Что радовало мцыри на свободе. Сочинение «Три дня на воле Мцыри

Которой рассмотрена детально в статье, является идеалом чистоты и верности.

Главная героиня

Роман талантливого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина - поистине настоящее «пособие» человеческих отношений. В нем раскрываются самые актуальные по сей день темы.

Машенька появляется перед нами лишь в седьмой главе. А до этого момента мы знакомимся с семьями Троекурова и Дубровского. Главные герои-отцы, поссорившись, явились преградой для любви их детей.

Описание Маши Троекуровой довольно сжатое. Мы узнаем о ней из повествования. Она скромна, но при этом имеет твердый характер, отлично воспитана, образованна, прекрасно говорит на французском. Рано оставшись без матери, она растет с властным и самолюбивым отцом Кириллой Петровичем. Несомненно, он любит свою дочь, но у него совсем иное представление о жизни, чем у Машеньки. Она живет сердцем, чувствами, Троекуров же во всем ищет выгоду.

Маша является типичным классическим образом барской дочки, но у нее нет ни капли заносчивости. Из-за чрезмерной опеки и своенравности отца она стала очень замкнутой, привыкла все держать в себе. Единственным ее развлечением является библиотека, в которой хранятся романы 18 века.

Такой перед нами предстала главная героиня, которую подарил нам роман «Дубровский». И Маша Троекурова, и остальные персонажи этого произведения будут изучены нами более подробно.

Благородный и честный разбойник

Владимира Дубровского, без сомнения, можно назвать главным героем романа. Мальчишка, которому пришлось в одночасье повзрослеть, поражает своей силой духа.

История Маши Троекуровой и история Владимира схожи: оба они рано остались без матерей на попечении отцов. Андрей Гаврилович позаботился о будущем своего сына и его карьере: рано отдал мальчика в кадетское училище, а затем и в гвардейский полк. Все средства отец отправлял своему единственному ребенку. Но Владимир не особенно это ценил: жизнь проводил в гулянках, за игрой в карты, имея немалые долги.

Казалось бы, перед нами - избалованный юноша, не знающий трудностей. Но стоило няне написать Владимиру письмо о болезни отца, и он, бросив все, примчался в Кистеневку. Здесь-то и началась его новая жизнь. И причиной тому стала Маша Троекурова. Характеристика этих героев, история их знакомства и дальнейших отношений очень трогательны.

После смерти отца Дубровский-сын решает мстить за родителя. И его главный враг - Троекуров. Но кто бы мог подумать, что тщательно продуманный план мести разрушит любовь к дочери недруга!

Появление француза

Владимир Дубровский и Маша Троекурова дружили в раннем детстве, но, повзрослев, не смогли узнать друг друга, потому как долгое время не виделись. И конечно же, в облике учителя-француза девушка и не пыталась разглядеть знакомое лицо.

Дефорж появился в имении Троекуровых по заказу Кириллы Петровича, который ждал преподавателя для младшего сына. Но никто и не подозревал, что истинный учитель-француз так и не доехал до Покровского: он был подкуплен Владимиром, который дал ему деньги и забрал документы на его имя. Только так Дубровский мог попасть во вражеский дом.

Появившись в образе Дефоржа, он не сразу смог завоевать авторитет у хозяев имения. Ему пришлось пойти на риск и оказаться в одной комнате с разъяренным медведем. Это было своеобразным развлечением в доме Троекурова, так он проверял людей на прочность и наслаждался страхом, который испытывали его жертвы.

Но Владимир-Дефорж не растерялся. Он выстрелил бедному медведю в ухо, чем проявил небывалую отвагу. Троекуров был обескуражен таким смелым поступком и с этого дня был очень горд, что его сына обучает такой сильный, бесстрашный человек. Маша, до этих пор не замечавшая какого-то учителишку, теперь взглянула на него другими глазами.

Маша Троекурова и Владимир Дубровский: история любви

День за днем, общаясь с Дефоржем, наша героиня все благосклоннее к нему относилась. Он был похож на персонажей ее романов, которыми девушка зачитывалась. Имея неплохие способности к музыке, она ответила положительно на предложение учителя позаниматься с ней. И, сама того не замечая, влюбилась в него. Но пока Владимир Дубровский и Маша Троекурова не могут быть вместе: девушка не уверена в чувствах учителя и с нетерпением ждет его признания.

