Кто пишет биты. Школа "сам себе битмейкер"

Американская легенда рэпа Эминем не нуждается в особом представлении: он является одним из самых продаваемых артистов современности. Этот парень получил 11 статуэток Грэмми и более того он является лучшим исполнителем современности по версии Billboard 2009 . В творчестве Эма всегда сочетаются хорошие рэп-текста и запоминающиеся припевы-хуки. Однако за всеми многочисленными хитами стоит целая команда специалистов. Соавторы композиций - его постоянные партнёры Dr Dre, продюсер-музыкант Майк Элизондо (Mike Elizondo), клавишники-аранжировщики Марк Бэтсон (Mark Batson) и Луис Ресто (Luis Resto). Следует отметить, что исполнитель самостоятельно пытался писать музыку к своим трекам, однако, рэпер не получил желаемого результата и доверился профессионалам.

Основным звукорежиссером треком Маршала Мэттерса является Майк Стрейндж.

Он работает с артистом довольно-таки продолжительное время: с 2001 года. Звукорежиссер раскрыл карты и признался, что до сих пор работает в Pro Tools. Стрейндж поведал, каким образом они с Эминемом работают на студии и как вообще происходит весь рабочий процесс.

Майк: Мы работаем в компьютере только во время записи вокала Эминема, я записываю его под двухдорожечный микс (демо-заготовку) продюсера. На этом этапе я остаюсь в Pro Tools, так легче переключаться между песнями во время сочинения и записи. Потом я прошу продюсера дать мне заготовку песни потреково и распределяю треки через пульт SSL. Мы используем Pro Tools как магнитофон. Мы используем какие-то плагины, но в основном для очистки партий от шумов. В конце (для сведения) мы используем железное оборудование и пульт SSL. Главное творческое создание песни, а не попытка добиться какого-то невероятного саунда.

Их собственная фишка это наложение инструментов после сведения. Однако такой стиль работы не распространен в мировой практике. Сперва продюсер присылает им комбинацию ритмических партий и инструментальной аранжировки. Это всё может быть как в зачаточном виде, так и в полном, как с мелодией припева, так и без неё. Эти партии записаны в единый стереотрек. Следующим этапом Эминем записывает свои вокалы всё кроме припево хуков. Это обычно записывается дабл-треком. И уже затем вся композиция выстраивается потреково из первоначальных продюсерских заготовок, выполняется сведение и наложение гитар и клавишных.

Звукорежиссер также раскрыл секрет, каким же микрофоном пользуется звезда. Это Sony C800 , и рэпер остается ему верен уже многие годы.

Вокалы Эминема редактируются очень редко, Стрейнджу нет необходимости резать и склеивать дубли: Эминем всегда знает, чего хочет и понимает, как этого добиться. Дабл-трек вокала записывается лишь из музыкальных соображений – для утолщения саунда.

После сведения за работу принимается Луис. Он занимается записью наложений. Следует отметить, что Луис играет живьем, он имеет серьезную коллекцию железных и программных синтезаторов (Oberheim OB8, Yamaha Motif, Roland Fantom G ). Вклад Луиса заключается в расширении уже готовой продюсерской аранжировки.

Эминем работает с различными талантливыми продюсерами, в том числе и с молодым Boi-1da, работающим с Drake, Lil Wayne, Kanye West.

Продюсер Boi-1da выполнил заготовку композиции Not Afraid. На рисунке ниже вы можете увидеть скриншот проекта этого трека.

В первую же неделю после релиза трек скачали 380.000 раз и он мгновенно стал песней номер 1 в чарте Billboard.

Что касается обработки ударных, тут команда Америку не открыла: тут все более-менее стандартно: эквалайзеры и компрессоры пульта SSL, плагины Antares Auto-Tune, Digidesign Trim и EQ III, различные ревербераторы.

Эминем очень трепетно относится к созданию и записи своих песен, поэтому присутствует в студии на всех этапах создания композиций.

К сожалению, это пока все, что нам удалось выяснить о работе по созданию хитов для Эма.

