Какой рисунок подходит к рассказу золотые слова. Помилование и папины условия

Главные герои рассказа Михаила Зощенко «Золотые слова» — мальчик по имени Минька и его сестра Леля. Брат и сестра очень любили ужинать вместе со взрослыми. За ужином присутствовали гости, и детям было интересно послушать их рассказы. Но однажды Леля перебила рассказчика, папиного начальника, и начала излагать свою историю. Папин начальник был возмущен поведением детей, и Миньке с Лелей запретили ужинать вместе со взрослыми.

Прошло два месяца и дети уговорили отца отменить запрет. Он согласился, но поставил условие, чтобы Минька и Леля во время ужина хранили молчание. Все шло хорошо, пока Минька не решил намазать масло на хлеб. Масло было замерзшим, и Минька решил его подогреть над стаканом чая. Но свой чай он уже выпил, и мальчик стал греть масло над чаем папиного начальника.

Неожиданно масло соскользнуло с ножа и упало в стакан с чаем. Леля заметила это и хотела сообщить о случившемся, но вспомнила об условии отца, и промолчала. Минька тоже промолчал.

Папин начальник размешал чай и начал его пить. Сделав первый глоток, он принялся отплевываться. Когда выяснилось, что в чае находится масло, отец потребовал у детей объяснений. Леля рассказала, что Минька грел масло над чаем, и оно упало в стакан.
Кто-то из гостей спросил, почему дети сразу не сообщили о случившемся? Тогда Минька и Леля пояснили, что им было запрещено говорить во время ужина.

Отец детей назвал их глупыми. Он сказал, что запреты следует соблюдать, но при этом необходимо учитывать ситуацию. Если кому-то грозит какая-либо неприятность или опасность, молчать ни в коем случае не следует. Необходимо обязательно предупреждать людей, даже если запрещено разговаривать.

Мама тоже привела пример, сказав, что если детям запрещено выходить из квартиры и вдруг начнется пожар, то запрет следует нарушить ради спасения жизни.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Зощенко «Золотые слова» заключается в том, что любые правила и ограничения необходимо воспринимать с учетом окружающей обстановки. Если ситуация меняется, запрет или ограничение могут быть нарушены, например, для сохранения здоровья и жизни людей. Во всем следует руководствоваться здравым смыслом.

Рассказ учит не воспринимать буквально сторонние указания к действию, а осмысливать эти указания с учетом окружающей ситуации.

В рассказе мне понравился папа Лели и Миньки, который не стал наказывать детей повторно, а разъяснил, в чем была их ошибка.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Золотые слова»?

Нет ничего человечней здравого смысла.
Глупому лучше молчать, нежели много болтать.
Глупость – беде соседка.

С Михаилом Зощенко у меня с самого детства сложились особые отношения. Его в нашей семье любили все, за самобытный талант, прекрасный слог и чувство юмора, и не было у нас разделения его рассказов на детские и взрослые, поэтому читались они вечерами для всех, от мала до велика, и видел в них каждый свое - смешное и грустное, а главное - правдивое и честное. Рассказы про шалости сестры Лели и ее младшего брата Миньки самостоятельно я перечитывала, будучи довольно взрослой, но еще с ранних лет запали мне в душу услышанные на семейном чтении слова о том, что "не было на свете случая, чтоб что-нибудь из вранья осталось неизвестным". Это хорошие и правильные рассказы, несмотря на то, что "обстановка изменилась", и учат они хорошим и правильным вещам - доброте, честности и порядочности. Учат так просто, что веришь каждому слову, и так увлекательно, что от чтения не оторваться.
Поэтому особенно приятно, что Акварель издала для нас книгу, в которой встретились два мастера - писатель и художник. Карандашные рисунки выдающегося графика и живописца Алексея Пахомова как нельзя лучше подходят рассказам, где есть и озорство, и мораль, и веселость, и мудрость. Мне всегда Леля и Минька именно такими и представлялись, и дело тут вовсе не в легенде о семейном фотоальбоме Зощенко, который тот отдал Пахомову для работы, кто теперь знает, так ли оно было на самом деле. А дело скорее в том, что атмосфера рисунков очень Зощенковская, достоверная, но не без задора.


















Качество издания радует: удобный формат, твердая глянцевая обложка со сказочно расцвеченной иллюстрацией к "Елке", прошитый блок, плотная мелованная тонированная в легкий беж бумага (хотя "карандашный" черно-белый Пахомов и на офсете смотрелся бы великолепно), крупный четкий тонкий шрифт, отличная печать - каждый штрих на месте. Плюс издания еще и в том, что все восемь рассказов даны в той самой последовательности и редакции, которая изначально задумывалась автором.

Урок литературного чтения М.М.Зощенко «Золотые слова»


Михаил Михайлович

Зощенко

(1894 – 1958 г г.)

писатель –


  • Вопросы:
  • Для кого автор написал эти рассказы?
  • Какие рассказы у М.М.Зощенко?
  • Чему учат рассказы М.М.Зощенко?

  • Писал о детях и для детей
  • Рассказы юмористические, ироничные
  • Автор учит детей быть добрыми, стремиться стать лучше, не врать
  • Рассказы М.М.Зощенко биографичны
  • Главная мысль каждого рассказа сформулирована автором

Не надо врать

Великие путешественники

Калоши и мороженое

30 лет спустя

Бабушкин


Восстановите правильный порядок событий

План:

* Помилование и папины условия.

* Папин совет или Золотые слова.

* Ужин со взрослыми.

* Плохое воспитание или История о пожарном.

* Наказание.

* Заключение или Золотые слова жизни.

*Главное преступление или Случай с маслом в чае.


