Кто создал жирафа в огне.

Сальвадор Дали — миф и реальность искусства XX века. Конечно не с самого детства, но уже при жизни его имя было окружено ореолом мировой славы. Никто, кроме Пабло Пикассо, не мог сравниться с ним известностью. Несмотря на то что мы знаем немало вполне аргументированных, хотя подчас и противоположных, версий феномена этого выдающегося художника, они не могут окончательно убедить нас в правоте отдельных точек зрения того или иного автора или склонить на сторону одного из них. По-видимому, это неизбежно. Ведь подобно тому как в природе существуют необъяснимые явления, так и в искусстве многое до конце непостижимо.

Пытаясь приблизиться к пониманию творчества Дали , обратимся к его собственным мыслям и суждениям: «...когда Возрождение захотело подражать Бессмертной Греции, из этого получился Рафаэль. Энгр желал подражать Рафаэлю, из этого получился Энгр. Сезанн захотел подражать Пуссену — получился Сезанн. Дали захотел подражать Мейссонье, из этого получился Дали . Из тех, кто не хочет ничему подражать, ничего не выходит. И я хочу, чтобы об этом знали. После поп-арта и оп-арта появится арт помпье, но такое искусство умножится всем, что есть ценного, и всеми, даже самыми безумными, опытами этой грандиозной трагедии, называемой Современным искусством (арт модерн)».

Дали не перестает поражать воображение зрителей парадоксальностью образного мировосприятия, утверждая свою монополию на гениальную непревзойденность. Неисчерпаемой фантазией, экстравагантностью натуры, кажущейся абсурдностью, немотивированностью поступков, гипертрофированным честолюбием он создавал почву для мифологизации собственной персоны. Дали обладал поистине универсальным даром и сумел блестяще реализовать свой талант в различных областях творчества — в изобразительном искусстве, кинематографе, литературе... Художественная критика и искусствоведческая наука, отчасти вопреки представлению Дали о собственной исключительности, упрощая свою задачу, определили его лидирующее место в условных границах одного художественного направления — сюрреализма. Но, видимо, придет время, когда этого будет уже явно недостаточно и существующую теоретическую модель сменит более углубленное и сложное отношение к наследию великого мастера. Возможно, только грядущему дано почувствовать некую близость искусства Дали духовным исканиям русской культуры, гению Н. Гоголя, Ф. Достоевского, М. Булгакова, их вселенским фантасмагориям. Опыт подобных параллелей, на наш взгляд, оказался бы плодотворным, позволил бы выйти из суженного круга устоявшихся воззрений, однако сегодня мы недостаточно подготовлены к этому. Вопреки такого рода предсказаниям возвратимся к традиционной на сегодня модели истории сюрреализма и роли в его развитии Дали .

Картина была написана в 1936-37 г. Дерево, масло. Размеры: 35 × 27 см. В настоящее время находится в Базельском художественном музее, Швейцария.

Картина выполнена в тёмно-голубых тонах. Наступающие сумерки в этой работе подчёркивают напряжение и страшные предчувствия Дали. Здесь мы можем увидеть характерный для Дали низкий горизонт. Главными объектами на картине являются две сюрреалистические женские фигуры и горящий жираф.

В первую очередь стоит рассмотреть фигуру жирафа, который объят пламенем. Эту картину можно связать с другой картиной великого художника « », на которой также присутствует фигура горящего жирафа. Обе картины являются пророческими и означают предзнаменование войны в Испании (Испанской революции, которая началась в 1936 году). Жираф в огне, которого Дали назвал «мужским космическим апокалиптическим монстром», является символом предсказания Нострадамуса, который в одном из своих пророчеств написал, что появление монстров будет означать скорое начало войны. Таким образом, огненный жираф на обеих картинах является символом предупреждения войны, тревожных предчувствий перед неотвратимой трагедией.

Также на картине присутствуют две женские фигуры. Обе фигуры символизируют грядущие ужасы войны. У фигуры на переднем плане содрана кожа с рук и лица, что означает беспомощность обычного человека перед катастрофой, в которой ему предстоит оказаться в самом центре событий. Женщина расставила руки, будто бредёт наугад. Вторая фигура держит в руках кусок мяса, который означает смерть, жестокость, самоуничтожение человека. Также на картине у фигур присутствуют ещё два характерных для Сальвадора Дали символических элемента.

