Трегубов и одесский оперный театр. Одесский театр оперы и балета: адрес, история, репертуар

В каждом городе есть свой символ. Символ — это место, куда первым делом ведут туристов, символ — это объект, который изображают на открытках и магнитах, символ это место, куда приезжают фотографироваться молодожены. В Одессе, основанной и построенной европейцами, и внезапно разбогатевшей в начале девятнадцатого века, символом стал театр.

2. Первый одесский театр был открыт в 1810 году, но уже в 1873, к несчастью, сгорел. Но богатая и полная знатными людьми Одесса не собиралась мириться с таким положением дел — уже в 1887 году был построен новый театр, сохранившийся до наших дней.

3. Новое здание было построено по проекту известных венских архитекторов Фердинанда Фельнера и Германа Гельмера, построивших в Европе около пятидесяти театров.

4. Прототипом одесскому театру, возведенному в стиле венского барокко, послужила дрезденская опера.

5. Проект Фельнера и Гельмера не был доработан в деталях, к тому же, архитекторы не приезжали в Одессу во время строительства, поэтому многое переосмыслили и дополнили одесские архитекторы Александр Бернардацци, Феликс Гонсировский и Юрий Дмитренко.

6. Реализация проекта обошлась в колоссальные полтора миллиона рублей, но здание театра оснастили по последнему слову техники: впервые в Новороссийском крае были применены электрическое освещение и паровое отопление.

7. Сторона театра, смотрящая на английский клуб, называется английской.

8. А та сторона, которая обращена на Пале-Рояль, называется французской.

9. Первые два этажа, украшенные только колоннами тосканского ордера, создают ощущение фундаментальности и стойкости, а третий, ажурный и утонченный этаж, создает общее впечатление легкости, стройности и изящества здания.

10. «Одесский театр лучший в мире!», — так отреагировал соавтор проекта, Фердинанд Фельнер, увидев здание воочию по приезду в Одессу после окончания строительства. Я с ним абсолютно согласен.

Новый театр моментально стал культурным центром города, излюбленным местом богатых сословий Одессы, и, кроме того, пользовался небывалой популярностью среди артистов с мировыми именами. На его сцене пели Федор Шаляпин, Энрико Карузо, Титта Руффо, Луиза Тетрацини, танцевали Анна Павлова, Екатерина Гельцер и Айседора Дункан, дирижировали Чайковский, Римский-Корсаков и Рахманинов.

Но, несмотря на любовь всемирно известных артистов и горожан, судьба театра не была простой.

В 1925 году в здании возник пожар, который уничтожил сцену и повредил зрительный зал. Спустя год театр был восстановлен, но уже через 40 лет потребовалась его полная реставрация, которая была произведена на выделенные из всесоюзного бюджета четыре миллиона рублей. Но и это помогло ненадолго — уже к середине девяностых годов двадцатого века здание пришло в катастрофическое состояние. Причина подобных проблем кроется в оседании породы, подлегающей под театром. В городе заговорили о том, что театр медленно, но верно «сползает» к морю, и вскоре мы его не увидим. К счастью, подобные слухи оказались преждевременными. В 2007 году завершилась долгосрочная реставрация, в ходе которой фундамент здания был укреплен сваями, произведена установка современных систем кондиционирования, пожарной сигнализации, электрообеспечения, произведена полная реставрация фасада и внутренних помещений.

11. Система кондиционирования воздуха.

12. Красно-зеленые устройства это плунжеры, позволяющие поднимать и опускать сцену.

13. Электрощитовые.

14. Закулисье. Справа — белый железобетонный экран, отсекающий зрительный зал от внутренних помещений. Подобный экран в театре установили после пожара 1925 года.

15. Декорации одного из спектаклей.

16. Одна из самых высоких точек театра — место над сценой.

Конечно, технические детали и закулисье скрыты от глаз театрального зрителя.

17. Зайдя в театр, он видит совсем иное.

18. Вестибюль с английской стороны театра.

19.

20. Лестница, ведущая к ложам бельэтажа.

21.

22.

23. Фойе с проходами к ложам первого яруса, и лестницей, ведущей к ложам второго яруса. Именно здесь снималась сцена Марлезонского балета из фильма «Д’Артаньян и три мушкетёра».

24.

25. Фойе, повторяющее изгиб зрительного зала.

