Братья батюшки поют. Из рок-музыки – в священники, или Как бывший рок-музыкант бабушек просвещает

Консультация для родителей.

«Интересные формы совместного отдыха родителей и детей»

Подготовила воспитатель:

Чебодаева.Т.Н.

Часто возникает вопрос, как организовать совместный отдых с детьми, какой деятельностью можно заняться совместно с малышом вечером или в выходные дни.

Можно использовать следующие формы совместного отдыха родителей н детей:

Совместная интеллектуальная деятельность ; интеллектуальные семейные игры (лото, домино), разгадывание кроссвордов, ребусов, лабиринтов, загадок.

Совместная творческая деятельность : ребенок и родители вместе придумывают и создают какой-либо творческий проект - оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику, выполнение каких-либо художественных работ.

Вы скажете когда вам этим заниматься, за домашними делами на это не хватает время. Однако, очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Конечно.

1. «Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

2. «Тесто»

Лепите все, что захочется.

3. «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

4. «Манка и фасоль»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

5. «Горох»

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой.

6. «Геркулес»

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть малыш найдёт.

7. «Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

8. «Венчик для взбивания»

Налить в миску воды, немного шампуня и поставить в раковину. Поставьте ребенка на стул к раковине и пусть он взбивает мыльную пену.

9. «Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

10. «Сухие завтраки- колечки» и т.п.

Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.

11.Овощи и фрукты.

Предложить назвать 5-6 овощей, а потом закрыть глаза и узнать какого овоща (фрукта) не стало, можно предложить на ощупь достать и назвать овощ из кастрюли или сетки.

Совместная трудовая деятельность : уборка в квартире, посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.

Важно в этом возрасте, чтобы дети не только имели ряд обязанностей, которые будут облегчать вам работу, но и чтобы сформировалась у него привычка на будущее. Для этого надо написать все дела, которые необходимо делать для того, чтобы поддержать дом в чистоте и уютном виде. Пишите всё, пригодятся даже такие мелочи, как «наполнить фильтр водой». С этой задачей успешно справится даже 3х летний малыш, он с гордостью будет наполнять фильтр и считать себя важным членом семьи.

Примерный список обязанностей:

Выбить маленький коврик у двери,

Полить цветы на кухне

Разобрать сумку с продуктами

Выставить обувь, разбросанную по прихожей,

Складывать, вечно разбегающиеся по дому карандаши

Следить за тем, чтобы пульт от телевизора не покидал прикроватную тумбочку и др.

Затем необходимо собрать семейный совет, где сообщить, что с этого момента вы хотите пересмотреть те дела, которые делаются дома. Предложите своим домочадцам (детям и мужу), выбрать те дела, которые они будут делать. Обратите внимание, не нужно никого принуждать, вы ставите своих домочадцев перед фактом. Теперь у низ есть обязанности. И у них есть именно сейчас –великолепная возможность выбрать дело по душе.

Совместная спортивная деятельность : посещение тренажерного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе всей семьей, семейные прогулки.

Прогулки.

Многие родители считают прогулку с ребёнком тяжкой обязанностью, пользу они видят лишь в том, что он подвигается, подышит свежим воздухом, в то же время дитя должно развиваться, для чего его за деньги водят в различные «центры развития» между тем развивать ребёнка можно прямо во время прогулки. Развивать его внимательность, наблюдательность, мышление и речь.

На что же можно обратить внимание ребёнка на прогулке?

1.Небо. Если ребёнок заметит, что небо похоже на лицо человека, крохе будет интересно смотреть на него, как оно меняется. Так, ребёнок узнает слова «хмурится», «мрачное», «светлое», «задумчивое».

Цвет неба бывает очень красивым. Здесь меняют друг друга все возможные цвета и оттенки. Как обратить на них внимание ребёнка? Скажите ему: вот между этим домом и тем – это будет наше небо. Наше с тобой, понимаешь? Только никому не говори, это будет нашей тайной. Ну-ка посмотри, какое сегодня наше небо? Можно попробовать считать, сколько цветов на небе, называя их

Облака, тучи на небе бывает разной формы и величины, часто они на что –то похожи. (рассматривание неба и определение на что они похожи). Предложите ребёнку придумать имя фантастическому существу, а потом придумайте совместно сказку или историю про него (они то гонятся друг за другом, то мирно плывут, то словно спят.

Но не мало интересного и на земле.

2.Идем в парк. Давайте подойдем к деревьям: сосна, ель, береза, рябина. А если их сфотографировать для коллекции? Собрать шишки, желуди, орехи, листья? Какой богатый материал для тактильных ощущений, сравнений по величине, игр из серии «Узнай по …» форме, цвету, запаху и т.д. А если вы сфотографируете малыша справа от березы, слева от рябины, под сосной, перед елью, за пальмой… Чувствуете, мы рассматривая фотографии изучаем предлоги! И без сидения за партой, просто смотрим и находим себя на фото! Где ты? Я за, под, справа, слева.

3.Из собранного материала можно выложить геометрические фигуры, цифры, буквы.