В этом пухлом материале мы собрали информацию о самых трендовых на сегодняшний день битмейкерах по мнению Just Blaze. Список вышел довольно масштабный и разномастный.

Дорогой читатель, какая ассоциация возникает у тебя со словом продюсер? Дай угадаю. Скорее всего, это будет такой уже почти мужик в бейсболке, который сидит в своей полутемной студии, клепает хиты с периодичностью раз в полгода и продолжает стоять в тени артиста, изредка выходя под вспышки камер как The Dream. В хип-хопе термин «продюсер» особенно размыт, ведь здесь продюсером может быть и какой-то бывший школьник, настучавший биточек у себя в спальне, как Clams Casino, так и какой-нибудь Flying Lotus или Hudson Mohawke, которые продюсируют хиты для Кедрика или Канье.

Учитывая важность вкладов, надо бы знать своих героев в лицо. Благо и повод отличный подвернулся: матерый дядька Just Blaze заскучал в твиттере и кинул клич –кто знает классных битмейкеров, которые не зашкварились за последние годы и продолжают клепать хиты? Изначальной идеей было собрать всех молодых да раскрученных, которые как минимум не скисли за последние 3 года карьеры. Потом в общий котел посыпались A-Trak, J.U.S.T.I.C.E. League и другие фактически ветераны и получился очень симпатичный must see список битмейкеров с высоты опыта Just Blaze.

Примечание редакции: чтобы не быть голословными, мы заботливо добавили по плейлисту с 5 треками для каждого битмейкра, но прожоре Хрому такие фокусы не очень нравятся .

Первым на ум Just Blaze пришел человек «я изнасилую твою драм-машину». И не удивительно – в свои 25 AraabMuzik не просто пишет биты за спиной рэперов, а является самостоятельной боевой единицей. Да и где найти место для MC, когда за пультом кастует волшебник?

Для кого писал: ASAP Rocky and ASAP Mob, Cam"ron, Azealia Banks, Vado, The Diplomats, Hell Rell, Jadakiss, Busta Rhymes, 50 Cent и Eminem.

Тот случай, когда хотел читать рэп, но не сложилось – из всех пацанов на районе он один понимал, как играть на пианино и как устроена музыка. В итоге получилось как в дворовом футболе: не умеешь читать – стой на воротах. Хотя, пацаны с Cash Money вряд ли расстроились - Young Thug так вообще называет его лучшим битмейкером США.

Для кого писал: Young Thug, Waka Flocka Flame, Rich Homie Quan, Gucci Mane, T.I.,Travis Porter

Коллектив, в состав которого входит троица из Флориды – Rook, Colione и Barto. Назвались в честь команды супергероев DC (там где Бэтмен, Флэш, Фонарь и все остальные) и не подкачали – на полке с наградами у них стоит Грэмми за сопродакшн альбома Мэри Джей Блайдж «The Breakthrough». А вот какого хрена они делают в этом списке? Судя по твиту, этого не понял даже сам Just Blaze.

Для кого писали: Rick Ross, The Game, Ghostface Killah, Lil Wayne, Drake, Mobb Deep, Yelawolf, Chance The Rapper.

Слегка прыщавый шотландский паренек колдовал над Fruity Loops у себя в спальне, а затем на волне инструментального хип-хопа раскрылся в прекрасный цветок, который умеет и с рэперами работать, и сам писать так, что закачаешься. В отличие от Rustie, друга по лейблу Warp, Hud Mo не скатился в малопонятные попискивания, а ушел одним из первых поднимать треп в рамках проекта THGHT. А сейчас вот новый альбом записал. И все его хвалят.

Для кого писал: Kanye West, R. Kelly, Azealia Banks, Drake, Pusha T. В основном работает сам.

Человек более, чем заслуженный. Писал биты для Эминема и G-Unit во времена их расцвета, работал с молодым Канье, целиком ремикшировал «Black Album» с одобрения лично Jay Z целиком, а потом ушел в практически самостоятельное плавание и с пластинкой «Live from the Tape Deck» даже попал в первую тройку Billboard Top 200. В последние годы немного ушел в тень, став сопродюсером отличного альбома J. Cole «2014 Forest Hills Drive» и обучает молодежь звуковому продакшну в музыкальной школе Нью-Йоркского Университета.

