Иллюстрации к произведению дикий помещик. Сатирические приемы в сказках салтыкова-щедрина

Год издания книги: 1869

Произведение Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» впервые увидело свет в 1869 году в петербургском периодическом издании. Произведение носит ярко выраженный сатирический характер, высмеивая помещиков и недалеких людей в целом. Иллюстрации к первому изданию сказки «Дикий помещик» Салтыкова-Щедрина были созданы известным коллективом художников «Кукрыниксы».

Сказки «Дикий помещик» краткое содержание

Когда-то давно в одном царстве жил помещик и радовался своей жизни. Было у него много крестьян, скота, земли и урожая. Однако помещик этот обладал чрезвычайной глупостью и часто читал в газету «Весть». Как-то раз подумал он о том, что вроде бы все жизнь ему дала. Только вот одна проблема: слишком много в его имении завелось мужиков. Они хоть и работают как в , но и объедают его. Тут-то помещик и забил тревогу, испугавшись, что крестьяне съедят всё, что у него есть.

В газете, которую он любил почитывать, был совет для тех, кто хочет избавиться от мужиков. Он заключался в одном только слове: «Старайся», однако на помещика такая рекомендация произвела большое впечатление. Если рассказ «Дикий помещик» Салтыкова Щедрина полностью читать, то увидим, что стал он стараться избавиться от крестьян: то курицу их, забежавшую на его участок, заберёт себе и кинет в суп, то штрафы выпишет. Дошло всё до того, что мужики поняли, что жить так дальше невозможно. Всё им было запрещено, лишний раз даже страшно было выходить из дома. Стали они молиться Богу о том, что лучше им совсем пропасть. Бог услышал их просьбу, и как-то раз проснулся глупый помещик, а на его владении никого нет: все мужики бесследно пропали.

Вот тогда-то главный герой и зажил счастливо. Подумал он организовать в своем доме большой театр. Мужчина обратился к своему знакомому актеру Садовскому. Он пригласил приятеля в гости и сказал, что тот может взять с собой несколько актрис. Приехали гости к помещику, но увидели, что там ставить театр не для кого – кроме самого хозяина дома в округе больше никого не было. Все это время, как узнаем из сказки «Дикий помещик», главный герой ходил немытый и голодный, однако всё ещё не жалел о том, что избавился от мужиков. Посидели актёры там недолго, затем сказали помещику, что он совсем выжил из ума, и вернулись обратно к себе домой.

После этого к помещику приехал еще один его знакомый генерал. Мужчины долго играли в карты, раскладывая пасьянсы. Но, как только пришло время обеда, помещик признался, что ему нечем кормить генерала. Всё, что у него осталось – леденцы да пряники. Разозлился генерал, обозвал помещика старым глупцом и уехал прочь. Стал думать дворянин, почему же все считают его дураком. Однако, как можем в рассказе «Дикий помещик» читать, дворянин принял решение продолжать дальше наслаждаться жизнью без мужика. Он начал планировать, как посадит большой сад с персиками и абрикосами и будет счастливо жить один. Только иногда замечал, что дом покрывается большим слоем пыли, и звал своего слугу Сеньку.

Как-то раз приехал к помещику капитан-исправник. Прибыл гость не просто так – он стал интересоваться, куда делись все мужики, и кто будет платить за них налоги. Кроме того, капитан-исправник сказал, что из-за того, что все люди покинули владение помещика, у них на базаре не осталось ни грамма мяса или даже хлеба. На ответы помещика разозлился гость, назвал помещика глупым и уехал.

Теперь главному герою казалось, что всё вокруг только то и делают, что кричат ему, якобы он плохой помещик и глупый человек. Даже мышонок, который пробегал по комнате, не испугался его, понимая, что без Сеньки он ничего с ним не сможет сделать. Если произведение Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» читать полностью, то видим, что прошло какое-то время, и весь сад помещика стал зарастать с сорняками, в которых появились змеи. Случилось даже как-то раз, что возле самой усадьбы помещик увидел огромного, как в , медведя. Тот заглядывал к нему в окно и облизывался. От своей беспомощности помещик заплакал, однако отступаться назад было уже поздно. Он решает, что лучше уж полностью сойдет с ума, станет диким и будет водиться со зверями в лесах, но никогда никто не узнает, что он отступился от своих принципов.

