Музыкально художественная деятельность в подготовительной группе. Музыкальная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «В музыкальном королевстве…

Основные задачи:

— развить интерес к музыке как виду искусства;

— развить музыкальные способности детей;

— научить детей самовыражаться через музыку, другие виды искусства;

— сформировать эстетический вкус.

Игровой персонаж: веселая нотка, сделанная из картона или объемная.

УТРО

Сюрпризный момент

Цели: вызвать интерес к деятельности, привлечь внимание; поупражнять в чистом интонировании звука; закрепить знание названий музыкальных нот.

Педагог обращает внимание детей на необычное убранство группы: нотный стан на доске, музыкальный уголок, набор колокольчиков, иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, элементы костюмов, декораций и пр.

Помощник воспитателя незаметно включает магнитофон. Педагог удивляется. Делает предположение, что кто-то пришел к детям в гости раньше их. Предлагает детям подумать, куда же гость хочет пригласить детей. После музыкального фрагмента начинает звучать звуковое письмо от Феи музыки, которая посылает к детям свою дочку, чтобы она привела их в Страну музыки. Но появится дочка только после того, как дети отгадают загадку: «Семь ласточек сидят на четырех проводах, каждая на своем месте». (Ноты.)

Педагог предлагает детям позвать нотку. «Только какую звать? Их ведь семь.» Предлагает позвать по очереди, начиная с первой. Педагог использует металлофон, чтобы дети чисто интонировали.

Нотка отвечает на звук «ля». Дети ее находят за магнитофоном (в музыкальном уголке, прикрепленной высоко на шторе и т.п.).

Беседа с детьми

Цель : выяснить музыкальные предпочтения детей, любимые виды деятельности на музыкальных занятиях.

Веселая нотка хочет узнать, что дети слышали о Стране музыки, какая музыка им больше нравится, что им больше нравится — слушать музыку, петь песни, танцевать под музыку, играть в музыкальные игры?

Музыкально-дидактическая игра «Спойте как вас зовут»

Цели: развить песенные навыки детей; научить пропевать фразу мелодично, протяжно.

Нотка хочет познакомиться с детьми, узнать, как их зовут. Только имя надо не назвать, а пропеть: «Меня зовут Маша».

Дети передают по кругу нотку из рук в руки и пропевают свое имя (девочки высокими голосками, мальчики — низкими). Нотка предлагает в Стране музыки не разговаривать, а петь. Приводит пример: «Анна Васильевна, что у нас сегодня на завтрак?» (пропевает). Педагог: «Сегодня на завтрак манная каша» (пропевает).

Нотка предлагает детям попробовать.

Утренняя гимнастика под музыку с танцевальными элементами

Цели: научить сочетать движения с музыкой; повысить двигательную активность, эмоциональный фон.

Нотка предлагает детям подвигаться под музыку, чтобы стать бодрыми и на весь день зарядиться энергией.

ДЕНЬ

Комплексное занятие «Волшебница-музыка»

Цели : развить музыкальный слух, воображение, изобразительные навыки, пантомимическую выразительность, умение импровизировать; сформировать эстетический вкус; закрепить знание основных эмоций и эмоционально окрашенных чувств.

Нотка приглашает детей в волшебную Страну музыки, где все необычно, загадочно. Содержание:

— прослушивание классических произведений (соответствующих возрасту детей), наполненных эмоциями радости, грусти, печали, страха и т.п., беседа о настроении, вызванном музыкой; изображение настроения акварелью способом «по мокрому листу»;

— музыкально-пластическая импровизация типа «Мы — перышки», «Мы — кленовые листья», «Мы — бабочки» и т.п., в которой дети под музыку и сопроводительное слово педагога в пантомимике, движениях воплощают образ, каждый по-своему.

Двигательно-пластическое упражнение «Веселый оркестр»

Дружно наш оркестр играет, Дети ритмично изображают движения дирижера.

Все о музыке он знает.

Нежно скрипочка играет, Имитируют игру на скрипке.

За собой она зовет.

Трубы громко затрубили, Имитируют кулачками игру на трубе.

И тарелки в такт забили. Делают хлопки открытыми ладонями.

Следом дудочка дудит, Имитируют пальцами игру на дудочке.

И струна гитар звенит. Имитируют игру на гитаре.

Барабан вступил, как гром, Имитируют игру палочками на барабане.

