«Миссури» и другие самые известные корабли-музеи. Самые старые морские музеи мира Музей военных кораблей

    Основные статьи: Подводная лодка, Корабль музей Список музейных подводных лодок включает подводные лодки, на которых размещены музейные экспозиции, посвящённые истории кораблей, экипажей, событиям, в которых принимали участия корабли, а также,… … Википедия

    Российская атомная подводная лодка типа «Акула» («Тайфун») Подводная лодка (подлодка, пл, субмарина) корабль, способный погружаться и длительное время действовать в подводном положении. Важнейшее тактическое свойство подводной лодки скрытность … Википедия

    Российская атомная подводная лодка типа «Акула» («Тайфун») Подводная лодка (подлодка, пл, субмарина) корабль, способный погружаться и длительное время действовать в подводном положении. Важнейшее тактическое свойство подводной лодки скрытность … Википедия

    Российская атомная подводная лодка типа «Акула» («Тайфун») Подводная лодка (подлодка, пл, субмарина) корабль, способный погружаться и длительное время действовать в подводном положении. Важнейшее тактическое свойство подводной лодки скрытность … Википедия

    Российская атомная подводная лодка типа «Акула» («Тайфун») Подводная лодка (подлодка, пл, субмарина) корабль, способный погружаться и длительное время действовать в подводном положении. Важнейшее тактическое свойство подводной лодки скрытность … Википедия

    - «Аврора» Современный вид крейсера «Аврора» ночью Основная информация Тип Крейсер I ранга … Википедия


Страницы: 1

Свёл воедино информацию о посещённых кораблях-музеях в городах Тихоокеанского побережья США. Рассматриваются только боевые корабли эпохи Второй Мировой и Холодной войн.

Данные музеи открыты обычно с 10-ти утра до 5-ти вечера, пускать перестают за час до закрытия. Билеты стоят от 12 до 20 долларов, с билетом обычно дают небольшой буклетик о корабле.

Линкор на Западном побережье всего один - "Айова", головной корабль последней в мировой истории серии линкоров.


"Айова" причалена в Сан-Педро - морском пригороде Лос-Анджелеса, из центра ехать сначала полчаса серебренной линией Метро, представляющей собой носящиеся по хайвеям автобусы, до Харбор Терминал, оттуда 205-м автобусом почти час по многочисленным пригородам ЛА до ватерфронта Сан-Педро.

Входной билет стоит 18 долларов. На борту идти по жёлтым стрелкам - это и есть единственный маршрут обхода корабля.

// antinormanist.livejournal.com


В президентских покоях воссоздана обстановка конца 1943 года, когда линкор доставлял президента Рузвельта на конференции в Касабланку и Тегеран.

// antinormanist.livejournal.com


Запомнилась бронированная боевая рубка времён Второй Мировой, с узкими бойницами и перископом.

// antinormanist.livejournal.com


Авианосцев - два.

В районе Сан-Франциско - "Хорнет", авианосец класса "Эссекс", участник потопления линкора "Ямато".

Стоит у причала в чартерном городке Аламида на другом берегу залива от Сан-Франциско, ехать через Окленд, из центра города четверть часа на 31-м автобусе до Аламиды. Входной билет стоит 20 долларов.

На борту интересны разве что предметы американской лунной программы - "Хорнет" поднимал из океана экипажи первых лунных "Аполлонов". На полётной палубе - одинокий самолёт.

Гораздо интереснее посещение "Мидуэя", самого большого музеефициированного боевого корабля в мире. Головной корабль нового класса авианосцев, созданных с учётом опыта Второй мировой, вступивший в строй в сентябре 1945 года, установлен на набережной в центре Сан-Диего.

// antinormanist.livejournal.com


Обычный билет стоит 20 долларов, можно купить через И-нет за 18 долларов.

// antinormanist.livejournal.com


Так как "Мидуэй" является самым посещаемый кораблём-музеем США, на борту всегда многолюно.

