Как искусство влияет на жизнь. Как современное искусство повлияло на вашу жизнь? Искусство живописи - мощный инструмент развития личности

ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВА НА ЧЕЛОВЕКА Руководитель проекта: Рыкалова Н. Н. — презентация

Презентация на тему: » ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВА НА ЧЕЛОВЕКА Руководитель проекта: Рыкалова Н. Н.» - Транскрипт:

1 ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВА НА ЧЕЛОВЕКА Руководитель проекта: Рыкалова Н. Н.

2 Паспорт проектной работы Название проекта: « Влияние искусства на человека » Руководитель проекта: Рыкалова Наталья Николаевна Консультант (ы) проекта: Ф. И. О. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: психология Учебные дисциплины близкие к теме: история, мировая художественная культура, обществознание Возраст учащихся, на который рассчитан проект: лет Состав проектной группы: Ф. И. О. Тип проекта: творческий, индивидуальный, информационный Заказчик проекта: гимназия 1565 « Свиблово » Предполагаемые продукты проекта: демонстрационный стенд Цель проекта Определить, как влияют разные виды искусства на человека, на его психологическое состояние, настроение, поведение.

3 Задачи проекта Разъяснить значение термина искусство и определить цели искусства Определить, как влияют неизобразительные виды искусства на человека Определить, как влияют зрелищные виды искусства на человека Определить, как влияют изобразительные виды искусства на человека Вопросы проекта Что такое искусство? Какие разновидности искусства существуют? Какие цели несёт искусство? Как музыка влияет на человека? Как влияет литература на человека? Какой вывод можно сделать из влияния музыки и литературы на человека? Как театр влияет на человека? Какой вывод можно сделать из влияния театра на человека? Как влияет изобразительное искусство на человека? Какой вывод можно сделать из влияния изобразительного искусства на человека?

4 Искусство Искусство (от церк.- слав. искусьство (лат. e х perimentum опыт, проба); ст.- слав. искоусъ опыт, реже истязание, пытка) образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей. Искусство (наряду с наукой) один из способов познания, как в естественнонаучной, так и в религиозной картине восприятия мира.

5 Классификация искусства Чаще всего искусство разделяют на неизобразительные (архитектура, литература, музыка, хореография, балет, радиоискусство), зрелищные (театр, опера, эстрада, цирк, киноискусство) и изобразительные (живопись, графика (рисунок, эстамп), декоративно — прикладное искусство, скульптура, фотоискусство, граффити, комикс, немое кино) По динамике искусства можно разделить на пространственные и временные. По утилитарности искусства делятся на прикладные и изящные (чистые). По материалам искусство можно делить на виды, использующие традиционные и современные материалы

6 Цели искусства Немотивированными целями искусства называют такие, которые составляют неотъемлемую часть природы человека, не могут быть сведены к особенностям личности творца и служить какой — либо посторонней, например, утилитарной цели. Те цели, которые автор или создатель намеренно и сознательно ставит пред собой, работая над произведением, далее именуются мотивированными. Нередко искусство рассматривается как атрибут избранных социальных слоев, чуждый другим слоям населения. В этом смысле занятие искусством обычно считают свойственным высшим классам, его ассоциируют с богатством, способностью покупать красивые, но бесполезные вещи и склонностью к роскоши.

7 Неизобразительные виды искусства

8 Влияние музыки Музыка может влиять на человека, как и положительно, так и отрицательно. Её используют для успокоения, в лечебных целях, для достижения внутренней гармонии. Но также музыка может вызвать стресс, привести к ухудшению памяти и ухудшению здоровья.

9 Влияние литературы При чтении литературных произведений он переживает все эмоции героя вместе с ним. Человек полностью поглощается книгой, что приводит его организм к выделению неких гормонов, которые либо поднимают настроение, либо наоборот заставляют переживать вместе с героем.

10 Зрелищные виды искусства

11 Влияние театра Театр положительно влияет на человека. Благодаря походам в театр, у людей вырабатывается гормон радости, который способствует хорошему самочувствию и душевному состоянию.

12 Изобразительные виды искусства

13 Влияние изобразительного искусства Изобразительно искусство очень сильно влияет на настроение человека. Это влияние не только положительное, но и отрицательное. По большей мере, влияние изобразительного искусства, живописи, зависит от того, что нарисовано на картине, какие цвета и тона использует художник.

14 Заключение Искусство играет важнейшую роль в нашей жизни, помогая морально расти будущим поколениям. Не будь искусства, мы вряд ли бы смогли посмотреть на мир с разных точек зрения, по — другому, заглянуть за рамки обыденного, чувствовать немного острее. Искусство, как и человек, имеет много маленьких прожилок, кровеносных сосудов, органов.

Источник:
ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВА НА ЧЕЛОВЕКА Руководитель проекта: Рыкалова Н
Задачи проекта Разъяснить значение термина искусство и определить цели искусства Определить, как влияют неизобразительные виды искусства на человека Определить, как влияют зрелищные виды искусства на человека Определить, как влияют изобразительные виды искусства на человека Вопросы проекта Что такое искусство? Какие разновидности искусства существуют? Какие цели несёт искусство? Как музыка влияет на человека? Как влияет литература на человека? Какой вывод можно сделать из влияния музыки и литературы на человека? Как театр влияет на человека? Какой вывод можно сделать из влияния театра на человека? Как влияет изобразительное искусство на человека? Какой вывод можно сделать из влияния изобразительного искусства на человека?
http://www.myshared.ru/slide/1013663/

Как искусство влияет на душу человека? По В

Как искусство влияет на душу человека? По В. Некрасову

Сочинение по тексту:

Искусство. Оно всегда было связующей нитью человеческой души и реальности. Что, как не искусство, способно передать ужас, страх, жестокость войны. А ведь и правда песни военных лет, произведения, посвященные героям-солдатам, картины, изображающие кровопролитные битвы — все это способно пробудить в нас самые сильные эмоции.

