~Биография. — …кроме счастливой жизни…

Евгений Кемеровский родился 8 августа 1962 года в шахтерском поселке Новый Городок вблизи города Белово Кемеровской области. На гитаре и фортепиано его научила играть бабушка, а уже с 14 лет играл на танцах в самодеятельных группах.

5 лет (1974-1979) учился в детской музыкальной школе по классу классической гитары, которую закончил с отличием.

Евгений Кемеровский. Легенда русского шансона. Композитор, поэт, певец, музыкант, артист. Мастер спорта по вольной борьбе. Гастролировал с сольными концертами в США, Израиле, Франции, Болгарии и других странах.

Образование:

1980-1984 - Смоленский институт физкультуры и спорта (специализация - вольная борьба)
1988-1990 - Академия спорта (г.Москва)
1991-1992 - Школа искусств (г.Берлин) (специализация - режиссура и сценарий)

1 декабря 1992 года в страшной автомобильной катастрофе погибает родной брат-близнец Евгения Александр, что сразу же выбило Евгения из колеи на 3 года. Он ничего не мог делать. Смотрел по 5-6 фильмов в день, а потом пришел в студию и начал делать альбом памяти брата.

Александр Яковлев. «Зеркальный» брат Евгения. Известный спортсмен. Чемпион СССР по вольной борьбе. Написал стихи и музыку к некоторым феноменально известным песням, которые вошли в первый альбом Евгения Кемеровского «Мой брат».

После смерти брата Евгений взял псевдоним «Кемеровский».

Преподаватель вокала - Андрианова Наталья Зиновьевна - доцент, преподаватель, председатель предметно-цикловой комиссии эстрадного пения ГМУЭДИ, заслуженный работник культуры РФ.

1 декабря 1995-ого. Начало сольной карьеры. Оглушительный успех и признание после презентации первого альбома «Мой брат». Песни «Братва, не стреляйте друг друга», «Ностальгия» и «Подарите мне вечер в Москве» становятся признанными шедеврами.

Дискография:
«Мой брат» (1995, Polygram)
«Столыпинский вагон» (1996, Polygram)
«Крестный» (1998, Extraphone)
«Над сибирской тайгой» (1998, ОРТ-рекордс; 2000, Nox Music)
«Охота на волков» (2008, Квадро-диск)

Видеография:
«Ностальгия» (видеоклип, реж. Георгий Гаврилов)
«Братва, не стреляйте друг друга» (видеоклип, авт. сценария и реж. Евгений Кемеровский)
«Мой брат» (видеоклип, авт. сценария и реж. Ден Воин и Евгений Кемеровский)
«Подарите мне вечер в Москве» (видеоклип, реж. Георгий Гаврилов)
«Холодное утро» (видеоклип, реж. Георгий Гаврилов)
«Я буду ждать тебя» (видеоклип, реж. Георгий Гаврилов)
«Над сибирской тайгой» (видеоклип, реж. Олег Гусев)
«Король» (видеоклип, реж. Грегори Спектор)

Часть клипов снята в США и Германии.

Библиография:
«Счастье». Поэтический сборник (2007)

Награды:
«Клип года» («Подарите мне вечер в Москве») (1995)
«Овация года» (1998)
«Песня года», как композитор и автор песни Л.Вайкуле «Твое имя - танго» (2002)
«Шансон года» (2002)
«Шансон года» (2007)
«Шансон года» (2008)

В 1998 году Евгений Кемеровский занят реализацией поднакопившегося песенного материала и вскоре выпускает очередной диск. Летом 1998-ого начинает большой всероссийский тур «Над сибирской тайгой», который завершает концертами в ГЦКЗ «Россия» в марте 1999-ого.

Катя Лель («Я по тебе скучаю», «Папа и мама», «Научите любить», «Талисман», «Я приеду»)
Лайма Вайкуле («Твое имя - танго»)
Борис Моисеев («Глухонемая любовь»)
Ирина Аллегрова («Ладони»)
Алена Апина («Два человека на причале»)

В настоящий момент заканчивается запись четырех альбомов - «Последняя любовь», «Ностальгия по юности», «Бабочки», «Берега» - работа над которыми продолжалась более 5 лет.

Евгения Кемеровского никто не выводил на эстраду. Только благодаря своему немыслимому трудоголизму он стал знаменитым. «Шоу-бизнесу либо подчиняешься, либо диктуешь свое, - сказал однажды Евгений в интервью, - я подчиняться не умею и всего в этой жизни добиваюсь сам».

