Хант художник картины. Уильям Холман Хант – биография и картины художника в жанре Романтизм, Символизм – Art Challenge

Автопортрет, 1867, Галерея Уффици, Флоренция

Уильям Холман Хант - английский художник, один из основателей Братства прерафаэлитов.

Биография

Уильям Холман Хант изменил своё имя с «Хобман» на Холман когда обнаружил, что служащий написал имя с ошибкой после его крещения в церкви Святой Марии Богородицы в Юэлле. После поступления в Королевскую академию изобразительных искусств, в которую изначально его не приняли, Хант восстал против влияния её основателя сэра Джошуа Рейнолдса. В 1848 году, после встречи с поэтом и художником Данте Габриэлем Россетти , он сформировал движение прерафаэлитов. Вместе с Джоном Эвереттом Милле они стремились оживить искусство, подчеркивая детальные наблюдения природного мира в духе квазирелигиозной преданности истине. В отличие от предполагаемого рационализма эпохи Возрождения, воплощённого Рафаэлем , на этот религиозный подход повлияли духовные качества средневекового искусства. У Ханта было много учеников, в число которых входил Роберт Брейтуэйт Мартино.

Наши английские побережья, 1852

Хант был дважды женат. После неудачного обручения с его моделью Энни Миллер, он женился на Фанни Во, которая позже позировала для образа Изабеллы. Когда во время родов в Италии она умерла, он высек надгробную плиту в Фьезоле, и установил её на Английском кладбище, рядом с могилой Элизабет Барретт Браунинг. Его второй женой была Эдит, сестра Фанни. В Британии на тот момент было незаконно жениться на одной из сестёр покойной жены, поэтому Ханту пришлось выехать за границу, чтобы жениться на ней. Это привело к серьезным проблемам с другими членами семьи, особенно с его бывшим коллегой по Братству прерафаэлитов Томасом Вулнером, который когда то был влюблён в Фанни и женился на Элис, третьей сестре Фанни и Эдит.

Работы Ханта изначально не были успешны, и широко критиковались в художественной прессе за их предполагаемую неуклюжесть и уродство. Он достиг некоторой ранней известности благодаря крайне натуралистичным сценам современной сельской и городской жизни в таких картинах, как «Наёмный пастух» и «Пробуждение совести» . Однако, знамениты он стал именно с религиозными картинами, прежде всего со «Светоч мира» (1851-1853), которая теперь находится в часовне Колледжа Кебл в Оксфорде; поздняя версия (1900) гастролировала по всему миру и теперь имеет свой дом в соборе Святого Павла.

В середине 1850-х годов Хант посетил Святую землю в поисках точных топографических и этнографических материалов для дальнейших религиозных работ и для того чтобы «использую свои силы, сделать историю и учение Иисуса Христа более осязаемыми»; там он написал картины «Козёл отпущения», «Нахождение Спасителя во Храме» и «Тень смерти», наряду с многими пейзажами этого региона. Хант также написал множество картин основанных на таких поэмах, как «Изабелла» и «Леди Шалотт». Со временем он построил собственный дом в Иерусалиме.

Тень смерти (Shadow of Death)

В конечном итоге Ханту пришлось отказаться от живописи из-за слабеющего зрения, которое означало, что он не мог обеспечить тот уровень качества, который он хотел. Его последние работы «Леди Шалотт» и большой вариант «Светоч мира» были завершены с помощью его помощника Эдварда Роберта Хьюза.

Светоч Мира (The Light of the World), 1853

Художественный стиль

Его картины отличаются большим вниманием к деталям, ярким колоритом и сложной символикой. Эти особенности были навеяны работами Джона Раскина и Томаса Карлейля, согласно которым мир сам по себе должен рассматриваться как система визуальных знаков. Для Ханта в обязанности художника входило показать соответствие между знаком и фактом. Из всех членов Братства прерафаэлитов Хант единственный остался верен своим идеалам на протяжении всего творческого пути. Он всегда стремился максимально увеличить популярность и визуальную доступность своих работ.

Изабелла и горшок с базиликом, 1867

Награды и мемориальная деятельность

В 1905 году Хант опубликовал автобиографию. Многие из его поздних трудов являются попыткой толкования собственного творчества. В том же году по приказу короля Эдуард VII Ханта приняли в члены Ордена Заслуг. В конце своей жизни он жил в городке Соннинг-на-Темзе.