4.Можно послушать шум ветра. Определить какой ветер: сильный, слабый. Мы не только развиваем слух ребенка, учим его наблюдать природу, но и успокаиваем его нервную систему. Для детей 4,5 лет можно сделать карточки для «чтения». Небольшая фотография, а под ней название дерева, куста, цветка. Печатными или письменными буквами. Показывая фотографию со знакомым ребенку растением из его «коллекции прогулок» мы проводим пальцем по надписи и читаем. Например «БЕРЕЗА». А потом, предлагаем ребенку «прочитать». Узнавая изображение, слушая ваше чтение, малыш уверенно «читает» - БЕРЕЗА. Прочитав несколько раз для папы, мамы, тети Маши, Глаши и еще для 10 знакомых. Ребенок, во-первых – заражается желанием научится читать, во-вторых – запоминает начертание слова и находит его в других текстах.
5.Таким же образом можно наблюдать за птицами.

Как они передвигаются, чем питаются, предложить сделать кормушки для птиц. У детей много вопросов: почему птицы в сильный мороз нахохливаются, надуваются? Это что, им помогает, им тогда теплее? Малыш удивится, узнав, что такая высокая температура, какая у него бывает при ангине, у птиц бывает всегда. Поэтому они и выдерживают сильные морозы.

6.Гуляя по улице рассмотрите дома. Они бываю: высокие, низкие, широкие, узкие, повыше, пониже, совсем низкие, очень высокие. Папы, можете сфотографировать, скачать в интернете логотипы всех марок машин. А потом, выходя на прогулку, предложите найти малышу ту или иную машину по логотипу.

7.Если ребенок нашел палку, не торопитесь ее выбрасывать. Найдите другую. Пусть малыш возьмет свою за концы, если ручки широко расставлены, значит палка – длинная, теперь дайте свою, ручки почти сошлись вместе – короткая. Вспомните мультфильм «38 попугаев», предложите ребенку измерить свою тень найденной палкой, сначала его, потом вашей. А потом можно померить еще чего-нибудь. Веселая математика и без принуждения.

Совместные подвижные, театрализованные и сюжетно-ролевые игры.

Игры - прекрасный источник информации о личности ребенка. И процессе игры нужно внимательно наблюдать за поведением ребенка. В игре можно увидеть, как ребенок от начала до конца игры последовательно идет к цели, боится или не боится трудностей, может ли справиться с постигшей его неудачей, как справляется о проигрышем а игре.

Организуйте дома условия для любимой сюжетно – ролевой игры

Родителям при организации игр-театрализаций лучше брать хорошо известные детям сказки. Перед игрой желательно сказку еще раз перечитать, распределить роли между всеми членами семьи, продумать костюмы, отвести время на подготовку, пригласить зрителей.

Актуальные и настольные театры, которые можно сделать своими руками. (показ разновидностей кукольного театра, сделанного своими руками.

Консультация для родителей:

«Роль совместного отдыха детей и родителей»

С первых дней своей жизни ребенок начинает активно осваивать окружающий мир с его законами и правилами. Ему необходимо добыть, переработать и запомнить огромное количество познавательной информации, освоить правила взаимодействия людей друг с другом и соблюдать эти правила в жизни.

Если мы, взрослые, хотим, чтобы дети выполнили хорошо какое-либо действие, выполненное до этого неверно, нужно ласковыми словами и уговорами постараться заставить переделать это действие несколько раз, пока оно не будет выполнено в совершенстве. «Если дети будут многократно проделывать одно и тоже действие до тех пор, пока оно не станет для них привычным, выполнение уже не будет зависеть от памяти или размышления, а станет чем – то естественным (у ребёнка выработается привычка). Если вы, таким образом, излечили вашего ребёнка от какого-либо недостатка, вы его излечили навсегда. И таким же способом вы можете искоренить в детях один за другим все недостатки и привить им какие угодно привычки. Главное, это наша любовь к ребёнку и терпение.

Вопрос на засыпку:

Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка? Семье или детскому саду?

Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. «Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка» (закон РФ «об образовании»).

Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в дошкольном и школьном возрасте вся принадлежит детскому саду и школе. Оказывается, образовательное учреждение имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо больше влияния оказывают время, природа и семейная жизнь».

Исследования показали, что на развитие ребенка влияют 15% - наследственность, 57% - родители, 25%-окружающая среда, 3% -образовательные учреждения.

Т. е. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».

Вы, родители – первые и самые главные учителя своего ребенка. Первая его школа –ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Кому если не родителям известны все тонкости характера ребенка? Только родители могут решить, как лучше использовать то, что дала ребенку природа, а также и предупредить те недостатки, к которым есть предрасположенность. Надо стремиться создавать те условия для ребенка, чтобы он смог хорошо сделать то, что может, и то, что хочет. А что может ребенок и что хочет ребенок, можно узнать и понять в обстановке доброжелательности, доверия и взаимопонимания. Такая обстановка в первую очередь создается взрослыми. Такую обстановку лучше создать во время отдыха, когда взрослые и дети могут быть поставлены в равные условия.

Дом для ребенка место, где ему интересно, где ему хочется жить. Семья- это первое социальное окружение, в котором ребёнок усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания и обретает основные умения и навыки деятельности, общения и ведения правильного (здорового) образа жизни. Семья – своеобразная педагогическая академия. Поэтому все, что недополучено в детстве, восполняется с большим трудом, а иногда и вовсе не восполняется.

Безусловно, психологическую обстановку в доме главным образом определяют взрослые. От вашего терпения, также, умения, зависит характер отношений с сыном или дочерью.

Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье. Семья дает человеку главное – то, что не может дать ни один другой социальный институт; личностную связь и единство с родными.

К сожалению, часто приходится наблюдать, родители с самого раннего возраста предоставляют ребенку полную бесконтрольную свободу действий. Взрослые очень часто заняты собой, своими делами, своей работой. Их мало волнует душевное состояние их ребенка, они безразличны к его потребностям и запросам. А иногда просто не считают нужным обращать на них внимание. Очень значимым и важным в общении детей и родителей является доступность. Это особенно актуально для семей нашего времени. Многие родители объясняют проблемы в воспитании собственного ребенка, тем, что современный ритм жизни не позволяет вам много времени свободно общаться с вашим ребенком, что вам катастрофически не хватает времени, что вы много работаете. Каждая свободная минута заполнена работой, заботами и хлопотами.

И всё-таки, очень важно, в любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребенком. Нельзя отмахиваться, нельзя списывать на занятость, нельзя переносить на потом. Спору нет: характер меняется, ребенка можно перевоспитать. А как хорошо было бы не перевоспитывать, а просто сразу хорошо воспитать человека! Из любого ребенка можно вырастить доброго, отзывчивого, мужественного, честного человека.

Если у взрослых нет времени на общение с собственным ребенком, то у выросшего ребенка не будет времени на общение с родителями завтра. Если ребенок в семье имеет возможность достаточно часто общаться со своими родителями, то он уже с раннего детства понимает собственную нужность и значимость. Однако родители должны понимать, что проводить время с собственным ребенком, это не значит, без конца читать ему мораль. К большому сожалению, сегодняшнее поколение родителей больше, чем когда бы то ни было раньше, страдает болезнью под названием «безразличие» по отношению к собственным детям. (пример: родители приходя в сад за ребёнком интересуются Как он себя вёл? Как прошёл день?) Они должны понимать, что совместный отдых способствует укреплению семьи, формирует у детей важнейшие нравственные качества, развивает любознательность, расширяет кругозор ребенка.

Совместный отдых семьи – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Если проводить свободное время неординарно, то яркие впечатления обеспечены всей семье.

Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.

Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируются семейные ценности.

Культура семейного отдыха, несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое свободное время. Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на ребенке. Отсюда и важнейшая родительская задача – учить детей отдыхать с пользой для здоровья. Если у родителей есть какие-либо увлечения, дети охотно их разделяют. Большое влияние на детей оказывает то, как родители проводят время в кругу своих друзей. Если родительская компания устраивает совместные походы, семейные спортивные праздники, разнообразя их играми для детей, то это откладывает отпечаток и на детское проведение свободного времени.

В организации свободного времени в семье, важны в первую очередь не средства, а знание того, чем заполнить досуг. Возможность проводить свободное время с пользой есть у всех и всегда.

Проблема: родители не хотят или не могут и не умеют организовать досуг и отдых детей в кругу семьи.

Общая занятость родителей, нехватка времени для общения с детьми;

Родители не знают, как организовать семейный отдых, который будет интересен для всех членов семьи;

Во многих семьях нет традиции, отдыхать всем вместе.

Если такие моменты в жизни вашей семьи возникают редко, и поэтому не было возможности обдумать, как организовать совместный отдых, можно использовать следующие формы совместного отдыха родителей и детей:

1. Совместные подвижные, сюжетно-ролевые игры.

Игры – прекрасный источник информации о личности ребенка. В процессе игры нужно внимательно наблюдать за поведением ребенка. В игре можно увидеть, как ребенок от начала до конца игры последовательно идет к цели, боится, или не боится трудностей, может ли справиться с постигшей его неудачей, как справляется с проигрышем в игре.

2. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.

3. Совместная творческая деятельность: ребенок и родители вместе придумывают и создают какой-либо творческий проект – оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику, выполнение каких-либо творческих работ.

4. Совместная трудовая деятельность: уборка в квартире, посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.

5. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе всей семьей, лыжные семейные прогулки.

Главная задача взрослых – поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное.

Если все же возникает конфликтная ситуация, требующая наказания, то родителям нужно помнить:

Наказание не должно быть постоянной практикой – это незамедлительная реакция на недопустимый поступок;

Наказание должно быть коротким;

Нужно быть последовательным: нельзя в одном случае наказать, а в другом – тот же самый поступок не заметить;

Нельзя в качестве наказания прекращать разговаривать с ребенком;

Ни одно наказание не должно нести своей целью унижение ребенка.

Ожидаемый результат:

Осознание родителями важности и необходимости быть доступными для ребенка – вовремя прочитать вопрос в его глазах и ответить на этот вопрос, доверить ребенку свои переживания и помочь ему пережить его страдания, проговорить и обсудить их вовремя. Не забывать про ребенка и учитывать его интересы при планировании семейного отдыха. Проводить время с ребенком, т. к. только в семейном отдыхе сам по себе возникает духовный контакт.