26. Гардероб в фойе одного из ярусов.

27.

Конечно же, отдельного внимания заслуживает роскошно убранный зрительный зал.

28. В Одесском оперном для зрителей предусмотрены места в партере, ложах бенуара, бельэтажа, первого и второго ярусов, амфитеатре, а также на галерке.

29. Архитектура зрительного зала выдержана в стиле французского рококо.

30. Потолок зала украшают четыре медальона с картинами Франсуа Лефлера, изображающие сцены из произведений Шекспира «Гамлет», «Сон в летнюю ночь», «Зимняя сказка» и «Как вам это понравится».

31. А его центральное место занимает огромная хрустальная люстра.

32. Зрительный зал, так же, как и фойе, лестницы и вестибюли, украшен лепниной, орнаментами с позолотой, красным бархатом и деревом.

33. Кроме того, зал обладает уникальной акустикой — шепот, произнесенный на сцене, слышен во всех его уголках.

34. После первого визита в Одесский оперный театр великий Федор Шаляпин написал своей жене: «… Был в театре и пришёл в дикий восторг от красоты театра. Я никогда в жизни не видел ничего красивее».

35.

36. Но как и любой другой театр, Одесский оперный по-настоящему оживает только во время спектаклей, когда зал заполняется зрителями.

37. А на сцену выходят лучшие артисты.

38. И каждый зритель получает возможность прикоснуться к искусству.

39. Разве это не прекрасно?

В виде маленького бонуса мы поднимемся на крышу театра.

40. Скульптура над главным входом, покровительница искусства Мельпомена в колеснице, запряженной четырьмя пантерами, является наглядным изображением аллегории «лишь сила искусства способна покорить звериную дикость»

41.

42. На балюстраде по всему периметру театра расположены шестнадцать не повторяющихся скульптур младенцев-амуров.

43. Купол театра.

44.

45. Улица Ришельевская.

46. Слева направо: улица Ланжероновская, дом Василия Васильевича Навроцкого, статуи на балюстраде театра.

47. Дом Василия Васильевича Навроцкого, владельца, редактора и издателя популярнейшей некогда газеты «Одесский листок».

48. На переднем плане — здания в переулке Чайковского, на заднем — Одесский залив.

49. Ланжероновская улица, переходящая в одноименный спуск, Одесский порт.

50. Фонтан перед зданием театра, некогда Английский клуб, ныне реставрирующийся музей морского флота.

51. Театр является наглядным примером того, как выглядит ухоженная и приведенная в порядок Одесса.

Спасибо за просмотр, до встречи!

P.S.: хочется сказать спасибо людям, сделавшим возможной съемку внутри и на крыше театра.

В каждом городе есть свой символ. Символ - это место, куда первым делом ведут туристов и приезжают фотографироваться молодожены. Символ - это объект, который изображают на футболках, открытках и магнитах. В Одессе таким символом является одесский оперный театр .

Первый театр в Одессе и Новороссии по времени постройки, значению и известности.

Полная реставрация здания театра была завершена в 2007 году.

К 120-летию театра Национальный банк выпустил юбилейные монеты, а почта Украины провела спецгашение конвертов, посвящённых юбилею.

Журнал «Forbes » включил одесский театр в список самых необыкновенных достопримечательностей Восточной Европы.

Современное здание оперного театра было построено по проекту известных венских архитекторов Фердинанда Фельнера и Германа Гельмера.

Образцом послужила возведённая четырьмя годами раньше в стиле барокко Дрезденская Опера архитектора Готфрида Земпера.

Проект Фельнера и Гельмера не был доработан в деталях, к тому же, архитекторы не приезжали в Одессу во время строительства, поэтому многое переосмыслили и дополнили одесские архитекторы Александр Бернардацци, Феликс Гонсировский и Юрий Дмитренко.

Реализация проекта обошлась в колоссальные полтора миллиона рублей, но здание театра оснастили по последнему слову техники: впервые в Новороссийском крае были применены электрическое освещение и паровое отопление.

Сторона театра, смотрящая на английский клуб, называется английской.

А та сторона, которая обращена на Пале-Рояль , называется французской.

Первые два этажа, украшенные только колоннами тосканского ордера, создают ощущение фундаментальности и стойкости, а третий, ажурный и утонченный этаж, создает общее впечатление легкости, стройности и изящества здания.

