Аверьянов картины. Высокая награда московскому художнику - Всероcсийское Общество Глухих

АВЕРЬЯНОВ Александр Юрьевич родился в 29 ноября 1950 года в г. Чехове Московской области. Закончил Московское художественное училище им. М.И.Калинина. Значительную роль в раскрытии внутренних стремлений живописца к героической тематике сыграли преподаватель композиции училища и известный художник-баталист, участник Студии военных художников им. М.Б.Грекова, народный художник России Н.С.Присекин. Александр Аверьянов широко известен как признанный мастер батальных сцен. Его работы интересны и достоверны. Художник сотрудничает с крупнейшими военно-историческими музеями страны. Множество его картин находятся в экспозиции музея «Бородинская панорама», музея-заповедника «Бородинское поле», исторического музея в Малом Ярославце. Александр Аверьянов помогал Народному художнику России Н.С.Присекину в создании панорамы «Курская битва», представленной на Поклонной горе.


01. Атака казаков. 1914 г. Восточная Пруссия. 1995 г. Холст, масло. 71,5×120 см. Частное собрание

02. Бивак. 1992 г. Холст, масло. 40×55 см. Музей-панорама «Бородинская битва»

03. Бой за Багратионовы флеши. 1992 г. Холст, масло. 120×75 см. Музей-панорама «Бородинская битва»

04. Бой за Шевардинский редут 24 августа (5 сентября) 1812 г. (Атака Малороссийского кирасирского полка) 2003 г. Холст, масло. 130,5×80 см. Музей-заповедник «Бородинское поле»

05. Ватерлоо. 2001 г. Холст, масло. 55×40 см. Музей-панорама «Бородинская битва»

06. Веселый драгун (2-й эскадрон Московского драгунского полка) 2001 г. Холст, масло. 32×42 см. Музей-панорама «Бородинская битва»

07. Ветеран. 1999 г. Холст, масло. 60×80 см. Музей-панорама «Бородинская битва»

08. Дело под Медынью 13 (25) октября 1812 г. (Пленение генерала Тышкевича) 2004 г. Холст, масло. 60×80 см. Музей г.Малоярославца

09. Дивизионный генерал А.Ж.Дельзон в бою за Малоярославец 12 (24) октября 1812 г. 1999 г. Холст, масло. 80,5×60,5 см. Музей г.Малоярославца

10. Князь П.И.Багратион в Бородинском сражении. Последняя контратака. 2005 г. Холст, масло. 127×202 см. Музей-панорама «Бородинская битва»

11. Конногвардейцы при Бородине. 2003 г. Холст, масло. 34×50 см. Музей-заповедник «Бородинское поле»

12. Маршал Ней в сражении под Фридландом 2 (14) июня 1807 г. 2007 г. Холст, масло. 155×230 см.

13. На западной границе. Июнь 1812 г. 2008 г. Холст, масло. 111,5×130 см. Собственность автора

14. Оборона Смоленска 5 (17) августа 1812 г. 1994 г. Холст, масло. 151×250 см. Музей-панорама «Бородинская битва»

15. Под Городней. 13 (25) октября 1812 г. 1999 г. Холст, масло. 80х100,5 см. Музей г.Малоярославца

16. Подвиг артиллеристов. 1991 г. Холст, масло. 50х60 см. Музей-панорама «Бородинская битва»

17. Подвиг генерал-майора В.Г.Костенецкого в Бородинском бою. 1993 г. Холст, масло. 120х90 см. Музей-панорама «Бородинская битва»

18. Раненый кавалергард. 1992 г. Холст, масло. 50х60 см. Музей-панорама «Бородинская битва»

19. С пакетом. 1999 г. Холст, масло. 50×60 см. Музей-панорама «Бородинская битва»

20. Совет в Городне. 2000 г. Холст, масло. 95х140 см. Музей г.Малоярославца

21. Сражение за Малоярославец 12 (24) октября 1812 г. 1998 г. Холст, масло. 250×150 см. Музей г.Малоярославца