Автор текста В.П.Некрасов, вспоминая битву при Сталинграде, пишет » Я до сих пор помню в ней каждую деталь, каждый завиток клубящегося дыма, и мне вдруг становится совершенно ясно, как бессильно, беспомощно искусство.»

К сожалению, я не могу не согласиться с мнением автора. Несметное множество произведений русских классиков, посвященные всем тяготам и горестям войны, не может не вызвать у человека сильные эмоции. Так, М. А. Шолохов в своем произведении «Судьба человека» чрезвычайно талантливо описал судьбу А. Соколова: «. глаза, словно присыпанные пеплом. «. Писатель ярко показывает все тяготы, которые пережил Андрей: голод, пребывание в плену, потеря семьи.

Размышляя о силе воздействия искусства на душу человека, я вспоминаю произведение И. С. Тургенева «Отцы и дети». Герой романа Е. Базаров — нигилист, ему не присуща любовь к искусству: «. порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта. «. Евгений по своей профессии врач, поэтому его можно понять в том, что он не поддается эмоциям, сохраняет трезвость ума.

Текст В. П. Некрасова:

(1) Город горит. (2)Даже не город, а весь берег на всём охватываемом глазом расстоянии. (З)Трудно даже сказать - пожар ли это. (4)Это что-то большее. (5) Так, вероятно, горит тайга - неделями, месяцами на десятки, сотни километров. (6) Багровое клубящееся небо, чёрный, точно выпиленный лобзиком силуэт горящего города. (7)Чёрное и красное. (8)Другого нет. (9)Чёрный город и красное небо. (10) И Волга красная. (11)«Точно кровь»,- мелькает в голове. (12)Пламени почти не видно, только в одном месте, ниже по течению, короткие прыгающие языки. (13)И против нас измятые, точно бумажные цилиндры нефтебаков, опавшие, раздавленные газом. (14)И из них пламя - могучие протуберанцы отрываются и теряются в тяжёлых клубящихся фантастических облаках свинцово-красного дыма.

(15)В детстве я любил рассматривать старый английский журнал периода войны четырнадцатого года. (16)У него не было ни начала, ни конца, зато были изумительные картинки - большие, на целую страницу: английские томми в окопах, атаки, морские сражения с пенящимися волнами и таранящими друг друга миноносцами, смешные, похожие на этажерки, парящие в воздухе «блерио», «фарманы* и «таубе». (17)Трудно было оторваться.

(18)Но страшнее всего было громадное, на двух средних страницах, до дрожи мрачное изображение горящего от немецких бомбардировок Лувена. (19)Тут были и пламя, и клубы дыма, похожие на вату, и бегущие люди, и разрушенные дома, и прожекторы в зловещем небе. (20)0дним словом, это было до того страшно и пленительно, что перевернуть страницу не было никаких сил. (21)Я бесконечное количество раз перерисовывал эту картинку, раскрашивал цветными карандашами, красками, маленькими мелками и развешивал потом эти картинки по стенам.

(22) Мне казалось, что ничего более страшного и величественного быть не может. (23) Сейчас мне вспоминается эта картинка: она неплохо была исполнена.
(24) Я до сих пор помню в ней каждую деталь, каждый завиток клубящегося дыма, и мне вдруг становится совершенно ясно, как бессильно, беспомощно искусство.
(25) Никакими клубами дыма, никакими лижущими небо языками пламени и зловещими отсветами не передашь того ощущения, которое испытываю я сейчас, сидя на берегу перед горящим Сталинградом.

(По В. П. Некрасову*)

* Виктор Платонович. Некрасов (1911-1987 гг.) - русский писатель, автор произведений о войне.

Современное искусство пробудило во мне интерес к самому искусству. Мне всё время было скучно смотреть на картины близкие к реальности. Не пробуждали они во мне никаких чувств. Я ходила по галереям и скучала. Картина Матисса "Танец" вызвала во мне бурю эмоций. Выбор цветов, сама композиция потрясли меня. Удивительно, но я не думала до этого, что существуют такие яркие произведения. После я прочитата книгу Уилла Гомперца "Непонятное искусство" и нашла для себя многих художников, которые меня вдохновляют. В моих планах связать свою будущую профессию с искусством.

В детстве меня напугали картины Дали (репродукции, естественно) , этот плавящийся, как пластмасса на огне, произвольно извращаемый мир, особенно ужасали искажённые человеческие тела. Может быть поэтому я с радостью училась у художника-конструктивиста и очень любила картины Петрова-Водкина -- мир кристаллический и таким образом упорядоченный сразу приобретал в моих глазах гармонию и смысл и даже гипотетически возможного беспристрастного творца. Оплавленность и текучесть монструозных форм и безжизненность реалистических изображений у так поразившего меня Дали, ужасала отсутствием логики, хотелось найти исцеляющую формулу гармонии. Таким образом, убегая от хаоса, через конструктивизм я пришла к увлечению иконописью, православным богословием и аскетизмом, которое прямой дорогой привело меня в монастырь. Но это уже совсем другая и довольно неприятная история. Так что да, косвенным образом знакомство с современным искусством таки повлияло на мою жизнь.