Если читать «Дикий помещик» Салтыкова-Щедрина, то узнаем, что через какое-то время главный герой стал совершенно диким. Из-за того, что помещик не мылся и не брился, он покрылся густой шерстью и стал напоминать животное. Даже ходил он теперь на четвереньках. Помимо этого, стал дворянин говорить непонятным языком, издавая что-то похожее на шипение или свист. Он часто выходил в парк чтобы поймать зайца, которого съедал вместе с его внутренностями. Окрепнув и став достаточно сильным, он даже подружился с медведем. Однако даже медведь сказал, что помещик поступило глупо с крестьянами.

Тем временем в сказке Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» краткое содержание рассказывает, что капитан-исправник, который приезжал к помещику, отправил донос своему начальству и пожаловался на сложившуюся ситуацию. Начальники решили найти мужиков и вернуть их обратно, а помещика заставить прекратить свои действия. И вот на следующий день в городе откуда ни возьмись появились мужики. После этого базар снова переполнился мясом и хлебом, а в казну стали поступать налоги. Помещика же отмыли, подстригли, забрали у него газету «Весть» и поручили Сеньке за ним присматривать. Так он и живет до сих пор: периодически раскладывает пасьянс и скучает по тому времени, когда он жил в лесу.

Сказка «Дикий помещик» на сайте Топ книг

Сказку Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» читать популярно во многом благодаря наличию произведения в школьной программе. Тем не менее это позволило книге попасть в наш , а также . И учитывая периодические всплески интереса к сказке «Дикий помещик», мы можем уверенно предположить наличие произведения и в наших последующих .

На сайте Топ книг вы сможете читать «Дикий помещик» Салтыкова-Щедрина полностью .

Михаил Салтыков-Щедрин - создатель особого литературного жанра - сатирической сказки. В небольших историях русский писатель обличал бюрократизм, самодержавие, либерализм. В этой статье рассмотрены такие произведения Салтыкова-Щедрина, как «Дикий помещик», «Орел-меценат», «Премудрый пескарь», «Карась-идеалист».

Особенности сказок Салтыкова-Щедрина

В сказках этого писателя можно встреть и аллегорию, и гротеск, и гиперболу. Присутствуют черты, характерные эзоповскому повествованию. В общении между персонажами отражены отношения, преобладавшие в обществе XIX века. Какие сатирические приемы использовал писатель? Для того чтобы ответить на этот вопрос, следует вкратце рассказать о жизни автора, столь безжалостно обличавшего косный мир помещиков.

Об авторе

Салтыков-Щедрин совмещал литературную деятельность с государственной службой. Родился будущий писатель в Тверской губернии, но после окончания лицея уехал в Петербург, где получил должность в Военном министерстве. Уже в первые годы работы в столице молодой чиновник начал томиться бюрократизмом, ложью, скукой, царившими в учреждениях. С большим удовольствием Салтыков-Щедрин посещал различные литературные вечера, на которых преобладали антикрепостнические настроения. О своих взглядах он оповестил петербуржцев в повестях «Запутанное дело», «Противоречие». За что и был сослан в Вятку.

Жизнь в провинции дала возможность писателю наблюдать во всех подробностях чиновничий мир, жизнь помещиков и угнетенных ими крестьян. Этот опыт стал материалом для написанных позже произведений, а также формирования особых сатирических приемов. Один из современников Михаила Салтыкова-Щедрина однажды сказал о нем: «Он знает Россию, как никто другой».

Сатирические приемы Салтыкова-Щедрина

Его творчество довольно многообразно. Но едва ли не наибольшую популярность среди произведений Салтыкова-Щедрина имеют именно сказки. Можно выделить несколько особых сатирических приемов, с помощью которых писатель пытался донести до читателей косность и лживость помещичьего мира. И прежде всего В завуалированной форме автор раскрывает глубокие политические и социальные проблемы, высказывает собственную точку зрения.

Другой прием - использование фантастических мотивов. Например, в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» они служат средством выражения недовольства в адрес помещиков. И наконец, называя сатирические приемы Щедрина, нельзя не упомянуть символизм. Ведь герои сказок нередко указывают на одно из общественных явлений XIX века. Так, в главном персонаже произведения «Коняга» отражена вся боль русского народа, угнетаемого столетиями. Ниже приведен анализ отдельных произведений Салтыкова-Щедрина. Какие сатирические приемы использованы в них?

