2 кл правила поведения в театре. Правила поведения в театре

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Если ты идешь в театр. Правила поведения в театре для детей. Презентация для проведения беседы с учащимися о правилах поведения в театре. Выполнила: Самарина Наташа, 2 «Д » класса

В театр необходимо прийти вовремя, за 15-20 минут, чтобы сдать верхнюю одежду в гардероб, приобрести программку, которая ознакомит вас с составом исполнителей, прочесть её, найти своё место. К встрече с тобой готовятся актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботятся о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя.

Верхнюю одежду сдают в гардероб (раздевалку). В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер.

У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску. Причёсываться, подкрашиваться и завязывать галстук можно лишь в туалете. В зрительный зал входят до третьего звонка.

Пробираясь к своему месту, надо проходить вдоль ряда кресел лицом к уже сидящим зрителям, предварительно сказав: «Разрешите пройти». Проходить к ним спиной некультурно. Если ты пришёл с девочкой, пропусти её вперёд.

Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, - не мешай другим зрителям. После окончания спектакля принято аплодировать (хлопать в ладоши). Так благодарят актеров за их искусство.

Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль и ты стремишься поскорее убежать домой. Сколько бы ни собралось после спектакля зрителей в гардеробе, все успевают одеться за 10-15 минут.

Приятного вам посещения театра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Азбука нравственности. Правила поведения в театре.

Классный час « МЫ ИДЁМ В ТЕАТР». ЦЕЛИ: 1. Познакомить детей с культурно – просветительными учреждениями. 2. Закрепить знания школьников о правилах поведения. 3....

Тема: «Правила поведения в театре, кино, музее, на выставке»

Занятие целесообразно начать вопроса о том, как нужно относится к людям, которые нас окружают. Нам приходится сталкиваться с пассажирами и продавцами в магазине и т.д. Помимо мимолетных встреч, бывает...

Правила поведения в театре.

Посещение театра - это маленький праздник для души. Чтобы не омрачать его ни себе, ни другим зрителям, следует соблюдать определённые правила поведения. В основе их лежит уважение к публике, пришедшей...

Классный час для 2 класса на тему: Этикет

Цели: обучить детей правилам поведения в театре; расширить речевой диапазон ребенка.

Оборудование : кроссворд, памятка.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Ребята, вы, наверное, не раз бывали в театре и, ожидая поднятия занавеса, испытывали некоторое волнение. Наконец, занавес поднимается, открывая сцену, и перед вами возникает особая жизнь. Невольно вы начинаете переживать вместе с героями их радости и печали, становитесь как бы участниками происходящих на сцене событий. И прежде чем мы начнем разговор о театре и о том, как следует вести себя в нем, давайте угадаем два засекреченных слова.

Разгадывание кроссворда

По горизонтали:

1. Исполнитель ролей в театральных представлениях. (Актер.)

2. Работник театра, подсказывающий актеру слова. (Суфлер.)

3. Возглас, требующий по просьбе публики повторения фрагмента представления. (Бис.)

4. Когда поднимается занавес, то в зале прекращается... (шум.)

5. Место в зрительном зале, отделенное для нескольких лиц. (Ложа.)

Итак, по вертикали у нас получилось слово АФИША (афиша - объявление о предстоящем спектакле, концерте, лекции и т.п.) Именно афиша расскажет вам, где, когда и какой спектакль или концерт вы сможете посмотреть. Предлагаю угадать еще одно слово.

По горизонтали:

1. Место в задних рядах зрительного зала. (Галерка.)

2. Краткий перерыв между отделениями спектакля или концерта. (Антракт).

3. Слово, выражающее одобрение, восхищение. (Браво.)

4. Рукоплескания в знак одобрения или приветствия (Аплодисменты.)

5. Специальная площадка, на которой происходит театральное представление. (Сцена.)

6. Низкий барьер вдоль авансцены (передняя часть сцены), закрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену. (Рампа.)

7. Изображение актером на сцене действующего лица пьесы. (Роль.)

