Классификация компьютерных игр, типы аркадных игр. Что такое аркада? Подробный разбор

С нарочно примитивным игровым процессом. Некоторые журналы о компьютерных играх выделяют их как отдельный жанр и причисляют к ним платформеры .

Зачастую аркадам напрямую противопоставляются симуляторы . Например, если речь идёт о жанре «гонок», то отдельные его представители могут быть «аркадами», «симуляторами», либо (чаще всего) чем-то средним. Гонки Need for Speed (Кроме Porsche , ProStreet, серии Shift) - типичный пример аркад, в то время как GTR - симулятор.

Более всего аркадные игры распространены на игровых приставках (в том числе и портативных) и, разумеется, аркадных автоматах.

Виды аркад

Напишите отзыв о статье "Аркада (игра)"

Отрывок, характеризующий Аркада (игра)

Но тотчас же он вспомнил данное князю Андрею честное слово не бывать у Курагина. Но тотчас же, как это бывает с людьми, называемыми бесхарактерными, ему так страстно захотелось еще раз испытать эту столь знакомую ему беспутную жизнь, что он решился ехать. И тотчас же ему пришла в голову мысль, что данное слово ничего не значит, потому что еще прежде, чем князю Андрею, он дал также князю Анатолю слово быть у него; наконец, он подумал, что все эти честные слова – такие условные вещи, не имеющие никакого определенного смысла, особенно ежели сообразить, что, может быть, завтра же или он умрет или случится с ним что нибудь такое необыкновенное, что не будет уже ни честного, ни бесчестного. Такого рода рассуждения, уничтожая все его решения и предположения, часто приходили к Пьеру. Он поехал к Курагину.
Подъехав к крыльцу большого дома у конно гвардейских казарм, в которых жил Анатоль, он поднялся на освещенное крыльцо, на лестницу, и вошел в отворенную дверь. В передней никого не было; валялись пустые бутылки, плащи, калоши; пахло вином, слышался дальний говор и крик.
Игра и ужин уже кончились, но гости еще не разъезжались. Пьер скинул плащ и вошел в первую комнату, где стояли остатки ужина и один лакей, думая, что его никто не видит, допивал тайком недопитые стаканы. Из третьей комнаты слышались возня, хохот, крики знакомых голосов и рев медведя.
Человек восемь молодых людей толпились озабоченно около открытого окна. Трое возились с молодым медведем, которого один таскал на цепи, пугая им другого.
– Держу за Стивенса сто! – кричал один.
– Смотри не поддерживать! – кричал другой.
– Я за Долохова! – кричал третий. – Разними, Курагин.
– Ну, бросьте Мишку, тут пари.
– Одним духом, иначе проиграно, – кричал четвертый.
– Яков, давай бутылку, Яков! – кричал сам хозяин, высокий красавец, стоявший посреди толпы в одной тонкой рубашке, раскрытой на средине груди. – Стойте, господа. Вот он Петруша, милый друг, – обратился он к Пьеру.
Другой голос невысокого человека, с ясными голубыми глазами, особенно поражавший среди этих всех пьяных голосов своим трезвым выражением, закричал от окна: «Иди сюда – разойми пари!» Это был Долохов, семеновский офицер, известный игрок и бретёр, живший вместе с Анатолем. Пьер улыбался, весело глядя вокруг себя.
– Ничего не понимаю. В чем дело?
– Стойте, он не пьян. Дай бутылку, – сказал Анатоль и, взяв со стола стакан, подошел к Пьеру.
– Прежде всего пей.
Пьер стал пить стакан за стаканом, исподлобья оглядывая пьяных гостей, которые опять столпились у окна, и прислушиваясь к их говору. Анатоль наливал ему вино и рассказывал, что Долохов держит пари с англичанином Стивенсом, моряком, бывшим тут, в том, что он, Долохов, выпьет бутылку рому, сидя на окне третьего этажа с опущенными наружу ногами.
– Ну, пей же всю! – сказал Анатоль, подавая последний стакан Пьеру, – а то не пущу!
– Нет, не хочу, – сказал Пьер, отталкивая Анатоля, и подошел к окну.
Долохов держал за руку англичанина и ясно, отчетливо выговаривал условия пари, обращаясь преимущественно к Анатолю и Пьеру.
Долохов был человек среднего роста, курчавый и с светлыми, голубыми глазами. Ему было лет двадцать пять. Он не носил усов, как и все пехотные офицеры, и рот его, самая поразительная черта его лица, был весь виден. Линии этого рта были замечательно тонко изогнуты. В средине верхняя губа энергически опускалась на крепкую нижнюю острым клином, и в углах образовывалось постоянно что то вроде двух улыбок, по одной с каждой стороны; и всё вместе, а особенно в соединении с твердым, наглым, умным взглядом, составляло впечатление такое, что нельзя было не заметить этого лица. Долохов был небогатый человек, без всяких связей. И несмотря на то, что Анатоль проживал десятки тысяч, Долохов жил с ним и успел себя поставить так, что Анатоль и все знавшие их уважали Долохова больше, чем Анатоля. Долохов играл во все игры и почти всегда выигрывал. Сколько бы он ни пил, он никогда не терял ясности головы. И Курагин, и Долохов в то время были знаменитостями в мире повес и кутил Петербурга.
Бутылка рому была принесена; раму, не пускавшую сесть на наружный откос окна, выламывали два лакея, видимо торопившиеся и робевшие от советов и криков окружавших господ.
Анатоль с своим победительным видом подошел к окну. Ему хотелось сломать что нибудь. Он оттолкнул лакеев и потянул раму, но рама не сдавалась. Он разбил стекло.
– Ну ка ты, силач, – обратился он к Пьеру.
Пьер взялся за перекладины, потянул и с треском выворотип дубовую раму.
– Всю вон, а то подумают, что я держусь, – сказал Долохов.
– Англичанин хвастает… а?… хорошо?… – говорил Анатоль.
– Хорошо, – сказал Пьер, глядя на Долохова, который, взяв в руки бутылку рома, подходил к окну, из которого виднелся свет неба и сливавшихся на нем утренней и вечерней зари.
Долохов с бутылкой рома в руке вскочил на окно. «Слушать!»
крикнул он, стоя на подоконнике и обращаясь в комнату. Все замолчали.
– Я держу пари (он говорил по французски, чтоб его понял англичанин, и говорил не слишком хорошо на этом языке). Держу пари на пятьдесят империалов, хотите на сто? – прибавил он, обращаясь к англичанину.
– Нет, пятьдесят, – сказал англичанин.