Планирует совершить турне более чем по 20 странам мира.

Коллекционирует бабочек и скульптуры львов.

Евгений Иванович Яковлев, он же Евгений Кемеровский, родился 8 августа 1962 года в шахтерском поселке Новый Городок вблизи города Белово Кемеровской области. На гитаре и фортепиано его научила играть бабушка, но биография Евгения Кемеровского как музыканта началась с 1974 года, когда он пошел в музыкальную школу, которую окончил в 1979 году с отличием. Уже с 14 лет Евгений играл на танцах в самодеятельных группах. Биография Евгения Кемеровского, как композитора и исполнителя, началась позже. Он ушел в спорт и с 1980-1984 учился в Смоленском институте физкультуры и спорта (специализация - вольная борьба), с 1988-1990 в Академии спорта (г.Москва) и в 1991-1992 - Школе искусств г.Берлин по специализации - режиссура и сценарий. Но 1 декабря 1992 года случается страшная трагедия, которая повлияла на биографию Евгения Кемеровского. В страшной автомобильной катастрофе погибает родной брат-близнец Евгения Александр. Александр Яковлев был известным спортсменом, Чемпионом СССР по вольной борьбе. Эта трагедия выбила Евгения из колеи на 3 года. Он ничего не делал, только смотрел по 5-6 фильмов в день, а потом пришел в студию и начал делать альбом памяти брата. Песни из этого альбома – "Подарите мне вечер в Москве" и "Братва, не стреляйте друг друга" – моментально стали знаменитыми. Дебют певца состоялся в 1995 году на презентации альбома "Мой брат". В этом альбоме Евгением спето 16 песен, 8 песен Евгений написал после смерти брата,8 из них написал Александр ("Ностальгия", "Православная любовь", "Дождь", "Уходя оглянись", "Холодное утро", "Милая", "Возвращайся", "Подарите мне вечер в Москве").
Псевдоним "Кемеровский" в биографии Евгения Кемеровского - Яковлева появился в Америке, когда в Нью-Йорке снимали клип "Холодное утро". Американцы никак не могли выговорить фамилию Яковлев и переводчик попросил дать ему для работы какую-нибудь другую фамилию. Евгений не задумываясь сказал – Кемеровский (город Белово, родом из которого певец, находится в Кемеровской области).
1 декабря 1995-ого. Официальное начало сольной карьеры в биографии Евгения Кемеровского. Оглушительный успех и признание после презентации первого альбома "Мой брат". Песни "Братва, не стреляйте друг друга", "Ностальгия" и "Подарите мне вечер в Москве" становятся признанными шедеврами. Клипы Евгения Кемеровского художественны, очень событийны и эмоциональны. Каждый из них является как бы отдельным маленьким кино. Причем, часть клипов снималась в США и Германии и была сделана в лучших голливудских традициях.
Альбом записан в студии SBI 1993 - 1995г.г. Вышел альбом на студии PolyGram Russia в 1995г. Эта же студия в 1996г. выпускает второй альбом Евгения "Столыпинский вагон". С 1996 года Кемеровского поддерживает фирма «PolyGram Россия», которая обеспечивает выход его релизов и демонстрацию клипов по «BIZ-ТВ», что заметно способствует популярности артиста. Помогает этому и вечное кепи, в котором артист постоянно появляется на тусовках, становясь от этого прикида еще более узнаваемым публикой. Его популярность становится более массовой, когда с конца 1997 года музыкант обращается и к ритмике буги-вуги и рок-н-ролла 60-70-х. Кемеровский делает несколько очень искренних залихватских хитов. К тому времени он уже покидает «PolyGram». С новым материалом Кемеровский успешно гастролирует, собирая по стране трех-пятитысячные площадки.
1998 год новый виток в биографии Евгения Кемеровского. Он занят реализацией поднакопившегося песенного материала и вскоре выпускает очередной диск. Летом 1998-ого начинает большой всероссийский тур "Над сибирской тайгой", который завершает концертами в ГЦКЗ "Россия" в марте 1999-ого. Со своей новой программой он объехал Дальний Восток, Сибирь, Урал, Европейскую часть России - всего 42 города. В концертах также принимал участие шоу-балет Аллы Духовой "Тодес".

