Самое главное, что нужно знать о картах "мир". Готовимся к «Судной ночи» — всё, что нужно знать о мире нового сериала

19 мая в продажу поступает «Ведьмак 3: Дикая охота» — самая большая игра этой весны. «Дикая охота» — переломный релиз для серии: если предыдущие «Ведьмаки» воспринимались многими как продукт «на любителя», то новая часть — безоговорочный блокбастер, метящий в один ряд с гигантами вроде и . Размах и красота третьего «Ведьмака» привлекли новую аудиторию, которая не только не читала книги Анджея Сапковского, но даже не запускала предыдущие игры. Специально для новичков Gmbox составил краткий гид по героям, географии и основным событиям мира «Ведьмака».

География и история «Ведьмака»

Место действия серии «Ведьмак» — огромный континент без названия. Когда-то его населяли эльфы, гномы и краснолюды, но после нескольких войн между эльфами и краснолюдами последние отступили в горные районы материка, а эльфы заняли долины и леса. Где-то за 500 лет до событий игр на континент прибыли колонисты-люди и разожгли серию войн против других рас. Вскоре люди стали доминирующей силой на континенте.

Впоследствии эльфы и краснолюды стали считаться второсортными гражданами в обществе людей, им разрешалось селиться только в маленьких гетто. Тем же, кто не жил в гетто, приходилось мириться с тяжелыми условиями и селиться в наиболее негостеприимных регионах континента, еще не доставшихся людям. Со временем расовая дискриминация никуда не испарилась — игроки наблюдают ее и в играх серии.

Сегодня главные действующие игроки на континенте — это одна постоянно расширяющаяся империя на юге и конгломерат государств на севере.

Северные Королевства — это альянс человеческих государств, расположенных к северу от гор Амелл. Жители этих стран зовутся нордлингами. Большинство государств, относящихся к Северным Королевствам, независимы, поэтому между ними нередки как вооруженные конфликты и территориальные споры, так и династические браки. Но когда над странами региона нависает угроза извне, они приходят к консенсусу и встают плечом к плечу.

В Северных Королевствах нет единой религии или пантеона богов, однако наиболее распространены два культа. Первый поклоняется Мэлителе, Матери-Богине, заботящейся о своих детях. Этот культ — наиболее мирный в Северных Королевствах, догматы его адептов — терпимость и помощь ближнему.

Основной соперник Мэлителе — культ Вечного Огня. Его клерикалы фанатично поклоняются Негасимому Пламени, которое считают сущностью всего живого. Эта религия даже обладает собственным военным образованием — рыцарским орденом Пылающей Розы.

Нильфгаард — наиболее могущественная империя в истории мира Ведьмака, расположенная на юге континента. Она славится как процветающей экономикой, так и сильной армией с талантливыми командирами. Эта империя, в большинстве своем, расширялась за счет завоевания приграничных стран, которые после оккупации становились новыми провинциями. Жители Империи верят в то, что «настоящие» нильфгаардцы — только те, кто родился в сердце Империи, а не в завоеванных землях.

Нильфгаардская империя часто вторгалась и оккупировала части Северных Королевств — история их конфликтов славится двумя полномасштабными войнами. Во второй части «Ведьмака» игроки лицезреют зарождение третьей войны, которая разгорится в новой игре. Завершающие события Первой Войны — Битва при Содденском Холме, в которой Север потерял аж 13 магов из 22, однако одержал победу, и завоевание нильфгаардцами Цинтры, одного из северных княжеств. Поворотной точкой Второй Войны стала Битва за Бренну, в которой нордлинги разбили силы нильфгаардцев и победили.

Кто такие маги

Трисс Меригольд — самая известная волшебница «Ведьмака»

Мало какое событие в мире «Ведьмака» обходится без участия магов. Маги малочисленны, но обладают колоссальной властью и силой как в профильном плане, так и в политике.