Подробнее узнавая о существующих жанрах компьютерных игр, многие задаются вопросом о том, что такое аркада. Термин непонятный, но что сбивает с толку больше всего, так это то, что он объединяет множество игр разной тематики. Хотя они могут сильно отличаться друг от друга (на сайте КвестИнфо подробно расписано про все жанры реалити-игр), но все аркады имеют несколько общих черт, по которым их можно легко узнать. Это, в частности:


  • упрощенный, но интенсивный процесс;

  • упрощенная графика;

  • отсутствие явно прослеживаемого сюжета;

  • бесконечность (в игре может быть огромное число уровней);

  • возможность набрать очки за выполнение различных действий;

  • небольшой промежуток времени, необходимый для их прохождения;

  • наличие нескольких жизней, чтобы была возможность пройти один и тот же уровень несколько раз.

Чтобы стало понятней, что же это такое, стоит окунуться в историю игры и узнать, откуда она взялась.

История возникновения

Изначально аркадами были названы игры на игровых автоматах. Этим фактом и обусловлена их специфика. Во-первых, автоматы не подходили для сложных сюжетных игр. Во-вторых, их ставили в местах большого скопления людей, поэтому они должны были быть привлекательными для широкой целевой аудитории, включая и детей, и взрослых, а соответственно, максимально простыми. В-третьих, у многих не было времени для того, чтобы играть долго, к тому же возле автоматов собирались очереди, поэтому игра должна была быть быстрой.


Само слово arcade произошло из английского языка, где означает пассаж – галерею, в которой располагались рядами игровые автоматы. Сами аркады в первоначальном их виде были популярны до начала 2000-х: в 1980-1990-х годах. По мере того, как все большее распространение получали компьютерные игры, аркадные автоматы становились менее востребованными.

Аркады на ПК

Однако жанр себя еще не исчерпал, поэтому были портированы знаменитые аркады, а также был создан ряд новых, специально для компьютера. Конечно, с рядом адаптаций. Главная же особенность жанра – упрощенный игровой процесс и графика – осталась неизменной.