Двойственно. Не люблю я совриск, хоть что ты со мной делай. Был случай в школе на МХК, когда нам раздали каждому по направлению в искусстве и нужно было написать картину в таком же стиле. Мне достался фовизм... На итоговое занятие я пришла с докладом, а на вопрос, где же моя картина, ответила, что не приемлю такое искусство, потому что не считаю его таковым. Зачёт мне поставили, и даже приняли мою точку зрения, за что огромное спасибо моим преподавателям.

Масло в огонь подлило то, что дальше я училась в институте искусства и культуры. И то, что в нашем городе есть музей современного искусства. Конечно же пары по выставочной деятельности, и различным культурологическим технологиям проходили в этом музее неоднократно. В музей я ходила как на пытку. И до сих пор хожу, каждый раз думая, может я что-то пойму, приму и меня настигнет просветление? Нет, не настигло.

Мне интересно изучать совриск, то, как вообще у людей возникло желание создавать такое, его история. С этой точки зрения я его люблю. Не более.

Современное искусство я начала открывать для себя относительно недавно, не смотря на то, что с раннего детства моя жизнь была связана с искусством. Поступив после школы в художественную академию, я очутилась в более свободном и интересном месте, чем моя художка, где преподаватели уважали лишь классиков и старых мастеров, а "Черный квадрат" Малевича считали символом захвата мира евреями, и эта свобода помогла мне смотреть дальше и глубже.Я любила (и продолжаю любить) эксперименты начала 20 века, но отвергала эксперименты нашей современности, но освободившись от влияния своих старых учителей, я открыла для себя не менее интересный и сложный мир современного искусства. Конечно же, как и многие, меня интересовал вопрос: "Почему же современное искусство именно такое?". Это толкнуло меня на более глубокое изучение как истории искусства так и истории и в целом, и с этого начался мой захватывающий путь с глубины человеческого сознания, ведь искусство, как ничто другое, отображает и всегда отображало не только общую картину нашей жизни, но и моменты, детали, которые замечаешь не сразу, но которые являются "переломными". Именно современное искусство показало мне существование этих деталей, ведь перед современным творцом стоит задание найти и обратить внимание на них, а не просто отобразить нашу жизнь. Мое отношение ко многим вещам изменилось. Я считаю, что современное искусство аскетично, ведь оно старается наименьшим количеством средств рассказать как можно больше, поэтому с первого взгляда оно кажется простым. И эта аскетичность создает порядок в голове, ведь перед тем, как выразить свою точку зрения, художник должен продумать все до мельчайших деталей, и что б эти детали четко вписывались в общий объем. Лично меня очень успокаивает, а затем возбуждает и дает толчок к размышлениям и наведению порядка в голове, созерцание работ творцов как начала 20 века, так и современных. После таких "сеансов" я действительно смотрю на себя и мир иначе, я полна сил, мой разум чист и я с удовольствием берусь за новое или продолжаю незаконченое дело. Но, не смотря на мою любовь к современному искусству, я очень критична к нему, ведь далеко не многим художникам удается попасть в нужную точку. Современное произведение может или вызвать у меня отвращение, или принести неимоверное удовольствие, и это не зависит от способа выражения, а именно от соотношения "содержание-форма". Если произведение вызывает равнодушие, то это китч(как по мне). Много же я написала, просто мне так хочется, чтобы наибольшее количество людей могло почувствовать то же, что и я) За последние пару лет я действительно изменилась и искусство отыграло в этом далеко не последнюю роль. Я знаю и видела не так уж много,поэтому продолжаю углубляться в современное искусство, это меня очень радует, ведь еще не одно открытие ждет меня.

Каким средством воздействует искусство на человека? Как оно влияет на мировоззрение и восприятие всего окружающего пространства? Почему от некоторых музыкальных произведений бегут «мурашки» по коже, а от сцены в кинофильме - слёзы по щекам? Точного ответа на эти вопросы не даст никто - искусство способно пробуждать в человеке самые разнообразные и зачастую очень противоречивые чувства.

Что такое искусство?

Существует точное определение искусства - это процесс или результат выражения в художественном проявлении, а также творческий симбиоз, который передает те или иные чувства и эмоции, переживаемые в определенный момент. Искусство многогранно. Оно способно передать переживания одного человека и даже настроения всего народа в конкретный отрезок времени.

Сила настоящего искусства заключается прежде всего в его воздействии на человека. Согласитесь, одна картина может вызвать массу переживаний и впечатлений, которые, ко всему прочему, могут быть достаточно противоречивыми. Искусство - это своеобразное отражение истинной сущности человека. И совершенно не важно - великий художник это или ценитель живописи.

Средства воздействия искусства и его виды

В первую очередь стоит определиться с видами искусства, а их существует достаточно большое количество. Итак, основные музыка, литература, живопись, театр, цирк, кинематограф, скульптура, архитектура, фотография, а также графика и многое другое.

Каким средством воздействует искусство? бесстрастны, в отличие от музыки или живописи, которые способны вызвать массу эмоций и переживаний. Только истинные шедевры могут способствовать формированию особенного мировоззрения и восприятия окружающей действительности. Отдельного внимания заслуживают выразительные средства искусства (ритм, пропорция, форма, тон, фактура и т.д.), которые позволяют в полной мере оценить то или иное произведение.

