Традиционная культура кратко. Традиционная культура

100 р бонус за первый заказ

Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line

Узнать цену

Здоровье ребенка формируется и определяется целым рядом факторо в: генетическими, социально-бытовыми, экологическими и др. Очень важным в этой связи является также и соответствие учебно-воспитательной нагрузки, которая предъявляется ребенку, его возрастным функциональным возможностям. Утомление и переутомление — вот частая причина многих патологических состояний, возникающих у детей.

Деятельность ребенка должна быть посильной и не превышать предел работоспособности клеток коры головного мозга, а отдых - обеспечивать полное их функциональное восстановление.

Педагогическая наука и практика предлагает новые формы обучения и воспитания, разрабатывает и внедряет и учебно-воспитательный процесс новые средства и методы. При этом далеко не всегда можно предугадать, какое влияние на организм детей они будут оказывать. Использование компьютера в учебно-воспитательном процессе детского сада поставило перед медиками и педагогами целый ряд проблем.

Работа на ПЭВМ, как известно, сопряжена с целым рядом особенностей и со спецификой влияния ее на организм работающего, на его состояние здоровья. Поэтому среди этих проблем ведущая роль принадлежит физиолого-гигиенической проблеме , связанной с охраной здоровья пользователей компьютеров, профилактикой снижения их работоспособности, с предупреждением переутомления.

Особенно остро стоят проблемы влияния работы за компьютером на организм детей дошкольного возраста:

На состояние их здоровья,

Функциональное состояние физиологических систем,

Работоспособность.

Вот почему особенно важно изучать, как влияет на маленького ребенка общение с компьютером, не будет ли это общение вредить его здоровью. В связи с этим понятно, как важно нормировать этот новый вид деятельности дошкольника . Медицинские ограничения по взаимодействию ребенка с компьютером связаны с возможным негативным влиянием на зрение, на осанку, на общее здоровье, реагирующее на некоторые виды излучений от экрана и корпуса, развитие гиподинамических процессов.

При этом нужно не только нормировать общение ребенка с компьютером, но и разработать и определить все необходимые здоровьесберегающие условия для использования компьютеров на занятиях с дошкольниками в детском саду.

Дети и без того мало двигаются, долго сидят и дома, и на занятиях в детском саду и школе. Научные данные свидетельствуют о том, что двигательная активность современных детей недостаточна . Между тем движение необходимо для нормального развития. Особенно утомительна статическая поза, характерная для работы на компьютере. Под влиянием такой работы могут происходитьнарушения зрения, других функций и осанки. Поэтому важно организовать занятия так, чтобы не вредить здоровью детей.

Под влиянием работы на компьютере страдают прежде всего глаза, зрение . Ведь большую часть времени приходится общаться с монитором компьютера, рассматривать информацию на ее светящемся экране, причем на близком расстоянии. Кроме того, необходимо часто переводить взгляд с экрана на клавиатуру. Поэтому глазам приходится постоянно приспосабливаться к меняющимся условиям. В результате этого аккомодационная система глаза все время находится в напряжении. Аккомодационная система глаза ребенка уже готова к зрительной нагрузке, но резкое ее нарастание опасно: перегрузки могут привести к «поломкам».

Степень утомления на занятиях с компьютером определяется качеством изображения на экране монитора, содержанием занятия и, конечно, возрастом ребенка.

Ребенок 5-6 лет представляет собой усиленно развивающийся организм В это время он вступает в критический период своего развития, когда созревание основных физиологических систем организма (центральная нервная, сердечно-сосудистая, зрительная, двигательная) особенно активизируется. В связи с этим 5- 6-летние дети становятся уязвимыми к действию неблагоприятных факторов внешней среды , в том числе и учебной (низкий уровень освещенности, напряженная длительная зрительная работа на близком расстоянии, неразборчиво напечатанные текст и рисунки, неудобная поза и т.д.).

