День туризма в доу сценарий. День туризма в детском саду

1.В празднике принимают участие 3 – 4 детских сада.

2.В команде 4 — 5 дошкольников и один взрослый руководитель, который будет

направлять участников соревнований по маршрутным картам.

3. Каждая команда должна подобрать название команды, девиз исоответствующую

4.Разучить песню В. Шаинского «Вместе весело шагать»

Ведущая: Дорогие, ребята! 27 сентября наша страна отмечает Всемирный день Туризма. И мы пригласили вас отметить этот день играми, соревнованиями и интересными состязаниями. А вы любите приключения? И, наверное, с интересом следите за похождениями героев книг и кинофильмов. Сегодня я предлагаю самим отправиться в поход на поиски клада. Хотите? В одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать командами. А помогут вам сказочные герои: Бармалей со своей командой, встречайте!

Под музыку идут Бармалей и 2 разбойника. Они обходят команды, здороваются с детьми за руки и выходят на передний план.

Бармалей: Туристическим командам Физкульт…

Разбойники: Привет!!!

Ведущая: Дорогие гости, представьтесь нам, пожалуйста!

Бармалей: Я- Бармалей! Люблю детей (кровожадно смеется).

1 разбойник: А я малыш Джон!

Бармалей: Обожает игры он! (показывает на 2 разбойника). А это рыжий Пьер!

2 разбойник: Морской пират я, сэр!

Ведущая: С помощниками мы познакомились и сейчас они пройдут на острова где проверят вашу ловкость.

Разбойники уходят с возгласами « До встречи!»

Ведущая: А теперь мы проверим готовность команд.Ваша задача: назвать команду и девиз. И так, детский сад № 17 и т.д.

Руководитель д/с № 17: Команда, равняйтесь, смирно! Наша команда:

Дети: Туристята!

Руководитель: Наш девиз!

Дети: Мы прошли дорого не мало, но огромен белый свет.

Выше нос свой,туристята, ведь похода лучше нет!

Следующие детские сады также представляют свои команды.

Ведущая: Я, вижу, все готовы выйти в поход, молодцы! На нашем пути встретятся 5 островов, название которой будет обозначено вывеской. Направление пути будут указывать стрелки. На каждом острове вас ждут испытания, и если вы справитесь со всеми заданиями и соревнованиями, то найдете клад. Каждая команда получит маршрутные карты. В нем будет указан весь путь нашего интересного похода.

Ведущая раздает каждому детсаду маршрутные карты.

Ведущая: Итак, игра в поход начинается! В путь! Удачи вам! Счастливого пути!

Маршрутные карты.

1.Трудности кладоискателей.

2.Не зевай, на вопросы отвечай.

3. Походная

5. В поисках клада.

1.Не зевай на вопросы отвечай.

2.Походная.

3.Трудности кладоискателей.

4. Привал.

5. В поисках клада.

1.Походная.

2.Трудности кладоискателей.

3. Не зевай, на вопросы отвечай.

4. Привал.

5. В поисках клада.

Руководитель: Команда, направо! Речевку начинай!

Кто шагает дружно в ряд?

Дети: Туристический отряд!

Руководитель:Одолеет кто дорогу?

Дети:Кто всегда шагает в ногу?

Руководитель: Ну, а если вдруг беда!

Дети: Не сдадимся никогда!

Руководитель: Если вдруг комар укусит?

Дети: Никогда турист не струсит

Руководитель: Ну, а если вдруг медведь?

Дети:Вместе будем песни петь!

Руководитель: Если вышли мы в поход

Твердым будет шаг!

Дети: Не свернет с пути никто

Только так! Только так!

Ведущая называет поочередно каждый детский сад и отравляется их на острова

На каждом острове команды встречают герои и проводят с ними состязания.

1 остров:«Трудности кладоискателей» (спортивный участок)

Детей встречает разбойник Рыжий Пьер.