Если такие моменты в жизни вашей семьи возникают редко, и поэтому не было возможности обдумать, как организовать совместный отдых, можно использовать следующие формы совместного отдыха родителей и детей:
1. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.
2. Совместная творческая деятельность: ребенок и родители вместе придумывают и создают какой-либо творческий проект – оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику, выполнение каких-либо творческих работ.
3. Совместная трудовая деятельность: уборка в квартире, посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.
4. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе всей семьей, лыжные семейные прогулки.
5. Совместные подвижные, сюжетно-ролевые игры.
Игры – прекрасный источник информации о личности ребенка. В процессе игры нужно внимательно наблюдать за поведением ребенка. В игре можно увидеть, как ребенок от начала до конца игры последовательно идет к цели, боится, или не боится трудностей, может ли справиться с постигшей его неудачей, как справляется с проигрышем в игре.
Совместная деятельность родителей и их детей может осуществляться с помощью игры-труда, подвижных игр-состязаний, игр-театрализаций (разыгрывание литературных сюжетов, которые позволяют увидеть возможности ребенка для развития творчества, найти творческие решения поставленной игровой задачи. Главная задача взрослых в этой игре – поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное.
Если все же возникает конфликтная ситуация, требующая наказания, то родителям нужно помнить:
- наказание не должно быть постоянной практикой – это незамедлительная реакция на недопустимый поступок;
- наказание должно быть коротким;
- нужно быть последовательным: нельзя в одном случае наказать, а в другом – тот же самый поступок не заметить;
- нельзя в качестве наказания прекращать разговаривать с ребенком;
- ни одно наказание не должно нести своей целью унижение ребенка.
«Ребенок – это цветок, который нуждается в одобрении со стороны своих близких. Без похвал он чахнет и рискует не расцвести никогда». (Преображенская Е.)
Часто возникает вопрос,как организовать совместный отдых с детьми, какой деятельностью можно заняться совместно с малышом вечером или в выходные дни.

Можно использовать следующие формы совместного отдыха родителей н детей:
Совместная интеллектуальная деятельность; интеллектуальные семейные игры лото, домино, разгадывание кроссвордов, ребусов, лабиринтов, загадок.
Совместная творческая деятельность: ребенок и родители вместе придумывают и создают какой-либо творческий проект - оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику, выполнение каких-либо художественных работ.
Вы скажете когда вам этим заниматься, за домашними делами на это не хватает время. Однако, очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Конечно.
1. «Скорлупа от яиц»
Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.
2. «Тесто»
Лепите все, что захочется.
3. «Макаронные изделия»
Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
4. «Манка и фасоль»
Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.
5. «Горох»
Пересыпать горох из одного стаканчика в другой.
6. «Геркулес»
Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть малыш найдёт.
7. «Различные мелкие крупы»
Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.
8. «Венчик для взбивания»
Налить в миску воды, немного шампуня и поставить в раковину. Поставьте ребенка на стул к раковине и пусть он взбивает мыльную пену.
9. «Одноразовые стаканчики»
Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.
10. «Сухие завтраки - колечки» и т.п.
Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.
11.Овощи и фрукты.
Предложить назвать 5-6 овощей, а потом закрыть глаза и узнать какого овоща (фрукта) не стало, можно предложить на ощупь достать и назвать овощ из кастрюли или сетки.
Совместная трудовая деятельность: уборка в квартире, посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.
Важно в этом возрасте, чтобы дети не только имели ряд обязанностей, которые будут облегчать вам работу, но и чтобы сформировалась у него привычка на будущее. Для этого надо написать все дела, которые необходимо делать для того, чтобы поддержать дом в чистоте и уютном виде. Пишите всё, пригодятся даже такие мелочи, как «наполнить фильтр водой». С этой задачей успешно справится даже 3х летний малыш, он с гордостью будет наполнять фильтр и считать себя важным членом семьи.
Примерный список обязанностей:
Выбить маленький коврик у двери,
Полить цветы на кухне
Разобрать сумку с продуктами
Выставить обувь, разбросанную по прихожей,
Складывать, вечно разбегающиеся по дому карандаши
Следить за тем, чтобы пульт от телевизора не покидал прикроватную тумбочку и др.
Затем необходимо собрать семейный совет, где сообщить, что с этого момента вы хотите пересмотреть те дела, которые делаются дома. Предложите своим домочадцам (детям и мужу), выбрать те дела, которые они будут делать. Обратите внимание, не нужно никого принуждать, вы ставите своих домочадцев перед фактом. Теперь у низ есть обязанности. И у них есть именно сейчас –великолепная возможность выбрать дело по душе.
Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе всей семьей, семейные прогулки.
Прогулки.
Многие родители считают прогулку с ребёнком тяжкой обязанностью, пользу они видят лишь в том, что он подвигается, подышит свежим воздухом, в то же время дитя должно развиваться, для чего его за деньги водят в различные «центры развития» между тем развивать ребёнка можно прямо во время прогулки. Развивать его внимательность, наблюдательность, мышление и речь.
На что же можно обратить внимание ребёнка на прогулке?
1.Небо. Если ребёнок заметит, что небо похоже на лицо человека, крохе будет интересно смотреть на него, как оно меняется. Так, ребёнок узнает слова «хмурится», «мрачное», «светлое», «задумчивое».
Цвет неба бывает очень красивым. Здесь меняют друг друга все возможные цвета и оттенки. Как обратить на них внимание ребёнка? Скажите ему: вот между этим домом и тем – это будет наше небо. Наше с тобой, понимаешь? Только никому не говори, это будет нашей тайной. Ну-ка посмотри, какое сегодня наше небо? Можно попробовать считать, сколько цветов на небе, называя их

