Как расшифровывается СТС - лучший развлекательный телеканал России? На канале стс назначен новый директор Российские миллионники: местный крупный бизнес и чиновники мэрии.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    История основания телеканала ТНТ, его логотипы и ориентированная политика. Сводная информация о телевизионной аудитории, показатели рейтингов канала и его телевизионная сетка. Анализ программ телеканала ТНТ, факторы успеха, проблемы и перспективы.

    курсовая работа , добавлен 06.08.2013

    Региональное телевидение в свете сегодняшнего дня. Специфика подготовки современных новостных телепередач. "Канал - 12" общая характеристика, тематическое разнообразие новостных выпусков данного телеканала. Особенности новостных программ г. Череповца.

    курсовая работа , добавлен 03.12.2015

    Пришествие телевидения. Перспективы развития телевидения. Особенности и стиль Российского телевидения. Недостатки телевидения. Новая конфигурация СМИ. Негосударственные СМИ. Телевидение перестает играть роль властителя умов.

    реферат , добавлен 15.03.2004

    История становления и развития телевидения, его характеристика и типологические особенности, функции в современном мире. Сравнительный анализ детских и подростковых программ, проблемы социальной ответственности детского и юношеского телевидения.

    дипломная работа , добавлен 11.10.2010

    Создание и развитие монгольского телевидения. Характер телевещания в первые годы. Монгольское телевидение в 90-ые годы. Официальные монгольские телеканалы и кабельное телевидение. Телевидение в современной Монголии, основные проблемы его развития.

    курсовая работа , добавлен 25.11.2013

    Становление и развитие телевидения в России, оценка Российского телевидения. Особенности и современный стиль телевидения и его недостатки. Перспективы развития одного из новейших коммуникативных инструментов в воспитании человека в современном обществе.

    реферат , добавлен 16.12.2011

    История отечественного музыкального телевидения. Основные тенденции и закономерности в развитии отечественного музыкального телевидения, его специфика и классификация жанров. Практический анализ жанровой специфики телеканалов МУЗ-ТВ и MTV Россия.

    дипломная работа , добавлен 27.06.2014

    Телевидение как средство формирования общественного сознания. Особенности современных информационных телепередач. Аналитический обзор познавательных передач ведущих российских телеканалов. Изучение политики вещания телеканалов "Первый канал" и "НТВ".

    курсовая работа , добавлен 04.07.2014

И СТС, НТВ и MTV. А полвека назад в России вещали всего три программы. Сегодня телеканалов в стране более сотни, и предлагают они такой богатый и разноречивый ассортимент передач и кинофильмов, о каком раньше и не мечтали. И если создателей канала ТНТ («Твое Новое Телевидение») нередко упрекают в безнравственности, а авторам НТВ (никак не расшифровывается) пеняют на продвижение криминальной субкультуры, то телевизионной сети СТС критикам предъявить, по большому счету, нечего. На вопрос о том, как расшифровывается СТС, вполне можно было бы ответить: «Современное, трендовое, сногсшибательгное». Но это не так.

Эти три золотистые буквы сияют на наших телеэкранах почти 17 лет. И даже если вы не поклонник этого канала - нет-нет да и заглянете туда в надежде увидеть что-нибудь свеженькое и интересное. Канал СТС умудряется предоставлять качественный досуг зрителям, имеющим разные статус, образование, вкус и чувство юмора. Его афиша изобилует развлекательными фильмами и программами, среди которых находят место и познавательные передачи.

Как расшифровывается СТС? Это аббревиатура полного названия «Сеть Телевизионных Станций». Сотрудничает эта сеть с региональными телестанциями более чем в тысяча населенных пунктах Российской Федерации.

Экскурс в историю

В год возникновения (1996) на вопрос о том, как расшифровывается СТС, можно было ответить: «Содружество Телевизионных Станций». Состояло оно из 8 региональных каналов, в числе которых были Петербургский «Шестой канал» и Московский AMTV, и вещало только 9 часов в сутки. Генеральным директором объединения был С приходом на этот пост (2002 год) поменялась концепция вещания, к каналу существенно вырос зрительский интерес. В 2008 году СТС возглавил Вячеслав Муругов, запустивший в эфир такие суперхиты, как «Кадетство», «6 кадров», «Папины дочки», «Воронины», «Кухня» и др.

Месседж

Послание авторов телеканала не столько провозглашается, как расшифровывается. СТС своим контентом как бы заявляет: мы вне политики и не пользуемся эфиром для пропаганды каких-то идей. Это канал «выходного дня и хорошего настроения», дающий возможность отдохнуть, погрузиться в фантастический мир грез. Нам предлагают пережить события невероятные в жизни человека, но все-таки становящиеся реальностью. Имеют создатели сетки вещания и некий ироничный спектр, в котором взгляд на мир преломляется в особом анекдотически-шутливом луче. Безусловно, все это создает неповторимый цельный имидж, который продвигает канал к высоким цифрам рейтинга. Сегодня он входит в пятерку популярнейших в России и рапортует, что за годы своего основания его аудитория выросла до ста миллионов зрителей. За все время существования канал получил 35 статуэток ТЭФИ (национальная телевизионная премия за высшие достижения в области телеискусств).

Что будет завтра?

Успешный коммерческий проект компании «СТС-Медиа» (дочерней организацией шведского медиа-холдинга Modern Times Group) с оптимизмом смотрит в будущее. Аудитория, на которую ориентируется канал - от 10 до 45 лет (молодежная и семейная), - самая привлекательная с точки зрения рекламного ресурса. Сегодня СТС блестяще конкурирует с главными федеральными каналами, и не исключено, что завтра он утвердится как один из основных медиапроектов, формирующих новый, полный позитива, взгляд на нашу жизнь.


СТС Love
31 канал
ВТВ Голос канала

В эфире канала большое количество фильмов , телесериалов , мультфильмов и развлекательных шоу. Целевая аудитория СТС: все от 10 до 45 лет. Охват российской аудитории на 2015 год составляет 96,2 %. По данным на 2015 год занимает шестое место по доле аудитории среди общенациональных каналов (лучшие показатели были с 2002 по 2011 год, когда канал занимал четвёртое место) .

21 декабря 2009 года начала вещание международная версия телеканала - «СТС International » .

Руководство

Генеральные директора

Директора

Главные продюсеры

  • Екатерина Андриенко (с 1 сентября 2016)

Программные директора

Креативные директора

Креативные продюсеры

История

Первые годы (1996-2002)

1 декабря 1996 года московский дециметровый канал AMTV , петербургский «Шестой канал » и несколько региональных независимых телекомпаний были объединены под маркой СТС-8 (что сначала расшифровывалось как «Содружество Телевизионных Станций», а позже, с 2002 года , как «Сеть Телевизионных станций»), цифра «8» означала количество региональных телекомпаний. Первоначально объём вещания составлял всего 9 часов в сутки , а начинал своё вещание канал с 15:00 (в выходные), 17:00 (в рабочие дни). Вскоре, когда в сеть стали входить новые региональные телестанции, канал был переименован в СТС . В первые годы сетка вещания телеканала состояла из телесериалов зарубежного производства и небольшого количества передач отечественного производства . Первым гендиректором канала был Сергей Скворцов. В качестве главного продюсера на телеканале работал известный тележурналист Олег Вакуловский , а спортивным продюсером канала был Василий Кикнадзе .