Еще один важный фактор - нервно-эмоциональное напряжение . Не секрет, что общение с компьютером, особенно с игровыми программами, сопровождается сильным нервным напряжением , поскольку требует быстрой ответной реакции. Даже кратковременная концентрация нервных процессов вызывает у ребенка явное утомление. Работая за компьютером, он испытывает своеобразный эмоциональный стресс .

Как показывают исследования, беспокойство, рассеянность, усталость начинают проявляться уже на 14-й мин работы ребенка на компьютере, а после 20 мин у 25% детей были зафиксированы «сбои», как со стороны центральной нервной системы, так и со стороны зрительного аппарата.

Очень важный и малоизученный аспект контактов ребенок-компьютер - психологический. Нельзя забывать то, что компьютер создан взрослыми людьми. Ребенок, неокрепший и неопытный, окунается во взрослый, часто враждебный и непонятный мир. Любые несоответствия в этом плане могут привести к нежелательным психологическим воздействиям.

Помимо всего уже сказанного, при работе с компьютером следует иметь в виду влияние на организм пользователей компьютера следующих специфических факторов . Их можно сгруппировать в 5 основных групп :

Излучения от компьютеров;

Факторы, связанные с изменением качества воздушной среды в помещении, где находятся компьютеры:

Факторы, связанные с особенностями зрительной работы;

Факторы, связанные с качеством монитора;

Факторы, обусловленные видом работы на компьютере и ее сложностью.

В целях обеспечения безопасных для здоровья ребенка условий общения с компьютером и в целях предупреждения переутомления следует:

Ограничить длительность работы ребенка за компьютером,

Проводить гимнастику для глаз,

Правильно обустроить рабочее место,

Использовать только качественные программы, соответствующие возрасту ребенка.

Педагогические ограничения связаны с отбором компьютерных программ , т.к. большинство программ не соответствует возрасту по форме, объему, качеству предоставляемой информации. Рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.

Из всего вышеизложенного становится очевидным, что к организации занятий с использованием компьютера в детском саду для дошкольников нужно относиться очень серьезно и внимательно.

Компьютер может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.

Только правильное устройство компьютерного зала, рациональное размещение компьютеров в нем, организация рабочих мест в соответствии с требованиями гигиены, организация режима работы детей на компьютере в соответствии с их функциональными возможностями, без переутомления помогут сохранить детям и без того уже не очень блестящее здоровье и обеспечить высокую педагогическую эффективность занятий.

И самое главное! Не надо принуждать ребенка; занятия с компьютером должны проводиться в виде игры.

Министерство образования и науки РФ

Казанский государственный архитектурно – строительный университет

Кафедра производственной безопасности и права

На тему: “ Техника безопасности при работе на компьютере”

Выполнил: ст.гр.2АД-403

Закирянов Р. Ф.

Принял: доцент Андреева С. А.

Казань 2016

на тему: “ Техника безопасности при работе на компьютере” 1

Введение 2

1 Влияние ПЭВМ на здоровье человека 3

2 Инструкция по технике безопасности при работе на компьютере 9

2.1 Введение 9

2.2. Общие положения 10

2.3 Виды опасных и вредных факторов 11

2.4. Требования электробезопасности 11

2.5 Требования по обеспечению пожарной безопасности 14

Заключение 14

Список использованной литературы 15

Введение

Среди множества проблем применения компьютера (как олицетворения новых информационных технологий) следует особо выделить одну - проблему влияния компьютера на здоровье человека. Ее значимость и актуальность определяются стремительностью и глубиной проникновения ИТ во все сферы жизни и деятельности современного общества. Наиболее значительное воздействие со стороны компьютера испытывают дети, формирование личности которых происходит в условиях наступления новой информационной эры.