8. Театральное представление, состоящее из танцев и мимических движений, сопровождаемых музыкой. (Балет.)

По вертикали у нас получилось слово «гардероб». Что это такое?

(Гардероб - это раздевалка.)

Именно с вешалки, по словам известного режиссера Константина Сергеевича Станиславского, начинается театр. Но кто создает этот удивительный, волнующий, незабываемый праздник-спектакль, концерт, цирковое представление? Артисты - скажете вы. Да, конечно, и артисты, и режиссер, и осветители, и рабочие сцены, и те, кто помогает нам снять пальто, найти свое место в зале, кто продает лимонад в буфете. Подумайте сами, какое было бы у вас в театре настроение, если бы вы томились жаждой или бегали по лестницам, запутавшись в амфитеатрах, бельэтажах и ярусах. Или гардеробщик с хмурым лицом небрежно швырнул бы вашу шапку, раздраженно повесил ваше пальто и мрачно сунул вам в руки номерок.

Чтение рассказа

А теперь прослушайте небольшой рассказ артиста театра.

Ты пришел в театр

Каждый день наш театр раскрывает свои двери перед сотнями зрителей. Они очень разные и по возрасту, и по настроению, и даже по внешнему виду.

Вот идут ребята, подтянутые, нарядные, и хотя им хочется поговорить, они сдерживаются, стараясь и говорить тише, и смеяться вполголоса. Они пришли в театр.

Группа мальчиков, проходя в зал, расталкивает тех, кто оказывается у них на пути. Обувь у ребят грязная, у одного пуговицы застегнуты через одну, у другого их вообще нет - оторвались.

Между тем дверь в театр - это не просто дверь, за которой контролер проверяет билеты. Это дверь, открывающая перед нами особый

мир - мир искусства.

Приглядитесь внимательнее: уже в фойе царит та торжественно-приподнятая обстановка, которая как бы предупреждает вас о предстоящей встрече с чудом. Потому что сейчас вы перенесетесь в другое время, другое место...

Я не раз расспрашивал наших зрителей, как они готовились к спектаклю, как обсуждали его. Чаще всего ребята недоуменно пожимали плечами: «Это актеры должны готовиться! И что можно обсуждать, если спектакля еще не видел? Вот посмотрим, тогда обсудим...»

Это неверно. Конечно, большой разговор ПОСЛЕ спектакля необходим. Но не менее важен и серьезный разговор ДО него. Когда была написана пьеса, по которой поставлен спектакль? Кто ее автор? О чем он писал?..

Даже перед спектаклем-сказкой вам, ребята, надо хорошенько поговорить друг с другом, почитать книги сказок, войти заранее в сказочный мир. Иначе вам трудно будет воспринять некоторую условность театра - Конька-Горбунка с «человечьим» голосом и лицом или двухголового Тяни-Толкая.

Хочу еще сказать, что мы, работники театра, в момент встречи с вами сами становимся зрителями. Мы смотрим в зал и по тому, какие «спектакли» вы там разыгрываете, судим о вас, о вашей школе.

Вот, хотя свет погас и зазвучала увертюра, выскочил мальчик из первого ряда и подпрыгнул, пытаясь заглянуть в оркестр. Какие-то ребята сорвались с места, не дожидаясь, пока упадет занавес, не поблагодарив актеров за их сложное, высокое мастерство. Сорвались для того, чтобы первыми попасть в гардероб.

А что тут еще ждать? Кого надо, поймали, кого надо спасли. Все ясно!

И выскакивают, не дослушав последних реплик, которые часто несут в себе основную мысль автора, идею спектакля.

Мне хочется, ребята, чтобы вы поняли: быть зрителем - это тоже искусство. Особое искусство, сложное, учиться которому надо с ранних лет, с ваших лет. Я верю, что вы научитесь.

В. Кузьмин

Обсуждение прочитанного

Какое неправильное поведение ребят вы заметили?

(Высказывания учащихся.)

Знакомство с памяткой

Собираясь в театр, принято одеваться особенно опрятно, празднично и нарядно.