Выдвинутые ящики из тела первой фигуры напоминают одну из самых известных скульптур Сальвадора Дали « ». Выдвинутые ящики символизируют «обыскивание человека», беспринципное вторжение в личность, мысли и запретное человека, когда нечто сокровенное оказывается доступным другим людям или обществу. Также на картине присутствуют традиционные подпорки, которые символизируют хрупкость реальности, когда основы, кажущиеся устойчивыми, могут пасть в любой момент.

«Жираф в огне» Сальвадор Дали

Хотите сделать оригинальный и дорогой подарок? Превосходным решением для этого будут украшения на заказ . Ювелирная дизайн-студия «Vasilisa Gold» — эксклюзивные кольца для мужчин и женщин.

«пылающий жираф» (худ.)

Альтернативные описания

. «тот факт, что я сам в момент письма не понимаю смысла своих картин, не значит, что они вообще лишены смысла»

Сальвадор (1904-1989) испанский живописец, сюрреалист, «Пылающий жираф», «Постоянство памяти»

Испанский живописец, художник, ведущий представитель сюрреализма, избрал себе в жены русскую

Испанский сюрреалист

Усач из сюрреалистов

Этот художник пытался организовать Институт по изучению атомной бомбы в отношении искусства

Именно он носил титул маркиза Пуболь

Перу именно этого сюрреалиста принадлежит «Тайная вечеря»

Сальвадор, любивший Галу

Великий сюрреалист

Кто рисовал жену Галу?

Испанский живописец

Сальвадор, но не страна

Испанский художник

Каталонский сюрреалист

Он носил титул маркиза Пуболь

Усатый сюрреалист

Художник Сальвадор

Сальвадор

Живописец-сюрреалист

. «пылающий жираф» (худож.)

Испанский художниксюрреалист

Художник-сюрреалист

Сальвадор-живописец

Сюрреалист Сальвадор...

Сюрреалист

Живописный Сальвадор

Известный испанский художник Сальвадор

Знаменитый сюрреалист

Сюрреалист из Испании

Сальвадор из художников

. «неблизкий» испанский художник

Великий живописец

Живописец по имени Сальвадор

Кто помогал Кристиану Диору в создании костюма для 2045 года?

Мастер сюрреализма

Именитый сюрреалист

. «неблизкая» фамилия испанского художника

Испанский живописец-сюрреалист

Один из крупнейших художников XX века, мастер сюрреализма

Испанский художник-сюрреалист (1904-1989, ""Мадонна порта Льигат"", ""Атомная Леда"")

Государство в Китае в 7-13 вв., уничтожено монгольскими завоевателями

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Пылающий жираф художника Сальвадора Дали на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Сальвадора Дали Пылающий жираф: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Сальвадора Дали на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Сальвадора Дали. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Сальвадора Дали на натуральном холсте.

Сальвадор Фелипе Хасинто Дали родился в Каталонии, на северо-востоке Испании. Талант к живописи проявился в раннем возрасте. Уже в 4 года он старательно пытался рисовать. В его поведении всегда отмечалась неудержимая энергия, частые капризы и истерики.

Первую свою картину на деревянной доске масляными красками Сальвадор Дали нарисовал, когда ему было 10 лет. Дали целыми днями просиживал в маленькой, специально выделенной ему комнате, рисуя картины.

Первые уроки мастерства он получил у профессора Жоана Нуньеса, под руководством которого талант Дали обрел реальные формы.

В пятнадцатилетнем возрасте Дали был исключен из монашеской школы «за непотребное поведение», но смог успешно сдать экзамены и поступить в институт (так в Испании называли школу, дающую законченное среднее образование).

С 16 лет Дали начал излагать свои мысли на бумаге, с этого времени литературное творчество тоже стало неотъемлемой частью его творческой жизни.

В начале 20-х годов Дали увлекся работами футуристов. Экстравагантный вид самого Дали изумлял и шокировал окружающих.

Институт в 1921 году ему удалось закончить с блестящими оценками. Затем он поступил в Художественную академию в Мадриде.

В 1923 году за нарушение дисциплины он был на год отстранён от занятий в академии. В этот период интерес Дали был прикован к творчеству Пабло Пикассо.

В 1925 году была организована первая персональная выставка работ Дали в галерее Далмау. На этой выставке были представлены 27 картин и 5 рисунков начинающего великого гения.