Его личная жизнь стала предметом книги Дайаны Холман Хант «Мой дедушка, его жизнь и любовь».

Братство прерафаэлитов изобразили в двух исторических драмах от BBC. Первой была «Школа любви» 1975 года, в которой в роли Ханта снялся Бернард Ллойд. Второй - «Отчаянные романтики», в которой Ханта сыграл Рейф Сполл.

Перед монастырём Мар-Элиас находится каменная скамья, установленная женой художника, на которой он написал некоторые из своих основных работ. На скамье написаны библейские стихи на иврите, греческом, арабском и английском языках.

Картины:

Просыпающаяся совесть:: Уильям Холман Хант

Наёмный пастух (The Hireling Shepherd), 1851:: Уильям Холман Хант

Ухаживание фонарщика, уличная сцена в Каире (1854-56)

Портрет Фанни Холмен Хант:: Уильям Холман Хант

Уи́льям Хо́лман Хант (англ. William Holman Hunt), в старом написании — Гольмен Гунт (2 апреля 1827 — 7 сентября 1910) — английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов. Настоящее имя — Уильям Хобман Хант, однако Хант сам изменил вторую часть имени, а под конец жизни она слилась с фамилией: Holman-Hunt.

(The Hireling Shepherd) Нерадивый Пастух,1851

Сам художник так писал о своей картине: «Она описывает пастуха, пренебрегающего своими обязанностями: он пользуется голосом не для того, чтобы окликать своих овец, а для своего удовольствия. Его образ указывает на пастырей, которые вместо того, чтобы служить своей пастве, предаются обсуждению вопросов, не имеющим ценности для человеческой души». Как видим, Хант стремился вложить в картину еще один смысл, ускользающий от современного зрителя - символически отобразить английские дебаты по религиозным вопросам, который художник считал абсолютно бесплодными.Пейзаж, написанный с натуры, яркий и солнечный колорит и назидательный сюжет картины обеспечил ей успех на выставке Королевской Академии 1851 года, сделав одной из самых популярных картин прерафаэлитов.

(Isabella and the Pot of Basil) Изабелла и горшок с базиликом,1867

(The Finding of the Saviour in the Temple)Нахождение Спасителя во Храме, 1860

(Rienzi vowing to obtain justice) Риенци клянётся отомстить за смерть младшего брата,1849

(The Importunate Neighbour) Назойливый Сосед,1895

иллюстрция к св.Луке 11: 5-10: "5.И он [Иисус]сказал им: [положим, что] кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба 6. ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; 7. а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. 8. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.. 9. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, 10. ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят."

(The Lady of Shalott вместе с Хьюзом, 1889-1892) Леди из Шалотта

история девушки Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно прясть длинное полотно. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. Никто не знает про существование Элейн, потому что проклятье запрещает ей покидать башню и даже смотреть из окна. Взамен у неё в комнате висит огромное зеркало, в котором отражается окружающий мир, и девушка занимается тем, что ткет гобелен, изображая на нём чудеса окружающего мира, которые ей удалось увидеть. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет...история дальше

(The Triumph of the Innocents) Триумф Невиновных,1887

(Valentine Rescuing Sylvia from Proteus) Валентин защищает Сильвию от Протея, 1851

(Portrait of Fanny Holman Hunt)Портрет Фанни Холман Хант

(Christ Among the Doctors) Христос и доктора,1887

(The Light of the World) Светоч мира,1854

Светоч мира.Иллюстрация к Откровение 3:20:Се, стою у двери и стучу:если кто услышит голос Мой и отворит дверь,войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.На создание этого впечатляющего полотна художника вдохновила следующая цитата из Откровения Иоанна Богослова (3, 20): «Се стою у двери и стучу, если кто услышит голос мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, а он со Мною». Эти проникновенные слова художник поместил на раме картины.