В 1998 году генеральным директором СТС становится Роман Петренко . При нём в 1999 году показатели канала приблизились к показателям центральных каналов ОРТ , РТР и НТВ , при этом опережая ТВ-6 и ТВ Центр .

Эпоха Роднянского (2002-2008)

Доля аудитории СТС в начале 2000-х гг. (при Романе Петренко) установилась в районе 5-6 % . Для дальнейшего увеличения рейтингов требовалась смена концепции - СТС с самого своего основания позиционировался как молодёжный канал, его эфир занимал контент преимущественно зарубежного производства , поэтому нужно было перепозиционироваться в канал для семейной аудитории и увеличить количество проектов собственного производства . Это новое руководство СТС и начало́ осуществлять: в 2002 году на телеканале произошла смена менеджмента, вместо Романа Петренко генеральным директором канала стал Александр Роднянский , кардинально изменивший программную стратегию .

Роднянский способствовал развитию журналистики на СТС (именно при нём появились «Детали », «Истории в деталях »), интеллектуальных игр (наиболее известной является «Самый умный »), развлекательно-познавательных программ («Галилео »), при нём СТС с успехом освоил жанр шоу импровизаций («Хорошие шутки », «Слава Богу, ты пришёл! »). В 2007 году телеканалом проводился музыкальный конкурс «СТС зажигает суперзвезду» - победительницей этого музыкального телешоу стала молодая российская певица Нюша .

Свой вклад в развитие программ выходного дня внёс и Александр Цекало , занимавший с сентября 2002 года по 1 июня 2007 года должность руководителя департамента развлекательного вещания СТС (был уволен из-за разногласий с генеральным директором телеканала Александром Роднянским , после чего Цекало перешёл на «Первый канал », где стал заместителем генерального директора по спецпроектам и ведущим передач ).

СТС развивал и сериальное направление. Осенью 2003 года телеканал запустил линейку отечественных сериалов. Из запущенных в первые 2 года сериалов (в 2003-2005 годах) наиболее успешными были экранизации по детективам Дарьи Донцовой и Татьяны Устиновой , историческая драма «Бедная Настя » (первый российский телероман, снятый по голливудским технологиям - съёмки поточным методом впритык к эфиру), ситком «Моя прекрасная няня », драмеди «Не родись красивой ». С этого момента российские сериалы постепенно начинают вытеснять из прайм-тайма импортные сериалы. К 2009 году отечественные телесериалы задвинули западные на ночной, а также на утренний эфиры. Под эту категорию попали такие телесериалы, как: «Анатомия страсти », «Зачарованные », «Зена - королева воинов », «Одинокие сердца », «Тайны Смолвиля », «Теория большого взрыва » и «Части тела ».

Следствием всех этих преобразований стал рост доли аудитории канала: в 2002-2006 годах рейтинги СТС неизменно шли вверх, приблизившись к показателям метрового канала НТВ (в 2006 году доля СТС достигла рекордного для телеканала значения - 10,5 %). Однако затем на СТС наступил спад. Конец - начало 2008 года были для канала неудачными и СТС стал теснить ближайший конкурент - канал ТНТ . Причиной этих неудач стали некоторые провальные сериалы, не оправдавшие ожиданий руководства канала . Положение спасали в основном оригинальные проекты, автором идеи которых был Вячеслав Муругов (он перешёл с РЕН ТВ на СТС в 2005 году и до середины 2008 года успел запустить на канале такие хиты, как скетчком «6 кадров », драмеди «Кадетство », ситком «Папины дочки » и драмеди «Ранетки », что в будущем и повлияло на решение акционеров о назначении его на должность гендиректора СТС).

Телеканал при Муругове (2008-2014)

Начальный период руководства каналом Муругова характеризовался сохранением множества проектов, запущенных при Роднянском. Так, в 2008 году проводился конкурс рок-групп с участниками в возрасте от 14 до 21 года «СТС зажигает суперзвезду. Ранетки-Мания » - победительницей этого музыкального телешоу стала молодая российская рок-группа «Lунный Park» из города Артёма (Приморский край). СТС продолжал осваивать жанр инфотейнмента («Инфомания », «Хочу верить! »), документалистики («История российского шоу-бизнеса », «История российского юмора »). Однако со временем многие из этих проектов перестали приносить прибыль. Ещё в 2009 году закрыли «Истории в деталях » (обновлённая версия 2011 года - «Детали. Новейшая история » - продержалась недолго). В начале 2012 года телеканал отказался от «Инфомании », а в конце года, не дожив нескольких месяцев до своего 10-летия, закрылась игра «Самый умный »:

«С программой „Самый умный“ закончилась в определённом смысле эпоха Роднянского на СТС. Ведь это он придумал познавательные развлечения и продвигал целый ряд проектов, которые были связаны не просто с развлечением, а ещё с чем-то новым, полезным, чем-то интересным и удивительным».

Падение интереса к подобным проектам явилось следствием происходящей на современном этапе сегментации телеканалов. Всё это привело к увеличению зависимости канала от сериалов и комедийных шоу. В 2009-2011 годах на СТС появились успешные «Шоу „Уральских пельменей“ », скетчком «Даёшь молодёжь! », драмеди «Маргоша », ситком «Воронины », мистический триллер «Закрытая школа ». В направлении сериалов Муругов со временем начинает менять стратегию: если раньше преобладали адаптации, то теперь стало увеличиваться количество оригинальных форматов , что положительно отразилось на рейтингах (так, из запущенных в 2012-2013 годах сериалов самыми популярными стали оригинальные «Восьмидесятые », «Кухня » и «Молодёжка »).

Стоит особо отметить, что в 2012 году прекратили своё существование «Хорошие шутки », а вскоре с канала ушли Татьяна Лазарева и Михаил Шац . Увольнение телеведущих, вероятно, связано с их антипутинскими настроениями и оппозиционной деятельностью .

Вячеслав Муругов скорректировал целевую аудиторию СТС: с 2009 по 2012 год происходит переход от концепции семейного канала в сторону семейно-молодёжного, и 1 января 2013 года СТС переходит на более узкую целевую аудиторию (с возрастной группы «6-54» на зрителей «10-45 лет») . Причина этого - переориентация на более молодую, платёжеспособную аудиторию заинтересует рекламодателей, что повысит цену на размещение рекламы . В целом, изменение целевой аудитории для телеканала оказалось болезненным: если по аудитории «Все зрители старше 4-х лет» в 2009 году доля была равна 9,0 %, то в 2014-м - 5,9 % . Падение началось в середине 2010 года , а уже по итогам 2012 года СТС опустился с четвёртого на пятое место по рейтингам среди общенациональных каналов, уступив каналу ТНТ . Спад был также связан с уменьшением числа хитов и запуском некоторых новых проектов невысокого качества .

Новый этап развития (2015 - настоящее время)

В конце декабря 2014 года Вячеслав Муругов покинул пост генерального директора СТС, 1 января 2015 года эту должность заняла Эльмира Махмутова . Падение рейтингов прекратилось , однако резкого роста доли канала и существенного отыгрывания потерянных позиций телеканалом СТС пока не произошло. В среднем за 2015 год по аудитории «Все 4+» канал оказался уже на шестом месте среди российских телеканалов (уступив пятое место «Пятому каналу »).