Многогранность искусства

Как уже было сказано, искусство многогранно. Об этом особенно красноречиво говорят сохранившиеся с незапамятных времен шедевры скульптуры и архитектуры, декоративно-прикладного искусства, музыки и литературы, живописи и графики, а также бессмертное кино и театральные постановки. и исторические исследования показывают, что древнейшие цивилизации стремились к выражению собственного «Я» через рисунки на скалах, ритуальные танцы у костра, традиционные костюмы и др.

В искусстве не предназначены лишь для того, чтобы вызвать некое конкретное чувство. Эти методы предназначены для более глобальных целей - сформировать особенный внутренний мир человека, который способен видеть прекрасное и создавать нечто подобное.

Музыка - отдельный вид искусства

Пожалуй, этот вид искусства заслуживает отдельной большой категории. С музыкой мы сталкиваемся постоянно, даже наши древнейшие предки совершали различные ритуалы под ритмичные звуки самобытных инструментов. Музыка способна оказывать на человека самое разнообразное влияние. Для кого-то она может служить средством умиротворения и релаксации, а для кого-то она станет стимулом и толчком к дальнейшим действиям.

Более того, ученые давно пришли к выводу, что музыка является отличным второстепенным средством реабилитации больных и прекрасной возможностью добиться душевного равновесия. Именно поэтому музыка очень часто звучит в палатах, таким образом, укрепляя веру в скорейшее выздоровление.

Живопись

Воздействующая сила искусства - это величайшая мощь, которая способна радикально изменить мировоззрение человека и значительным образом повлиять на формирование его внутреннего мира. Буйство красок, сочные цвета и гармонично подобранные оттенки, плавность линий и масштабность объемов - все это средства изобразительного искусства.

Всемирно известные шедевры художников хранятся в сокровищницах галерей и музеев. Картины оказывают удивительное воздействие на внутренний мир человека, они способны проникнуть в самые потаенные уголки сознания и посеять зерно истинных ценностей. Более того, создавая уникальные произведения изобразительного искусства, человек выражает собственные переживания и делится со всем миром своим видением окружающей действительности. Всем известен тот факт, что лечение некоторых заболеваний нервной системы зачастую сопровождается занятиями по рисованию. Это способствует исцелению и умиротворению пациентов.

Поэзия и проза: о воздействующей силе литературы

Наверняка всем известно, что слово, по своей сути, обладает невероятной силой - оно способно излечить израненную душу, обнадежить, подарить радостные мгновения, обогреть, точно так же слово способно ранить человека и даже убить. Еще большей силой обладает слово, обрамленное красивым слогом. Речь идет о литературе во всех ее проявлениях.

Шедевры мировой классики - это огромное количество удивительных произведений, которые в той или иной степени повлияли на жизнь практически каждого человека. Драма, трагедия, стихи, поэмы и оды - все это в разной степени отразилось в душе каждого, кто смог прикоснуться к творениям классиков. Воздействие искусства на человека - в частности, литературы - многогранно. Так, например, в смутные времена писатели своими стихами призывали народ к борьбе, романами уносили читателя в совершенно иной мир, наполненный иными красками и персонажами.

Литературные произведения формируют внутренний мир человека, и совершенно не случайно в наши времена, наполненные инновациями и технологическими новшествами, людей призывают вновь окунуться в необычайно уютную атмосферу, которую создает хорошая книга.

Влияние искусства

Прогресс не стоит на месте, точно так же, как и искусство. Для разных эпох характерны определенные тенденции, которые в той или иной степени нашли отражение во многих произведениях. Более того, зачастую именно модные веяния формировали образ и уклад жизни населения. Достаточно лишь вспомнить, как направления архитектуры диктовали каноны строительства и обустройства внутреннего убранства. Воздействующая сила искусства способствовала созданию не только сооружений в определенном стиле, но и формировала общие вкусы среди населения.

Так, например, в архитектурной сфере есть даже своеобразная классификация исторических периодов: эпоха Ренессанса, рококо, барокко и т.д. Каким средством воздействует искусство на человека в этом случае? Оно формирует вкусовые пристрастия человека, его стиль и манеру поведения, диктует правила оформления интерьера и даже стиль общения.

Влияние современного искусства

О современном искусстве говорить сложно. Это вовсе не обусловлено специфичными особенностями XXI века, наполненного инновациями и уникальными технологическими новшествами. В свое время многих писателей и художников не признавали гениями, более того, их зачастую считали сумасшедшими. Вполне возможно, что через несколько сотен лет наших современников будут считать гениями своего времени.

Тем не менее проследить тенденции современного искусства достаточно сложно. Многие склоняются к тому, что нынешние творения - это всего лишь разложение старых. Каким средством воздействует искусство в этом случае и как оно влияет на формирование личности, покажет время. А для творцов очень важно сформировать и вырастить в обществе чувство прекрасного.

Каким средством воздействует искусство?

Говоря о воздействующей силе этого явления, нельзя ограничиться понятиями добра и зла. Искусство во всех своих проявлениях не учит отличать хорошее от плохого, свет от тьмы и белое от черного. Искусство формирует внутренний мир человека, учит его самого отличать понятия добра и зла, рассуждать о жизни, а также структурировать свои мысли и даже видеть мир в многогранном аспекте. Книги погружают в совершенно иной мир грез и фантазий, формируют человека как личность, а также заставляют задуматься о многих вещах и по-другому взглянуть на, казалось бы, обыденные ситуации.

