Автор обращает внимание на то что. Когда не спасает красота

Уважаемые одиннадцатиклассники!

Данный текст может быть полезен для подготовки к сочинению на ЕГЭ.

2.Обратите внимание на выделенные в тексте фрагменты.

3.Выберите необходимые, на Ваш взгляд, клише.

1.К тексту прилагается одна проблема.

2.Учтите, что название текста не всегда соответствует тому названию, которое, возможно, существовало у автора. Поэтому в сочинении на ЕГЭ, если Вы не знаете точного названия, избегайте того названия, которое предлагается в разных источниках.

высказывает (выражает, формулирует, проводит) мысль о том, что «…»

стремится (хочет) донести до читателя мысль о том, что «…»

заставляет читателя обратить внимание на…

призывает читателя…

считает, что…

убеждает нас в том, что

утверждает, что…

утверждает, что только

выступает за то,

показывает нам людей, которые…

приводит (подводит) читателя к мысли о том, что...

приходит к такому выводу: …

восхищается (кем? чем?)

поражается (чему?)

словно приглашает вместе с ним полюбоваться (чем?)

с интересом наблюдает за (чем?)

с болью в сердце (с горькой иронией, с горечью) пишет (говорит) о том, что....

не может мириться с тем, …

выражает тревогу…

обращает внимание на то, что…

«…» - в этих словах, по-моему, отражена основная проблема текста.

«…» – это высказывание точно отражает мысль автора.

В тексте доказывается мысль о том, что «…»

Автор даёт оценку (чему?)
Автор выявляет сущность (чего?)
Автор излагает свой подход (к чему?)
Автор исходит из того, что
Автор разграничивает понятия (чего)
Автор обращает внимание на то, что
Автор убедительно доказывает, (что?)
Определяя сущность и место (чего? в чём?), автор считает, что
Подчёркивая актуальность (чего?), автор обращает внимание (на что?)
По мнению автора, важное значение имеет (что?)

ТЕКСТ

ПРОБЛЕМА утраты национальной сущности русского языка

Когда не спасает красота. (По О.О.Павлову)

1)Культура российская не оскудевает на события, но судьбу культуры давно не решают события, происходящие в её же масштабах. 2)Скажем, назову я не один роман, украсивший современную словесность, но что делать, если теперь нещадно опустошается сам русский язык? 3)Что делать, если год от года у нас всё неотвратимей отчуждаются люди и от родного своего языка? 4)Если самое что ни на есть нашенское Министерство образования на исходе века ставит под вопрос преподавание в русских школах русской литературы?

5)Судьба русского языка за пределами России – это вопрос, оказавшийся, к сожалению, политическим. 6)Только в одном новообразованном государстве, в Киргизии, он поставлен в равные условия с национальным языком. 7)Это трагедия для русских, ставших в чужих государствах изгоями, но и огромная утрата культурная для соседних с нашим народов, для которых русский язык был-то «окном в Европу».

8)Русский язык образовывал и воспитывал именно по-европейски. 9)Вся громадная работа нашей культуры по усвоению мирового духовного опыта – это работа многих поколений и веков, даже начать которую не будет ни возможности, ни силы, скажем, у чеченцев или украинцев, но в Чечне и на Украине закрываются русские школы и запрещается русский язык. 10)Но русский язык никогда не был имперской удавкой, он-то дарил свободу, открывал простор богатейших мировых культур. 11)Язык русский – это бескорыстный дар, за который, несказанно обогащаясь духовно, ничего и никому не надо платить.

12)Современное междоусобное отчуждение от русского языка – это трагедия для всех образованных людей и торжество невежества. 13)Плоды этого невежества будут пожинать в грядущем веке, и это горький, очень горький будет урожай. 14)Для русского же языка куда важнее вопрос самосохранения . 15)Но утрата национальной сущности – необратимой. 16)Гигантская языковая петровская реформа сделала недоступными для нас явления культуры шестнадцатого века : Аввакума и Кирилла Туровского переводят, как с латыни. 17)Теперь мы можем потерять и свой девятнадцатый век . 18)Пушкин уже читается новым поколением с трудом – это почти не его язык, а ведь всего пару десятилетий назад язык «Повестей Белкина» и «Капитанской дочки» был значительно более и понятен, и современен. 19)Произошло огромное вливание в нашу речь американизмов и техницизмов . 20)Вот зазвучали с американским акцентом наше телевидение, массовая печать, но дело не в конкретных словах, а в стиле – это очень узнаваемый стиль «скетчей», рубленой деловой речи, которая звучит подстрочником с английского.