Пик творчества и насыщенная биография Евгения Кемеровского пришлась на то время, когда родилось замечательное искусство, в котором ещё толком не разобрались искусствоведы. Одни это называют авторской песней, другие - городским романсом, третьи - просто "шансон". Но не в терминах дело. Вот и Кемеровский, когда-то взяв гитару наперевес, заявил: "Я - парень из вашего дома". Ещё, быть может, не осознавая, что стал художником, и уже представляет, наряду со многими, новое явление в искусстве. Рождалась мелодия, рождались стихи, звучала песня. Движение души, доверительный разговор. "Сядьте и будьте, как дома. Мы вам расскажем одну историю. Она называется - жизнь". Этими словами начинал Евгений каждый свой концерт.
В настоящий момент заканчивается запись четырех альбомов - "Последняя любовь", "Ностальгия по юности", "Бабочки", "Берега" - работа над которыми продолжалась более 5 лет.

Некоторые называют его блатным, потому что для эстрады у него слишком бесхитростная музыка, другие говорят, что для блатного шансона у него слишком бесхитростные тексты. Тем не менее, в биографии Евгения Кемеровского никогда не было ни зоны, ни тюрьмы, да и блатным он тоже не был. Евгения Кемеровского никто не выводил на эстраду. Только благодаря своему немыслимому трудоголизму он стал знаменитым. "Шоу-бизнесу либо подчиняешься, либо диктуешь свое, - сказал однажды Евгений в интервью, - я подчиняться не умею и всего в этой жизни добиваюсь сам".

Позже он вспоминал: "Я пел о людских судьбах, об их чувствах. Когда люди сопереживают мне, вспоминая свою жизнь, это прекрасно. Я даю им надежду. Я говорю им: "всё будет хорошо". Вот это и есть основа моего творчества. И то единомыслие, которое объединяет меня с ними духовно".

Вторая часть тура "Над сибирской тайгой" закончилась, но на этом биография Евгения Кемеровского не закончилась. Маэстро продолжает трудиться в прежнем ритме, по 14 часов в сутки. Работает над новым альбомом, у которого уже есть варианты рабочего названия - "Верить только в любовь или Ностальгия по юности". Лирические раздумья, навеянные ушедшим тысячелетием.
Нас ждут новые песни, новые встречи с талантливым певцом. С нашим другом. Парнем из нашего дома. Проживает Евгений в Москве. Коллекционирует бабочек и скульптуры львов.


Евгений Кемеровский родился 8 августа 1962 года в шахтерском поселке "Новый Городок" вблизи города Белово Кемеровской области. На гитаре и фортепиано его научила играть бабушка, и в детстве с 1974 по 1979 год он учился в детской музыкальной школе по классу классической гитары, которую закончил с отличием, а уже с 14 лет играл на танцах

в самодеятельных группах.

Образование:

1980 - 1984 - Институт физкультуры и спорта (г.Смоленск), специализация – вольная борьба

1988 - 1990 - Академия спорта (г.Москва)

1991 - 1992 - Школа искусств (г.Берлин), специальность - режиссура и сценарий

Успех и признание публики пришли в 1995 году после презентации дебютного диска "Мой брат". Этот альбом был посвящен погибшему брату-близнецу Александру. Александр Яковлев был известным спортсменом, Чемпионом СССР по вольной борьбе. 1 декабря 1992 года трагически погиб в автокатастрофе под Москвой. Это выбило Евгения из колеи на 3 года. Он ничего не мог делать, смотрел по 5 - 6 фильмов в день, а потом пришел в студию и стал делать альбом памяти брата. Песни из этого альбома – "Подарите мне вечер в Москве" и "Братва, не стреляйте друг друга" – моментально стали знаменитыми.

Он пишет песни не только для себя – его "Глухонемую любовь" исполняет Борис Моисеев, "Я по тебе скучаю", "Зимние дожди" , "Папа и мама" , "Талисман" и другие – Катя Лель, "Твое имя – танго" – Лайма Вайкуле и множество других исполнителей. Его никто не выводил на эстраду, только благодаря своему немыслимому трудоголизму он стал знаменитым. "Шоу-бизнесу либо подчиняешься, либо диктуешь свое, - сказал однажды Евгений в интервью, - я подчиняться не умею и всего в этой жизни добиваюсь сам".

Клипы Евгения Кемеровского художественны, очень событийны и эмоциональны. Каждый из них является как бы отдельным маленьким кино. Причем, часть клипов снималась в США и Германии и была сделана в лучших голливудских традициях.

С 1996 года Кемеровского поддерживает фирма «PolyGram Россия», которая обеспечивает выход его релизов и демонстрацию клипов по «BIZ-ТВ», что заметно способствует популярности артиста.

