Литературная традиция. Понятие литературной традиции

Татьяна Анисько
«Проект практических мероприятий по энергосбережению»

Введение.

В наше время ограниченность ресурсов Земли становится одной из наиболее актуальных проблем. Но многие ли задумываются над предупреждениями ученых о том, что развитие человечества перестает быть устойчивым? Если спросить, слышал ли ты о том, что в ближайшем будущем перед миром реально станет проблема нехватки пресной воды, то многие подумают : «Разве в нашей стране, «краіне блакітных рэк і азер» , такое возможно? Вряд ли это затронет лично меня”. Ведь мы привыкли, открыв водопроводный кран, получать неограниченное количество воды для бытовых и прочих нужд в любое время. Так, может быть, пришла пора изменить свое отношение к пользованию ресурсами и начать их беречь? Беречь цветок под ногами, беречь воздух и воду, беречь свой дом и город, беречь друг друга?

Можем ли мы, педагоги, сделать что-то для сохранения природных ресурсов Беларуси уже сейчас? С уверенностью говорим : Да! Перед педагогом дошкольного учреждения встает вопрос : “Как помочь ребенку с дошкольного возраста усвоить азбуку заботливого и бережного отношения к богатствам Земли, к тому, что создает человек и природа?” Из каких «кирпичиков» выстроить систему работы по воспитанию культуры энергосбережения в дошкольном учреждении? Как помочь ребенку дошкольного возраста усвоить азбуку заботливого и бережного отношения к богатствам земли, к тому, что создает человек, каким образом экономя электроэнергию , газ, каждый из нас экономит труд многих и многих людей, преумножает богатства страны? Как сделать образовательный процесс не оторванным от практики и реальной жизни ? Как вовлечь взрослых в образовательный процесс?

Попробуем выстроить систему воспитания бережливых и экономных малышей не с помощью запретов и нравоучений, а увлекая малыша в сказочный и удивительный мир бережливости и экономии. Реализации этой задачи поможет проектная деятельность . Методика работы в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту используются разнообразные активные формы, построенные на игре. Дети играют, не подозревая, что усваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Очень важно приблизить детей к реальной жизни, сформировать у них основы экономического мышления, расширить знания о том, что энергия окружает нас повсюду, воспитать в себе чувство бережного и заботливого отношения к родной природе, ее богатствам.

Объект исследования – воспитание экономии и бережливости

дошкольников.

Предмет исследования - процесс воспитания бережливости у

детей дошкольного возраста.

Вид проекта : познавательный

Продолжительность проекта : долгосрочный

(октябрь 2016)

Участники проекта : педагоги, дети средней и

старших групп, родители.

Цель проекта – Формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни и основ бережного отношения к использованию энергоресурсов .

Задачи проекта :

Формировать навыки рационального использования природных и энергетических ресурсов (воды, тепла, электроэнергии , природы в целом) ;

Расширять знания детей об экономической культуре;

Воспитывать ответственное отношение к сохранению ресурсов, повышать экономическую грамотность родителей.

Предполагаемый результат :

Дети владеют элементарными навыками экономии, понимают необходимость бережного отношения к природным и энергетическим ресурсам , под руководством взрослого умеют правильно поступать в реальных жизненных ситуациях;

Родители проявляют интерес к содержанию энергосберегающей работы с детьми , участвуют в совместных мероприятиях .

Методы реализации проекта :

Наблюдения;

Художественное слово;

Творческая деятельность;

Рассматривание проблемных ситуаций;

Решение логических задач;

Поисковая деятельность;

Развлечения;

Создание обогащённой развивающей среды в группах;

Анкетирование, опрос;

Участие родителей в работе по экономическому воспитанию.

Реализации проекта :

Первый этап - подготовительный

Педагоги :

Изучение научно-методического обеспечения (художественная и методическая литература) .

Выделение задач, организация работы над проектом .

Систематизация информации по теме.

Изготовление в группе необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т. д.);

Подготовка наглядных пособий.

Выбор форм и методов реализации проекта .

Дети :

Чтение и рассматривание иллюстраций журналов, книг и энциклопедий по теме проекта .

Чтение художественной литературы по теме.

Беседы об электричестве, свете, воде с опорой на жизненный опыт.

Наблюдения за деятельностью взрослых в использовании воды, электричества в быту.

Поисковая деятельность по теме

Использование дидактических игр по теме проекта .