Охрана здоровья пользователя ПК - проблема многогранная, которая может быть решена на основе сбалансированного комплексного подхода, учитывающего целый ряд факторов: педагогических, медицинских, правовых, технических, организационных. Однако, несмотря на то, что этим вопросом занимаются многие специалисты, их работа до сих пор еще малоэффективна. Акцент в освещении проблемы здоровой работы с компьютером должен быть перенесен в педагогической деятельности с технических характеристик вычислительной техники (важность которых никто не подвергает сомнению) на биологические и социальные особенности пользователя. Проблема охраны здоровья - это не изучение реакции пассивных организмов, подвергающихся воздействию электростатического поля, слабых электромагнитных, рентгеновских и прочих излучений со стороны работающего активного компьютера. Это вопросы формирования адекватного восприятия новых, особых условий своей деятельности.

1 Влияние пэвм на здоровье человека

Проведенные медико-биологические исследования негативного воздействия компьютера на человека отмечают следующие проблемы: ухудшение зрения, нарушения сердечно-сосудистой системы, снижение половой активности, повышение раздражительности, осложнения беременности.

Разработана классификация опасностей для человека при работе за компьютером:

Опасные излучения монитора;

Влияние на психику человека.

Остановимся на этой классификации более подробно.

Опасные излучения монитора компьютера. До сих пор еще существует ложное мнение о так называемой компьютерной «радиации». Таковой в традиционном понимании этого слова нет. И маркировка монитора подразумевает то, что монитор обладает пониженным уровнем электромагнитного излучения. Радиация же (альфа-, бета-, гамма - и нейтронное излучения) компьютеру не присуща. Для любой электронно-лучевой трубки кинескопа - и телевизионной, и компьютерной - характерно рентгеновское излучение, возникающее при торможении электронов. По своим свойствам оно напоминает гамма-радиацию. Однако в современных кинескопах применяются настолько эффективные меры по снижению рентгеновского излучения, что оно практически не обнаруживается на естественном радиационном фоне Земли.

Кроме того, мониторы создают электростатическое поле. Во время работы экран монитора заряжается до потенциала в десятки тысяч вольт. Сильное электростатическое поле небезопасно для человеческого организма. Отмечено, что сверхнизкочастотные электрические переменные поля повышают выброс ионов кальция из костной ткани. При удалении от экрана влияние электростатического поля значительно убывает, причем применение специальных экранных защитных фильтров позволяет практически свести его к нулю.

При работе монитора электризуется не только его экран, но и воздух в помещении. Он приобретает положительный заряд. Положительные ионы воздуха опасны для человеческого организма. А. Чижевский (Россия), исследуя ионизацию воздуха, пришел к выводу о благотворном влиянии на человеческий организм отрицательных аэроионов и негативном воздействии положительных. В помещении, где работает монитор, отрицательных ионов почти нет, а положительные - в избытке.

Положительно заряженная молекула кислорода не воспринимается человеческим организмом как кислород. В помещении может быть сколько угодно свежего воздуха, но если он имеет положительный заряд - это все равно, что его нет.

Кроме того, мельчайшие частички пыли, пролетая в непосредственной близости от поверхности дисплея, заряжаются статическим электричеством и устремляются к лицу оператора. Через дыхательные пути они проникают в легкие. Попадая на кожу, эти частички забивают поры, препятствуют «дыханию» кожи, вызывают аллергическую реакцию и способствуют развитию рака кожи. Вредна пыль и для глаз.

Наибольшую угрозу для здоровья человека представляют электромагнитные поля. Исследования медиков показали, что воздействие электромагнитных полей вызывает изменение метаболизма в клетках, колебание ионов в человеческом организме. Электромагнитные поля влияют на электрическое напряжение между клетками тела. Это приводит к необратимым последствиям.

Специфическая нагрузка на зрение. Человек видит не столько глазами, сколько мозгом. Мы видим окружающий мир потому, что изображение, возникшее на сетчатке глаза, проходит сложную «математическую» обработку в мозге. В ходе этой обработки изображение переворачивается на 180° (вспомните выпуклую линзу-хрусталик), в нем устраняются все геометрические искажения.