Помогает этому и вечное кепи, в котором артист постоянно появляется на тусовках, становясь от этого прикида еще более узнаваемым публикой. Его популярность становится более массовой, когда с конца 1997 года музыкант обращается и к ритмике буги-вуги и рок-н-ролла 60-70-х. Кемеровский делает несколько очень искренних залихватских хитов. К тому времени он уже покидает «PolyGram». С новым материалом Кемеровский успешно гастролирует, собирая по стране трех-пятитысячные площадки.

В 1998 году артист занят реализацией поднакопившегося песенного материала, выпускает очередной диск, а летом начинает и большой всероссийский «Над сибирской тайгой», который завершает концертами в ГЦКЗ «Россия» в марте 1999 года.

Сегодня Кемеровский также продолжает трудиться. В ближайшее время готовятся к релизу сразу 3 альбома, работа над которыми длилась более 5 лет - "Бабочки" ("Бабочки", "Не уходи", "Белая зима", "Лето", "Да-да-да", "Пробуждение", "Я ждал тебя всю жизнь", "Петербург", "Одиночество"), "Берега" ("Еще не осень", "Над ночным Берлином", "Однажды в Америке", "Иерусалим", "Австралия", "Белая гвардия", "Париж", "Никто не виноват", "Девушка-мулатка"), "Охота на волков" ("Путь к твоему сердцу", "Охота на волков", "Останься со мной", "Прощание с юностью", "Вот и здравствуй", "Найди меня", "Век", "Первопрестольная", "Дела семейные", "Отпусти", "Верни свой город"). Также, Евгений является сценаристом к фильму "Галерея" (Ольга Палидис), помогает как продюсер Кате Лель (альбом "Талисман"), помогает начинающей певице Лизе в записи альбома "Прошлый век", бюджет клипа которого составил 150000$, в качестве арт-директора выступает у своего хорошего друга Игоря Коржа - известного на Украине исполнителя шансона.

Известный шансонье, песни которого исполняют Лайма Вайкуле, Ирина Аллегрова, Борис Моисеев и другие звезды эстрады, дал эксклюзивное интервью Дмитрию Гордону.

*"Верю в мужскую дружбу" , — говорит Евгений Кемеровский (на фото — с Дмитрием Гордоном). Фото Александра Лазаренко

Евгения Кемеровского в шоу-бизнес привела трагедия: в 1992 году в жуткой автокатастрофе погиб его брат-близнец — чемпион СССР и России по вольной борьбе. Музыка, по словам Евгения, буквально вытащила его с того света, вывела из шока и ступора — Кемеровский (тогда еще Яковлев — такова настоящая фамилия артиста) осознал, что просто обязан записать альбом памяти брата, и на те искренние чувства, которые начинающий автор-исполнитель вложил в свой первый диск под названием «Мой брат», так же искренне отозвался слушатель. Песни «Холодное утро», «Подарите мне вечер в Москве», «Ностальгия» стали популярными, а столь актуальная в 90-е годы «Братва, не стреляйте друг друга» — знаковой.

— Женя, я знаю, что родился ты в поселке Новый Городок неподалеку от городка Белово в Кемеровской области, — это Кузбасс, шахты… Сам ты когда-нибудь в шахту спускался?

— Думаю, мы там все эту школу прошли. У нас экскурсии были — шахтеры себе смену готовили. Раньше ПТУ были в почете, потому что рабочая профессия, шахтерская династия, понимаешь? Для коммунистического времени, в котором мы жили, это было естественно.

— Тяжело в шахте?

— Невероятно!

— А страшно было спускаться?

— Конечно — там же по 500 метров, по километру, по два под землей…

— Это правда, что шахтеры до 70 лет, как правило, не доживают?

— Моему отцу 83, и, слава Богу, до сих пор жив…

— Он тоже шахтер?

— 35 лет на шахте проработал, в забое, а пенсия у него — примерно 200 долларов. За такой труд!..

— Ты вольной борьбой занимался. А хулиганом в детстве был?

— Правила были…

— Ну да. То поколение чистое было, потому что три канала телевидения, несколько — радио, с десяток журналов… «Огонек», помню, все любили, газету «Правда» читали, «Комсомольскую правду»… Мы ждали хоккей и футбол, слушали, что старшие скажут, и хотели, чтобы не было войны, — вот так моя юность прошла…

— Хлеб на столе есть — и слава Богу…

— Да-да. Отец от 500 до тысячи рублей получал…

— …по тем временам деньги огромные!

