Мартин джон художник биография. ​Джон Мартин: художественный репортаж-катастрофа

Был единственным американским художником девятнадцатого столетия, сделав ощутимый вклад в развитии живописи, в жанрах пейзаж, морская тематика и натюрморт. Фактически все его натюрморты были цветочными. Начиная с простых картин - цветы в вазах, написанных им в начале 1860-ых годах, в дальнейшем достигшие полного совершенства, когда появились его полотна с роскошными розами, магнолиями, и другими цветами, расположенными на плоскости, красиво задрапированной бархатом.
В 1818 году, в небольшой сельской общине Ламбервилл (Lumberville), расположенной на берегу живописной реки Делавэр, штат Пенсильвания, США, родился Мартин Дж. Хэд (Martin Johnson Heade), в будущем известный художник, натуралист и поэт.
Мартин был первенцем фермера и владельца лесопилки Джозефа Кауэлла. С раннего детства он удивлял окружающих своим пристрастием к рисованию. Свои первые уроки юноша получал у местного живописца Эдварда Хикса (Edward Hicks, 1780 – 1849гг), и брата Эдварда, Томаса Хикса.
Успехи Хэда были настолько велики, что в 1840 году, он поехал продолжить обучение живописному мастерству сначала в Англию, затем в Европу, во Францию и в Италию, точнее в Рим, где он учился мастерству в течение двух лет.

Cattelya Орхидея и три бразильских Колибри. 1871.

В 1843 году, он вернулся в США и поселился в г. Нью-Йорке, а в 1847 году переехал в Филадельфию. В 1848 году, повторная поездка в Рим и посещение Парижа, окончательно сформировали в нем тягу к перемене мест, к путешествиям. После возвращения из Рима, он прожил год в Сент-Луисе, но в промежутке с 1852 г по 1857 г, он переезжал, по крайней мере, три раза, в Чикаго, Трентон, и Провиденс. Побывал он так же в Миссури, Иллинойсе, Южной Америке, Британской Колумбии, Калифорнии, и, наконец, во Флориде, где Хэд и обосновался.
Поворотным моментом становления Хэда, как самобытного живописца стало его проживание в Нью-Йорке (1859г), он тогда арендовал часть художественной мастерской на Десятой Улице. Сблизившись с художниками пейзажистами, особенно с Фредериком Хучем (Frederic Church), который сумел вдохновить Хэда на начало развития собственного стиля в живописи и зажег в нем интерес к пейзажу с его тонкими атмосферными эффектами.


"Река Флорида: Ранний вечер, после заката ", около 1887-1900. Гилкрис музей.


"The Great Florida Marsh" 1886. Северная Каролина художественный музей


"На реке Сан-Себастьян, штат Флорида", около 1883-1890.
Гринвилл художественный музей, Гринвилл, Южная Каролина

С 1861 года до середины 1863 года, Хэд провел в Бостоне, создавая на своих полотнах первозданный прибрежный пейзаж, в манере, присущей только ему. Во второй половине 1863 года, Хэд отправился путешествовать по Бразилии, пробыв там почти год. Целью путешествия было создание иллюстраций всех видов южноамериканских птиц колибри, которые впоследствии хотел издать в Великобритании. Хэд упорно продолжал рисовать колибри в тропическом окружении, ставшие главной темой в его живописи.
Форт-белохвоста Woodnymph


Hooded Visorbearer


Орхидеи, Passionsblumen и колибри. 1880.
Грэм коллекция, Нью-Йорк


Два колибри: "Мед-хвостами Amazili" между 1865 и 1875.
Бруклинский музей


Колибри и Passionflowers. 1875-1885
В 1883 Хэд впервые женился и обосновался на постоянное жительство в городке Сант Огастин, во Флориде.
Он нашел первого и единственного поклонника своего творчества, крупного промышленника и магната Г. Моррисона Флаглера (Henry Morrison Flagler), который начал регулярно приобретать работы художника в период с 1880-ых по 1890-ые года. В Нью-Йорке, о нем фактически забыли. Может из-за отсутствия широкого признания своего творчества, Хед стал реже подходить к мольберту.
Прошло какое-то время, и в возрасте шестидесяти четырех лет у Хэда снова появилась уверенность в себе. Видимо этому способствовала стабильность в личной жизни, что и отразилось в живописи. Появилась энергия, возобновился интерес к написанию натюрмортов, чаще всего он изображал магнолии. Его картина «Крупные Магнолии на синем бархате», с поразительным контрастом совершенных, белых цветов и зеленых листьев на темном бархатном фоне, является шедевром натюрморта среди большинства картин этого жанра девятнадцатого столетия.