Изображение на экране дисплея также искажено, и прежде всего кривизной поверхности экрана. Однако это искажение мы практически не замечаем, поскольку и здесь включается в работу мозг, корректируя изображение.

Кроме того, изображение на экране дисплея будет четким только тогда, когда каждому пикселю изображения будет строго соответствовать одна триада люминофора экрана, то есть когда размер зерна будет абсолютно соответствовать разрешению видеокарты. Это условие соблюдается только в жидкокристаллических экранах. Для мониторов на электронно-лучевых трубках оно практически невыполнимо, и один пиксель может захватить соседние триады. Когда это происходит, мозг воспринимает изображение как нерезкое и пытается его сфокусировать. Изображение на 10-дюймовом экране ноутбука с размером зерна0,33 ммвоспринимается как более резкое, чем на экране обычного 14-дюймового монитора с зерном0,28 мм.

Попытка сфокусировать то, что не фокусируется, и устранить искажения, характер которых непредсказуем, приводит к сильной перегрузке отдельных участков головного мозга при относительной незагруженности других. Последствия могут быть серьезными, вплоть до расстройства вегетативной нервной системы, нарушения мозгового кровообращения. Особенно опасно это для людей, страдающих сосудистыми заболеваниями.

На сами глаза тоже ложится большая нагрузка. Мышцы, меняющие геометрию хрусталика, постоянно сокращаются, пытаясь устранить нерезкость. Дополнительную нагрузку на зрение дает визуально незаметное мерцание экрана с частотой кадровой развертки.

Есть и еще одно обстоятельство. Экран дисплея светится с интенсивностью осветительного прибора. Диапазон яркостей между изображением на экране и предметами окружающей обстановки зачастую превышает тот диапазон, на который рассчитан глаз человека. Это вызывает сильную усталость глазных мышц и локальные нарушения кровообращения.

К перенапряжению глаз приводит и неправильное освещение, неудачно выбранное место для компьютера и продолжительная работа без перерывов. Устранив эти причины, можно свести к минимуму вред от технического несовершенства мониторов с электронно-лучевыми трубками.

Нагрузка на костно-мышечную систему. Человек, работающий за компьютером, подолгу пребывает в вынужденной неподвижной позе. И речь идет не о гиподинамии, хотя и это актуально, более вредно то, что мышцы и кости человека испытывают огромные нагрузки. Дело не в величине нагрузок - они невелики, - а в их характере. Когда человек сидит за компьютером, он длительное время пребывает в положении, которое оказывается неудобным для его костно-мышечной системы. При этом нарушается обмен веществ в мышцах, мышечная ткань становится более плотной, а скелет испытывает значительные статические нагрузки. Постоянное механическое давление на нервы, оказавшиеся в пределах групп «блокированных мускулов», вызывает укорачивание рук, развитие «неврального натяжения».

Частые и однообразные движения кистей и пальцев приводят к микротравмам, которые стали называть травмами повторяющихся нагрузок (ТПН). В США, по данным обследований правительственных учреждений и профсоюзов, до 10 млн. работников столкнулись в своей жизни с проблемой ТПН. Число зарегистрированных обращений по поводу таких травм составило в США более 300 тыс. человек в год. Среди заболеваний этой группы самым неприятным является хроническое и очень болезненное воспаление в каналах запястья, по которым проходят сосуды, нервы, сухожилия.

Возможно, альтернативные клавиатуры имеют преимущества при длительном использовании. Гораздо больше, чем устройство клавиатуры, на здоровье пользователя влияют конструкция стула и стола, за которым он сидит.

При работе с мышью задействована всегда одна кисть. На нее в процессе работы и приходится большая часть нагрузки. В такой ситуации огромное значение приобретает положение кисти на мыши.