Для кого писал: Erykah Badu, Eminem, 50 Cent, Ludacris, Lloyd Banks, Prodigy, Kool G Rap, Redman, Scarface, LL Cool J, J.Cole.

А вот здесь тупик. Thundercat, конечно, классный чувак, но всегда предпочитал брынчать на гитаре или петь, но не биты настукивать. Впрочем, персонаж интересный, не зря ведь считается одним из топовых музыкантов в обойме Flying Lotus на его лейбле Brainfeeder. Среди его последних достижений – должность «креативного центра» на альбоме «To Pimp a Butterfly» Кендрика Ламара.

Для кого писал: Kendrick Lamar, Flying Lotus, Erycah Badu, Young Jazz Giants, Kamasi Washington

Еще один представитель лейбла Brainfeeder, кудрявый дьявол, постоянно устраивающий на своих выступлениях танцы с волками. Как и Thundercat, Gaslamp Killer пишет музыку куда чаще для себя, чем на вынос, поэтому список его коллабораций выглядит не очень впечатляюще. Но не дайте ему обмануть вас.

Для кого писал: Gonjasufi, Flying Lotus.

Здесь Just Blaze вернулся к изначальной концепции. Metro Boomin – это 21-летний пацан из Атланты, который еще в старшей школе пробовал писать биты для Gucci Mane, а сейчас тесно сотрудничает с большей частью Атланты. Правда, в основном это молодое поколение типа Migos, Rich Homie Quan и Young Thug. С последним они все собираются записать совместный альбом, да никак не соберутся.

Для кого писал: Future, Ludacris, Migos, Young Thug, Travi$ Scott, Nicki Minaj и Wiz Khalifa.

Начинавшего с хип-хопа любителя шляп сейчас не пойми куда приписывать. С одной стороны – он пятикратный чемпион DCM, а у него на лейбле Fool’s Gold выпускают музыку такие ребята, как Run The Jewels, Danny Brown, Kid Cudi и Flosstradamus, с другой – он через раз пишет всякие EDM-ремиксы да попсовое диско с Армандом Ван Хельденом в рамках проекта Duck Sause. Того самого, который подарил миру прилипчивый хит «Barbra Streisand». Однако, он всегда ставит фан выше профита, поэтому все делает от души.

Для кого писал: Dizzee Rascal, Danny Brown, Audio Research, Kid Sister.

Самый загадочный персонаж из списка. У него сотни тысяч прослушиваний на Soundcloud, что само по себе очень круто, но даже Just Blaze говорит «ничего о нем не знаю, но те треки, что я слышал, были великолепны». Как правило, пишет инструментальный хип-хоп, который ложится где-то посередине между Teebs, Mr. Karmack и Kaytranada.

Для кого писал: практически не продюсирует для посторонних и крайне редко пишет ремиксы.

Это, пожалуй, самый интересный лот на этих смотринах. Здесь вам не просто один битмейкер, а целый оркестр из 8-10 человек, эдакий The Roots без вокалистов. У ребят своя студия с продакшном полного цикла, в которой они и клип снять могут, и песню написать, и музыку сыграть. Но именно музыка является их хлебом, солью и бутербродами с бужениной. Периодически парни берут в руки инструменты и выступают сессионными музыкантами на лайвах у Snoop Dogg, Lupe Fiasco и The Game. В последний раз они играли на лайве Азилии Бэнкс на Coachella.

Для кого писали : Justin Timberlake, Jay-Z, Kanye West, T.I., The Game, Bruno Mars.

Пришедший из диджеинга, Dahi тоже не совсем обычный битмейкер. Он слушает много диско, инди-рока и фанка, а потом частенько нарезает оттуда сэмплы. Поэтому его продакшн по форме является классическим хип-хопом, но по содержанию заметно от него отходит. Не смотря на 3 года активной карьеры, он спродюсировал такие хиты, как «Money Trees» Кендрика Ламара и «Worst Behavior» Дрейка. Как шутил сам Just Blaze, «Dahi спродюсировал одну из двух песен, которые будут играть на моей свадьбе, если она будет».