В целом в истории развития аркадных игр можно выделить такие вехи:


  • выпуск первой аркады Computer Space в 1971 году;

  • смещение приоритета с векторной графики на растровую (пиксельную);

  • широкое распространение жанра в 1980-х;

  • угасание популярности в конце 1990-х;

  • появление аркад на платформе ПК в 2000-х.

Сегодня аркады остаются распространенным жанром компьютерных игр. Благодаря тому, что существует множество их разновидностей, каждый может найти ту, которая соответствует его интересам. В них играют как на компьютере, так и на консоли, и даже на мобильных телефонах.

Файтинги


Аркады делятся на множество поджанров. Среди них особенно выделяется по популярности файтинг. Цель любого файтинга – победить противника, с которым состоится бой один на один. При этом в качестве врага может выступать как искусственный интеллект, так и другой игрок. Действие происходит в формате 2D на арене, соответственно, за героями можно наблюдать только с одной стороны. Бороться с противником приходится при помощи различных приемов рукопашного боя (в некоторых игровых сериях – с использованием холодного оружия), которые варьируют в зависимости от выбранного персонажа. При этом у героя есть ХП – шкала здоровья, и каждый удар врага отнимает определенное количество очков от нее.


Классический пример файтинга – это Mortal Combat. Также к этому жанру относятся Tekken, Street Fighter и Guilty Gear.

Другие виды аркад


Еще один распространенный вид таких активных игр – это гонки. При этом важно отличать собственно аркадные гонки от других разновидностей (симуляторов). В аркадах процесс вождения упрощен, не учитываются законы физики, к примеру, при врезании машина не получает повреждений, плохо прорисован окружающий мир.


Платформеры тоже часто относят к аркадам, хотя некоторые выделяют их в отдельных жанр. Цели игрока платформеров:


  • передвижение по площадкам, находящимся на разных уровнях, при помощи прыжков;

  • коллекционирование бонус и очков;

  • бой с врагами.

Существует и еще одна разновидность – так называемые классические аркады, объединенные лишь общими для этого жанра особенностями. К ним можно отнести популярную «Змейку», Digger, Pac-Man, пинбол, цель которых – собрать как можно больше очков за короткий промежуток времени.


Также ранее были популярны сайд-скроллеры, в которых экран движется в ту или иную сторону, зачастую слева направо.

Современные аркады в реальности


Сегодня появилось новое направление игр – квест-аркады. Их действие происходит не на виртуальной игровой платформе, а в реальности, как и у прочих реалити-квестов. Одной из первых такую аркаду создала компания «Клаустрофобия». Чтобы понять смысл этой игры, советуем ознакомиться со стаьей на https://www.kvestinfo.ru/articles/chto-takoe-kvest/ о том, что такое квест. Об этом вы можете узнать на.


Игра «Клаустрофобии» ‒ веселая, подвижная и командная. Во время нее игроки как будто становятся частью популярных аркад в реальности. Они должны выполнить все действия своими силами, чтобы заработать как можно больше очков. На выбор представлено множество мини-игр, начиная от развлечений с объемными блоками и заканчивая тиром.


Если же вы хотите пройти один из классических квестов в реальности, то найти его можно на «КвестИнфо». Там представлен большой выбор различных вариантов – подберите тот, который понравится вам больше всего.

Оказывается, аркады - это монетные игровые автоматы, которые зачастую устанавливаются в публичных заведениях, в ресторанах, барах, а чаще всего в залах игровых автоматов. И лишь с недавнего времени термин «аркада» стали использовать по отношению к компьютерным играм.


Первыми известными аркадами были игры на автоматах, расположенных на пути к парку аттракционов, такие как тир, бросание мяча, и первые монетные автоматы, которые рассказывали людям их будущее либо играли механическую музыку. Эпоха таких автоматов царила в 1970-1980 годах. Особенно популярны они были в Японии.


Хитом аркадных компьютерных игр, которые перехватили эстафету механических игровых автоматов в конце 70х, стала игра «Space Invaders». Успех этой игры положил начало золотому веку аркадных видеоигр. С этого момента аркады появились в ресторанах, барах, магазинах, кинотеатрах.


С появлением игры «Street Fighter II» в 1991 году произошло возрождение аркад. В этот период появились игры в жанре «борьба» или «файтинг». С появлением графического 3D изображения значительную популярность приобрели также гонки и стрелялки.