Нельзя опаздывать к началу спектакля.

Входя в театр, следует снять верхнюю одежду и привести себя в порядок: поправить платье и прическу.

Нельзя в театре занимать чужие места.

Проходя на свое место, нужно идти между рядами лицом к сидящим.

В зрительном зале нельзя мешать окружающим: вертеться, вскакивать, хлопать откидными сиденьями стульев, шуршать бумагой, свистеть, громко разговаривать, топать.

При входе и выходе из зала во время антракта проходи спокойно, не толкайся.

Будь аккуратен, не сори. Не ешь во время действия.

Практическая часть

Дать заранее задания: одни делают билеты, другие готовят про- Фаммки, третьи готовят номера - сценки, связанные по содержанию культурой поведения. Выбрать кассира, контролера. Надо купить бмлет, пройти в зрительный зал, занять свое место. Во время пред- давления вести себя, как полагается в театре. После представления - обсуждение правил поведения в театре.

Подведение итогов

Экзамен «Хитрый этикет»

В заключение давайте проверим, насколько хорошо вы все поняли, попробуем сдать своеобразный экзамен на знание так называемого «хитрого этикета». (Учитель заранее готовит карточки, а ученики достают карточки по очереди, зачитывают вслух вопросы и варианты ответов на них, выбирая верные. Если ответ неправильный, учитель может привлечь всех присутствующих к поиску правильного ответа или сам подробно раскрыть ситуацию, подводя школьников к правильному ответу. Можно обойтись и без непосредственного вмешательства учителя, если написать правильные ответы на обороте карточек. Правильные ответы отмечены знаком *.)

1. Следует ли, находясь в музее, на выставке и в театре, сдавать зонты, портфели, большие пакеты в гардероб?

а) Следует, если их там принимают.

б) Не следует, если они вам не мешают.

в)* Следует, если их не принимают в гардероб, сдать их в камеру хранения.

2. Нужно ли приходить в театр или на концерт заранее?

а) Не нужно.

б)* Нужно.

в) Желательно, но не обязательно.

3. В какой одежде лучше всего посещать театр?

а) В свитере и джинсах.

б) В легкой декольтированной одежде.

в)* В нарядной одежде по сезону.

г) В брючном костюме.

4. Может ли девушка находиться в театре в головном уборе?

б) Сколько угодно.

в) В любом, кроме большой меховой шапки.

г)*Только в небольшом, являющиеся частью нарядного вечернего костюма.

5. Как проходят по ряду перед сидящими зрителями?

а) Спиной к сидящим, наклоняясь вперед.

б)* Лицом к сидящим.

в) Боком к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену.

6. Следует ли извиняться перед сидящими, проходя в середину ряда?

а)* Следует.

б) Не следует.

в) Желательно.

7. Следует ли благодарить тех, кто встал, пропуская вас к своему месту в ряду?

а) Обязательно.

б)* Желательно.

в) Не следует.

8. Можно ли занимать оба подлокотника кресла?

а) Можно, если успеваешь это сделать первым.

б) Желательно.

в)* Нежелательно.

9. Можно ли одалживать бинокль и программу у соседа по ряду?

б)* Нельзя.

в) Нежелательно.

10. Можно ли аплодировать, когда занавес еще не поднят?

б)* Нельзя.

в) Нежелательно.

11. Можно ли аплодировать, когда занавес поднят и спектакль вот-вот начнется?

а) Нельзя.

б) Нежелательно.

в)* Можно в знак одобрения декораций.

12. Можно ли вслух комментировать спектакль?

а) Можно, если это интересно вашим соседям по ряду.

б) Нежелательно, если вы не уверены в реакции ваших соседей.

в)* Нельзя - подождите антракта.

13. Можно ли на концерте в театре подпевать артистам?

б) Желательно, чтобы подбодрить артистов.

в)* Нельзя.

14. Как правильно вести себя на концерте, в театре при сильном насморке или кашле?

а)* Взять с собой несколько носовых платков.

б) Не предпринимать ничего особенного - окружающие увидят ваше нездоровье и посочувствуют вам.

