Кто такой слава полунин. Вячеслав Полунин: биография, личная жизнь, интересные факты, фото

    Актер, клоун, мим; родился 12 июня 1950 г. в г. Новосиль Орловской области; окончил Ленинградский институт культуры; в 1968 г. создал в Ленинграде студию пантомимы, ставшей в дальнейшем Клоун мим театром "Лицедеи", по 1988 г. являлся… … Большая биографическая энциклопедия

    - (р. 12.06.1950, г.Новосил, Курская обл.), клоун, актер. Лауреат второй премии Всесоюзного конкурса артистов эстрады (1979); Лауреат премии «Триумф» (2000). Окончил эстрадное отделение ГИТИСа. Актер мим, клоун, автор и постановщик клоунских… … Энциклопедия кино

    - (р. 1950), российский режиссёр, мим. Основатель и руководитель клоун мим театра «Лицедеи» (1979 92). Герой Полунина Асисяй трогательно наивный мечтатель, фантазёр. Под руководством Полунина созданы спектакли «Фантазёры», «Лицедеи» (оба 1979),… … Энциклопедический словарь

    Вячеслав Иванович Полунин (12 июня 1950, Новосиль, Орловская область) актёр, режиссёр, клоун, народный артист России (2001). Содержание 1 Биография 2 Фильмография 3 Ссылки … Википедия

    Вячеслав Иванович Полунин - Еще в школе он был увлечен клоунадой, однако профессионального циркового образования не получил. После школы Вячеслав работал на заводе, затем поступил на экономический факультет Ленинградского государственного университета. С третьего курса ушел … Энциклопедия ньюсмейкеров

    - … Википедия

    Вячеслав Жолобов Имя при рождении: Жолобов Вячеслав Иванович Дата рождения: 3 июня 1947(1947 06 03) (65 лет) Место рождения: Москва, РСФСР … Википедия

    Содержание 1 Мужчины 1.1 А 1.2 В 1.3 И … Википедия

    - «ПРИВЕТ, ДУРАЛЕИ!», Россия, Госкино/Луч/Мосфильм, 1996, цв., 116 мин. Городская сказка, мелодрама. Юрий Каблуков, добросовестный мойщик московских памятников, а в недавнем прошлом филолог, проводя очередную ночь под окном бывшей жены, крепко… … Энциклопедия кино

    Ниже приведён список народных артистов Российской Федерации по годам присвоения звания … Википедия

Когда Асисяй появлялся на сцене, публика стонала от смеха. А потом наступала звенящая тишина. Каждый понимал: только что перед глазами развернулась трогательная история одинокого человека. Все выступления знаменитых «Лицедеев» были одновременно смешными и глубоко философскими. Казалось, клоун играет сам себя, но на самом деле он уже встретил свою Фудзи, готовую делить с ним смех и слезы, победы и поражения.

Рука об руку


Тоненькая и хрупкая Леночка появилась в театре, когда «Лицедеи» уже отпраздновали свое десятилетие. Ей тут же дали имя Фудзи за внешнюю похожесть на жителей Страны восходящего солнца.

Вячеслав Полунин в это время еще был женат, Галина работала с ним вместе. Со временем брак дал трещину, супруга Вячеслава ушла из театра, позже оформили развод. Теперь рядом с клоуном была Елена. Она постепенно из простой клоунессы превратилась в главного помощника и музу трогательного Асисяя.


"Лицедеи". / Фото: www.kinoword.ru

Они так много работали, что времени на официальную роспись им все время не хватало. Тогда Вячеслав и Елена приняли радикальное решение: пойти в ЗАГС и уговорить сотрудников расписать их в течение получала, без долгих ожиданий.

Они явились в ЗАГС с рюкзаками на плечах и направились сразу к администратору. Поначалу администратор решила: парочка просто шутит. Но смешной мужчина с растрепанными волосами и очаровательная девушка с ним рядом смогли ее растрогать.


Вячеслав и Елена действительно были очень убедительны, у них просто не было выбора. Если их не распишут прямо сейчас, у них может больше просто не найтись времени на все эти бюрократические церемонии. Администратор в результате сдалась, а Вячеслав и Елена теперь имели официальный статус мужа и жены.

Правда, свадьбу они отпраздновали лишь через 20 лет - только тогда у них появилось время. Во время гастролей на Гавайях Вячеслав собрал всех участников труппы на берегу океана и устроил настоящую свадьбу. Невеста была в белом платье, а жених в первом в жизни костюме. Веселье, как и положено, продолжалось до самого утра.