(Il Dolce Far Niente)В прекрасном безделье,1866

Eve of Saint Agnes; The Flight of Madeleine and Porphyro during the Drunkenness attending the Revelry,1848

(The Lantern Maker"s Courtship) Ухаживание торговца фонарями,1854

William Holman Hunt. Автопортрет,1867

*******************************

Уильям Холман Хант родился в Лондоне в 1827 г. Несколько лет он работал клерком в торговой фирме, а затем поступил на учёбу в Британский музей и Национальную галерею. В 1844 г. он поступает в Каралевскую академию художеств, где знакомится с молодыми худож- никами Джоном Эверетт Милле и Данте Россетти. В 1848 г. Уильям Холман Хант вместе с ними организовывает "Братство прерафаэли- тов". Поначалу картины Ханта не были особенно популярны, но затем он приобретает известность. Проведя два года (1854-55) на Востоке, он написал одну из самых известных своих картин — «Свет мира», которая возбудила в художественной критике горячие споры. Всю свою жизнь Уильям Холман Хант оставался верным хартии "Братства прерафаэлитов", о чём и говорит его творчество,однако в конце концов ему пришлось бросить живопись из-за все ухудшающегося зрения, и последняя картина — «Леди из Шалотта» (англ. The Lady of Shalott) — была закончена помощником, Эдвардом Хьюзом. Умер Уильям Холман Хант в 1910 г.

Известные картины:
«Ф. Д. Стивенс» (F.G. Stephens, 1847, галерея Тейт, Лондон)
«Иисус и две Марии» (Christ and the Two Marys, 1847 и 1897)
«Риенци» (Rienzi vowing to obtain justice for the death of his young brother, slain in a skirmish between the Colonna and the Orsini factions, 1848-49)
«Страшный двор» (The Haunted Manor, 1849, галерея Тейт, Лондон)
Cornfield at Ewell, 1849, галерея Тейт, Лондон.
A Converted British Family sheltering a Christian Priest from the Persecution of the Druids, 1849-50, Оксфорд.
«Клаудио и Изабелла» (Claudio and Isabella, 1850-53, галерея Тейт, Лондон)
«Проснувшаяся стыдливость» (The Awakening Conscience, 1851-53, галерея Тейт, Лондон)
Our English Coasts, 1852, галерея Тейт, Лондон
«Свет мира» (The Light of the World, 1853—184)
The Afterglow in Egypt, 1854-63, Оксфорд
«Козел отпущения» (The Scapegoat, 1854-56)
The School-girl’s Hymn, 1858-59, Оксфорд
«Нахождение Спасителя во Храме» (The Finding of the Saviour in the Temple), 1854—1860
The Festival of St. Swithin (The Dovecot), 1865-66, Оксфорд
Isabella and the Pot of Basil, 1868
«Тень смерти» (The Shadow of Death, 1870-73)
The Plain of Esdralon from the Heights above Nazareth, 1877, Оксфорд.
The Triumph of the Innocents, 1883—1884), галерея Тейт, Лондон.
«Леди из Шалотта» (The Lady of Shalott, вместе с Хьюзом, 1886—1905)
May Morning on Magdalen Tower, 1888—1891.
Christ the Pilot, 1894
The Importunate Neighbour, 1895
«Нисхождение благодатного огня» (The Miracle of the Holy Fire, 1892-99)
«Джон Хант» (John Hunt, галерея Тейт, Лондон)
«Афины» (Athens)
«Данте Габриэль Россетти» (Dante Gabriel Rossetti)
«Уильям Холман Хант» (William Holman Hunt, автопортрет)
Christ amongst the Doctors
«Изабелла» (Isabella)

/ru.wikipedia.org/wiki/Хант" target="_blank">http://ru.wikipedia.org/wiki/Хант, _Уильям_Холман">

Продолжим знакомство с основателями братства ПРЕРАФАЭЛИТОВ.

Автопортрет.

Уи́льям Хо́лман Хант - английскийживописец, один из основателей Братства прерафаэлитов. Настоящее имя — Уильям Хобман Хант, однако Хант сам изменил вторую часть имени, а под конец жизни она слилась с фамилией: Holman-Hunt

Хант был студентом Королевской академии художеств, где познакомился с Милле и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основал «Братство прерафаэлитов».

Автопортрет

Поначалу картины Ханта не были особенно популярны, но затем он приобретает известность. Проведя два года (1854-55) на Востоке, он написал одну из самых известных своих картин — «Свет мира», которая возбудила в художественной критике горячие споры.

Светоч мира.1853г

Энни Миллер.Работа Россетти

Хант женился дважды. После неудачного обручения со своей моделью Энни Миллер, он женился на Фанни Во, которая затем послужила моделью для Изабеллы.

Портрет Фанни Холман Хант,жены художника.

Фанни умерла при родах в Италии и была похоронена на Английском кладбище во Флоренции рядом с могилой Элизабет Браунинг.

