Афиша россии. Большой театр Схема расположения мест в театре кулиша

В связи с предстоящим Годом Театра художественный руководитель Датско-русского театра «Диалог» Татьяна Дербенева-Якобсен планирует реализовать культурный проект «Парад русских театров в Дании».

В Российский центр науки и культуры в Копенгагене организатор планирует пригласить камерные русские театры со спектаклями небольшой формы. Условия - камерный зал на 100 зрительских мест.

Начитает «парад» - театр «Zero» из Израиля , затем коллективы из Болгарии и Венгрии . И так в течение года «Диалог» планирует пригласить еще ряд русских театров из разных стран: два театра дали согласие приехать из России - Ульяновский драматический театр им. И.Гончарова и проект актрисы Веры Воронковой из Московского драматического театра имени Пушкина . Приедут и театр «Лестница» (Израиль), русский театр из города Кемер (Турция), театр из Турина (Италия). Со многими уже проведены предварительные переговоры.

Театр «Диалог» также планирует постановку приглашенного режиссёра из Санкт-Петербурга Дмитрия Крестьянкина, выступившего с презентацией на Ярмарке молодой режиссуры в рамках II Съезда Ассоциации деятелей русских театров зарубежья. Речь идет о спектакле о Сергее Рахманинове , известного русского композитора и эмигранта, горячо любящего Россию и всю жизнь страдавщего в изгнании. Решается вопрос финансирования.

В апреле выйдет премьера моноспектакля в постановке коллеги по Ассоциации, режиссёра Ильи Боровицкого (Израиль) "А счастье было так возможно... " Спектакль расскажет о любви русского писателя Антона Чехова и мемуаристки Лидии Авиловой, которая выпустила книгу воспоминаний «А. П. Чехов в моей жизни», где рассказала о переписке и личных встречах с классиком. Произведение выстроено под девизом: «роман, о котором никогда никто не знал, хотя он длился целых десять лет». Книга вызвала много споров: некоторые сочли записки Авиловой достоверными, другие рьяно их критиковали, назвав взгляд писательницы слишком субъективным, а некоторые эпизоды крайне вымышленными. Эта книга и ляжет в основу будущей премьеры.

Ещё в папке будущих премьер есть две современные пьесы: Л.Титовой и А.Староторжского «Королевская корова » и «Тень » Анны Герасимовой по мотивам сказки Г.Х.Андерсена.

Ещё несколько слов о детской студии при театре «Диалог» , где постепенно, год от года дети увлекаются театром, проявляют яркие таланты и превращаются в будущее коллектива. Студию приглашают на престижные фестивали, где ее участники завоевывают награды, что очень стимулируют дальнейшее творчество. В 2018 году студийцы побывали на фестивале в Вене и Орхусе , где в номинации «Театр» получили первое место. А в 2019 году наши юные актеры приглашены на театральный фестиваль детских театров в Клайпеду (Литва).

Словом, планы - крайне амбициозные. Отчего хочется пожелать Татьяне Максимовне Дербеневой-Якобсен и ее воспитанникам успеха и реализации всего задуманного!

"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 24, 1999

Методы современного бизнес - планирования должны быть освоены с учетом специфики деятельности театра как организации, во-первых, творческой, во-вторых, некоммерческой.

Сам термин "бизнес - план" связан с понятиями бизнеса, предпринимательства и коммерции, т.е. указывает на критерии прибыльности как ведущие мотивы деятельности. Эти мотивы характерны для предпринимателя, возможных инвесторов и кредиторов, готовых вложить деньги в дело.

Театр как некоммерческое предприятие не ориентируется в своей деятельности на достижение прибыли и прибыльности. Здесь напрямую неприменима стандартная система объемных стоимостных показателей, на основе которых можно рассчитать производную систему доходных показателей. Соответственно нет возможности определить рыночную стоимость организации в обычном смысле этого слова на основе традиционных экономических и бухгалтерских методов. Это не означает, что нельзя оценить специфическую экономическую ценность "театрального дела". Но активы театра имеют свою специфику. Главный актив - интеллектуальная и художественная ценность затрат и продукта; к интеллектуальному активу относится и специфическая организация театрального процесса. Оценка этих нематериальных активов в бухгалтерских балансах, финансово - экономических расчетах отсутствует, нет соответствующих методик, расчеты индивидуализированы. Это своеобразный авторский продукт, точнее - интеллектуальный, на который может распространяться авторское право. Вместе с тем именно такие элементы доминируют при определении "цены театрального дела". Проявляются они в репертуарной политике театра, качественном уровне спектаклей, в подборе творческого состава театра, отношении зрителей к театру и многом другом. По их состоянию можно судить о творческих способностях работников театра и правильности выбранных решений по поводу формирования и использования ресурсов театра - финансовых, материальных, трудовых.