«Карась-идеалист»

В этой сказке воззрения представителей интеллигенции высказывает Салтыков-Щедрин. Сатирические приемы, которые можно встретить в произведении «Карась-идеалист» - это символизм, использование народных поговорок и пословиц. Каждый из героев - собирательный образ представителей того или иного социального класса.

В центре сюжета сказки - дискуссия Карася и Ерша. Первый, что уже понято из названия произведения, тяготеет к идеалистическому мировоззрению, вере в лучшее. Ерш же - это, напротив, скептик, иронизирующий над теориями своего оппонента. Есть в сказе и третий персонаж - Щука. Эта небезопасная рыба символизирует в произведении Салтыкова-Щедрина сильных мира сего. Щуки, как известно, питаются карасями. Последний, движимый лучшими чувствами, отправляется к хищнице. В жестокий закон природы (или веками устоявшуюся иерархию в обществе) Карась не верит. Он надеется образумить Щуку рассказами о возможном равенстве, всеобщем счастье, добродетели. А потому и погибает. Щуке, как отмечает автор, слово «добродетель» не знакомо.

Сатирические приемы здесь использованы не только для того, чтобы обличить жесткость представителей отдельных слоев общества. С помощью них автор пытается донести безрезультатность моралистических диспутов, которые распространены были среди интеллигенции XIX столетия.

«Дикий помещик»

Теме крепостничества отведено немало места в творчестве Салтыкова-Щедрина. Ему было что сказать читателям на это счет. Однако написание публицистической статьи об отношениях помещиков к крестьянам либо издание художественного произведения в жанре реализма на эту тему было чревато для писателя неприятными последствиями. А потому приходилось прибегать к иносказаниям, легким юмористическим рассказам. В «Диком помещике» речь идет о типичном русском узурпаторе, не отличающемся образованностью и житейской мудростью.

Он ненавидит «мужиков» и мечтает их извести. При этом глупый помещик не понимает, что без крестьян он погибнет. Ведь делать он ничего не хочет, да и не умеет. Можно подумать, что прототипом героя сказки является некий помещик, которого, быть может, писатель встречал в реальной жизни. Но нет. Речь идет не о каком-то определенном барине. А о социальном слое в целом.

В полной мере, без иносказаний, эту тему Салтыков-Щедрин раскрыл в «Господах Головлевых». Герои романа - представители провинциального помещичьего рода - погибают один за другим. Причина их гибели - глупость, невежество, лень. Персонажа сказки «Дикий помещик» ожидает та же участь. Ведь от крестьян он избавился, чему сперва был рад, но вот к жизни без них оказался не готов.

«Орел-меценат»

Герои этой сказки - орлы и вороны. Первые символизируют помещиков. Вторые - крестьян. Писатель снова прибегает к приему иносказания, с помощью которого высмеивает пороки сильных мира сего. В сказке присутствует также Соловей, Сорока, Сова и Дятел. Каждая из птиц - аллегория на тип людей или социальный класс. Персонажи в «Орле-меценате» более очеловечены, чем, например, герои сказки «Карась-идеалист». Так, Дятел, имеющий обыкновение рассуждать, в завершении птичьей истории не становится жертвой хищника, но попадает за решетку.

«Премудрый пескарь»

Как и в произведениях, описанных выше, в этой сказке автор поднимает вопросы, актуальные для того времени. И здесь это становится понятным уже с первых строк. Но сатирические приемы Салтыкова-Щедрина - использование художественных средств для критического изображения пороков не только общественных, но и общечеловеческих. Повествование в «Премудром пескаре» автор ведет в типичном сказочном стиле: «Жил-был…». Героя своего автор характеризуется таким образом: «просвещенный, умеренно-либеральный».

Трусость и пассивность высмеивает в этой сказке великий мастер сатиры. Ведь именно эти пороки были свойственны большинству представителей интеллигенции в восьмидесятые годы XIX века. Пескарь не покидает ни разу своего убежища. Он проживает долгую жизнь, избегая встреч с опасными обитателями водного мира. Но лишь перед смертью понимает, сколь много упустил за свою долгую и никчемную жизнь.