Облака, тучи на небе бывает разной формы и величины, часто они на что –то похожи. (рассматривание неба и определение на что они похожи). Предложите ребёнку придумать имя фантастическому существу, а потом придумайте совместно сказку или историю про него (они то гонятся друг за другом, то мирно плывут, то словно спят.Но не мало интересного и на земле.
2.Идем в парк. Давайте подойдем к деревьям: сосна, ель, береза, рябина. А если их сфотографировать для коллекции? Собрать шишки, желуди, орехи, листья? Какой богатый материал для тактильных ощущений, сравнений по величине, игр из серии «Узнай по …» форме, цвету, запаху и т.д. А если вы сфотографируете малыша справа от березы, слева от рябины, под сосной, перед елью, за пальмой… Чувствуете, мы рассматривая фотографии изучаем предлоги! И без сидения за партой, просто смотрим и находим себя на фото! Где ты? Я за, под, справа, слева.
3.Из собранного материала можно выложить геометрические фигуры, цифры, буквы.
4.Можно послушать шум ветра. Определить какой ветер: сильный, слабый. Мы не только развиваем слух ребенка, учим его наблюдать природу, но и успокаиваем его нервную систему. Для детей 4,5 лет можно сделать карточки для «чтения». Небольшая фотография, а под ней название дерева, куста, цветка. Печатными или письменными буквами. Показывая фотографию со знакомым ребенку растением из его «коллекции прогулок» мы проводим пальцем по надписи и читаем. Например «БЕРЕЗА». А потом, предлагаем ребенку «прочитать». Узнавая изображение, слушая ваше чтение, малыш уверенно «читает» - БЕРЕЗА. Прочитав несколько раз для папы, мамы, тети Маши, Глаши и еще для 10 знакомых. Ребенок, во-первых – заражается желанием научится читать, во-вторых – запоминает начертание слова и находит его в других текстах. 5.Таким же образом можно наблюдать за птицами.
Как они передвигаются, чем питаются, предложить сделать кормушки для птиц. У детей много вопросов: почему птицы в сильный мороз нахохливаются, надуваются? Это что, им помогает, им тогда теплее? Малыш удивится, узнав, что такая высокая температура, какая у него бывает при ангине, у птиц бывает всегда. Поэтому они и выдерживают сильные морозы.
6.Гуляя по улице рассмотрите дома. Они бываю: высокие, низкие, широкие, узкие, повыше, пониже, совсем низкие, очень высокие. Папы, можете сфотографировать, скачать в интернете логотипы всех марок машин. А потом, выходя на прогулку, предложите найти малышу ту или иную машину по логотипу.
7.Если ребенок нашел палку, не торопитесь ее выбрасывать. Найдите другую. Пусть малыш возьмет свою за концы, если ручки широко расставлены, значит палка – длинная, теперь дайте свою, ручки почти сошлись вместе – короткая. Вспомните мультфильм «38 попугаев», предложите ребенку измерить свою тень найденной палкой, сначала его, потом вашей. А потом можно померить еще чего-нибудь. Веселая математика и без принуждения.
Совместные подвижные, театрализованные и сюжетно-ролевые игры.
Игры - прекрасный источник информации о личности ребенка. И процессе игры нужно внимательно наблюдать за поведением ребенка. В игре можно увидеть, как ребенок от начала до конца игры последовательно идет к цели, боится или не боится трудностей, может ли справиться с постигшей его неудачей, как справляется о проигрышем а игре.
Организуйте дома условия для любимой сюжетно – ролевой игры
Родителям при организации игр-театрализаций лучше брать хорошо известные детям сказки. Перед игрой желательно сказку еще раз перечитать, распределить роли между всеми членами семьи, продумать костюмы, отвести время на подготовку, пригласить зрителей.
Актуальные и настольные театры, которые можно сделать своими руками.
Показ разновидностей кукольного театра, сделанного своими руками.

Консультация для родителей:
“Возможные формы совместного отдыха родителей и детей”

В новом формате начинают видеть свой отдых люди, у которых рождаются и подрастают дети. Семейный отдых для таких людей приобретает особый вид. Это раньше вы могли поехать самостоятельно, куда душа пожелает и насколько позволяет финансовое благополучие. Теперь же необходимо прислушиваться к каждому члену семьи и даже самому маленькому. Ведь лучший семейный отдых подразумевает под собой комфорт и удовольствие всей семьи в целом без исключения.

Каждый в семье хочет отдохнуть по-своему. Маме необходимо отвлечься от бытовых проблем. Папа мечтает сбежать из душного офиса. У детей мечта оторваться по полной программе, пока есть возможность. Именно поэтому необходимо тщательно выбирать место для семейного отдыха, чтобы каждый получил свою долю впечатлений, положительных эмоций и заряда на последующие будни. Причем семейный отдых может быть не только на время отпуска. За основы семейной традиции можно взять любые виды отдыха по выходным.

Виды семейного отдыха

Любой отдых можно разбить на несколько подкатегорий:

  • активный и пассивный;
  • зимний и летний;
  • отдых в своей стране и за границей;
  • отдых на природе и культурный отдых (походы по музеям и осмотр достопримечательностей);
  • семейный туризм;
  • отдых в санатории/пансионате;
  • морской круиз;
  • семейный отдых на время праздников;
  • охота, рыбалка, развлекательные клубы, боулинг и т.д. (это уже для отдыха по выходным).