Всех перекрывает он. Совершают покрывающие движения руками ладонями вниз.

Игра «Подвижные орнаменты»

Под музыку дети, перестраиваясь, формируют композиции: «Круг», «Змейка», «Квадрат», — одной величины.

Игра с пением без музыкального сопровождения

Дети стоят в кругу, педагог — в центре с мячом. Он поет вопрос, затем кидает мяч любому ребенку, который должен ответить, поймав мяч и вернув его назад. Условие: сохранять единый темп от начала до конца игры.

Вопросы-ответы

Кто сочиняет музыку? (Композитор.)

Кто главный в оркестре? (Дирижер.)

Кто играет на скрипке? (Скрипач.)

Кто исполняет музыку? (Музыкант.)

Как называется спектакль, где все время поют? (Опера.)

Танцевальные игры «Делай так», «Не делай так»

Цель: научить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме с ведущим.

Нотка предлагает детям немного пошалить и поиграть в интересную игру.

«Делай так»

Если весело живется, делай так... (показывает).

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется, делай так... (показывает).

Жесты и движения могут быть такими:

— два хлопка в ладоши перед грудью;

— два щелчка пальцами;

— два удара кулачком в грудь;

— два показа «носа Буратино»;

— оттягивание ушей;

— движения языком вправо-влево;

— поглаживание живота;

— руки в стороны;

— движение у виска;

— два шлепка по попе.

«Не делай так»

Если друг к тебе пришел, не делай так... (показывает).

Если друг к тебе пришел, это очень хорошо!

Если друг к тебе пришел, не делай так... (показывает).

Примерные жесты:

— угроза кулаком;

— высунуть язык;

— «остался с носом»;

— повертеть пальцем у виска;

— поковыряться в носу;

— позевать;

— показать кукиш.

Подвижная игра «Гори, гори ясно»

Цели: научить чисто интонировать закличку в игре; развить умение бегать, прыгать; вызвать интерес к народным играм.

Нотка спрашивает у детей, знают ли они подвижные игры, в которых нужно петь. Напоминает некоторые. Предлагает поиграть в интересную народную игру, в которую играли еще бабушки.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цели: развить умение вести игровой диалог, действия; научить придумывать сюжет игры, развить его; включить на правах равного игрового партнера сюжеты «Музыкальное занятие», «Музыкальное развлечение».

ВЕЧЕР

Импровизация на детских музыкальных инструментах

Цель : развить детское творчество.

Нотка напоминает детям, что они показывали сегодня оркестр в стихотворении, а можно составить лягушачий или звериный хор, сочинить свою мелодию и сыграть ее на детских музыкальных инструментах или изобразить голосом.

Сочинение сказки «Путешествие веселой нотки»

Цели: развить воображение, умение сочинять по предложенной схеме; развить образную речь, умение творить вместе, запоминать мысль товарища, часть сюжета.

Педагог предлагает детям в подарок нотке сочинить про нее сказку, записать, зарисовать ее.

Тема: «Ранняя весна».

Цель: Формирование у детей интереса к художественно - творческой деятельности.

Задачи:

1.Учить самостоятельно, придумывать простейшие музыкальные мелодии и играть их на детских музыкальных инструментах.

2.Учить придумывать движения, отражающие музыкальное произведение, выразительно действовать с воображаемыми предметами.

3.Учить оценивать себя.

4.Формировать умение исполнять «канон» хорошо знакомых песенок и попевок.

5.Развивать коммуникативные навыки.

6.Развивать потребность в самовыражении.

7.Воспитывать чувство взаимопомощи.

Словарная работа: пополнить словарь детей названиями жителей подводного царства.

Предварительная работа:

1.Разучивание танца «Привет».

2.Музыкально-дидактическая игра «Всяк играет и поет», «Альматина».

3.Знакомство с разными музыкальными инструментами и игра на них в шумовых оркестрах.

4.Разучивание попевки «Божья коровка» (детский фольклор).

5.Слушание музыкальных произведений «Капелька» (Орфоркестр), «Аквариум» К. Сен-Санса.

6.Разучивание стихотворения «Подводное царство» Т. Коти.

Ход деятельности:

Звучит песня «Солнечная капель», дети под нее входят в зал и останавливаются в кругу, здороваются с гостями песенкой.

(Слайд 1. На экране появляется Весна)

Педагог: Ребята, обратите внимание на картину, как вы думаете, какое время года изображено на ней?