в) В таком состоянии лучше остаться дома.

15. Можно ли есть, помимо буфета, в фойе?

б) Нежелательно.

в)* Нельзя.

16. Как выразить свой восторг от концерта, спектакля?

а) Громким свистом и топаньем ногами.

б)* Криками «браво» и вставанием.

в) Громкими и ритмическими аплодисментами * (кроме концерта классической музыки).

17. Как проявить свое неодобрение содержанием спектакля или неудовлетворительной игрой актера?

а) Свистеть и топать ногами.

б) Немедленно встать и покинуть зал.

в)* Молчать и не аплодировать.

18. Как вручить цветы актеру, певцу?

а) Бросить посильнее, чтобы упали на сцену.

б)* Подойти к сцене и вручить исполнителю.

в) Передать через работников театра, концертного зала.

19. Можно ли отправляться в гардероб, если занавес еще не опустился?

б) Нельзя.

в)* Допускается в крайнем случае, если вы спешите на поезд или последний автобус.

г) На ваше усмотрение.

Дополнительный материал для учителя

Стыдно!

Идет комедия Грибоедова «Горе от ума» в Московском Малом театре. Зрительный зал полон школьников.

Все было странно в этот вечер. Перед закрытым занавесом появился человек, не обозначенный в числе действующих лиц. Он приветствовал школьников, как будто это были делегаты съезда, послы иностранных держав или олимпийские чемпионы. Он выразил радость по поводу того, что школьники пришли в Малый театр. Он рассказал о великих людях, которые здесь бывали. Он призывал уважать эти стены и кресла, хранящие память о прошлом. Нас удивило такое вступление, но удивление вскоре рассеялось. Занавес поднялся, актеры начали спектакль.

В зале стоял гул. Кто-то хохотал в амфитеатре, кто-то кого-то щипал в бельэтаже, кто-то на галерке отпускал реплики.

На сцену вышел Фамусов - народный артист СССР, любимый и почитаемый зрителями Михаил Иванович Царев. На школьников его выход не произвел впечатления. В темном зале была своя жизнь - смешки, выкрики, базар.

Было стыдно! Как было стыдно! Хотелось выскочить на сцену и просить прощения у актеров за неуважение к бессмертной комедии.

Актеры с достоинством доиграли спектакль.

А потом уборщицы вымели из зала выпотрошенную из кресел вату, бумажки, обертки от конфет...

«Как такое могло случиться с московскими школьниками? - думала я, уходя из театра. - В чем причина?»

И. Токмакова

В театре

Когда мне было восемь лет,

Я пошла смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой,

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла все на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре!

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу - нету номерка.

Фея кружится по сцене -

Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени -

Номерка не нахожу.

Может, он под стулом где-то?

Мне теперь не до балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то...

Я в девятый ряд ползу.

Удивляются ребята:

Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала -

Я не видала ничего:

Я номерок везде искала

И наконец нашла его.

Но тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

Мне очень нравится балет, -

Ребятам я сказала.

Цели и задачи

— развивать творческие способности детей;

— повторить правила поведения в театре;

— формировать умение работать в команде.

Предварительная работа

Все дети, кроме «артистов», задействованы в подготовке занятия — изготовлении наглядного материала.

Первая команда — это артисты — готовит мини-спектакль «На вежливой полянке».

Вторая команда — декораторы — изготавливает декорации.

Третья команда — обслуживающий персонал. У них у всех — таблички с названием их должности в театре:

— кассир,

— билетер,

— гардеробщица,

— буфетчица,

— продавец программок.

Четвертая команда — зрители. Они подходят к кассе и покупают билеты. Затем не спеша сдают одежду в гардероб и подходят к билетеру, которая отрывает билет и приглашает в зрительный зал. Дети занимают свои места и знакомятся с программой спектакля.

Ход классного часа

Звучат аплодисменты. Занавес открывается, и начинается спектакль. Появляется добрая Фея.

Фея. Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Вы вежливые ребята? (Ответы детей.) А сейчас мы это проверим!