Пьер: Вы пришли на станцию « Трудности кладоискателей»

Боитесь трудностей? Я сейчас проверю. Вам предстоит:

1.переправиться по канату через «быструю речку» (пройти по канату)

2.преодолеть горные хребты (пройти по лестницам)

3. пройти по навесному мосту (по скамейке)

4. преодолеть чащу леса(пролезть через 4 обруча)

Справитесь? Кто не справится, верну к началу заданий

Вы никогда не найдете клад. Приготовились, начали!

Дети идут друг за другом преодолевая препятствия

Дополнительная игра:

« Ловишки с ленточкой»

Выполнив задание, герои направляют команды на следующий остров, соответствуя

маршрутной карте.

2 остров:«Не зевай, на вопросы отвечай!»

Детей встречает Бармалей.

Бармалей: Вы попали на остров « Не зевай на вопросы отвечай!»

Вопросы – загадки будут на туристическую тему. Прежде чем ответить, вы должны

внимательно подумать.

1.Кто такие туристы!

2. Что такое привал?

3.На привале нам помог суп сварил, картошку пек.

Для похода он хорош, но собою не возьмешь (костер).

Сейчас мы с вами будем «печь картошку» Туристы очень любят печеную картошку

и ваша задача: кто скорее перенесет картошку.

Атракцион: Испеки картошку.

Дети разбиваются на две команды. У каждой команды – корзина с картошкой.

Задача: чья команда скорее перенесёт картошку в «костёр»

4.Загадка: Сижу верхом не на коне, а у туриста на спине (рюкзак).

Бармалей: Вот сейчас я посмотрю, как вы соберете в поход рюкзак,

А то я что- то позабыл.

Атракцион: « Собери рюкзак»

Для аттракциона: (2 кружки, 2 миски, 2 фляжки, 2 компаса, 2 спички, 2 ложки,

2 будильника, 2 стакана, 2 фарфоровые тарелки, 2 вилки,2банки.
Задача: Выбрать необходимые вещи для похода и наполнить рюкзак.

После игры Бармалей направляет детей на следующий остров согласно маршруту.

3 остров « Походная»

Детей встречает разбойник Джон.

Джон: На острове под названием « Походная» нам необходимо:

1.Собирать дрова для костра. («Атракцион:«Сбор дров для костра»)

2. Принести воду, чтобы сварить обед на костре. (Атракцион «Водоносы»)

3.Наловить рыбки для ухи. (Атракцион « Рыбалка»)

4Остров «Привал»

На острове « Привал» собираются все герои и участники соревнований.

Ведущая: Вы прибыли на остров « Привал». Ответьте мне что такое привал?

Правильно это место отдыха туристов. И мы с вами после упорных

соревнований и состязаний отдохнем, отгадаем загадки, побеседуем,

споем песни.

1.Шагаешь — впереди лежит, оглянешься — домой бежит (дорога)

2.Когда с тобою этот друг, ты можешь без дорог,

шагать на север и на юг, на запад, на восток (компас)

3. От дома начинается, у дома и кончается (дорога)

4. Что такое палатка?

5.Для чего нужна карта?

6.Назовите виды туризма?

Туристы очень любят петь песни под гитару возле костра

Вот и мы сейчас споем веселые туристические и просто хорошие песни.

1.«Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского

2.«Музыкант — турист» муз. Ю. Чичкова

3.«Если с другом вышел в путь» муз. В. Шаинскогго

4. «Как здорово, что все мы здесь» муз. О. Митяева

Ведущая: Вы хорошо отдохнули? Набрались сил? Наше путешествие не закончилось.

Нам осталось побывать на последнем острове « В поисках клада» .Наверняка

Мы найдем клад, который спрятан на острове. Туда мы отправимся вместе,

А чтоб было весело, споем еще раз песню « Вместе весело шагать».

Все команды вместе с героями с песней идут на участок, где спрятан клад.

5 Остров «В поисках клада»

По стрелкам команды приходят на остров, где спрятан сундук с «кладом»:

Ведущая: Мы прибыли на остров где спрятан клад. Остров так и называется

«В поисках клада»

Бармалей: Вам предстоит найти старинный клад. В маршрутной карте написано:

« Ищите клад в правом дальнем углу под высоким деревом- березой.