Школа живописи, в которой он учился, постепенно разочаровала его, и в 1926 году Дали был исключен из академии за свое вольнодумие. В том же 1926 году Сальвадор Дали в поисках занятий по душе уехал в Париж. Вступив в группу Андре Бретона, он начал создавать свои первые сюрреалистические работы.

В начале 1929 года состоялась премьера фильма «Андалузский пес» по сценарию Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля. Сценарий был написан ими всего за шесть дней! В 1930 году картины Сальвадора Дали стали приносить ему известность. Неизменными темами его творений были разрушение, тление, смерть, а так же мир сексуальных переживаний человека (влияние книг Зигмунда Фрейда).

В начале 30- х годов Сальвадор Дали вступил в конфликт на политической почве с сюрреалистами. Его восхищение Адольфом Гитлером и монархические наклонности шли в разрез с идеями Бретона. Дали порвал с сюрреалистами после того, как те обвинили его в контрреволюционной деятельности.

В январе 1931 года в Лондоне состоялась премьера второго фильма по сценарию Дали – «Золотой век».

В 1934 году Дали женился на Елене Дьяконовой, бывшей супруге писателя Поля Элюара. Именно эта женщина (Гала) стала музой и вдохновением гения Дали на всю оставшуюся жизнь. Удивительная особенность семейной пары Дали была в том, что они чувствовали и понимали друг друга. Гала жила жизнью Дали, а он в свою очередь обожествлял ее, восхищался ею.

В 1940 году после оккупации во Франции Дали уезжает в США (Калифорнию), где открывает новую мастерскую. Именно там великий гений пишет одну из самых лучших своих книг «Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим».

В 1951 году, накануне холодной войны, Дали разрабатывает теорию «атомарного искусства», опубликованную в этом же году в «Мистическом манифесте». Дали ставит перед собой цель донести до зрителя идею о постоянстве духовного бытия даже после исчезновения материи. Эта идея воплотилась в его картине «Взрывающаяся голова Рафаэля» В 1953 году состоялась большая выставка ретроспективных работ Сальвадора Дали в Риме. На ней было представлено 24 картины, 27 рисунков,102 акварели!

В 1959 году Дали и Гала обустроили наконец-то свой дом в Порт-Льигате. К тому времени уже никто не мог усомниться в гениальности великого художника. Его картины покупались за огромные деньги поклонниками и любителями роскоши. Громадные холсты, написанные Дали в 60-е годы, оценивались огромными суммами. У многих миллионеров считалось шиком иметь в коллекции картины Сальвадора Дали.

В конце 60-х отношения между Дали и Галой стали угасать. И по просьбе Галы Дали был вынужден купить ей замок, где она проводила время предпочтительно в обществе молодых людей.

В 1973 году в Фигейрасе открылся «Музей Дали”. Это бесподобное сюрреалистическое творение и по сей день приводит в восторг посетителей. Музей представляет собой ретроспективу жизни великого художника.

Ближе к 80-м годам у Дали начались проблемы со здоровьем. Врачи подозревали у Дали болезнь Паркинсона. Эта болезнь когда-то стала смертельной для его отца.

1982 года 10 июня умерла Гала. Хоть их отношения к этому времени нельзя было назвать близкими, Дали воспринял ее смерть как страшный удар.

К концу 1983 года его настроение немного улучшилось. Он стал иногда гулять по саду, начал писать картины. Но старость брала верх над гениальным разумом.

30 августа 1984 года в доме Дали произошел пожар, в результате которого Дали получил ожоги 18% кожи.

К февралю 1985 года самочувствие Дали несколько наладилось и он смог дать интервью крупнейшей испанской газете.

Но в ноябре 1988 года Дали положили в клинику с диагнозом «сердечная недостаточность».

Сердце Сальвадора Дали остановилось 23 января 1989 года. Тело по его просьбе было забальзамировано, и на протяжении недели он лежал в своем музее в Фигерасе. Тысячи людей приезжали, чтобы проститься с великим гением.

Сальвадора Дали похоронили в центре его музея под ничем не обозначенной плитой.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Сальвадора Дали не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Города Базеля .

Предыстория

О картине

На картине мы видим сумеречное состояние с тёмно-синим небом и нехарактерной для Сальвадора Дали низкой линией горизонта . На переднем плане мы видим фигуры двух женщин, одна из них с выдвинутыми ящиками. Фигуры нечеткие и как бы тают, что отсылает нас к более ранним работам художника. Фигуры поддерживаются своеобразными костылями и конструкциями и символизирующими подсознание.