Послушайте историю про одного мальчика. Если вы считаете его поступок вежливым, то поднимите руки вверх, а если считаете, что он невежлив, даже груб, то громко похлопайте в ладоши.

На сцену выходят два артиста. Один изображает главного героя, а другой читает про него стихотворение.

Ребенок.

Этот мальчик так бесстрашен —

Напролом летит вперед.

По дороге каранадашик

У кого-то отберет.

У девчонки тихой, слабой

Смело выхватит значок.

Разве это преступление —

Девочку толкнуть плечом?

В переменку между делом

Он кому-то даст щелбан.

Этот мальчик — самый смелый.

Может, он знаком и вам?

Фея . Есть у вас такие мальчики? (Ответы детей.)

Выходят две девочки и инсценируют стихотворение Л. Барто «Любочка».

Фея. Как на месте Любочки вела бы себя воспитанная девочка? (Ответы зрителей.)

Выходят девочки и поют частушки.

ЧАСТУШКИ

Тетя Вера попросила

Слазить Юру на чердак.

«Извините, тетя Вера,

Я вам вовсе не батрак».

Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

В поезд входят три юнната:

— Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!

Говорит лентяйке мать:

— Убери свою кровать!

— Я бы, мама, убрала,

Только я еще мала!

Фея. Для всех зрителей задание: сочинить и записать частушку про невеж и грубиянов. Лучшие авторы получат призы.

Выходит группа «артистов» и читает стихотворение С. Маршака «Ежели вы вежливы».

1-й ребенок.

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

2-й ребенок.

Ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

3-й ребенок.

И ежели вы вежливы,

То вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя

Возьмете не навеки.

4-й ребенок.

И ежели вы вежливы,

Вы книжечку вернете

В опрятном, неизмазанном

И целом переплете.

5-й ребенок.

Пусть все мальчишки и девчонки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажут звонко-звонко:

«Будьте вежливы всегда!»

«Артисты» выходят на поклон. Все дети встают, кричат «Браво!», «Бис!» и аплодируют. Затем чинно выходят по одному, направляясь в гардеробную, садятся на свои места и анализируют свою работу.

Подведение итогов

Учитель . Что вы поняли для себя, когда оказались в роли артиста, декоратора, служащих театра? Каковы правила поведения в театре?

Проходит обсуждение темы, подводятся итоги.

Театр — это удивительный мир. Я думаю, что вы сегодня немного лучше поняли людей, которые работают в театре, и, придя в этот мир, обязательно будете выполнять правила. Тогда спектакль вам принесет много нового и радостного.

Тема занятия: «Правила поведения в театре»

Цель:

Познакомить детей с правилами поведения в театре.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес, кругозор учащихся.

2.Закрепить знания школьников о правилах поведения.

2. Способствовать укреплению дружеских отношений.

Ход занятия:

I . Организационный момент.

1. Упражнение на дыхание:

Хомка, Хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Хомка хочет сильным стать.

Раз, два, три, четыре, пять!

( Проговаривать на одном дыхании )

2. Упражнение на стуле: (откидываемся на спинку стула, ноги вытянуты вперед, руки вытянуты над головой)

На выдохе руки опускаются под громкий счет вниз, коснувшись ног (счет до 10, 15, 20 и т.д.). На вдохе корпус и руки откидываем назад. И вновь на выдохе громко и четко считаем, опуская руки на ноги.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы.

Тема сегодняшнего занятия « Правила поведения в театре ».

Был ли кто из вас в театре?

Вы знаете, как нужно вести себя в театре?

Что вы представляете себе, слыша слово «театр»?
Тихое шуршание занавеса, открывающего таинственную глубину сцены? Угасающие огни нарядных люстр и сумрак зрительного зала?

Не правда ли, похоже на праздник?

Посещение театра и есть маленький праздник. Только чтобы не испортить его ни себе, ни соседям, нужно соблюдать некоторые несложные правила.

2. Чтение стихотворения.
Послушайте историю о девочке, которая пришла в театр.