Дошедшие до наших дней творения архитекторов, живописцев, писателей и музыкантов красноречиво говорят о бессмертности подлинных шедевров. Они в полной степени показывают, насколько бессильно время перед бесценными произведениями классиков.

Истинное искусство нельзя не заметить, а его сила способна не только сформировать внутренний мир, но и круто изменить жизнь человека.

Искусство… Как много в этом слове. Порой человек не может выразить словами то, что чувствует. Тогда он выражает свой взгляд на мир через искусство. Искусство обладает огромной силой. Оно способно возродить человеческую душу из пепла, дарит людям необыкновенные чувства и эмоции.

Бондарев, приводит в пример музыку Моцарта – “Реквием”. Ведь она достаточно сильно влияет на того, кто ее слушает. На глаза невольно накатываются слезы. Искусство способно цеплять нас за живое и благодаря ему мы испытываем невероятные ощущения.

Бондарев говорит, что искусство оказывает сильное влияние на человека, внося в его жизнь нечто прекрасное. Музыка способна менять людей. Мне кажется, что искусство также влияет на наше эмоциональное состояние. Благодаря ему мы можем радоваться или грустить. Оно может нас осчастливить, превознося нас до небес.

К примеру Тургенев в своем романе “Отцы и дети”, показывает отрицательное отношение главного героя к музыке. Он – главный герой – не считает, что искусство является смыслом жизни человека, потому что от него нет совершенно никакой пользы. Но все же жизнь человека без музыки и без искусства в целом – однообразна.

А вот в произведении Гончарова – “Обломов”, напротив, главный герой, весьма неплохо отзывается об искусстве. Когда он услышал игру на фортепиано, то на глаза невольно навернулись слезы. Главный герой, слушая музыку получал прилив сил и бодрости.

Если затронуть тему живописи, то можно сказать, что она играет большую роль в становлении внутреннего мира человека. Живопись помогает человеку в самовыражении.В скульптурах люди воплощают в реальность свои мечты, а для тех кто наблюдает за искусством они достаточно познавательны.

В завершении хочу сказать – безусловно, искусство отрывает в человеке только положительные качества характера и расширяет границы нашего сознания.

Любимова Александра

Современные люди отличаются повышенным уровнем визуального восприятия. Подрастающее поколение можно назвать поколением «бегущей картинки», причём ярко раскрашенной на экране. Наши органы чувств не только анализируют окружающую среду, но и принимают информацию, которая, как правило, оказывает влияние на наш организм. Цвет способен придать бодрость и увеличить работоспособность. Поэтому тема здоровья и повышения общего уровня культуры очень актуальна в данное время.

Скачать:

Подписи к слайдам:

Влияние живописи на здоровье человека Цели:Сравнить то, как человек воспринимает своё здоровье и то как отражена эта тема в картинах, представленных в ПГХГ;- Сформировать правильное отношение к культуре здоровья у школьников с помощью демонстрации произведений живописи. Методы исследования: теоретический: анализ литературных источников, сравнения;эмпирический: опрос;- аналитический: исследование. Гипотеза Если цвет ассоциируется с позитивным настроем, то это и будет означать настрой на здоровье и работоспособность. Помогает при болезнях, связанных с обменом веществ, центральной нервной системы, заболеваниях горла и органов дыхания, снижает кровяное давление.
7. Голубой
Улучшает пищеварение, стимулирует физическую активность, учащает дыхание, понижает кровяное давление.
6. Красный
Стимулирует работу сердца и мозга, а так же выработку гормона мелатонина, снимающего депрессию и омолаживающего организм, увеличивает иммунитет.
5. Фиолетовый
Способствует пищеварению, активной работе почек, мочевого пузыря, ускоряет кровообращение, благотворно влияет на состояние костных тканей, зубов, волос.
4. Оранжевый
Способствует регенерации клеток, укрепляет иммунную систему, стабилизирует и сердечную деятельность.
3. Зелёный
Подавляет аппетит, помогает расслабиться, благотворно воздействует на дыхательную систему, снижает остроту зрения.
2. Синий
Лечит депрессию, способствует укреплению нервов.
1. Жёлтый
Влияние на физическое здоровье
Цвет
Влияние цвета на психическое здоровье. Инстинктивно целеноправленное восприятие мира
Пурпурный, розовый
Краснооранжевый
17-19
Рациональный подход к восприятию мира, развитие самосознания
Фиолетовый, лиловый
Ультрамарин, оранжевый, зелёный
13-16
Преобладание чувственного восприятия
Оливковый, пастельнозлёный, лиловый
Зелёный, жёлтый, красный
11-12
Пребывание в мире сказок
Чёрный, тёмнокоричне вый, серый
Красный, розовый, бирюзовый, пурпурный
4-10
Психологическое состояние
Отрицательное восприятие
Предпочитаемые цвета
возраст
Снимает напряжение- Успокаивает
Голубой
- Повышает раздражительность и агрессивность
Красный
- Способствует возникновению угнетённого состояния
Фиолетовый
БодритСнимает усталостьБорется с депрессией
Оранжевый
Снимает напряжениеУспокаивает
Зелёный
- Вызывает чувство покоя Снижает эмоциональное напряжение Располагает к серьёзности и строгости в поведении
Синий
Помогает сосредоточитьсяПовышает творческую активность
Жёлтый
Влияние на психическое здоровье
цвет
3,9
4,2
4,4
4. Успеваемость
1,7
4,4
4,05
3. Удобство
2,75
4,4
4,5
2.Освещение
1,95
2,5
4,3
1. Привлекательность
Кабинет англ. языка
Кабинет математики
Кабинет биологии
Критерии
Оборин П.А. Первый успех. Народицкий Л.Л. Первенец. Иков П.П. Семья итальянцев Смирнов В.П. Юность. Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