В марте 2016 года Эльмира Махмутова покинула должность генерального директора.

С 1 сентября 2016 года директором телеканала СТС стала Дарья Легони-Фиалко .

Символика

Логотипы

Внешние изображения
Логотипы

Телеканал сменил 7 логотипов , нынешний - 8-й по счёту.

  • Первоначально логотип стоял в левом нижнем углу, но с 1 декабря 1998 года переместился в левый верхний угол.
  • С 1 июля 2010 года логотип не убирается во время рекламы и анонсов канала. С 26 декабря 2012 года логотип становится полупрозрачным во время рекламы.

Слоганы

Региональные окна

Региональные окна на СТС (по полчаса): по будням - в 09:00, 13:30, 18:30 и 00:30 (кроме пятницы); по выходным - в 08:30 и 16:00.

Кинопроекты

СТС участвовал в съёмке и продвижении некоторых российских фильмов:

Критика

  • Во время захвата заложников в Беслане в сентябре 2004 года, когда террористы захватили школу на юге России, и более 330 человек погибло в результате перестрелки и взрывов, по СТС шёл очередной эпизод «Зачарованных » . Однако во время теракта на Дубровке 23-26 октября 2002 года на СТС вместо традиционных развлекательных передач вышел экстренный выпуск новостей с Андреем Норкиным . В последнее время в дни общенациональных трауров канал старается вносить корректировки в эфир, заменяя наиболее развлекательный контент.
  • СТС позиционируется как исключительно неполитический канал, но, тем не менее, перед выборами Президента РФ в начале 2012 года на телеканале стартовал ситком «Восьмидесятые », который, по мнению Коммунистов Петербурга и Ленинградской области , пропагандировал отрицательное отношение к СССР , что вызвало их негативную реакцию .
  • Сергей Майоров , по его словам, в программе «Истории в деталях » неоднократно сталкивался с цензурой .

Вещание

Эфирное

Через спутник

Сервис Пакет Спутник(и) Частота/Поляризация Скорость FEC Стандарт вещания Формат видеосжатия Кодировка ($)
СТС (+0ч) НТВ Плюс Экспресс АМУ1 36° в.д. 12341 L 27500 3/4 DVB-S (QPSK) MPEG-2 Viaccess 6.0
СТС (+0ч) Триколор ТВ Экспресс АМУ1 36° в.д. 12303 L 27500 3/4 DVB-S (QPSK) MPEG-2 DRE-Crypt
СТС (+0ч) Триколор ТВ Экспресс АМУ1 36° в.д. 12111 L 27500 3/4 DVB-S2 (8PSK) MPEG-4 DRE-Crypt
СТС (+0ч) Экспресс АМ7 40° в.д. 3685 L 15284 3/4 DVB-S2 (8PSK) MPEG-4 FTA
СТС (+0ч) Экспресс АМ6 53° в.д. 3685 L 15284 3/4 DVB-S2 (8PSK) MPEG-4 FTA
СТС (+0ч) Ямал 402 54.9° в.д. 11345 V 27500 3/4 DVB-S2 (8PSK) MPEG-4 BISS
СТС (+0ч) Ямал 402 54.9° в.д. 12694 V 15282 3/4 DVB-S2 (8PSK) MPEG-4 FTA
СТС (+0ч) Актив ТВ Intelsat 904 60° в.д. 11635 V 29700 2/3 DVB-S2 (8PSK) MPEG-4 FTA
СТС (+0ч) МТС ТВ ABS 2 75° в.д. 11853 V 45000 2/3 DVB-S2 (8PSK) MPEG-4 Verimatrix/Irdeto 2
СТС (+0ч) Ямал 402 54.9° в.д. 11345 V 27500 3/4 DVB-S2 (8PSK) MPEG-4 BISS
СТС (+2ч) Триколор ТВ Eutelsat 36B 36° в.д. 12054 R 27500 3/4 DVB-S2 (8PSK) MPEG-4 DRE-Crypt
СТС (+2ч) Экспресс АМ7 40° в.д. 3635 R 15280 3/4 DVB-S2 (8PSK) MPEG-4 FTA
СТС (+2ч) МТС ТВ ABS 2 75° в.д. 11793 V 45000 2/3 DVB-S2 (8PSK) MPEG-4 Verimatrix/Irdeto 2
СТС (+4ч) Триколор ТВ Сибирь Экспресс АТ-1 56° в.д. 12226 L 27500 3/4 DVB-S (QPSK) MPEG-4 DRE-Crypt
СТС (+4ч) НТВ Плюс Восток Экспресс АТ-1 56° в.д. 12399 R 27500 5/6 DVB-S2 (8PSK) MPEG-4 Viaccess 5.0
СТС (+4ч) Intelsat 902 62° в.д. 11555 H 28900 3/4 DVB-S2 (8PSK) MPEG-4 Verimatrix
СТС (+4ч) МТС ТВ ABS 2 75° в.д. 11793 V 45000 2/3 DVB-S2 (8PSK) MPEG-4 Verimatrix/Irdeto 2
СТС (+4ч) Ямал 401 90° в.д. 4126 R 15284 3/4 DVB-S2 (8PSK) MPEG-4 FTA
СТС (+4ч) Ямал 401 90° в.д. 11385 H 30000 3/4 DVB-S2 (8PSK) MPEG-4 BISS
СТС (+7ч) МТС ТВ ABS 2 75° в.д. 11793 V 45000 2/3 DVB-S2 (8PSK) MPEG-4 Verimatrix/Irdeto 2
СТС (+7ч) Ямал 401 90° в.д. 4046 L 15284 3/4 DVB-S2 (8PSK) MPEG-4 FTA
СТС (+7ч) Ямал 401 90° в.д. 4144 L 15284 3/4 DVB-S2 (8PSK) MPEG-4 FTA
СТС (+7ч) Ямал 401 90° в.д. 11265 H 30000 3/4 DVB-S2 (8PSK) MPEG-4 BISS
СТС (+7ч) Telstar 18 138° в.д. 12629 H 43200 2/3 DVB-S2 (8PSK) MPEG-4 Nagravision
СТС (+7ч) Восточный Экспресс Экспресс АМ5 140° в.д. 10981 V 44948 5/6 DVB-S (QPSK) MPEG-2 Irdeto 2/Conax
СТС (+7ч) Экспресс АМ5 140° в.д. 11530 H 22250 2/3 DVB-S2 (8PSK) MPEG-4 BISS

Напишите отзыв о статье "СТС"

Примечания

Ссылки

  • на официальном сайте холдинга «СТС Медиа »
Предшественник:
AMTV
Вещает на 27-й дециметровой частоте в Москве
1 декабря 1996 - настоящее время
Преемник:
нет

