмоции персонажей, их мысли, диалоги, забавные шутки и накал страстей. Чем неожиданнее будут страшные моменты для читателя, тем лучше.

9. Признак того, что вы на верном пути, - это понять, что придуманный вами антагонист немного пугает вас самих .




Top