В середине 90х годов наблюдался резкий спад популярности аркадных видеоигр. К тому же, в начале 2000 года начали распространяться сетевые компьютерные игры, что в корне изменило ту социальную атмосферу, которая возникла исключительно в аркадах.


Сегодня аркадные игры нашли своё место на рынке среди игр, использующих специальные контроллеры, в основном недоступные для домашних пользователей. Мы начали по-другому воспринимать, они стали более социально-ориентированными. Центральное место в игре стало занимать индивидуальное исполнение, а не содержание игры.


На Западе, индустрия аркадных игр до сих пор существует, хотя она не так развита. В Японии, однако, такие игры популярны до сих пор. Также индустрия разработки аркадных игр процветает и в Китае.


Сегодня аркадные игры представлены также в огромном количестве благодаря технологии Flash. Много независимых разработчиков в настоящий момент создают игры в этом жанре, которые предназначены только для использования в Интернете. Коллекцию достойных аркадных игр вы можете найти


Для жанра флеш аркад характерны короткие уровни, простые интуитивные схемы управления, и быстро растущая сложность игрового процесса. Всё это придает особенный ритм игре, где пользователь может играть столько, сколько он сможет продержаться, пока не закончатся его жизни или монетки в кармане:)


Аркадные автоматы и сегодня у нас можно встретить в различных заведениях, таких как бары, боулинг, вы можете найти их в супермаркетах, в кинотеатрах и торговых центрах. Одним словом, аркады остаются популярными в общественных местах, где люди хотят хорошо провести свое свободное время.

Название «аркады», как уже было сказано, происходит от первоначального расположения игровых автоматов в аркадах перед входами в небольшие магазинчики. Аркадные автоматы требовали оплаты за каждую игру - отсюда проистекают некоторые их особенности. Игра должна быть динамичной и достаточно короткой, потому что за одну монету нельзя играть долго. Одновременно она должна быть интересной или соревновательной, чтобы заставлять клиента платить снова и снова.

В настоящее время аркадными называют не только игры для автоматов, но и те, в которых требуется быстрота реакции, ограничено количество «жизней», а один сеанс - от нажатия кнопки «Старт» до Game Over («игра закончена») - занимает пару минут, если у игрока нет достаточного опыта и сноровки.

Помимо игровых автоматов аркадные игры чаще всего бывают предназначены для игровых приставок.

Основные направления в аркадных играх

Первыми аркадными играми являлись Computer Space и Pong. Наибольшее распространение на ранних этапах получили автоматы с версиями Pong - под разными названиями и в различных вариациях. Общим в них было то, что игра велась против живого партнера, то есть играть надо было вдвоем. К 1975 году стало очевидно, что нужен и одиночный режим игры. В 1976 году в разных версиях Pong появилась возможность игры против «робота». Однако настоящим прорывом для одиночной разновидности считается версия под названием Breakout.

В этой игре требовалось отбивать «мяч» «ракеткой», находящейся в нижней части экрана, для того чтобы пробиться сквозь восемь рядов «кирпичей» четырех цветов, расположенных в верхней трети экрана. Интересно, что игру создали Стив Джобе и Стив Возняк - основатели компании Apple Computers. В Breakout, как и во многих других играх в те годы, цветное изображение создавалось наклеиванием полосок цветной пленки на экран. В оригинальной версии было всего два уровня сложности. Но игра, имевшая огромный успех, послужила толчком для создания множества других и оказала, кроме всего прочего, большое влияние на конструкцию персонального компьютера Apple 2. Саму его разработку, по некоторым сведениям, подстегнуло желание Стива Возняка сделать игру Breakout на программном уровне, используя микропроцессор. Хотя Breakout разрабатывался как однопользовательский вариант Pong, вскоре появилось множество его разновидностей и для двух игроков.

Самым, пожалуй, интересным и знаменитым продолжателем этой линии стал Arcanoid, созданный в 1986 году компанией Taito. Эта игра уже имела зачатки сюжета: герой на космическом корабле Vaus пробивался сквозь слои «кирпичей», чтобы спасти свою возлюбленную и Вселенную от злого босса по имени Don, сражение с которым происходило на 33-м уровне. Появились различные эффекты, «хорошие» и «плохие» факторы. Хорошие - это расширение корабля, замедление снаряда, лазерная пушка, увеличение количества снарядов на поле, перемещение на следующий уровень, клей, который ловил снаряд при касании корабля и позволял тщательно прицелиться. Плохие - ускорение снаряда, сужение корабля, мгновенная смерть. Кроме того, по игровому полю летали вражеские корабли, которые не причиняли особого вреда, но меняли направление движения снаряда.