— …мама работала врачом, 150 рублей зарабатывала. Вроде все у нас было, на Новый год — мандарины и конфеты: это был праздник великий. На улице, помню, пропадали, потом у нас с братом тренировки начались.

— Вы с братом зеркальными близнецами родились — сердце у него было справа…

— Родились необычно — расположены были друг к другу лицом. Тогда современных приборов еще не было, и когда мама решила рожать, в деревенском роддоме испугались: две головы внизу… Но мы очень быстро на свет появились — с разницей в 20 минут: здоровые, все нормально.

— Ощущение, что у тебя есть брат и что он такой же, как ты, практически с такими же лицом и фигурой, когда к тебе пришло?

— В детстве мы всегда вместе держались, а лет с 12 нас стало раскидывать. Осознавая все, что в моей жизни произошло, я стал прокручивать события назад, как киноленту, и вот до 12 лет дошел и понял: уже тогда судьба мне знаки давала.

— Вы с Александром дружили или дрались?

— И дрались, и дружили — мы же братья. Он был всегда лидером. Боролся лучше, стал чемпионом Советского Союза и России по вольной борьбе… Серьезным был парнем, но сердце с правой стороны, и на международные соревнования его практически не брали. Был такой профессор Смоленский, и он боялся: вдруг как-то что-то не так пойдет, хотя тогда борьба очень сильной была, в любом весе по 100 претендентов буквально из всех республик было. До сих пор я на гастролях этих ребят встречаю, у нас очень теплые отношения.

— Когда перестройку объявили, первые кооперативы пошли, и тут же начался рэкет — борцам предложения одно за другим поступали…

— И борцам, и боксерам, но меня в России тогда не было — я окончил Высшую школу тренеров и уехал в Германию.

— А брат?

— Брат позже ко мне присоединился. Он жил в Сибири, рано женился, ребенок был маленький… Когда ребенок подрос, семья переехала, а 1 декабря 1992 года Саша погиб. Приехал в Москву с другом — Костей из Киева. Ехали на машине, навстречу полковник милиции с женой мчался — страшнейший удар, непонятно, кто виноват, два автомобиля с дороги слетели и валялись на обочине, разорванные в клочья. Шансов выжить не было. Я как раз был в Берлине — узнал, прилетел, похоронил его и начал новую жизнь. Мы занимались бизнесом, все вроде хорошо шло…

— Это правда, что брат однажды сказал, что умрет в 30 лет?

— Да, а вообще, все странно получилось — перед его смертью. Ему какие-то невероятные сны всегда снились…

— И он их рассказывал?..

— Да, но все сны при этом сбывались! Однажды он мне сказал, что видел сон, как я разбился на машине. «Ты, — попросил, — в гостинице спрячься, даже на улицу не выходи, пускай тебе в номер завтрак, обед и ужин приносят». Это в ноябре, за несколько недель до его смерти, было. И я вдруг понимаю, что со мной все нормально, я опасности не ощущаю. А сам он в Москву приехал, мой паспорт взял — и с моими документами в автокатастрофе погиб…

— То есть сон все-таки вещий был…

— В нем свою смерть он увидел.

— А почему он твой паспорт взял?

— Свой потерял. Я его еще спросил: «Почему ты решил, что это я разбился?» — и он ответил: «Я видел, как гаишник подходит, паспорт достает, а там написано: «Евгений». В чем вся фишка этого сна была? Он точно мой паспорт видел! — в итоге взял его и погиб сам.



*"Гибель Саши выбила меня из колеи на восемь лет", — признался Евгений Кемеровский. (На фото — с братом-близнецом Александром. Москва, 1980-е годы)

— Эта трагедия выбила тебя из колеи на три года…

— На целых восемь, Дима…

— Ты, знаю, дома запирался, по пять-шесть фильмов в день смотрел, работать не мог и вдруг в один прекрасный момент в студию отправился…

— В студию уже через три месяца меня потянуло, 1 марта, — даже день помню. Меня привезли в больницу в обморочном состоянии — шоковом. Думаю, это все испытывают, когда близкого человека теряют. И вдруг я увидел Сашин дух, он сказал: «Иди пой, я тебе помогу». С того дня я в студии начал жить (буквально — не в квартире, а в студии)… Пообещал себе: «Пока альбом памяти брата не напишу, не уйду». И вот 1 декабря 1995-го, ровно через три года, я презентовал этот альбом в модном в то время клубе «Арлекино» в Москве. Тогда уже клипы мои крутились, нашумевшая песня «Братва, не стреляйте друг в друга» была — я ее написал, потому что мне этих пацанов было жалко, которые друг в друга шмаляли…

— Говорили тогда, что твой брат был криминальным авторитетом…

— Не-е-ет, он был спортивным авторитетом, к которому прислушивались, — был сильным, справедливым, очень честным, со всеми дружил, и вся Москва его хоронила. Не думаю, что он какую-то черту перешагнул… «У каждого своя судьба, своя дорога…», как в одной из моих песен поется. Жаль, что его дорога так быстро оборвалась. Сашка был очень умный: за день, например, миллион долларов мог заработать

— И зарабатывал?