22. Сражение под Прейсиш-Эйлау 27 января (8 февраля) 1807 г. Атака Московского полка. 2007 г. Холст, масло. 155×231 см. Собственность автора

23. Сражение под Прейсиш-Эйлау 27 января (8 февраля) 1807 г. Командный пункт Наполеона. 2007 г. Холст, масло. 155×231 см. Собственность автора

24. Тарутино. 1812 г. 2002 г. Холст, масло. 90×150 см. Музей г.Малоярославца

25. Штурм батареи Раевского. 2005 г. Бумага, гуашь. 50×84 см. Собственность автора

Источники об художнике.

Биография Аверьянова Александра Юрьевича: Молодые годы

Аверьянов Александр Юрьевич – родился в 1950 году в городе Чехове, Московская область. Окончил Московское художественное училище имени М.И.Калинина. Большую роль в раскрытии внутренней природной склонности молодого художника к батальной героической тематике сыграл его преподаватель композиции в художественном училище, а также Сергей Николаевич Присекин, который является народным художником России, известным художником-баталистом, участником Студии военных художников имени М.Б.Грекова.

Биография Аверьянова Александра Юрьевича: Зрелые годы

Аверьянов Александр Юрьевич широко известен и признан истинным мастером батальных сцен. Все его работы реалистичны и очень интересны. Масштабность характерна для картин батального жанра, но масштабность его картин просто поражает. В своих произведениях Александр Аверьянов показывает себя не только как опытный серьезный баталист, но и как пытливый и тонкий исследователь и историк. Для него, как для художника важна не только общая картина и грандиозность общефигурного сражения, но и все мелкие детали изображения битвы и всех ее участников. Поэтому все работы Александра Аверьянова являются органически завершенными композициями, они демонстрируют истинность исторических событий, живость палитры. И зритель при этом становится не просто сторонним наблюдателем, картина как бы вовлекает его во все происходящее.

Возрождение утраченных и забытых традиций в исторической батальной живописи начался в конце 20 века. Имя Александра Юрьевича Аверьянова особо выделяется среди российских художников, которые активно восстанавливают и развивают историческую составляющую батального жанра живописи.

В каждой работе Александра Аверьянова видна серьезная работа истинного мастера. В его картинах удивляет и поражает каждая деталь, яркие живые краски, которые так живо и реалистично передают и летний зной полудня, и зимнюю утреннюю свежесть. Все картины художника демонстрируют, как виртуозно он владеет большими композициями. Работы изобилуют деталями, которые при этом не нарушают единство живописного полотна. Картины Аверьянова состоят из многих, иногда даже неуловимых компонентов, что делает эти картины уникальными, которые нельзя спутать с произведениями никакого другого художника. К ним хочется вернуться снова и снова.

Александр Юрьевич Аверьянов является членом архитектурно-художественного совета.

Самые известные картины Аверьянова Александра Юрьевича

В основном, все картины Александра Аверьянова написаны в батальном жанре. Самые известные из них: «Бой за Багратионовы флеши», «Ватерлоо», «Бой за Шевардинский редут 24 августа (5 сентября) 1812 г. (Атака Малороссийского кирасирского полка)», «Подвиг Генерала Костенецкого», «Сражение за Смоленск», «Дивизионный генерал А. Ж. Дельзон в бою за Малоярославец 12 (24) октября 1812 г.», «Дело под Медынью 13 (25) октября 1812 г. (Пленение генерала Тышкевича)», «Сражение под Прейсиш-Эйлау 27 января (8 февраля) 1807 г. Атака Московского полка», «Князь П. И. Багратион в Бородинском сражении. Последняя контратака», «Оборона Смоленска 5 (17) августа 1812 г.», «Подвиг генерал-майора В.Г.Костенецкого в Бородинском бою» и многие другие.