// antinormanist.livejournal.com


Бродить по нему можно целый день, обходя многочисленные палубные помещения.

// antinormanist.livejournal.com


На полётной палубе и в ангаре установлены 29 самолётов и вертолётов, в некоторые вертолёты можно и залезть.

// antinormanist.livejournal.com


Во многих помещениях с помощью восковых фигур и видеозаписей воссозданы сценки из жизни этого "плавучего города".

// antinormanist.livejournal.com


Внутрь надстройки-"острова" пускают только группами с гидом, просто ждут, когда наберётся достаточно народа и в путь.

// antinormanist.livejournal.com


Надводные корабли заканчиваются эсминцем "Тёрнер Джой", причаленным у набережной "Кронштадта Тихоокеанского побережья США", Бремертона. До него час пути рейсовым паромом из Сиэтла.

// antinormanist.livejournal.com


Последний из серии "Форрест Шерманов" вошёл в историю как участник Тонкинского инцидента, с которого и началось широкомасштабное вовлечение США во Вьетнамскую войну.

// antinormanist.livejournal.com


Билет стоит 12 долларов.

// antinormanist.livejournal.com


Интересен тем, что скорее всего вы будете единственными посетителями на корабле.

// antinormanist.livejournal.com


Подводных лодок в городах Тихоокеанского побережья установлено штук дизель-электрических, при этом 2 - советские.

У пирса 45 рыбацкой пристани Сан-Франциско установлена "Пампанито", крейсерская подложка типа "Балао" времён Второй Мировой войны. Билет стоит 12 долларов.

// antinormanist.livejournal.com


В состав экспозиции музея науки и промышленности штата Орегон в Портленде входит подлодка "Блюбэк" типа "Барбел" послевоенной постройки. Она единственная из представленных кораблей-музеев, которую нельзя посмотреть самостоятельно - пускают только с экскурсией, раз в день в 9:30.

// antinormanist.livejournal.com


У пирса Морского музея Сан-Диего причалена "Долфин" - последняя дизель-электрическая подлодка ВМФ США. Единый билет в Морской музей стоит 16 долларов.

// antinormanist.livejournal.com


После советских подлодок на "Долфине" поражаешься обширностью и благоустроенностью внутренних помещений.

В День основания Российского военно-морского флота мы с гордостью рассказываем о самых знаковых кораблях в отечественной истории, ставших на причале в роли музеев, всегда готовых принять туристов и любителей истории.

Бесспорно, самый узнаваемый корабль-музей в нашем списке. Объект культа советской истории, из орудия которого был дан сигнал к штурму Зимнего дворца и началу переломного момента не только в российской, но и в мировой истории. Крейсер, участвовавший в русско-японской войне и обороне Ленинграда во время Великой Отечественной, стал на вечный причал, где стоит и сегодня в ожидании капитального ремонта.

В девичестве яхта «Адмирал Завойко», сбежавшая в Китай от безумия гражданской войны, после обручения с военно-морским флотом Советского Союза была переоборудована в сторожевой корабль. В этой роли «Красный вымпел» успел стать одним из первых судов Тихоокеанской эскадры, выловить тьму мин в период Второй мировой, а потом стал музеем в Владивостокской бухте Золотой рог.

«Михаил Кутузов»

Крейсер, названный в честь героя-полководца Отечественной войны 1812 года, по воле которого, как известно, «Москва была французу отдана», не снискал себе военной славы в мирное время (хотя «Михаилу Кутузову» «посчастливилось» помогать египетской и сирийской армии после окончания Шестидневной войны), но оказался соседом «Новороссийска» при известной катастрофе. Несколько десятков моряков, посланных на помощь тонущему судну, домой не вернулось. После службы крейсер был списан и в 2000-м году превратился в музей на причале в Новороссийске.

Один из экспонатов петербургского Центрального военно-морского музея и просто дедушка современных подводных атомоходов - это про представителя семейства первых в мире боевых субмарин, разработанных Степаном Джевецким. Полноценный участник русско-японской войны, слишком мал для того, чтобы стоять у пирса, что позволило превратить судно в часть музейной экспозиции.