«Крупные магнолии на синем бархате», 1890
Национальная галерея искусств (Вашингтон, округ Колумбия, США)

Включение полотна «Крупные магнолии на синем бархате», являющейся одной из пяти картин Хэда, представленных на выставке «Новый Мир: Шедевры Американской живописи, 1760-1910 г.», проводившейся в 1983-1984 годах в Бостоне, Вашингтоне, и Париже, явились свидетельством высокого признания живописца Мартина Хэда, не только у него на родине, но и во всем мире.


Магнолия на Красном Бархате. 1885-1895


Чероки роз на светло-серой ткани


Розы на золотом Velvet, 1883-1900.


Две Орхидеи и колибри в Горном пейзаже. 1870


Орхидеи и колибри. 1875. Музей изобразительных искусств (Бостон, США)


"Орхидея с двумя Колибри", 1871. Рейнолда дом


Розовые орхидеи и колибри на ветке

Яблоневый цвет

Голубая бабочка Морфо. 1864-1865. Манукян коллекция


A Vase of Corn Lilies and Heliotrope. 1863.
Музей искусства Сент-Луис, штат Миссури, США


Натюрморт с Apple Цветет в Nautilus Shell

Бразильский Лес. 1864
Музей искусств, штат Род-Айленд Школа Дизайна (Соединенные Штаты)


Вид с Fern Tree Walk, Ямайка 1870

The Stranded Boat. 1863. Музей изобразительных искусств (Бостон, США)


Озеро Джордж

Приближение грозы. 185.9 Музей Метрополитен (Манхэттен, Нью-Йорк, США)


Шторм у залива Наррагансетт. 1868 Amon Carter Museum (Форт Уорт, штат Техас, США)


Бразильский view


Бруксайд


Ньюберипорт Медоус. 1872-c1878. Музей Метрополитен (Манхэттен, Нью-Йорк, США)


Парусник в лунном свете. 1860


Приближающаяся гроза на пляже возле Ньюпорт


Sailing off the Coast. 1869. Белый дом, Вашингтон, округ Колумбия, США


Морской пейзаж - Sunrise


Морской пейзаж - sunset


Закат, Rhode Island


Летние дожди. между 1865 и 1870. Бруклинский музей


WLA lacma Rhode Island Shore. 1858. Лос-Анджелес Музей искусства

Розы в вазе на золотом ткани

Колибри и Белая орхидея - около 1875-1890

Чероки Розы в стакане- 1883-1895

Колибри гнездящихся в тропическом лесу- около 1870-1873

Цветы в вазе - около 1874-1880

Четыре Розы в стакане - около 1883-1900

Золотые Маргаритки - около 1883-1895

Колибри и Орхидея: Облачность Мартин Джонсон Heade - около 1890-1904

Колибри в своем гнезде - Sun Gems - около 1864-1865

Художник Мартин Джонсон Хед родился 11 августа 1819 года в маленькой деревушке Ламбервилл, расположенной на берегу реки Делавэр, штат Пенсильвания. Он был старшим сыном в большой семье Джозефа Хида (псевдоним «Хед» Мартин возьмет после переезда в Нью-Йорк), фермера и владельца лесопилки.


Первые уроки живописи Хеду давал местный, не менее прославленный, художник Эдвард Хикс, который, впрочем, не был наделен большим талантом – как живописца, так и педагога. У Хикса Мартин выучился только основам изобразительного искусства, а утонченность техники он постигал самостоятельно и очень успешно.

В двадцать лет Мартин Хед отправляется в Мекку искусства – Рим. Два года спустя, он возвращается в Пенсильванию, где впервые демонстрирует свои работы в Академии изящных искусств. В 1843 году Хед переезжает в Нью-Йорк и продолжает работать в жанре портрета, иногда прерывая унылую монотонную вереницу лиц набросками натюрмортов. Склонный к странствиям, художник не переносит постоянства, и снова следует череда переездов: Сент-Луис, Чикаго, Трентон, Провиденс...