Дефорж назначает девушке свидание в саду. Он хочет рассказать ей всю правду о нем и признаться в любви. Однако Машенька и не подозревает о том, что перед ней - сам Дубровский, враг ее отца. Волнуясь, она идет на свидание и представляет их разговор.

Но то, что скажет учитель, повергло ее в шок: оказывается, перед ней совсем не Дефорж, а сам Владимир! Он рассказывает девушке о своих чувствах и о том, как собирался отомстить Троекурову за смерть отца. Маша не может поверить в его слова.

Надежда на светлое будущее

Маша Троекурова, характеристика которой будет неполной без описания сцены признания Владимира в саду, теперь знает правду. Но она не может отказаться от любимого человека и готова быть с ним, несмотря ни на что.

Дубровский поведал ей, что отказался от плана мести, он не будет делать больно отцу любимой девушки. И теперь, если она будет согласна, Владимир женится на ней. Но жизнь их будет непроста, он разбойник, известный во всей округе, у него больше нет имения и средств к существованию. Тем не менее Маша готова пойти и на эти трудности.

Владимир вынужден уйти из сада, чтобы остаться незамеченным. Он берет у девушки обещание о том, что, если у нее будут неприятности, она обязательно обратится к нему за помощью.

Несбывшиеся мечты

Маша Троекурова и Владимир Дубровский, история любви которых никого не оставит равнодушным, продолжается. Они живут надеждой на совместное будущее, но внезапно происходит то, чего ни один из них не мог ожидать. В доме Троекуровых появляется князь Верейский. Он долго жил за границей и теперь приехал навестить старого друга Кириллу Петровича. Этот мужчина уже в годах, ему за пятьдесят. Троекуров видит в богатом старике отличную партию в мужья своей единственной дочери.

Описание Маши Троекуровой в момент, когда она узнает о желании отца выдать ее замуж за Верейского, трогает душу: девушка умоляет папу этого не делать. Но тот непреклонен в своем решении.

Оставив в дупле дуба кольцо как знак случившейся беды, Маша ждет помощи от Владимира, но он не приходит к ней.

И вот настал день свадьбы. Девушка очень переживает и надеется, что любимый спасет ее от нежеланного брака. Но волей случая Владимиру не удается увидеть это кольцо, поэтому он слишком поздно узнает о венчании Маши с Верейским. Дубровский торопится спасти девушку. К сожалению, он опаздывает: на своем пути он встречает карету с уже вышедшей замуж Машенькой. Он предлагает ей выйти и уехать вместе с ним. Будучи глубоко верующим человеком, девушка отказывает ему. Теперь она княгина Верейская, она обвенчана с князем. Владимир в отчаянии, но ничего поделать он не может.

Итог

Очень тяжело переживает Маша Троекурова. Характеристика этой девушки восхищает: она оказалась очень сильной и верной своему слову.

К сожалению, Владимиру и Маше не суждено быть вместе. Кто знает, что было бы, если бы Дубровский не опоздал. Но теперь уже все случилось…