« Влияние живописи на здоровье человека »

Выполнила ученица 4"А" класса

МБОУ «СОШ №6» г. Перми

Любимова Александра

Научный руководитель -

учитель начальных классов

МБОУ « СОШ №6» г. Перми

Харламова Ирина Владимировна

г. Пермь 2014

  1. Введение ………………………………………………………………………….2

Актуальность

Цель

Задачи

  1. Влияние цвета на здоровье человека ………………………………………….3
  2. Методы исследования ………………………………………………………….6
  3. Результаты исследования «Цветовое восприятие школьных кабинетов»…. 9
  4. Заключение……………………………………………………………………..10
  5. Список литературы…………………………………………………………… 11
  6. Приложения

Введение

«Здоровье - это вершина, на которую человек должен подняться сам».

И. Брехман

Здоровье человека складывается из того, что он наследует от родителей, образа жизни и экологии. Но так же, оно зависит и от сознательного отношения человека к себе и окружающей среде – это определяет понятие культуры. Необходимо помнить, что здоровье зависит от многих факторов, которые объединяются в одно понятие - здоровый образ жизни. Его целью является научить человека разумно относиться к своему здоровью, физической и психологической культуре, закалять свой организм, умело организовывать труд и отдых.

Существуют необходимые человеку составляющие в целом культуру здоровья:

  • культура тела;
  • культура питания;
  • культура движений;
  • культура поведения.

Чтобы быть здоровым во взрослой жизни, познавать культуру здоровья надо с самого раннего детства. И примерами могут служить различные виды искусства. Искусство выступает как деятельность, ищущая человеческий смысл во всем, что окружает человека и попадает в поле его зрения. Т. Е. искусство: отражает мир - так, как его видит человек;

Актуальность

Современные люди отличаются повышенным уровнем визуального восприятия. Подрастающее поколение можно назвать поколением «бегущей картинки», причём ярко раскрашенной на экране. Наши органы чувств не только анализируют окружающую среду, но и принимают информацию, которая, как правило, оказывает влияние на наш организм. Цвет способен придать бодрость и увеличить работоспособность. Поэтому тема здоровья и повышения общего уровня культуры очень актуальна в данное время.

Цель

Провести аналогию собственного восприятия здоровья, через цвет с воплощением отношения к здоровью с помощью выборки из коллекции ПГХГ. Сформировать правильное отношение к культуре здоровья у школьников с помощью демонстрации произведений живописи.

Задачи

  • Проанализировать литературные источники по теме здоровья. Выявить влияние цвета здоровье человека.
  • Установить каким цветам школьники отдают наибольшее предпочтение.
  • Выбрать из коллекции Пермской Государственной Художественной Галереи полотна, соответствующие предпочтениям школьников.
  • Создать слайд-шоу из выбранных картин.

Гипотеза

Если цвет ассоциируется с позитивным настроением, то это и будет означать настрой на здоровье и работоспособность.

Влияние цвета на здоровье человека

Каждый цвет несет в себе какую-то информацию, а человеческий организм на этот реагирует.