— Зарабатывал!

— Выходит, он при деньгах был?

— Да, а вообще, настолько он был неземной! Пел нереально, писал нереальные песни — я снял на них клипы «Ностальгия», «Холодное утро», «Вечер в Москве». Он мне их перед смертью под гитару напел, и я все запомнил — представляешь?

— Тебе его сейчас не хватает? Ты вот представляешь, что было бы, если бы он был жив?

— Я, может, все за это отдал бы! Больше 20 лет прошло, и я не то чтобы свыкся или смирился — просто начал жить, будто один родился. Конечно, он снится мне иногда… Помогает, подсказывает, учит — такое ощущение, что все видит. Но я не ожидал, что мой путь в шоу-бизнесе будет таким трудным. Меня ведь никто никогда не раскручивал, «крыши» музыкальной не было, я ни к кому не обращался. Меня никогда особо в «Песню года» не звали, не приглашали в «Огоньке» выступить, хотя мои песни сегодня звезды первой величины поют.

— Твоя настоящая фамилия — Яковлев. А Кемеровский — потому что из Кемеровской области?

— Так Сашка себя называл — я в память о нем этот псевдоним взял. Как-то клип в Нью-Йорке снимал, и американцы не могли выговорить: «Ia-ko-vlyev». Переводчик спросил: «А нельзя, чтобы чуть попроще тебя звали?» Я сразу: «Kemerovsky!» Они: «ОK!»

— Помню 95-й год и твою песню «Братва, не стреляйте друг друга» — это был мощный дебют, яркий… Братва, интересно, эту песню заметила?

— Ну, конечно (улыбается).

— Какие у тебя отношения с братвой тогда были?

— У меня они и сейчас хорошие — я многих людей из этого круга знаю. По большому счету, глупых там нет — все умные. Просто, как я понял, все они из простых семей и в нищете жить не захотели. Коммунисты же до ручки нас довели. А демократы начали заводики приватизировать, ваучерики придумывать — все заграбастать захотели, и парни стали бизнес свой защищать.

Никого я не осуждаю и не имею на это права. Я артист, я эту профессию выбрал — и пою для всех одинаково: и для народа, и для президентов, и для врачей, и для шахтеров… У меня моя тысяча концертов была, а сейчас совершенно новая программа из трех пластинок «Судьба» выходит. Столько новых песен, Дима!

— Женя, тебе перед многими олигархами выступать приходилось?

— Конечно.

— Что же они за люди?

— Ни одного глупого я не встречал. Я осознал, что публичным человеком не так-то просто быть, а тем более олигархом. У них мозг 24 часа в сутки работает, и, я думаю, музыка позволяет им немножко расслабиться, отдохнуть. Чтобы сохранить империю, надо развиваться. Это как в нашей профессии: если остановишься, ты никому не нужен. Так и здесь: деньги должны работать, люди на заводах должны получать зарплату — это серьезная, я тебе скажу, карма.

— Каковы олигархи в быту?

— Ну, я разных видел… Безусловно, кто-то хочет жить по максимуму: частный самолет, охрана…

— В лаптях никто ходить не желает…

— Разумеется, и не будет, но в сущности, думаю, они обычные люди: смотрят кино, новости…

— Философы среди них попадались?

— Конечно!

— А были интересные ситуации, с олигархами связанные?

— Перелеты-вертолеты-самолеты, катера, подводные лодки — все было. Олигархи иногда концерты на каких-то островах любят… Много чего, повторяю, было, но никогда не было скучно. И если афишный концерт, обычный, идет два часа — больше нельзя, то там времени нет: в семь вечера можем начать и в пять утра закончить. Это совершенно другая история — вот там ты расслаблен полностью! Перед народом тяжелее выступать: публика тебя рассматривает, мол, ну-ка, давай-ка, покажи нам, удиви нас! А там никого удивлять не надо, люди просто отдыхают, для них музыка — отдых после работы .

