Как выглядел арбуз раньше. Антикварные картины, графика, гравюра, панно, барельефы

Для ученых картины великих художников - это не только произведения искусства, но еще и уникальный исторический документ. Благодаря наблюдательности мастеров реалистической школы мы располагаем удивительными свидетельствами того, как менялся наш мир. "КП" расскажет о нескольких открытиях, которые были совершены благодаря тщательному исследованию произведений старинных живописцев.

Джованни Станки (1608 - 1675), Италия

  • Картина: "Натюрморт с арбузом и фруктами" (между 1645-м и 1672-м).
  • Область науки: растениеводство.
  • Суть открытия: ученые получили наглядное представление, как выглядел дикий арбуз и какими путями шла его селекция.

Любимое развлечение Джеймса Ниинхюйса, профессора факультета растениеводства из Университета Висконсина, это разглядывание натюрмортов в музеях.

Это удивительно - наблюдать, как селекция изменила внешний вид фруктов и овощей за последние 500 лет, - говорит ученый. - На своих занятиях по истории сельхозкультур я обычно демонстрирую студентам 350-летний арбуз с натюрморта Станки.

Этот полосатый - с толстенной коркой и небольшим количеством красной мякоти. Съедобная часть - это 6 отдельных секций с семенами. Серединка, которая сейчас является самой сладкой частью, состоит из мясистых белых волокон. Вряд ли Джованни рисовал незрелый арбуз: черные семечки - четкий знак того, что он созрел. Современные арбузы выглядят куда как аппетитнее.

Рембрандт ван Рейн (1606 - 1669), Нидерланды

  • Картина: "Автопортрет" (1659) и другие.
  • Область науки: медицина.
  • Суть открытия: высокий уровень холестерина и атеросклероз ведут к раннему старению.

Чтобы проследить возрастные изменения на группе добровольцев, ученому понадобится вся жизнь. Можно ли ускорить процесс?

Этим вопросом задались медики из Джорджтаунского университета. Они обратились к творчеству Рембрандта, который нарисовал около 40 автопортретов в разные периоды жизни. Рука реалиста очень точно отобразила внешние признаки прогрессирующего атеросклероза.

Особое внимание врачей привлек автопортрет 1659 года. В этот момент Рембрандту всего 53 года, но выглядит он гораздо старше своих лет. На левом виске отчетливо виден утолщенный сосуд лилового цвета, наверняка служивший причиной головной боли, мучившей художника. Морщины под глазами и еле заметное белое пятнышко в левом зрачке также свидетельствуют о высоком уровне холестерина.

Питер Пауль Рубенс (1577 - 1640), Фландрия

  • Картина: "Три грации" (1638) и другие.
  • Область науки: историческая эпидемиология.
  • Суть открытия: установлено время и география появления в Европе инфекционного ревматоидного артрита.

Сегодня этим недугом страдают в основном пожилые: каждый 20-й человек на земле, достигший преклонного возраста, мучается от боли в мелких суставах. Но в эпоху Возрождения в Старом Свете внезапно вспыхнула настоящая эпидемия этого заболевания, которого европейцы раньше не знали.

Этот феномен зафиксировал великий Рубенс. Характерная деформация пальцев на руке видна на картине "Три грации". В качестве модели для всех трех дебелых красавиц выступила вторая жена Рубенса Елена Фурман (художник женился на 16-летней девушке, когда ему стукнуло 53 года). Когда фламандец закончил картину, женщине исполнилось 23 года.

Доктор Тьерри Эпл-бум из Университета Брюсселя провел собственное расследование. Он обратил внимание, что признаки ревматоидного артрита появляются сначала на картинах фламандских мастеров. Сам Рубенс жил в Антверпене, крупном портовом городе, где часто бросали якорь корабли, вернувшиеся из Нового Света. А для Америки ревматоидный артрит - родное заболевание. Древнейшие захоронения индейцев, страдавших этим недугом, найдены в штате Алабама и датируются возрастом 4500 лет до нашей эры. Европейцы завезли в Америку оспу, которая выкосила миллионы индейцев. А обратно доставили домой сифилис и ревматоидный артрит. Поскольку европейцы не имели иммунитета к этой напасти, эпидемия приобрела взрывной характер.

Артритом страдал и сам Рубенс. В последние годы он уже с трудом держал кисть в руках, большую часть работы делали его ученики, он брался только за самые ответственные участки: рисовал лица и руки персонажей. Сейчас такие агрессивные формы артрита стали большой редкостью - иммунитет научился противостоять заразе.