Отрывок, характеризующий СТС

Дрон, не отвечая, вздохнул.
– Если прикажете, они уйдут, – сказал он.
– Нет, нет, я пойду к ним, – сказала княжна Марья
Несмотря на отговариванье Дуняши и няни, княжна Марья вышла на крыльцо. Дрон, Дуняша, няня и Михаил Иваныч шли за нею. «Они, вероятно, думают, что я предлагаю им хлеб с тем, чтобы они остались на своих местах, и сама уеду, бросив их на произвол французов, – думала княжна Марья. – Я им буду обещать месячину в подмосковной, квартиры; я уверена, что Andre еще больше бы сделав на моем месте», – думала она, подходя в сумерках к толпе, стоявшей на выгоне у амбара.
Толпа, скучиваясь, зашевелилась, и быстро снялись шляпы. Княжна Марья, опустив глаза и путаясь ногами в платье, близко подошла к ним. Столько разнообразных старых и молодых глаз было устремлено на нее и столько было разных лиц, что княжна Марья не видала ни одного лица и, чувствуя необходимость говорить вдруг со всеми, не знала, как быть. Но опять сознание того, что она – представительница отца и брата, придало ей силы, и она смело начала свою речь.
– Я очень рада, что вы пришли, – начала княжна Марья, не поднимая глаз и чувствуя, как быстро и сильно билось ее сердце. – Мне Дронушка сказал, что вас разорила война. Это наше общее горе, и я ничего не пожалею, чтобы помочь вам. Я сама еду, потому что уже опасно здесь и неприятель близко… потому что… Я вам отдаю все, мои друзья, и прошу вас взять все, весь хлеб наш, чтобы у вас не было нужды. А ежели вам сказали, что я отдаю вам хлеб с тем, чтобы вы остались здесь, то это неправда. Я, напротив, прошу вас уезжать со всем вашим имуществом в нашу подмосковную, и там я беру на себя и обещаю вам, что вы не будете нуждаться. Вам дадут и домы и хлеба. – Княжна остановилась. В толпе только слышались вздохи.
– Я не от себя делаю это, – продолжала княжна, – я это делаю именем покойного отца, который был вам хорошим барином, и за брата, и его сына.
Она опять остановилась. Никто не прерывал ее молчания.
– Горе наше общее, и будем делить всё пополам. Все, что мое, то ваше, – сказала она, оглядывая лица, стоявшие перед нею.
Все глаза смотрели на нее с одинаковым выражением, значения которого она не могла понять. Было ли это любопытство, преданность, благодарность, или испуг и недоверие, но выражение на всех лицах было одинаковое.
– Много довольны вашей милостью, только нам брать господский хлеб не приходится, – сказал голос сзади.
– Да отчего же? – сказала княжна.
Никто не ответил, и княжна Марья, оглядываясь по толпе, замечала, что теперь все глаза, с которыми она встречалась, тотчас же опускались.
– Отчего же вы не хотите? – спросила она опять.
Никто не отвечал.
Княжне Марье становилось тяжело от этого молчанья; она старалась уловить чей нибудь взгляд.
– Отчего вы не говорите? – обратилась княжна к старому старику, который, облокотившись на палку, стоял перед ней. – Скажи, ежели ты думаешь, что еще что нибудь нужно. Я все сделаю, – сказала она, уловив его взгляд. Но он, как бы рассердившись за это, опустил совсем голову и проговорил:
– Чего соглашаться то, не нужно нам хлеба.
– Что ж, нам все бросить то? Не согласны. Не согласны… Нет нашего согласия. Мы тебя жалеем, а нашего согласия нет. Поезжай сама, одна… – раздалось в толпе с разных сторон. И опять на всех лицах этой толпы показалось одно и то же выражение, и теперь это было уже наверное не выражение любопытства и благодарности, а выражение озлобленной решительности.
– Да вы не поняли, верно, – с грустной улыбкой сказала княжна Марья. – Отчего вы не хотите ехать? Я обещаю поселить вас, кормить. А здесь неприятель разорит вас…
Но голос ее заглушали голоса толпы.
– Нет нашего согласия, пускай разоряет! Не берем твоего хлеба, нет согласия нашего!
Княжна Марья старалась уловить опять чей нибудь взгляд из толпы, но ни один взгляд не был устремлен на нее; глаза, очевидно, избегали ее. Ей стало странно и неловко.
– Вишь, научила ловко, за ней в крепость иди! Дома разори да в кабалу и ступай. Как же! Я хлеб, мол, отдам! – слышались голоса в толпе.
Княжна Марья, опустив голову, вышла из круга и пошла в дом. Повторив Дрону приказание о том, чтобы завтра были лошади для отъезда, она ушла в свою комнату и осталась одна с своими мыслями.

Долго эту ночь княжна Марья сидела у открытого окна в своей комнате, прислушиваясь к звукам говора мужиков, доносившегося с деревни, но она не думала о них. Она чувствовала, что, сколько бы она ни думала о них, она не могла бы понять их. Она думала все об одном – о своем горе, которое теперь, после перерыва, произведенного заботами о настоящем, уже сделалось для нее прошедшим. Она теперь уже могла вспоминать, могла плакать и могла молиться. С заходом солнца ветер затих. Ночь была тихая и свежая. В двенадцатом часу голоса стали затихать, пропел петух, из за лип стала выходить полная луна, поднялся свежий, белый туман роса, и над деревней и над домом воцарилась тишина.
Одна за другой представлялись ей картины близкого прошедшего – болезни и последних минут отца. И с грустной радостью она теперь останавливалась на этих образах, отгоняя от себя с ужасом только одно последнее представление его смерти, которое – она чувствовала – она была не в силах созерцать даже в своем воображении в этот тихий и таинственный час ночи. И картины эти представлялись ей с такой ясностью и с такими подробностями, что они казались ей то действительностью, то прошедшим, то будущим.
То ей живо представлялась та минута, когда с ним сделался удар и его из сада в Лысых Горах волокли под руки и он бормотал что то бессильным языком, дергал седыми бровями и беспокойно и робко смотрел на нее.
«Он и тогда хотел сказать мне то, что он сказал мне в день своей смерти, – думала она. – Он всегда думал то, что он сказал мне». И вот ей со всеми подробностями вспомнилась та ночь в Лысых Горах накануне сделавшегося с ним удара, когда княжна Марья, предчувствуя беду, против его воли осталась с ним. Она не спала и ночью на цыпочках сошла вниз и, подойдя к двери в цветочную, в которой в эту ночь ночевал ее отец, прислушалась к его голосу. Он измученным, усталым голосом говорил что то с Тихоном. Ему, видно, хотелось поговорить. «И отчего он не позвал меня? Отчего он не позволил быть мне тут на месте Тихона? – думала тогда и теперь княжна Марья. – Уж он не выскажет никогда никому теперь всего того, что было в его душе. Уж никогда не вернется для него и для меня эта минута, когда бы он говорил все, что ему хотелось высказать, а я, а не Тихон, слушала бы и понимала его. Отчего я не вошла тогда в комнату? – думала она. – Может быть, он тогда же бы сказал мне то, что он сказал в день смерти. Он и тогда в разговоре с Тихоном два раза спросил про меня. Ему хотелось меня видеть, а я стояла тут, за дверью. Ему было грустно, тяжело говорить с Тихоном, который не понимал его. Помню, как он заговорил с ним про Лизу, как живую, – он забыл, что она умерла, и Тихон напомнил ему, что ее уже нет, и он закричал: „Дурак“. Ему тяжело было. Я слышала из за двери, как он, кряхтя, лег на кровать и громко прокричал: „Бог мой!Отчего я не взошла тогда? Что ж бы он сделал мне? Что бы я потеряла? А может быть, тогда же он утешился бы, он сказал бы мне это слово“. И княжна Марья вслух произнесла то ласковое слово, которое он сказал ей в день смерти. «Ду ше нь ка! – повторила княжна Марья это слово и зарыдала облегчающими душу слезами. Она видела теперь перед собою его лицо. И не то лицо, которое она знала с тех пор, как себя помнила, и которое она всегда видела издалека; а то лицо – робкое и слабое, которое она в последний день, пригибаясь к его рту, чтобы слышать то, что он говорил, в первый раз рассмотрела вблизи со всеми его морщинами и подробностями.
«Душенька», – повторила она.
«Что он думал, когда сказал это слово? Что он думает теперь? – вдруг пришел ей вопрос, и в ответ на это она увидала его перед собой с тем выражением лица, которое у него было в гробу на обвязанном белым платком лице. И тот ужас, который охватил ее тогда, когда она прикоснулась к нему и убедилась, что это не только не был он, но что то таинственное и отталкивающее, охватил ее и теперь. Она хотела думать о другом, хотела молиться и ничего не могла сделать. Она большими открытыми глазами смотрела на лунный свет и тени, всякую секунду ждала увидеть его мертвое лицо и чувствовала, что тишина, стоявшая над домом и в доме, заковывала ее.
– Дуняша! – прошептала она. – Дуняша! – вскрикнула она диким голосом и, вырвавшись из тишины, побежала к девичьей, навстречу бегущим к ней няне и девушкам.