«Не может человек устать, когда он счастлив»


Он всегда живет в соответствии со своей мечтой. При этом мечты меняются в каждом периоде жизни. Когда он решил построить дом для своей семьи, то у него с этим понятием ассоциировались мельница, шапито и корабль. Он построил корабль в Москве, где находится их театральный центр, шапито в Петербурге - там у них квартира, и мельницу в Париже, где размещается настоящая лаборатория идей.

В Париже получился не просто дом, а место, где каждый может стать счастливым. Все комнаты Мельницы тематические. Например, комната Ностальгия украшена старыми фотографиями, а почти все предметы в ней украшены настоящими кружевами, сплетенными Еленой.


Туалет - это настоящая комната путешествий, в ней на стенах висят карты и нарисованы чемоданы, а стрелочки указывают на те места, где бывала семья. При входе в комнату путешествий гостя приветствует самый настоящий паровозный гудок.

Для внучки Мии устроена специальная волшебная комната, где есть дверь для взрослых и маленькая дверь, запирающаяся на крохотный ключик - специально для малышки. В этой комнате живут игрушки, привезенные Вячеславом Полуниным из разных городов и стран.


Приглашая гостей, семья включает их в процесс сотворчества. Если гостя поселили в тематической комнате, то он тут же становится персонажем этого пространства. Ему вручают вспомогательный реквизит и ждут приглашения на чай.

Лишь в первый вечер в удивительном доме гость просто отдыхает, затем включается в дежурства на кухне, по четвергам приглашает к себе всех домочадцев, принимая их в полном соответствии с образом своего персонажа.


Даже обеды в этом доме необычные, они цветные. Если сегодня обед зеленый, то вся еда должна быть исключительно зеленого цвета: от компота до основного блюда. Или желтого цвета на следующий день.

Законы существования на Мельнице незыблемы и созданы для того, чтоб было нескучно жить и всегда творить. По глубокому убеждению Вячеслава Полунина, в процессе творчества человек становится счастливым, а от счастья устать невозможно.

Рецепт счастья


Когда семья Полуниных бывает в разных странах, им часто приходится кочевать с квартиры на квартиру. Далеко не все соседи готовы мириться с чудачествами этой семьи. Они могут весь день пускать из окна самолетики, а потом дружно их убирать. В подростковом возрасте сын мог кататься на роликах по крыше, а Борис Гребенщиков петь песни до самого утра в их квартире. Правда, случается так, что после переезда им звонят бывшие соседи и просят вернуться, потому что без них - скучно.

Даже на работу Полунин принимает людей, ориентируясь не только на их профессиональные качества, а еще и по тому, хочется ли ему с этим человеком обниматься.


Елена Ушакова целиком поддерживает все идеи мужа, с энтузиазмом включается в их реализацию. А еще следит за тем, чтобы муж не терял телефоны, карточки, деньги.

Один из самых трогательных и известных номеров Вячеслава Полунина - миниатюра об одиночестве.


Родился 12 июня 1950 года. Отец - Полунин Иван Павлович. Мать - Полунина Мария Николаевна, работник торговли. Супруга - Ушакова Елена Дмитриевна, актриса, работает вместе с мужем. Дети: Ушаков Дмитрий; Полунин Павел, учится в музыкальном училище в Санкт-Петербурге; Полунин Иван, играет на сцене вместе с родителями.

О нем говорят как о гении, его спектакли называют классикой, во всем мире есть его страстные поклонники. Все это теперь, когда ему стукнуло пятьдесят.

А началось все еще в детстве, в маленьком городке Новосиль, что в Орловской области. На уроках он думал о своем и редко слушал учителей. Это у него сохранилось и по сей день: он все время думает о своем, хотя слушать с годами он все-таки научился. Особенно - зрительный зал. Он слышит в нем дыхание каждого, потому что его спектакль меняется в зависимости от этого дыхания.

Прерывистое взволнованное дыхание зала может спровоцировать его самую неожиданную незапланированную выходку. И тогда он может пойти прямо к зрителю. Или вдруг повиснет над залом невероятная огромная пауза. О полунинских паузах можно писать трактаты, ибо в них вся его мудрость. В паузе он - мим - умеет сказать все то, что нельзя сказать ни словами, ни действиями.