Немногие обладают потенциалом стать магами, и подобный дар несет в себе риски. Человек, обнаруживший, что он имеет подобный дар (так называемый Исток), должен научиться контролировать собственные способности, иначе он впадет в полубезумный транс. Для этого созданы школы волшебства, где талантливые дети обучаются многие годы, получая знания и осваивая магию. Такие слова, как маг, волшебник и волшебница, относятся обычно к людям, прошедшим обучение в магических академиях, например, Аретузе или Бан Арде.

Из-за своих сил маги стареют медленнее обычных людей. Они умеют вытягивать энергию из четырех элементов, телепортироваться на большие расстояния, лечиться, и, конечно же, убивать в мгновение ока. При всем этом они еще и обладают огромными познаниями в науке и политике, что делает из них прекрасных советников для высокопоставленных особ. Наконец, они хорошо организованны: в начале книжной саги маги Северных Королевств решали важные вопросы в рамках Капитула Чародеев, а позже волшебники женского пола образовали Ложу Чародеек, включавшую магичек как Северных Королевств, так и Нильфгаарда. Правда, в ходе событий второй игры Ложа прекратила свое существование.

Кто такие ведьмаки

Главный герой серии Геральт — ведьмак

Ведьмаки — странствующие наемные убийцы монстров, прошедшие подготовку в Школах Ведьмаков, включающую в себя безжалостную ментальную и физическую обработку и мистические ритуалы. Еще с детства, когда их способности дают знать о себе лишь намеками, будущие ведьмаки потребляют мутагенные смеси и подвергаются другим испытаниям, чтобы подготовиться к столкновениям с опаснейшими чудовищами — большинство их противников обладают нечеловеческой скоростью, силой и другими смертельными способностями. По сути, ведьмак — это мутант, выращенный специально для того, чтобы охотиться и убивать всякую нечисть. Из-за «обработки» ведьмаки долго живут и обладают иммунной системой, стойкой ко многим болезням и зельям, опасным для обычных людей. Ведьмаки отличаются высокой силой, скоростью и выносливостью и быстрыми рефлексами; их раны быстро заживают. Еще они стерильны.

Ведьмаки проходят обучение в специальных школах. Известно о существовании Школ Волка, Змеи, Грифона и Кота. Геральт, главный герой серии, учился в Школе Волка.

Кто такой Геральт

Медальон Геральта — знак его принадлежности к Школе Волка

Геральт из Ривии — ведьмак, сын волшебницы Висенны, которая вскоре после рождения отнесла его в ведьмачью Школу Волка — крепость Каэр Морхен. В школе Геральт прошел через многочисленные мутации, которые придали ему нечеловеческие физические и умственные способности. После его отобрали для дополнительных, более опасных мутаций, и он оказался единственным среди других молодых ведьмаков, кто сумел их пережить. Его белые волосы, полностью лишенные пигмента — это побочный эффект этих экспериментов. После завершения тренировки он, как и все собратья по цеху, стал наемным убийцей монстров. Однако, в отличие от других ведьмаков, он зачастую оказывался в центре важнейших политических событий невзирая на то, что старался держаться от политики как можно дальше и придерживаться нейтралитета. Несмотря на попытки остаться в стороне, Геральту часто приходится делать тяжелый выбор.

В конце книжной саги Геральт погибает в Ривии, защищая нелюдей во время погрома — очередного акта расизма людей в отношении иных народов. Однако в игровой серии он возвращается к жизни, правда, не помня как о своем прошлом, так и о своих знакомых и друзьях.

Важную роль в судьбе Геральта играют женщины — о них вы можете прочитать в .

С кем сражается Геральт

Типичный день Геральта

Вселенная «Ведьмака» заполнена устрашающими монстрами и опасными существами, некоторые из которых пришли из славянской мифологии и польского фольклора. Поэтому здесь можно встретить леших, русалок и водяных наравне с выдумками западного фэнтези — элементалями, горгульями, вивернами и грифонами.

В новой игре появится и будет играть ведущую роль более опасная угроза — упомянутая в названии Дикая охота.