21)Ещё одно громадное ядовитое вливание – лагерный жаргон . 22)Каждый второй наш гражданин так или иначе соприкасался с лагерно-тюремной системой. 23)Через лагеря прошли миллионы людей. 24)Лагерный жаргон стал основой современного просторечия. 25)Блатная речь вкупе с американизмами – вот новый деловой русский язык, а именно этот слой языка, на котором мы не читаем, но которым день изо дня живём, работаем, является прообразом общественного мышления. 26)Язык – идеальный инструмент управления сознанием не только отдельного человека, но и всего общества. 27)Сознанием нашим, обществом пытается реально управлять криминальный мир, и самый кровный интерес этого мира – уничтожение слоя культурного . 28)А начавши мыслить воровскими понятиями, напившись блатной отравой, мы будем не «братки» по законам этого мира и не люди даже, а «фраера» да «шестёрки».(По О.О.Павлову)

Павлов Олег Олегович (родился в 1970 году) — русский писатель и публицист.
Первые рассказы опубликованы в 1990 году. В 1994 в журнале «Новый мир» опубликован роман «Казённая сказка», с этого времени имя писателя получает известность.
Как публицист заявил свою тему остросоциальными очерками: «Нелитературная коллекция», «Русские письма», «Дневник больничного охранника», «Русская литература и крестьянский вопрос». В то же время выступал как литературный критик: полемические выступления и литературно-критические статьи публиковались на страницах ведущих отечественных изданий.
Лауреат Букеровской премии в 2002 году. В 2012 году «за исповедальную прозу, проникнутую силой и состраданием, за художественные и философские поиски смысла существования человека в пограничных обстоятельствах» присуждена премия Александра Солженицына.

Сны о себе

Яблочки от Толстого

Школьники

В безбожных переулках

Карагандинские девятины, или Повесть последних дней

Асистолия

Дневник больничного охранника

Желаем терпения в подготовке к сочинению! Будьте уверены: упорство, старание и усиленная тренировка дадут достойные результаты.

_________________________________________________________________________________________

Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1 ».

Подробные инструкции как воспользоваться сборником или если Вы хотите воспользоваться сборником полуготовых сочинений, напишите по адресу

Выпишите из рассказа А.П.Чехова Хамелион реплики,в которых проявляются особенности внутренего облика героев очумелова и хрюкина.Какова интонация и стиль

героев
Почему автор обращает внимание читателя на то,что Очумелое идет в новой шинели?
Как эта деталь помогает передать внутрение изменения героя?
О чем свидетельствует "Превращения" Очумелова,Хрюкина,толпы?Кого в рассказе можно назвать хамелеоном?
Плиииз,срочно надо заранее спасибо)

В комедии Гоголя нет названия уездного города, в котором происходят события. Этим писатель хотел показать, что подобное положение власти, чиновников,