Для кого писал : Kendrick Lamar, Drake, Lily Allen, Freddie Gibbs, Dom Kennedy, Lupe Fiasco, Mac Miller, Travi$ Scott, Vic Mensa, Smoke DZA, Big Sean.

Мы так и не поняли, откуда он взялся, но теперь не представляем, что будет, если он куда-то так же пропадет. Очкастый канадский весельчак за пару лет завоевал любовь и в хип-хоп тусовке, и в танцевальной, а для его неспешных фанковых треков с чудаковатыми басами пора придумывать новое слово. Помимо отличных совместных треков с Кали Ухис и The Internet, в прошлом году он вместе со своим 19-летним братом записал недурственный микстейп под псевдонимом The Celestics. Как написал Just Blaze «однажды в самолете я слушал его трек ‘At All’ 8 часов подряд».

Для кого писал : Mobb Deep, Vic Mensa, Mick Jenkins, Freddie Gibbs, Towkio, Kali Uchis.

Без босса Brainfeeder и одного из пионеров инструментального хип-хопа этот список был бы не полон, верно? Флай Ло всегда сложно было назвать просто битмейкером, сейчас же он жонглирует жанрами почище любого работника гастролирующего цирка. В любом случае, его биографии придется посвящать отдельный текст, к тому же все это вы скорее всего и так знаете, поэтому закругляемся.

Для кого писал: для себя и сайд-проекта Captain Murphy.

Всем привет, с вами Артём Ушканов, и в этой статье я хочу рассказать про 10 русских битмейкеров , которые, на мой взгляд, достоины вашего внимания.
Сразу хочу отметить, что это НЕ топ, а просто список битмейкеров, которые делают качественныевенные минуса. Если вы знаете, как дополнить этот список или у вас есть, что сказать по поводу каждого битмейкера, пишите в комментарии!

1. RipBeat

Битмейкер группы «Проект Увечье», делающий как классические, так и нью скуловые минуса. Недавно выпустил совместный сборник битов в составе команды «Dark Faders», в которую также входит Smitbeat. Также, не так давно выложил инструменталы со всех альбомов «Проекта».
Чем интересен? Работал с большим кол-вом талантливых исполнителей, имеет свой уникальный стиль, читает рэп.

Лучшие биты:
На мой взгляд, это инструменталы следующих треков:
Луперкаль ft. СУ.ГРОБ — Белая
Проект Увечье — Корабль дураков

2. CVPELLV

Битмейкер, входящий в состав команды «Diamond Style» и группы «За Полк». На его счету альбом «Space Odissey» и «BVDMVN», первый полностью написан на советских аналоговых синтезаторах, которые он коллекционирует. Лично я считаю его лучшим российским битмейкером .
Чем интересен? Делает безумно крутые биты, один из первых наших соотечественников, начавших штурмовать SoundClick. Под его бит зачитал Snoop Dog. Коллекционирует советские синтезаторы.

Лучшие биты:
CVPELLV x DMNDZ — I.D.M.A.
Snoop Dog ft. Timati — Magical
ATL — Вирши

4. 4EU3

Крутой битмейкер, работающий в жанре Trap и двигающий идею, что битмейкер — полноценный артист, за что лично я его уважаю. Нельзя не упомянуть о том, что он один основателей #AVG и человек, открывший таких трэперов, как HASH TAG и Yanix.
Чем интересен?
В общем-то, описал выше

Лучшие биты:
4EU3 — Don’t Say A Word
Big Russian Boss ft. L’One — Бедность не порок (:D)

5. TVURON

Битмейкер, заявивший о себе совсем не давно, но делающий очень крутые биты. Пишет музыку в стиле Hip-Hop, Dubstep, Trap, Orchestral. С недавнего времени начал делать миксы.
Чем интересен? Делает действительно классные минуса, миксы