Breakout и Arcanoid приобрели невиданную популярность - вслед за ними возникло огромное количество продолжений, клонов и вариантов. Только широко распространенных версий для трех основных игровых платформ было более 70! И по сей день продолжают появляться все новые и новые.

По мере развития в аркадных играх появились даже различные жанры, которые мы сейчас кратко перечислим.

Шутеры, стрелялки

«Шутеры » (от английского shooter - «стрелок»). Первый аркадный игровой автомат Computer Space можно отнести именно к этому жанру. Шутеры - один из наиболее разнообразных жанров аркадных игр и в свою очередь, делится на множество поджанров. Наиболее важными являются «Захватчики», Тир, Скроллеры.

Захватчики

Жанр в настоящий момент почти вымерший жанр. Встречаются ремейки игры для мобильных телефонов, но ее аналогов для аркадных автоматов, приставок и персональных компьютеров не появлялось уже давно. А в самом начале игра Space Invaders («Космические захватчики») была очень популярна и привела к появлению огромного количества вариаций и подражаний. Общая идея весьма проста: в нижней части экрана находится летательный аппарат, управляемый игроком. Этот аппарат может двигаться вправо и влево, а также стрелять вертикально вверх. Вверху экрана располагается несколько рядов «космических захватчиков». В оригинальной игре в нижней части экрана имелось несколько щитов, которые позволяли игрок} спрятаться от огня захватчиков. Щиты постепенно разрушались выстрелами. Иногда вдоль верхней кромки экрана проплывала большая летающая тарелка. Ряды захватчиков двигались из стороны в сторону и постепенно приближались к космическому кораблю внизу экрана. Скорость этого движения понемногу возрастала. Нужно было уничтожить всех врагов, после чего игрок переходил на следующий уровень, где начальная скорость захватчиков уже была выше.

В более поздних вариациях, разработчики отказались от щитов, а захватчикам добавили возможностей передвижения: периодически один или несколько из них покидали свое место и пытались сбить корабль игрока, после чего возвращались в строй.

Тир

В играх этого типа перед игроком на экране находятся или время от времени возникают цели, которые необходимо поразить. У аркадных игровых автоматов-шутеров единственным органом управления обычно служат оптический пистолет или оптическое ружье. В версиях для персональных компьютеров и игровых приставок игрок перемещает по экрану прицел, показывающий, куда будет производиться выстрел. В старых играх обыкновенно использовался статичный фон, в более поздних он представлял собой фотографию, на которой появлялись оцифрованные «враги» - мишени. В современных играх этого жанра часто используется движущийся фон - видеосъемка пейзажа или виртуальный трехмерный мир. Игрока ведут по уровню с остановками; на остановках, а иногда и между ними возникают враги. Выбирать направление движения, как правило, нельзя. Иногда выстрелом в определенные предметы на экране можно открыть секретный проход или секретный уровень, порой маршрут меняется в зависимости от меткости игрока, бывает, что для разнообразия он выбирается совершенно случайно. Этот подвид шутеров выделяют в особый вид «рельсовых шутеров». Обычно в таких играх все выстрелы, сделанные врагами, «попадают» в игрока, но враги начинают стрелять не сразу, давая игроку время на опережающий выстрел. Яркие представители этого класса игр - VirtuaCop, Time Crisis, House of the Dead.

Скроллеры

«Скроллеры » (от английского to scroll - «прокручивать»). Лента игрового поля прокручивается независимо от действий игрока сверху вниз (в вертикальных скроллерах) или справа налево (в горизонтальных). На ленте представлен какой-либо пейзаж, на котором расставлены враги и препятствия. Кроме того, обыкновенно присутствует большое количество врагов, движущихся по экрану, как правило, по жестко заданным траекториям, порой с небольшими отклонениями. Управляемый объект (чаще всего это космический корабль, самолет или вертолет, но иногда и супермен или рыцарь) движется достаточно свободно по всему экрану и стреляет. Обычно игра делится на уровни, каждый из которых заканчивается битвой с «боссом» (это один из ключевых моментов многих аркадных игр, перекочевавший и в другие игровые классы). Отличие таких аркад в том, что, на взгляд стороннего наблюдателя, картина на игровом поле иллюстрирует известную поговорку: «Бой в Крыму, все в дыму, ничего не видно». На экране быстро бегают враги, вспышки взрывов и выстрелы очень часто закрывают собственно персонаж игрока. В канонических скроллерах сохраняется правило, установленное в то время, когда подобные игры встречались только в виде аркадных автоматов: любое касание игрока врагом или попадание в него приводит к немедленной потере «жизни» и всех собранных «усилителей» оружия.