Родители :

Проведение бесед о пользе электричества в быту, на улице, о подаче тепла в доме, о воде и ее значимости.

Наблюдение за работой электросчётчика и счетчика воды.

Подбор загадок об электроприборах, электричестве, воде.

Анкеты для родителей

Совместный с ребенком сбор материала по теме из периодической печати, художественной литературы.

Второй этап - исследовательский.

Педагоги :

Изучение полученных детьми знаний и умений.

Организация исследовательской деятельности.

Изготовление атрибутов, карточек-схем для занятий, наблюдений, экспериментов.

Подготовка выставки «Мы – за бережливость» .

Тематический план работы по энергосбережению

План мероприятий к проекту .

Дети :

- конспекты занятий : «Кому нужна вода» , «Что мы знаем о воде» , «Удивительная встреча с электрончиком» , «Приключения лампочки» , , «Природа - наш дом» «Загадки тепла» , «Подружись с Капелькой» [Приложение 1]

Наблюдение «Где в нашей группе живёт электричество» , «Как мы видим электричество» , эпизодические наблюдения «Чтобы зря не горели лампочки» , наблюдение за освещением улицы, «Кому нужно тепло?» ; наблюдения за дождем, за росой, за паром, рассматривание иллюстраций «Предметы бытовой техники, фотографии лампочек» , рассматривание карты мира (глобуса, сравнительный анализ «Вода-суша» .

-дидактические игры : «Живое-неживое» , «Круговорот воды в природе» , «Хорошо или плохо» , словесная игра «Рифмовки» , «Закончи предложение» , «Найди подходящие предметы» , «Где живет лампочка?» [Приложение 2]

-опыты : «Теплый-холодный» , «Где живет теплота?» , «Вода жидкая, может течь» , «У воды нет запаха, формы, вкуса» , опыт с лампочкой, «Сколько стоит электричество?» [Приложение 3]

Беседа «Экономим тепло» , беседа-рассуждение» Вода - источник жизни», познавательная беседа «Почему Беларусь называют «синеокой» ?», , этическая беседа [Приложение 4]

Чтение экологических сказок : «Необычайные приключения Ани и Вани» , «Как лиса и волк узнали об электричестве» , «Волшебная лампочка» , «Сказка о пропавшей воде» , «Мамины берегоши» , стихи, пословицы, загадки о воде, тепле, свете; [Приложение 5]

Решение логических проблем : «Почему заболела река?» , «Как перенести воду в решете? Как можно использовать электрическую лампочку?», «Отчего кружка стала теплой?»

Оформление выставки детского творчества по теме «Мы - за бережливость»

Акция «Мы- маленькие берегоши» .

Разработаны сценарии праздников, досугов : «Мой совет совсем несложный» «Праздник бережливых» «Как подружилась тучка с водой»

Родители :

участие в организации среды по теме проекта

Сочинение совместных с ребенком рассказов, сказок по теме

Изготовление атрибутов для занятий по проекту

Оформление зарисовок эпизодов сказки, изготовление плакатов, рисунков» Мы за бережливость»

-Памятки, консультации : «Безотходная технология на кухне» , «Домашняя экономика» , «Вещи должны нам служить» , «Вторичные ресурсы начинают путь из дома» , «И светит и греет» , умные рекомендации для пап и мам «Энергосбережение »

Анкеты, с целью выяснить отношение семьи к энергосбережению .» [Приложение 6]

-Домашнее задание : «Сколько электролампочек используется в доме?» , «Объём использованной воды для утреннего умывания» , «Анализ потребления электроэнергии , воды и газа в семье по показаниям счётчиков», «Расчёт электроэнергии , потребляемой семьёй за сутки» ;

Читайте вместе с детьми.

Изготовление родителями совместно с детьми карточек -напоминалочек по энергосбережению и размещение их в соответствующих местах дома;

Заключительный этап

Педагоги :

Анализ проведенной работы «Мы - за бережливость»

Организация выставок, акций «Свет, газ, воду бережем. Экономно мы живем!» .

Оформление тематических уголков «Энергосбережение – не экономия , а умное потребление!» , «Берегите воду!»

Презентация «Мы – за бережливость» [Приложение 7].

Дети :

Конкурс стихов «Мы поем не песнь, а оду тем, кто экономит воду»

Вечер загадок «Бабушка - загадушка»

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» , «Я знаю все»

Музыкальное занятие-развлечение «Как подружилась тучка с солнышком»

Выставка детских работ «Мы – за бережливость» .