«Писатель Салтыков-Щедрин» - Детство. Учеба. В селе Спас-Угол Тверской губернии в богатой помещичьей семье. К шести годам был обучен французскому и немецкому языку. «История одного города» 1869-1870г.г. И.М.Сеченов. Родился в январе1826г. «История одного города»-в сущности сатирическая история русского общества». Продолжатель сатирического направления русской литературы.

«Сказки Щедрина» - Итог жизни: «Жил дрожал, и умирал – дрожал. Устное народное творчество. Волшебные. Поэтика определяется творческой манерой автора. Писатель осуждает глупость, трусость, беспомощность. Сказки. Текст каноничен (не допускается произвольное внесение изменений). Герой сказки «перемудрил», посвятив свою жизнь только самосохранению.

«Дикий помещик» - Проблемная ситуация. Михаил Евграфович Салтыков – Щедрин (1826 – 1889). 6)эзопов язык. 8)юмор. Игра по сказкам М.Е.Салтыкова-Щедрина. А) в результате кораблекрушения. 3)гротеск. Какие пороки обличает писатель в сказке «Дикий помещик»? 5)сатира. Общие черты. А) пуговицу Б)орден В) тапочки. Перечислите фантастическое и реальное в сказке «Дикий помещик».

«Господа Головлевы» - Умирает Павел Владимирович и Владимир Михайлович. Идейно- тематическое содержание романа. Самоубийство Любиньки Смерть Иудушки. Умирает Степан. «Недозволенные семейные радости». «Расчет». Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы». Предсмертная агония Анниньки. Запой праздномыслия Иудушки. Увозят в воспитательный дом маленького Володеньку.

«Сказки Салтыкова-Щедрина» - Тоскливый северный пейзаж. Затем Христос обращается к толпе богатеев, мироедов, кулаков. Салтыков-щедрин михаил евграфович. Другая тема, изображение народа, раскрывается в сказке “Дикий помещик”. Генералы не могут даже добыть себе пищи, когда природа изобилует ею. Поодаль идут богачи, кулаки - властелины деревни.

«История одного города урок» - Выразительное чтение отрывка по ролям. Назовите персонажей. С помощью каких художественных средств Щедрину удалось показать глуповцев? Каким словом начинались исторические времена? Что такое «История одного города» в жанровом отношении? Какого «порядка» добивались головотяпы, когда собирали воедино соседние племена?

Всего в теме 35 презентаций

«Сказки» М. Е. Салтыкова-Щедрина Книгу сказок Н. Е. Салтыков-Щедрин писал с перерывом на протяжении восемнадцати лет. Первые три сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Пропала совесть» и «Дикий помещик» – были написаны в 1869 году и тогда же опубликованы в журнале «Отечественные записки» с подзаголовком «Для детей». Лишь в 1886 году удалось выпустить «Сказки» отдельным сборником. В него вошли только произведения, ранее публиковавшиеся в легальной прессе. Всего М. Е. Салтыковым-Щедриным написано 32 сказки. Их появление в печати стало возможным только после революции 1905 года. А сказка «Богатырь» была напечатана лишь в 1922 году.


«Сказки» М. Е. Салтыкова-Щедрина Сказка как жанр выбрана писателем не случайно. Салтыков-Щедрин шёл навстречу новому кругу читателей – грамотным людям из народа, которых, по словам Л. Н. Толстого, «надо считать сотнями тысяч, чуть ли не миллионами». Кроме того, сказочная фантастика служила средством художественной конспирации: открывала возможность в завуалированной форме ставить самые острые проблемы общественной жизни. В работе над сказками М. Е. Салтыков-Щедрин опирался не только на опыт народного творчества, но и на сатирические басни И. А. Крылова, на традиции западноевропейский сказки. Он создал новый жанр политической сказки, в которой фантастика сочетается с реальной, злободневной политической действительностью.




«Сказки» М. Е. Салтыкова-Щедрина Сказка «Дикий помещик». В сказке «Дикий помещик» Салтыков-Щедрин выразил свою оценку реформы «освобождения» крестьян от крепостной зависимости в 1861 году, пореформенных отношений дворян и разоренного крестьянства. «Скотинка на водопой выйдет – помещик кричит: моя вода! Курица за околицу выбредет – помещик кричит: моя земля!» Так «сократил» их помещик, что «не стало мужика на всем пространстве», «а только видели люди, как вдруг поднялся мякинный вихрь и, словно туча чёрная, пронеслись в воздухе посконные мужицкие портки». Брошенный своими крестьянами, помещик превращается в грязное дикое животное.