Со школьных уроков его часто выгоняли за то, что был невнимателен и постоянно смешил весь класс своими уморительными ужимками. Во 2-м или 3-м классе он впервые увидел фильм "Малыш" с Чаплиным. Но мама не дала досмотреть его до конца: фильм шел по телевидению поздно вечером, и она выключила телевизор. Он проплакал до утра. А через несколько месяцев уже ходил в огромных башмаках, с тросточкой, чаплинской походкой по школе. И потом начал сочинять всякие штуки и показывать их. Сначала во дворе друзьям, потом на районных конкурсах. Несмотря на то, что часть уроков он проводил в школьном дворе, школу окончил и отправился в Ленинград с тайной надеждой поступить в театральный институт.

Мария Николаевна не была в восторге от такого выбора, она хотела, чтобы сын стал инженером. Поступить в театральный институт не удалось, по его собственному выражению, из-за "каких-то звуков, которые он не выговаривал". Пришлось учиться на инженера.

Но инженерная карьера не состоялась. Вячеслав бросил институт и поступил в Ленинградский институт культуры, в котором впоследствии стал преподавать. Его ленинградский период был ознаменован созданием в 1968 году первой группы с красивым названием "Лицедеи" и самостоятельными занятиями новым в то время искусством пантомимы.

Увлечение пантомимой возникло не просто как дань моде. Ее плавные движения пришли на смену часто слишком определенному, а потому почти бессмысленному в те времена слову. Когда все и вся было подвержено цензуре, когда каждое слово должно было быть залитовано, пантомима оставалась свободной. Все это, включая неудачу на вступительных экзаменах в театральный институт, спровоцировало интерес Вячеслава Полунина к молчаливому искусству мимов.

Тогдашние "Лицедеи" во главе с Полуниным успешно трудились на ниве эксцентрической комической пантомимы. Их приглашали на большие сводные концерты и даже на телевидение. Все свободное время Вячеслав проводил в библиотеках, где серьезнейшим образом занимался самообразованием. Он и сейчас любую свободную минуту проводит с книжкой. Поход в книжный магазин - это целый ритуал.

Среди этих книг огромное количество художественных альбомов, потому что живопись, скульптура, архитектура, дизайн, графика, карикатура - важнейшая пища для его фантазии. И эта фантазия рождает свои картинки на сцене, которые не имеют ничего общего с подражанием и повтором.

Переломным для Вячеслава стал Новый год - 1981-й. Он позвонил в редакцию "Новогоднего огонька" и заявил, что у него есть совершенно новый номер. Никакого номера к этому моменту, правда, еще не было, но было предчувствие, предощущение. Была догадка о том, что нужен новый, ни на кого не похожий персонаж. Так родился Асисяй - маленький, наивный и трепетный человечек в желтом комбинезоне с красным шарфом и в красных лохматых тапочках. Родился именно тогда, когда полунинские миниатюры получили признание, в сам их автор - разнообразные призы, включая второе место на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Родился потому, что возникла непреодолимая потребность прорваться к чему-то новому, неизведанному, необычному.

С этого момента движение в сторону неизведанного, порой кажущегося нереальным, стало для него нормой, ответом на многие, порой весьма сложные ситуации в жизни и творчестве.

В 1982 году Полунин собрал в Ленинграде около 800 артистов пантомимы со всех концов страны на ставший сейчас легендой "Мим-парад". В 1985 году на фестиваль молодежи и студентов, в рамках которого была организована мастерская пантомимы и клоунады, он привез в Москву клоунов с тогда еще малодоступного Запада, среди которых были титулованный "король дураков" Джанго Эдвардс из Голландии и самый эпатирующе серьезный и язвительный - Франц Йозеф Богнер из Германии.

В.Полунин стал организатором Всесоюзного фестиваля уличных театров в Ленинграде (1987). Более 200 его участников, включая детей и критиков, были заброшены на необитаемый остров в Финском заливе. С этого острова устраивались вылазки на катере в разные уголки Ленинграда и области, в ходе которых актеры пластических и клоунских театров осваивали нелегкое искусство уличных комедиантов.

В 1988 году "Лицедеи", создавшие за время своего существования пять спектаклей - "Фантазеры", "Чурдаки", "Из жизни насекомых", "Асисяй-ревю" и "Катастрофа", - отпраздновали 20-летие своего театра собственными похоронами, поверив Станиславскому, который говорил, что театр через 20 лет своего существования умирает. По случаю похорон был созван первый Всесоюзный "Конгресс дураков", в ходе которого было детально обсуждено, прав ли великий реформатор сцены. Похороны прошли по всей форме: сначала речи у гроба, точнее - гробов; затем траурное шествие по улицам и, наконец, - торжественный сплав горящих гробов по Неве.