Родители :

Участие родителей в конкурсах, выставках : «Мы – за бережливость»

Пополнение страничек из опыта семейного воспитания «Азбука безопасности и бережливости»

- Кроссворды : «Приключения капельки» , «Наши друзья – электрические приборы»

Проведение исследовательских акций в семье «Экономия в действии в нашей семье» ;

Приложение 1

Словесная игра «Закончи предложение»

Цель : закрепить представления детей о способах экономии электроэнергии ; стимулировать развитие логического мышления, связной речи.

Игровые действия : придумывать разнообразные ответы на заданный вопрос, заканчивать предложение, начатое педагогом.

Материал : конверт, карточки с вопросами, незаконченными предложениями.

Ход игры

У меня есть конверт с вопросами. Давайте попробуем ответить на них.

Новая сберегающая лампочка лучше, потому что (Светит дольше обычной лампы накаливания, экономит электроэнергию , менее отрицательно воздействует на природу и т. д.)

Папа с мамой заменили старые лампочки на энергосберегающие , потому что….

- Электроэнергию надо беречь , так как…

Нельзя одновременно включать много электроприборов, потому что….

Если не выключать свет днем и ночью, то…

Если во всем доме вдруг погасли электрические лампочки, то…

Фонари на улице перестали светить, поэтому…

Словесная игра «Верно ли?»

Цель : уточнить представления детей о безопасном обращении с электрическими приборами, о бережном энерго и теплоиспользовании.

Ход игры

Педагог читает предложение. Если дети согласны, то хлопают в ладоши. Если не согласны с высказыванием – топают ногой.

Верно ли что….

Уходя, нужно выключать свет?

Можно выключать электроприборы из розетки, потянув за провод?

Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим проводам?

Нельзя сушить на батарее одежду и бельё?

Надо оклеивать окна на зиму?

Надо вытирать пыль с лампочек, чтобы они ярче светили?

Когда находишься дома, надо включать все электроприборы?

Надо пользоваться энергосберегающими лампочками ?

Нельзя вставлять посторонние предметы в розетку?

Игра «Где живет лампочка»

Цель : закреплять представления детей об электроприборах, стимулировать развитие связной речи.

Игровые действия : выбрать картинки с изображением предметов, у которых имеется лампочка, обозначить место её на предмете с помощью маленького символа, объяснить её назначение.

Материал : картинки с изображением разных предметов; красный картонный кружочек.

Ход игры

Найти на картинках только те предметы, в которых может быть электрическая лампочка. Нужно обозначить эту картинку красным кружочком. Объяснить, для чего в этом предмете нужна электрическая лампочка.

Воспитатель предлагает детям картинки, на которых изображены : холодильник, стол, телевизор, книжная полка, пылесос, шуба, телефон, ваза, кухонная плита, книга, утюг, ковёр, игрушки на батарейках, фонарик, компьютер, миксер и др.

Игра «Найди подходящие предметы»

Цель : закреплять представления детей о способах действия с различными электрическими приборами; стимулировать развитие мыслительных логических операций, связной речи.

Игровые действия : выбираются две команды. Команда «Хорошо» называет положительные стороны использования того или иного бытового прибора. Команда «Плохо» находит отрицательные моменты в использовании того же прибора.

Материал : картинки с изображением разнообразных бытовых приборов и аналогичных бытовых предметов.

Ход игры

Выбрать из набора картинок пары предметов, подходящих друг другу по действию. Например, пылесос, выбивалка, веник.

Пылесос - хорошо : чистит быстро, легко, собирает мусор и пыль внутрь в специальный мешочек

Плохо : тратит электроэнергию , шумит, без электрического тока не работает

Веник, выбивалка – хорошо : не тратит электроэнергию

Плохо : требуется сила человека, много движения, пыль и мусор летят в разные стороны, громкий звук ударов по ковру мешает другим людям

Холодильник – кладовка, погреб;

Электрочайник – обычный чайник;

Стиральная машина – таз с водой;

Посудомоечная машина – кухонная раковина;

Миксер электрический – миксер механический, венчик;

Тостер - сковорода

Приложение 2

ОПЫТЫ и ЭКСПЕРИМЕНТЫ

«Вода»

Цель : создание условий для формирования у детей бережного отношения к использованию водных ресурсов.

Опыт 1 ”Вода жидкая, может течь”

Цель : формирование представления о том, что вода жидкая и имеет свойство течь.