Антикварная живопись - это часть мирового исторического и культурного наследия. Для поклонников антиквариата, картины из нашего собрания станут прекрасным дополнением интерьера и коллекции. Вашему вниманию представлены масляная живопись, пастель, а также гравюры и литографии признанных мастеров.

В нашей галерее вы можете приобрести антикварные картины как европейской, так и русской школы живописи. В коллекции галереи собраны редкие панно, старинные барельефы, а также антикварные гравюры.

В нашей антикварной галерее вы можете купить работы таких художников как , , , , , , , и многих других.

Антикварные картины в коллекции галереи

В собрании нашей галереи представлен классический образец французской жанровой живописи середины восемнадцатого столетия авторства Жака де Лажу – картина «Купание Султанши» .

Произведения Жака де Лажу сохраняли тесную связь с традицией итальянского и французского барокко и практически не были затронуты академическим классицизмом XVIII века.

Его деятельность позволяет проследить воздействие живописного наследия так называемой «школы Ватто» на характер произведений, создаваемых французскими мастерами во второй четверти XVIII века. Несмотря на некоторую близость манер Жака де Лажу с Франсуа Буше, он сохранил индивидуальный подход к изображениям и непохожесть на легкомысленную манеру, излишнюю изнеженность и слащавость второстепенных мастеров рококо. Его картинам свойственны чувство эфемерности, тонкая поэтизация, красноречивые паузы и полунамеки.

Важным признаком эстетики галантного века в живописи является и некоторая недосказанность, игра, предоставление зрителю возможности угадать и додумать сюжет происходящего.

Если взглянуть внимательно на картину, то в первую очередь взгляд падает на роскошную драпировку пудрового цвета, венчающую лаконичный рокайльный архитектурный элемент, затем скользит по женской фигуре в позе античной богини и останавливается на двух служанках, услужливо преклонившихся перед своей госпожой, и Венера предстает в облике современницы художника. Томная поза султанши царственно-величава, гибкие линии ее тела полны музыкальной плавности.

Гирлянды и букеты пышно распустившихся цветов – настоящий гимн полнокровной женской красоте. Творчество Жака де Лажу сохраняло аристократический характер и отвечало требованию искусства рококо, главная цель которого – нравиться и развлекать.

Купить антикварную картину «Купание Султанши» кисти Жака де Лажу вы можете в нашей антикварной галерее, находящейся по адресу Тверской бульвар, 26.

Станки Джованни (1608 — 1675) итальянский художник-натюрмортист и декоратор.

Станки родился в Риме в 1608 году в семье художников. В муниципальном архиве Рима есть упоминания трех художников с фамилией Станки, все они проживали в 1656 году на Страда Паолина: Джованни (1608 — после 1675), Никколо (около 1623—1690) и Анджело (1626 — после 1675). Все три брата были достаточно плодовитыми художниками, однако все счета и контракты были заключены на имя Джованни, — вероятно, как старший брат он был ответственен за финансы семейной артели. Поэтому, определение какому из братьев принадлежит авторство той или иной картины всегда представляло определенные трудности.

Джованни Станки упоминается впервые в 1634 году, в реестре гильдии художников Святого Луки. Членство в гильдии было платным и позволяло художнику завести знакомства и получить заказы у богатых семей. В 1638 году Станки написал для семьи Барберини картину на которой был изображен герб семейства увитый цветами. Многие богатые римские семейства заказывали картины Станки . В сотрудничестве со специализирующимися на росписи художниками Бачиччио и Маратти, а также в сотрудничестве с Марио Нуцци, который был как и Станки специалистом по цветочным натюрмортам, Станки получает богатые заказы. Так в счете датируемым 1670 годом, выписанном для семьи Колонна, упоминаются Джованни Станки и Нуцци, как ответственные за натюрморты, украшающие знаменитое зеркало в Палаццо Колонна.

В 1660 году Станки по заказу кардинала Флавио Киджи, декорировал его галерею цветочными и фруктовыми натюрмортами. Кардинал Киджи оставался его основным заказчиком до 1673 года. По заказу кардинала Бенедетто Памфили Станки расписал натюрмортами корпуса музыкальных инструментов. В 1675 году Станки работал с Чиро Ферри, декорируя зеркала в Палаццо Боргезе. Как и Марио Нуцци, Станки работал и как театральный декоратор. Большинство сохранившихся картин Станки находятся в Риме. В Галерее Паллавичини хранятся две картины, в Капитолийских музеях хранятся две наддверных росписи, ранее принадлежавших коллекции семьи Саккетти. Цветочные гирлянды работы Станки украшают люнеты в Палаццо Колонна. Выполненные по заказу Виттории делла Ровере (ранее 1686 года) две цветочных гирлянды, сейчас находятся в галерее Уффици и Палаццо Питти.




Top