Дети: Весна!

Педагог: По каким признакам вы догадались, что это Весна? (дети говорят)

А какое стихотворение подходит к этой картине? (чтение стихотворения)

К нам Весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Темные проталинки по полям видны,

Видно очень теплые ноги у Весны.

(в зал входит Капелька под звук колокольчика, она плачет)

Педагог: Посмотрите, Капелька плачет, наверное, у нее что-то случилось?

Капелька: Я отстала от своих подружек и теперь не знаю, как мне найти дорогу к своей семье, к другим капелькам.

Педагог: Ребята, а вы хотите помочь Капельке? Дети: Хотим!

Капелька: Здорово! Спасибо вам, дети! Тогда превращаемся в капелек. И отправляемся в путь!

(звучит музыка превращения, дети надевают на себя капельки – медальки)

Педагог: Слушайте первое задание-

Придумать к танцу «Привет» новое весеннее приветствие. Например, вместо слова «Привет» спеть песню весенней капели. Сегодня вы зашли на наше занятие под песню «Солнечная капель», какую песенку там пели капельки?

Дети: Динь-дон!

Педагог: А как еще могут спеть капельки!

Дети придумывают (кап-кап, тук-тук, бум-бум и т.д.)

Педагог: Итак, танцуем 3 проведения танца:

1-й раз поем «Динь-динь».

2-й раз поем (дети предлагают) «Бум-бум»,

3-й раз поем (например) «Кап-кап».

Танец «Привет» (3 проведения) (капелька хлопает в ладошки)

Педагог: Капелька рада, что мы справились с первым заданием, и мы идем дальше. Весной появляется много звуков, давайте и мы «позвучим», а поможет нам в этом игра «Всяк играет и поет».

Музыкально-дидактическая игра «Всяк играет и поет»

(Дети подходят к столикам и выбирают любой музыкальный шумовой инструмент из предложенных и садятся на ковер, на колени)

Дети поют песенку, ведущий ходит между ними и к окончанию песни останавливается лицом к любому из детей, все пропевают его имя и он на своем инструменте исполняет «соло», по окончании придуманной им мелодии меняются с ведущим местами и сам становится ведущим. (Играем 5-6 раз и в заключение игры исполняем песенку еще раз и все играют вместе на своих инструментах).

Всяк играет и поет, всюду музыка живет!

Всяк играет и поет всюду музыка живет!

….(имя)… пусть теперь начнет!

(капелька хлопает в ладоши и слышен звон колокольчика)

Педагог: Капелька рада, что мы вместе справились и с этим заданием, идем дальше. Весной просыпается вся природа: и деревья, и животные, и насекомые.

Давайте вспомним нашу песенку про божью коровку.

Попевка «Божья коровка»

1.В общем кругу со звучащими жестами.

2. «Канон» в 2 кругах.

3. «Канон» в 4 кругах.

4. Каждый кружок придумывает новые, свои звучащие жесты к этой песенке и по очереди исполняет их.

(капелька опять хлопает в ладошки)

Капелька: Молодцы! Здорово справились!

(звучит фрагмент музыки «Капелька» в исполнении Орфоркестра)

Педагог: Ребята, вы слышите, что это за музыка звучит?

Дети: Музыка называется «Капелька», ее придумали музыканты из Орфоркестра.

Педагог: Здорово, ведь она нам укажет дорогу к подругам Капельки и если мы, пройдем путь вместе с этой музыкой, то мы, конечно же, найдем где они.

Садитесь подружней, и будем вспоминать «Историю Капельки». Итак. Пришла Весна, пригрело солнышко, снег начал таять. (Ребенок продолжает) появилась Капелька и спрыгнула с крыши, а рядом спрыгнули с крыши еще много-много капелек и появился ручеек и побежал по дорожке. (Продолжает другой ребенок). По пути к ручейку присоединялось все больше и больше капелек, он становился все больше и шире и прибежал ручеек в большую реку. Долго капельки плыли вместе с большой рекой и наконец, доплыли до широкого и просторного моря и стали качаться на волнах и веселиться. Они были дома.

Педагог: Молодцы! А теперь мы должны весь этот путь показать капельке движениями и привести ее к морю. Давайте посоветуемся, как мы будем двигаться и еще ведь надо, чтобы все наши движения соответствовали музыке.