Дикая охота — это ведомая Королем орда призрачных всадников, внезапно возникающая в разных частях мира и также внезапно исчезающая. Люди верят, что она появляется в основном во время зимы. Появление Дикой охоты — это предзнаменование несчастий, смерти и скорой войны. Но несмотря на передающиеся из уст в уста свидетельства, многие считают, что это просто магический феномен, а не орда призраков.

Что произошло перед событиями «Дикой охоты»

Эмгыр вар Эмрейс — император Нильфгаарда

До третьей игры Геральт встречался с Королем Дикой охоты и его призраками как лично, так и в снах. Однако теперь Дикая охота станет главным врагом Геральта. Параллельно этому Геральту, одному из немногих оставшихся в мире ведьмаков, предстоит найти Дитя Предназначения, девочку с пепельными волосами, живое и крайне нестабильное оружие, которое хотят контролировать все силы мира. В то же время на фоне разгорается третья война между Нильфгаардом и Северными Королевствами.

«Ведьмак 2» рассказывал об убийствах властителей Северных Королевств: сначала загадочный убийца убрал Демавенда, короля Аэдирна, а затем Фольтеста, владыку Темерии. В этих преступлениях обвинили Ложу Чародеек. В конце второй игры, в 1273 году короли севера, маги и нильфгаардский посол собрались в городе Лок Муинне. Ассамблея была созвана, чтобы определить будущие границы и баланс сил в Северных Королевствах и восстановить Совет и Консул Чародеев. Со временем стало ясно, что заказчиком убийств был Эмгыр вар Эмрейс, император Нильфгаарда, а не Ложа. Так разгорелся очередной конфликт между Севером и Югом.

Пока неизвестно, в какой стадии война находится перед началом третьей игры. Известно лишь, что нильфгаардская армия пересекла реку Яругу и марширует на север, пользуясь хаосом на землях убитых королей. Похоже, что Геральт вновь окажется в центре исторических событий, хотя он и хотел бы остаться в стороне.

Дорогие читатели! Среди вас наверняка есть знатоки «Ведьмака». Если вы считаете, что мы упустили какие-то детали, которые важны для понимания «Дикой охоты» новичками, дополните нас в комментариях, и мы с расширим этот материал.

1. Где-то бесконтактная оплата нацкартой "Мир" проходит нормально, а где-то ее владельцу приходится вставлять карту в терминал, чтобы набрать ПИН-код. С чем это связано?

Из всех нацкарт, выпущенных российскими - 3/4 являются бесконтактными, а до конца этого года или в 1-м квартале 201го они должны поддерживаться всей терминальной сетью, работающей с бесконтактными картами.

Платежных систем, располагающих и своим бесконтактным приложением на карте, и своим бесконтактным терминальным ядром, немного. "Мир" входит в их число, но, когда мы начинаем говорить о такой мощной инфраструктуре (по всей стране установлено 2 млн POS-терминалов), нужно еще сколько-то времени на проникновение этого во все сети приема и банки-эмитенты.

НПС "МИР" очень быстро был дан старт как платежной системе, имеющей свои собственные технологические разработки и возможности. И она продолжает это быстрое движение, но какие-то шаги должны быть пройдены вместе со всем рынком.

2. Магазины преимущественно оснащены наклейками о приеме карт Visa и MasterCard, а логотип "Мира" можно встретить не всегда. Выходит, в этих местах оплата нацкартой невозможна?

Вполне возможно, что эта проблема связана с быстрым ростом. В нашей стране прием карт "Мир" в России сегодня налажен везде, где принимаются и другие карты, но до конца нет решения вопроса брендирования, того, как распространить наклейки в торгово-сервисных предприятиях. Это тема буквально каждого дня и она будет решена.

3. Можно ли ожидать появления возможности оплаты покупок "Миром" через смартфоны?

Уже близок выход совместного с НПС проекта с Samsung Pay. До конца этого года возможность загрузки карты "Мир" в Samsung Pay будет обеспечена четырьмя банками, в дальнейшем предусмотрено расширение этого проект.