«Сказки» М. Е. Салтыкова-Щедрина Сказка «Дикий помещик». Содержание 1. Что общего в сказках «Повесть о том…» и «Дикий помещик»? (слайд 8) (слайд 8) Кто является главным героем обеих сказок? (слайд 8)(слайд 8) 3.Каким в сказке «Дикий помещик» изображен владелец мужиков? (слайд 9) (слайд 9) 4.Помещик и мужики поочередно обращаются к Богу. Подумайте, в чем разница этих обращений? (слайд 10)(слайд 10) 5.Как решается проблема в сказке? Покажите, в чем абсурдность ситуации. (слайд 11)(слайд 11) 6.В чем заключается общественное значение сказок Салтыкова- Щедрина? (слайд 12)(слайд 12)


«Сказки» М. Е. Салтыкова-Щедрина Сказка «Дикий помещик». В обеих сказках Салтыков-Щедрин использует элементы русской народной сказки, сказочные формулы: традиционный зачин, сказочное число «три», сказочные выражения «Жили да были два генерала … по щучьему велению, по моему хотению...» - «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик…» - «Дикий помещик» 1. Что общего в сказках ««Повесть о том…» «Дикий помещик»? (чтобы проверить себя и увидеть подсказку, «кликните» мышкой) 2. Кто является главным героем обеих сказок? (чтобы проверить себя и увидеть подсказку, «кликните» мышкой) Общее в сказках и то, что в обоих случаях мужик, крестьянин – кормилец и создатель жизненных ценностей. Значит, главным героем является мужик (мужики)


«Сказки» М. Е. Салтыкова-Щедрина Сказка «Дикий помещик». Помещик, как и генералы, глуп, но читает газеты. Газета «Весть» (из сказки «Дикий помещик») и «Московские ведомости» (из «Повести о том…» – консервативные газеты, они призывали помещиков не делать уступок крестьянам, стараться и в пореформенное время сохранить свои привилегии. Для наших героев газеты – руководство к жизни. 3. Каким в сказке «Дикий помещик» изображен владелец мужиков? (чтобы проверить себя и увидеть подсказку, «кликните» мышкой) Одно только слово прочитал помещик: «Старайся!». Слово одно, но оно… «золотое». Что за прием использует автор, когда говорит о «русском помещике» Урус-Кучум-Кильдибаеве? (чтобы проверить себя и увидеть подсказку, «кликните» мышкой) Один из приемов иносказания. Эта тюркская фамилия возникла не случайно. Только ордынское иго можно сравнить с игом крепостным, только врагу придет в голову мысль «сократить» население, уничтожить русского кормильца.


«Сказки» М. Е. Салтыкова-Щедрина Сказка «Дикий помещик». У помещика Бог должен исполнять любые его прихоти, в данном случае – убрать из поместья крестьян, чтобы не мешали ему нежиться. (- Господи! всем я от тебя доволен, всем награжден! Одно только сердцу моему непереносно: очень уж много развелось в нашем царстве мужика!) Мужики же обращаются к Богу как единственному спасителю от гибели. (… и взмолились крестьяне всем миром к господу богу: - Господи! легче нам пропасть и с детьми с малыми, нежели всю жизнь так маяться!) 4. Помещик и мужики поочередно обращаются к Богу. Подумайте, в чем разница этих обращений? (чтобы проверить себя и увидеть подсказку, «кликните» мышкой)


«Сказки» М. Е. Салтыкова-Щедрина Сказка «Дикий помещик». Дикий помещик «сделался силен ужасно, до того силен, что даже счел себя вправе войти в дружеские отношения с тем самым медведем, который некогда посматривал на него в окошко». Помещик стал по-настоящему «диким», неуправляемым, опасным. Здесь уже было о чем призадуматься властям. 5. Как решается проблема в сказке? Покажите, в чем абсурдность ситуации? (чтобы проверить себя и увидеть подсказку, «кликните» мышкой) Абсурдность ситуации в том, что ни в чем неповинного мужика как преступника «изловили и водворили», а дикому помещику, приобретшему звериный облик, несмотря даже на то, что он «всей смуте зачинщик, наиделикатнейше внушить, дабы он фанфаронства свои прекратил и поступлению в казначейство податей препятствия не чинил».