Изабелла и горшок с базиликом . 1868

Картина изображает сцену из одноимённой поэмы английского поэта Джона Китса, когда Изабелла ласкает горшок с базиликом, в котором она закопала отрезанную голову своего любовника Лорензо.

Она одета в полупрозрачную ночную рубашку и только что встала с постели, которая видна на заднем плане. Девушка облокотилась на созданный для Лорензо инкрустированный аналой, над которым развешена богато украшенная скатерть. На ней горшок-майолика, украшенный черепами — в нём погребен череп Лорензо. Богато украшенные волосы Изабеллы лежат вокруг цветущего растения.

Она забыла солнце и луну,
Она забыла синеву над садом,
Она забыла теплую весну,
Забыла осень с темным виноградом,
Не ведала, когда идут ко сну,
Зарю не удостаивала взглядом,
Сидела у окна, обняв цветок,
Который до корней от слез намок. (Китс)

Хант превратил картину в своего рода дань памяти своей жене, использовав её черты при создании образа Изабеллы. Он работал над картиной в Италии ещё месяц, после чего вернулся в Англию и закончил картину в январе 1868 года.

Портрет Эдит" , сестра Фанни, в свой двадцать первый день рождения.

Вторая жена Ханта, Эдит, была сестрой Фанни. В те времена в Англии было незаконно жениться на сестре погибшей жены, и Хант был вынужден поехать для этого заграницу. Эта женитьба привела к серьёзной размолвке с остальными членами семьи, особенно с его бывшим коллегой-прерафаэлитом Томасом Вулнером, женатом на сестре Фанни и Эдит Алисе.


Наёмный пастух (The Hireling Shepherd ), 1851

Сам художник так писал о своей картине: «Она описывает пастуха, пренебрегающего своими обязанностями: он пользуется голосом не для того, чтобы окликать своих овец, а для своего удовольствия. Его образ указывает на пастырей, которые вместо того, чтобы служить своей пастве, предаются обсуждению вопросов, не имеющим ценности для человеческой души».

Как видим, Хант стремился вложить в картину еще один смысл, ускользающий от современного зрителя – символически отобразить английские дебаты по религиозным вопросам, который художник считал абсолютно бесплодными.Пейзаж, написанный с натуры, яркий и солнечный колорит и назидательный сюжет картины обеспечил ей успех на выставке Королевской Академии 1851 года, сделав одной из самых популярных картин прерафаэлитов.


Уильям Хант.Козёл отпущения . 1856

На картине изображён библейский козёл отпущения, на которого в праздник Йом-Кипур возлагали грехи всего еврейского народа и выгоняли в пустыню в качестве искупительного жертвоприношения. В соответствии с традиционной христианской точкой зрения, Хант верил, что козёл отпущения был прототипом жертвы Иисуса Христа и представлял собой мессию, описанного пророком Исайей как страдающего раба Господа. Картина обрамлена цитатами:

И понесёт козёл на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню…

Но Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни; а мы думали, Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом (Ис. 53:4)

Уильям Хант. Тень смерти.

Тень смерти религиозная картина Уильяма Ханта. Над картиной Хант работал с 1870 по 1873 года, после его второго путешествия в Палестину. Картина изображает молодого Иисуса, вознесшегося над своими хозяевами, когда он работал плотником.

Критик Френсис Килверт так описывает свое впечатление от картины, когда он впервые увидел её в 1874 году:

Я сожалею о том, что ходил смотреть картину Ханта «Тень смерти». Это была пустая трата денег. Я думаю, что эта картина показная и отвратительная, и надеюсь больше никогда не увидеть её.

Однако, картина имела большой успех и с неё нередко писали копии. Её популярность сделала возможным подарить её Манчестерской галерее искусств в 1873 году, где она хранится до сих пор.

Холман Хант был единственным, кто до конца остался верен доктрине Братства прерафаэлитов и сохранил их живописные идеалы до самой смерти, однако в конце концов ему пришлось бросить живопись из-за все ухудшающегося зрения, и последняя картина — «Леди из Шалотта» — была закончена помощником, Эдвардом Хьюзом.


Уильям Холман Хант (1827–1910) Проснувшаяся стыдливость (1853, галерея Тейт, Лондон)



Хант Обнаружение Спасителя в Храме. (1860)


Хант. Клаудио и Изабелла. (1853)



Хант. Валентин защищает Сильвио от Протея. (1851)

(The Lady of Shalott вместе с Хьюзом, 1889-1892) Леди из Шалотта, последняя картина художника.