Главный персонаж картины, собственно сам горящий жираф , помещен на дальний план. Дали называл его изображение «мужским космическим апокалиптическим монстром». Для автора горящий жираф являлся символом предчувствия войны.

Эта работа, исключительно мощная, выполнена в необычной для Дали эскизной манере. Синие тона усиливаются сиянием красных и жёлтых. Поза женской фигуры на первом плане восходит к персонажу, изображённому на рисунке Дали Воображаемый костюм для «бала сновидений»: руки представляют собой пылкие желания авиаторов, опубликованном в марте 1935 года в журнале «The American Weekly».

Отсылки к другим образам

  • Работа также отсылает нас к скульптурам Дали «Венера Милосская с ящиками » и «Венера в жирафе».
  • Дали впервые использовал образ горящего огня в фильме 1930 года «Золотой век », а потом и в картине «Сотворение чудовищ » ().

Напишите отзыв о статье "Жираф в огне"

Примечания

Ссылки

  • (англ.) в галерее работ Сальвадора Дали

Отрывок, характеризующий Жираф в огне

Всю дорогу Вилларский молчал. На вопросы Пьера, что ему нужно делать и как отвечать, Вилларский сказал только, что братья, более его достойные, испытают его, и что Пьеру больше ничего не нужно, как говорить правду.
Въехав в ворота большого дома, где было помещение ложи, и пройдя по темной лестнице, они вошли в освещенную, небольшую прихожую, где без помощи прислуги, сняли шубы. Из передней они прошли в другую комнату. Какой то человек в странном одеянии показался у двери. Вилларский, выйдя к нему навстречу, что то тихо сказал ему по французски и подошел к небольшому шкафу, в котором Пьер заметил невиданные им одеяния. Взяв из шкафа платок, Вилларский наложил его на глаза Пьеру и завязал узлом сзади, больно захватив в узел его волоса. Потом он пригнул его к себе, поцеловал и, взяв за руку, повел куда то. Пьеру было больно от притянутых узлом волос, он морщился от боли и улыбался от стыда чего то. Огромная фигура его с опущенными руками, с сморщенной и улыбающейся физиономией, неверными робкими шагами подвигалась за Вилларским.
Проведя его шагов десять, Вилларский остановился.
– Что бы ни случилось с вами, – сказал он, – вы должны с мужеством переносить всё, ежели вы твердо решились вступить в наше братство. (Пьер утвердительно отвечал наклонением головы.) Когда вы услышите стук в двери, вы развяжете себе глаза, – прибавил Вилларский; – желаю вам мужества и успеха. И, пожав руку Пьеру, Вилларский вышел.
Оставшись один, Пьер продолжал всё так же улыбаться. Раза два он пожимал плечами, подносил руку к платку, как бы желая снять его, и опять опускал ее. Пять минут, которые он пробыл с связанными глазами, показались ему часом. Руки его отекли, ноги подкашивались; ему казалось, что он устал. Он испытывал самые сложные и разнообразные чувства. Ему было и страшно того, что с ним случится, и еще более страшно того, как бы ему не выказать страха. Ему было любопытно узнать, что будет с ним, что откроется ему; но более всего ему было радостно, что наступила минута, когда он наконец вступит на тот путь обновления и деятельно добродетельной жизни, о котором он мечтал со времени своей встречи с Осипом Алексеевичем. В дверь послышались сильные удары. Пьер снял повязку и оглянулся вокруг себя. В комнате было черно – темно: только в одном месте горела лампада, в чем то белом. Пьер подошел ближе и увидал, что лампада стояла на черном столе, на котором лежала одна раскрытая книга. Книга была Евангелие; то белое, в чем горела лампада, был человечий череп с своими дырами и зубами. Прочтя первые слова Евангелия: «Вначале бе слово и слово бе к Богу», Пьер обошел стол и увидал большой, наполненный чем то и открытый ящик. Это был гроб с костями. Его нисколько не удивило то, что он увидал. Надеясь вступить в совершенно новую жизнь, совершенно отличную от прежней, он ожидал всего необыкновенного, еще более необыкновенного чем то, что он видел. Череп, гроб, Евангелие – ему казалось, что он ожидал всего этого, ожидал еще большего. Стараясь вызвать в себе чувство умиленья, он смотрел вокруг себя. – «Бог, смерть, любовь, братство людей», – говорил он себе, связывая с этими словами смутные, но радостные представления чего то. Дверь отворилась, и кто то вошел.


Top