Давайте остановимся более подробно на некоторых из перечисленных видов.

Семейный отдых за границей

Данный вид совместного отдыха благоприятно отражается на всех членах семьи, а в особенности на детях. Вы даете им возможность расширить кругозор и стать более коммуникабельными. Ведь в поездке они будут вынуждены общаться с большим количеством людей, а также с иностранцами. Планировать поездку на заграничный курорт необходимо заранее. Можно выкупить тур в агентстве, а можно все организовать самим, воспользовавшись интернетом. Заботясь о своем комфорте вам нужно заранее забронировать место для проживания, купить билеты на самолет. Поездка через турагенство выйдет вам немного дороже. Однако все, вплоть до часов досуга будет организованно. Вам останется только оплатить и наслаждаться отдыхом.

Зимний семейный отдых

Зимний отдых можно разделить на два вида. Это поездка в теплые края в то время, когда у вас на родине стоят лютые морозы. Или наоборот, наслаждение зимними пейзажами во время выходных дней. Для любого варианта зимнего отдыха с семьей есть некоторые предостережения.

Если вы едете с маленькими детьми за границу помните, что они резкую смену климата переносят тяжелее, чем взрослые. Внимательно следите за тем, что ваши дети кушают и пьют во время отдыха.

Выбирая место для отдыха зимой, учитывайте, что детям необходимо теплое помещения со всеми условиями и регулярное питание. Как вариант зимнего отдыха можно рассмотреть катание на лыжах, прогулки по горам, коньки, сноуборд и многое другое.

Семейный отдых на Новый год хочется выделить в особую подкатегорию. В дни новогодних праздников не только у детей, но и у взрослых особое настроение. Хочется маленького чуда для каждого члена своей семьи. Можно выбрать из нескольких вариантов. Съездить в теплые края, посетить родину Деда Мороза, выкупить на каникулы номер в пансионате. В любом месте для отдыха в это время будут проходить специальные новогодние программы, которые смогут удовлетворить вкусы всех ваших родных.

Не важно, какой вид отдыха вы выбираете. Пусть это будет семейный отдых на выходные на природе, в пансионате или морской круиз. Самое главное, что все это время вы проведете вместе, наслаждаясь совместным отдыхом.

Видели поющего «Мурку» батюшку? Вы видели не все. «Товарищ Время» с амвона, «Ласковый май» на уличном гулянье, казачьи песни и другие выступления священнослужителей - в подборке «Фонтанки».

Журнал "Будильник", март 1917 года.

Батюшку, спевшего «Мурку» в трапезной, выслали из Москвы в Тирасполь. И всячески осудили. А мы не будем и вам не советуем. Лучше посмотрите, что и как поют служителей церкви.

Достоверно не известно, когда именно была сделана теперь уже скандальная видеозапись с батюшкой, исполняющим «Мурку». Но достоянием общественности она стала на Страстной неделе, когда православным такие песни петь не положено. «За церковной трапезой, в присутствии других священников и мирян петь Мурку – ниже достоинства человека, носящего иерейский сан, – написал у себя в Facebook пресс-секретарь патриарха Александр Волков. – Хотя, ведь, ему там ещё и подпевают».

И действительно, видео бесстрастно фиксирует детскую радость паствы, которая своего поющего батюшку всячески поощряет.

«Одно думаю – а вдруг монтаж и подстава? Хорошо бы, конечно. Но маловероятно», – не унимается Волков.

В комментариях к посту ведется обсуждение, кто и как должен наказать певца.

Кстати, зовут его Венедикт Цирков, архимандрит. Он служил в храме иконы Божией Матери «Троеручица» в Орехове-Борисове. При этом, как сообщила позже пресс-служба патриарха, Цирков не являлся официально клириком города Москвы, он приписан к Тираспольской епархии. И патриарх лично принял решение его в эту епархию из столицы выслать. Чтобы уже там его прямой начальник - епископ - решал, что с ним делать дальше.

Но поющий «Мурку» батюшка не одинок. Если внимательно изучить накопленное за долгие годы в коллективной памяти Интернета, то становится понятно: поющий батюшка - это нормально.

Когда у батюшек выпадает выходной и они собираются вместе, без мирян, вы думаете, они тут же начинают сплетничать? Нет! Они поют. Вот так:

Чаще всего, конечно, поют вещи благочинные. Такие, как этот евангельский гимн в исполнении отца Александра с Украины:

А вот пример из Грузии. Там мужчинам вообще свойственно петь так, что дух захватывает. Встречайте - отец Серафим.

Потрясающий мужской вокал:

Священник Андрей Гуров поет под гитару песни собственного сочинения - о душе и для души. Настоящая православная бардовская песня.

Но вы возразите: это все не мирское, это не грешно. Хорошо, вот еще песня в исполнении батюшки. Тоже не грешно, но - мирское. Казачья «Эх, заберу с собою я землицы горсть». Поет иерей Евгений Пуртов на концерте в святительский день в Тобольске:

Он же – на концерте «Играй гармонь» в Тюмени.