Героиня повести Марья Кириловна Троекурова - тип красивой барской дочки, которая воспитывалась отцом Кирилой Петровичем, и которая выросла «в глазах родителя». Среда, воспитавшая Машу, была напряженной, «отец любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением». Такое своенравное воспитание сделало Машу недоверчивой, она привыкла скрывать от отца свои чувства и мысли. На ее характер повлияло и то, что Маша росла без подруг. В барышня предоставлена самой себе. Чтобы скоротать время Марья Кириловна выбрала для чтения романы. Пушкин с улыбкой говорит об этом выборе, многие барышни в то время читали романы, придумывая и фантазируя о воплощении красиво описанных историй.
Вот и Маша с появлением француза Дефоржа столкнулась с романом в жизни. В начале Маша производит впечатление мягкой, кроткой, скромной девушки, но с аристократическими предрассудками, так как сначала она не обращает никакого внимания на молодого француза « был для нее род слуги или мастерового, а слуга иль мастеровой не казался ей мужчиною». Дефорж напротив был в нее влюблен, но Маша этого не заметила.
История с медведем произвела на Марью Кирилловну большое впечатление «с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее», «Маша в него влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь».
На празднике Александр Сергеевич Пушкин представляет Машу внимательной, наблюдательной, она привыкла слушать, делать для себя заметки. Марью Кириловну интересуют Дефорж и Дубровский. Она влюблена в учителя, а рассказы о разбойнике ее завораживают. Пушкин пока не упоминает о чувствах Марьи Кириловны, девушка сама еще не разобралась в себе. Автор говорит о переживаниях Маши только после разоблачения Дефоржа, но в них много сомнений, противоречий.
Признание Дефоржа и его неожиданное исчезновение делают Машу сильнее, реальность жестче, чем события в романах. Внезапное известие о помолвке с князем Верейским сильно ранит Марью Кирилловну. Дубровский дает Маше надежду. Она решилась на серьезный разговор с отцом, главное - избежать ненавистный брак. Передав тайный знак, девушка ждет своего спасителя. Пушкин искренне жалеет ее в эти моменты, ласково называя бедной красавицей, молодой затворницей.
В день свадьбы Маша бледная, неподвижная. Она тянула время, как могла в надежде на то, что вот-вот явится ее спасение.
Для Александра Сергеевича, как и для Маши, день свадьбы серый, холодный, пустой, и совсем безнадежный после невозвратимых слов священника. Маша уже не ждет, она пытается смириться с новой участью. Не в силах нарушить клятву, данную в церкви, Маша отвергает Дубровского.

Героиней романа «Дубровский» является Маша Троекурова. Она дочь богатого барина.

К семнадцати годам Маша стала настоящей красавицей. Девушка не имела подруг, она любила проводить время в библиотеке за чтением романов.

В их доме появляется учитель французского, Маша не обращает на него внимания.

Однако, после смелого поступка учителя, девушка влюбляется в него. Она получает записку от него и торопится на свидание. Там, она узнает, что перед ней вовсе не учитель французского языка, а благородный разбойник Дубровский. Девушка знала историю ненависти Дубровского к ее отцу. Дубровский признается, что любит ее и обещает, что не будет мстить ее отцу.

Спустя некоторое время девушка с отцом едет в гости к князю. Тот просит ее руки. Девушка напугана, она не желает связывать себя узами брака со старым князем.

Маша втайне встречается с Дубровским. Девушка находится в отчаяние, она просит отца отменить свадьбу, но тот не приклонен в своем решении. Маша решает скрыться с Дубровским. Она подает ему тайный знак и надеется, что он придет за ней.

В день свадьбы, Маша до последнего ждала своего возлюбленного. Однако он не появился, и она стала женой князя.

После обряда молодые отправились в дом князя. По пути их карета была окружена людьми Дубровского.

Дубровский желает освободить девушку, однако она объясняет, что она уже стала женой князя.

Вопреки своей любви к Дубровскому, девушка остается с князем, не желая нарушать клятву верности, которую она дала в церкви.

2. Сочинение История Маши Троекуровой

С рождения Маша жила в большом доме, в спокойствии и грации окружающей среды. Ее воспитанием занималась простая женщина, которая заменила рано умершую маму. Простолюдинка желала для ребенка лишь только хорошее и делала все, что требовалось для этого.

В итоге Маша выросла вовсе не похожей на папу. Она все принимала близко к сердцу, старалась помочь людям, которые были в беде или в несчастье. Чуть повзрослев, девушка начала зачитываться книгами о любви. Маша жила в созданном мире, и хотела хорошей судьбы. Заинтересованность романами лишь укрепило такие свойства, как внимательность и бдительность, задумчивость и тщедушность.

Папа в ней души не чаял, но выглядело это как – то не естественно. Мужчина, то угождал ей ее не понятным желаниям, то вполне не справедливо сердился на ее поведение. Подобные смены повлияли на то, что Маша не смогла найти в родителе товарища, кроме уважения.

