Рылов краткая биография. Рылов Аркадий Александрович: биография, фото и интересные факты

    Рылов Аркадий Александрович - (1870 1939), советский живописец. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1935). Пейзажист. Учился в петербургской АХ (1894 97) у А. И. Куинджи. Член объединения Мир искусства, Союз русских художников, АХРР. В своих мажорных по звучанию и… … Художественная энциклопедия

    Рылов Аркадий Александрович - (1870—1939), живописец, заслуженный деятель искусств РСФСР (1935). Учился в ЦУТРе (1888—91) и АХ (1894—97; академик с 1915). Преподавал в Рисовальной школе ОПХ (1902—18), ПГСХМ ВХУТЕМАСе ВХУТЕИНе (1918—29). Член… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

    Рылов Аркадий Александрович - , советский живописец, заслуженный деятель искусств РСФСР (1935). Учился в петербургской АХ у А. И. Куинджи. Член объединений «Мир искусства», «Союз русских… …

    РЫЛОВ Аркадий Александрович - (1870 1939) российский живописец, заслуженный деятель искусств России (1935). Эпические, мажорные по образному строю пейзажи картины (Зеленый шум, 1904; В голубом просторе, 1918) … Большой Энциклопедический словарь

    Рылов Аркадий Александрович - (1870 1939), живописец, заслуженный деятель искусств РСФСР (1935). Учился в ЦУТРе (1888 91) и АХ (1894 97; академик с 1915). Преподавал в Рисовальной школе ОПХ (1902 18), ПГСХМ ВХУТЕМАСе ВХУТЕИНе (1918 29). Член объединения «Мир искусства» … Санкт-Петербург (энциклопедия)

    Рылов Аркадий Александрович - (1870 1939), живописец, заслуженный деятель искусств РСФСР (1935). Эпико романтические, мажорные по образному строю пейзажи картины («Зелёный шум», 1904; «В голубом просторе», 1918). * * * РЫЛОВ Аркадий Александрович РЫЛОВ Аркадий Александрович… … Энциклопедический словарь

    Рылов, Аркадий Александрович - Род. 1870, ум. 1939. Живописец (пейзажист). Участник Общества имени А. И. Куинджи. Полотна: "Зеленый шум" (1904), "В голубом просторе" (1918) и др. Заслуженный деятель искусств России (1935) … Большая биографическая энциклопедия

    РЫЛОВ - Аркадий Александрович (1870 1939), российский живописец. Эпико романтические, мажорные по образному строю пейзажи картины (Зеленый шум, 1904; В голубом просторе, 1918) … Современная энциклопедия

    Рылов - Рылов русская фамилия. Известные носители: Рылов Рылов, Аркадий Александрович (1870 1939), русский художник пейзажист. Рылов, Артур Игоревич (р. 1989) российский футболист. Рылов, Владимир Алексеевич (р. 1947) российский дирижёр … Википедия

    Рылов - Аркадий Александрович , советский живописец, заслуженный деятель искусств РСФСР (1935). Учился в петербургской АХ у А. И. Куинджи. Член объединений… … Большая советская энциклопедия

Рылов Аркадий Александрович (1870-1939)

В историю русской живописи А. А. Рылов вошел прежде всего как автор двух прославленных пейзажей - "Зеленый шум" и "В голубом просторе", хотя наследие оставил большое и очень высокого художественного уровня.

Родился Рылов в пути, когда родители его ехали в Вятку. Этому городу, где будущий художник вырос, окружающей природе, своему детству Рылов посвятил прекрасные страницы воспоминаний.

В 1888 г. он приехал в Петербург и по совету родственников поступил в ЦУТР. Параллельно занимался в Рисовальной школе при ОПХ. В разгар упорных трудов Рылова неожиданно призвали в армию. Отслужив положенный срок, он вернулся в Петербург.

В 1893 г. Рылов поступил в АХ, а еще через год его пригласил к себе в мастерскую А. И. Куинджи, обучение у которого давно было заветной мечтой молодого художника. Рылова в полном смысле слова можно считать учеником и последователем Куинджи. Они удивительно близки по характеру художественного дарования. Рылов навсегда сохранил привязанность к романтически приподнятым и обобщающим, целостным образам, эффектам освещения, декоративному пониманию цвета, но при этом точно следовал завету учителя как можно больше работать на натуре. "Куинджиевской" - романтической, динамичной, с полыханием ночного пожара - была дипломная картина Рылова "Набежали злы татаровья" (1897). Сам художник досадовал потом: почему он обратился к такому "трескучему" сюжету и не взял "скромный русский пейзаж, знакомую природу"?