«Одесский театр лучший в мире!», - так отреагировал соавтор проекта, Фердинанд Фельнер , увидев здание воочию по приезду в Одессу после окончания строительства.

Новый театр моментально стал культурным центром города, излюбленным местом богатых сословий Одессы, и, кроме того, пользовался небывалой популярностью среди артистов с мировыми именами. На его сцене пели Федор Шаляпин, Энрико Карузо, Титта Руффо, Луиза Тетрацини, танцевали Анна Павлова, Екатерина Гельцер и Айседора Дункан, дерижировали Чайковский, Римский-Корсаков и Рахманинов.

Но, несмотря на любовь всемирно известных артистов и горожан, судьба театра не была простой.

Немного истории театра.

В 1925 году в здании возник пожар, который уничтожил сцену и повредил зрительный зал. Спустя год театр был восстановлен, но уже через 40 лет потребовалась его полная реставрация, которая была произведена на выделенные из всесоюзного бюджета четыре миллиона рублей. Но и это помогло ненадолго - уже к середине девяностых годов двадцатого века здание пришло в катастрофическое состояние. Причина подобных проблем кроется в оседании породы, подлегающей под театром. В городе заговорили о том, что театр медленно, но верно «сползает» к морю, и вскоре мы его не увидим. К счастью, подобные слухи оказались преждевременными. В 2007 году завершилась долгосрочная реставрация, в ходе которой фундамент здания был укреплен сваями, произведена установка современных систем кондиционирования, пожарной сигнализации, электрообеспечения, произведена полная реставрация фасада и внутренних помещений.

Оборудование театра.

Система кондиционирования воздуха.

Красно-зеленые устройства это плунжеры, позволяющие поднимать и опускать сцену.

Электрощитовые.

Закулисье театра.

Справа - белый железобетонный экран, отсекающий зрительный зал от внутренних помещений. Подобный экран в театре установили после пожара 1925 года.

Декорации одного из спектаклей.

Одна из самых высоких точек театра - место над сценой.

Все технические детали и закулисье скрыты от глаз театрального зрителя.

Интерьер театра.

Вестибюль с английской стороны театра.

Лестница, ведущая к ложам бельэтажа.

Фойе с проходами к ложам первого яруса, и лестницей, ведущей к ложам второго яруса. Именно здесь снималась сцена Марлезонского балета из фильма «Д’Артаньян и три мушкетёра».

Фойе, повторяющее изгиб зрительного зала.

Гардероб в фойе одного из ярусов.

Зрительный зал.

Места для зрителей предусмотрены в партере, ложах бенуара, бельэтажа, первого и второго ярусов, амфитеатре, а также на галерке.

Архитектура зрительного зала, рассчитанного на 1664 места, выдержана в стиле позднего французского «рококо».

Потолок зала украшают четыре медальона с картинами Франсуа Лефлера, изображающие сцены из произведений Шекспира «Гамлет», «Сон в летнюю ночь», «Зимняя сказка» и «Как вам это понравится».

А его центральное место занимает огромная хрустальная люстра.

Зрительный зал, так же, как и фойе, лестницы и вестибюли, украшен лепниной, орнаментами с позолотой, красным бархатом и деревом.

Уникальная акустика подковообразного зала позволяет доносить даже шёпот со сцены в любой уголок зала.

После первого визита в Одесский оперный театр великий Федор Шаляпин написал своей жене:

«...Был в театре и пришёл в дикий восторг от красоты театра. Я никогда в жизни не видел ничего красивее!»

Одесский оперный по-настоящему оживает только во время спектаклей, когда зал заполняется зрителями, на сцену выходят лучшие артисты и каждый зритель получает возможность прикоснуться к искусству.

По материалам: «Журнал Острозуба», {ostrozub.livejournal.com}

Одесский оперный театр является наглядным примером того, как выглядит ухоженная и приведенная в порядок Одесса.