17 го августа Ростов и Ильин, сопутствуемые только что вернувшимся из плена Лаврушкой и вестовым гусаром, из своей стоянки Янково, в пятнадцати верстах от Богучарова, поехали кататься верхами – попробовать новую, купленную Ильиным лошадь и разузнать, нет ли в деревнях сена.
Богучарово находилось последние три дня между двумя неприятельскими армиями, так что так же легко мог зайти туда русский арьергард, как и французский авангард, и потому Ростов, как заботливый эскадронный командир, желал прежде французов воспользоваться тем провиантом, который оставался в Богучарове.
Ростов и Ильин были в самом веселом расположении духа. Дорогой в Богучарово, в княжеское именье с усадьбой, где они надеялись найти большую дворню и хорошеньких девушек, они то расспрашивали Лаврушку о Наполеоне и смеялись его рассказам, то перегонялись, пробуя лошадь Ильина.
Ростов и не знал и не думал, что эта деревня, в которую он ехал, была именье того самого Болконского, который был женихом его сестры.
Ростов с Ильиным в последний раз выпустили на перегонку лошадей в изволок перед Богучаровым, и Ростов, перегнавший Ильина, первый вскакал в улицу деревни Богучарова.
– Ты вперед взял, – говорил раскрасневшийся Ильин.
– Да, всё вперед, и на лугу вперед, и тут, – отвечал Ростов, поглаживая рукой своего взмылившегося донца.
– А я на французской, ваше сиятельство, – сзади говорил Лаврушка, называя французской свою упряжную клячу, – перегнал бы, да только срамить не хотел.
Они шагом подъехали к амбару, у которого стояла большая толпа мужиков.
Некоторые мужики сняли шапки, некоторые, не снимая шапок, смотрели на подъехавших. Два старые длинные мужика, с сморщенными лицами и редкими бородами, вышли из кабака и с улыбками, качаясь и распевая какую то нескладную песню, подошли к офицерам.
– Молодцы! – сказал, смеясь, Ростов. – Что, сено есть?
– И одинакие какие… – сказал Ильин.
– Развесе…oo…ооо…лая бесе… бесе… – распевали мужики с счастливыми улыбками.
Один мужик вышел из толпы и подошел к Ростову.
– Вы из каких будете? – спросил он.
– Французы, – отвечал, смеючись, Ильин. – Вот и Наполеон сам, – сказал он, указывая на Лаврушку.
– Стало быть, русские будете? – переспросил мужик.
– А много вашей силы тут? – спросил другой небольшой мужик, подходя к ним.
– Много, много, – отвечал Ростов. – Да вы что ж собрались тут? – прибавил он. – Праздник, что ль?
– Старички собрались, по мирскому делу, – отвечал мужик, отходя от него.
В это время по дороге от барского дома показались две женщины и человек в белой шляпе, шедшие к офицерам.
– В розовом моя, чур не отбивать! – сказал Ильин, заметив решительно подвигавшуюся к нему Дуняшу.
– Наша будет! – подмигнув, сказал Ильину Лаврушка.
– Что, моя красавица, нужно? – сказал Ильин, улыбаясь.
– Княжна приказали узнать, какого вы полка и ваши фамилии?
– Это граф Ростов, эскадронный командир, а я ваш покорный слуга.
– Бе…се…е…ду…шка! – распевал пьяный мужик, счастливо улыбаясь и глядя на Ильина, разговаривающего с девушкой. Вслед за Дуняшей подошел к Ростову Алпатыч, еще издали сняв свою шляпу.
– Осмелюсь обеспокоить, ваше благородие, – сказал он с почтительностью, но с относительным пренебрежением к юности этого офицера и заложив руку за пазуху. – Моя госпожа, дочь скончавшегося сего пятнадцатого числа генерал аншефа князя Николая Андреевича Болконского, находясь в затруднении по случаю невежества этих лиц, – он указал на мужиков, – просит вас пожаловать… не угодно ли будет, – с грустной улыбкой сказал Алпатыч, – отъехать несколько, а то не так удобно при… – Алпатыч указал на двух мужиков, которые сзади так и носились около него, как слепни около лошади.
– А!.. Алпатыч… А? Яков Алпатыч!.. Важно! прости ради Христа. Важно! А?.. – говорили мужики, радостно улыбаясь ему. Ростов посмотрел на пьяных стариков и улыбнулся.
– Или, может, это утешает ваше сиятельство? – сказал Яков Алпатыч с степенным видом, не заложенной за пазуху рукой указывая на стариков.
– Нет, тут утешенья мало, – сказал Ростов и отъехал. – В чем дело? – спросил он.
– Осмелюсь доложить вашему сиятельству, что грубый народ здешний не желает выпустить госпожу из имения и угрожает отпречь лошадей, так что с утра все уложено и ее сиятельство не могут выехать.
– Не может быть! – вскрикнул Ростов.
– Имею честь докладывать вам сущую правду, – повторил Алпатыч.
Ростов слез с лошади и, передав ее вестовому, пошел с Алпатычем к дому, расспрашивая его о подробностях дела. Действительно, вчерашнее предложение княжны мужикам хлеба, ее объяснение с Дроном и с сходкою так испортили дело, что Дрон окончательно сдал ключи, присоединился к мужикам и не являлся по требованию Алпатыча и что поутру, когда княжна велела закладывать, чтобы ехать, мужики вышли большой толпой к амбару и выслали сказать, что они не выпустят княжны из деревни, что есть приказ, чтобы не вывозиться, и они выпрягут лошадей. Алпатыч выходил к ним, усовещивая их, но ему отвечали (больше всех говорил Карп; Дрон не показывался из толпы), что княжну нельзя выпустить, что на то приказ есть; а что пускай княжна остается, и они по старому будут служить ей и во всем повиноваться.
В ту минуту, когда Ростов и Ильин проскакали по дороге, княжна Марья, несмотря на отговариванье Алпатыча, няни и девушек, велела закладывать и хотела ехать; но, увидав проскакавших кавалеристов, их приняли за французов, кучера разбежались, и в доме поднялся плач женщин.
– Батюшка! отец родной! бог тебя послал, – говорили умиленные голоса, в то время как Ростов проходил через переднюю.
Княжна Марья, потерянная и бессильная, сидела в зале, в то время как к ней ввели Ростова. Она не понимала, кто он, и зачем он, и что с нею будет. Увидав его русское лицо и по входу его и первым сказанным словам признав его за человека своего круга, она взглянула на него своим глубоким и лучистым взглядом и начала говорить обрывавшимся и дрожавшим от волнения голосом. Ростову тотчас же представилось что то романическое в этой встрече. «Беззащитная, убитая горем девушка, одна, оставленная на произвол грубых, бунтующих мужиков! И какая то странная судьба натолкнула меня сюда! – думал Ростов, слушяя ее и глядя на нее. – И какая кротость, благородство в ее чертах и в выражении! – думал он, слушая ее робкий рассказ.
Когда она заговорила о том, что все это случилось на другой день после похорон отца, ее голос задрожал. Она отвернулась и потом, как бы боясь, чтобы Ростов не принял ее слова за желание разжалобить его, вопросительно испуганно взглянула на него. У Ростова слезы стояли в глазах. Княжна Марья заметила это и благодарно посмотрела на Ростова тем своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость ее лица.
– Не могу выразить, княжна, как я счастлив тем, что я случайно заехал сюда и буду в состоянии показать вам свою готовность, – сказал Ростов, вставая. – Извольте ехать, и я отвечаю вам своей честью, что ни один человек не посмеет сделать вам неприятность, ежели вы мне только позволите конвоировать вас, – и, почтительно поклонившись, как кланяются дамам царской крови, он направился к двери.
Почтительностью своего тона Ростов как будто показывал, что, несмотря на то, что он за счастье бы счел свое знакомство с нею, он не хотел пользоваться случаем ее несчастия для сближения с нею.
Княжна Марья поняла и оценила этот тон.
– Я очень, очень благодарна вам, – сказала ему княжна по французски, – но надеюсь, что все это было только недоразуменье и что никто не виноват в том. – Княжна вдруг заплакала. – Извините меня, – сказала она.
Ростов, нахмурившись, еще раз низко поклонился и вышел из комнаты.

