Георгий дмитриевич гачев национальные образы мира. Смотреть что такое "Гачев, Георгий Дмитриевич" в других словарях


В книге, написанной в жанре интеллектуального дневника, предпринята попытка синтеза ключевых идей и строя мысли, отличительных для естественных и точных наук, в первую очередь физики, химии и математики, с широко понимаемой гуманитарной культурой.

Артистически раскованный, насыщенный образами, метафорами и ассоциациями стиль изложения как бы высвечивает неожиданные точки соприкосновения фундаментальных категорий естествознания с состояниями души, эстетическими и нравственными прозрениями, со всем спонтанным потоком мысли и чувств, образующим внутренний мир личности.

Как я преподавал в Америке

В осенне-зимний семестр 1991 года (сентябрь — декабрь) я преподавал в Весленском университете в США.

Я вел два курса: «Национальные образы мира» на английском языке и «Русский образ мира» для славистов по-русски. Это был мой первый приезд в Америку, и я удивлялся многому. Как мне привычно, я вел дневник своей жизни там и мыслей об Америке в сравнении с Россией и нашей ситуацией.

Когда я раскрыл эти записи три года спустя, я понял, что они могут представлять общий интерес.

Математика глазами гуманитария (дневник удивлений математике)

Книга учёного с выдающимся именем Г. Гачева — уникальный труд, демонстрирующий высокую продуктивность междисциплинарного подхода в науке XXI века.

В книге обоснован и изложен оригинальный взгляд на математику как область общечеловеческого знания, необходимого любому специалисту XXI века.

Миры Европы. Взгляд из России. Англия, интеллектуальное путешествие

«Миры Европы. Взгляд из России» — многотомная серия сравнительных описаний культур и миропонимании разных народов.

Задача — понять каждый национальный мир как космоисторическую личность, персонаж незаменимый в человечестве. Подобно тому, как человек есть троичное единство: тело, душа, дух, так и каждая национальная целостность рассматривается как своеобразный Космо-Психо-Логос, т.е. единство местной природы, характера народа и его ментальное: Англия — эпилог Старого света и пролог Нового. Остров — корабль в океане в диалоге с материком Евразии. Диалог германского и романского в этносе, языке и ходе истории. «Самосделанный человек» Робинзон, джентльмен и моряк — главные типы. Гулливер-релятивист. Плюрализм, терпимость и компромисс, юмор. Принцип борьбы: драма Шекспира, сила в механике Ньютона, конкуренция Адама Смита, борьба, за существование Дарвина, спорт, футбол. Опыт и эксперимент против умозрений и абстрактных теорий мыслителей континента. Специфические архетипы, символы, образы, модели поведения выявляются из пословиц языка, народных баллад и литературы.

По всем параметрам идет сопоставление с Россией. Интеллектуальное путешествие автора в Англию написано в жанре дневника его жизни и мысли и есть опыт экзистенциальной культурологии, где трактат перемежается исповедью, понятие переплетается с образом. Книга — явление и научно-философской, и литературно-художественной мысли, и читается как «роман мышления».

Наука и национальные культуры

Национальный ум — есть ли он, а если и есть, то как его уловить не только в литературе и искусстве, но и в религии и в науках, даже в физике и математике, которые стремятся быть универсальными?— вот проблема, какую взялся разрешить ученый-культуролог и писатель, доктор филологии Г. Д. Гачев.

В книге продолжается его известная серия национальных образов мира. Подморгнув эстетическому и филологическому анализу сочинения Галилея, Паскаля, Декарта, Ньютона, Канта и других философов и ученых, он демонстрирует связи естествознания с гуманитарной культурой, выявляет особенности национальных мировоззрений: французского, германского, итальянского, английского, эллинского и других — в постоянных сравнениях с русским.

Книга написана в стиле дневника мыслителя и читателя, как исповедь о приключениях мысли. Рассчитана на читателей, занимающихся гуманитарной культурой и естествознанием, на филологов, историков, философов, культурологов, людей, интересующихся интеллектуальными играми.

Национальные образы мира

В чем притягательность национальной идеи в наш век интернационализма? Почему люди разных народов часто трудно понимают друг друга? Потому что различны их представления о добре и зле, о мужчине и женщине, о пространстве и времени, картины мира, обычаи.

Книга адресована широким кругам читателей, интересующихся историей и культурой народов.