Батюшки умеют не только на гармони, но и на электрогитаре. Метал-фест "Феникс", запилы группы Rainbow в исполнении батюшки:

Кстати, католические священники часто поют на венчаниях. Любимая песня – «Аллилуйя» Леонарда Коэна, широко известная как «та песня из «Шрэка». Вот вариант из Ирландии:

И еще один – из Беларуси:

Католические священники - те еще затейники. Такое ощущение, что они все время поют и пляшут при полном попустительстве Папы и паствы.

Поют, когда ведут службу:

Танцуют, когда ведут службу! Ма-ма-мария!

Танцуют, когда посещают детей (обратите внимание - монахини не отстают от святых отцов):

Бьют чечетку на центральном телевидении:

Чтобы не было обидно за православных, вот вам танцующий греческий батюшка:

А вот отличный пример, когда православный батюшка стал ближе к пастве через песню. Звучит композиция «Товарищ Время» из кинофильма «Как закалялась сталь». С амвона, с крестом и «Спаси, Господи!» в финале. И прихожане подпевают! А знаете, почему? Потому что батюшка спел коммунистическую песню, чтобы порадовать свою пожилую дочь во Христе к Первому мая:

С чего начинается Родина? С горящей свечи восковой! Где-то в Ижевске:

А вот неизвестный батюшка поет на уличном гулянье песню Юры Шатунова «Улыбка». Дело было на Масленицу:

Подведем итог. Прихожанам храма иконы Божией Матери «Троеручица», судя по всему, больше никто в трапезной так не споет.

Венера Галеева, "Фонтанка.ру"

На Куликовом поле возле села Монастырщино, по преданию, похоронены русские воины, павшие в Куликовской битве. В их память в последние дни мая здесь собираются исполнители авторской песни. Фестиваль «Куликово поле» приурочен к дню памяти св. блгв. кн. Димитрия Донского. В этом году по благословению архиепископа Ярославского и Ростовского КИРИЛЛА в нем впервые принял участие ансамбль духовенства Ярославской епархии.

Выступление поющих отцов стало откровением и для жюри, и для пяти тысяч зрителей. В какой-то момент кто-то в толпе по-бабьи охнул: «Батюшки!» И пошло: «Батюшки еще! Батюшки!» И те на жаре, в черных подрясниках, пели про дороги, пыль да туман, про Отчизну, про любовь и верность. Когда звучала «Славянка»: «Встань за веру, русская земля!» - люди подпевали. А с первыми словами «Журавлей» Расула Гамзатова поле встало в память о павших.
Тяжело пришлось другим исполнителям: конкурировать с ансамблем духовенства оказалось непросто. Нервничало жюри, никто не ожидал такого поворота. Спокойны были только отцы. Три дня они приходили и уходили со сцены под аплодисменты, неловко кланялись, благодарили. Их полюбили, спрашивали: на будущий год приедете? Точно? Отцы смущались: как владыка благословит…
Самая колоритная фигура ансамбля - отец Георгий Лаврентьев. По его виду сразу можно определить, что он протодиакон. Одного веса только за 140 килограммов. А голос - настоящий русский бас. Таких сейчас мало сохранилось.
«Голос привел в Церковь, - рассказывает протодиакон Георгий Лаврентьев . - В школе увлекался гитарой, сам учил аккорды в подъездах. Служил в рядах Ярославского гарнизона в ансамбле песни и пляски. За два года армии с концертами объездил весь Северный округ. После службы устроился на завод топливной аппаратуры. Организовал свой ансамбль. Тут предложили в ресторане попеть. Несколько лет проработал в ресторане. Но такая жизнь претила. И вот однажды, года двадцать два назад, знакомый меня привел в Крестобогородскую церковь. Я увидел другой мир. До этого знал театры, концерты, рестораны, стадионы… но полумрак церкви, служба мне были неведомы. Очень поразило количество людей: что они все тут делают? Мне предложили петь на клиросе. Сразу - в басы. В течение двух лет пел на клиросе, узнавал службу. Только на второй год что-то стало доходить: что, зачем, почему? Потом диакон из Крестов ушел в армию, и мне предложили занять эту вакансию. Отправили на благословение к митрополиту Иоанну (Вендланду). Настоятель дал мне характеристику: “Подходит как диакон, но не уверен в себе”. Митрополит Иоанн на свой страх и риск меня взял. И не ошибся - я так считаю. Ну а потом при владыке Платоне меня перевели в собор, протодиакона дали.
В службе многое зависит от протодиакона.
С самого первого возгласа. Устами протодиакона идет молитва к Богу. Если непонятно, что бубнят, какая же это молитва?! Протодиаконы в храме при архиереях - это как в армии гвардия, элитные войска. Фундамент для архиерея. Всегда волнуюсь перед службой и во время нее. Привычка не работает. Боишься разочаровать людей. Домой пришел, все в душе перебираешь, как, чего, где не так.
Что голос зависит от размеров человека, не думаю, хотя мощи надо же где-то находиться. Вот и прячу все в себе на радость всем. Однажды велосипед не выдержал моей массы. Прямо у самого собора колеса и сложились пополам. Прохожие говорят: “Вон поп как разъелся”. Стыдно стало. Быстрей с велосипеда, выкинул его сразу.
Много у меня друзей по всей России и за границей, где бывал неоднократно - и в Германии, и в Италии, и в Америке. Там у них за честь посидеть с русским протодиаконом. Встречаться с друзьями я очень люблю. Люблю для них попеть самые разные песни из репертуара Шаляпина и “Битлов”. Моя матушка с пониманием относится к моей деятельности, язык не поворачивается назвать это работой».
Диакон Димитрий Поляков - противоположность отцу Георгию - очень тонок. Когда они вместе с протодиаконом, невольно вспоминаешь название чеховского рассказа. Вырос в священнической семье. Пишет стихи и песни. С особым чувством декламирует, всегда жестикулируя. Матушка поет в областной филармонии. Правда, сейчас она дома - недавно появился на свет второй сын.
Братья Мальцевы - протоирей Андрей и протодиакон Николай - в церкви с младых ногтей. Сыновья почитаемого в Ярославле протоиерея Игоря, уже почившего. Были времена, вспоминает о. Николай, когда отец приносил его в церковь в большой сумке, чтоб никто не видел, что малыша к храму приучают. Своей статью, голосами братья напоминают былинных русских богатырей. Мальцевы - настоящая православная семья, где каждый друг за дружку. На семейных праздниках поют и родители, и дети. Мальчики так же, как когда то их отцы, в храме служат старшими иподиаконами.
У всех участников ансамбля музыкальное образование. Трое - из семей священников. Все служат в Федоровском соборе Ярославля. Вместе и на архиерейских богослужениях. А поначалу, как отцы сами, смеясь, рассказывают, пели вместе во время трапез. Со временем стали приглашать на епархиальные мероприятия: то на Рождественском концерте поют, то по завершении конференции, то Пасхальный концерт открывают. Наконец, владыка благословил создать Ансамбль духовенства Ярославской епархии.
Основной состав - пять человек. Только на помощь в ответственных концертах из Углича приезжает протоиерей Иоанн Гощук . В ансамбле все решается коллегиально, лидера трудно выделить. Репертуар подбирается сам собою. Поют то, что нравится всем участникам ансамбля. Чаще всего мнения сходятся. Поют всегда без фонограммы.
Любимую песню никто из ансамбля назвать не решается. Говорят, таких песен много, зависит от настроения. Все любят старых «Песняров», нравятся «Битлы»: с ними связана молодость, их песни исполняют в тесном кругу, но чаще просто играют на фортепиано их музыку.
Еще одна находка ансамбля - тенор Алексей Попов . У него пока только фамилия поповская, он солист архиерейской капеллы и работает в одной ярославской фирме. Но успел с отцами спеться и стал постоянным членом коллектива. Так что владыка Кирилл уже подумывает, не сделать ли его иподиаконом, чтобы не выбивался из коллектива.