В 1859 году Мартин Джонсон Хед вновь оказывается в Нью-Йорке. Из всех своих нью-йоркских знакомых-художников Хед больше сближается с Фредериком Черчем, пейзажистом и романтистом. Именно Черч помогает Мартину найти его собственный стиль, настаивая на том, чтобы друг попробовал себя в пейзажной живописи. Фредерик Черч оказался прав – у Хеда прекрасное чувство цвета и пространства, он создает изумительные панорамные полотна.

В 1863 году художник-номад совершает путешествие в Бразилию. Тропики страны – настоящий рай для биологов и пленэристов. Теперь темами для картин Мартина Хеда становятся только амарантовые, лавандово-розовые орхидеи и эфемерные колибри. Бразильская серия насчитывает более сорока картин, они планировались для иллюстрирования книги Хеда «The Gems of Brazil», которая так и не будет издана из-за финансовых трудностей и сомнений Мартина Джонсона в качестве миниатюр.

Любовь к природе тропических лесов влечет художника к новым путешествиям, и он совершает ряд поездок в Никарагуа, Панаму, Ямайку и Колумбию.

Значимое место в творчестве натуралиста занимают картины соленых болот Новой Англии, световые эффекты которых характеризуют Мартина Хеда еще и как художника-люминиста.

В 80-х Хед возвращается к живописи натюрмортов, манеру написания которых развил двадцать лет назад. Самый знаменитый его натюрморт – огромные молочные магнолии с глянцевыми листьями на ультрамариновом бархате – принес ему финансовый успех и признание. Но поклонник его творчества при жизни был только один – промышленный магнат Генри Флаглер, скупавший все картины художника.

Цветы были, пожалуй, самой любимой темой Мартина Джонсона Хеда. Многочисленные тропические орхидеи, нежные египетские лотосы, пергаментно-сухие розы, цветущие ветки диких яблонь и, конечно же, магнолии. Магнолии на столе, в раковине наутилуса, на синем, краплаковом, золотом бархате. Резкость передачи формы, фактуры и цвета выделяла художника среди прочих живописцев XIX века.

В 1883 году Мартин Хед женится, переезжает во Флориду, где и умирает в возрасте 85 лет.

Мартин Джонсон Хед(Martin Johnson Heade) (1819-1904) был единственным американским художником девятнадцатого столетия, сделавшим ощутимый вклад в развитии живописи, в жанрах пейзаж, морской пейзаж и натюрморт. Фактически все его натюрморты были цветочными. Начиная с простых картин - цветов в вазах, написанных им в начале 1860-ых годов, в дальнейшем он достиг полного совершенства, когда появились его полотна с роскошными розами, магнолиями, и другими цветами, красиво задрапированными бархатом.
Серия картин, в которых везде присутствовала любимая им птица колибри и цветы необыкновенно прекрасных каттлей на фоне Бразильской природы родилась после третьей поездки в Бразилию в 1870-71 году. Художник настолько живо, тонко и точно изобразил их на холсте, что невольно возникает ощущение будто он очень хорошо изучил строение цветка орхидеи.