К началу 1900-х гг. мастерство Рылова достигло зрелости. В 1904 г. появился "Зеленый шум". Над картиной художник работал два года, писал ее в мастерской, используя опыт наблюдения натуры и массу этюдов, сделанных в окрестностях Вятки и Петербурга. Современников поразило молодое, радостное чувство, которым пронизан пейзаж. Это образ вечно торжествующей, вечно меняющейся жизни, когда один момент быстро сменяет другой и все они равно прекрасны. Колорит строится на сочетании насыщенных цветовых отношений. Динамично пространственное решение - это противопоставление сильно приближенного переднего плана и открывающейся за ним необозримой дали.

То же радостное чувство и аналогичное пространственное построение - в картине "В голубом просторе" (1918). Изображено весеннее ветреное утро над волнующимся морем, потоки золотистых лучей восходящего солнца, летящие на родину белые лебеди, земля с остатками сходящего снега и легкое парусное судно, устремленное навстречу солнечным лучам. Этот полный веры в жизненные силы образ позже был использован в идеологических целях.

Картину объявили первым советским пейзажем, а Рылова - основоположником советской пейзажной живописи. Но были у него пейзажи и с иным настроением - например, "Глушь" (1920). Болото с черной водой заполняет весь первый план, а за ним - мрачный, тревожный лес. Правда, жизнеутверждающих произведений у художника намного больше: "Жаркий день", "Полевая рябинка", "Островок" (все 1922), "Березовая роща" (1923), "Старые ели у реки" (1925), "Лесная река" (1928), "Домик с красной крышей" (1933), "В зеленых берегах" (1938) и др.

Рылов обладал еще одним редким даром - педагогическим. До революции он вел "класс рисования животных" в Рисовальной школе при ОПХ, а после 1917 г. преподавал в АХ. Его советы и указания ценили не только ученики, но и маститые художники. Столь же ценили его редкую душевную чистоту и любовь к людям. Он вообще любил весь живой мир, и этот мир платил ему тем же. Его любили птицы и звери, и проявления такой любви и доверия вызывали удивление окружающих. В своей мастерской он устроил уголок леса. Тут без клетки жили птицы - зарянки, крапивники, корольки, поползни, чайка, кулик-бекас... Он их покупал на рынке или где-нибудь подбирал, больных и ослабевших, выхаживал, выкармливал, а по весне отпускал на волю. Здесь же было два муравейника. У Рылова жили еще зайцы, белки, мартышка Манька и другие животные. Не боялись его и многие пугливые звери и птицы, без страха приходили и прилетали в его летнюю лесную мастерскую. "Рыловых природой отпускается очень, очень скупо", - писал друг художника М. В. Нестеров после печального известия о его смерти.

Картины художника

Автопортрет. 1939


Буйный ветер


В голубом просторе


Весна в Финляндии


Гремящая река


Закат


Зеленое кружево


Зеленый шум


Лебеди над Камой


Лесная река


На страже


Осенний пейзаж. Золотые березки


Пейзаж с рекой


РЫЛОВ, АРКАДИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1870-1939), русский художник, мастер живописных пейзажей в духе символизма.

В голубом просторе, 1918

Родился в селе Истобенское (Вятская губерния) 17 (29) января 1870. Воспитывался в семье отчима, служившего нотариусом в Вятке (отец Рылова страдал нервным расстройством). Поселившись в Петербурге, занимался в Центральном училище технического рисования барона А.Л.Штиглица (1888-1891) у К.Я.Крыжицкого и в Академии художеств (1894-1897) у А.И.Куинджи. Участвовал в выставках «Мира искусства», «Союза русских художников», АХРР, был членом-учредителем (в 1925-1930 председателем) Общества имени А.И.Куинджи.