4. Во многих крупнейших зарубежных интернет-магазинах не слышали о карте "Мир", и к оплате они не принимаются. Что делать в таких случаях?

Если говорить о международном приеме, то это, пожалуй, самая проблемный момент не только для НПС, но и для любой другой платежной системы. Внутри страны можно достичь договоренности со всеми с обеспечением приема карт в максимально короткий срок, а вот открытие для НПС зарубежных рынков - процесс медленный.

Сейчас есть несколько путей для обеспечения прямого приема карт в Интернете. Уже сейчас возможен заказ в банке, геде обслуживается владелец нацкарты, кобейджинговой карты, например, "Мир"-Maestro с ее привязкой ко всем известным иностранным сервисам.

Есть проекты по совместной работе с ведущими интернет-магазинами, формы которой могут быть разными. К примеру, можно достичь договоренности с крупными платежными сервисами о привязке нацкарт к их кошелькам. Можно договориться напрямую с крупнейшими интернет-площадками о проведении расчетов через какой-нибудь российский банк. Например, известный бренд AliExpress уже наладил работу с "Миром", хотя подготовить это было непросто, да и времени требовалось немало. Но каждый месяц проходят десятки миллионов транзакций по нацкартам и сейчас логотип НПС "МИР" можно увидеть на главной странице. С международными игроками-гигантами, к сожалению, быстро установить взаимодействие нельзя, здесь уже на первое место выходит вопрос о коммерческой выгоде для них.

Расчеты нацкартой приносят 20%-ю скидку, но реализовано это пока только в Москве и Московской области, но в I квартале будущего года программа лояльности по нацкартам получит распространение по всей стране.

Мы постепенное изменение отношения в мире к НПС, и способствует этому технологический багаж, созданный буквально в течение двух лет. Еще раз стоит подчеркнуть, что такими же технологиями собственной разработки располагают только пять ведущих международных платежных систем. Но пока нет времени на "окучивание" всего мира сразу.

5. Отношение людей к вопросу безопасности карт "Мир" весьма скептическое, это, пожалуй, понятно всем. Можно даже привести простой пример: бюджетник, зная, что у карты отсутствует защита - кто-то его "просветил" - деньги на ней не держит. А когда приходит зарплата, он перекидывает их на старую, оставшуюся "с лучших времен" карту.

Увы, приходится сталкиваться даже с недоверием банковских сотрудников к российской платежной системе. Но стоит еще раз подчеркнуть: наши защитные системы как минимум не хуже всех существующих сегодня, более того, они выше самых современных стандартов. Это относится и к защите платежного приложения на чипе, и к защите каналов передачи информации, и к системы аутентификации и идентификации владельцев нацкарт.

Наши предки думали, что мир стоит на четырех слонах, а те — на черепахе. Но сегодня ты вряд ли можешь позволить себе такой уровень знаний о мире без того, чтобы не прослыть необразованный человеком. сайт подготовил ответы на вопросы, которые должен знать каждый.

Почему небо синее?

Когда солнечные лучи приходят через атмосферу, им встречаются в воздухе своеобразные барьеры — молекулы и частички пыли. Синим небо чаще всего бывает из-за того, что воздух сильнее рассеивает свет с короткой длиной волны. Именно такая длина волны у этого цвета.

Почему женщины живут дольше мужчин?

Как выяснили ученые из университета Уппсалы, это происходит из-за того, что мужчины с возрастом теряют Y-хромосомы в кровяных белых клетках (у женщин они отсутствуют).

Почему электризуются волосы?

Все дело в статическом электричестве. Окружающие нас предметы взаимодействуя получают электрический заряд. Это же происходит с волосами. Чем чаще они трутся друг об друга, тем больше электризуются.

Почему в Англии левостороннее движение?

Англичане ездят по левой стороне дороги с XVIII столетия. Существуют две версии, почему так произошло. Первая — римская. Согласно ей в Древнем Риме было левостороннее движение. Из-за того, что в 45 году они завоевали британские острова, способ передвижения по дорогам мог измениться. Вторая — морская, исходя из которой корабли должны были обходить другие судна с левой стороны.