Это история девушки Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно прясть длинное полотно. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот.

Никто не знает про существование Элейн, потому что проклятье запрещает ей покидать башню и даже смотреть из окна. Взамен у неё в комнате висит огромное зеркало, в котором отражается окружающий мир, и девушка занимается тем, что ткет гобелен, изображая на нём чудеса окружающего мира, которые ей удалось увидеть. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет.

Уильям Холман Хант. The Children"s Holiday (1864)
Картины Ханта отличаются тщательной проработкой деталей, яркими цветами и сложной символикой. На картине «Детский праздник» представлены жена и дети Томаса Фэрбэрна, выдающегося английского коллекционера предметов искусства и активного сторонника реформ в области дизайна.

Фэрбэрн женился на Эллисон Каллауэй, дочери хирурга, в марте 1848-го. Монументальная фигура Эллисон Фэрбэрн воплощает собой символ семейной жизни: она представлена женой и матерью, учтиво разливающей чай. Костюм героини и богатый антураж подчеркивают состоятельность семьи.


William Holman Hunt (1827–1910) Cornfield at Ewell.(1849, Tate Britain)

Нередко брался он также за пейзажные задачи, изменяя для них своему обычному направлению и заботясь лишь о верной и сильной передаче природы, в особенности же световых эффектов. К этому роду его произведений относятся картины «Лондонский мост вечером, в день свадьбы принца Уэльского», «Овцы на склоне холма» и др., а также акварельные виды Южной Европы и Востока.


Хант.Овцы на склоне холма.

Умер Уильям Холман Хант в 1910 г.

Источники.

http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post215189756/

http://art.mirtesen.ru/blog/43716769876/Hudozhnik-Uilyam-Holman-Hant.

http://www.wm-painting.ru/painters_h/p2_articleid/1314

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%BD%D1%82,_%D0%A3%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BC_%D0%A5%​D0%BE%D0%BB%D0%BC%D0%B0%D0%BD

Хант был студентом Королевской академии художеств, где познакомился с Милле и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основал «Братство прерафаэлитов» (англ. Pre-Raphaelite Brotherhood).

Поначалу картины Ханта не были особенно популярны, но затем он приобретает известность. Проведя два года (1854-55) на Востоке, он написал одну из самых известных своих картин - «Свет мира», которая возбудила в художественной критике горячие споры. Холман Хант был единственным, кто до конца остался верен доктрине Братства прерафаэлитов и сохранил их живописные идеалы до самой смерти, однако в конце концов ему пришлось бросить живопись из-за все ухудшающегося зрения, и последняя картина - «Леди из Шалотта» (англ. The Lady of Shalott) - была закончена помощником, Эдвардом Хьюзом. Хант также является автором автобиографий «Прерафаэлитизм» (англ. Pre-Raphaelitism) и «Братство прерафаэлитов» (англ. Pre-Raphaelite Brotherhood), цель которых - оставить точные сведения о происхождении Братства и его членах.

Хант женился дважды. После неудачного обручения со своей моделью Анни Миллер, он женился на Фанни Во, которая затем послужила моделью для Изабеллы. Фанни умерла при родах в Италии и была похоронена на Английском кладбище во Флоренции рядом с могилой Элизабет Браунинг. Вторая жена Ханта, Эдит, была сестрой Фанни. В те времена в Англии было незаконно жениться на сестре погибшей жены, и Хант был вынужден поехать для этого заграницу. Эта женитьба привела к серьёзной размолвке с остальными членами семьи, особенно с его бывшим коллегой-прерафаэлитом Томасом Вулнером, женатом на сестре Фанни и Эдит Алисе.