Изначально писал не только пейзажи, обращаясь к историческому и бытовому жанру (Набег печенегов на славянскую деревню, 1897, частное собрание, Петербург; Догорающий костер, 1898, Третьяковская галерея) и неизменно придавая природе значение не только фона, но и полноправного драматического компонента. С другой стороны, в природных его мотивах обычно проступала историческая символика (таков, к примеру, славянский челн, виднеющийся за деревьями в картине Зеленый шум, 1904; варианты в Третьяковской галерее и Русском музее). Его плотные по цвету, далекие от зыбкой этюдности картины эпичны по настроению, часто представая некими «предчувствиями» или «прологами». Поэтому вполне закономерно, что его знаменитое полотно В голубом просторе (1918, Третьяковская галерея) - со стаей диких лебедей над просторами северного моря и парусником вдали - вошло в официальную историю искусства как чуть ли не первая полноценно-«советская» картина, полная «революционной романтики».

На деле пейзажная стихия Рылова, при всей ее композиционной четкости, предстает слишком неопределенной для того, чтобы уверенно сопрягать ее с конкретными социально-политическими программами. Постреволюционные сюжетные «привязки» (Трактор на лесных работах, 1934, там же; В.И.Ленин в Разливе, 1934, Русский музей) всегда шли во вред его творчеству, опуская его на средний соцреалистический уровень. Напротив, созерцательная бессюжетность обеспечивала живописную свободу (Зеленое кружево, 1928, Третьяковская галерея; Лесная река, 1929, Русский музей). Рылов был также тонким анималистом, как бы засвидетельствовав это в рисунке Автопортрет с белкой (1931, Третьяковская галерея). Успешно работал как художник-иллюстратор (журнал «Чиж», 1936; книги В.В.Бианки Теремок, 1936, и Сказки зверолова, 1937). Написал книжку очерков о природе, оформив их собственными акварелями (Когда это бывает, 1936; издана в 1946). С 1902 активно работал как педагог (в Рисовальной школе Общества поощрения художеств и других училищах).

Берег моря, начало XX в

Рябь, 1901

Зеленый шум, 1904

Весна в Финляндии, 1905

Скалы в Кекенеизе, 1909

Пейзаж с рекой, 1913

Белая ночь Ночная заря 1915

Цветистый луг, 1916

Буйный ветер, 1916

Закат, 1917

Бурный день на Каме, 1918

На Каме, 1919

Глушь, 1920

Осень на реке Тосне, 1920

Островок, 1922

Чайки Закат, 1922

Полевая рябинка, 1922

Красное отражение 1928

На природе, 1933

Трактор на лесных работах, 1934

В зеленых берегах, 1938

Предвечерняя тишина, 1939

Утров Гродно

Парк на берегу Невы

Березовый лес

Крымские горы

Домик с красной крышей

Осенний пейзаж

Автопортрет с белкой, 1931

Полностью

В историю русской живописи А. А. Рылов вошел прежде всего как автор двух прославленных пейзажей - "Зеленый шум" и "В голубом просторе", хотя наследие оставил большое и очень высокого художественного уровня.

Родился Рылов в пути, когда родители его ехали в Вятку. Этому городу, где будущий художник вырос, окружающей природе, своему детству Рылов посвятил прекрасные страницы воспоминаний.

В 1888 г. он приехал в Петербург и по совету родственников поступил в ЦУТР. Параллельно занимался в Рисовальной школе при ОПХ. В разгар упорных трудов Рылова неожиданно призвали в армию. Отслужив положенный срок, он вернулся в Петербург.

В 1893 г. Рылов поступил в АХ, а еще через год его пригласил к себе в мастерскую А. И. Куинджи, обучение у которого давно было заветной мечтой молодого художника.

Рылова в полном смысле слова можно считать учеником и последователем Куинджи. Они удивительно близки по характеру художественного дарования. Рылов навсегда сохранил привязанность к романтически приподнятым и обобщающим, целостным образам, эффектам освещения, декоративному пониманию цвета, но при этом точно следовал завету учителя как можно больше работать на натуре. "Куинджиевской" - романтической, динамичной, с полыханием ночного пожара - была дипломная картина Рылова "Набежали злы татаровья" (1897). Сам художник досадовал потом: почему он обратился к такому "трескучему" сюжету и не взял "скромный русский пейзаж, знакомую природу"?