Дети находят 2 записку.

Во второй записке: « Клад ищите под домиком»

В третьей записке написано: «Клад вы найдете в дальнем правом углу».

Дети находят сундук с кладом. В сундуке печеная картошка. Разбойники раздают её всем детям, гостям.

Ведущая: Все вы справились с поставленной задачей и, я думаю, что вы станете

настоящими туристами и будите ходить в настоящие походы.

Программные задачи:

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные: знакомить с понятием «глобус», «карта», «экватор», закреплять у детей знания о различных видах транспорта, расширять у детей представления об окружающем мире.

Развивающие: развивать внимание, память, образное мышление.

Материал к занятию: глобус, карта географическая, игровые фишки.

Предварительная работа: беседы о видах транспорта, о специальном транспорте («скорая помощь», пожарная машина и др.), беседы о бережном отношении к природе.

Ход занятия :

Воспитатель : Дети, давайте вспомним какое сейчас время года? (зима ). А какой месяц? (февраль ). Это теплое или холодное время года? (холодное ). А какое время года самое теплое? (лето ). Ребята, летом многие из вас отправляются в путешествия. А на чем мы можем путешествовать? (самолет, машина, поезд, пароход ). А можем ли мы путешествовать на пожарной машине или скорой помощи? (нет ). Почему? (это специальные машины ). А каким общим словом можно назвать все машины, самолеты, пароходы? (транспорт ). Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, водный , наземный) . Ребята, назовите водный транспорт (лодка, катер, пароход , корабль) . Воздушный (самолет, вертолет, ракета ). Наземный (автобус, машина, поезд ).

Воспитатель: Ребята, а как называются люди, которые любят путешествовать? (путешественники ). Я предлагаю вам поиграть в игру, она называется «Путешественники». Я буду называть транспорт на котором можно путешествовать, а вы постарайтесь его изобразить. Но если я назову специальный транспорт, вы должны остановиться и стоять на месте. (Воспитатель называет транспорт: ракета, паровоз, скорая помощь, лодка, машина и т.д.). После игры воспитатель поощряет детей фишками.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что в старину люди тоже любили путешествовать, но раньше было ни поездов, ни самолетов и приходилось отправляться в путь на кораблях по морям и океанам. Их называли мореплавателями: такими были Колумб, Магеллан. Они открывали новые земли, и для того, чтобы эти открытия остались для потомков, стали наносить увиденное на лист бумаги. Эти рисунки назвали картой.

Воспитатель: Вот перед нами лежит такая карта (воспитатель вместе с детьми рассматривает карту ). Представьте себе, что мы мореплаватели, а это наша Земля. Посмотрите мы движемся по кругу, значит наша Земля круглая! После этого открытия ученые изобрели глобус. Слово «глобус» означает «шар».

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает глобус ). Глобус – это модель земного шара, прибор по которому можно увидеть поверхность земли. Посмотрите, на этот шар и вы увидите, что большая часть его голубого цвета.

Как вы думаете, что это означает? (это вода – моря, реки океаны ). А что же обозначает зеленый цвет? Желтый? Коричневый? (равнины, леса, горы , пустыни) . Встречаются на карте голубые ниточки и пятнышки. Это реки и озера. Линия, которая разделяет земной шар на две части называется «экватор ». Он делит нашу землю на два полушария: Северное, Южное.

Ребята, перед вами глобус и карта. Посмотрите что же в них общего и в чем различие? (Вода – голубая, пустыни и равнины изображены одинаковым цветом на глобусе и на карте ). А в чем отличие? (Глобус круглый, а карта плоская; на глобусе можно увидеть какая Земля круглая, а карта плоская и её можно повесить на стену.

Воспитатель: Представьте ситуацию: заводы и фабрики выбрасывают много вредных веществ, отдыхающие люди оставляют мусор в лесах на берегах рек. Все отходы так или иначе попадают в воду. Поэтому купание в речке, жизнь рыб становится невозможным! Теперь я вам раздам листы бумаги, порвите её на кусочки и разбросайте по карте. Посмотрите, что же мы видим? Не стало видно ни суши. Ни воды. Как вы думаете, что произойдет с природой, если так жестоко относится к окружающему миру? (все погибнет ). А для того, чтобы жизнь на Земле продолжалась, мы должны оберегать её от вредителей и следить за чистотой.