При зажатом и судорожном ведении манипулятора кисть находится в неестественном напряженном состоянии длительное время, что провоцирует отек легких тканей и перенапряжение сухожилий. Активная работа пальцев с кнопкой не уравновешивается работой кисти, что приводит к «эффекту первоклассника» - усталость легких мышц и однообразие движений при большом нервном напряжении вызывают усталость всей кисти, руки и далее ухудшение общего состояния и потерю внимания.

Влияние компьютера на психику человека. Как уже говорилось выше, электромагнитные поля, излучаемые компьютером, оказывают специфическое действие на живой организм. При этом особо выделяется компьютерная усталость. В тяжелых случаях она внешне напоминает алкогольное опьянение (пошатывающаяся походка, невнятная речь).

Психологи отмечают, что характер человека, который излишне увлекается общением с компьютером, изменяется в худшую сторону. Человек становится замкнутым, раздражительным, круг его интересов зачастую сужается.

Предполагается, что при помощи компьютера можно кодировать человека, изменять его установки, вызвать депрессию, усталость, стресс. Для этого необходимо только соответствующее программное обеспечение. На сегодня созданы различные методы и формы воздействия на человека. Возможно, уже появились вирусы и программы, которые кодируют или даже убивают пользователей во время их работы или игры с компьютером.

Воздействие на психику и центральную нервную систему человека возможно через зрение и слух.

Цветовое воздействие. Доказано, что красный цвет возбуждает, может вызвать повышение артериального давления, голубой, салатовый - успокаивают. Таким образом, используя специальное цветовое решение программы, можно вызвать определенное психоэмоциональное состояние человека.

Принудительное перемещение направленности взгляда. Нейрофизиологами установлено, что направление взгляда соответствует определенным сенсорным каналам. Зрительные воспоминания, внутреннее прослушивание уже слышанных звуков, воспоминания ощущений - все это отражается на особых движениях глаз в строго определенных направлениях. Упрощенно говоря, внизу находятся эмоции и ощущения, по горизонтали - звуки, вверху - зрительные образы. Фактически ко всем отделам мозга есть доступ через глаза. Организуя на экране в определенных местах различные стимулы или их сочетания (цвета, команды, ритмы и т.д.), можно заставить человека погружаться в то или иное состояние, значительно увеличивая эффект внушения.

Изменение скорости. Незаметная, но выполняемая по определенной программе смена скорости изменения изображения способна, оказывается, вызвать сильную физиологическую реакцию пользователя.

Звуковое воздействие. Самое простое - на околопороговой (то есть совершенно не заметной для сознания) громкости передавать, управляя лишь частотами и модуляциями звуковых сигналов, вербальную инструкцию для человека. Человек обладает несколькими уровнями защиты, один из которых - сознание. Чем образованнее индивид, тем труднее внушить ему что-либо, противоречащее его мировоззрению. Однако внушение, идущее в обход сознания, обычно довольно эффективно, если прямо не угрожает жизни реципиента или не слишком противоречит основным моральным принципам. Как безграничны возможности психики человека, так же бесчисленны и способы воздействия на нее - гипноз, музыкотерапия и т.д. Компьютер позволяет все это объединить. Поэтому следует принять как законодательные, так и технологические меры, чтобы предотвратить угрозу кодирования человека. Необходимо, чтобы программные продукты проходили специальное тестирование в соответствующих лабораториях.

Введение

Процесс информатизации образовательных учреждений набирает обороты. Компьютеры, локальные сети, доступ к ресурсам сети Интернет имеются во всех образовательных учреждениях, практически у каждого преподавателя и учащегося есть личный компьютер. Применение средств информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе приводит к активизации умственной деятельности, формирует положительные мотивации у большинства учащихся к занятиям, позволяет увеличить объем получаемой информации, систематизирует мышление. Наряду с этим, использование компьютера сопровождается воздействием на организм и морально-этические аспекты развития учащихся целого ряда факторов, которые могут оказать неблагоприятное влияние на функциональное состояние и работоспособность детей и подростков, на психическое здоровье. Поэтому минимизация вредного воздействия компьютеров и других аппаратно-программных средств информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) на детский организм и психику становится одной из важных задач, стоящих перед современными образовательными учреждениями.