В 1989 году случилось чудо, имя которому "Караван мира", - европейский фестиваль уличных театров. Это был уникальный театральный город на колесах, который бороздил дороги Европы в течение полугода. Полунинские усилия сделали возможным осуществление и этого проекта, равного которому не было ни до, ни после...

Потом была создана "Академия дураков", которая начала грандиозный проект по возрождению карнавальной культуры в России, традиции которой, оказывается, сохранились на родине Полунина. Первый этап проекта Вячеслав провел на свои средства. На второй этап денег уже не было, и тогда он уехал из России на гастроли по миру. Гастроли эти продолжаются уже более семи лет.

Сегодня Полунин проживает в Лондоне, где снимает большой дом. Но главный его дом - в машине, в которой с ним по миру странствуют не только семья и его друзья-коллеги, но и библиотека, и видеотека, какой может позавидовать серьезный коллекционер. В том же прицепе-вагоне живут его книжки и фильмы, базируются декорации и реквизит, оборудована мастерская. Всегда с собой маленький телевизор с видеомагнитофоном, полное оснащение офиса, который может быть развернут где угодно.

Западной прессой русский клоун Вячеслав Полунин назван "лучшим клоуном мира", "лучшим клоуном эпохи", он получал в разных странах самые престижные театральные премии, среди которых и эдинбургский "Золотой Ангел", и испанский "Золотой нос", и премия Лоуренса Оливье. На родине, в России, в 2000 году он удостоен премии "Триумф".

В голове у В.Полунина много новых задумок и планов. Это и работа совместно с И.Шемякиным над спектаклем "Дьяболо", и надежда организовать при поддержке столичной мэрии в 2002 году в Москве Международную театральную олимпиаду. "Пригласим народные, уличные, площадные театры, мимов, циркачей, жонглеров, - мечтает Полунин, - и что-нибудь такое учудим. Скажем, забьем и зажарим на вертеле над огромным костром... автобус, автомобиль - это чудище XX века. Я люблю, чтобы была сумасшедшая, бесшабашная жизнь, импровизации бесконечные..."

В последнее время Вячеслав Полунин зачастил из Лондона в Москву. Дело в том, что давняя мечта Вячеслава Ивановича о создании в России собственного культурного центра под эгидой "Академии дураков" близка к осуществлению. Московское правительство приняло решение выделить для этого средства. Видимо, не за горами время, когда молодые дарования смогут обучаться премудростям клоунады по специальной системе Полунина. Конечно, здесь будут регулярно выступать любимый всеми Асисяй и другие известные клоуны.

Полунин очень много работает и не умеет отдыхать. Но умеет жить в удовольствие - и на сцене, и вне ее. Он может быть жестким, расчетливым, неуязвимым, но только потому, что по сути он, как всякий настоящий художник, и уязвим, и не очень приспособлен, и трепетен. Он - человек, создающий праздник.

Гражданство:

СССР СССР , Россия Россия

Профессия:

Биография

Окончил Ленинградский государственный институт культуры им. Н. К. Крупской (Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств) и эстрадное отделение ГИТИСа .

С 1988 года работает в основном за границей (жил в Лондоне , затем недалеко от Парижа): в Англии награждён премией Лоуренса Оливье за лучший спектакль года, в Эдинбурге его спектакль признан лучшим театральным спектаклем фестиваля, в Ливерпуле и Дублине получил премии за лучшее шоу сезона, в Барселоне - премию за клоунаду, а также приз английской критики и журнала «Таймаут». Получил звание почётного жителя Лондона.

Начиная с 1989 года несколько раз приезжал в Россию . Один из организаторов и руководителей международного фестиваля уличных театров «Караван мира» (1990). Один из главных учредителей Академии дураков , которая в 1993-1994 провела в Московском киноцентре фестивали «Бабы-дуры».

Накануне январских гастролей 2008 года в Берлине (Адмиралспаласт) корреспондент русскоязычной газеты Германии «Европа-экспресс» записал интервью, в котором Слава Полунин рассказывает о своей новой идее театрализации жизни:

Фрагменты спектакля «Snow Show» («сНЕЖНОе шоу»). Гастроли в Вене / Австрия , 2008



В 2010 году своё 60-летие Слава Полунин отметил с друзьями в собственной творческой мастерской во Франции в преддверии посвящённого юбилею «Каравана мира» - международного фестиваля пантомимы и клоунады .