Материал : 2 стаканчика. Один с водой, другой пустой.

Действия : предложить детям аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.

Вывод : вода жидкая, поэтому она может течь.

Опыт 2 ” Вода не имеет формы”

Цель : формирование представления о том, что вода не имеет формы.

Материал : емкости различной формы.

Действия : предложить детям налить воду в одну из емкостей, посмотреть, какую она приняла форму; затем, из этой емкости перелить в другую и посмотреть, как изменилась ее форма; разлить воду на плоскую поверхность и проверить, какую форму примет она теперь.

Вывод : вода не имеет формы, а принимает форму того предмета, в котором находится.

«Тепло»

Цель : создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию тепла.

Опыт 1 ”Теплый, холодный”

Цель : ознакомление с предметами, по - разному проводящими тепло; научить определять на ощупь, какой предмет самый теплый.

Материал : деревянные, металлические, пластмассовые предметы.

Действия : предметы расположить на солнечной стороне подоконника. Через некоторое время предложить детям определить на ощупь, какой предмет самый теплый.

Вывод : металлические предметы нагреваются быстрее.

Опыт 2 ”Где живет теплота?”

Цель : закрепление понятия об источниках тепла (солнце, батарея, руки, пламя свечи и др.) ; демонстрация изменения агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла.

Материал : пластилин по количеству детей, свеча, металлическая тарелка.

Действия : перед проведением опыта подержать пластилин в прохладном месте. Затем детям предлагается попробовать слепить из него что-нибудь. Дети рассуждают, что надо сделать, чтобы с ним было удобно работать. Взрослый предлагает им попробовать несколько вариантов, как согреть пластилин (на солнце, на батарее, в руках, над пламенем свечи) .

Вывод : пластилин при нагревании становится мягким. Это значит, что в зависимости от источника тепла пластилин может находиться в разном состоянии (твердый, мягкий, жидкий) .

Приложение 3

Познавательная беседа «Тепло и его роль в жизни человека»

Цель : формировать у детей представления о том, что такое тепло и каково его значение в жизни человека.

Вопросы для беседы :

Можем ли мы увидеть тепло?

Как мы можем его ощутить?

Что бывает тёплым?

Сможем ли мы прожить без тепла?

Как тепло помогает человеку?

Откуда к нам приходит тепло?

Решение проблемной ситуации «Отчего кружка стала тёплой?»

Цель : упражнять детей в установлении причинно – следственных связей.

Вопросы для беседы :

Как можно согреть кружку?

Чем быстрее нагреть кружку?

Из какого материала кружка нагревается быстрее?

Рассматривание карты мира или глобуса

Цель : формировать умение проводить сравнительный анализ, опираясь на карту или глобус и делать выводы по предложенной теме.

Материал : карта мира или глобус.

Вопросы для беседы :

Чего больше на планете Земля, воды или суши?

Как это определить?

Сколько материков и сколько океанов на планете Земля?

Каким цветом обозначается вода на карте (глобусе?

Познавательная беседа «Почему Беларусь называют «синеокой?»

Цель : Формировать умение ориентироваться в физической карте Беларуси, конкретизировать знания о водных богатствах нашей страны.

Вопросы для беседы :

Что обозначают синие линии и голубые пятна на карте нашей страны?

Какие реки на территории Беларуси вы знаете?

Назовите самые крупные озёра?

Почему нашу Беларусь называют «синеокой» ?

Решение логической проблемы «Как перенести воду в решете»

Цель : развивать интерес к явлениям неживой природы, упражнять в построении логических связей между явлениями неживой природы и согласовании слов в предложении, создавать условия для развития воображения и творческого мышления.

Вопросы для беседы :

В каком состоянии бывает вода?

При помощи чего можно перенести воду с одного места на другое?

Можно ли удержать воду голыми руками? Почему?

Как унести воду в решете и при этом не разлить ни одной капли?

Аналитический доклад, составленный воспитателем и детьми по итогам исследовательской работы

Домашнее задание : выяснить вместе с родителями из разных источников : «В каком виде вода существует в природе?»

Этическая беседа «Что значит быть бережливым?»

Цель : формировать у детей ответственность и необходимость экономии энергоресурсов .

Вопросы для беседы :

Что такое бережливость?

Что нужно беречь?

Как вы бережёте тепло, электроэнергию и воду дома ?