— Сибирь откуда ты родом, — это другая планета?

— Да, но, думаю, за эти 20 лет Россия потеряла немножко и Сибирь, и Дальний Восток. Если бы я был начальником Сибири, какие-то правильные шаги сделал бы. Во-первых, нужно заново города выстраивать…

— …они же в упадке?

— Ну, безусловно, какие-то отреставрированные здания есть, местный бизнес старается, но сами города…

— Сибиряки — это особая порода людей?

— Ну, если в 41-м Москву отстояли, как ты считаешь? Особая, ты прав, там слабаков нет: и мужчины, и женщины — все сильные. Их постоянные морозы закалили, ощущение того, что они не в центре живут, а как бы на отшибе. Выносливый и трудолюбивый народ!

— В Сибири уже все китайцы или нет?

— Нет…

— То есть русские еще попадаются?

— Ну, Сибирь — это не Дальний Восток, к тому же городов крупных немного: Иркутск, Красноярск, Омск, Томск, Кемерово, Новосибирск…

— …ну и Якутск тоже Сибирь…

— Нет, Дима, это уже не Сибирь, Якутск — это Якутия (улыбается). Я там тоже пел, и эти огромные шахты бриллиантовые видел…

— …и минус 50 ощущал…

— …конечно. Я уверен, что народ у нас трудолюбивый, только законы нужны, чтобы он почувствовал, что наконец-то у него право выбора есть.

— Несбыточная мечта…

— Безусловно, две главные задачи — это дороги и жилье. Ну, приехал я сейчас из Вены — потолки там четыре метра: пусть и у нас так для людей строят — зачем им два сорок?

— Ну ты же знаешь, как Задорнов говорил: «Раньше в России две проблемы были — дороги и дураки и сейчас тоже две — дураки и дуры»…

— (Хохочет.) На самом деле, это главный вопрос. Человеку ведь что важно? Где жить, правильно? Его дом, а остальное приложится…

— Ты, простой сибирский паренек, мог представить, что пройдет сколько-то лет, ты объедешь весь мир и увидишь, как люди в разных странах живут?

— Лет в 13—14 я мечтал стать артистом — на танцах играл, с отличием музыкальную школу окончил, но выбирал между спортом и музыкой. Выбрал первое сначала, однако позже понял, что спорт-то к 30 заканчивается, и принял решение, что все-таки в музыку уйду. Правда, шел через бизнес: смерть брата к резким переменам подтолкнула — для меня все обесценилось.

Хотел бы я этот путь по-другому пройти? Не знаю. Если бы, скажем, контракт с какой-нибудь компанией подписал, но оказалось, что я настолько свободный человек, что под кем-то быть не могу. Ни о чем, короче, не жалею: нельзя ни о чем жалеть. Можно, только если не на той женщине женился…

— …и то недолго, да?

— Ну да — если она не наверх тебя тащила, а вниз толкала.

Жизнь все показывает. Не сразу, правда: мы ее обычно этапами оцениваем. Юность — до 30 лет, потом период, может, до 42, затем до 50, 50 мне уже давно исполнилось… Вот эти отрезки жизненные я, как фильмы, пересматриваю, обдумываю, оцениваю, но изменить-то уже ничего нельзя. Если ты умный, на ошибках учишься.

— Какое, на твой взгляд, будущее Россию — твою родину — ожидает?

— (Вздыхает). Дима, я ведь не политик…

— Но ты же чувствующий человек…

— Как любой, кто по стране ездит, видит ее…

— …много общается…

— …причем с разными людьми, могу сказать: мне кажется, все этапы мы прошли…

— …кроме счастливой жизни…

— У нас вот и демократия была. А счастливая жизнь… Она есть — я уверен, что многие живут счастливо. Но, как в «Интернационале» пелось, «кто был никем, тот станет всем», уже невозможно. Сейчас все по труду и по уму — это во-первых. Во-вторых, получилось так, что финансовое распределение стало…

— …несправедливым…

— Да, как оказалось, в мире три революции произошли: экономическая, сексуальная (когда все возможно!) и религиозная — они дали толчок многим, кому просто в какой-то момент рядом с властью быть повезло. Давай говорить честно: может, никто о народе и не задумывался…

— …а зачем?

— Время накопления было, но оно должно закончиться, должно настать время созидания! Мне кажется, не взрослые дядьки, у которых уже все есть, должны страной руководить, а молодые умные ребята, и их найти надо.

— Где же их взять?