Официальный сайт Одесского оперного театра - http://www.opera.odessa.ua/

Одесский театр оперы и балета по праву можно назвать старейшиной среди целого ряда культурных учреждений города. Одесса добилась права строить театр в 1804 году, а в 1809 году он был уже построен. 10 февраля 1810 года состоялось первое представление - русская группа П.Фортунатова поставила одноактную оперу Фрелиха "Новое Семейство" и водевиль "Утешенная вдова". Но, к сожалению, в 1873 году старый театр сгорел. Ни о каком восстановлении не могло быть и речи. Составить проект нового городского театра было предложено венским архитекторам Ф.Фельнеру и Г.Гельмеру (Хельмнеру). Прошло почти одиннадцать лет с момента пожара до закладки первого камня в основание здания нового театра. А открытие театра состоялось 1 октября 1887 года. Здание Одесского театра исполнено в стиле венского "барокко", который был основным в европейском искусстве с конца XVI и до середины XVIII века.
Театр интересен не только своей архитектурой, но и богатой творческой биографией. Театру принадлежит большая заслуга в развитии музыкальной культуры на Юге Украины. Здесь исполняли свои произведения П.И.Чайковский, Н.А.Римский-Корсаков, С.В.Рахманинов, Эжен Изаи, Пабло Сарасате и другие. Выступали артисты, чьи имена прославили отечественное искусство. Здесь пели великий Федор Шаляпин, Соломия Крушельницкая, Антонина Нежданова, Леонид Собинов, Титто Руффо, Маттиа Баттистини, Эудженио Джиральдони, танцевала первая балерина мира - Анна Павлова. В 1926 году театру было присвоено звание академического.

Начало спектаклей в 12:00 и в 18:30
Билеты поступают в продажу за 10 дней до спектакля
Дети дошкольного возраста на вечерние спектакли не допускаются
В театр не допускаются зрители в спортивной и пляжной одежде, шортах, майках и вьетнамках

Из истории театра:
Здание первого в Одессе театра было построено по проекту известного петербургского архитектора Тома де Томона и открыто 10 февраля 1810 года. Это было белоснежное строение наподобие античного храма, обращённое фасадом к порту. Зал насчитывал 800 мест (на тот момент в городе проживали 12,5 тысяч человек).

Название «оперный» появилось в XX веке, а вначале театр именовался Городским. На его подмостках выступали знаменитые оперные певцы, труппы императорских и королевских театров.

Спустя 64 года после открытия Городской театр был полностью уничтожен пожаром. Строительство нового было поручено венским архитекторам Фердинанду Фельнеру и Герману Гельмеру, которые уже создали театры в Вене, Будапеште, Дрездене и других городах Европы. Проект Фельнера и Гельмера не был проработан в деталях, и сами зодчие в период строительства в Одессу не приезжали. Поэтому многое пересмотрели и усовершенствовали местные архитекторы Феликс Гонсировский, Александр Бернардацци и Юрий Дмитренко.

Театр был сдан 15 сентября 1887 года, а его открытие состоялось 1 октября 1887 года. Это было первое в Новороссийском крае здание, оснащённое электричеством и паровым отоплением.

На сцене театра пели Энрико Карузо, Федор Шаляпин, Леонид Собинов, Соломия Крушельницкая, Антонина Нежданова. Танцевали Анна Павлова, Айседора Дункан, Екатерина Гельцер. Концертировали Сергей Рахманинов и Александр Скрябин. Играли драматические актрисы Сара Бернар и Элеонора Дузе, итальянский трагик Эрнесто Росси. Дирижировали оркестром Петр Чайковский и Николай Римский-Корсаков, Антон Рубинштейн и Эдуард Направник, Антон Аренский, Александр Глазунов и многие другие.

Второй серьёзный пожар произошел в одесском Оперном 15 марта 1925 года после оперы Джакомо Мейербера «Пророк» – из-за неосторожного обращения с огнём. Пожар повредил зал, уничтожил сцену, декорации, костюмы. Пострадала нотная библиотека и занавес, на котором художник Франсуа Лефлёр изобразил сцену из «Руслана и Людмилы». Но уже

спустя год в театре возобновились спектакли, сцена получила новое техническое оснащение, были оборудованы два железобетонных занавеса, которые при необходимости отсекают сцену от зрительного зала и служебных помещений. Новый декоративный занавес был выполнен по эскизам известного театрального художника Александра Головина.

После Октябрьской революции одесский театр стал государственным, а в 1926 году получил статус академического.

В 1944 году театр чудом уцелел: фашисты планировали взорвать его при отступлении. Но 10 апреля на балконе здания был вывешен советский флаг – в знак освобождения Одессы от гитлеровских захватчиков.