Вот, к примеру, в самом начале, как двигаются капельки?

Дети: Прыгают!

Педагог: Они сразу все прыгают?

Дети: Нет, сначала по очереди, а потом уже все вместе.

Педагог: А теперь попробуем это сделать и для удобства сядем на стульчики. Одна капелька спрыгнула с крыши - Прыг! (ребенок подпрыгивает со стульчика и так по очереди все дети, в заключении все капельки прыгают). Ребята, а как же нам изобразить, показать движение ручейка? (выслушиваем предложения детей, изображаем ручеек) Предлагайте, как нам изобразить широкую реку? (слушаем предложения детей и проделываем движения). А как же нам показать море? (опять слушаем все предложения и выполняем).

Присаживайтесь ребята. Сейчас артисты исполнят спектакль «История капельки». (Звучит музыка «Капелька»)

Спектакль «История Капельки»

(Слайд 2. На фоне моря прыгает капелька со своими подружками)

Капелька: Ура! Я нашла свою семью и встретилась со своими подружками. Я хочу поблагодарить вас за помощь. Хотите побывать на морском дне. Хотите? Тогда ныряем! (делают движение пловца)

Игра «Подводное Царство » музыка К. Сен-Санса, Стихи Т. Коти.

Подводный лес качается,

Как будто на ветру. (показывают

Здесь сумрачно, таинственно водоросли)

И в холод и в жару.

Перламутровые струйки,

Разноцветные чешуйки, (показывают рыбок)

Рыбки-бабочки порхают,

Словно звездочки сверкают.

Несказанной красоты

В море выросли цветы, (показывают Анемоны)

Но цветы те не простые-

Лепестки у них живые.

Мурена, барракуда

Куда плывут, откуда? (показывают хищных рыб)

Смешная каракатица

По дну тихонько катится. (идут задом - наперед)

Звезды в небе высоко, (показ вверх)

Звезды в море глубоко. (показ в пол, растягивая фразы)

Там сияют, здесь сверкают, (показ вверх, вниз)

А достать их нелегко. (движение отрицания) (2 последние строки повторить 2 раза)

Подводный лес качается

Как будто на ветру, (показывают водоросли)

Здесь сумрачно, таинственно

И в холод, и в жару.

Капелька: Я дарю вам на память фигурки морских животных, но обратите внимание - они разного цвета. Прошу вас выбрать: красную - если вы все задания выполняли правильно, синюю - если не все получилось, желтую - если совсем ничего не получалось. (Дети выбирают фигурки).

Педагог: Катя, почему ты выбрала красную фигурку?

Педагог: Алеша, почему ты взял синюю фигурку?

Педагог: Пришла пора проститься!

До свидания, Капелька!

(звучит музыка превращения и дети снимают медальки-капельки)

Педагог: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Посмотрите у нас еще много подарков Капельки, давайте мы их вручим нашим гостям на память о нашей встрече. (Дети раздают сувениры, прощаются песенкой и покидают зал под песню «Солнечная капель»).

Литература:

1.«Играем в музыку» Е.В.Бояркова «Музыкальный руководитель» №4, 2009 г.

2.«Интеграция в творчестве» Т. Доронова «Обруч» №3, 2011г.

3.«Радость приобщения к творчеству» Н.А. Горяева

4.«Музыкальный руководитель»№ 5, 2007 г.

5.«Голубая мечта» Т.Э.Тютюнникова. Москва. 2015 г.

6.«Сундучок с бирюльками» Т.Э.Тютюнникова (музыкальные игры)

7.«Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» Москва. 2009г.

8.Музыкальные диски семинара Т.Э. «Учусь творить» №1, 2,3

Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление).
  • учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов)

Развивающие:

  • развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
  • развивать воображения, творческое мышление
  • развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке
  • воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Тип занятия: тематическое

Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод, метод проблемного воспитания и обучения.

Оформление сцены: Сцена оформлена в виде города (дома, деревья, улицы). На стене прикреплены черные тучи.

Атрибуты: Пиктограммы с выражением различных эмоций и настроений тряпичные бабочки, маски для жуков (шляпы), цветы.

Программное содержание:

Слушание

«Шуточка» В.Селиванова
«Грустная песенка» В. Калинникова

Учить детей различать настроения контрастных между собой произведений, эмоционально откликаться, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, различать средства музыкальной выразительности, развивать фантазию, воображения.