К семнадцати годам девушка стала симпатичной и мнительной, грезящей о страстной и волшебной любви. Выросшая на книгах о любви, девушка не обнаружила среди товарищей папы, своего идеала. Интрига, деньги, алкогольное застолье – только это их привлекало. Любовь девушки она во все не такая. И когда в их особняке появился юный мужчина, преподаватель, Маша тут же осознала, что он ее мечта. Очень сильно повлияла действие с диким мишкой, когда учитель, храбро и бесстрашно, защитил себя. В разговорах с мужчиной, Маша понимает, что любовь к себе и отвага, не только есть у зажиточного населения.

Новость о том, что преподаватель вовсе не тот, за кого они считают, девушку сильно испугало. Маша знает о Дубровском и понимает, насколько тот ненавидит ее папу. Но все же, мужчине, получается, убедить Машу о своей любви к ней. Девушка на следующей скрытой встрече с мужчиной видится совсем другой. Услышав о планах родителя, что он хочет выдать ее замуж за князя, который значительно взрослее ее, девушка решается исчезнуть с Дубровским. Что показывает сильный характер и смелость. Но произошел один момент и побег рухнул.

Маша долгое время ожидала помощи от своего мужчины. Когда же дело подошло к свадебной церемонии, ее лицо потеряло цвет, боялась любого шороха. Она ничего не видела перед собой и ни на что не обращала внимание. Даже, когда их уже венчали, до самой заветной фразы, девушка все надеялась, что ее спасет любимый. Но чудо так и не произошло. Она вышла замуж.

Несколько интересных сочинений

  • Обалдуй в рассказе Певцы Тургенева сочинение

    Полное имя Обалдуя - Евграф Иванов. Живёт он в селе, в котором и происходят основные события рассказа, - Колотовка. Звали же его Обалдуем все, никто к нему не обращался по имени

    Одним из основных персонажей произведения является Феликс Гранде, представленный писателем в образе отца главной героини романа Евгении, богатейшего жителя города Сомюр.

Ответ оставил Гость

Личность Мцыри, характер его отражаются в том, какие картины привлекают его и как он о них говорит. Его поражает богатство природы, контрастирующее с монотонностью монастырского существования. И в пристальном внимании, с каким герой смотрит на мир, ощущается его любовь к жизни, ко всему прекрасному в ней, сочувствие всему живому.
Что же познал Мцыри, очутившись на свободе?
На свободе с новой силой раскрылась любовь Мцыри к родине, которая слилась для юноши со стремлением к вольности. На воле он познал “блаженство вольности” и укрепился в своей жажде земного счастья. Прожив три дня на свободе, Мцыри узнал, что он смел и бесстрашен.
Ощущение счастья вызвано у Мцыри не только тем, что он видел, но и тем, что он успел совершить. Бегство из монастыря во время грозы дало наслаждение ощутить дружбу “меж бурным сердцем и грозой”; общение с природой принесло радость (“ему было весело вздохнуть… ночную свежесть тех лесов”); в битве с барсом он познал счастье борьбы и восторг победы; встреча с грузинкой вызвала “сладкую тоску”. Все эти переживания Мцыри объединяет одним словом –жизнь!
Что значит для героя жить?
Находиться в постоянных поисках, тревоге, бороться и побеждать и главное - испытывать блаженство “вольности святой”- в этих переживаниях очень ярко раскрывается пламенный характер Мцыри. Только настоящая жизнь проверяет человека, раскрывая его сущность.
Нашел ли Мцыри ответы на вопросы, “прекрасна ли земля”? Зачем живет человек на земле?
Мцыри увидел природу в ее многообразии, ощутил ее жизнь, испытал радость общения с ней. Да, мир прекрасен! - таков смысл рассказа Мцыри о виденном. Его монолог-гимн этому миру. И то, что мир прекрасен, полон красок и звуков, полон радости, дает Мцыри ответ на второй вопрос: зачем создан человек, зачем он живет. Человек рожден для воли, а не для тюрьмы.
Почему погиб Мцыри? Почему, несмотря на гибель героя, мы не воспринимаем поэму как произведение мрачное, исполненное отчаяния и безнадежности?
Истоки трагедии Мцыри - в условиях, которые с детства окружали героя. Обстоятельства, в которых он оказался с детства, лишили его связи с людьми, практического опыта, знания жизни, наложили на него свою печать, сделав “цветком темничным”.
Гибель Мцыри нельзя назвать примирением с судьбой и поражением. Такое поражение в то же время и есть победа: жизнь обрекла Мцыри на рабство, смирение, одиночество, а он сумел узнать свободу, испытать счастье борьбы и радость слияния с миром. Поэтому гибель его при всей трагичности вызывает гордость за Мцыри и ненависть к условиям, лишающим его счастья.