Во время реконструкции театра 1996 – 2007 годов труппа оперного театра давала спектакли на сценических площадках действующих одесских театров, выступала на международных фестивалях в разных странах.

В 2007 году, в день открытия после реконструкции, одесский академический театр оперы и балета был удостоен статуса «национальный».

Об архитектуре:
В оформлении фасада и интерьеров театра элементы итальянского ренессанса и венского барокко, классического барокко и рококо, но все стилевые компоненты органично связаны и создают целостную композицию.

Парадная сторона театра выполнена в стиле венского барокко. Над фасадом высится скульптурная группа, изображающая покровительницу театрального искусства музу Мельпомену в колеснице, запряжённой четырьмя разъяренными пантерами (аллегория: лишь сила искусства способна покорить звериную дикость).

Венчают портик две скульптуры, воплощающие музыку и танец: слева – Орфей играет на кифаре кентавру, справа – муза танца Терпсихора обучает девочку своему искусству. На фронтоне портика римскими цифрами указаны несколько дат: в первой строке MDCCCLXXXIV-MDCCCLXXXVII – годы начала и окончания сооружения театра (1884-1887). Вторая строка содержит фразу «ardebat anno», что означает «театр горел» (речь идёт о пожаре 1925 года). Затем дата MCMLXVII (1967) и слово «restitutum» («восстановление») как напоминание о реставрационных работах в театре.

Центральный вход в театр украшают лепные воплощения комедии и трагедии. Слева изображен эпизод из трагедии Еврипида «Ипполит», справа – эпизод из комедии Аристофана «Птицы». На балюстраде здания расположены 16 фигурок путти (младенцев-амуров), каждая из которых уникальна и не повторяет остальные.

В круглых нишах верхнего этажа по фронтону здания установлены бюсты гениальных русских авторов – Александра Пушкина, Александра Грибоедова, Николая Гоголя и Михаила Глинки. Они олицетворяют поэзию, драму, комедию и музыку.

Зрительный зал Одесского оперного театра декорирован в стиле позднего французского рококо, украшен лепным орнаментом с тончайшей позолотой. Главный мотив – раковина в виде завитков различной формы. Рисунок орнамента нигде не повторяется.

Потолочный плафон разделён на четыре сегмента-медальона, расписанных художником Франсуа Лефлёром. На них изображены сцены из произведений Шекспира «Гамлет», «Сон в летнюю ночь», «Зимняя сказка» и «Как вам это понравится». В центре располагается большая люстра, поражающая обилием и изяществом ажурных деталей. Первый театральный занавес был расписан также Франсуа Лефлёром и изображал сцену из спектакля «Руслан и Людмила».

Нынешнее техническое оснащение театра отвечает самым современным требованиям. Сюда входят кондиционеры, автоматический режиссерский пульт, электронный регулятор художественного освещения с программируемой кибернетической установкой, компьютерное управление движением сцены, сложнейшая система противопожарного обеспечения. Размещение кресел в зале исключает наличие так называемых «слепых мест», а великолепная акустика позволяет доносить до зрителей даже шёпот со сцены.

В каждом городе есть свой символ. Символ - это место, куда первым делом ведут туристов, символ - это объект, который изображают на открытках и магнитах, символ это место, куда приезжают фотографироваться молодожены. В Одессе, основанной и построенной европейцами, и внезапно разбогатевшей в начале девятнадцатого века, символом стал театр.

Первый одесский театр был открыт в 1810 году, но уже в 1873, к несчастью, сгорел. Но богатая и полная знатными людьми Одесса не собиралась мириться с таким положением дел - уже в 1887 году был построен новый театр, сохранившийся до наших дней.

3. Новое здание было построено по проекту известных венских архитекторов Фердинанда Фельнера и Германа Гельмера, построивших в Европе около пятидесяти театров.

4. Прототипом одесскому театру, возведенному в стиле венского барокко, послужила дрезденская опера.

5. Проект Фельнера и Гельмера не был доработан в деталях, к тому же, архитекторы не приезжали в Одессу во время строительства, поэтому многое переосмыслили и дополнили одесские архитекторы Александр Бернардацци, Феликс Гонсировский и Юрий Дмитренко.

6. Реализация проекта обошлась в колоссальные полтора миллиона рублей, но здание театра оснастили по последнему слову техники: впервые в Новороссийском крае были применены электрическое освещение и паровое отопление.