— Есть у нас люди, всегда были: вспомни! И космонавты, и чемпионы олимпийские — ну так же?

Вот это в первую очередь нужно, а второе, что необходимо, — молодежные центры построить. В каждом городе, чтобы молодежь где попало не тусовалась. Это вещи, которые молодежи нужны: она уже другая. У меня сыну 17 лет — он другой. Я ему что-то объяснить пытаюсь, а он мне: «Пап, ну чего ты паришься?» Он в Интернете как рыба в воде, на идеальном английском говорит, знает, что такое айпод, айпад и так далее. Мы привыкли стихи ручкой писать, а они уже другие.

— По поводу «стихи ручкой писать». Ты как песни пишешь?

— Первая фраза важна! Помню, Лайма ко мне подошла — у нее программа «Танго» была, вся Москва афишами обклеена. «Женя, — попросила, — напиши мне про танго». Я удивился: «Ну где я, а где танго? Это же Аргентина». А она: «Жень, ну прошу тебя, сольный концерт через месяц!» Я фильм «Эвита» посмотрел, который тогда вышел, и представил, что она с тенью танцует: так родилась песня «Твое имя — Танго» — за нее первый раз премию «Песня года» мне дали, больше не давали (улыбается).

— Песни твои быстро рождаются?

— Бывает, кто-то с небес сигнал посылает: ты даже об этой теме не думал, и вдруг… «Братва…» за пять минут родилась, «Мой брат» год рождался, «Неизвестный паром» я, с парома сойдя, за пару минут написал.

— Потрясающе!

— А «Поезд в Магадан» — очень популярная в Америке вещь, родилась у меня в жару, когда на пляже в Евпатории лежал. «Непрощенная» за три минуты появилась, а над «Судьбой» думал неделю. Это очень ответственная, важная песня: новая программа, нужен был хит. Я не могу какие-то простые песенки петь, мне глубина нужна…

— Первоначальны слова или музыка?

— У меня одновременно они появляются…

— Все привыкли, что ты сам пишешь песни и сам их поешь. И очень мало кто знает, что целый ряд блестящих твоих вещей другие исполняют. «Глухонемая любовь», например (ее Боря Моисеев поет), грандиозная песня, а еще «Я по тебе скучаю» в исполнении Кати Лель…

— …и «Ладони»…

— …Ира Аллегрова поет. Ты без сожаления отдаешь песни, которые запросто мог бы исполнять сам?

— Ну, я же сказал: никогда ни о чем не жалею. Очень рад, что исполнители сняли на эти произведения клипы, а Лайма вообще программу «Твое имя — Танго» назвала. Значит, все правильно я сделал.

Михаил Шуфутинский: «Хочу прыгнуть с парашютом!»

Михаил Захарович совсем недавно, 13 апреля, отметил свой 71-й день рождения. А ровно через неделю – 20 апреля – легенда шансона по-русски поднимется на сцену Кремля, чтобы получить премию «Шансон года – 2019». Накануне торжества артист рассказал, за что любит Instagram и не любит дворцы спорта, почему боялся работать с хитом «All around the world» и о чём мечтает в 71 год.

Время неумолимо мчится вперёд. Уже в эту субботу, 20 апреля, в Государственном Кремлёвском дворце состоится шоу, которого так ждали все почитатели «Радио Шансон», все неравнодушные к нашему жанру и просто любители хороших песен. Я говорю о торжественной церемонии вручения премии «Шансон года – 2019». Для артистов, которые получат статуэтки с золотым гитарным грифом, это тоже не рядовое событие. Александр Маршал считает, что это общая награда звёзд и поклонников.

Не исключено, что в ближайшем будущем водителям на подъезде к перекрёстку придётся не только снижать скорость и следить за помехами справа и слева, но и копаться в кошельках. На Международном навигационном форуме обсудят идею брать плату за беспрепятственный проезд загруженных перекрёстков. Впрочем, это по желанию. Если есть время, никто не мешает постоять в пробке. Бесплатно.

Вы знаете, что такое УМО? Это не управление мобильных отрядов, не уголок молодого оптимиста. Это – углублённое медицинское обследование. Процедура, которую обязаны проходить спортсмены. Вот только условия прохождения как-то разнятся. Наша прославленная сноубордистка, призёр олимпийских игр и обладательница кубка мира Алёна Заварзина пройти УМО не смогла. То есть ей сообщили об этом после олимпийских игр в Пхёнчхане, где она показала лучший среди россиян результат – четвёртый. Вот такое УМО, к...




Top