Лучшие биты:
.O†rix — Либертинизм
Подземный Принц Хатт — Вакханалия

6. Scady

Крутой битмарь, участник команды MonsterStarz, в которую помимо него входит PIC Music
Работал с огромным числом исполнителей, в их числе Schokk, ST, Oxxxymiron, ST1M (Billy Milligan) и т.д. На его счету достаточно много крутых инструментальных релизов.
Делает преимущественно Нью Скульные минуса.
Чем интересен? Имеет свой уникальный стиль, работал с множеством исполнителей

Лучшие биты:
Schokk — Крик IV
Svyat — Эдипов Комплекс
Oxxxymiron — Волапюк

7. Satan Hussein

Очень интересный битмейкер, чьи минуса выделяются своей мрачностью.
Работал с такими исполнителями, как Гарри Топор, Луперкаль, Oxxxymiron, Подземный Принц Хатт и т.д. Какое-то время был участником лейбла «Ренессанс»
Чем интересен? Занял 8 место в голосании «Лучший битмейкер по версии hip-hop.ru 2013». Работал со многими исполнителеми. Имеет свой стиль.

Лучшие биты:
Satan Hussein — Burning
Head
Oxxxymiron — До Зимы
Гарри Топор ft. Луперкаль — Подбитый Кит

White Punk (Даниил Бумагин)

Кто: Пензенский битмейкер, который на постоянной основе работает с группировкой Фараона Dead Dynasty. Сольно сочиняет очень медленную и угрюмую музыку, где бита почти нет - зато есть мрачные гитары и клавишный туман

Что: Pharaoh «Дико, например», Pharaoh «Cold Siemens», Pharaoh «Идол», Boulevard Depo «Rare Mess», White Punk «Вампир»

Сколько стоит бит: неизвестно

Я переслушал множество групп разных направлений в поисках той музыки, которая может научить меня чему-то. Помню, лет в девять я услышал трек «Say It Right» Нелли Фуртадо и Тимбаленда, и это было просто нечто. Особенно любил Майкла Джексона . Он - король. Лет до 14 слушал инди-фолк, Klaxons, Bon Iver, MGMT, Люкке Ли. Потом начал слушать Enter Shikari, Афекса Твина, The Prodigy. Так я подобрался к классике: Kiss, Metallica, Burzum, Slayer, Мэрилин Мэнсон , Deftones, Misfits. Потом моя жизнь превратилась в рэп. Мне было около 15: Three Six Mafia, SpaceGhostPurrp, Raider Klan - к ним у меня особая любовь, - A$AP Rocky.

Наслушанность определенно помогает в творчестве. Недавно у меня вышел первый трек на русском, называется «Вампир», звучит интересно.

Я думаю, что адекватно и круто у меня начало получаться уже под псевдонимом Фантом. В это время я успел поработать с вышеупомянутыми Raider Klan, побыть в одной команде из Лос-Анджелеса с RVMIRXZ из G59. Тогда очень много коннектил и делал музыку с чуваками, которые делали фонк. Было клево. В то время меня заметил Глеб (Фараон. - Прим. ред. ) и пригласил в «Династию» (Dead Dynasty. - Прим. ред. ).

Нам с Глебом очень легко работать друг с другом. Помню, в самом начале я писал музыку к микстейпу «PayWall» c Boulevard Depo. Мы сделали его меньше чем за неделю!

При создании треков раньше было больше механики. Сейчас создание музыки больше похоже на кислотный трип и моменты озарения. Бит на «Дико, например» был написан в полной темноте за тридцать минут. В течение нескольких дней появился текст. На тот момент мы понимали, что будет хит.

Я общаюсь только с «Династией». Это моя семья. То место, где тебя всегда поймут и поддержат, место, где можно обсудить проблемы разного характера. Ну и это кладезь талантливых музыкантов. Я очень надеюсь, что многие из нас заслуженно добьются большего в этой жизни.

Все мои работы с «Династией» и Глебом были только на творческой основе. Не было такого, чтобы мне кто‑то предлагал деньги и просил написать на заказ. Все было от чистого сердца. Самое главное в музыке - это ощущения.