Наиболее яркие представители таких аркад - Zanac, Space Goose, Nemesis. Скроллеры нередко относят к большой группе разнообразных игр, объединяемых под общим названием Shoot Them Up, что можно перевести как «убей их всех». Их отличительная особенность - огромное количество врагов и «пуль», от которых нужно уворачиваться. Интересная разновидность данного жанра - игры, где участник действия может совершенно свободно перемещаться по большому игровому полю. В некоторых играх поле состоит из отдельных фиксированных изображений размером с экран (их часто так и называют - экранами), в других - игрок всегда находится в центре, а фон плавно движется. Обычно вид на игрока в этих играх - сверху или сверху «в три четверти» (изометрическая проекция).

Платформенные аркады

Это разновидность аркадных игр, где, в отличие от шутеров, не стреляют или стреляют мало. Герой движется по сериям платформ, прыгает, собирает призы, находит секретные места, куда трудно забраться. Платформы могут выглядеть как острова, мостовые, дощатые настилы или городские пейзажи. Наиболее известными платформенными аркадами являются серии Super Mario Bros («Супербратья Марио») и Sonic.

Также были интересные платформенные аркады, являющиеся смесью нескольких жанров или имеющие уровни другого типа. Заметный след в истории оставили игры, где совмещено движение по платформам с шутером.

Файтинг

Файтинг (от английского to fight - «сражаться»). Это игры-бои, в которых не стреляют, а рубятся. Есть два основных варианта устройства игр данного стиля. В первом варианте игра построена в виде серии гладиаторских боев с противниками возрастающей силы. Во втором - герой идет вперед, периодически встречая соперников, которых должен победить, чтобы двигаться дальше (этот вариант потерял популярность, и заметных новинок не появлялось уже почти десять лет). Для поединка используется набор стандартных ударов и блоков, а кроме того, с помощью разных последовательностей этих ударов и блоков можно делать специальные движения, которые наносят более ощутимые повреждения врагу.

Одна из особенностей файтинга состоит в том, что основная часть наиболее интересных игр выпускалась и выпускается только в виде аркадных игровых автоматов. Некоторые игры этого стиля переносятся па игровые телевизионные приставки. И лишь очень небольшое их число предназначается для компьютеров стандартной архитектуры. Общее количество игр и продолжений в стиле файтинг поддается только приблизительному подсчету. Существует более 300 наименований, под каждым из которых выходило до двух десятков игр и продолжений.

Огромную популярность приобрела выполненная в 1992 году серия Mortal Kombat (можно перевести как «Смертельная схватка). За прошедшие годы было выпущено 12 продолжений этой игры в жанре файтинг и еще три - в других жанрах. Кроме того, появились кинофильмы, несколько мультипликационных сериалов и комиксов.

Одной из причин популярности Mortal Kombat было то, что облик главного героя и его противников впервые создавался на основе оцифрованных видео изображений живых людей. Еще одна интересная особенность: у разных персонажей Mortal Kombat одинаковые скорость, высота прыжков и сила ударов, различие есть только в специальных движениях. В других играх этого жанра герои отличались силой ударов, высотой прыжков и другими параметрами.

В 1993 году компания Sega выпустила аркадные игровые автоматы с Virtua Fighter - первой трехмерной игрой в стиле файтинг. Благодаря своему успеху она также дала начало длинной серии из более чем десятка продолжений и версий для разных платформ.

Гонки

Аркадные гонки очень похожи на симуляторы, их отличие - в упрощенной «физике» и управлении. Гоночные аркадные автоматы практически с самого начала для управления имели руль и хотя бы одну педаль. Современные оснащаются уже почти настоящими спортивными креслами, рулем, педалями, рычагом переключения скоростей и для большинства игроков неотличимы от автомобильных симуляторов. Встречаются и мотогонки, где для управления нужно наклонять почти настоящий мотоцикл. Есть даже автоматы, имитирующие горные лыжи.