– Ну что, мила? Нет, брат, розовая моя прелесть, и Дуняшей зовут… – Но, взглянув на лицо Ростова, Ильин замолк. Он видел, что его герой и командир находился совсем в другом строе мыслей.
Ростов злобно оглянулся на Ильина и, не отвечая ему, быстрыми шагами направился к деревне.
– Я им покажу, я им задам, разбойникам! – говорил он про себя.
Алпатыч плывущим шагом, чтобы только не бежать, рысью едва догнал Ростова.
– Какое решение изволили принять? – сказал он, догнав его.
Ростов остановился и, сжав кулаки, вдруг грозно подвинулся на Алпатыча.
– Решенье? Какое решенье? Старый хрыч! – крикнул он на него. – Ты чего смотрел? А? Мужики бунтуют, а ты не умеешь справиться? Ты сам изменник. Знаю я вас, шкуру спущу со всех… – И, как будто боясь растратить понапрасну запас своей горячности, он оставил Алпатыча и быстро пошел вперед. Алпатыч, подавив чувство оскорбления, плывущим шагом поспевал за Ростовым и продолжал сообщать ему свои соображения. Он говорил, что мужики находились в закоснелости, что в настоящую минуту было неблагоразумно противуборствовать им, не имея военной команды, что не лучше ли бы было послать прежде за командой.
– Я им дам воинскую команду… Я их попротивоборствую, – бессмысленно приговаривал Николай, задыхаясь от неразумной животной злобы и потребности излить эту злобу. Не соображая того, что будет делать, бессознательно, быстрым, решительным шагом он подвигался к толпе. И чем ближе он подвигался к ней, тем больше чувствовал Алпатыч, что неблагоразумный поступок его может произвести хорошие результаты. То же чувствовали и мужики толпы, глядя на его быструю и твердую походку и решительное, нахмуренное лицо.
После того как гусары въехали в деревню и Ростов прошел к княжне, в толпе произошло замешательство и раздор. Некоторые мужики стали говорить, что эти приехавшие были русские и как бы они не обиделись тем, что не выпускают барышню. Дрон был того же мнения; но как только он выразил его, так Карп и другие мужики напали на бывшего старосту.
– Ты мир то поедом ел сколько годов? – кричал на него Карп. – Тебе все одно! Ты кубышку выроешь, увезешь, тебе что, разори наши дома али нет?
– Сказано, порядок чтоб был, не езди никто из домов, чтобы ни синь пороха не вывозить, – вот она и вся! – кричал другой.
– Очередь на твоего сына была, а ты небось гладуха своего пожалел, – вдруг быстро заговорил маленький старичок, нападая на Дрона, – а моего Ваньку забрил. Эх, умирать будем!
– То то умирать будем!
– Я от миру не отказчик, – говорил Дрон.
– То то не отказчик, брюхо отрастил!..
Два длинные мужика говорили свое. Как только Ростов, сопутствуемый Ильиным, Лаврушкой и Алпатычем, подошел к толпе, Карп, заложив пальцы за кушак, слегка улыбаясь, вышел вперед. Дрон, напротив, зашел в задние ряды, и толпа сдвинулась плотнее.
– Эй! кто у вас староста тут? – крикнул Ростов, быстрым шагом подойдя к толпе.
– Староста то? На что вам?.. – спросил Карп. Но не успел он договорить, как шапка слетела с него и голова мотнулась набок от сильного удара.
– Шапки долой, изменники! – крикнул полнокровный голос Ростова. – Где староста? – неистовым голосом кричал он.
– Старосту, старосту кличет… Дрон Захарыч, вас, – послышались кое где торопливо покорные голоса, и шапки стали сниматься с голов.
– Нам бунтовать нельзя, мы порядки блюдем, – проговорил Карп, и несколько голосов сзади в то же мгновенье заговорили вдруг:
– Как старички пороптали, много вас начальства…
– Разговаривать?.. Бунт!.. Разбойники! Изменники! – бессмысленно, не своим голосом завопил Ростов, хватая за юрот Карпа. – Вяжи его, вяжи! – кричал он, хотя некому было вязать его, кроме Лаврушки и Алпатыча.
Лаврушка, однако, подбежал к Карпу и схватил его сзади за руки.
– Прикажете наших из под горы кликнуть? – крикнул он.
Алпатыч обратился к мужикам, вызывая двоих по именам, чтобы вязать Карпа. Мужики покорно вышли из толпы и стали распоясываться.
– Староста где? – кричал Ростов.
Дрон, с нахмуренным и бледным лицом, вышел из толпы.
– Ты староста? Вязать, Лаврушка! – кричал Ростов, как будто и это приказание не могло встретить препятствий. И действительно, еще два мужика стали вязать Дрона, который, как бы помогая им, снял с себя кушан и подал им.
– А вы все слушайте меня, – Ростов обратился к мужикам: – Сейчас марш по домам, и чтобы голоса вашего я не слыхал.
– Что ж, мы никакой обиды не делали. Мы только, значит, по глупости. Только вздор наделали… Я же сказывал, что непорядки, – послышались голоса, упрекавшие друг друга.
– Вот я же вам говорил, – сказал Алпатыч, вступая в свои права. – Нехорошо, ребята!
– Глупость наша, Яков Алпатыч, – отвечали голоса, и толпа тотчас же стала расходиться и рассыпаться по деревне.
Связанных двух мужиков повели на барский двор. Два пьяные мужика шли за ними.
– Эх, посмотрю я на тебя! – говорил один из них, обращаясь к Карпу.
– Разве можно так с господами говорить? Ты думал что?
– Дурак, – подтверждал другой, – право, дурак!
Через два часа подводы стояли на дворе богучаровского дома. Мужики оживленно выносили и укладывали на подводы господские вещи, и Дрон, по желанию княжны Марьи выпущенный из рундука, куда его заперли, стоя на дворе, распоряжался мужиками.
– Ты ее так дурно не клади, – говорил один из мужиков, высокий человек с круглым улыбающимся лицом, принимая из рук горничной шкатулку. – Она ведь тоже денег стоит. Что же ты ее так то вот бросишь или пол веревку – а она потрется. Я так не люблю. А чтоб все честно, по закону было. Вот так то под рогожку, да сенцом прикрой, вот и важно. Любо!
– Ишь книг то, книг, – сказал другой мужик, выносивший библиотечные шкафы князя Андрея. – Ты не цепляй! А грузно, ребята, книги здоровые!
– Да, писали, не гуляли! – значительно подмигнув, сказал высокий круглолицый мужик, указывая на толстые лексиконы, лежавшие сверху.