Почитателей у поющих батюшек по епархии предостаточно. Настоящие мужские глубокие голоса. И поют проникновенно. Поют о том, что волнует каждого в этом мире. «Все думают, вот выйдут попы на сцену и… начнут что-то заунывное. А мы выходим, бравые солдаты, ну и запеваем, например, “Когда мы были на войне” - старую казачью песню. У всех аж глаза расширяются. А мы потом еще и еще. Вот так и поем. Песня тоже людям нужна. Она сердца раскрывает. Люди нас видят в рясах поющими, потом подходят, про церковь спрашивают, рассказывают, какое горе у кого. Так мы стали сближаться в нашей епархии с народом. На концертах всегда аншлаги», - рассказывает тец Георгий.
Планку владыка Кирилл поставил высокую и благословил записывать диски. Первый был создан в подарок всем на это Рождество: колядки, строевые марши, романсы, патриотические песни. Ездили в звукозаписывающую студию, работали с микрофонами и наушниками - все как полагается. Успехом диск пользовался невероятным. На достигнутом решили не останавливаться - записать второй, посвященный 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Ровно месяц работали над записью. В канун Дня Победы состоялась презентация военного альбома «А годы летят».
Отец Георгий говорит: «Работать над альбомом было очень легко. Ведь это песни наших отцов. Наша память, история. В них печаль и боль, “радость со слезами на глазах”. Такие песни, как “Темная ночь”, “Землянка”, плохо спеть нельзя. Ведь когда поешь, все прочувствуешь. Мы старались сделать ветеранам подарок. Раньше Пасху открыто отмечать было не принято, настоящей гражданской Пасхой становился День Победы, самый главный праздник нашего Отечества. Таким он и оставался на протяжении 60 лет».
На фестивале военный диск пользовался огромной популярностью. Ансамблю ярославского духовенства был присужден не только Гран-при конкурса, но и приз зрительских симпатий.
Ночью второго дня конкурса - в финале - отец Георгий провозгласил «Благоденственное и мирное житие...»! Такое «Многая лета» никогда не слышало Куликово поле. Это была самая яркая минута песенного праздника. Потом были призы, подарки, суета отъезда, ночной фейерверк - гордость устроителей, но ничто не могло затмить красоты, мощи голоса отца Георгия - «Благоденственное...».
Здесь, на Куликовом поле, уместны оказались подрясники и рясы. Отцы вместе со всеми ели походную кашу, купались в еще холодной Непрядве, раздавали автографы, отвечали на вопросы: на какой веревочке можно носить крестик? Можно ли не на золотой цепочке? Мало отдыхали и почти не спали. В общем, служили.


Свободное от выступлений время батюшки проводили, как и все остальные участники фестиваля: отдыхали, общались, раздавали автографы Текст и фото Юлии СТИХАРЕВОЙ




Top