Известные картины

  • «Автопортрет в четырнадцатилетнем возрасте» (Self-portrait at the Age of 14, 1841, Оксфорд)
  • «Ф. Д. Стивенс» (F.G. Stephens, 1847, галерея Тейт, Лондон)
  • «Иисус и две Марии» (Christ and the Two Marys, 1847 и 1897)
  • «Риенци» (Rienzi vowing to obtain justice for the death of his young brother, slain in a skirmish between the Colonna and the Orsini factions, 1848-49)
  • «Страшный двор» (The Haunted Manor, 1849, галерея Тейт, Лондон)
  • Cornfield at Ewell, 1849, галерея Тейт, Лондон.
  • A Converted British Family sheltering a Christian Priest from the Persecution of the Druids, 1849-50, Оксфорд.
  • «Клаудио и Изабелла» (Claudio and Isabella, 1850-53, галерея Тейт, Лондон)
  • «Проснувшаяся стыдливость» (The Awakening Conscience, 1851-53, галерея Тейт, Лондон)
  • Our English Coasts, 1852, галерея Тейт, Лондон
  • «Светоч мира» (The Light of the World, 1853-184)
  • The Afterglow in Egypt, 1854-63, Оксфорд
  • «Козел отпущения (картина)» (The Scapegoat, 1854-56)
  • The School-girl’s Hymn, 1858-59, Оксфорд
  • «Нахождение Спасителя во Храме» (The Finding of the Saviour in the Temple), 1854-1860
  • The Festival of St. Swithin (The Dovecot), 1865-66, Оксфорд
  • Isabella and the Pot of Basil, 1868
  • «Тень смерти» (The Shadow of Death, 1870-73)
  • The Plain of Esdralon from the Heights above Nazareth, 1877, Оксфорд.
  • The Triumph of the Innocents, 1883-1884), галерея Тейт, Лондон.
  • «Леди из Шалотта» (The Lady of Shalott, вместе с Хьюзом, 1886-1905)
  • May Morning on Magdalen Tower, 1888-1891.
  • Christ the Pilot, 1894
  • The Importunate Neighbour, 1895
  • «Нисхождение благодатного огня» (The Miracle of the Holy Fire, 1892-99)
  • «Джон Хант» (John Hunt, галерея Тейт, Лондон)
  • «Афины» (Athens)
  • «Данте Габриэль Россетти» (Dante Gabriel Rossetti)
  • «Уильям Холман Хант» (William Holman Hunt, автопортрет)
  • Christ amongst the Doctors
  • «Изабелла и горшок с васильками» (Isabella)

Уильям Холман Хант.Изабелла и горшок с базиликом. 1868г

Продолжим знакомство с основателями братства ПРЕРАФАЭЛИТОВ.
Уильям Холман Хант - английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов. Настоящее имя - Уильям Хобман Хант, однако Хант сам изменил вторую часть имени, а под конец жизни она слилась с фамилией: Holman-Hunt
Хант был студентом Королевской академии художеств, где познакомился с Милле и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основал «Братство прерафаэлитов».

Поначалу картины Ханта не были особенно популярны, но затем он приобретает известность. Проведя два года (1854-55) на Востоке, он написал одну из самых известных своих картин - «Свет мира», которая возбудила в художественной критике горячие споры.

Хант женился дважды. После неудачного обручения со своей моделью Энни Миллер, он женился на Фанни Во, которая затем послужила моделью для Изабеллы.
Фанни умерла при родах в Италии и была похоронена на Английском кладбище во Флоренции рядом с могилой Элизабет Браунинг.

Изабелла и горшок с базиликом. 1868

Картина изображает сцену из одноимённой поэмы английского поэта Джона Китса, когда Изабелла ласкает горшок с базиликом, в котором она закопала отрезанную голову своего любовника Лорензо.

Она одета в полупрозрачную ночную рубашку и только что встала с постели, которая видна на заднем плане. Девушка облокотилась на созданный для Лорензо инкрустированный аналой, над которым развешена богато украшенная скатерть. На ней горшок-майолика, украшенный черепами - в нём погребен череп Лорензо. Богато украшенные волосы Изабеллы лежат вокруг цветущего растения.

Она забыла солнце и луну,
Она забыла синеву над садом,
Она забыла теплую весну,
Забыла осень с темным виноградом,
Не ведала, когда идут ко сну,
Зарю не удостаивала взглядом,
Сидела у окна, обняв цветок,
Который до корней от слез намок. (Китс)

Хант превратил картину в своего рода дань памяти своей жене, использовав её черты при создании образа Изабеллы. Он работал над картиной в Италии ещё месяц, после чего вернулся в Англию и закончил картину в январе 1868 года.