Речевая игра

«Кошкин дом», «Ключи от буфета»

Воспитывать любовь к литературе, учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов), воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Пение

Попевка: «Потешка» Развивать певческий аппарат, певческое дыхание.

Песня: «Кто придумал песенку» слова Л.Дымовой, музыка Д.Львова – Компанейца.

Учить детей воспринимать и передавать веселый, радостный характер песни. Исполнять легким звуком в оживленном темпе. Вовремя вступать после музыкального вступления. Чисто интонировать мелодию, точно выполнять ритмический рисунок. Петь умеренно громко не форсируя звук. Правильно произносить гласные в словах «распевает», «стоголосый», «дирижер».

Музыкально ритмическая игра:

«Жуки и Бабочки»

Слушать музыку, обратить внимание на контрастный характер, эмоционально откликаться. Уметь выразительно исполнять движения в соответствие с характером музыки, проявлять творчество, воображение в исполнение игры.

Ход занятия.

Дети входят в зал. Музыкальный руководитель предлагает исполнить музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй».

Музыкальный руководитель.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришло письмо от жителей города Настроения. С ними случилась беда. Сядьте удобнее я вам все расскажу. Живут в этом городе жители похожие на нас. Они, так же как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Но вдруг поселился в их городе злой волшебник, нагнал он черные тучи, пролился такой сильный дождь, что смыл с лиц жителей веселье и грусть, страх и удивление, и стали лица жителей города Настроения безликими, бесцветными, белыми. Вот как сейчас (обращает внимание на сцену). Просят жители города у нас помощи, прогнать этого злого волшебника и вернуть им настроения, чувства, переживания. Поможем им, ребята? (Да).

Нашей помощницей станет для нас - музыка, ведь она лучше всех умеет передавать чувства, настроения, переживания.

Послушайте музыку и скажите: Что она выражает?

Звучит «Шуточка» В.Селиванова

Ответы детей: музыка выражает веселье, радость, задор.

Музыкальный руководитель.

Ответы детей.

Настоящее название пьесы «Шуточка» композитор В.Селиванов

Попробуйте выбрать из пиктограмм то выражение, которое больше всего подходит к настроению музыки

Давайте придумаем имя нашему жителю.

Ответы детей: «Веселушка», «Шутница»

Прослушайте другую музыкальную пьесу и скажите: Что она выражает?

Звучит «Грустная песенка» В. Калинникова

Ответы детей: музыка выражает грусть, печаль, тоску.

Музыкальный руководитель.

Попробуйте придумать название этой пьесе

Ответы детей.

Настоящее название пьесы «Грустная песенка» композитор В. Калинников (портрет)

Выберите из пиктограмм выражение настроения этой музыкальной пьесы

Давайте придумаем имя и этому жителю.

Ответы детей: «Грустинка», «Слезинка»

Настроение двум другим жителям мы попробуем вернуть при помощи речевой игры: «Дин - дон» для этого встанем в круг

Дин-дон, дили-дон,
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила
Бежит курица с ведром
Заливает Кошкин дом.
Тух-тух-тух и огонь потух

Музыкальный руководитель.

Ребята, а какие эмоции вы испытывали в этой игре?

Ответы детей: игра выражает страх, тревогу, испуг.

А теперь вспомним игру «Ключи от буфета»

Музыкальный руководитель.

Кто взял ключи от буфета, где лежат мои конфеты?

Их взял, их взял, их взял (имя ребенка)

Ребенок

Кто я!? Я не брал!
Знаю, знаю, кто их взял.
Их взял, их взял, их взял………(имя другого ребенка) и т.д.

В заключение дети говорят все вместе

Зря на нас не говорите
У себя ключи ищите.

Музыкальный руководитель.

Что выражает эта игра?

Ответы детей: игра выражает удивление, возмущение.

Музыкальный руководитель.

Вот еще двум жителям мы вернули настроения, выберите подходящие пиктограммы и придумайте им имя.

Ответы детей: «Трусиха», «Удивлялка»

Дети усаживаются на стульчики

Еще одному жителю мы должны помочь вернуть настроение, а поможет нам попевка, которая называется

«Потешка»

Что выражает эта попевка, какое настроение

Ответы детей: попевка выражаете веселье, смех, задор

Выберите подходящую пиктограмму и придумайте имя.