Ростов, не желая навязывать свое знакомство княжне, не пошел к ней, а остался в деревне, ожидая ее выезда. Дождавшись выезда экипажей княжны Марьи из дома, Ростов сел верхом и до пути, занятого нашими войсками, в двенадцати верстах от Богучарова, верхом провожал ее. В Янкове, на постоялом дворе, он простился с нею почтительно, в первый раз позволив себе поцеловать ее руку.
– Как вам не совестно, – краснея, отвечал он княжне Марье на выражение благодарности за ее спасенье (как она называла его поступок), – каждый становой сделал бы то же. Если бы нам только приходилось воевать с мужиками, мы бы не допустили так далеко неприятеля, – говорил он, стыдясь чего то и стараясь переменить разговор. – Я счастлив только, что имел случай познакомиться с вами. Прощайте, княжна, желаю вам счастия и утешения и желаю встретиться с вами при более счастливых условиях. Ежели вы не хотите заставить краснеть меня, пожалуйста, не благодарите.
Но княжна, если не благодарила более словами, благодарила его всем выражением своего сиявшего благодарностью и нежностью лица. Она не могла верить ему, что ей не за что благодарить его. Напротив, для нее несомненно было то, что ежели бы его не было, то она, наверное, должна была бы погибнуть и от бунтовщиков и от французов; что он, для того чтобы спасти ее, подвергал себя самым очевидным и страшным опасностям; и еще несомненнее было то, что он был человек с высокой и благородной душой, который умел понять ее положение и горе. Его добрые и честные глаза с выступившими на них слезами, в то время как она сама, заплакав, говорила с ним о своей потере, не выходили из ее воображения.
Когда она простилась с ним и осталась одна, княжна Марья вдруг почувствовала в глазах слезы, и тут уж не в первый раз ей представился странный вопрос, любит ли она его?
По дороге дальше к Москве, несмотря на то, что положение княжны было не радостно, Дуняша, ехавшая с ней в карете, не раз замечала, что княжна, высунувшись в окно кареты, чему то радостно и грустно улыбалась.
«Ну что же, ежели бы я и полюбила его? – думала княжна Марья.
Как ни стыдно ей было признаться себе, что она первая полюбила человека, который, может быть, никогда не полюбит ее, она утешала себя мыслью, что никто никогда не узнает этого и что она не будет виновата, ежели будет до конца жизни, никому не говоря о том, любить того, которого она любила в первый и в последний раз.
Иногда она вспоминала его взгляды, его участие, его слова, и ей казалось счастье не невозможным. И тогда то Дуняша замечала, что она, улыбаясь, глядела в окно кареты.
«И надо было ему приехать в Богучарово, и в эту самую минуту! – думала княжна Марья. – И надо было его сестре отказать князю Андрею! – И во всем этом княжна Марья видела волю провиденья.
Впечатление, произведенное на Ростова княжной Марьей, было очень приятное. Когда ои вспоминал про нее, ему становилось весело, и когда товарищи, узнав о бывшем с ним приключении в Богучарове, шутили ему, что он, поехав за сеном, подцепил одну из самых богатых невест в России, Ростов сердился. Он сердился именно потому, что мысль о женитьбе на приятной для него, кроткой княжне Марье с огромным состоянием не раз против его воли приходила ему в голову. Для себя лично Николай не мог желать жены лучше княжны Марьи: женитьба на ней сделала бы счастье графини – его матери, и поправила бы дела его отца; и даже – Николай чувствовал это – сделала бы счастье княжны Марьи. Но Соня? И данное слово? И от этого то Ростов сердился, когда ему шутили о княжне Болконской.

Приняв командование над армиями, Кутузов вспомнил о князе Андрее и послал ему приказание прибыть в главную квартиру.
Князь Андрей приехал в Царево Займище в тот самый день и в то самое время дня, когда Кутузов делал первый смотр войскам. Князь Андрей остановился в деревне у дома священника, у которого стоял экипаж главнокомандующего, и сел на лавочке у ворот, ожидая светлейшего, как все называли теперь Кутузова. На поле за деревней слышны были то звуки полковой музыки, то рев огромного количества голосов, кричавших «ура!новому главнокомандующему. Тут же у ворот, шагах в десяти от князя Андрея, пользуясь отсутствием князя и прекрасной погодой, стояли два денщика, курьер и дворецкий. Черноватый, обросший усами и бакенбардами, маленький гусарский подполковник подъехал к воротам и, взглянув на князя Андрея, спросил: здесь ли стоит светлейший и скоро ли он будет?
Князь Андрей сказал, что он не принадлежит к штабу светлейшего и тоже приезжий. Гусарский подполковник обратился к нарядному денщику, и денщик главнокомандующего сказал ему с той особенной презрительностью, с которой говорят денщики главнокомандующих с офицерами:
– Что, светлейший? Должно быть, сейчас будет. Вам что?
Гусарский подполковник усмехнулся в усы на тон денщика, слез с лошади, отдал ее вестовому и подошел к Болконскому, слегка поклонившись ему. Болконский посторонился на лавке. Гусарский подполковник сел подле него.
– Тоже дожидаетесь главнокомандующего? – заговорил гусарский подполковник. – Говог"ят, всем доступен, слава богу. А то с колбасниками беда! Недаг"ом Ег"молов в немцы пг"осился. Тепег"ь авось и г"усским говог"ить можно будет. А то чег"т знает что делали. Все отступали, все отступали. Вы делали поход? – спросил он.
– Имел удовольствие, – отвечал князь Андрей, – не только участвовать в отступлении, но и потерять в этом отступлении все, что имел дорогого, не говоря об именьях и родном доме… отца, который умер с горя. Я смоленский.
– А?.. Вы князь Болконский? Очень г"ад познакомиться: подполковник Денисов, более известный под именем Васьки, – сказал Денисов, пожимая руку князя Андрея и с особенно добрым вниманием вглядываясь в лицо Болконского. – Да, я слышал, – сказал он с сочувствием и, помолчав немного, продолжал: – Вот и скифская война. Это все хог"ошо, только не для тех, кто своими боками отдувается. А вы – князь Андг"ей Болконский? – Он покачал головой. – Очень г"ад, князь, очень г"ад познакомиться, – прибавил он опять с грустной улыбкой, пожимая ему руку.
Князь Андрей знал Денисова по рассказам Наташи о ее первом женихе. Это воспоминанье и сладко и больно перенесло его теперь к тем болезненным ощущениям, о которых он последнее время давно уже не думал, но которые все таки были в его душе. В последнее время столько других и таких серьезных впечатлений, как оставление Смоленска, его приезд в Лысые Горы, недавнее известно о смерти отца, – столько ощущений было испытано им, что эти воспоминания уже давно не приходили ему и, когда пришли, далеко не подействовали на него с прежней силой. И для Денисова тот ряд воспоминаний, которые вызвало имя Болконского, было далекое, поэтическое прошедшее, когда он, после ужина и пения Наташи, сам не зная как, сделал предложение пятнадцатилетней девочке. Он улыбнулся воспоминаниям того времени и своей любви к Наташе и тотчас же перешел к тому, что страстно и исключительно теперь занимало его. Это был план кампании, который он придумал, служа во время отступления на аванпостах. Он представлял этот план Барклаю де Толли и теперь намерен был представить его Кутузову. План основывался на том, что операционная линия французов слишком растянута и что вместо того, или вместе с тем, чтобы действовать с фронта, загораживая дорогу французам, нужно было действовать на их сообщения. Он начал разъяснять свой план князю Андрею.