24 января 2013 года Вячеслав Полунин согласился стать художественным руководителем Большого Санкт-Петербургского государственного цирка на Фонтанке и планирует соединить цирк с оперой, симфоническим искусством, живописью и балетом .

Семья

Супруга - Ушакова Елена Дмитриевна, актриса, работает вместе с мужем. Дети: Ушаков Дмитрий; Полунин Павел, учится в музыкальном училище в Санкт-Петербурге (информация начала 2000-х); Полунин Иван, играет на сцене вместе с родителями.

Фильмография

  • - Только в мюзик-холле - мим Полунин
  • - Небывальщина - иноземный царь
  • - И вот пришёл Бумбо… - клоун
  • - Четыре клоуна под одной крышей
  • - Как стать звездой - жёлтый клоун с красным носом-цилиндром
  • - Убить дракона - воздухоплаватель , человек с тачкой
  • - Привет, дуралеи! - Юра Каблуков (Каблук) (озвучивает Андрей Мягков)
  • - Клоун - клоун (камео)
  • - Гофманиада - озвучка

Награды

Напишите отзыв о статье "Полунин, Вячеслав Иванович"

Примечания

Ссылки

  • (англ.)
  • (20 января 2009 г., ЦДРИ)

Отрывок, характеризующий Полунин, Вячеслав Иванович

– Ah, maman, comment est ce que vous ne comprenez pas que le Saint Pere, qui a le droit de donner des dispenses… [Ах, маменька, как вы не понимаете, что святой отец, имеющий власть отпущений…]
В это время дама компаньонка, жившая у Элен, вошла к ней доложить, что его высочество в зале и желает ее видеть.
– Non, dites lui que je ne veux pas le voir, que je suis furieuse contre lui, parce qu"il m"a manque parole. [Нет, скажите ему, что я не хочу его видеть, что я взбешена против него, потому что он мне не сдержал слова.]
– Comtesse a tout peche misericorde, [Графиня, милосердие всякому греху.] – сказал, входя, молодой белокурый человек с длинным лицом и носом.
Старая княгиня почтительно встала и присела. Вошедший молодой человек не обратил на нее внимания. Княгиня кивнула головой дочери и поплыла к двери.
«Нет, она права, – думала старая княгиня, все убеждения которой разрушились пред появлением его высочества. – Она права; но как это мы в нашу невозвратную молодость не знали этого? А это так было просто», – думала, садясь в карету, старая княгиня.

В начале августа дело Элен совершенно определилось, и она написала своему мужу (который ее очень любил, как она думала) письмо, в котором извещала его о своем намерении выйти замуж за NN и о том, что она вступила в единую истинную религию и что она просит его исполнить все те необходимые для развода формальности, о которых передаст ему податель сего письма.
«Sur ce je prie Dieu, mon ami, de vous avoir sous sa sainte et puissante garde. Votre amie Helene».
[«Затем молю бога, да будете вы, мой друг, под святым сильным его покровом. Друг ваш Елена»]
Это письмо было привезено в дом Пьера в то время, как он находился на Бородинском поле.