Принадлежность картин Аверьянова Александра Юрьевича к художественным стилям

Основная часть работ Александра Аверьянова относится к жанру батальной живописи. Однако у него также есть и произведения в жанре исторической портретной живописи, такие как, «Веселый драгун (2-й эскадрон Московского драгунского полка)», «Ветеран»; а также жанровые сцены: «Бивак», «С пакетом».

Музеи и галереи – места выставок картин Аверьянова Александра Юрьевича

Аверьянов Александр Юрьевич сотрудничает с самыми крупными российскими военно-историческими музеями. Много картин его работы находятся на экспозиции в музее «Бородинская панорама», в историческом музее в городе Малоярославце, в музее-заповеднике «Бородинское поле». Картины батальных сражений, такие как «Князь П. И. Багратион в Бородинском сражении. Последняя контратака», «Сражение за Малоярославец 12 (24) октября 1812», «Сражение за Смоленск» и многие другие, а также исторические портретные работы, такие как «Веселый драгун», «Ветеран», выставлены во многих исторических музеях разных российских городов.

Кроме того Александр Аверьянов помогал Сергею Николаевичу Присекину, народному российскому художнику, создавать панораму «Курская битва» в Москве на Поклонной горе.

Посмотреть все картины художника Аверьянова А.Ю. можно

© Художник Аверьянов. Биография художника Аверьянова. Картины, описание картин художника Аверьянова

4 декабря впервые в истории глухих Международную премию имени Н.А. Островского получил член Всероссийского общества глухих (ВОГ), известный неслышащий художник Андрей Аверьянов. Она присуждена ему в номинации «За мужество, крепость духа и успехи в изобразительном искусстве».

Церемония награждения лауреатов премии прошла в Государственном музее-гуманитарном центре «Преодоление» имени Н.А. Островского.

Кандидатура А. Аверьянова была выдвинута ВОГ. Творчество художника представила гендиректор благотворительного фонда «Парилис» Наталья Ульянова. А. Аверьянов поблагодарил жюри и организаторов мероприятия за оказанное доверие и признание. Главный специалист отдела культуры УСПиР ВОГ Александр Коляда вручил Н. Ульяновой благодарственное приветствие от ВОГ за поддержку творчества инвалидов по слуху.


В нижнем ряду (cлева направо): А.Гладков, Н. Ульянова, А. Аверьянов,
Ф. Аверьянова, А. Коляда

В номинации «Лучший педагог, наставник детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья» премия была вручена известному слепоглухому ученому и педагогу, доктор психологических наук, Александру Суворову. Он автор многих книг и публикаций по социальной педагогике и психологии. Ему принадлежит создание уникальной методики работы с детьми с ограниченными возможностями. Визитная карточка «Детского ордена милосердия» - Школа взаимной человечности, где под руководством А. Суворова ребят учат овладевать специальными приемами общения и помощи.

Вручение премии Александру Суворову

Лауреатами премии Н.А. Островского за 2012 год в других номинациях стали мужественные люди, многое перенесшие в жизни и много сумевшие отдать другим. Это ветераны Великой Отечественной войны Андрей Возлинский и Василий Кузьменко, воины-интернационалисты Алексей Климов и директор кадетского корпуса им. Г.К. Жукова Виктор Бондюков, спортсменка, призер Паралимпийских игр Мария Загорская, художники Алиса Скоркина, Людмила Сорокина и Юрий Прохоров.

Творчество Андрея Аверьянова давно получило общественное признание. После окончания политехникума при Ленинградском восстановительном центре ВОГ Андрей поступил в Ленинградскую художественную академию им. И. Репина, где прошел хорошую школу в мастерской известного живописца Е. Моисеенко. Потом последовали годы поиска своего собственного стиля в искусстве. К началу 90-х годов мастер отошел от классических образцов и многофигурных картин. Его фирменным почерком стали предельная лаконичность, обобщенность и некоторая шаржированность образов при контрастных, порой неожиданных светотеневых решениях.