Например:
. красный – увеличивает мускульное напряжение, учащает ритм дыхания, способствует повышению кровяногодавления;
.
оранжевый – вызывает легкое возбуждение, ускоряет кровообращение, способствует пищеварению;
.
желтый – стимулирует умственную деятельность;
.
зеленый – умиротворяет, успокаивает;
.
голубой – снижает кровяное давление, успокаивает;
.
синий – располагает к серьезности, строгости в поведении;
.
фиолетовый – возбуждает деятельность сердца и легких, увеличивает сопротивляемость организма простудным заболеваниям.
Наиболее благоприятные для человеческого глаза цвета – зеленый, желтый, голубой, желто-зеленый и зелено-голубой. Они дают отдых глазам, действуют успокаивающе, так как это цвета растений, солнца, неба и воды. Воздействие на психику может существенно меняться в зависимости от сочетания цветов, что с успехом используется в живописи. К примеру, красный мазок на синем фоне выражает тревогу, заметный черный штрих на белом подчеркивает траур, скорбь. И наоборот: белая фигура на темном фоне способна пробудить надежду, желание радости. Окраска помещения также действует на восприятие: помещение с темными потолками кажется ниже; длинная комната или коридор – короче при ярко окрашенной дальней стене; белые полосы на полу указывают путь движения и зрительно удлиняют помещение. Цвет влияет на восприятие расстояния, объема, массы, освещенности, температуры, движения – а значит, на психическое состояние: красный, оранжевый, желтый человеческий глаз воспринимает как теплые тона; синий и фиолетовый – как холодные; у зеленого цвета есть холодные и теплые оттенки.
Цветопсихологические исследования среди детей показали, что дети отдают предпочтение тому или иному цвету в зависимости от возраста.
В раннем возрасте они предпочитают
красный или пурпурный цвет, причем девочки – главным образом розовый.
В возрасте 9–11 лет интерес к красному цвету постепенно заменяется тяготением вначале к оранжевому, затем к желтому, желто-зеленому и к зеленому.
После 12 лет любимый цвет – синий.
В своей книге «Человек – цвет – пространство. Прикладная цветопсихология» Г.Фрилинг и К.Ауэр предлагают следующие цвета для дизайна классных кабинетов.
Желтый цвет, светлый, как солнечный день, вызывает веселое, радостное настроение.
Фиолетовый и синий – цвета неуверенности, сумрачности.
Голубой мы воспринимаем как легкий, небесный цвет. Стены, окрашенные в темно-синий цвет, вызывают у нас грустное настроение.
Светлая зелень кажется легкой, воздушной, а болотно-зеленый цвет, наоборот, мягким и тяжелым. Зеленый цвет травы успокаивает, клонит ко сну, вызывает желание помечтать.
Коричневый воспринимается более жестким, землистым по сравнению с чистым оранжевым.
Активные цвета – желтый и красный – всегда имеют перевес над пассивными – синим и зеленым, поэтому они желательны в небольших дозах. Желтый и красный запечатлеваются в памяти гораздо глубже. Часто возбужденный ребенок, после того как ему показывают в окружающей среде предмет красного цвета, успокаивается. Когда мы привносим красный цвет в оформление классов для младших школьников, будь то красная панель или красная стена, то можем быть уверены, что этот цвет будет действовать на детей успокаивающе. Необходимо по возможности избегать окрашенной в черный цвет классной доски, лучше предпочесть темно-зеленый или темно-синий цвет. Не следует на стене, где висит классная доска, создавать резкий цветовой контраст, чтобы не утомлять зрение учащихся.
В соответствии с таблицей можно рекомендовать следующее.
Передняя стена во многих случаях может быть окрашена в цвет более интенсивный по сравнению с задней и боковыми стенами. Для первоклассников лучше использовать интенсивные чистые красные тона. Красный цвет в комнате для второклассников можно постепенно заменять оранжево-красным или оранжевым, для 10- и 11-летних детей – желто-зеленым, затем зеленым.
Для стен в классах и библиотеке больше всего подходят оттенки желтого (бежевый, кремовый, светло-охристый). Эти тона дисциплинируют, но главное преимущество желтого цвета – он активизирует умственную деятельность и способствует концентрации внимания.
Мебель в классе не должна контрастировать со стенами, чтобы не отвлекать от смыслового центра помещения – доски: именно на нее в течение долгого школьного дня устремлены взгляды детей. Выяснилось, что на черной доске, как ни парадоксально, плохо различимы надписи белым мелом. Коричневая доска усыпляет. Выиграла конкурс темно-зеленая доска: на ее фоне лучше всего прочитываются надписи, сделанные желтыми и оранжевыми мелками. Стенды, классный уголок, где помещается всякого рода информация, классные газеты – от цвета этих деталей в интерьере тоже кое-что зависит. Существует определенный порядок легкости прочтения текста на цветном фоне. Легче всего читается черное на желтом (но это очень неспокойное сочетание: его нужно использовать осторожно). Хорошо смотрится зеленый (или синий) текст на белом и т.д.
Спортзал выглядит замечательно, если окрасить его в светлые оттенки оранжевого: это самый тонизирующий, самый веселый цвет. Он стимулирует активность – ребят легче расшевелить в оранжевом, чем, допустим, в голубом зале. Кроме того, этот цвет согревает, что нелишне для облаченных в футболки голоногих ребятишек.
Лестничные проемы должны быть зелеными. Зеленый стабилизирует дыхание и сердцебиение. На переменах, когда дети носятся по лестницам вверх-вниз, зеленый цвет будет поддерживать в равновесии их дыхательную систему.
Коридоры и вестибюли лучше красить в холодные тона: голубой, бирюзовый, жемчужно-серый. Эти оттенки способствуют расслаблению и дают отдых глазам.

В данной работе предполагается показать взаимосвязь отношения человека к здоровью через передачу цвета в живописи.

Методы исследования

  • Теоретический: анализ литературных источников, сравнения.
  • Эмпирический: опрос
  • Аналитический: исследование.

Методика исследования

  1. Опросный лист: «Цветовое восприятие школьных кабинетов»

Опрос был проведен среди учащихся 4-10х классов

Была собрана информация о том, насколько комфортно ученики чувствуют себя в следующих учебных кабинетах:

  • Кабинет биологии;
  • Кабинет математики;
  • Кабинет английского языка.

2. Исследование: «Предпочтение цветов школьниками»

I этап – диагностический

Цель: выяснить, каким цветам школьники отдают наибольшее предпочтение. Определить их эмоциональное состояние на данный момент.

II этап – аналитический

Цель: проанализировать полученный результат, сформировать рекомендации.

На первом этапе основными методами стали диагностика и анкетирование. Были использованы методики « Эмоциональные сферы» Ю. Башкировой, «Цветовой тест» Люшера, а также метод прямого наблюдения. Анкетирование проводилось по разработанной анкете «Эмоциональная стабильность». Использовался набор семи основных цветов по Люшеру, который наглядно помогал учащимся с выбором цвета.