Во второй раз, уже в конце Бородинского сражения, сбежав с батареи Раевского, Пьер с толпами солдат направился по оврагу к Князькову, дошел до перевязочного пункта и, увидав кровь и услыхав крики и стоны, поспешно пошел дальше, замешавшись в толпы солдат.
Одно, чего желал теперь Пьер всеми силами своей души, было то, чтобы выйти поскорее из тех страшных впечатлений, в которых он жил этот день, вернуться к обычным условиям жизни и заснуть спокойно в комнате на своей постели. Только в обычных условиях жизни он чувствовал, что будет в состоянии понять самого себя и все то, что он видел и испытал. Но этих обычных условий жизни нигде не было.
Хотя ядра и пули не свистали здесь по дороге, по которой он шел, но со всех сторон было то же, что было там, на поле сражения. Те же были страдающие, измученные и иногда странно равнодушные лица, та же кровь, те же солдатские шинели, те же звуки стрельбы, хотя и отдаленной, но все еще наводящей ужас; кроме того, была духота и пыль.
Пройдя версты три по большой Можайской дороге, Пьер сел на краю ее.
Сумерки спустились на землю, и гул орудий затих. Пьер, облокотившись на руку, лег и лежал так долго, глядя на продвигавшиеся мимо него в темноте тени. Беспрестанно ему казалось, что с страшным свистом налетало на него ядро; он вздрагивал и приподнимался. Он не помнил, сколько времени он пробыл тут. В середине ночи трое солдат, притащив сучьев, поместились подле него и стали разводить огонь.
Солдаты, покосившись на Пьера, развели огонь, поставили на него котелок, накрошили в него сухарей и положили сала. Приятный запах съестного и жирного яства слился с запахом дыма. Пьер приподнялся и вздохнул. Солдаты (их было трое) ели, не обращая внимания на Пьера, и разговаривали между собой.
– Да ты из каких будешь? – вдруг обратился к Пьеру один из солдат, очевидно, под этим вопросом подразумевая то, что и думал Пьер, именно: ежели ты есть хочешь, мы дадим, только скажи, честный ли ты человек?
– Я? я?.. – сказал Пьер, чувствуя необходимость умалить как возможно свое общественное положение, чтобы быть ближе и понятнее для солдат. – Я по настоящему ополченный офицер, только моей дружины тут нет; я приезжал на сраженье и потерял своих.
– Вишь ты! – сказал один из солдат.
Другой солдат покачал головой.
– Что ж, поешь, коли хочешь, кавардачку! – сказал первый и подал Пьеру, облизав ее, деревянную ложку.
Пьер подсел к огню и стал есть кавардачок, то кушанье, которое было в котелке и которое ему казалось самым вкусным из всех кушаний, которые он когда либо ел. В то время как он жадно, нагнувшись над котелком, забирая большие ложки, пережевывал одну за другой и лицо его было видно в свете огня, солдаты молча смотрели на него.
– Тебе куды надо то? Ты скажи! – спросил опять один из них.
– Мне в Можайск.
– Ты, стало, барин?
– Да.
– А как звать?
– Петр Кириллович.
– Ну, Петр Кириллович, пойдем, мы тебя отведем. В совершенной темноте солдаты вместе с Пьером пошли к Можайску.
Уже петухи пели, когда они дошли до Можайска и стали подниматься на крутую городскую гору. Пьер шел вместе с солдатами, совершенно забыв, что его постоялый двор был внизу под горою и что он уже прошел его. Он бы не вспомнил этого (в таком он находился состоянии потерянности), ежели бы с ним не столкнулся на половине горы его берейтор, ходивший его отыскивать по городу и возвращавшийся назад к своему постоялому двору. Берейтор узнал Пьера по его шляпе, белевшей в темноте.
– Ваше сиятельство, – проговорил он, – а уж мы отчаялись. Что ж вы пешком? Куда же вы, пожалуйте!
– Ах да, – сказал Пьер.
Солдаты приостановились.
– Ну что, нашел своих? – сказал один из них.
– Ну, прощавай! Петр Кириллович, кажись? Прощавай, Петр Кириллович! – сказали другие голоса.
– Прощайте, – сказал Пьер и направился с своим берейтором к постоялому двору.
«Надо дать им!» – подумал Пьер, взявшись за карман. – «Нет, не надо», – сказал ему какой то голос.
В горницах постоялого двора не было места: все были заняты. Пьер прошел на двор и, укрывшись с головой, лег в свою коляску.

Едва Пьер прилег головой на подушку, как он почувствовал, что засыпает; но вдруг с ясностью почти действительности послышались бум, бум, бум выстрелов, послышались стоны, крики, шлепанье снарядов, запахло кровью и порохом, и чувство ужаса, страха смерти охватило его. Он испуганно открыл глаза и поднял голову из под шинели. Все было тихо на дворе. Только в воротах, разговаривая с дворником и шлепая по грязи, шел какой то денщик. Над головой Пьера, под темной изнанкой тесового навеса, встрепенулись голубки от движения, которое он сделал, приподнимаясь. По всему двору был разлит мирный, радостный для Пьера в эту минуту, крепкий запах постоялого двора, запах сена, навоза и дегтя. Между двумя черными навесами виднелось чистое звездное небо.

, СССР

Профессия:

Биография

Окончил Ленинградский государственный институт культуры им. Н. К. Крупской (Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств) и эстрадное отделение ГИТИСа .

С 1988 года работает в основном за границей (жил в Лондоне , затем недалеко от Парижа): в Англии награждён премией Лоуренса Оливье за лучший спектакль года, в Эдинбурге его спектакль признан лучшим театральным спектаклем фестиваля, в Ливерпуле и Дублине получил премии за лучшее шоу сезона, в Барселоне - премию за клоунаду, а также приз английской критики и журнала «Таймаут». Получил звание почётного жителя Лондона.