Откуда появляется радуга?

Разноцветные полосы появляются на небе после дождя. Капли выступают своего рода призмами и разбивают свет.

Почему волосы седеют?

Согласно исследованиям ученых из Медицинского центра нью-йоркского университета, причиной седины является недостаток белка Wnt. Но вскоре люди смогут избежать и предотвратить поседение. Это будет возможно, если подвергнуть Wnt белок генетическим изменениям.

Словарик образованного человека:

Аутентичный — действительный, подлинный.

Эклектика — смешение, соединение разнородных стилей, идей, взглядов. Чаще всего употребляется для описания дизайна одежды и интерьера.

Ассимиляция — слияние языка, культуры и национального самосознания двух народов.

Профанация — искажение чего-либо оскорбительным обращением или отношением.

Фрустрация — подавленное состояние человека. Бывает вызвано неудачей и отсутствием веры в свои силы.

Крамольный — тот, который содержит что-то противозаконное, запретное.

Эвфемизм — нейтральное слово, которое используется в речи для замены слов и выражений, признанных грубыми или непристойными.

Фабула — содержание литературного произведения и изображаемых в нём события.

Априори — знание, полученое независимо от опыта и изучения фактов.

Эфемерный — нечто мимолетное, временное или призрачное.

С 2013 года уже вышло четыре полнометражных кинокартины, и вот теперь история переходит на малые экраны. Канал USA Network начинает выпускать одноимённый сериал, события которого разворачиваются в том же мире. Все фильмы практически не были связаны между собой сюжетно, и у нового проекта также будет своя линия. Поэтому изучать всю перед просмотром необязательно. Но полезно узнать, как устроен фантастический мир «Судной ночи» и с чего всё началось.

В чём суть «Судной ночи»?

События всех фильмов происходят в вымышленном мире США будущего, где правительство, которое называет себя «Новые отцы-основатели», придумало способ вывести страну из кризиса. Каждый год они устраивают «Судную ночь» или, если переводить дословно, «чистку» - время, когда законны любые преступления.

Всё очень просто. В течение всего года американцы живут как обычно: работают, посещают торговые центры и ходят друг к другу в гости. Если кому-то станет плохо, приедет скорая, если ограбят - полиция, хотя преступления в этом мире случаются очень редко.

Однако, каждый год 21 марта в 19 часов во всех городах звучат сирены, а по радио и телевидению объявляют о начале «Судной ночи». С этого момента на 12 часов становится абсолютно законным любое насилие и даже убийства, только без применения оружия массового поражения. Полиция, скорая помощь и все остальные государственные службы в эту ночь не работают.

Любой офисный работник, дворник или студент может взять бейсбольную биту, ружьё или автомат, пойти на улицу и убить всех, кто ему не нравится. Хоть хулигана из соседнего дома, хоть просто случайного прохожего. Это называется «выпустить зверя», и таким образом государство даёт гражданам избавиться от накопившегося , чтобы дальше целый год жить спокойно. Люди не обязаны участвовать в насилии, многие просто запираются в домах, а те, у кого есть возможность, покупают себе новейшие охранные системы - такие продаёт главный герой первого фильма.

Однако значительная часть населения считает своим долгом поучаствовать в «чистке», ведь по официальной информации именно она вывела государство из экономического кризиса и снова сделала США процветающей страной.

Как насилие помогает экономике?

Поначалу этот вопрос действительно остаётся загадкой. В первом фильме события сконцентрированы только на одной семье, и всё действие происходит в их доме. Показано лишь, что состоятельные граждане свято верят в правильность метода, хотя сами и не хотят участвовать в происходящем. Главный герой запирается в доме со своей семьёй, но их осаждают незнакомцы, а потом и собственные соседи. И их единственная задача - дожить до утра.