Воспитатель: Ребята, на этом занятии вы узнали много интересного: что такое «глобус», «экватор», «полушария». Теперь вы знаете, что глобус – это модель Земли, Земля круглая и большая её часть покрыта водой. А для того, чтобы сохранить жизнь нашей планете мы с вами будем беречь и охранять природу. На следующих занятиях мы обязательно поговорим об этом.

Людмила Шаповалова

Развлечение для детей «День путешественника » .

Воспитатель провела с детьми вступительную беседу, о том, что в походе надо соблюдать правила безопасности, преодолеть все трудности, показать свою ловкость, физические навыки, проявить, где надо, смекалку, взаимовыручку, быть внимательными, может быть, их ждут необычные встречи и тяжёлые испытания.

Все дети собрались на спортивной площадке.

Воспитатель : Ребята, у нас недавно был день путешественника . А вы знаете кто такие путешественники ?

(ответы детей ) . Мы сегодня будем с вами путешественниками и отправимся в путь в лес. На протяжении всего путешествия нас с вами ждут препятствия. Вы готовы отправиться в путешествие и преодолеть эти препятствия? (ответы детей )

Ребята оказываются в пункте экологической тропы «Огород» .

Воспитатель : А скажите мне, пожалуйста, как можно путешествовать ? (ответы детей ) .

Воспитатель : Сейчас мы с вами отправимся в путь пешком.

(дети за воспитателем идут по спортивной площадке и участкам, огибая кусты-препятствия, проходя по повышенным поверхностям)


подходят к огороду)

Воспитатель : Послушайте и отгадайте загадку

Изгородью обнесён,

В грядках ровных,

Всегда он!

(огород)

(Ответы детей ) .

Воспитатель : Молодцы, ребята, мы пришли с вами в пункт нашей экологической тропы «Огород» .


А теперь попробуйте отгадать загадки про то, что растет в нашем огороде


Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

(Огурцы)

Сто одежек -

Все без застежек.

(Капуста)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … !

(Капуста)

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый … .

(Помидор)

Воспитатель :

(физкультминутка «Самолет» Чударики)


Там их встречает баба Яга около своей избушки.


Баба Яга : «Что за сборище такое? Почему весёлый смех?

Я вас всех перепугаю. Ух, какая же я злая!» Вы кто такие?

(Дети ответили Бабе Яге, что они юные путешественники , дружные, весёлые, ловкие ребята, готовятся стать настоящими следопытами).

Баба Яга : я приготовила для вас испытания. Для начала отгадайте загадку.

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки Высоченны

– до небес! Называют его … (лес) .

Баба Яга : правильно, вы попали в лес.

Воспитатель : ребята это «Уголок леса» , следующий пункт нашей экологической тропы.

Баба Яга : А теперь у меня для вас есть еще одно испытание. Мне тут белки у дома разбросали, во время игр, шишки и грибы. Помогите их собрать в разные ведерки. Посмотрю, какие вы быстрые и внимательные.

(Игра – соревнование «Кто быстрее соберёт все шишки и грибы в разные ведерки» ).


Баба яга : Какие же вы быстрые. Так и хочется с вами поиграть. Игра с бабой Ягой. «Баба Яга-костяная нога» .

Подвижная игра

Дети дразнят бабу Ягу, и после их слов, она их догоняет.

Баба Яга-

Костяная нога

С печки упала,

Ногу сломала.

Вышла на улицу,

Раздавила курицу.

Пошла опять –

Раздавила сорок пять!

Баба Яга : как же с вами весело!

Баба Яга попросила у детей прощения , и дети, в знак дружбы, пригласили её с собой на поляну, где устроили большой привал.

На поляне дети набрали веток и «сделали костер» . Выпили воды.

Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие . Вам понравилось, ребята? А что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Развлечение для детей старшей группы «День Победы» Ведущий 1 День Победы - праздник всей страны. Духовой оркестр играет марши. День.