порядков в городе было типичным для большинства городов того времени. Опишите город, в который приехал ревизор: его местоположение относительно столицы, границы, насколько благоустроен город, на какие непорядки обращает наше внимание автор. (Д.1)
Почему городничий поверил, что молодой человек, жадно смотрящий на то, что едят посетители гостиницы и не платящий две недели деньги за жилье и еду, и есть ревизор? (Д.1)
Хлестаков никак не может решить, с кем же ему флиртовать: с женой городничего Анной Андреевной или его дочерью Марьей Антоновной. А как же сами героини отнеслись к "ревизору" Хлестакову? (Д.4)
Как вел себя каждый из чиновников, навестивших Хлестакова в доме городничего с прошениями и поднесением денег?
Чиновники, размышляя о чине Хлестакова, предполагают, что "генерал-то ему и в подметки не станет! А когда генерал, то уж разве сам генералиссимус". Между тем, от страха перед "важным" человеком они и не заметили, что сам Хлестаков проговорился о своем истинном чине: "Хотели было даже коллежским асессором сделать, да, думаю, зачем". То есть чин молодого человека был еще ниже этого. Каким был на самом деле чин Хлестакова? (Д.2)
Еще раз внимательно перечитайте "Немую сцену" в финале комедии. Каково ее значение, по вашему мнению?
Этот чиновник - страстный охотник. Даже в подведомственном ему учреждении находится "над самым шкапом с бумагами охотничий арапник". Назовите героя, чем он заведует в городе? (Д.1)
Именно этот герой стал докладывать "ревизору" Хлестакову о том, как на самом деле обстоят дела в городских учреждениях, когда навестил его в доме городничего в числе других чиновников. Назовите его. (Д.4)
Один из работников этого учреждения обладает таким буйным нравом, что готов не только мебель поколотить, но жизни лишиться - "для науки". Назовите учреждение и чиновника, который им заведует. (Д.1)
Этот герой просил у Хлестакова: "Как поедете в Петербург, скажите всем там вельможам разным: сенаторам и адмиралам, что вот, ваше сиятельство или превосходительство, живет в таком-то городе:." Кто хотел сообщить о себе всем столичным вельможам? (Д.4)

1.Вы познакомились в 5 и 6 классах с несколькими произведениями Н. А. Некрасова. Назовите их. О чем эти произведения Что волнует поэта На что он хочет

обратить внимание читателей?
2. Чему посвящена поэма "Дедушка" Кто ее главный герой и какова история его жизни Кто послужил отчасти его прототипом Что вы знаете о декабристах и их судьб?
3. Почему родители Саши не хотели ему рассказывать о дедушке?
4. С какими словами дедушка вошел в дом Что они значили Как выглядел дед Почему Некрасов обращает внимание на седину деда на его радость от увиденной, окружающей поместье природы на его слезы Какую картину, радующую глаз, "рисует" дедушка Саше О чем предлагает ему помечтать
5. Как вы понимаете строки Скоро вам будет не трудно, будете вольный народ! "
6. Какой рассказ деда подтверждает его уверенность в том, что "Воля и труд человека дивные дивы творят! "
7. Что рассказал дед о бесчинстве подьячих, чиновников, помещиков Как называет он подьячих, чиновников Кто "болел" за Отчизну Что, по его мнению, может принести победу над рабством, стяжательством, мраком В чем видит он настоящее горе Как вы понимаете стоки "Помни, что нету на свете неотразимых обид"
8. Чем занимался дед О чем он пел и почему это так интересовало внука Какова концовка поэмы Как понимает Саша отношение деда к жизни, к людям, истории России?


2. Краткое описание проблемы, которой посвящена статья.


3. Степень актуальности предоставляемой статьи.


4. Наиболее важные аспекты, раскрытые автором в статье.


6. Ученое звание, ученую степень, должность, место работы, Ф.И.О. рецензента, печать, подпись.