1. Гигиенические требования к использованию персональных компьютеров (ПК) в начальной школе

В соответствии с требованиями современного санитарного законодательства для занятий детей допустимо использовать лишь такую компьютерную технику, которая имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о ее безопасности для здоровья детей. Санитарно-эпидемиологическое заключение должна иметь не только вновь приобретенная техника, но и та, которая находится в эксплуатации.

Для отделки интерьера помещений с компьютерами рекомендуется применять полимерные материалы, на которые имеются гигиенические заключения, подтверждающие их безопасность для здоровья детей. Поверхность пола должна быть удобной для очистки и влажной уборки, обладать антистатическим покрытием. Входить в верхней одежде строго запрещается.

Площадь на одно рабочее место с компьютером должна быть не менее 6кв.м. Очень важно гигиенически грамотно разместить рабочие места в компьютерном классе. ПК лучше расположить так, чтобы свет на экран падал слева. Несмотря на то, что экран светится, занятия должны проходить не в темном, а в хорошо освещенном месте. Каждое рабочее место в компьютерном классе создает своеобразное электромагнитное поле с радиусом 1,5м и более. Причем излучение идет не только от экрана, но и от задней и боковых стенок монитора. Оптимальное расположение оборудования должно исключать влияние излучения от компьютера на учащихся, работающих за другими ПК. Для этого расстановка рабочих столов должна обеспечить расстояние между боковыми поверхностями монитора не менее 1,2 м.

Расстановка компьютерных столов должна производиться таким образом, чтобы все токоведущие части устройств и разъемы были обращены к стене помещения. Для профилактики травматизма детей электропроводка должна быть оборудована специальными коробами, розетки должны располагаться за вертикальной стенкой компьютерного стола. Кабинет должен быть оборудован устройством отключения электропитания.

Помещение, где эксплуатируются компьютеры, должно иметь искусственное и естественное освещение. Для размещения компьютерных классов следует выбирать такие помещения, которые ориентированы на север и северо-восток и оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др. Размещать компьютерные классы в цокольных и подвальных помещениях недопустимо. Освещенность поверхности стола или клавиатуры должна быть не менее 300лк, а экрана не более 200лк.

Для уменьшения зрительного напряжения важно следить за тем, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным. Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения. При работе с текстовой информацией предпочтение следует отдавать позитивному контрасту: темные знаки на светлом фоне.

Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см. Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок, т.к. для сидящего сбоку условия рассматривания изображения на экране резко ухудшаются.

Оптимальные параметры микроклимата в дисплейных классах следующие: температура - 19-21ºС, относительная влажность - 55-62 %. Перед началом и после каждого академического часа учебных занятий компьютерные классы должны быть проветрены, что обеспечит улучшение качественного состава воздуха. Влажную уборку в компьютерных классах следует проводить ежедневно. Помещение должно обязательно оборудоваться системой кондиционирования воздуха.

Помещение должно быть оснащено аптечкой первой помощи и огнетушителем.


2. Требования к организации режима детей для занятий с компьютерами

Время работы детей за компьютером:

  • для учащихся 1 классов - 10 минут;
  • для учащихся 2-5 классов - 15 минут;
  • для учащихся 6-7 классов - 20 минут;
  • для учащихся 8-9классов - 25 минут;
  • для учащихся 10-11 классов на первом часу учебных занятий - 30 минут, на втором - 20 минут.

Работа с компьютером должна проводиться в индивидуальном ритме и темпе. После установленной длительности работы с компьютером должен проводиться комплекс упражнений для глаз, а после каждого урока на переменах - физические упражнения для профилактики общего утомления.

Длительность перемен между уроками должна быть не менее 10 минут, во время которых следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом учащихся из класса.