Родился Мартин Джонсон Хэд (Martin Johnson Heade) в небольшой деревеньке Ламбервилл (Lumberville), расположенной на берегу живописной реки Делавэр, штат Пенсильвания, США.
С раннего детства он удивлял окружающих своим пристрастием к рисованию. Свои первые уроки юноша получал у местного живописца Эдварда Хикса (Edward Hicks, 1780 – 1849гг), и брата Эдварда, Томаса Хикса. В 1840 году, он продолжил обучение живописному мастерству сначала в Англии, после во Франции и в Италии, точнее в Риме, где он учился в течение двух лет. В 1843 году, он вернулся в США и поселился в г. Нью-Йорке, а в 1847 году переехал в Филадельфию. В 1848 году, повторная поездка в Рим и посещение Парижа, окончательно сформировали в нем тягу к перемене мест, к путешествиям. После возвращения из Рима, он прожил год в Сент-Луисе, но в промежутке с 1852 г по 1857 г, он переезжал, по крайней мере, три раза, в Чикаго, Трентон, и Провиденс. Побывал он так же в Миссури, Иллинойсе, Южной Америке, Британской Колумбии, Калифорнии, и, наконец, во Флориде, где Хэд и обосновался.
Поворотным моментом становления Хэда, как самобытного живописца стало его проживание в Нью-Йорке (1859г), он тогда арендовал часть художественной мастерской на Десятой Улице. Сблизился с художниками-пейзажистами, особенно с Фредериком Хучем (Frederic Church)
Жажда к путешествиям тянула его к переменам, и в 1866 году Хед снова посетил Южную Америку, а спустя четыре года, он совершил третью поездку в Бразилию. Во время этих поездок и родилась серия пейзажей, в которых везде присутствовала любимая им птица колибри и цветы необыкновенно прекрасных каттлей на фоне Бразильской природы. Хед настолько живо и с таким чувством написал эти полотна, что невольно возникает ощущение, что Хед очень хорошо изучил строение цветка орхидеи, так тонко и точно изображал он их на холсте. В 1883 Хед впервые женился и обосновался на постоянное жительство в городке Сант Огастин, во Флориде. После целой жизни смятений, он пишет картины, сложные в то время для восприятия, отображая на своих полотнах личное мироощущение, из-за чего Хед имел весьма скромный успех, как у критиков, так и у публики. Но там же он нашел первого и единственного поклонника своего творчества, крупного промышленника и магната Г. Моррисона Флаглера (Henry Morrison Flagler), который начал регулярно приобретать работы художника в период с 1880-ых по 1890-ые годы.

Родившийся в конце XVII столетия английский живописец и график Джон Мартин, еще до того, как стать любимцем многих современных ему особ голубых кровей, зарабатывал на жизнь росписью фарфора. Но, упорная и щепетильная работа принесли Мартину мировую известность. А потом и забвение.

Академические круги никогда не оценивали его работы по достоинству, подвергая их критике и постоянно конфликтуя с художником, который в 1807 году переехал в Лондон, а в 1811 уже выставлялся в Королевской Академии.

Существенное влияние на работы Джона оказали как переезд в Лондон, так и открывшиеся художнику с верхушки собора Святого Павла красоты — бурлящий жизнью «новый Вавилон».

Прославившие Джона Мартина полотна неизменно несут на себе отпечаток мифических и библейских сюжетов, в которых хватает больших катастроф. Но фантасмагоричные архитектурные образы картин Мартина имели и другие источники вдохновения: современные ему инженерные сооружения, такие как шлюзы Каледонийского канала или знаменитый туннель Марка Изамбара Брюнеля, и наполеоновские войны, начало которых существенно изменило географию путешествий британцев того времени, открывших для себя страны Востока и почерпнув различные знания из индийской, персидской, эллинистической, египетской и даже китайской культур.

Мартин, как художник и живописец не был одинок в своих поисках — его творчество ассоциируют с романтизмом, потому как оно пришлось на годы расцвета романтизма и представляло собой его квинтэссенцию. Джон, будучи первооткрывателем в общеевропейской истории искусства, попытался реконструировать визуально погребенные города.

Художественная одаренность, визуализация оригинальных исторических и библейских композиций, изобретение новой техники гравирования на стали для производства книжных иллюстраций (именно Матрин стал первооткрывателем в данной области); поиски, и рассуждения о поисках собственного места в череде стремительно сменяющих друг друга мгновений, поэтика композиции, ощущение природной изменчивости и многообразия, тонкость восприятия реальности и наличие столь полезных качеств, как трудолюбие, помноженное на безудержность фантазии — именно они вознесли Мартина к вершине современной ему художественной жизни.

Апокалипсис на работах Джона Матрина выглядит устрашающе и масштабно. Полотна, на которых изображены сотни квадратных километров бездны, разверзшейся на месте мирных еще день назад городов. Они буквально заряжены тем напряжением, которое в себе несут. Мартин изображал настроения, царившие в обществе того времени.

Живописец прославился грандиозными полотнами, изображающими различные сюжеты Апокалипсиса, несущие в себе массу фигур и деталей, которые располагаются в разработанной самым тщательным образом фантастической архитектуре или бурных динамичных пейзажах.