Начиная с 1989 года несколько раз приезжал в Россию . Один из организаторов и руководителей международного фестиваля уличных театров «Караван мира» (1990). Один из главных учредителей Академии дураков , которая в 1993-1994 провела в Московском киноцентре фестивали «Бабы-дуры».

Накануне январских гастролей 2008 года в Берлине (Адмиралспаласт) корреспондент русскоязычной газеты Германии «Европа-экспресс» записал интервью, в котором Слава Полунин рассказывает о своей новой идее театрализации жизни:

В 2010 году своё 60-летие Слава Полунин отметил с друзьями в собственной творческой мастерской во Франции в преддверии посвящённого юбилею «Каравана мира» - международного фестиваля пантомимы и клоунады .

24 января 2013 года Вячеслав Полунин согласился стать художественным руководителем Большого Санкт-Петербургского государственного цирка на Фонтанке и планирует соединить цирк с оперой, симфоническим искусством, живописью и балетом .

Семья

Супруга - Ушакова Елена Дмитриевна, актриса, работает вместе с мужем. Дети: Ушаков Дмитрий; Полунин Павел, учится в музыкальном училище в Санкт-Петербурге (информация начала 2000-х); Полунин Иван, играет на сцене вместе с родителями.

Фильмография

  • - Только в мюзик-холле - мим Полунин
  • - Небывальщина - иноземный царь
  • - И вот пришёл Бумбо… - клоун
  • - Четыре клоуна под одной крышей
  • - Как стать звездой - жёлтый клоун с красным носом-цилиндром
  • - Убить дракона - воздухоплаватель , человек с тачкой
  • - Привет, дуралеи! - Юра Каблуков (Каблук) (озвучивает Андрей Мягков)
  • - Клоун - клоун (камео)
  • - Гофманиада - озвучка

Награды

Напишите отзыв о статье "Полунин, Вячеслав Иванович"

Примечания

Ссылки

  • (англ.)
  • (20 января 2009 г., ЦДРИ)