1. Идея свободы в более ранних поэмах.
2. Исповедь Мцыри.
3. Бой с барсом — кульминация поэмы.
4. Тщетность попыток вырваться на свободу.

Увы! — за несколько минут
Между крутых и темных скал,
Где я в ребячестве играл,
Я б рай и вечность променял.
М. Ю. Лермонтов

Поэма «Мцыри» — это последняя романтическая поэма, написанная М. Ю. Лермонтовым. Ее замысел («написать записки молодого монаха 17-ти лет»), поэт вынашивал десять лет. Но попытки воплотить идею личности, рвущейся к свободе из «душных келий» были предприняты писателем в более ранних поэмах.

Еще в 1830 году шестнадцатилетний он пишет небольшую поэму «Исповедь». Юный монах, осужденный на смерть за «преступную» любовь, поверяет старику свои мечты о несбывшемся счастье и жизни на свободе. Герой более поздней поэмы «Боярин Орша — раб, который также страстно мечтает о свободе. Более того, он осмеливается полюбить дочь своего господина, за что также предстает перед судом монахов. Строчки из этих двух поэм Лермонтов впоследствии включил в поэму «Мцыри».

Весной 1837 года, сосланный на Кавказ, поэт проезжал мимо станции Мцхеты, под Тифлисом. Там когда-то существовал монастырь, от которого остались лишь развалины. Среди этих развалин поэт встретил старого монаха-горца. Тот рассказал ему, как в юности был послушником в этом монастыре и страшно тосковал по родине, мечтая о возвращении домой. Но постепенно привык, втянулся в монастырские будни и принял постриг. Рассказ старого монаха наложился на собственные размышления писателя. Возможно, эта встреча подсказала Лермонтову и название поэмы — «Мцыри», что по-грузински означает «послушник», «чужеземец», «пришелец». Известно, что первоначально он хотел назвать поэму «Бэри» — по-грузински значит монах. Но, видимо, название «Мцыри» показалось автору более соответствующим замыслу.

Лишь в двух первых главах поэмы рассказывается о жизни героя с того момента, как он был привезен в монастырь ребенком, до того, как вновь оказался там после неудачного побега. Вся остальная поэма — это исповедь Мцыри, которая раскрывает нам его внутренний мир, его переживания за те три дня, что он прожил на воле. Именно эти три дня он считает настоящей жизнью, за которую он с радостью отдал бы две жизни, проведенных в плену:

Я мало жил и жил в плену.
Таких две жизни за одну,
Но только полную тревог,
Я променял бы, если б мог...
Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил — и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была б печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.

Выросший «в сумрачных стенах», юноша сохранил воспоминания о своей прежней жизни на родине. Как сон проносятся перед ним воспоминания: перед его мысленным взором предстает отец — отважный и гордый воин. Ему слышится звон отцовской кольчуги, голоса и песни его юных сестер. Юноша признается, что замысел побегу созрел у него давно:

Давным-давно задумал я
Взглянуть на дальние поля,
Узнать, прекрасна ли земля
Узнать, для воли иль тюрьмы
На этот свет родимся мы.

И вот ночью в грозу, «в ужасный час», когда трепещущие от страха монахи лежат ниц перед алтарем и молят бога о защите, юноша убегает. Его не страшит гроза. Он опьянен свободой и чувствует свое родство с силами природы. Он долго бежал, не зная куда, пока не выбилcя из сил. Тогда он прилег в высокую траву и молча лежал, слушая голоса зверей. Но их крики не вызвали в нем страха. Он и сам чувствует себя зверем, который прячется от людей.