Ответы детей: «Смешинка», «Забияка»

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите у нас осталось еще две пиктограммы, какое настроение выражают они?

Ответы детей: выражают зло и гнев, доброту и нежность

Вспомните, какая музыкальная игра могла бы выразить именно настроение

Музыкально ритмическая игра «Жуки и бабочки»

Расскажите мне жуки, они какие?

Ответы детей: злые, коварные, угрюмые музыка исполняется тяжело, звуки низкие.

А, бабочки, они какие?

Ответы детей: добрые, нежные, легкие музыка напевная, ласковая звуки высокие.

Давайте и мы с вами превратимся в жуков и бабочек, и при помощи движения, выражения лица их изобразим. (атрибуты для игры)

Вот и последним жителям мы помогли вернуть настроение, а как их мы назовем?

Ответы детей: «Злюка», «Милашка»

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите всем жителям города мы вернули настроения, вернули их лица. Скажите все вам нравится в этом городе? Может быть, что-то вы хотели бы убрать или наоборот добавить.

Ответы детей: убрать черные тучи, озеленить деревья, посадить цветы.

Посмотрите, какой красивый город у нас получился. Ребята, а какой из жителей города вам больше всего нравится, может на кого-то из них вы похожи. Ответы детей:

Музыкальный руководитель.

Ребята скажите, а кто был нашим помощником на протяжении всего занятия и помогал возвращать жителям города их настроения? Без чего бы мы не смогли обойтись?

Ответы детей: нам помогала музыка, игры.

Какую мы музыку с вами слушали? И что она выражает?

Ответы детей: «Шуточку», «Грустную песню» выражают веселье и грусть

Играли в игру «Дин - дон», «Ключи от буфета» выражают испуг и удивление, «Жуки и бабочки» выражают добро и зло.

Музыкальный руководитель.

Ребята, а перед тем как отправиться в группу, что бы вы хотели пожелать жителям города Настроения.

Ответы детей:

А что бы настроение у них всегда было хорошее давайте, исполним весеннюю песенку

«Кто придумал песенку» слова Л.Дымовой, музыка Д.Львова – Компанейца.

Вы сегодня занимались очень хорошо, молодцы. Я бы хотела попросить вас к следующему занятию нарисовать картины, выражающие разное настроение, может это будет картина, выражающая веселое или грустное настроение, а может она будет смешная или страшная. Мы с вами устроим выставку картин, вы постарайтесь и у вас все получится.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 г. Ейска МО Ейский район

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» для подготовительной группы с использованием игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» по теме:

«Волшебные звуки живут рядом с нами».

Музыкальный руководитель:

Нетребко Елена Константиновна

Дата проведения: 17.03.2017 г.

Цель: Пробудить интерес к искусству, познакомить ребят с элементарными понятиями в музыкальном, театральном, изобразительном искусстве, чтобы научить их воспринимать художественные образы музыки, театра, живописи, побудить к сопереживанию, сотрудничеству, развитию художественных способностей; привлечь внимание к литературе о разных видах искусства, книгах о композиторах, художниках, артистах. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста эмоционального отношения к окружающему миру через музыку.

Оборудование: картинки – портрет А. Фет, дровосека, треснутое стекло, гроза, деревянные палочки, бумага, бытовые приборы, бубенчики музыкальный букварь, шкатулка.

Дети проходят в зал под музыку и останавливаются в кругу.
Музыкальный руководитель: Поздороваемся пропоём в среднем регистре: « Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель:« Без рук и ног, а разговаривает. В лесу отвечает? Ау!» (Эхо)
Игра «Озорное эхо».
Цель: развитие звуковысотного слуха в сочетании с чувством лада.
Дети в кругу музыкальный руководитель: пропевает имя ребёнка и бросает ему мяч, тот повторяет возвращая мяч обратно.
Игра с колокольчиком «В небе жаворонок пел».
Упражнение на дыхание и развитие голоса
« Открываем скрипучую дверь».
Изображаем голосовыми связками скрипучую дверь, как бы сначала не поддаётся, а потом удалось открыть.
(снимаем напряжение)
«Катаемся на лифте»
Поднимая руку вверх и вниз,сопровождаем поездку на лифте звуком, меняя тембр голоса.(верхний этаж - высоко, нижний- низко)
Дети делятся на группы птички и медведи, одевают атрибут. (Медведя,птицы)

Воспитатель: Давайте минутку помолчим и прислушаемся к миру вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый? Или нет?
(Дети минуту слушают.)
Итак, что вы услышали? (Шаги и речь людей, шум машин за окном, скрип дверей.) Мы все время что-то слышим, наши уши постоянно в работе, и мир вокруг нас - звучащий.
Воспитатель:
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир звуков.
Начнем занятие с веселой зарядки:

Воспитатель : Что мы сейчас делали? Ребёнок: Топали, хлопали, шумели.