Авторы сразу забрасывают зрителя в мир, где все убеждены в пользе «Судной ночи», но чем это может помочь обычным людям - непонятно. Разъяснения приходят во второй части франшизы, имеющей подзаголовок «Анархия». Этот фильм уже больше похож на боевик, чем на камерный триллер. Здесь группа малознакомых людей оказывается на улице в «Судную ночь», и им предстоит столкнуться с хулиганами, сумасшедшими и даже с подготовленными солдатами.

И тут выясняется, что насилие вовсе не такое хаотичное и бесконтрольное, как его позиционирует правительство. Кроме уличных банд, маньяков и просто доведённых до крайности офисных работников во время «Судной ночи» по городам курсируют грузовики с профессиональными наёмниками. Они отслеживают группы горожан, которые представляют наибольшую опасность, и расстреливают их.

Но только этим их работа не ограничивается. Наёмников отправляют в бедные кварталы, где они уничтожают представителей низших слоёв населения. Так государство избавляет себя от социальных выплат, роста и прочих проблем, связанных с многочисленными жителями гетто. Официально эту резню проводить нельзя, поэтому и была придумана «Судная ночь», которая создаёт видимый эффект всеобщего равенства. Но на самом деле, как показано в первом фильме, большинство состоятельных людей имеет возможность укрыться в своих домах, а численность бедного населения искусственно снижается.

Как в это втянулись обычные люди?

С самого начала в фильмах о «Судной ночи» авторы говорят о врождённой склонности человека к насилию. В обычной жизни люди привыкли это скрывать, но если им дать возможность «выпустить зверя», они с радостью возьмутся за оружие.

На самом же деле всё не так просто. В приквеле «Судная ночь. Начало» более подробно рассказывают историю первой «чистки». Выясняется, что после экономического краха государства партия «Новые отцы-основатели» наняла учёных для вывода страны из . Один из них и предложил провести такой эксперимент.

Однако даже жители бедных кварталов, привыкшие к насилию, практически не заинтересовались странной идеей, а многие даже хотели покинуть город. Ведь одно дело - говорить, что кого-то хочешь убить, а совсем другое - реально взять в руки оружие, даже если за это не будет наказания. Поэтому правительство предложило людям компенсацию: определённую сумму только за то, что они останутся дома, и значительно большую - если примут участие в бойне.

При этом акцент сделали именно на жителях бедных кварталов. Во-первых, потому что эксперимент на самом деле рассчитан именно на них. Во-вторых, для них деньги - более серьёзная мотивация. Но всё равно большинство людей восприняло это только как необходимость запереться в собственных домах.

Эксперимент был на грани провала, и тогда чиновник, который отвечал за статистику, и решил использовать наёмников. Они должны были втянуть уличные банды в перестрелки, чтобы доказать действенность метода, и, как уже сказано ранее, расчистить бедные кварталы. Обман сработал, наутро правительство отчиталось об успехе эксперимента, экономика постепенно пошла в гору, а «Судную ночь» стали устраивать каждый год.

И со временем все поддержали идею?

Для многих, конечно же, «Судная ночь» действительно превратилась в возможность выплеснуть всю скрытую жестокость. Чтобы их никто не узнал, люди надевают яркие маски и костюмы, наряжаются, как на Хэллоуин, а девушки даже покупают автоматы со стразами. Особо жестокие, но не очень смелые группы состоятельных людей за деньги находят себе жертв. Так, например, бедный пожилой человек может согласиться на пытки, чтобы оплатить долги своих дочерей. Ну а для кого-то - как для главного героя второй части - «чистка» становится возможностью законной мести.

Разумеется, не все превратились в убийц. Но в мире, где нет законов и 12 часов в год царит насилие, всем пришлось приспосабливаться. Те, кто не может позволить себе охранную систему, с оружием в руках защищают свои дома или магазины.

В третьем фильме с подзаголовком «Год выборов» уже показано, что какая-то часть жителей пытается помочь тем, кто пострадал от уличного беспредела. Одна из героинь ездит по улицам в бронированном микроавтобусе и старается оказывать первую помощь раненым или отвозит их в подпольную больницу.