Факторы, влияющие на состояние здоровья

  • Медицина 10%
  • Наследственность 15%
  • Окружающая среда 25%
  • Индивидуальный образ жизни 50%

Большой резерв в сохранении здоровья и долголетия человека заложен в организме его образа жизни.

Цвет и возраст

Цветопсихологические исследования среди детей показали, что дети отдают предпочтение тому или иному цвету в зависимости от возраста и эмоционального состояния.

Возраст

Предпочитаемые цвета

Отрицательное восприятие

Психологическое состояние

4-10

Красный, пурпурный, розовый,
бирюзовый

Чёрный, тёмнокоричневый, серый

Пребывание в мире сказок

11-12

Зелёный,
желтый,
красный

Оливковый, пастельнозелёный, лиловый

Преобладание чувственного восприятия мира

13-16

Ультрамарин,
оранжевый,
зелёный

Фиолетовый, лиловый

Рациональный подход к восприятию мира, развитие самосознания

17-19

Краснооранжевый

Пурпурный, розовый

Инстинктивно целенаправленное восприятие мира

Влияние цвета на физическое здоровье

Цвет

Влияние на физическое здоровье

1. Жёлтый

Лечит депрессию, способствует укреплению нервов.

2. Синий

Подавляет аппетит, помогает расслабиться, благотворно воздействует на дыхательную систему, снижает остроту зрения.

3. Зелёный

Способствует регенерации клеток, укрепляет иммунную систему, стабилизирует давление и сердечную деятельностью.

4. Оранжевый

Способствует пищеварению, активной работе почек, мочевого пузыря, ускоряет кровообращение, благотворно влияет на состояние костных тканей, зубов, волос.

5. Фиолетовый

Стимулирует работу сердца и мозга, а так же выработку гормона мелатонина, снимающего депрессию и омолаживающего организм, увеличивает иммунитет.

6. Красный

Улучшает пищеварение, стимулирует физическую активность, учащает дыхание, понижает кровяное давление.

7. Голубой

Помогает при болезнях, связанных с обменом веществ, центральной нервной системы, заболеваниях горла и органов дыхания, снижает кровяное давление.

Влияние цвета на психическое здоровье

Цвет

Влияние на психическое здоровье

1. Жёлтый

  • помогает сосредоточиться
  • повышает творческую активность.

2. Синий

  • вызывает чувство покоя
  • снижает эмоциональное напряжение
  • располагает к серьезности и строгости в поведении.

3. Зелёный

  • снимает напряжение
  • успокаивает.

4. Оранжевый

  • бодрит
  • снимает усталость
  • борется с депрессией.

5. Фиолетовый

  • способствует возникновению угнетенного состояния.

6. Красный

  • повышает раздражительность и агрессивность.

7. Голубой

  • снимает напряжение
  • успокаивает.

Результаты исследования «Восприятие цвета школьных кабинетов»

Критерии

Кабинет биологии

Кабинет математики

Кабинет англ. языка

1. Привлекательность

1,95

2. Освещение

2,75

3. Удобство

4,05

5. Успеваемость

Заключение

Ребята выбирали цвета, в которых они чувствуют необходимость для комфорта, хорошего рабочего настроения. Это оказались желтый, зеленый и розовый цвета. Именно такую цветовую гамму мы постарались поместить в подборку картин из коллекции Пермской Государственной Художественной Галереи. Предполагается, что демонстрация как слайд-шоу в целом, так и выставка репродукций в классе будет поднимать как общее самочувствие, так и культурный уровень в целом.

Из проведенных исследований можно сделать следующие выводы: успеваемость зависит от параметров благоприятности помещения; состояние школьных кабинетов не по всем показателям соответствуют требованиям; неблагоприятная цветовая среда школьных кабинетов является одним из основных факторов нарушения зрения и дискомфорта для работы в классе.

Данное исследование является только малой частью того, как здоровье человека связано с изобразительным искусством. В будущем предполагается рассмотреть такие направления: здоровье человека как произведение искусства, человек как главный предмет искусства и т.д.

Список литературы.

1.Н.В. Герасименко . Разноцветный класс //Домашний доктор, 1998, № 4.
2.
Ю.Башкирова. Эмоциональные сферы //Школьный психолог, 2004, № 24.
3.
Г.Фрилинг, К.Ауэр. Человек – цвет – пространство. Прикладная цветопсихология. – М.: Стройиздат, 1973.

Список используемых источников информации.

  1. http://permartmuseum.com/sitegallery

Приложение 1.

Анкета

Прочитав вопрос, ответь на него письменно.
1. Какие кабинеты в школе ты считаешь уютными?
2. В каком кабинете ты себя чувствуешь спокойно?
3. В какой цвет ты покрасил(а) бы стены в своем классе?
4. В какой цвет ты бы покрасил(а) парты?
5. Какого цвета должна быть классная доска?
6. В какой цвет, по-твоему, должны быть окрашены коридоры?
7. Как, по-твоему, должен выглядеть спортивный зал?
8. Нужны ли в кабинетах цветы?
9. Нравится ли тебе, что в кабинетах стены оклеиваются обоями?
10. Как ты относишься к таблицам, висящим на стенах?

Приложение 2.

Подборка картин из Пермской Государственной Художественной Галереи

  1. Оборин П.А. Первый успех.
  1. Иков П.П. Семья итальянцев.
  1. Плотников В.А. Боярыня у колыбели.
  1. Дейнека А.А. Крымские пионеры.
  1. Смирнов В.П. Юность.



Top