Портрет Эдит" , сестра Фанни, в свой двадцать первый день рождения.
Вторая жена Ханта, Эдит, была сестрой Фанни. В те времена в Англии было незаконно жениться на сестре погибшей жены, и Хант был вынужден поехать для этого заграницу. Эта женитьба привела к серьёзной размолвке с остальными членами семьи, особенно с его бывшим коллегой-прерафаэлитом Томасом Вулнером, женатом на сестре Фанни и Эдит Алисе.

Наёмный пастух (The Hireling Shepherd), 1851

Сам художник так писал о своей картине: «Она описывает пастуха, пренебрегающего своими обязанностями: он пользуется голосом не для того, чтобы окликать своих овец, а для своего удовольствия. Его образ указывает на пастырей, которые вместо того, чтобы служить своей пастве, предаются обсуждению вопросов, не имеющим ценности для человеческой души».

Как видим, Хант стремился вложить в картину еще один смысл, ускользающий от современного зрителя – символически отобразить английские дебаты по религиозным вопросам, который художник считал абсолютно бесплодными.Пейзаж, написанный с натуры, яркий и солнечный колорит и назидательный сюжет картины обеспечил ей успех на выставке Королевской Академии 1851 года, сделав одной из самых популярных картин прерафаэлитов.

Уильям Хант.Козёл отпущения. 1856

На картине изображён библейский козёл отпущения, на которого в праздник Йом-Кипур возлагали грехи всего еврейского народа и выгоняли в пустыню в качестве искупительного жертвоприношения. В соответствии с традиционной христианской точкой зрения, Хант верил, что козёл отпущения был прототипом жертвы Иисуса Христа и представлял собой мессию, описанного пророком Исайей как страдающего раба Господа. Картина обрамлена цитатами:
И понесёт козёл на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню…
Но Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни; а мы думали, Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом (Ис. 53:4)

Уильям Хант. Тень смерти.

Тень смерти религиозная картина Уильяма Ханта. Над картиной Хант работал с 1870 по 1873 года, после его второго путешествия в Палестину. Картина изображает молодого Иисуса, вознесшегося над своими хозяевами, когда он работал плотником.
Критик Френсис Килверт так описывает свое впечатление от картины, когда он впервые увидел её в 1874 году:
Я сожалею о том, что ходил смотреть картину Ханта «Тень смерти». Это была пустая трата денег. Я думаю, что эта картина показная и отвратительная, и надеюсь больше никогда не увидеть её.

Однако, картина имела большой успех и с неё нередко писали копии. Её популярность сделала возможным подарить её Манчестерской галерее искусств в 1873 году, где она хранится до сих пор.

Холман Хант был единственным, кто до конца остался верен доктрине Братства прерафаэлитов и сохранил их живописные идеалы до самой смерти, однако в конце концов ему пришлось бросить живопись из-за все ухудшающегося зрения, и последняя картина - «Леди из Шалотта» - была закончена помощником, Эдвардом Хьюзом.

(The Lady of Shalott вместе с Хьюзом, 1889-1892) Леди из Шалотта, последняя картина художника.

Это история девушки Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно прясть длинное полотно. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот.

Никто не знает про существование Элейн, потому что проклятье запрещает ей покидать башню и даже смотреть из окна. Взамен у неё в комнате висит огромное зеркало, в котором отражается окружающий мир, и девушка занимается тем, что ткет гобелен, изображая на нём чудеса окружающего мира, которые ей удалось увидеть. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет.

Картины Ханта отличаются тщательной проработкой деталей, яркими цветами и сложной символикой. На картине «Детский праздник» представлены жена и дети Томаса Фэрбэрна, выдающегося английского коллекционера предметов искусства и активного сторонника реформ в области дизайна.

Фэрбэрн женился на Эллисон Каллауэй, дочери хирурга, в марте 1848-го. Монументальная фигура Эллисон Фэрбэрн воплощает собой символ семейной жизни: она представлена женой и матерью, учтиво разливающей чай. Костюм героини и богатый антураж подчеркивают состоятельность семьи.

Нередко брался он также за пейзажные задачи, изменяя для них своему обычному направлению и заботясь лишь о верной и сильной передаче природы, в особенности же световых эффектов. К этому роду его произведений относятся картины «Лондонский мост вечером, в день свадьбы принца Уэльского», «Овцы на склоне холма» и др., а также акварельные виды Южной Европы и Востока.
Умер Уильям Холман Хант в 1910 г.

Галерею работ художника можно посмотреть здесь.http://maxpark.com/community/6782/content/4846039




Top