Кроме того, образовалось целое движение сопротивления, которое пытается разрушить сложившийся порядок. Однако они оказываются в тупиковой ситуации - совершить переворот можно только с применением того же насилия. Основной сюжет третьего фильма, завершающего франшизу, рассказывает о женщине-кандидате в президенты, которая обещает запретить «Судную ночь». Её поддерживает всё больше избирателей, но «Новые отцы-основатели» решают использовать последнюю «чистку», чтобы избавиться от неугодной конкурентки.

Заканчивается фильм на первый взгляд хэппи-эндом: героиня всё-таки выигрывает выборы и отменяет ежегодное насилие. Однако в финале показано, что такое решение вызывает новую волну протестов и столкновений. А это может привести к ещё большему кровопролитию.

О чём будет сериал?

Как уже отмечалось ранее, все фильмы из серии «Судная ночь» - отдельные истории, происходящие в одном и том же мире. Поэтому сюжет сериала вряд ли будет связан напрямую с какой-либо из частей. А действие будет разворачиваться, вероятно, до событий третьего фильма, поскольку «чистка» ещё законна.

Согласно описанию, сериал расскажет о бывшем морском пехотинце, который получает странное письмо от своей сестры и приезжает к ней как раз перед началом «Судной ночи». Теперь он должен защитить свою родню от царящего вокруг насилия. Сериал стартует 4 сентября, и далее будет выходить еженедельно по вторникам на канале USA Network. Всего запланировано 10 эпизодов. По словам авторов, они станут совершенно новой главой в истории о 12-часовом насилии.

Прошла огромный путь. Сейчас во вселенной «поттерианы» стартует новый фильм – девятый, спин-офф о мире магов «Фантастические звери и места их обитания». Что нужно знать о мире Гарри Поттера, что мы упустили, читая семь романов о студентах Хогвартса? Попробуем восполнить пробелы!

Книги, фильмы, спектакль

Для начала напомним: все, что нужно знать о мире Гарри Поттера, описано в семи основных книгах, которые были экранизированы (вышло 8 фэнтези), а также в четырех дополнительных. Недавно цикл пополнился романом «Гарри Поттер и проклятое дитя», в котором наши любимые герои уже взрослые (по этому произведению поставлен спектакль).

Уже адаптированный роман «Фантастические звери и где они обитают» был написан в 2001-м году под псевдонимом «Ньют Скамандер». В самой серии эта книга – учебник Гарри на его третьем году обучения в Хогвартсе (когда Хагрид вел класс магических существ). «Квиддич сквозь века» (тоже 2001-й год), как понятно из названия, это история любимого спорта волшебников. «Сказки барда Бидля» – пять новелл 2008-го года, которые дают ключ к характеристике трех предметов, необходимых для того, чтобы Гарри победил Темного лорда. И, наконец, «Гарри Поттер. Предыстория» (короткий рассказ из 800 слов).

Особенности Хогвартса

То, что Гарри – ученик школы волшебства Хогвартс, которого распределяющая Шляпа «назначила» на факультет Гриффиндор, и что там он встретил самых преданных друзей Рона и Гермиону, всем и так известно. А теперь обратимся к тому, что интересного надо знать о мире Гарри Поттера: эти факты знакомы только преданным фанатам серии, ведь часть их прозвучала в интервью Роулинг и при ее общении с поклонниками.

В мире Поттера существует примерно три тысячи чародеев-британцев.

Иностранные студенты в Хогвартс не принимаются – только жители Объединенного Королевства Великобритания.

Это нам показали Хогвартс старинным замком с высокими сводами и просторными залами, каминами и альковами, а если бы его увидели маглы, то перед ними бы предстала развалюха с предостерегающим транспарантом: «Берегитесь: опасность!».

Признак уязвимости

Очки Гарри Поттера – не случайная деталь, а напоминание об уязвимости героя.

Дэниэл Рэдклифф сохранил как сувениры две пары очков – со съемок первого фильма и заключительной части «поттерианы».