Легче просто украсть. Как, например, сделал «Вечерний Ургант»

Ploty (Алексей Вепринцев)

Кто: Ростовчанин, ответственный за главные бэнгеры Пики, участник объединения MLK+ (другой выходец оттуда, May Wave$, недавно стал работать с Booking Machine)

Что: Пика «Патимейкер», Пика «УЕ», May Wave$ «Smokey Tears», «Каспийский груз» «Оскар», Элджей «Ультрафиолетовая лампа»

Сколько стоит: 1300 рублей за премиум-трек (то есть за весь проект по отдельным дорожкам плюс файлы форматов wav и mp3; еще есть «эксклюзив», когда бит вообще снимается с продажи)

В одиннадцать лет бабушка купила мне диск. Она думала, что он с музыкой, потому что на нем было написано «Hip-Hop eJay», но это оказалась программа для написания простеньких битов. Так я и начал делать первые биты. Потом я ходил в музыкальную школу, но недоучился год. Я одевался как негры в клипах, поэтому, когда возвращался после музыкалки, меня сильно избили прямо около дома. Я лечился почти год и в музыкалку не ходил - а потом восстанавливаться уже не захотел.

По иронии, первый трек, который я выложил в интернет, был записан под бит Пики. Мне тогда лет тринадцать было. То есть сначала я покупал у Пики биты, а потом уже я начал ему писать.

Его трек с моим битом «Демоны тумана» крутили на канале «А1». Мне было лет пятнадцать, и я тогда подумал, что, наверное, что‑то шарю в музыке, раз по телику крутят.

Заготовок на все случаи жизни нет. И когда я сажусь за бит, часто сам не знаю, во что это выльется.

Мой вариант «Патимейкера» был уже третьим по счету. Пика скинул демку под его бит и попросил сделать что‑то посвежее. Я сделал сначала один вариант, а через пару дней - другой, который в итоге и вошел на альбом. Перед тем как писать этот бит, я медитировал полчаса. И в состоянии энергетического баланса и транса мне пришел в голову мотив, который я начал развивать. Через час я его закончил.

Медитация помогает не только в творчестве. Медитации и тренировки осознанности в каком‑то смысле спасли мне жизнь.

Знаешь, в России, на мой взгляд, люди недооценивают работу битмейкеров. Поэтому и не часто обращают внимание на то, кто написал музыку. Соответственно, нам достаются только брызги от волны хайпа, пусть даже очень хитового трека. По большей части «Патимейкер» дал мне хорошее портфолио для новых знакомств с крутыми музыкантами. Ну и спрос на биты подрос.

В Америке битмейкеры зарабатывают десятки и сотни тысяч долларов, для них $1000–5000 за эксклюзивный бит - нормальная цена, и их имена часто на виду. В России не такой масштаб, но зарабатывать можно. Это может быть и пара тысяч, и пара сотен тысяч в месяц - как и в любом бизнесе.

Я работаю со своей командой и не лезу в какие‑либо другие комьюнити. Я познакомился с Мей Вейвсом два года назад, Америку и O.T. знаю десять лет уже. 1 января 2017 года мы собрались на студии, ставили друг другу демки и биты, и пацаны взяли меня в объединение. Мы отлично понимаем друг друга как в музыке, так и в жизни, в бытовых и личностных вопросах. Чаще всего кто первый напишет что‑то, тот первый и записывается. Мы пишем треки сразу и сразу записываем. Бывает, за ночь по три-четыре демки сделаем. Иногда, конечно, просто на слух расставляем куплеты - кто первый, кто последний.

Помимо битов на продажу я делаю разные электронные треки, просто музыку и уже готовые композиции. Это отличный способ доносить свою музыку до людей. Тогда ты уже не просто битмейкер, а артист, диджей и музыкант - можешь играть свою музыку, гастролировать и продавать треки в онлайн-сервисах.