Национальные образы мира. Евразия - космос кочевника, земледельца и горца

Каждый национальный мир рассматривается как единство местной природы, характера народа и его мышления. Кочевой, земледельческий, горский образы жизни излучают особые мировоззрения, отмечены своей шкалой ценностей и понятий. В книге дается философское истолкование быта как Бытия, вещи читаются как идеи. Изба, юрта, сакля — это разные модели мира. Национальные варианты пространства и времени, телодвижения, тайцы, игры, музыка, еда, зодиак — все это тексты, полные смысла. Книга являет спектр картин мира, демонстрирует интеллектуальное многообразие, которым обогащают друг друга народы — обитатели Севера Евразии.

Национальные образы мира. Кавказ

Интеллектуальные путешествия из России в Грузию, Азербайджан и Армению.

Книга известного ученого-культуролога и писателя Г.Д. Гачева продолжает его многотомную серию сравнительных описаний культур и миропониманий разных народов «Национальные образы мира». Каждая национальная целостность рассматривается как своеобразный Космо-Психо-Логос, т. е. единство м естной природы, характера народа и его склада мышления. Ландшафт, язык, быт, танец, застолья, песня, роман — все служит автору как текст, в котором он остроумно вычитывает национальную систему ценностей, логику и психику каж дого народа. Настоящий том посвящен странам Кавказа. Грузия, Азербайджан, Армения предстают как особые миры со своим умом — «менталитетом».

Книга учит понимать и любить непохожесть каждого народа, видеть в различиях дополнение и обогащение своего миропонимания культурой соседа.

Национальные образы мира. Курс лекций

Книга посвящена национальным особенностям культур и цивилизаций.

В основу настоящего курса положен цикл лекций, которые автор читал в 1991 в Весленском университете в США. Каждая национальная целостность рассматривается как Космо-Психо-Логос, т.е. единство местной природы, характера народа и его склада мышления. Междисциплинарный подход позволяет описать национальный мир и национальный ум как некий инвариант на разных уровнях: в быту, языке, религии, литературе и искусствах, в естествознании и т.д.

В книге даны «портреты»: Германия, Франция, Англия, Америка, Россия, Еврейский образ мира и т.д.

Национальный эрос и культура. В 2 томах. Том 1

Соавтр: Титова Л.Н.

В сборнике рассматриваются соотношение мужского и женского начал в разных национальных культурах на различных этапах истории.

Столь широкая проблема позволяет авторам книги, обращаясь к самым несхожим произведениям литературы и искусства и к вопросам психологии творчества, по-новому подойти к освещению целого ряда малоисследованных явлений в культурах Европы и России.

Образы Индии: (Опыт экзистенциальной культурологии)

Георгий Гачев — известный советский литературовед и культуролог, давно занимающийся сравнительным описанием национальных культур Евразии и Америки.

В публикуемой книге, написанной в жанре научно-художественной прозы, автор исследует образы Индии в древнегреческой (Страбон), русской (Афанасий Никитин), французской (Монтескьё) и германской (Фр. Шлегель) картинах мира. Размышляя над поэмой древнеиндийского поэта Ашвагхоши (Асвагоши) «Жизнь Будды», он сравнивает идеи и образы буддизма с соответствующими христианскими представлениями.

Осень с Кантом. Образность в «Критике чистого разума»

А так ли уж чист «чистый разум»? — таким вопросом задался филолог Гачев, в ревности к философии приступая к скрупулезному перепрочтению философской «библии» — классического труда Канта. Обнаруживается, что в подспуде логического построения залегает некое исходное видение, обратный априоризм, который являет именно германский образ мира. Кант роет фундамент для дома разума. Рассудок (der Verstand — «стояк»), мужчина, ориентирован на Опыт (die Erfahrung — «поездка»), женщину.

В основе «строгих» терминов «точной» науки залегает метафора, что особенно проступает при сопоставлении немецкого текста и русского перевода, который не просто с языка на язык, но с одного национального Космо-Психо-Логоса на другой. Книга написана в жанре дневника жизни и размышления, и их диалог выражен двумя шрифтами.

Кинга рассчитана на философов, филологов и всех интересующихся национальными особенностями в культуре.

Русский Эрос. «Роман» Мысли с Жизнью

Книга известного писателя и философа Георгия Гачева «Русский Эрос» — работа во многих отношениях уникальная.