«Сказки» М. Е. Салтыкова-Щедрина Сказка «Дикий помещик». Несмотря на небольшой объем сказок, автор рассматривает важные проблемы для России того времени, проблемы государственной власти, пореформенных отношений дворян и разоренного крестьянства. Сатирик сумел раскрыть политические проблемы через повседневный быт в форме фольклора. Действия происходят будто в рамках одного имения или необитаемого острова, но вовлекается уезд, губернский город, страна. Он создал новый жанр политической сказки, в которой фантастика сочетается с реальной, злободневной политической действительностью. 6. В чем заключается общественное значение сказок Салтыкова- Щедрина? (чтобы проверить себя и увидеть подсказку, «кликните» мышкой)


«Сказки» М. Е. Салтыкова-Щедрина Почему эти произведения М.Е.Салтыкова-Щедрина входят в цикл, который называется "Сказки для детей изрядного возраста"? (чтобы проверить себя и увидеть подсказку, «кликните» мышкой) Построены на аллегории Служат для обличения пороков современного автору общества: тупости и неприспособленности к жизни правящего класса; рабской покорности все умеющего делать мужика Конец презентации



Картинка 18 из презентации «Салтыков-Щедрин сказки» к урокам литературы на тему «Салтыков-Щедрин»

Размеры: 435 х 600 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока литературы, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Салтыков-Щедрин сказки.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 3475 КБ.

Скачать презентацию

Салтыков-Щедрин

«Салтыков-Щедрин сказки» - Художественные особенности. 5. Какие журналы редактировал Салтыков-Щедрин вместе с Некрасовым? Викторина. "Ворон-челобитчик". «Медведь на воеводстве». «Дикий помещик». Спас-Угол Тверской губернии. 6. Если гоголевский «смех сквозь слёзы», то как можно определить щедринский? Занимал должности старшего чиновника, советника губернского правления.

«Творчество Щедрина» - Глубоко несчастлив. Московский дворянский институт. Дочь М.Е.Салтыкова -Щедрина. 1880 год - отдельное издание «Господа Головлевы». Отец писателя Евграф Васильевич. Крамской Портрет М.Е.Салтыкова-Щедрина. Написана «Пошехонская старина». Дом по Литейному проспекту, в котором жил писатель до конца дней.

«Урок Салтыков-Щедрин» - План лекции. Сказки. 1 В каком году родился Салтыков –Щедрин? а) в 1822 б) в 1826 в) в 1828. Может быть идеализирующей и уничтожающей. Евграфович. В результате ни один писатель не подвергался таким гонениям, как Салтыков-Щедрин. Проверочный тест. . Гипербола. Тема урока. 1869 – 1886 гг. 1826 – 1889.

«Сказки Салтыкова-Щедрина» - Писатель с горечью рассказывает о том, как мужик самоотверженно трудится. Нужны ли обществу такие люди? “Нет”, - отвечает нам Салтыков. Кому доброе слово сказал? Сказки Салтыкова-Щедрина основаны на народных сказках. И только предателям нет спасения. Кого приютил, обогрел, защитил? Другая тема, изображение народа, раскрывается в сказке “Дикий помещик”.

«Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин» - 6. Вятский плен. 3. 9. 11. Семья М.Е.Салтыкова-Щедрина. Михаил Евграфович в детстве. 4. 12. 14. В семействе нашем царствовала не то чтобы скупость, а какое-то упорное скопидомство». Образование юного Салтыкова. 10.

«Писатель Салтыков-Щедрин» - Жемчужников. К шести годам был обучен французскому и немецкому языку. «…Я не дам в обиду мужика! «Вне литературы нет ни блага,ни наслаждения, ни жизни». Повести «Противоречия»(1847), «Запутанное дело» (1848) опубликованы в «Отечественных записках». «История одного города» 1869-1870г.г. «Сказочный цикл» - начало 1869год.

Всего в теме 35 презентаций




Top