А. БАРТО « В ТЕАТРЕ».

Когда мне было восемь лет,

Я пошла смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой,

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре!

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, двигать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу – нету номерка.

Фея крутится по сцене –

Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени –

Номерка не нахожу.

Может он под стулом где-то?

Мне теперь не до балета!

Всё сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то …

Я в девятый раз ползу.

Удивляются ребята.

Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхает –

Я не видала ничего:

Я номерок везде искала

И наконец нашла его.

Но тут как раз зажёгся свет,

И все ушли из зала,

Мне очень нравится балет,-

Ребятам я сказала.


3. Беседа по стихотворению.

Ребята, увидела ли девочка спектакль?

Правильно ли она поступила?

Как надо было вести себя в данной ситуации?

Послушайте правила по поведению в театре:

Если собрался в театр, оденься особенно опрятно, аккуратно, нарядно.

В фойе шуметь, бегать, затевать игры нельзя.

Нельзя опаздывать к началу программы.

В зале надо занять свои места.

По ряду нужно идти лицом к сидящему; извинится, если нечаянно заденешь кого-нибудь.

Неприлично во время действия мешать зрителям: хлопать стульями, свистеть и топать.

Не есть во время действия.

Не делись громко своими впечатлениями, не мешай другим зрителям.

В зрительном зале нельзя сорить, совершенно не допустимо грызть семечки.

Не спеши выходить из зала до окончания спектакля, это не прилично.

4. Закрепление материала.

Вот мы с вами повторили правила поведения в театре. Все их запомнили?

Сейчас проверим. Я вам буду задавать вопросы и предлагать варианты ответов, а вы должны будете выбрать правильный:

    Как нужно одеваться в театр?

а) повседневно;

б) празднично;

в) как на спортивное мероприятие.

2. За сколько времени нужно приходить в театр?

а) за полчаса;

б) за 5 минут;

в) когда начнётся спектакль.

3. Как правильно пройти на своё место?

а) лицом к сидящему;

б) спиной к сидящему.

4. Как вести себя во время спектакля?

а) кричать;

б) топать;

в) свистеть;

г) разговаривать.

5. На какое место надо садится в зале?

а) на любое;

б) указанное на билете;

где будет свободно.

6. Что можно взять с собой в театр?

а) поп-корн;

б) конфеты;

в) ничего;

г) семечки.

III . Заключительная часть.

1. Игра «Веселые обезьянки». Педагог. Представьте, что вы все обезьянки и сидите в клетке в зоопарке. Одного из вас мы выбираем на роль посетителя зоопарка. Он будет стоять в центре и делать различные движения и жесты. «Обезьянки» передразнивают посетителя, точно повторяют его жесты и движения. С помощью считалки выбирают «посетителя»
2.Итог занятия.

Известный русский театральный режиссер Константин Станиславский сказал: «Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только еще лучше».

И действительно, ребенок – самый внимательный и доверчивый зритель, он тонко чувствует атмосферу, которую создают актеры, и непременно распознает фальшь, если она появляется. Ведь театр для него – это целый мир, полный загадок и новизны. Но существуют особые правила поведения в театре для детей, которые нужно выполнять.

Правила поведения в театре для малышей

Некоторые детские спектакли предназначены для совсем маленьких зрителей, их могут посещать детки уже с двухлетнего возраста. Малыши в два года активно изучают окружающий мир, и спектакль с яркими костюмами и веселыми песнями их завораживает.

Правила поведения в театре для малышей касаются больше их родителей. Мамы и папы, идя на детский спектакль со своим малышом, должны ознакомиться со списком простых правил.