Подзаголовок книги — «роман» Мысли с Жизнью" — подчеркивает существенную особенность ее содержания: это, во-первых, исследование тех сторон человеческой культуры вообще и русской, в частности, которые связаны с понятием «эрос», и, во-вторых, — это дневник личной жизни автора, философски осмысливаемый и тем самым включаемый в круг идей книги

В ней предпринята, вероятно, первая в нашей литературе попытка комплексного культурологического анализа проблем эроса, к обсуждению которых и вообще как к таковым в нас на протяжении длительного времени воспитывалось стойкое предубеждение.

«Эрос» рассматривается Гачевым как некий самостоятельный «космос», в котором проявляются и взаимодействуют самые разнообразные силы и стихии и где нет чего-либо незначащего и незначительного. И где немалую роль играет своеобразие национального быта, характера и самосознания.

Содержательность художественных форм. Эпос. Лирика. Театр.

Какой смысл излучает сама форма художественного произведения? Его род и жанр, то или иное построение, сюжет, ритмика?

Почему драматург воспринимает мир не так, как лирик или писатель эпический, а элегия предполагает иное содержание, чем ода, сонет или баллада? Каким образом как определяет что? Две вечные проблемы культуры: содержание и форма и разделение литературы на роды и виды — вдвинуты в книге друг в друга и взаимообъясняют себя. Автор книги, известный литературовед, эстетик и философ, доктор филологических наук, с редкой точностью выявляет зна чения, заданные в том или ином художественном тексте уже оптикой их жанров — трагедии ли, сатиры, детектива, — еще прежде, чем мы, читатели, погружаемся в предметный мир данной трагической, сатиричес кой или детективной истории.

Ставшее при первом своем издании научным событием, исследование Г.Д. Гачева, анализирующее классические произведения античной, запад ноевропейской и русской литератур, отнюдь не ограничено ценностью памятника российской филологической и эстетической мысли и в полной мере сохраняет свою актуальность для современности.

Что-то случилось с Георгием Дмитриевичем Гачевым в воскресенье 23 марта 2008 года – вышел из дома в Переделкино погулять, погиб на дороге (сбит то ли машиной, то ли поездом). Его дочери Анастасии я пока не дозвонился, подробностей не знаю. Подружился с ним в 1964 году на Моховой в Коммунистической аудитории МГУ на собраниях нашего УММ (Университет Молодого Марксиста). Последний раз видел его четыре месяца назад на семинаре «Русская философия (традиция и современность)» в Доме-библиотеке Алексея Федоровича Лосева на Старом Арбате. Он делился не столько творческими, сколько издательскими планами и просил помочь с грантами на издание нескольких книг по национальным образам мира народов Европы – французов, англичан, испанцев и других. Я было горячо взялся, однако из-за сверхцейтнота не смог даже сходить в посольство Франции и в Дом Сервантеса. Зато с огромным удовлетворением прочел его книгу «Осень с Кантом», ибо нашел в ней ряд созвучий со своей работой «Постигая Хайдеггера», где, в частности, плотно истолкован хайдеггеровский трактат «Кант и проблема метафизики». Жалко, что он не освоил ЖЖ и вообще не пользовался Интернетом и электронной почтой.

1 мая ему бы исполнилось 79 лет. Он родился в Москве в семье болгарского коммуниста-эмигранта Дмитрия Гачева и музыковеда Мирры Брук. При знакомстве он представился мне – «жидоболгарин». Я считаю его ярчайшим гением современной русской культуры, и его многочисленные изданные и ещё неизданные работы предстоит штудировать нашим последователям. И сам я намерен их доосмысливать и использовать в своих текстах.

О себе он пишет 29 ноября 1993 года в Заветном списке :

«Родился в Москве в 1929 году. Сын политэмигранта из Болгарии Гачева Дмитрия Ивановича, эстетика и литератора-западника (1902 -1954 г.; с 1938 г. на Колыме, откуда прислал мне список мировой литературы, по которому я ее изучал с 1944 года) и музыковеда Мирры Семеновны Брук (род. в 1904). Окончил в 1952 г. филологический факультет МГУ по отделениям романо-германской и славянской филологии.

В 1952 -54 г.г. - учитель средней школы в Брянске. С 1954 - в системе Академии наук СССР и РАН. 1954 -72 г.г. в Институте мировой литературы, 1972 -85 - в институте славяноведения и балканистики. В 1962-63 г.г. - эпизод "хождения в народ": бросил АН и полтора года работал матросом на Черном море. Дважды женат. Трое детей. Доктор филологических наук с 1983, член Союза писателей с 1965 .