Сегодня холдинг "СТС Медиа" официально объявил о назначении Дарьи Легони-Фиалко директором телеканала СТС. Неофициально информация о назначении распространилась еще летом, но подтверждения со стороны компании не поступало.

Теперь же - с 1 сентября (а именно тогда назначение вступает в силу) Дарья Легони-Фиалко заступает на пост, где будет отвечать за управление каналом и фокусироваться на производстве контента, программировании и маркетинге. Холдинг "СТС-Медиа" уже объявил планы на новый сезон, так что работы для нового руководителя много. А столь пристальное внимание к назначению связано с тем, что до прихода в "СТС Медиа" Дарья Легони-Фиалко возглавляла канал ТВ-3, который под ее руководством показал существенный рост. Теперь же карьерный рост показывает сама топ-менеджер. Дарья Легони-Фиалко работает в телеиндустрии с 1997 года. Ранее она занимала позицию генерального продюсера телевизионных проектов компании Star Media и различные посты на канале "1+1" (Украина). До этого окончила Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко, а в 2006 году получила степень MBA в Международном институте менеджмента.

Напомним, что место директора канала СТС до недавнего времени пустовало. Ранее, при прежнем руководстве холдинга, его занимала Эльвира Махмутова, но она покинула пост в марте прошлого года. После нее полномочия делили Юлиана Слащева и Лика Бланк. Причем, Лика Бланк была в должности генерального директора каналов "Dомашний" и СТС. Затем у "СТС-Медиа" сменилось руководство. На место генерального директора холдинга вернулся Вячеслав Муругов, который ранее работал в топ-менеджменте "СТС-Медиа", Юлиана Слащева покинула компанию, а вслед за этим начали происходить перестановки в команде. Лика Бланк, занимавшая пост генерального директора обоих каналов, а также генерального продюсера "СТС Медиа", перешла на позицию советника генерального директора. Должность генерального продюсера "СТС Медиа" упразднилась. Генеральным директором телеканала "Dомашний" назначили Марину Хрипунову, ранее занимавшую пост программного директора канала. Назначение вступило в силу с 18 июля. Также Марина Хрипунова временно, до назначения постоянного руководителя, исполняет обязанности главы телеканала CTC Love.

Кстати

С сегодняшнего дня к обязанностям приступила и вновь назначенная директор телеканала ТВ-3 Екатерина Дунаева, которая сменила на этом посту Дарью Фиалко. Ранее - с 2012 года Екатерина Дунаева работала на ТВ-3 программным директором. В 2011 году участвовала в запуске телеканала Paramount Comedy в качестве консультанта компании VIACOM. С 2007 по 2011 год работала на телеканале «MTV Россия», занимая должности менеджера программной дирекции, менеджера по закупкам, руководителя отдела планирования программной дирекции и директора по закупкам контента. В рейтинге молодых медиа-менеджеров России ей присвоена категория - AAA (лидер отрасли).

Директор канала СТС Дарья Легони-Фиалко сообщила «Ведомостям», что уйдет с этой должности.

«Я покидаю пост главы телеканала СТС . Благодарю Вячеслава Муругова (генеральный директор «СТС медиа ». - «Ведомости») и команду «СТС медиа » за совместный опыт работы. Горжусь результатами, которых мы добились менее чем за два года», - передала она через представителя телеканала.

Оперативным управлением канала займется Муругов, сказал «Ведомостям» представитель «СТС Медиа ». Временная ли это мера, он не уточнил.

Причины ухода Легони-Фиалко представитель канала не называет. Человек, близкий к медиахолдингу, рассказал, что она уходит из-за расхождения во взглядах на стратегию развития телеканала СТС . Но Легони-Фиалко продолжает переговоры по поводу запуска новых проектов, в том числе производства контента, говорит собеседник «Ведомостей». О каких именно проектах идет речь, он не уточнил. Кто займет должность директора канала СТС и останется ли такая должность, собеседник «Ведомостей» также не уточняет. Представитель канала это не комментирует.

«С момента прихода Дарьи на пост главы СТС доля канала стала стабильно расти, достигнув 10%. Канал находится в хорошем операционном состоянии и по праву является одним из лидеров национального вещания в развлекательном сегменте», - передал представитель холдинга слова Муругова.

Легони-Фиалко стала директором СТС в сентябре 2016 г., до этого она управляла каналом ТВ-3 (входит в конкурирующий холдинг «Газпром-медиа»). СТС – флагманский канал одноименного холдинга, в него также входят каналы «Домашний», «Че» и СТС Love. Владельцы «СТС медиа» – холдинг ЮТВ (75% акций) и кипрская Telcrest, основные акционеры последней – структуры Юрия Ковальчука и группа ВТБ . В конце прошлого года стало известно, что давний партнер СТС – команда производственной компании Yellow, Black & White переходит в «Газпром-медиа» и в январе 2018 г. запускает новый развлекательный канал «Супер».

В 2016 г. Муругов был назначен генеральным директором «СТС медиа », сменив на этой должности Юлиану Слащеву. Тогда Муругов практически полностью сменил команду холдинга, включая руководителей каналов. Одной из главных его задач стало как раз увеличение аудитории СТС .

Ранее о том, что Легони-Фиалко уйдет с телеканала, написало издание РБК со ссылкой на трех источников на медиарынке. По данным издания, у Легони-Фиалко есть украинское гражданство. Поправки в закон о СМИ запрещают с 2016 г. лицам с гражданством другой страны или двойным гражданством занимать должность генерального директора СМИ. Человек, близкий к медиахолдингу, уточнил, что уход Легони-Фиалко не связан с ее гражданством.




Top