  • Нужно обязательно подготовить ребенка к предстоящему культурному мероприятию. Расскажите ему про театр, объясните, куда и зачем вы пойдете. Хотя малыш еще не имеет понятия о том, что такое театр, в его маленькой головке уже будет складываться некое представление о захватывающем театральном мире.
  • Перед покупкой билета постарайтесь учесть режим дня малыша. Ведь спектакль не принесет радости, если совпадет по времени с периодом, когда ребенок должен спать. В этом случае малыш будет капризным и плаксивым. Лучше брать билеты на утро или на послеобеденное время, когда ребенок хорошо выспался, сыт и доволен.
  • Зайдя в театр, лучше сдать куртки и плащи в гардероб. Но не забудьте о том, что во время представления могут понадобиться такие мелочи, как влажные салфетки или бутылочка с водой.
  • Есть множество споров на тему, стоит ли брать еду в театр для малышей . Взрослым лакомиться вкусностями в зрительном зале, конечно, возбраняется, однако маленькие дети могут отвлечься небольшим печеньем, если спектакль оказался для них скучным или длинным. Это делается для того чтобы ребенок не мешал другим смотреть представление. Безусловно, не нужно на весь зал шуршать фантиками или громко открывать газированную воду, но иметь в сумке парочку печений на всякий случай стоит.
  • Маленькие дети непредсказуемы, и вы не можете предвидеть, как поведет себя ваш малыш при виде того или иного сказочного персонажа. Нужно быть готовым к тому, что ребенок может испугаться и расплакаться. В этом случае не стоит долго успокаивать ребенка, мешая актерам и другим зрителям. Лучше сразу покинуть представление и подождать с походами в театр до того времени, когда малыш подрастет.

Рассказывает Наталья: «Когда мы с дочерью пошли на первое в ее жизни новогоднее представление в театр, ей было всего два годика. Тогда я и мой муж переживали, выдержит ли непоседа часовой спектакль, будет ли ей интересно, не закапризничает ли? Все страхи улетучились с первыми нотками мелодии «В лесу родилась елочка». Дочь, которая обычно и пяти минут не могла просидеть на одном месте, во все глаза удивленно смотрела на сцену. Во время представления я рассказывала ей на ушко, где Дед Мороз, а где Снегурочка. Она спокойно досидела до конца спектакля и еще долго делилась с нами впечатлениями. Дочка как могла, еще довольно бессвязно рассказывала о новогодней елке и жестами показывала ее размеры. Мы с мужем решили, что обязательно поведем нашу малышку на следующее детское представление».


Правила поведения в театре для дошкольников и школьников

Детям дошкольного возраста, которые уже многое понимают, тем более нужно прививать правила этикета и рассказывать о том, как вести себя в театре. Дети 3–6 лет еще не ходят на спектакли без сопровождения родителей, поэтому всегда рядом есть взрослые, которые могут сделать замечание или поправить ребенка. А вот в школьном возрасте дети могут посещать театр группой: со своим школьным учителем или просто с друзьями. В любом случае, идет ли ребенок в театр со сверстниками или с взрослыми, он должен вести себя прилично.

  • На культурные мероприятия нужно одеваться должным образом. Лучше выбрать классический стиль одежды, вещи должны быть чистыми и выглаженными. Не принято отправляться на представление в спортивной одежде или обуви.
  • В театр нужно приходить заранее . Лучше выйти из дома с запасом времени в полчаса, чтобы не опоздать на спектакль из-за случившихся по дороге непредвиденных обстоятельств.
  • После того как вы вошли в здание театра, нужно сдать верхнюю одежду в гардероб. Вежливо обращайтесь к гардеробщице и поблагодарите за номерок, который она вам дала.
  • Если до начала представления вам нужно выйти или, наоборот, пройти на свое место, а люди уже сидят, вежливо попросите пропустить вас. Они встанут и поднимут сидения, после чего нужно осторожно пройти мимо них, обязательно повернувшись спиной к сцене и лицом к людям.


Эта памятка позволит вам не забывать о правилах этикета и всегда оставаться вежливым.

Идя в театр, вы отправляетесь в мир искусства и культуры. Поэтому нужно с малых лет обучать своих детей правилам этикета и вежливого общения. Посещая театральные представления с детьми, вы развиваете в них эстетический вкус. Будьте вежливыми и внимательными в общении с окружающими, и ваш ребенок непременно будет брать с вас пример!

Видео: Театральный этикет




Top