Что для этого нужно делать?

Считаете ли вы себя и свою семью бережливыми? - площадь помещения, освещения вследствие её запылённости. Принимается 1.3 люминесцентных.,

Коэффициент минимальной освещённости, принимаемый для люсветовой поток 1 лампы, определяемый по формуле:

минисцентных ламп 1.1.,

–  –  –

Пусть до установки датчика освещение работало в течение 240 ч в месяц.

После установки датчика движения освещение включается только в случае присутствия человека в зоне действия датчика. На основании экспериментальных данных время работы освещения при наличии датчика снижа

–  –  –

Необходимо произвести оценку годовой экономии от внедрения мероприятия в натуральном и денежном выражении в здании, оборудованном 5 однотипными приборами отопления.

Геометрические размеры проекции отопительного прибора на стену:

–  –  –

ставляет ср.нар = 7,1.

Средняя температура наружного воздуха за отопительный период совнутр = 8,7 Коэффициент теплоотдачи от внутреннего воздуха к ограждению

2.5 Замена ламп накаливания на энергосберегающие Сведения об учреждении Количество помещений с временным пребыванием людей 2.

Количество и мощность ламп накаливания в помещениях с временным пребыванием людей (для каждого помещения):

Количество ламп – 12 шт.,

Мощность – 100 Вт, Число часов работы системы освещения – 12 ч.

Тариф на электрическую энергию Т = 3.8 руб.

Число рабочих дней учреждения в году – 247 дней.

Методика расчёта эффективности мероприятия

Расчетное потребление электроэнергии на освещение помещений с временным пребыванием людей составляет, кВт ч:

Wлн = N Рлн z 10 3, W лн =12. 100. 12. 247=3556800=3556,8 кВтч где N [шт.]– количество ламп накаливания в местах с временным пребыванием людей; Р лн [Вт] – мощность лампы накаливания; [ч] – время работы системы освещения; z – число рабочих дней в году.

Установка датчиков движения и присутствия позволит сократить число часов работы системы освещения до 1-2 часов. Замена ламп накаливания на компактные люминесцентные лампы позволит снизить использование электроэнергии на работу осветительных установок.

Расход электроэнергии на освещение мест с временным пребыванием людей после внедрения системы автоматического регулирования и замены ламп составит, кВт ч:

При внедрении системы автоматического управления освещением в помещениях с временным пребыванием людей время использования светильников, согласно опытным данным, уменьшится до 2,5 часа.

Wклл = N Рклл а z 10 3, W клл =12. 25. 2,5. 247=185250=186 кВтч где Р клл [Вт] – мощность компактной люминесцентной лампы; а [ч] – время работы системы освещения после установки датчиков движения и присутствия.

Экономия электроэнергии при внедрении мероприятий будет равна, кВт ч:

Wлн Wклл.

W W=3556.8-186=3370.8 кВтч

Годовая экономия в денежном выражении составит, тыс. руб.:

–  –  –

где N клл – требуемое количество ламп, 12шт.; С клл – стоимость одной компактной люминесцентной лампы, 150 руб.; k – доля затрат на монтаж датчиков движения в стоимости оборудования, 20% (0,2); N а – требуемое количество регуляторов системы освещения (количество помещений), 12шт.;

C а – стоимость одного регулятора системы освещения, 100 руб.

Таким образом, используя формулу, находим срок окупаемости меро

Срок службы компактных люминесцентных ламп составляет 2 года.

Срок службы датчиков движения – 5 лет.

–  –  –

В результате мероприятий по энергосбережению мы получили следующие результаты применение автоматических сенсорных смесителей в денежном выражении коэффициент экономии автоматических сенсорных смесителей – до 50%.

–  –  –

Применение датчиков движения в натуральном и денежном выражении.

Главная цель данного оборудования – обеспечить пользователю комфорт и экономию энергии. Успешный опыт эксплуатации датчиков движения показывает, что они позволяют сэкономить 70–80 % электрической энергии, затрачиваемой на освещение.

–  –  –

Существенное снижение тепловых потерь в данной ситуации позволяет установка теплоотражающих экранов, изолирующих участки стен, расположенные за отопительными приборами. Установка подобных отражателей является малозатратным способом экономии энергии с низким сроком окупаемости Использование ламп накаливания для освещения помещений приводит к значительному перерасходу электрической энергии, поскольку люминесцентные или светодиодные лампы, генерирующие аналогичный по мощности световой поток, потребляют в 4-9 раз меньше электроэнергии

–  –  –

На основании закона № 261ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» предложен план мероприятий для повышения энергетической эффективности.