Empaldo Beats (Валентин Филатов)

Кто : 22-летний московский битмейкер, любящий танцевальную музыку, соавтор одной из самых цитируемых песен прошлого года

Что : Элджей и Feduk «Розовое вино», Элджей «Рваные джинсы», Элджей и Кравц «Дисконнект», Тони Раут и Талибал «Кровавая Мэри»

Сколько стоит : 2000 рублей за премиум-трек

Как‑то сделал один бит - и понеслось друг за другом, так и стал битмейкером.

Я пытался пробиться на Запад, регистрировался на сайтах. Но там много своих битмейкеров. Я решил сначала на русском рынке показать себя.

Я сразу стал выпускать треки только на продажу. Первый из именитых, кому я продал бит, - это Элджей. Речь про трек . Познакомился с ним по «ВКонтакте», скинул битов, и началась работа.

По поводу «Розового вина». Я просто сделал трек, выложил его в группу, и Элджей написал, свободен он или нет. Я сказал: «Свободен». Он его забрал. После «Розового вина» люди начали узнавать обо мне, спрашивать обо мне и так далее. Что касается указания авторства в подписи к видео на YouTube, то это конфиденциальная информация.

Все зависит от битмейкера, от вкуса его. У меня бывают и трещотки, и сильный разнос в стиле Скриллекса . Я за другими битмейкерами не слежу, только за теми, кого лично знаю. С воровством треков сталкивался, пресекал некоторых личностей.

Бывает, на трек уходит день, а бывает, и пятнадцать минут. У меня своей студии нет. Чтобы создать бит, мне нужна MIDI-клавиатура, ноутбук и колонки, ну и программа. Так работают многие битмейкеры.

Хватает ли на жизнь и приходится ли работать где‑то еще? По поводу работы предпочту промолчать. Но скажу одно, что в жизни возможно все.

Sad Soul Productions (Арслан Бейсеков)

Сотрудничал ли я с зарубежными артистами? Нет, лишь с битмейкерами. А именно с E-Motion-L Productions из Германии и с Life and Death Productions из Anno Domini Nation. По мне, зарубежные артисты ничем не лучше русских. Как и у них, так и у нас есть недоисполнители.

Музыкой я начал заниматься с 2011 года. А любовь к музыке, можно сказать, с пеленок. На занятие битмейкингом меня толкнул интерес. Я просто знал, знал что это действительно мое.

У меня есть друг, его брат дома писал треки. Так я впервые увидел, что можно делать музыку на компьютере без знания инструментов. Я удивился, и интерес стал еще больше.

Для работы у меня ПК, клавиатура, монитор, мышка, звуковая карта Focusrite Scarlett 2i2 и обычные динамики Microlab M-219. Оборудование особой роли не играет, оно может только сделать работу более быстрой и удобной. Важно уметь работать умом и чувствовать звуки вибрации. Сочиняю треки я довольно легко: сижу, играю, и если что‑то получается, дальше как по маслу идет. В среднем на написание одного бита уходит полтора часа.

Первого бита не помню. Очень много делал и до сих пор делаю, что забываю имена проектов. Первый мой бит был продан за 300 рублей, когда мне было пятнадцать лет. По-настоящему дело стало доходным с 2015 года.

Я услышал трек Эндшпиля «Малиновый рассвет». Это и стало поводом для знакомства с ним. В апреле 2016 года я написал ему через «ВКонтакте». А с Азаматом (Кудзаевым, MiyaGi. - Прим. ред. ) мы, можно сказать, даже и не знакомились. После трека «I Got Love» я написал ему: «Спасибо за трек», после чего получил ответ - и все.

«I Got Love» я сделал 13 августа 2016 года. Был час ночи, я сидел за работой над новым битом. Сначала сыграл главный мотив на пианино. Дальше разбавил другими инструментами. В конце добавил ударную партию, 808-ю бочку и свел бит. После опубликования бита переслал его Сослану, на что получил ответ: «Это будет хит!» Ребята сдержали свое слово.

Заработать на битах вполне возможно. Если ты действительно хороший музыкант, то определенно - да. Цифры называть не буду, но на одежду и покушать хватает.

В этой статье мы будем рассматривать основы создания реп минуса, а также узнаем, что такое beats и bars в Fl Studio и почему нужно придерживаться к определённой шаблонности или закономерности в музыке.