Проблема эффективного управления нематериальными активами (творческо - художественными и организационными) и всеми другими ресурсами театра выходит на первый план. Может ли бизнес - план учесть указанные особенности театра? Может ли он стать инструментом управления организацией театрального процесса? На наш взгляд, да.

Бизнес - планирование - это не просто план эффективного использования ресурсов. Он увязан с исходными творческими идеями театра и определенными стратегическими целями и задачами, включает тактику их реализации, содержит детальные творческие проектировки, маркетинг, расчеты затратной составляющей, рисковый компонент и финансовый анализ проектов.

Бизнес - план театра разрабатывается художественным руководителем, директором театра и руководителями его подразделений.

Временной горизонт планирования театра соотносится с продолжительностью театрального сезона или календарным планом на один год, на три года и более. Бизнес - план отдельного театрального проекта может быть рассчитан на срок действия этого проекта.

Основная структура бизнес - плана театра типична для данного вида документа, но содержание его связано со спецификой театра. В табл. 1 представлена краткая схема такой структуры.

Таблица 1

Структура бизнес - плана в театре

N Основные разделы Содержание разделов
1 Резюме История
Основные направления и цели
Потенциал развития
Текущий репертуар
2 Описание проекта Описание
Уникальность
Права
Потенциал
3 Анализ рынка Общая картина, сложившаяся в отрасли
Общий объем потенциального рынка
Определение собственного сегмента рын-
ка
Реальная аудитория театра
Анализ и прогноз посещаемости
Внешние факторы
Конкуренция
Новая доля рынка
4 План маркетинга Стратегия цен
Стратегия распространения театральных
билетов
Реклама
Связи с общественностью и продвижение
Роль места расположения театра, сопут-
ствующие сервисные услуги
Роль сезонных условий деятельности
театра
Бюджетные данные
5 Производственный план Планирование выпуска новых постановок
(реализации проекта)
Планирование проката репертуара
6 Организационный план Организация, организационно - правовые
формы
Собственность
Кадры
7 Оценка рисков чувстви-
тельности проекта
Оценка рисков
Альтернативные планы
8 Финансовый план Сводный бюджет театра (или проекта)
Единовременный бюджет театра
Административный бюджет театра
Операционный бюджет театральных проек-
тов
Бюджеты отдельных проектов
Сметы бюджетных статей
Бухгалтерский баланс театра
Оценка финансовой чувствительности
театральных проектов
Расчет безубыточности театральных
проектов
9 Стратегия финансирова-
ния
Сущность финансовой стратегии театра
на определенный период
Источники привлекаемых средств (бюд-
жетные и небюджетные) в планируемый
период
Выделение приоритетных направлений фи-
нансирования в театре
Выделение многолетних творческих на-
правлений, требующих продолжительного
финансирования
Стратегия использования рыночных меха-
низмов в привлечении эквивалентных
средств
10 Приложения

Рассмотрим раздел бизнес - плана "Сводный бюджет театра". При этом необходимо принять во внимание кардинальное изменение системы финансирования театра. Новые условия финансовой деятельности потребовали от театров нового подхода к системе управления полученными средствами - целевого, проектного подходов к планированию расходных статей бюджета. Бизнес - план наиболее приспособлен к такой системе планирования, так как в нем изначально заложен этот принцип.

Предлагаем одну из моделей построения сводного бюджета театра в рамках его бизнес - плана (см. табл. 2).

Таблица 2

Сводный бюджет театра

Бюджет театра (название театра)
Художественный руководитель театра
(или директор) (Ф.И.О.)
Бюджет представлен на финансовый 2000 год
Доходы
от ос-
новной
дея-
тель-
ности
театра.
Собст-
венный
бюджет
театра
Целевые
средства
из госу-
дарствен-
ного (му-
ниципаль-
ного)
бюджета.
Бюджет
государс-
твенных
субсидий
Доходы
от ком-
мерчес-
кой де-
ятель-
ности
театра.
Бюджет
коммер-
ческих
средств
театра
Целе-
вые
спон-
сорские
сред-
ства.
Спон-
сорский
бюджет
Целевые
средства
других
инвесто-
ров.
Прочие
бюджеты
Все-
го
Бюджетные сред-
ства театра
(или театраль-
ного проекта) -
доходы
Единовременные
расходы театра
всего
в том числе:
оборудование
капитальный
ремонт
нематериальные
активы
Операционные
расходы театра
всего
в том числе:
1. Новые поста-
новки
всего
в том числе:
Проект 1. Назва-
ние новой поста-
новки
Операционные
расходы
Административ-
но - операцион-
ные расходы
Проект 2. Назва-
ние новой поста-
новки
Операционные
расходы
Административ-
но - операцион-
ные расходы
2. Расходы теку-
щего репертуара
всего
в том числе:
Проект 1. Назва-
ние театрального
проекта
Операционные
расходы (в том
числе заработная
плата)
Административ-
но - операцион-
ные расходы
Проект 2. Назва-
ние театрального
проекта
Операционные
расходы
Административ-
но - операцион-
ные расходы
Административные
расходы театра
всего
в том числе:
Расходы адми-
нистративного
бюджета театра
Без заработной
платы из адми-
нистративного
бюджета и соот-
ветствующих
выплат
Заработная плата
из администра-
тивного бюджета
и сопутствующие
выплаты
Общие расходы
театра