"Натюрморт с самоваром"

Еще в 1996 году Аверьянов был признан лучшим художником Международной художественной ярмарки «Арт-Москва». А в 1999 году серия его работ «О русских женщинах», была выдвинута на соискание Государственной премии. И хотя в то время художник не получил премию, но картины его, выставлявшиеся наряду с произведениями лауреатов, получили самые высокие оценки.

Аверьянов работает в реалистичной манере, сохраняя традиции русской живописной школы. Любимые героини его полотен - женщины. Это не традиционные «ню», а наши современницы из пригорода, того пограничья между городом и деревней, которое кладет свой отпечаток на человека. Подчас они ироничны, резковаты в движениях, но всегда естественны и полны очарования и женственности.

"Семья в бане"


"В деревне"

Премия имени Н.А. Островского учреждена в 2004 году к 100-летию со дня рождения писателя - автора романа «Как закалялась сталь». Учредителями премии являются Государственный музей «Преодоление» имени Н.А. Островского и Национальная ассоциация объединений офицеров запаса Вооруженных Сил. За годы существования премии ее получили около 100 человек.

Текст и фото - Ярослав Пичугин

Давно хотел рассказать вам об одном интересном авторе, нашем с вами современнике, художнике-баталисте Александре Аверьянове. Мы познакомились с творчеством этого художника пока монтировали фильм "1812 год. Право называться непобедимыми".

Александр Юрьевич Аверьянов родился 29 ноября 1950 г. в г. Чехове Московской области. Широко известен как мастер батальных сцен. Много картин работы Аверьянова Ю. А. находятся в экспозиции музея «Бородинская панорама», музея-заповедника «Бородинское поле», малоярославецкого военно-исторического музея 1812 года. Ю. А. Аверьянов также помогал Народному художнику России Н. С. Присекину в создании панорамы «Курская битва» (Москва, Поклонная гора).

«…Масштабность работ поражает, что вообще характерно для картин батального жанра. Серьёзный баталист выступает не только как баталист, но и как тонкий и пытливый историк и исследователь. Для А.Аверьянова существенен не только пафос многофигурного сражения, но и каждая деталь в изображении битвы и её участников. От того работы художника удивляют органическим единением завершённой композиции, верности истории и живости палитры, делающих зрителя отнюдь не посторонним наблюдателем.» Из книги «1000 русских художников. Большая коллекция» М.: «Белый город», 2006


Когда я впервые увидел его картины, то подумал, что это такой же классик, как Василий Верещагин или Николай Самокиш. В общем, на мой неискушенный взгляд, картины прекрасны. Смотрите сами.

1. Бой за Багратионовы флеши.

2. Бой за Шевардинский редут.

3. Ватерлоо

5. Князь П.И.Багратион в Бородинском сражении. Последняя контратака

6. Конногвардейцы при Бородине

7. Под Городней.

8. Подвиг артиллеристов (моя любимая картина).

10. Подвиг генерал-майора В.Г.Костенецкого в Бородинском бою.

11. Совет в Городне

13. Тарутино 1812 г.

14. Штурм батареи Раевского.

Вот такие прекрасные работы. А в завершении "экскурсии" приведу несколько примеров работ классиков.

1. Подвиг солдат Раевского под Салтановкой. (Н. С. Самокиш, 1912 г.).

2. Великая армия. Ночной привал. (В.В. Верещагин, 1897 г.).

3. Конец Бородинского боя. (В.В.Верещагин, 1900 г.).

Согласитесь, что Александру Аверьянову удалось перенять лучшее у таких великих художников.

Аверьянов Александр Юрьевич родился в 1950 году в городе Чехове, Московская область. Окончил Московское художественное училище имени М.И.Калинина. Большую роль в раскрытии внутренней природной склонности молодого художника к батальной героической тематике сыграл его преподаватель композиции в художественном училище, а также Сергей Николаевич Присекин, который является народным художником России, известным художником-баталистом, участником Студии военных художников имени М.Б.Грекова.