«День птиц». Развлечение для детей подготовительной группы «День птиц». Развлечение для детей подготовительной группы. Цель развлечения: Воспитывать желание беречь и охранять природу. Воспитывать.

Развлечение для детей «1 июня - День защиты детей» Развлечение для детей «1 июня-День защиты детей» Цели: Формировать представление о празднике «День защиты детей». Задачи: Создать радостную.

Был жаркий день. Очень хотелось пить. Кто то из ребят рассказал,что в такую жару можно обливаться водой и не заболеешь.

Летнее развлечение для детей «1 июня-День защиты детей» Цель: Приобщать детей к общенародным праздникам. Задачи: Создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные.

Ольга Юсупова

Цель :

Пропаганда здорового образа жизни, популяризация туризма , как важного средства воспитания подрастающего поколения, вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.

Задачи :

Совершенствовать двигательные способности детей , направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.

Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками : совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.

Развивать и обогащать словарный запас : слова –предметы : турист , палатка, котелок, рюкзак, компас; слова –определения и словосочетания : велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия : поход, привал, сбор, преодолевать.

Соблюдать правила безопасного поведения во время игр.

Материал : Картинки : деревьев, грибов, следы животных, дятла; мягкие игрушки : белка, волк, заяц; кубики, шишки, корзины – 2шт., мел; у каждого ребёнка – рюкзачок с кружкой и фонариком.

Предварительная работа :

Рассматривание плана-путешествия, разучивание речёвки.

Участники; дети средней, старшей, подготовительной групп. Дети идут своей группой, начиная со средней с интервалом в 20 минут

Ход мероприятия.

Построение детей у центрального входа детского сада, объявление цели похода.

Речёвка туриста :

Восп.: Кто шагает с рюкзаком?

Все : Мы, туристы !

Воспит.: Кто со скукой не знаком?

Все : Мы туристы !

Воспит.: Нас вперёд ведут…

Все : Дороги!

Воспит.: Наш девиз :

Все : «Всегда вперёд!»

Воспит.: Эй, ребята,

Все : Твёрже шаг!

Воспит.: Что турист берёт в дорогу ?

Все : Песню, ложку и рюкзак»

Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода мы с вами изучили на плане. Если мы с вами идём в поход, то мы кто?

Дети : Туристы !

Какие должны быть туристы ?

Туристы – это сильные , выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма ?

Дети : пеший

Если на велосипедах, лодках, на лыжах, на конях, автомобилях (автотуризм ) .

И так мы отправляемся в пеший поход.

Вторая часть похода - движение по разработанному маршруту.

1-й этап : Пройди по мосту (Детям предлагается пройти по нарисованной на асфальте полосе шириной 10-15 см.).

2-й этап : «Болото» (Детям предлагается перескочить с кочки на кочку через болото по нарисованным на асфальте кругам).

3-й этап : Игра «Угадай дерево» (Детям предлагается узнать дерево по картинкам) .

4-й этап : «Пройди над пропастью» (Детям предлагается пройти над пропастью по воротам) .

5-й этап : «В гостях у белочки» (на дереве – игрушка – белочка с конвертом-заданием в лапках. Детям предлагается отгадать туристические загадки ):

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

(Рюкзак)

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

(Палатка)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

(Компас)

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить

(Котелок)

6-й этап : «Пройди как…» (на асфальте с расстоянием 2,5-3 м. схематически изображены заяц, медведь, лиса. Детям предлагается пройти, как эти животные).

7-й этап : «В гостях у дятла» (на стволе дерева – картинка с изображением дятла и конверт с заданием. Детям предлагается назвать насекомых).

8-й этап : «В гостях у волка» (Под деревом сидит волк с письмом- заданием. Детям предлагается узнать следы животных, изображённых на картинках).

9-й этап : «Точный глазомер» . Детям предлагается попасть шишкой в корзину.

10-й этап : «Сбор грибов» на поляне рассыпаны грибы-кубики разных цветов. Детям предлагается собрать все грибы в корзину, кроме красных-мухоморов.