Л.А.Городецкая

Доцент РАТИ (ГИТИС)

Процитирую публикацию с сайта Министерства культуры:

В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра.
Его основные задачи связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театральных традиций и достижений; доступностью лучших образцов театрального искусства для жителей разных городов, совершенствованием организации театрального дела и привлечением внимания к вопросам театрального образования. Мероприятия Года охватят все регионы Российской Федерации.»

Очень хочется, чтобы Год Театра прошел максимально интересно во всех школах, домах детского творчества и библиотеках страны. Я набросала несколько идей для тематических мероприятий и образовательных проектов. От всей души надеюсь, что вам что-то из этого списка пригодится в работе.

Распределите эти мероприятия по возрастным группам. В одних будут участвовать только учащиеся начальной школы, в других — ученики 5-9 классов, что-то приберегите для старшеклассников. На финальном театральном празднике участвуют победители всех возрастов.

1. Фотовыставка (конкурс) «Герой ненашего времени»

Пусть это будут ростовые или поясные портреты детей в театральных образах. Размер — 20×30 см. Побеждает тот, кто сумеет максимально артистично передать образ героя в одном кадре.

После того, как дети сдадут фото, развесьте рядом схожие по теме снимки: сказочных героев (только в подписи должно быть подробно описано — «Принцесса из сказки «Принцесса на горошине»), героев русской литературы (Онегиных и Татьян всегда много), героев зарубежной литературы (тут лидируют Ромео и Джульетта) и т.д.

Портреты можно разместить и в электронном виде на сайте школы или создать отдельную группу Вконтакте для массового голосования.

2. Темы для конкурса рисунков и поделок

Для того, чтобы было много участников, предложите на выбор разные темы:
«Афиша» (выбрать пьесу или сказку и нарисовать афишу с датой премьеры, фамилиями актеров и т.д.)
«Костюм к спектаклю» (задание для будущих художников по костюмам, формат А4)
«Декорации к спектаклю» (обязательно указывать название спектакля, формат А3)
«Театральный занавес» (это хорошее задание для учеников 1-2 классов)

3. Театральный проект (презентация, исследование)

Лучше всего предложить детям найти информацию о театре, который есть в вашем населенном пункте. Пусть даже самом маленьком любительское театре! Дети, которые живут в больших городах, могут выбрать тот, в который больше всего любят ходить. Пусть это будет «История театра (в моем городе)», или проект «Артист, который родился в моем городе» («Земляки»), в котором дети расскажут об известном театральном режиссере, актере, сценаристе или театральном художнике, который родился в вашем городе. Это нужная и достойная проектная деятельность в год театра.

4. Конкурс костюмов и театрального грима

Костюмы и грим участники подбирают сами, а вот дефиле обязательно нужно отрепетировать. Сольный выход, выход по 2-3 человека, финальный парад всех персонажей. Не должно быть хаоса и суеты. Четко определите последовательность выходов, подберите музыку и цитаты из произведений, герои которых будут появляться на сцене. Научите участников позировать фотографу, замирая на пару секунд в определенном месте сцены с хорошим освещением.

5. Конкурс чтецов «Монолог»

В каждой школе есть активные участники таких конкурсов. Помогите выбрать фрагмент произведения, создайте подходящий антураж (торшер, шаль, письменный стол, свеча и т.д.) или подберите для фоновой презентации кадры из пьесы или иллюстрации из книги.

6. Сцена из спектакля (мюзикла, оперетты)

Подготовить даже небольшой отрывок, в котором участвуют от 2 до 10 человек, достаточно сложно. Хорошо, если в школе есть театральный кружок или творческая студия. Поручите подготовку таких сцен увлеченным детям, и все получится. Если таких отрывков подготовят совсем мало, разбавьте ими конкурс чтецов.