растаяло,

Выбери правильное слово. Объясни свой выбор

«… Между тем нож согрелся над чаем. Масло

немножко (

подтаяло). Я хотел его

намазать) на булку и уже стал

(отводить,

) руку от стакана. Но тут моё масло

) соскользнуло с ножа и

(неожиданно,

нежданно

упало в чай …»


поглядывая)

оглядываясь,

« … Она стала смеяться, (

то на меня, то на стакан с чаем.

Но она ещё больше (

посмеялась,

засмеялась) когда

папин начальник, что -то рассказывая, стал ложеч-

Смешивать

кой (помешивать

Он мешал долго,так что всё масло (растаяло

Подтаяло

без остатка.

И чай стал похож на куриный бульон.»


  • Подготовьте краткий пересказ от лица:
  • 1 группа - папы
  • 2 группа - Мити
  • 3 группа - Лели
  • 4 группа - гостя

Синквейн

1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)

1 строка

2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)

2 строка

3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?)

3 строка

4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.

4 строка

1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)

5 строка


  • .Вы не совсем правильно поступили, потому что обстановка изменилась.
  • .Дети не виноваты. А если и виноваты,то в глупости.
  • .Ну, а за глупость наказывать не полагается.
  • .Все надо делать с умом.
  • .Исполнять приказания и придерживаться правил.
  • Всё надо делать с учетом изменившейся обстановки.

«Зощенко в литературе» - Предшественники и последователи от Даниила Заточника до Михаила Жванецкого. Драматургическое наследие М.М. Зощенко - достаточно обширное и своеобразное, чтобы стать объектом внимания и изучения, - всегда считалось наиболее слабой, неинтересной частью творчества писателя. Тема, обозначенная в заголовке, заслуживает обстоятельного монографического исследования.

«М.Зощенко» - Зощенко, пока писал свои рассказы, сам же и ухохатывался. Зощенко был наделён абсолютным слухом и блестящей памятью. На рубеже 20-30-х годов литературные дела у Зощенко обстояли вполне благополучно. Воспринимал как другую сторону медали. Нет, Зощенко не равнял себя с Гоголем. Михаил Михайлович Зощенко.

«Урок Зощенко» - Вспомнить имена героев рассказов Зощенко. Наш девиз. «интеллектуальный» Найти ошибки в предложениях. Наша визитка. Михаил Михайлович Зощенко. «Ты мне, я тебе…». Заменить одну букву и получить новое слово. «Основные моменты из биографии М.М. Зощенко». Марафон. Конечно, потерять галошу в поезде не трудно.

«Зощенко Жизнь и воротник» - Найдите эпизоды, показывающие абсурдность происходящего. Возможно, исключён за неуплату. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5. «Жизнь и воротник». Вопросы: Против чего направлен пафос рассказ? Реалистична ли ситуация в рассказе? Тэффи «Жизнь и воротник», М.М.Зощенко «История болезни».

«Зощенко» - Михаил Михайлович ЗОЩЕНКО (1895-1958). Книга поступила в журнал «Октябрь» в 1943 году. «К середине 20-х годов XX века Зощенко стал одним из самых популярных писателей. «Я родился в 1895 году. Алексею Фе­доровичу в ра­боте. О том, как быстрее и лучше помочь людям избавиться от вредных привычек. Рисунки вернулись к художнику, и даже замысел книги был забыт.

«Зощенко и Тэффи» - (1872-1952). Почему же рассказы Зощенко были смешными? Михаил Михайлович Зощенко. Средства словесного выражения сатиры и юмора. Вывод. Излюбленный жанр Тэффи - миниатюра, построенная на описании незначительного комического происшествия. Юмор-... Чем же объяснить столь небывалую для нашей литературы известность писателя?




Рассказы "Показательный ребенок": Глупая история Показательный ребенок Тамара Трусишка Вася Самое главное Любимое занятие Кто ваши родители? Смелый, да не очень "Леля и Минька": Елка Бабушкин подарок Галоши и мороженное Не надо врать Через тридцать лет Находка Великие путешественники Золотые слова


Найди соответствие Факт – Соблазн – Дёготь – Абсурд – тёмное смолистое вещество, добываемое путём сухой перегонки дерева, торфа, угля. нелепость, бессмыслица. действительное событие, явление, то, что произошло в действительности. искушение, приманка, нечто влекущее.


Восстановите правильный порядок событий План: * Помилование и папины условия. * Папин совет или Золотые слова. * Ужин со взрослыми. * Плохое воспитание или История о пожарном. * Наказание. *Заключение или Золотые слова жизни. *Главное преступление или Случай с маслом в чае.


Выбери правильное слово. Объясни свой выбор «… Между тем нож согрелся над чаем. Масло растаяло, подтаяло). Я хотел его смазать,намазать) на булку и уже стал (отводить, уводить) руку от стакана. Но тут моё масло нежданно) соскользнуло с ножа и (неожиданно, упало в чай …» немножко (


« … Она стала смеяться, (оглядываясь, то на меня, то на стакан с чаем. Но она ещё больше (посмеялась,засмеялась) когда кой (помешивать, смешивать) чай. Он мешал долго,так что всё масло (растаяло,подтаяло без остатка.И чай стал похож на куриный бульон.» поглядывая) папин начальник, что -то рассказывая, стал ложеч-)


Список используемой литературы Внеклассное чтение: 4 класс: Пособие для учителей / Е.С. Гостимская, М.И. Мишина - М.:5 за знания, Список использованных материалов, Интернет-ресурсов портрет писателя портрет писателя Обложки книг /%D1%81%D1%82%D1% jpg 600/%D1%81%D1%82%D1% jpg




Top