Занятия творческой и досуговой деятельностью в кружках с использованием информационных технологий должны организовываться не раньше, чем через час после окончания учебных занятий в школе. Это время следует отводить для отдыха и приема пищи.

Занятия в кружках с использованием информационных технологий должны проводиться не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:

  • для учащихся 2-5 классов (7-10 лет) - не более 60 минут;
  • для учащихся 6 классов и старше - до 90 минут.

После 10-15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.

Запрещается использование одного компьютера для двух и более детей независимо от возраста.


3. Гимнастика для глаз

  1. Быстро поморгай, закрой глаза и посиди спокойно, медленно считая до 5. Повтори 4 - 5 раз.
  2. Крепко зажмурь глаза (досчитай до 3), открой их и посмотри вдаль (досчитай до 5). Повтори 4 - 5 раз.
  3. Вытяни правую руку вперед. Следи глазами, не поворачивая головы, за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повтори 4 - 5 раз.
  4. Посмотри на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенеси взор вдаль на счет 1 - 6. Повтори 4 - 5 раз.
  5. В среднем темпе проделай 3 - 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабь глаза, посмотри вдаль на счет 1 - 6. Повтори 1 - 2 раза.
  6. Расслабься. Медленно двигай глазами слева направо, затем справа налево. Повтори 3 раза в каждую сторону.
  7. Медленно переведи взгляд вверх - вниз, затем наоборот. Повтори 3 раза.


4. Правила поведения в кабинете информатики

Правила организации учебной деятельности учащихся на занятиях информатики (для учителя):

  1. Вход в кабинет в верхней одежде и без сменной обуви (в грязные периоды) воспрещен.
  2. Урок необходимо начинать с организационной минутки, напоминая детям правила поведения в кабинете.
  3. Не допускать свободного перемещения учащихся в компьютерном классе.
  4. Оставлять детей в компьютерном классе без учителя категорически воспрещается.
  5. Включать и выключать компьютеры, а также устанавливать программы может только учитель и лаборант.

Приобщение детей к компьютеру следует начинать с обучения правилам безопасного пользования, которые должны соблюдаться не только в школе, но и дома.

Правила поведения учащихся в компьютерном классе:

  1. Входить и выходить из класса можно только с разрешения учителя.
  2. Требуется занимать только то рабочее место, которое закреплено учителем за обучающимся, бригадой в целом.
  3. Включать и выключать компьютер и подключенные к нему устройства учащимся не разрешается.
  4. Подключение к работе компакт-дисков учебного назначения осуществляется учителем или лаборантом.


Список литературы

Агабабян Н.В., Любимова С.В. Использование здоровьесберегающих технологий при проведении занятий по информатике с детьми. Тамбов, 2008.

Баловсяк Н. Компьютер и здоровье. Спб, 2008.

Евтеев Л. Безопасность ребёнка в интернете. Инновационная образовательная сеть "Эврика" - Пермь, 2009. [Электронный ресурс]. - URL: http://|www.diaghilev.perm.ru/class/sobr4-2.htm

Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет. Учебно-методический комплект. - М.:СОЛОН-ПРЕСС, 2010.

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. М., 2007.

Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 473с.

Расторгуев С.П. Основы информационной безопасности // Информатика и образование. - 2007. - №8.

СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях".

Сидорова А. Влияние компьютерных игр на поведение подростков //Воспитание школьников. 2007. №7.

Силаев А.А, Кузнецова Л.Ю., Бобрищева-Пушкина Н.Д., Попова Л.Н. Гигиенические требования к организации работы детей и подростков с компьютером //Практика педиатра. Гигиена. // 2009, октябрь.

Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М., 2005.

Стресс жизни: Сборник./ Составители: Л.М. Попова, И.В. Соколов. (О. Грегор. Как противостоять стрессу. Г. Селье. Стресс без болезней.) - Спб




Top