7. «Театр начинается с вешалки»

Это может быть интерактивная программа с двумя-тремя подготовленными ведущими, которые не просто рассказывают о театре, но и проводят с одним классом небольшие тематические игры, конкурсы, викторины. Задача — подготовить детей к осознанному походу в театр, начиная с гардероба, буфета и входа в зал. Рассмотреть на схеме, что такое партер, ложа, бельэтаж, амфитеатр, балкон. Познакомить с театральными профессиями. Разыграть шуточную театральную постановку, в которой роль декораций тоже выполняют люди, «заглянуть» в гримерную и за кулисы, отрепетировать эффектную массовую сцену, понять подсказки суфлера, выйти на поклон и т.д.

8. «В гостях у сказки» (кукольный театр)

Тут тоже можно начать издалека, поучиться делать кукол для кукольного театра (можно и папье-маше освоить при желании, можно смастерить героев сказки из других материалов). Если делать кукол сложно, купите готовые наборы (есть коробки с декорациями и персонажами, которые можно использовать для 2-3 спектаклей). Расскажите о кукловодах, найдите видео, на которых можно посмотреть закулисную работу этих профессионалов. Подготовьте маленькие спектакли с музыкой и записанными заранее репликами героев.

9. «Театральная профессия»

Можно, наверное, пригласить из театральной среды обаятельного рассказчика, который познакомит детей с театральными профессиями. Еще лучше, если вы раздадите эти профессии для изучения детям, дадите возможность каждому из них рассказать о своих обязанностях за 2-3 минуты. Информацию можно найти в интернете, рассказать все от первого лица. Вот эти профессии: капельдинер, актер, актриса, кукловод, суфлер, гример, художник по костюму, костюмер, художник-декоратор, балетмейстер, бутафор, звукорежиссер, светооператор, заведующий труппой, режиссер театра, постижёр, работник сцены и т.д.

10. Церемония вручения премии «Золотая маска» (ну или «масочка»)

Финальное мероприятие, на котором самые яркие артисты смогут продемонстрировать свои таланты, а победителям всех конкурсов эффектно вручат дипломы и награды, нужно подготовить обязательно. Как проходит церемония награждения, знают все. Фото «звезд» на красной дорожке и у фотозоны, объявление номинантов из конверта, слезы счастья, аплодисменты, слова благодарности, шутки, яркие актерские, танцевальные и музыкальные номера, холодный фонтан или конфетти-машина в финале.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Каждому культурному человеку не помешает знать название мест в театре, тем более, если он периодически посещает театральные постановки. Но далеко не каждый может похвастаться такими познаниями. Ниже мы подробно разберём все места и чем они отличаются друг от друга.

Схема зала

Если вы относитесь к людям, которые не совсем разбираются в названиях мест в театре, то вам однозначно поможет уточнить некоторые моменты схема зала.
Существует не так много разновидностей мест в зале, к ним относятся:

  • Партер ("по земле"). Данные места располагаются возле центра. После возникновения театров в партере были в основном стоячие места, но сейчас их не осталось, и любой партер оборудован большим количеством сидячих мест.
  • Балкон. Сидения расположены над амфитеатром на разных уровнях. Как и раньше, данные места ценятся, т.к. с них открывается хороший обзор сцены.
  • Ложа. Находится, как и балкон, на верхних ярусах, располагается напротив сцены. Обзор также очень хорош, но цены на билеты выше.
  • Галёрка. Располагается на балконе на самом верхнем ярусе. Имеет не самое удобное расположение, и цены на билеты, как правило, ниже.
  • Бенуар. Ложи, которые расположены на уровне сцены, по бокам от партера. Раньше зрители, сидящие в бенуаре, оставались невидимыми для остальных людей в театре.
  • Бельэтаж. Располагаются над бенуаром и амфитеатром. Эти места считаются наиболее удобными, но и цены на них очень высокие, поэтому далеко не каждый может позволить себе купить туда билет.
  • Амфитеатр. Располагается над партером с двух сторон. Места расположены ярусами, что делает их более удобными.

Схема мест зала в театре представлена ниже.

Выбор места в театре

В выборе хорошего места поможет схема зала театра.

Если вы планируете посетить театр и получить наслаждение от того, что происходит на сцене, то стоит ответственно подойти к выбору места. Для того чтобы всё театральное представление полностью видеть, а не разглядывать то, что происходит на сцене через впереди сидящих людей, и чтобы получить максимальное удовольствие от посещения театра, рекомендуем выбирать место на балконе, бельэтаже или на средних рядах партера напротив сцены. На перечисленных местах будет не только прекрасный обзор сцены, но и хорошая акустика.

Схема зала достаточно проста и не составит большого труда запомнить её, но это может пригодиться в дальнейшем.




Top