11-й этап : «Узнай гриб» (Детям предлагается на плакате узнать съедобные и несъедобные грибы.)

12-й этап : «В гостях у зайца» (Под деревом сидит заяц с письмом-заданием. Детям предлагается назвать лесные ягоды.)

13-й этап : «Поиграй-ка» На спортивной площадке каждая группа согласно своего возраста проводит 2-3 подвижные игры.

Заканчивается путешествие в палатке, сделанной из веранды, чаепитием с пряниками.










Спортивный праздник в ДОУ. Сценарий

Спортивный праздник, посвященный Дню туриста для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада». Сценарий

Цель:
Формирование основ здорового образа жизни на свежем воздухе.
Задачи:
1. Организовать двигательную деятельность на свежем воздухе;
2. Продолжать знакомить с туризмом как видом спорта;
3. Совершенствовать двигательные навыки, психофизические качества: быстроту, силу, ловкость, гибкость, выносливость, глазомер;
4. Закреплять знания о животном и растительном мире;
5. Формировать эмоционально положительное отношение друг к другу;
6. Воспитывать чувство коллективизма.
В данном сценарии дети являются непосредственными участниками туристического похода, совместно со взрослыми. Дети проходят 3 этапа, в которые включены соревнования, эстафеты и сюрпризный момент. Также детей ждут заранее приготовленные вопросы, для проверки знаний о туризме, и загадки. Детям помогают в туристическом походе взрослые, переодетые в лесных зверей.
Сценарий праздника, посвященный Дню туриста,будет полезен инструкторам по физической культуре в ДОУ, а также воспитателям ДОУ.Предназначен сценарий для детей старшего дошкольного возраста (старшие и подготовительные группы).
В учебно-воспитательном процессе этот материал будет полезен, так как прогулки на свежем воздухе благотворно влияют на здоровье детей.
Предварительная работа:
1.Консультация для воспитателей по подготовке и проведению Дня туриста, в том числе по технике безопасности.
2.Беседы с детьми, придумывание названий команд, речевок, изготовление эмблем, повторение и закрепление двигательных навыков.
3.Разработка плана и карты похода.
Оборудование:
1.Палатка, уголь и спички для разжигания костра, вода для его тушения;
2.Сундучок с конфетами;
3.Лопата, стульчики, столы, бревно, обручи, стойки, гимнастические палки, канаты, шнуры, рюкзаки, компас, котелок, бинокль, спальный мешок, фляжка;
4.«Чудо-дерево»: прыгалки, резиновые колечки, ботинки, погремушки, ракетки, шапки, веник, ободки, зонтик, бантики, мячики.
Словарная работа:
Активизация в речи слов, связанных с туризмом: котелок, фонарик, компас, спальный мешок, карта, палатка, рюкзак, костер, бинокль, фляжка и т.д.
Организация:
День туризма проходит на спортивной площадке детского сада, где заранее организуется полоса препятствий, площадка для соревнований между командами; привалы с посадочными местами, костром, музыкальным сопровождением; в землю закапывается клад. Педагоги одеваются в костюмы медведя и лисы. Дети делятся на 2 команды (по 8-10 человек в каждой).

Ход праздника.