Любопытно, что Гарри-младенец появился на Тисовой аллее в мотоцикле Хагрида, на этом же средстве передвижения он покинул дом тети Петунии в финальной книге.

На самом деле почтовую сову Гарри звали не Букля, а Хедвиг (это имя писательница нашла в списке святых). В фильмах роль пернатого друга играет дрессированная сова Гизмо.

Кое-что о декане Гриффиндора

Профессор Минерва МакГонагалл в юности была игроком по квиддичу, и, конечно, выступала за родной Гриффиндор.

Минерва – очень сильный анимаг (превращается в кошку). Анимаги обычно принимают облик животного, отражающего суть волшебника. Например, преданность Сириуса воплотилась в пса.

Декан МакГонагалл вдова, ее муж Элфинстоун погиб от укуса ядовитой твари. Минерва – полукровка, тогда как супруг профессора был чистокровным чародеем.

Магические сущности как они есть

У каждого из юных волшебников был свой патронус, защитник от злобных дементоров. Его вызывают заклинанием «Экспекто Патронум» (в переводе с латинского – «я жду опекуна»).

Любопытно, что у Рона патронус представал в виде собаки породы джек рассел терьер (это охотничий пес, который, в частности, выслеживает выдр), а у Гермионы патронус – выдра. Получается, они родственные души!

То же было и у Лили и Джеймса Поттеров, родителей Гарри: у матери патронусом выступала лань, у отца – олень.

Кстати, лань была патронусом Северуса Снегга, а ведь он любил Лили Поттер. Гарри же унаследовал патронус Джеймса, оленя.

Когда умер Фред Уизли, его близнец Джордж утратил способность вызывать патронус.

Дементоры не способны к размножению – они растут, словно плесень, в местах, где есть отчаяние и разложение.

А теперь – о другой магической сущности, боггарте. Это призрак, принимающий форму самого большого страха героя, которому он является. Так, боггарт Рона – гигантский паук, Гарри – дементор, Воланд де Морта – его мертвое тело, а Невилла Долгопупса – профессор Северус Снегг.

Почему Северус так ненавидел Невилла и придирался к нему? Пророчество гласило, что избранным мог бы стать не Гарри, а Долгопупс. Если бы так произошло, Лили Поттер осталась бы жива.

Сердцевина Бузинной палочки – волос хвоста фестрала. Эта палочка – единственная в своем роде.

Гарри получил возможность видеть фестралов только после того, как соприкоснулся со смертью очень близко – на его глазах погиб Седрик Диггори.

Умерли счастливым? Тогда вам ничего не страшно!

А вы знаете, в каком возрасте не стало профессора Альбуса Дамблдора? Он прожил долгий век – 150 лет.

Волан де Морт был убит в 71 год.

Если человек погибает счастливым, он никогда не станет призраком.

Сириус Блэк умер с улыбкой на устах.

А вот Плакса Миртл зря столько ревела и покончила с собой – теперь она обречена скитаться в не очень приятном месте гибели, туалетной комнате.

У Роулинг были планы расправиться с Роном Уизли в середине цикла, но потом она выбрала другую «жертву», крестного Гарри, Сириуса Блэка.

О происхождении нескольких имен и фамилий

В роду волшебников Блэков было принято называть детей именами звезд, так, Сириус назван в честь самой яркой звезды, она находится в созвездии Большого Пса.

Фамилия Пожирателей смерти Малфоев латинского происхождения: малефикус – мастер.

Дамблдор получил свою фамилию из-за привычки бормотать (жужжать), ведь в переводе с древнеанглийского «дамблдор» значит «шмель».

Волан де Морт не виновен в том, что ему чужда любовь. Его отец в момент зачатия сына был заколдован, находился под любовным зельем.

Что еще нужно знать о мире Гарри Поттера? Читайте книги, смотрите кино о фантастических тварях (это начало свежей франшизы), и вы обязательно совершите новые открытия. Подсчитано: каждые 30 секунд кто-то в мире берет в руки книгу о Гарри!




Top