Отрывок, характеризующий Полунин, Вячеслав Иванович

Но кардинал, с улыбкой, отказался.
– Завтра я уже буду в другом, более спокойном месте. И надеюсь, Караффа обо мне на время забудет. Ну, а как же вы, мадонна? Что же станет с вами? Я не могу помочь вам из заключения, но мои друзья достаточно влиятельны. Могу ли я быть полезным вам?
– Благодарю вас, монсеньёр, за вашу заботу. Но я не питаю напрасных надежд, надеясь отсюда выйти... Он никогда не отпустит меня... Ни мою бедную дочь. Я живу, чтобы его уничтожить. Ему не должно быть места среди людей.
– Жаль, что я не узнал вас раньше, Изидора. Возможно, мы бы стали добрыми друзьями. А теперь прощайте. Вам нельзя здесь оставаться. Папа обязательно явится пожелать мне «удачи». Вам ни к чему с ним здесь встречаться. Сберегите вашу дочь, мадонна... И не сдавайтесь Караффе. Бог да пребудет с вами!
– О каком Боге вы говорите, монсеньёр? – грустно спросила я.
– Наверняка, уж не о том, которому молится Караффа!.. – улыбнулся на прощание Мороне.
Я ещё мгновение постояла, стараясь запомнить в своей душе образ этого чудесного человека, и махнув на прощание рукой, вышла в коридор.
Небо развёрзлось шквалом тревоги, паники и страха!.. Где находилась сейчас моя храбрая, одинокая девочка?! Что побудило её покинуть Мэтэору?.. На мои настойчивые призывы Анна почему-то не отвечала, хотя я знала, что она меня слышит. Это вселяло ещё большую тревогу, и я лишь из последних сил держалась, чтобы не поддаваться сжигавшей душу панике, так как знала – Караффа непременно воспользуется любой моей слабостью. И тогда мне придётся проиграть, ещё даже не начав сопротивляться...
Уединившись в «своих» покоях, я «зализывала» старые раны, даже не надеясь, что они когда-либо заживут, а просто стараясь быть как можно сильней и спокойнее на случай любой возможности начать войну с Караффой... На чудо надеяться смысла не было, так как я прекрасно знала – в нашем случае чудес не предвиделось... Всё, что произойдёт, я должна буду сделать только сама.
Бездействие убивало, заставляя чувствовать себя всеми забытой, беспомощной и ненужной... И хотя я прекрасно знала, что не права, червь «чёрного сомнения» удачно грыз воспалённый мозг, оставляя там яркий след неуверенности и сожалений...
Я не жалела, что нахожусь у Караффы сама... Но панически боялась за Анну. А также, всё ещё не могла простить себе гибель отца и Джироламо, моих любимых и самых лучших для меня на свете людей... Смогу ли я отомстить за них когда-либо?.. Не правы ли все, говоря, что Караффу не победить? Что я не уничтожу его, а всего лишь глупо погибну сама?.. Неужели прав был Север, приглашая уйти в Мэтэору? И неужели надежда уничтожить Папу всё это время жила только во мне одной?!..
И ещё... Я чувствовала, что очень устала... Нечеловечески, страшно устала... Иногда даже казалось – а не лучше ли было и правда уйти в Мэтэору?.. Ведь кто-то же туда уходил?.. И почему-то их не тревожило, что вокруг умирали люди. Для них было важно УЗНАТЬ, получить сокровенное ЗНАНИЕ, так как они считали себя исключительно одарёнными... Но, с другой стороны, если они по-настоящему были такими уж «исключительными», то как же в таком случае они забыли самую простую, но по-моему очень важную нашу заповедь – не уходи на покой, пока в твоей помощи нуждаются остальные... Как же они могли так просто закрыться, даже не оглядевшись вокруг, не попытавшись помочь другим?.. Как успокоили свои души?..
Конечно же, мои «возмущённые» мысли никак не касались детей, находящихся в Мэтэоре... Эта война была не их войной, она касалась только лишь взрослых... А малышам ещё предстояло долго и упорно идти по пути познания, чтобы после уметь защищать свой дом, своих родных и всех хороших людей, живущих на нашей странной, непостижимой Земле.
Нет, я думала именно о взрослых... О тех, кто считал себя слишком «особенным», чтобы рисковать своей «драгоценной» жизнью. О тех, кто предпочитал отсиживаться в Мэтэоре, внутри её толстых стен, пока Земля истекала кровью и такие же одарённые, как они, толпами шли на смерть...
Я всегда любила свободу и ценила право свободного выбора каждого отдельного человека. Но бывали в жизни моменты, когда наша личная свобода не стоила миллионов жизней других хороших людей... Во всяком случае, именно так я для себя решила... И не собиралась ничего менять. Да, были минуты слабости, когда казалось, что жертва, на которую шла, будет совершенно бессмысленна и напрасна. Что она ничего не изменит в этом жестоком мире... Но потом снова возвращалось желание бороться... Тогда всё становилось на свои места, и я всем своим существом готова была возвращаться на «поле боя», несмотря даже на то, насколько неравной была война...
Долгие, тяжёлые дни ползли вереницей «неизвестного», а меня всё также никто не беспокоил. Ничего не менялось, ничего не происходило. Анна молчала, не отвечая на мои позывы. И я понятия не имела, где она находилась, или где я могла её искать...
И вот однажды, смертельно устав от пустого, нескончаемого ожидания, я решила наконец-то осуществить свою давнюю, печальную мечту – зная, что наверняка никогда уже не удастся по-другому увидеть мою любимую Венецию, я решилась пойти туда «дуновением», чтобы проститься...
На дворе был май, и Венеция наряжалась, как юная невеста, встречая свой самый красивый праздник – праздник Любви...
Любовь витала повсюду – ею был пропитан сам воздух!.. Ею дышали мосты и каналы, она проникала в каждый уголок нарядного города... в каждую фибру каждой одинокой, в нём живущей души... На один этот день Венеция превращалась в волшебный цветок любви – жгучий, пьянящий и прекрасный! Улицы города буквально «тонули» в несметном количестве алых роз, пышными «хвостами» свисавших до самой воды, нежно лаская её хрупкими алыми лепестками... Вся Венеция благоухала, источая запахи счастья и лета. И на один этот день даже самые хмурые обитатели города покидали свои дома, и во всю улыбаясь, ожидали, что может быть в этот прекрасный день даже им, грустным и одиноким, улыбнётся капризница Любовь...
Праздник начинался с самого раннего утра, когда первые солнечные лучи ещё только-только начинали золотить городские каналы, осыпая их горячими поцелуями, от которых те, стеснительно вспыхивая, заливались красными стыдливыми бликами... Тут же, не давая даже хорошенько проснуться, под окнами городских красавиц уже нежно звучали первые любовные романсы... А пышно разодетые гондольеры, украсив свои начищенные гондолы в праздничный алый цвет, терпеливо ждали у пристани, каждый, надеясь усадить к себе самую яркую красавицу этого чудесного, волшебного дня.


Top