Ведущий. Здравствуйте! Сегодня у нас день туриста! Вижу, вы похожи на самых настоящих туристов: в спортивной одежде, с рюкзаками, в хорошем настроении. Вам не терпится обменяться приветствиями? Познакомить нас со своими командами? Начнём!
Команды представляют своё название, эмблему, речевку.
Ведущий. Сыграем в игру «Что мы возьмем с собой в поход?»
Все дружно хлопаем в ладоши, если названную мной вещь берем в поход, и топаем ногами, если не берем. Слушайте: котелок, кукла, фонарик, ваза, топор, кошка, лопата, фотоальбом, спички, компас, спальный мешок, шкаф, микроволновая печь, карта, палатка, холодильник, попугай, рюкзак, еда, пылесос, удочки, шторы, утюг.
Появляется Медведь и Лиса.
Медведь. Смотрите! Мы нашли карту, в которой указано место, где Бармалей зарыл клад. Отправимся на поиски клада! Путь нам предстоит долгий и трудный, поэтому необходимо размяться перед дальней дорогой.
Разминка.
Лиса.
Очень дружно зашагали. Раз, два!
И от взрослых не отстали. Раз, два!
Рюкзаки тяжёлые на спине несем,
Спину разгибаем, прями мы идем.
Медведь.
В лес пришли и наблюдаем:
Вот лисички пробегают,
А вот зайка скок да скок,
Притаился – и молчок.
Лиса.
На полянку посмотри:
Распускаются цветы,
Бабочки слетаются,
Нектаром наслаждаются.
Слева зреет земляника,
Справа-ягода черника,
А орехи высоко-
Дотянуться нелегко.
Эй, дружок, не поленись!
За грибком наклонись:
Белые грибы, лисички….
Не зевай-
Все в корзину собирай!
Медведь.

В гору медленно шагаем,
Ноги еле поднимаем,
А под горку мы бежим-
Пятками сверкаем.
Вновь мы по прямой шагаем,
Руки выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
Медведь, Лиса и дети обеих команд отправляются на поиски клада по карте Бармалея.
1-ый этап. Полоса препятствий.
«Переправа». Пройти между двумя параллельными канатами.
«Лягушки». Прыжки из обруча в обруч.
«По мостику». Пройти по бревну (взрослые страхуют детей).
«Зайчата». Прыжки через препятствия.
Привал. Беседа знаний.
Детям предлагают ответить на вопросы.
Ведущий.
1.Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).
2.Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).
3.Где восходит солнце? (На востоке).
4.Где заходит солнце? (На западе).
5.Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).
6.А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).
7.Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).
8.А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).
9.Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).
10.Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).
11.В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).
12.Где спят туристы? (В палатке).
13.В чем готовят еду? (В котелке).
14.Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).
15.Из какого дерева лучше разжигать костер? (Из ели).
16.Что является постелью в походе? (Спальный мешок).
17.Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).
2-й этап. Соревнования между командами.
«Собираем рюкзак». Какая команда быстрее соберет в рюкзак предметы, необходимые в походе.
«Паутинка». Какая команда быстрее пролезет через горизонтально натянутые шнуры, не задев их.
«Чудо-дерево». Найти как можно больше предметов, которые не должны расти на этом дереве.
«Шишки». Собрать как можно больше шишек.
Привал. Беседа загадок.
Ведущий.
В кармане моем замечательный друг,
Он знает, где север,
Он знает, где юг.
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой,
Умещается в кармане,
А ведет нас за собой. (Компас).
Он в походе очень нужен,
Он с кастрюлей очень дружен.
Можно в нем уху варить,
Чай душистый кипятить.
(Котелок).
На привале нам помог,
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
А вот в группу, не возьмешь.
(Костер).
Дом стоит под старой елкой,
В нем живет моя семья.
Я несу туда иголки,
Приношу добычу я.
Мы в работе поминутно
От зари и до зари.
Нас в лесу найти не трудно,
Ты под ноги посмотри.
Назови меня скорей,
Я – рабочий …
(Муравей).
Не зверь, не птица,
А нос как спица.
Летит-пищит,
Сядет-молчит.
(Комар).
Мы лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
(Муравьи, муравейник).
Все время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел).
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь).
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц).
Летом в болоте
Вы её найдете.
Зеленая квакушка.
Зовут ее…
(Лягушка).
Всю ночь летает-
Мышей побывает,
А станет светло-
Спать летит в дупло. (Сова).
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось).
3-й этап.Поиски клада.
Медведь, Лиса и команды приходят к месту, обозначенному на карте. Они откапывают лопатой клад, открывают его и достают …конфеты.
Большой привал и отдых в конце пути.
Дети вместе со взрослыми разжигают костер, поют песни, танцуют. Затем обязательно тушат костер водой, убирают мусор.
Медведь и Лиса благодарят детей за интересный поход и прощаются с ними.
Дети и взрослые с хорошим настроением возвращаются в группы.




Top