Д-2 «Народоволец»

Славный внук субмарины Джевецкого, действовавший в годы Великой Отечественной войны в северных широтах, отправляя на дно немецкие транспортные суда, несколько раз едва избежав гибели. За боевые заслуги после отбытия армейской службы «Народовольца», спущенного на воду еще в двадцатых годах, не распилили на металлолом, а превратили в мемориальный музей в Шкиперском протоке, что в Санкт-Петербурге .

К-21

Ещё одна субмарина в нашем списке, отметившаяся в годы самой страшной войны в истории человечества тем, что торпедировала (правда, промазала) знаменитый и грозный немецкий линкор «Тирпиц». Остальное время подлодка небезуспешно охраняла Северные морские конвои, за что была удостоена ордена Красного знамени, а после списания роли музея в Североморске.

«Красин»

Не столь древний, как «Ангара», не столь известный как «Ленин», но снискавший себе кусочек воинской славы ледокол «Красин» стал на вечный причал в Санкт-Петербурге , которому и служит ещё одним кораблём-музеем. Гражданский ледокол 1916 года постройки (который, кстати, пришлось выкупать у умыкнувших его англичан) призвали на военную службу во Вторую мировую войну, где он успешно обеспечивал навигацию Северного конвоя PQ-15.

АВРОРА

Россия, Санкт-Петербург

Спущен на воду в 1900 году

Принимал участие в Русско-японской и Первой мировой войнах, хотя, прославился военный крейсер, скорее, как символ Октябрьской революции (именно его холостой залп стал призывом к штурму Зимнего дворца). Современный корабль-музей с 1957 года получил статус объекта культурного наследия и нашел свое место на набережной в центре Санкт-Петербурга. В данный момент, находится на до 2016 года.

ВАСА

Швеция, Стокгольм

Спущен на воду в 1628 году

Единственный в мире сохранившийся парусный корабль начала 17 века. Судно должно было стать флагманом шведского флота, но из-за технических ошибок в конструкции затонул у выхода из Стокгольмской гавани еще при первых морских испытаниях. Позднее корабль был поднят и «законсервирован» как музейный экспонат.

HMS VICTORY

Великобритания, Портсмут

Спущен на воду в 1765 году

Одна из главных достопримечательностей города Портсмут, знаменитый 104-пушечный корабль первого ранга Королевского флота Великобритании. Именно на его борту во время Трафальгарского сражения был смертельно ранен адмирал Нельсон.

КАЛИПСО

Франция, Ла-Рошель

Спущен на воду в 1942 году

Исследовательское судно французского учёного-океанографа Жака-Ива Кусто, которое было полностью оборудовано всем необходимым для дайвинга и подводных съемок, на нем была установлена посадочная площадка для вертолёта, научное оборудование, отсек для подводного наблюдения, мини-подводные лодки и подводные мотоциклы. Судно затонуло в 1996 году в Сингапурской гавани. Сейчас ведутся активные работы по восстановлению корабля и превращению его в музей знаменитого исследователя.

USS CONSTITUTION

США, Бостон

Спущен на воду в 1797 году

Старейший парусный корабль в мире из находящихся на плаву. Всё ещё числится в боевом составе американского флота. У судна есть прозвище «Old Ironsides» («Железнобокий старина»), которое он получил благодаря удивительной прочности корпуса из виргинского дуба, от которого в бою отскакивали вражеские снаряды. Сейчас корабль доступен для туристических экскурсий и является одной из важнейших достопримечательностей в стране.

ЙОА

Норвегия, Осло

Спущен на воду в 1872 году

Первое в мире судно, прошедшее Северо-западным проходом из Атлантического океана в Тихий вокруг северной оконечности Американского континента. Это событие состоялось в рамках экспедиции исследователя Р. Амундсена. С 2012 года в Осло из корабля был сделан музей.




Top