В XIX веке вы могли увидеть отпечатки с его гравюр в совершенно разных домах: и в скромном деревенском коттедже, и в роскошном аристократическом особняке.

Работы художника были удостоены внимания различных монархов и нашли самые лестные отзывы о себе. Дань уважения и признание таланта Джона Мартина, своеобразный респект того времени, выражали художнику Николай I (Россия), Луи-Филипп (Франция), Фредерик Уильям (Пруссия), Леопольд I (Бельгия). Они же дарили художнику различные ценные подарки.

Кульминационной точкой творческого пути Мартина явилась трилогия 1853 года, состоящая из трех здоровенных холстов: «Великий День Его гнева», «Страшный Суд» и «Небесные равнины». Художник закончил их незадолго до смерти. Гравированные версии картин продавались хорошо, но вот сами картины покупать никто не хотел. Они были куплены лишь в 1935 году за несколько фунтов.

«Страшный Суд»


Имя Джона Мартина было буквально забыто на несколько десятилетий. Художественные словари конца XIX - начала XX вв. содержат лишь несколько строчек информации о живописце.

В России творческое наследие Мартина остается темным пятном в исторических экскурсах, посвященных искусству эпохи романтизма, процветавшему в Англии в XIX веке.

Никто, собственно, и не старался определить то влияние, которое оказали работы Джона Мартина на деятелей отечественной романтической школы, впрочем, подобная связь вполне вероятно, что присутствует.

Мартин Джон (1789 - 1854) английский художник, гравер и иллюстратор, представитель романтизма .

Мартин родился в июле 1789 года в одной комнате коттеджа, в Haydon Bridge, в Нортумберленд, был четвертым сыном Фенвика Мартина, мастера фехтования.
Мартин был учеником своего отца в геральдической живописи. но из-за спора по поводу заработной платы, он стал учеником у итальянского художника фарфора. В 1806 году Мартин приезжает в Лондон. Мартин начал дополнять свой доход, рисуя сепия акварели. Он послал свою первую картину маслом на Королевской Академии в 1810 году. В 1811 году Мартин в очередной раз послал картину, которая была повешен под названием ландшафтной композиции в большом зале. После этого Мартин произвел смену больших выставленных картин маслом: пейзажи, великие библейские сцеы, сцены Ветхого Завета. В годы регентства с 1812 года была мода на такие возвышенные картины. Первый перерыв выставок пришелся на конец сезона в Королевской академии, где его крупное возвышенное полотно игнорировалось, ат ак же смертью родных.
В 1816 году Мартин наконец-то добился общественного признания даже нарушая многие традиционные правила композиции. В 1818 году Мартин продал картину за большую цену и ​​наконец, избавился от долга и купил дом в Marylebone, где он вступил в контакт с художниками, писателями, учеными и знатью.
Триумф Мартина был картиной "Праздник Валтасара", пять тысяч человек заплатили, чтобы увидеть это произведение. Позднее оно было почти разрушено, при превозке.
Мартин стал официальным историческим живописцем принца Леопольда Саксен-Кобурга, позднее первого король Бельгии. Леопольд был крестным отцом сына Мартина Леопольда, и наделил Мартина орденом. Жорж Кювье стал поклонником Мартина , и он все чаще посещает компании ученых, художников. Его друзьями становятся Диккенс, Фарадей и Тернер . Мартин начал экспериментировать с меццо-тинто, и, как результат было поручено произвести 24 гравюр для нового издания Paradise Lost, окончательные иллюстрации шедевра Джона Мильтона.
Мартин примерно от 1827 до 1828 года отвернулся от живописи, и стал заниматься изобретениями. Он разработал решения проблемы водоснабжения и канализации Лондона, включая создание набережной Темзы, содержаеий центральную систему канализации. Его планы были фантазией, и легли в основу конструкций позних инженеров.
В 1838 году из-за семейных проблем у Мартин бала большая депрессия, от которой он вылечился в 1839 году. За 1840 год он показал много новых работ.
В 1853 году у Мартина произошел удар, после которого у него парализовало правую сторону. Он так и не восстановился и умер 17 февраля 1854 на острове Мэн.




Top