Воспитатель : Как можно назвать такие звуки (топот, хлопки, стук?)
Дети: они называются шумы.

Музыкальный руководител ь: Давайте поиграем: я буду включать шумы, а вы их угадывать включает фонограммы различных шумов.

Вызванные дети определяют музыку и показывают картинку. Шумы бывают:

Двое детей помогают выбирать предметы и их озвучивают.
Один ребёнок выбирает и показывает соответственно картинку. Второй играет деревянными палочками, стучит по бокалу палочкой пластмассовой, рвёт бумагу, бросает монеты.
(Показывают картинки- монеты, дровосека, разбитое стекло.)

Музыкальный руководитель : А теперь закроем глаза и послушаем следующий шум. (Музыкальный руководитель включает фонограмму - шум грозы. Читает стихотворение А. Фета «Люблю грозу в начале мая », показывая иллюстрации с изображением весенней природы. На магнитной доске портрет А.Фета)

Весенняя гроза
Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный -
Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
А. Фета
Можно ли шум грозы, дождя отнести к шумам? Нет! Все это - голоса природы.

Массаж спины «Гром» дети поворачиваются друг за другом вправо,затем влево при повторе.
Гром, гром как из пушек кулачками по спинке всей
Нынче праздник у лягушек.
Надо нам, надо нам. – постукивание кончиками пальцев.
Расходится по домам. - поглаживание ладонями сверху вниз.
Музыкальный руководитель:давайте вспомним какие же бывают звуки?


Дети: музыкальные и немузыкальные звуки.
Музыкальный руководитель: Проведем викторину. Я называю звуки, а вы - их относите к музыкальным или немузыкальным! Договорились?

Молодцы! Теперь мы знаем, какие звуки окружают нас, все « секретики», которые мы с вами сейчас открыли,спрячем в нашу волшебную шкатулку.
Прошу вас слушайте послушать дома различные звуки, и зарисовать свои впечатления на листок и на следующем занятии расскажите, какие это звуки! А также - нарисуйте то, что запомнилось на этом занятии. До новых встреч!
Дети под " Марш" Богословского выходят из зала.

Конспект тематической музыкальной деятельности в подготовительной группе «В мире звуков»

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

Конспект тематической музыкальной деятельности «В мире звуков» (шуршащие) для детей подготовительной группы

Описание материала : Предлагаю вам конспект музыкальной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Развитие поисковой активности в области звуков в процессе организованной музыкальной деятельности». Это конспект познавательной деятельности, направленный на развитие интереса к шуршащим звукам, способам звукоизвлечения из различных предметов, развитие творческого воображения и мышления.

Цель:

· Знакомить детей с шуршащими звуками, предметами их издающими.

· Способствовать развитию познавательной активности, тонкостей тембрового слуха.

· Развивать звуковую фантазию, ассоциативное мышление.

· Воспитывать любовь к природе, видеть её красоту.

Задачи:

· Побуждать детей к танцевальной импровизации.

· Научить детей классифицировать звуки по характеру их звучания.

· Организовать на занятии простейшую проблемно-исследовательскую деятельность.

· Развивать творческое воображение и мышление.

· Развивать способность слышать красоту тонких шуршащих и шелестящих звуков.

· Формировать доброе отношение друг к другу.

Образовательные области: «Познание», «Музыка», «Коммуникация».

Материалы: Листики с деревьев (клён, дуб, берёза) по одному для каждого ребёнка; силуэты или картинки деревьев (клён, дуб, берёза); шуршащие и шелестящие предметы: газетная бумага, тетрадные листы, гофрированная бумага, фольга, целлофан, шторка целлофановая, разноцветные коробочки с крупой; Шуршунчик, разноцветная коробочка с бабочками-шуршалками, сделанными из конфетных фантиков и зубочисток; маракасы.

Ход МД

Дети под музыку входят в зал.