Литература

1. Энергетическая стратегия России до 2030 г. (утв. Распоряжением Правительства РФ от 13 ноября 2009 года N 1715-р);

2. Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;

3. Госпрограмма РФ «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года» (утв. распоряжением Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. № 2446-р);

4. Постановление Правительства РФ от 25 января 2011 г. № 18 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

5. ГОСТ Р 51387-99 «Энергосбережение. Нормативно-методическое обеспечение. Основные положения».

6. ГОСТ Р 51541-99 «Энергосбережение. Энергетическая эффективность.

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Актуальность темы проекта. Одной из наиболее актуальных проблем современного мира является экономия электрической энергии, поиск способов сохранения энергоресурсов. В процессе реализации задачи по формированию у дошкольников основ энергосбережения возникает противоречие между необходимостью осуществлять данную работу на основе материала, доступного пониманию дошкольников, и наличием в методической литературе и Интернет-ресурсах информационно-справочных материалов, решающих данную задачу.

Замыслом разрешения данного противоречия является разработка и реализация проекта по обучению дошкольников основам энергосбережения, участниками которого являются педагоги, дошкольники и их родители. Совместная работа над проектом повысит интерес дошкольников и их родителей к проблеме энергосбережения, расширит имеющиеся у них знания в данной области, а также будет способствовать укреплению детско-родительских отношений в процессе осуществления совместной деятельности.

Цель проекта: воспитание у детей дошкольного возраста элементарной культуры энергосбережения посредством организации различных видов совместной деятельности педагога, воспитанников и их родителей.

Задачи проекта.

Для воспитанников:

1. Обогащение и систематизация знаний дошкольников об электричестве и способах его выработки.

2. Развитие интереса к проблеме экономии энергоресурсов.

3. Развитие навыков бережливого поведения в отношении энергоресурсов.

4. Развитие у дошкольников интеллектуальных способностей, умения сопоставлять факты, явления, объекты, сравнивать и анализировать их.

5. Совершенствование навыков работы с интерактивной доской и мультимедийным оборудованием.

Для педагога:

1. Создание условий для ознакомления воспитанников с энергоресурсами и их производством через обогащение предметно-развивающей среды и систему мероприятий с воспитанниками и их родителями.

2. Закрепление навыков организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.

3. Развитие ИКТ-компетентности педагога.

4. Формирование навыков работы с интерактивной доской, мультимедийным оборудованием и ресурсами сети Интернет.

Для родителей:

1. Привлечение родителей и других членов семьи воспитанников к совместной деятельности, к участию в проектах ДОУ.

2. Активизация творческого потенциала родителей воспитанников.

3. Обеспечение благоприятных, эмоционально насыщенных взаимоотношений между родителями и детьми.

4. Повышение педагогической компетентности родителей, обогащение их воспитательного опыта.

Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (5 недель).

Участники проекта: педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Руководитель проекта: старший воспитатель.

Рабочая группа проекта: воспитатели старшей и подготовительной к школе групп.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение кругозора дошкольников об энергоресурсах и культуре энергосбережения.

2. Сформированность у воспитанников и их родителей навыков энергосберегающего поведения.

3. Развитие у воспитанников любознательности, творческих способностей, познавательной активности и способности использовать полученные знания в различных видах деятельности и поведении.

4. Гармонизация детско-родительских отношений.

5. Развитие ИКТ-компетентности педагогов, воспитанников и их родителей.

Продукт проекта: созданная педагогами, воспитанниками и родителями в совместной деятельности электронная книга «Полезные и занимательные советы дяди Жоры Лампочкина», содержащая текстовую, фото-, аудио- и видеоинформацию, доступную для понимания и использования детям старшего дошкольного возраста.

Этапы проектной деятельности.

1. Подготовительный этап - 1 неделя.

2. Практический этап - 3 недели.

Накопленные в ходе реализации практического этапа проекта материалы обобщаются в виде электронной книги «Полезные и занимательные советы дяди Жоры Лампочкина». В книге имеется информационный блок, развивающие задания, фотографии работ дошкольников и их родителей, а также видеоматериалы Интернет-ресурсов и собственного производства.

Заключительный этап - 1 неделя.

Приложение 1. Педагогический проект

Приложение 2. Электронная книга.




Top