Начал как литературовед: выработал теорию ускоренного развития литературы, что есть как бы теория относительности в применении к гуманитарной культуре. См. в книгах: "Ускоренное развитие литературы (На материале болгарской литературы первой половины - XIX века) М.: Наука, 1964; 2-е изд. "Неминуемое". М.: Художественная литература, 1989; а также "Чингиз Айтматов" (в свете мировой культуры). Фрунзе: Адабият, 1989. Затем - книги по теории литературы и эстетике: "Содержательность художественных форм. Эпос. Лирика. Театр". М., Просвещение, 1968; "Жизнь художественного сознания. Очерки по истории образа" Часть 1. М.: Искусство, 1972; "Образ в русской художественной культуре". М.: Искусство, 1981; "Творчество, жизнь, искусство". М.: Детская литература. 1980.

Затем стал строить мост (рыть туннель?) между гуманитарной культурой и естествознанием. См. книги: "Книга удивлений, или Естествознание глазами гуманитария, или Образы в науке", М.: Педагогика, 1991 и "Наука и национальные культуры. Гуманитарный комментарий к естествознанию". Изд-во Ростовского ун-та, 1992. Но основной труд - серия "Национальные образы мира" - 16 томов рукописей за 30 лет работы. См. книги: "Национальные образы мира", М.: Советский писатель, 1988; "Русская Дума. Портреты русских мыслителей". М.: Новости, 1981; "Образы Индии. Опыт экзистенциональной культурологии". М.: Наука, 1993.

Мышление, которым работает Гачев, - не Отвлеченное, а Привлеченное: все трактаты - внутри дневника жизни и мысли, теоретические построения отрефлексированы - как сублимация загвоздок личной жизни и в ситуациях поведения. Потому культурологию свою Гачев именует "экзистенциальной" См. "Жизне-мысли" (М.: "Правда", М., 1989).

"Золотой список" исповедально-завещательный из 30 книг. Располагаю в последовательности влияния в ходе жизни.

1. Сказки Братьев Гримм.
2. Сказки Тысяча и одной ночи
3. Сетон -Томпсон. "Рассказы о животных".
4. Вальтер Скотт. "Айвенго".
5. Дюма. "Три мушкетера".
6. Гюго. "Отверженные".
7. Стендаль. "Пармская обитель".
8. Толстой. "Война и мир".
9. Державин. Оды.
10. Пушкин. "Евгений Онегин".
11. Лермонтов. "Герой нашего времени".
12. Гоголь. "Ревизор".
13. Гончаров. "Обломов".
14. Гомер. "Одиссея".
15. Софокл. "Царь Эдип".
16. Шекспир. "Король Лир", "Гамлет".
17. Гете. "Фауст".
18. Достоевский. "Идиот".
19. Библия: "Бытие", "Екклезиаст", "Евангелия".
20. Фурье. "Теория четырех движений и всеобщих судеб".
21. Гегель. "Феноменология Духа".
22. Платон. "Апология Сократа", "Пир", " Федр", "Федон", "Тимей".
23. Бахтин. "Франсуа Рабле".
24. Тютчев. Поэзия.
25. "Бхагавадгита".
26. "Дао-дэ-цзин".
27. Монтескье. "О духе законов".
28. Декарт. "Рассуждение о методе".
29. Н.Федоров. "Философия общего дела".
30. Светлана Семенова. "Тайны Царствия Небесного"

«В Переделкине на 79-м году жизни погиб замечательный русский мыслитель Георгий Гачев. Ненадолго вышел из дома. В старой пишущей машинке остался заправленный лист.

В духовной истории России ХХ века много значат имена наших современников – Солженицына, Аверинцева, Мамардашвили, Гаспарова, Топорова. У Гачева – дервиша русской философии – особое место.

Он выдвинул множество идей и написал множество работ: тут и «Портреты русских мыслителей», и « Русский эрос», и «гуманитарные комментарии» к естествознанию, к физике и химии, и многотомные «Национальные образы мира», где всякая национальная целостность понимается как «космо-психо-логос», то есть как единство местной «природины», характера народа и склада мышления, где описание ведется на «метаязыке четырех стихий» (Земля, Вода, Воздух, Огонь), охватывая и материальную культуру, и духовную символику.

