Стихотворение Маяковского В.В. «Что такое хорошо и что такое плохо? «Что такое хорошо и что такое плохо» В
«Что такое хорошо и что такое плохо» Владимир Маяковский
Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо? —
У меня
секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал, —
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице, —
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом! —
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад,
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
свин,
если сын —
свиненок.Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду —
плохо».
Анализ стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Поэтическое наследие Маяковского, предназначенное для маленьких читателей, исполнено оптимистических интонаций. Его юным адресатам открывается огромный мир - молодой, радостный, населенный трудолюбивыми и уверенными в себе взрослыми. Персонажами художественного текста «Гуляем» становятся отважный красноармеец, умные комсомольцы, рабочий и крестьянин, народный депутат, борющийся за детское счастье, ласковая няня. Галерея положительных образов предвосхищает героев произведения « », появившегося тремя годами позднее. Автор дает однозначную оценку всем персонажам, не обходя вниманием и отвратительных бездельников: глупых старух-богомолок, буржуя, болтливую даму. Стремясь быть честным и логичным до конца, поэт разводит по разным сторонам даже животных: чистого кота он относит к числу положительных примеров, а грязную собачку - отрицательных.
В хрестоматийном творении, созданном и опубликованном в 1925 г., также присутствуют наставительные и доверительные интонации. Яркая и понятная образная структура, искренность, четкая строфика, неповторимый стиль - сильные стороны стихотворного текста обеспечили его популярность у современных читателей.
Непривычно длинное название произведения демонстрирует основную антитезу, на которой построена его композиция. Отвлеченные моральные категории трактуются с точки зрения, понятной малышу: «хорошо» и «плохо». Право рассказать о нравственных ориентирах поэт доверяет отцу «крошки сына» - персонажу, близкому и авторитетному для юных слушателей.
Кодекс поведения, подобно мозаике, складывается из отдельных эпизодов, демонстрирующих варианты похвальных или предосудительных поступков. Череда примеров начинается с описания погоды, подходящей или препятствующей прогулкам. Затем отец обращается к образам мальчиков. Грязнуля, драчун, неряха, трус размещаются на отрицательном полюсе. Трудолюбивые и смелые ребята, соблюдающие чистоту и порядок, бережно относящиеся к вещам, провозглашаются примером для подражания.
Финальный эпизод построен с учетом особенностей детской психологии, не утратившим актуальности и в современном прочтении. Отец заканчивает свою речь обобщением, ставшим афоризмом: вредные привычки, возникшие в ранние годы, склонны перерастать во взрослые. Честный разговор на серьезные темы вызывает у ребенка благодарность и радостное удовлетворение. «Кроха» усваивает сложный предмет и приобретает бесценный опыт самостоятельного решения - следовать жизненной дорогой, обозначенной пометами «хорошо».
232 -
Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
Что такое
и что такое
плохо ? -
секретов нет, -
10 слушайте, детишки, -
папы этого
в книжке.
Если ветер
крыши рвет,
град загрохал, -
каждый знает -
20 это вот
для прогулок
233 -
Дождь покапал
и прошел.
в целом свете.
очень хорошо
и большим
30 и детям.
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице, -
плохо очень
для ребячьей кожицы.
40 Если
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
50 я такого
вставить в книжку.
Этот вот кричит:
Не трожь
234 -
кто меньше ростом! -
Этот мальчик
так хорош,
60 загляденье просто!
порвал подряд
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик
любит труд,
70 в книжку
про такого
пишут тут:
хороший мальчик.
От вороны
убежал, заохав.
Мальчик этот
80 просто трус.
очень плохо.
хоть и сам с вершок,
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
235 -
90 пригодится.
в грязь полез
что грязна рубаха.
Про такого
он плохой,
Давайте сегодня, прежде чем само стихотворение Маяковского начнем читать, немножко вспомним и наше с Вами детство. Хорошо? Небольшой кусочек лирики ведь еще никому не вредил, правда? 🙂
Не знаю как Вы, а я, когда был маленьким, книжку со стихотворением Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» любил. Правда, любил именно книжку. В смысле — не текст стихотворения, а картинки, которые этот самый текст иллюстрировали. 🙂
А вот текст стихотворения «Что такое хорошо а что такое плохо» меня не то, что не вдохновлял — скорее даже веселил.
Я представлял себе этого мальчика (почему-то лет 3-4, наверное). И мысли мои по поводу его умственных способностей были далеки от восторженных. Ведь даже самый смелый полет фантазии не помогал мне вообразить такого ребенка, который САМ, по СОБСТВЕННОЙ ДОБРОЙ ВОЛЕ пришел к отцу с вопросом «как себя правильно вести?»! 🙂
Обычно такими вопросами заморачиваемся мы, взрослые, но уж никак не маленькие детишки. Это не они сами, а мы, взрослые, заставляем детей смотреть на мир оценивающим, сравнивающим взглядом. Заставляем делить поступки на плохие и хорошие. Делить окружающих на «своих» и «чужих». Заставляем их перестать быть детьми. 🙁
А вот картинки в книжке были прелестными. Особенно мне, почему-то нравились те, где мальчик был чумазым. 🙂 Наверное, на его фоне я чувствовал идеалом. 🙂
А серый прямоугольник про мальчика, которого «не хотят даже вставить в книжку» заставлял фантазию работать на полную катушку: и как же этот негодяй выглядит? 🙂
В общем, опираясь на свои детские воспоминания я представляю Вам сегодня текст с картинками стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». С картинками из той самой, «моей» книжки.
Иллюстрации эти были сделаны прекрасным художником А. Пахомовым. И я уверен, что Вам они тоже очень понравятся. Ну, готовы? Начали!
В. Маяковский
Что такое хорошо и что такое плохо
Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо?-
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал,-
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.Дождь покапал
и прошел.Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын —
свиненок,Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду —
плохо».Ну что, как Вам иллюстрации Пахомова к стихотворению Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»? Восхитительны, правда? Лучше них, пожалуй, я видел только . Но там уже вообще что-то невероятное! 🙂
Вот, наверное, и все на сегодня. Удачного дня!
Ах да. На прощанье еще вот что настоятельно порекомендую. Обязательно прочитайте Вашей деточке . Вот уж он-то точно про то, что такое хорошо, а что такое плохо! Меня он в детстве даже не просто впечатлил. А по-настоящему потряс. Так что не пожалеете. Уверен!
Теперь точно все. 🙂
"Что такое хорошо и что такое плохо?"
Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое
хорошо
и что такое
плохо?-
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал,-
каждый знает -
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это -
очень хорошо
и большим
и детям.Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.Этот вот кричит:
- Не трожь
тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын -
свиненок,
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
"Буду
делать хорошо,
и не буду -
плохо".Стихотворение Маяковского В.В. - Что такое хорошо и что такое плохо?