1. Музыкальная игра «Здравствуйте» (развитие доброжелательного отношения друг к другу).

Дети под музыку ходят врассыпную по залу, но как услышат звон колокольчика, должны подать руку стоящему перед ним ребёнку и сказать «Здравствуйте!». Игра проводиться 2-3 раза.

2. Игровая мотивация «Листопад».

Звучит «Осенняя песнь» П.И. Чайковского. Музыкальный руководитель, читая отрывок из стихотворения, разбрасывает осенние листья.

Листопад, листопад

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голым станет сад.

(В. Мирович «Листопад»).

3. Эвристическая беседа.

О каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ответы детей).

Возьмите, пожалуйста, по одному понравившемуся листику. (Дети собирают листики).

Посмотрите на свои листики и скажите, с какого дерева у вас листик? (Ответы детей).

4. Дидактическая игра «Собери кружок у своего дерева» (на развитие внимания, умения ориентироваться в пространстве).

На медленную музыку дети идут вокруг своих «деревьев» («Ходим, бегаем», Е. Тиличеевой), на быструю – бегают врассыпную по ковру. Когда музыка заканчивается, дети должны стать в кружок вокруг своего «дерева».

А какие звуки издают опавшие листья, когда мы по ним ходим на прогулке в парке? (Ответы детей)

Ребята, а мы с вами знаем песенку о шуршании листьев. Как она называется? Давайте её споём.

5. Исполнение песни «Шур – шур», слова и музыка И. Осокиной.

Дети поют 1 куплет и припев.

6. Пластический этюд «Листья кружатся» (упражнение на развитие творческого воображения – вживание в образ). Звучит «Вальс» А. Грибоедова.

Дети, давайте сейчас превратимся с вами в осенние листики и подвигаемся под музыку.

Выполняя творческое задание, дети изображают листики. Каждый по-своему двигается в соответствии с характером музыки.

Да, осенью с деревьев падают листья, как ковёр укрывают они землю и шуршат под ногами проходящих людей. Вам нравится звук шуршащих листьев? (Ответы детей).

7. Проблемно – поисковая ситуация.

Ребята, а мы можем сейчас, не выходя на улицу, услышать в зале шуршание опавших листьев? Как это можно сделать? Что поможет нам?

Дети предлагают различные варианты, пробуют извлекать звуки из разных предметов, лежащих на столике, сравнивая получаемый звук с шуршанием опавшей листвы. Приходят к выводу, что больше всего звук опавшей листвы напоминает шуршание сминаемой бумаги.

Давайте представим, что листьев нападало много-много, и мы с вами все вместе идём по ним.

Звучит «Ходим, Бегаем» Е. Тиличеевой. Дети выполняют спокойную ходьбу и шуршат листами бумаги

8. Озвучивание стихотворения В. Лунина «Шорох».

Музыкальный руководитель читает стихотворение, дети стараются озвучить его при помощи предметов, лежащих на столике.

Шорох, шептанье

Шумок под окном,

Шлепанье легкое. Кто это – гном?

Ш –Ш –Ш! Там за шторами возле окна,

Шустрым мышонком шуршит тишина.

(В. Лунин).

9. Игровая мотивация. Приход Шуршунчика из «Комнаты звуков» (Активизация внимания детей).

Подходят к окну все вместе, открывают штору. За которой находится Шуршунчик.

Ой, кто это? Откуда ты взялся?

Шуршунчик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Шуршунчик. Я очень люблю шуршащие звуки. Проходил мимо зала и услышал, будто листья опавшие шуршат, вот и решил зайти посмотреть, так ли это.

Дети с музыкальным руководителем рассматривают Шуршунчика, гладят его. Приходят к выводу, что он и сам весь шуршащий.

А где ты живёшь?

Шуршунчик: Я живу в «Комнате звуков». У меня там много разнообразных предметов, которые шуршат. Я приглашаю вас к себе в гости, приходите.

Обязательно придём, спасибо за приглашение.

10. Сюрпризный момент . Шуршунчик дарит детям бабочек-шуршалок.

Шуршунчик: А на память о нашей встрече, я подарю вам бабочек-шуршалок из моей шкатулки. Я не прощаюсь с вами, а говорю вам до свидания!

Раздаёт бабочек и уходит. Дети прощаются с Шуршунчиком.

11. Пиктограмма (фиксирование детских идей).

Подводится итог занятия.




Top