Биография Зрелые годы

Аверьянов Александр Юрьевич широко известен и признан истинным мастером батальных сцен. Все его работы реалистичны и очень интересны. Масштабность характерна для картин батального жанра, но масштабность его картин просто поражает. В своих произведениях Александр Аверьянов показывает себя не только как опытный серьезный баталист, но и как пытливый и тонкий исследователь и историк. Для него, как для художника важна не только общая картина и грандиозность общефигурного сражения, но и все мелкие детали изображения битвы и всех ее участников. Поэтому все работы Александра Аверьянова являются органически завершенными композициями, они демонстрируют истинность исторических событий, живость палитры. И зритель при этом становится не просто сторонним наблюдателем, картина как бы вовлекает его во все происходящее.

Возрождение утраченных и забытых традиций в исторической батальной живописи начался в конце 20 века. Имя Александра Юрьевича Аверьянова особо выделяется среди российских художников, которые активно восстанавливают и развивают историческую составляющую батального жанра живописи.

В каждой работе Александра Аверьянова видна серьезная работа истинного мастера. В его картинах удивляет и поражает каждая деталь, яркие живые краски, которые так живо и реалистично передают и летний зной полудня, и зимнюю утреннюю свежесть. Все картины художника демонстрируют, как виртуозно он владеет большими композициями. Работы изобилуют деталями, которые при этом не нарушают единство живописного полотна. Картины Аверьянова состоят из многих, иногда даже неуловимых компонентов, что делает эти картины уникальными, которые нельзя спутать с произведениями никакого другого художника. К ним хочется вернуться снова и снова.

Александр Юрьевич Аверьянов является членом архитектурно-художественного совета.

Самые известные картины Аверьянова Александра Юрьевича

В основном, все картины Александра Аверьянова написаны в батальном жанре. Самые известные из них: «Бой за Багратионовы флеши», «Ватерлоо», «Бой за Шевардинский редут 24 августа (5 сентября) 1812 г. (Атака Малороссийского кирасирского полка)», «Подвиг Генерала Костенецкого», «Сражение за Смоленск», «Дивизионный генерал А. Ж. Дельзон в бою за Малоярославец 12 (24) октября 1812 г.», «Дело под Медынью 13 (25) октября 1812 г. (Пленение генерала Тышкевича)», «Сражение под Прейсиш-Эйлау 27 января (8 февраля) 1807 г. Атака Московского полка», «Князь П. И. Багратион в Бородинском сражении. Последняя контратака», «Оборона Смоленска 5 (17) августа 1812 г.», «Подвиг генерал-майора В.Г.Костенецкого в Бородинском бою» и многие другие.

Принадлежность картин Аверьянова Александра Юрьевича к художественным стилям

Основная часть работ Александра Аверьянова относится к жанру батальной живописи. Однако у него также есть и произведения в жанре исторической портретной живописи, такие как, «Веселый драгун (2-й эскадрон Московского драгунского полка)», «Ветеран»; а также жанровые сцены: «Бивак», «С пакетом».

Музеи и галереи – места выставок картин Аверьянова Александра Юрьевича

Аверьянов Александр Юрьевич сотрудничает с самыми крупными российскими военно-историческими музеями. Много картин его работы находятся на экспозиции в музее «Бородинская панорама», в историческом музее в городе Малоярославце, в музее-заповеднике «Бородинское поле». Картины батальных сражений, такие как «Князь П. И. Багратион в Бородинском сражении. Последняя контратака», «Сражение за Малоярославец 12 (24) октября 1812», «Сражение за Смоленск» и многие другие, а также исторические портретные работы, такие как «Веселый драгун», «Ветеран», выставлены во многих исторических музеях разных российских городов.

Кроме того Александр Аверьянов помогал Сергею Николаевичу Присекину, народному российскому художнику, создавать панораму «Курская битва» в Москве на Поклонной горе.

Аверьянов Александр Юрьевич

Аверьянов А.Ю. Бой за Шевардинский редут

Аверьянов А.Ю. Ветеран




Top