Танцы. Экран, колонки, достаточно большая площадка с нарисованными на ней стрелками. Игрок встает на эту площадку, выбирает из меню мелодию и танцует. Но не просто так: по экрану бегут значки, показывающие, какое движение нужно сделать, попадая при этом в такт музыки. За каждое правильное па начисляются очки - тем больше, чем точнее танцор попадает в такт. Существует огромное количество таких игр под разными названиями, но отличаются они по большому счету лишь набором мелодий. Существуют, версии для телевизионных приставок и персональных компьютеров, где, вместо движений танца к надо вовремя нажимать кнопки управления. Но л выпускаются и специальные коврики, которые можно подключить к компьютеру или приставке, чтобы танцевать.

Гонки

Racing (гонки.) - характерная особенность жанра - простое управление, отдаленние от реальностиx.

Классика

Classic (классические), где цель - прохождение уровня на скорость, сбор бонусов и получение наибольшего количества очков.

Файтинги

Fighting, Wrestling (драки, файтинг) - в бою принимают участие два персонажа, которые дерутся на арене, применяя разные удары, броски. Зачастую есть выбор из большого количества бойцов и разных комбинаций ударов для каждого игрока. Чаще всего применяется на игровых консолях.

Приставки

Platformer (платформеры). Термин платформеры появился из игровых приставок. Именно там этот жанр популярнее всего. Особенность заключается в том, что игрок преодолевает препятствия с помощью прыжков. Чаще всего приходиться прыгать по расставленным в воздухе палочкам (платформам), отсюда и пришло название. Самые популярные игры это Mario, Sonic, Aladin.

Скролы

Scroller (скролеры). В скролере экран не прерывно движется в определенном направлении, и цель игрока уничтожать появляющихся врагов, преодолевать препятствия и собирать бонусы. Скролеры делаться на 2 вида горизонтальные (с низу вверх) и вертикальные (слева направо). Скролеры были на пике популярности в середине 90ых, к сожалению сейчас почти не выпускаются.

Virtual Shooting (тир в виртуальной реальности). Зарождение произошло на игровых автоматах, но впоследствии перешло на многие игровые платформы, включая ПК. Целью в тире является попадание по мишеням. Тир не стал популярным из-за однообразных уровней, маленького выбора оружия и отсутствия динамики.

Аркада как жанр

Само слово arcade переводится как приключенческая игра. В наше время в России это термин, который обозначает, в первую очередь, компьютерные игры с простым процессом. Данный вид нельзя рассматривать как отдельный жанр, скорее это игровое направление. Весьма часто аркадам противопоставляют симуляторы.

Аркады делятся на несколько видов:

  • Racing(гонки.)
  • Classic(классические.)
  • Fighting, Wrestling (драки, борьба.файтинг.)
  • Platformer (платформеры.)
  • Scroller(скролеры)
  • Virtual Shooting(тир в виртуальной реальности)

До сих пор разработчики создают все новые и новые проекты, сочетающие в себе элементы как аркадных, так и других жанров, стараясь привлечь внимание большего количества людей и создать нечто интересное и уникальное. Несмотря на то, что пик популярности аркад пришелся на конец 20ого века, и по сей день у этого жанра остаётся огромное количество преданных поклонников, не давая ему закончить свое существование.

Что происходит сейчас?

Как и многие другие жанры – аркады постепенно переходят из компьютерного в реальный мир. На самом деле это настоящее безумие в мире активных игр. Просто представьте себе сочетание аркадных автоматов с популярной телепередачей “Fort Boyard”: на выходе получатся квест-аркады.

Механика этого развлечения заключается в том, что команды из 2-3х человек конкурируют друг с другом, стараясь набрать больше очков, чем у соперников.

Огромным плюсов является то, что в таком виде досуга не нужна особая экипировка и предварительная физическая подготовка. Зато захватите с собой хорошее настроение и чувство самоиронии, также нужна хорошая реакция и ловкость.

Также мини-аркады все чаще вставляют в полноценные квесты. Такие вставки – веселое развлечение для людей, которые хотят отдохнуть от непрерывной интеллектуальной деятельности и головоломок. Однако разработчики оставляют за клиентами выбор – сыграть в аркаду или пойти по привычному для вас сценарию.




Top