  • Автор в своей работе дает подробный анализ...
  • Автор грамотно анализирует...
  • Автор данной статьи акцентирует внимание...
  • Автор демонстрирует высокий уровень знаний в области...
  • Автор на конкретных примерах доказывает...
  • Автор на основе большого фактического материала рассматривает...
  • Автор обращает внимание на то, что...
  • Автор справедливо отмечает...
  • Автор успешно аргументирует свою собственную точку зрения...
  • Автором предложены оригинальные идеи...
  • Актуальность настоящего исследования заключается в...
  • В качестве основных моментов используемой автором методологии...
  • В статье автор рассматривает...
  • В статье анализируются основные подходы...
  • В статье выявлены и раскрыты основные проблемы...
  • Важным в статье является рассмотрение...
  • Все содержание статьи логически взаимосвязано и подтверждено цитатами из авторитетных источников.
  • Данная статья демонстрирует...
  • Достаточно подробно автором изучены (представлены, изложены, описаны)...
  • Именно поэтому в данной работе значительное внимание уделяется...
  • Источники, цитируемые в настоящей статье, отражают современную точку зрения на исследуемую проблему.
  • К положительным сторонам работы можно отнести...
  • Как положительный факт можно отметить то, что...
  • Материал статьи основан на детальном анализе...
  • Особо следует подчеркнуть, что...
  • Особое внимание в исследовании... уделено...
  • Особый интерес представляет вывод о...
  • Отдельного внимания заслуживает...
  • Практическая значимость данной статьи заключается в...
  • Предлагаемый подход к изучению проблемы...
  • Рассмотренная в статье оригинальная концепция...
  • Рецензируемая работа представляет собой серьезную и интересную научную статью на довольно редкую тему...
  • Рецензируемую работу отличают новизна и доказательность ряда идей.
  • Следует отметить, что в данной научной статье раскрывается ряд интересных аспектов...
  • Статья выполнена на высоком научном уровне, содержит ряд выводов, представляющих практический интерес.
  • Статья содержит определенную концепцию...
  • Теоретическая значимость данной статьи заключается в...

Проблему роли взрослых в формировании личности подростка писатель Владимир Амлинский рассматривает на примере своих воспоминаний детства.

Комментируя данную проблему, хочется отметить, что она интересна как взрослым, так и подросткам.

Автор обращает наше внимание на то, что как важно, чтобы на жизненном пути подростка, «блуждающего впотьмах, ищущего, туманно представляющего, что тебе в жизни надо», встретился взрослый, который поможет найти в этой жизни истинные ценности.

В. Амлинский даёт читателю поверить в силу подобного влияния взрослого человека. Такой человек был на его жизненном пути. Это была заведующая библиотекой, радистка, прошедшая войну, знающая цену одиночеству, людскому горю. Она проявляла живое любопытство к нескладным подросткам послевоенного времени, зазывая их в библиотеку, где они читали книги Платонова и Паустовского. Эти книги помогли ребятам познавать окружающий мир и самих себя.

«Простая жизнь, человеческие отношения, человеческие судьбы, … что-то западало навсегда, как зерно, брошенное в благодатную землю, и прорастало много позже, и обретало бескрайнюю, бесконечную уже теперь жизнь». Писатель убеждён, что такие люди оставляют в формирующейся юношеской душе след навсегда.

Я полностью согласна с позицией автора. Именно в юношеском возрасте человек начинает воспринимать и осмысливать состояние собственного «я». Юность особенно чувствительна к внутренним психологическим проблемам. И как важно, когда рядом есть мудрый наставник, который поможет разобраться в себе и окружающем мире.

Данная проблема нашла отражение и в художественной литературе. Борис Васильев в своём произведении «Летят мои кони… » также задумывался над данной проблемой. Строки из данного произведения я не забуду никогда: «А сейчас с ужасом думаю, каким бы я стал, если бы не встретился со своей первой учительницей, которая видела долг свой не в том, чтобы, нафаршировав детей знаниями, изготовить из них будущих роботов-специалистов, а в том, чтобы воспитать Граждан Отечества своего…». Через всю жизнь Васильев пронёс тёплые воспоминания о своей учительнице. Быть может, именно её уроки и воспитали в нём будущего писателя, жаждущего излить свои чувства ученикам-читателям. Таким образом, Васильев показал, как велика заслуга учителя в жизни человека.

В произведении В. Распутина «Уроки французского» показана роль учительницы в формировании личности главного героя в трудные военные годы. Уроки доброты и сердечности, преподанные Лидией Михайловной, мальчик запомнил на всю свою жизнь.

Итак, из всего сказанного следует вывод: самое доброе и нравственное закладывается в детстве и поэтому важно, чтобы с ребёнком был рядом человек, который любит детей, находит радость в общении с ним, верит в то, что он станет хорошим человеком, и память о котором навсегда останется в сердце.

Валерия Гумовская ©




Top