В первую очередь шаблонность или закономерность в музыке должна присутствовать, и вы можете заметить это у многих известных реперов и у других исполнителей. Прислушайтесь к музыке, и вы услышите последовательность действий.

Давайте для начала посмотрим, что используется для создания rap минуса ну а в конце статьи рассмотрим шаблон.

На заметку:

При написании музыки не существует границ, так как это творческий процесс. И поэтому запомните что нету правил и слушать всех подряд (что-то типа это ты не так сделал или тут надо было по-другому сделать) не нужно, за исключением тональности нот. Создание музыки как я писал выше это творческий процесс и у каждого он свой. Но это так же не означает что, нарисовав кучу не гармоничных нот и выставив их в вы создадите шедевр.

Инструменты которые используют в реп стиле:

В основе создания реп минуса лежат инструменты. Этот базовый набор инструментов, которые сейчас мы рассмотрим. Но для начала обязательно скачайте этот fl проект. Для наглядного примера.

  • Бит – в любой музыке бит играет важную роль для создания ритмической картины вашего минуса. Бит мы слышим на протяжении всей музыки и поэтому нужно уделить ему внимание. В основе бита используются Kick, Clap или Snare, Hat. Также могут использоваться как дополнения Shaker, Cymbals, Percussions. Их в основном используют чтобы разнообразить бит.
  • Бас – дает большое количество низких частот от которых разрывает ваш rap минус. Необходимый элемент в рэп музыке.
  • Pad – нужен для создания объемности вашему минусу. Но не в больших количествах. Обычно они играют с длинным протяженным звучанием.
  • Lead или Instrument – это основной инструмент, который будет играть у вас на протяжении всей композиции. Выбрать можете абсолютно любой инструмент который вам понравиться.
  • Strings или Instrument 2,3,4 – это мелодии которые будут дополнять основную мелодию. Будут играть на подпеве, в припеве, в начале к основной мелодии. Это нужно для того чтобы минус стал более разнообразным и быстро не надоел слушателю.

Подбирайте инструменты на слух, так как другого метода я не знаю.

Сразу хочу вам сказать, чтобы вы не ограничивались этим списком. Просто имейте в виду, что этот набор инструментов может прибавиться. Это все зависит от вашей фантазии и вашего творчества.

Вот примерно так выглядит шаблон rap минуса. Он может чуть чуть отличаться. Это все зависит от задумки автора.

Я не вписал Vocal так как мы рассматриваем только рэп минус, но он конечно должен быть. Его записывают после составления самого минуса.

Также при записи вокала делают бэк-вокал, где каждый репер использует свои фишки и звуки. Бэк-вокал – это дополнение к основному вокалу.

Вообще в основу рэп минуса чаще всего используют сэмплы . Сэмплы – это отрывки различных звуков инструментов вырезанных из песен. Здесь по сути все просто и шаблоность инструментов можно сказать такая же. Просто здесь вы уже не будете думать как составить аккорды, но в случае добавления дополнительных инструментов вам необходимо будет узнать в какой тональности играет сэмпл чтобы под него наиграть мелодию. Далее нужно будет просто грамотно обрезать звуковую дорожку и подготовить несколько сэмплов чтобы раскидать их в .

Шаблон рэп минуса.

Я думаю не все знают, как должен выглядеть шаблон rap минуса. И поэтому давайте его рассмотрим. Но сразу хочу вас предупредить что этот пример, который представлен ниже наиболее распространен в реп стиле и он может отличаться от минусов других жанров так как у каждого жанра есть свои макеты.

Что такое beats и bars в Fl Studio? Beats и bars – это музыкальный интервал времени в треке. Без них было бы тяжко писать минуса. И поэтому они нужны для удобства создания музыки в целом.

Ниже на рисунке детально показано разделение на биты и бары ну и сам шаблон реп минуса.


Запомните, чтобы ваш реп минус получился цепляющим и слушатель после прослушивания хотел снова и снова его послушать нужно сделать.




Top