7. Сторона театра, смотрящая на английский клуб, называется английской.

8. А та сторона, которая обращена на Пале-Рояль, называется французской.

9. Первые два этажа, украшенные только колоннами тосканского ордера, создают ощущение фундаментальности и стойкости, а третий, ажурный и утонченный этаж, создает общее впечатление легкости, стройности и изящества здания.

10. «Одесский театр лучший в мире!», - так отреагировал соавтор проекта, Фердинанд Фельнер, увидев здание воочию по приезду в Одессу после окончания строительства. Я с ним абсолютно согласен.

Новый театр моментально стал культурным центром города, излюбленным местом богатых сословий Одессы, и, кроме того, пользовался небывалой популярностью среди артистов с мировыми именами. На его сцене пели Федор Шаляпин, Энрико Карузо, Титта Руффо, Луиза Тетрацини, танцевали Анна Павлова, Екатерина Гельцер и Айседора Дункан, дерижировали Чайковский, Римский-Корсаков и Рахманинов.

Но, несмотря на любовь всемирно известных артистов и горожан, судьба театра не была простой.

В 1925 году в здании возник пожар, который уничтожил сцену и повредил зрительный зал. Спустя год театр был восстановлен, но уже через 40 лет потребовалась его полная реставрация, которая была произведена на выделенные из всесоюзного бюджета четыре миллиона рублей. Но и это помогло ненадолго - уже к середине девяностых годов двадцатого века здание пришло в катастрофическое состояние. Причина подобных проблем кроется в оседании породы, подлегающей под театром. В городе заговорили о том, что театр медленно, но верно «сползает» к морю, и вскоре мы его не увидим. К счастью, подобные слухи оказались преждевременными. В 2007 году завершилась долгосрочная реставрация, в ходе которой фундамент здания был укреплен сваями, произведена установка современных систем кондиционирования, пожарной сигнализации, электрообеспечения, произведена полная реставрация фасада и внутренних помещений.

11. Система кондиционирования воздуха.

12. Красно-зеленые устройства это плунжеры, позволяющие поднимать и опускать сцену.

13. Электрощитовые.

14. Закулисье. Справа - белый железобетонный экран, отсекающий зрительный зал от внутренних помещений. Подобный экран в театре установили после пожара 1925 года.

16. Одна из самых высоких точек театра - место над сценой.

Конечно, технические детали и закулисье скрыты от глаз театрального зрителя.

17. Зайдя в театр, он видит совсем иное.

18. Вестибюль с английской стороны театра.

20. Лестница, ведущая к ложам бельэтажа.

23. Фойе с проходами к ложам первого яруса, и лестницей, ведущей к ложам второго яруса. Именно здесь снималась сцена Марлезонского балета из фильма «Д’Артаньян и три мушкетёра».

25. Фойе, повторяющее изгиб зрительного зала.

26. Гардероб в фойе одного из ярусов.

27. Конечно же, отдельного внимания заслуживает роскошно убранный зрительный зал.

28. В Одесском оперном для зрителей предусмотрены места в партере, ложах бенуара, бельэтажа, первого и второго ярусов, амфитеатре, а также на галерке.

29. Архитектура зрительного зала выдержана в стиле французского рококо.

30. Потолок зала украшают четыре медальона с картинами Франсуа Лефлера, изображающие сцены из произведений Шекспира «Гамлет», «Сон в летнюю ночь», «Зимняя сказка» и «Как вам это понравится».

31. А его центральное место занимает огромная хрустальная люстра.

32. Зрительный зал, так же, как и фойе, лестницы и вестибюли, украшен лепниной, орнаментами с позолотой, красным бархатом и деревом.

33. Кроме того, зал обладает уникальной акустикой - шепот, произнесенный на сцене, слышен во всех его уголках.

34. После первого визита в Одесский оперный театр великий Федор Шаляпин написал своей жене: «… Был в театре и пришёл в дикий восторг от красоты театра. Я никогда в жизни не видел ничего красивее».

36. Но как и любой другой театр, Одесский оперный по-настоящему оживает только во время спектаклей, когда зал заполняется зрителями.

37. А на сцену выходят лучшие артисты.

38. И каждый зритель получает возможность прикоснуться к искусству.




Top