Но главное его открытие – жанр «жизнемыслей», философского дневника, в котором смело соединяется научная рефлексия с шокирующей исповедальностью – и это его изобретение не поддается литературному тиражированию.

Дело в том, что образ жизни своеобразного философа идентичен образу его текстов.

Наивен, простодушен, всеведущ, свободен, бескорыстен, духовен, экзистенциален, избыточно жаден к слову, мысли, со-бытию, к истории, времени, пространству и Богу, к любви, семье (жена – известный философ Светлана Семенова, дочери: Анастасия Гачева – литературовед, Лариса Гачева – художник, иконописец).

Сама его жизнь и происхождение – метафора русской души.

«Отец – болгарин из Фракии, мать – еврейка. (Болгария + Иудея) = Эллада выходит. Так что натурально себя платоником, даже досократиком чую и на языке четырех стихий всё выражаю», – писал Гачев, добавляя, что родился-то он в России, и родной язык его – русский.

Как русская земля полторы тысячи лет на своих свободных неогосударствленных просторах собрала все веры, языки и крови, так и Георгий Гачев есть сосуд, вместивший в себя и смешавший эти веры, языки и крови в равноправии, любви и духовном движении.

Среди множества метафор Гачева есть рассуждение о вертикали Земля – Небо, проходящей транзитом «через сердце – «я» творческого сосуда». Эта метафора вызвала к жизни строки в стихотворении, посвященном Георгию Гачеву, написанном четверть века назад:

Сруби меня – и в небе будет яма
С корнями, не убитыми в глуби.

Проносясь равнодушно мимо великого человека, стоявшего на краю железной дороги, железная машина срубила его жизнь, но корни его мысли и души навсегда остались в небе русской духовной истории».

Он окончил филологический факультет МГУ (1952) и аспирантуру Института мировой литературы (1957). С 1957 работает в системе Академии наук СССР (РАН): в Институте мировой литературы (1957-1972), Институте истории естествознания и техники (1972-1985); с 1985 – ведущий научный сотрудник Института славяноведения и балканистики. Докторская диссертация - "Развитие художественного образа в литературе" (1983). Разрабатываемые проблемы и темы: стадии, типы и формы сознания (художественного и научного) - исторические, национальные, индивидуальные. В трудах Гачева выдвигаются идеи ускоренного развития культуры, национальных образов мира, гуманитарного комментария к естествознанию, экзистенциальной культурологии и привлеченного мышления.

Согласно развиваемой Гачевым концепции, ускоренное развитие культуры в странах Восточной Европы XIX века (Болгария) и Азии XX века (творчества Чингиза Айтматова) в стяженном виде воспроизводит стадии мирового духовного развития.

Главный труд Гачева - многотомная серия "Национальные образы мира". Всякая национальная целостность понимается как Космо-Психо-Логос, т. е. как единство местной "природины", характера народа и склада мышления. Описание ведется на "метаязыке 4-х стихий" ("земля", "вода", "воздух", "огонь"), охватывая и материальную культуру, и духовную символику (образность в искусстве, язык науки, метафоры в терминах философии). Задавшись вопросом "Как сказывается национальная ментальность в "точных" науках?", Гачев стремится "построить мост" между естествознанием и гуманитарной культурой в стремлении к целостной картине мира.

При этом, считает он, сохраняется целостность как в стиле мышления (в нем - синтез образного и рассудочного, метафоры и понятия), так и в личности: автор в рефлексии обнаруживает, что его теоретические построения сублимируют ситуации его личной жизни, так что свое мышление он называет "ПРИвлеченным", а культурологию - экзистенциальной; его трактаты - внутри дневника "жизнемыслей".

Основные его произведения:

Национальные картины мира // Народы Азии и Африки, Москва, 1967, № 1;
Содержательность художественных форм. Эпос. Лирика. Театр. - Москва, 1968;
Творчество, жизнь, искусство. - Москва, 1980;
Образ в русской художественной культуре. - Москва, 1981;
Европейские образы Пространства и Времени // Культура, человек и картина мира. - Москва, 1987;
Национальные образы мира. - Москва, 1988;
Жизне-мысли. - Москва, 1989;
Русский Эрос // Опыты. - Москва, 1990;
Русская Дума: Портреты русских мыслителей. - Москва, 1991;
Книга удивлений, или Естествознание глазами гуманитария, или Образы в науке. - Москва, 1991;
Наука и национальные культуры: Гуманитарный комментарий к естествознанию. – Ростов-на-Дону, 1992;
Логика вещей и Человек: Прение о правде и лжи в "На дне" М.Горького. - Москва, 1992;
Образы Индии: Опыт экзистенциальной культурологии. - Москва, 1993;
Национальный космо-психо-логос // Вопросы философии, Москва, 1994, № 12;
Русский Эрос. - Москва, 1994;
Жизнь с Мыслью (Испо-весть). - Москва, 1995;
Космо-Психо-Логос. - Москва, 1995;
Америка в сравнении с Россией и Славянством. - Москва, 1997;
Национальные образы мира: Курс лекций. - Москва, 1998;
Воображение и мышление. - Москва, 1999;
Музыка и световая цивилизация. - Москва, 1999;
Национальные образы мира: Евразия космос кочевника, земледельца и горца. - Москва, 1999;
Вещают вещи, мыслят образы. - Москва, 2000;
Осень с Кантом: Образность в «Критике чистого разума» – Москва, 2004.

- (1 мая 1929, Москва 23 марта 2008, там же), российский ученый (литературовед, философ, культуролог), доктор филологических наук. Основные работы ученого посвящены теории литературы, национальным художественным образам мира, русской философской… … Энциклопедический словарь

ГАЧЕВ Георгий Дмитриевич - (р. 1929) российский критик, литературовед, философ. Основные работы посвящены теории литературы, национальным художественным образам мира, русской философской мысли. Книги: Содержательность художественных форм. Эпос, лирика, драма (1968), Жизнь… … Большой Энциклопедический словарь

Гачев, Георгий Дмитриевич - (р. 01.05.1929) спец. в обл. культурологии, эстетики, проблем нац. ментально сти; д р филол. наук. Род. в Москве. Окончил филол. ф т МГУ (1952) и асп. Ин та мировой литературы (1957). С 1957 работает в системе АН СССР (РАН): в Ин те мировой… … Большая биографическая энциклопедия

Гачев Георгий Дмитриевич - … Википедия

ГАЧЕВ Георгий Дмитриевич - (р. 1.5.1929, Москва), литературовед, культуролог, писатель; д р филол. наук (1983). Род. в семье болг. философа, политэмигранта в СССР. Окончил филол. ф т МГУ (1952). Работал учителем (рус. яз. и лит ра; англ. яз.) в Брянске. С 1954 науч. сотр.… … Российская педагогическая энциклопедия

ГАЧЕВ Георгий Дмитриевич - (1.05.1929, Москва) философ, культуролог, эстетик, д р филологических наук, ведущий научный сотрудник Ин та славяноведения и балканистики РАН. В трудах Г. выдвигаются идеи ускоренного развития культуры, национальных образов мира, гуманитарного … Русская Философия. Энциклопедия

Георгий Дмитриевич Гачев - … Википедия

Гачев (фамилия) - Гачев болгарская фамилия. Известные носители Гачев, Аврам Петков (1871 1941) болгарский политик. Гачев, Георгий Дмитриевич (1929 2008) советский и российский философ, культуролог, литературовед и эстет. Гачев, Дмитрий Иванович… … Википедия

Гачев - Гачев болгарская фамилия. Гачев, Аврам Петков (1871 1941) болгарский политик. Гачев, Георгий Дмитриевич (1929 2008) советский и российский философ, культуролог, литературовед и эстет. Гачев, Дмитрий Иванович (1902 1946) … … Википедия

ГАЧЕВ - Георгий Дмитриевич (род. 1929), литератор, культуролог. Сотрудник Института славяноведения и балканистики РАН с 1985. Теоретические исследования литературы, типологии художественного сознания. Взгляд на естествознание с позиции художника (Книга… … Русская история

Книги

  • Образы Божества в культуре. Национальные варианты , Гачев Георгий Дмитриевич. Книга философа, литературоведа, культуролога Георгия Дмитриевича Гачева (1929-2008) - завершающий труд уникальной серии "Национальные образы мира" . Автор предлагает культурно-эвристический… Купить за 1611 руб
  • Германский образ мира. Германия в сравнении с Россией , Гачев Георгий Дмитриевич. Книга "Германский образ мира. Германия в сравнении с Россией" продолжает серию" Национальные образы мира" известного российского философа, литературоведа, культуролога Георгия Дмитриевича…



Top