Утром герой проснулся на краю бурлящей пропасти и на мгновение испытал страх. Но это лишь минутное чувство. Он поражен красотой природы, которую увидел словно впервые:

Кругом меня цвел божий сад;
Растений радужный наряд
Хранил следы небесных слез,
И кудри виноградных лоз
Вились, красуясь меж дерев...

Томясь жаждой, юноша спускается к потоку. И здесь происходит его встреча с грузинкой — одна из кульминационных сцен поэмы. Откинув чадру, уверенная, что среди гор никто ее не увидит, девушка скользит по горной тропе. Эта встреча так взволновала и смутила юношу, что он опомнился лишь тогда, когда девушка уже ушла далеко. Пока она идет к сакле, он смотрит ей вслед и любуется стройностью ее стана и легкостью шага:

Она была уж далеко;
И шла хоть тише, — но легко,
Стройна под ношею своей,
Как тополь, царь ее полей!

После дневного отдыха юноша устремляется к заветной цели — «пройти в родимую страну» и ради этого превозмогает трудность дороги и муки голода. Но, казалось, сама природа, частью которой ощущает себя путник, становится на его пути. Зайдя в лес, он теряет из виду горы и сбивается с пути. И вот этот юноша, из глаз которого даже в детстве ни отчаянье, ни телесные страдания не могли выдавить ни слезинки, падает на землю и иступленно рыдает.

И тут неожиданно у героя появляется враг — на поляну выходит могучий барс. И в его сердце зажигается жажда борьбы. Сжав рогатый сук, он ждет нападения, и хотя бешеный скачок зверя грозит ему страшной смертью, он предупреждает его верным ударом, рассекая зверю лоб:

И первый бешеный скачок
Мне страшной смертию грозил...
Но я его предупредил.
Удар мой верен был и скор.
Надежный сук мой, как топор,
Широкий лоб его рассек...

Но раненый зверь еще опаснее, и бой закипает снова. Барс кидается на героя:

И мы, сплетясь, как пара змей,
Обнявшись крепче двух друзей,
Упали разом и во мгле
Бой продолжался на земле.

И юноша сам чувствует себя зверем, таким же злым и диким, казалось, забывшим человеческую речь.

Я пламенел, визжал, как он;
Как будто сам я был рожден
В семействе барсов и волков
Под свежим пологом лесов.

И герой выходит победителем из этой схватки. Но, как и положено воину, он отдает дань уважения поверженному врагу:

Но с торжествующим врагом
Он встретил смерть лицом к лицу,
Как в битве следует бойцу!

Но эта победа — последние минуты его торжества. Выйдя из леса, юноша вскоре понимает, что вернулся снова к своей тюрьме, понимает тщетность всех своих надежд и мечтаний. Он еще не хочет верить этому, не соглашается признать, что все его стремления оказались напрасны:

Я думал — это страшный сон...

Вдруг дальний колокола звон
Раздался снова в тишине —
И тут все ясно стало мне...
И смутно понял я тогда,
Что мне на родину следа
Не проложить уж никогда.

Таким образом, мы видим эволюцию переживаний героя — от радужных надежд и упоения свободой до осознания невозможности отыскать путь на родину. Он понимает, что «в тюрьме воспитанный цветок», не способен жить в цветущем саду. Его сожжет первый же луч солнца. Это осознание окончательно лишает героя сил. Он падает и томится в бреду. В таком состоянии его находят и приносят в обитель. Приносят умирать. И дело не в том, что он изможден физически. Когти барса нанесли ему глубокие раны. Он умирает, потому что не хочет и не может жить дальше, после крушения всех его надежд. Не хочет снова жить в неволе. Он просит своего воспитателя перенести его в сад, где он надеется получить прощальный привет с далекой родины.

Образ Мцыри противоречив и трагичен. Герой неудержимо стремится на волю, но, выросший в тюрьме, он не приспособлен к жизни на свободе и никогда не найдет пути на родину.




Top