К началу 1900-х гг. мастерство Рылова достигло зрелости. В 1904 г. появился "Зеленый шум". Над картиной художник работал два года, писал ее в мастерской, используя опыт наблюдения натуры и массу этюдов, сделанных в окрестностях Вятки и Петербурга.

Современников поразило молодое, радостное чувство, которым пронизан пейзаж. Это образ вечно торжествующей, вечно меняющейся жизни, когда один момент быстро сменяет другой и все они равно прекрасны. Колорит строится на сочетании насыщенных цветовых отношений. Динамично пространственное решение - это противопоставление сильно приближенного переднего плана и открывающейся за ним необозримой дали.

То же радостное чувство и аналогичное пространственное построение - в картине "В голубом просторе" (1918). Изображено весеннее ветреное утро над волнующимся морем, потоки золотистых лучей восходящего солнца, летящие на родину белые лебеди, земля с остатками сходящего снега и легкое парусное судно, устремленное навстречу солнечным лучам. Этот полный веры в жизненные силы образ позже был использован в идеологических целях. Картину объявили первым советским пейзажем, а Рылова - основоположником советской пейзажной живописи.

Но были у него пейзажи и с иным настроением - например, "Глушь" (1920). Болото с черной водой заполняет весь первый план, а за ним - мрачный, тревожный лес.

Правда, жизнеутверждающих произведений у художника намного больше: "Жаркий день", "Полевая рябинка", "Островок" (все 1922), "Березовая роща" (1923), "Старые ели у реки" (1925), "Лесная река" (1928), "Домик с красной крышей" (1933), "В зеленых берегах" (1938) и др.

Рылов обладал еще одним редким даром - педагогическим. До революции он вел "класс рисования животных" в Рисовальной школе при ОПХ, а после 1917 г. преподавал в АХ. Его советы и указания ценили не только ученики, но и маститые художники. Столь же ценили его редкую душевную чистоту и любовь к людям.

Он вообще любил весь живой мир, и этот мир платил ему тем же. Его любили птицы и звери, и проявления такой любви и доверия вызывали удивление окружающих. В своей мастерской он устроил уголок леса. Тут без клетки жили птицы - зарянки, крапивники, корольки, поползни,чайка, кулик-бекас... Он их покупал на рынке или где-нибудь подбирал, больных и ослабевших, выхаживал, выкармливал, а по весне отпускал на волю. Здесь же было два муравейника. У Рылова жили еще зайцы, белки, мартышка Манька и другие животные. Не боялись его и многие пугливые звери и птицы, без страха приходили и прилетали в его летнюю лесную мастерскую. "Рыловых природой отпускается очень, очень скупо", - писал друг художника М. В. Нестеров после печального известия о его смерти.

Гремящая река. 1917. Масло


Зеленый шум. 1904. Масло


В голубом просторе. 1918. Масло


Автопортрет. 1939. Графитный карандаш


Полевая рябинка. 1922. Масло

Рылов Аркадий Александрович (1870-1939)-известный русский советский живописец-пейзажист,график и символист, ученик Штиглица и Архипа Куинджи.

Аркадий Александрович Рылов родился 17(29) января 1870 года в селе Истобенское Вятского уезда Вятской губернии (ныне Истобенск Кировской области)в семье чиновника. Рождение мальчика произошло в пути, по дороге родителей Аркадия в Вятку. В связи с тяжёлым заболеванием отца, который страдал сильным нервным расстройством, воспитание мальчика проходило в семье отчима, служившего нотариусом в Вятке. Детство и юность будущего художника прошли в окружении суровой, но в то же самое время колоритной северной природы, яркие впечатления о которой Рылов сохранил впоследствии на всю жизнь. Семья мальчика в Вятке жила на берегу широкой и полноводной одноимённой реки.Край лесов, озер и рек с раннего детства покорил художника своей красотой, заставив его полюбить природу страстно и на всю жизнь. Будучи ещё подростком, Рылов любил целыми днями бродить по лесам и лугам, часами сидеть у воды, наблюдая за утками или подолгу следить за непоседливыми пушистыми белками.
В 1888 году, после окончания школы в Вятке он приехал в Петербург, где по совету родственников поступил в Центральное училище технического рисования барона А.Л. Штиглица, обучаясь в нём вплоть до 1891 года, занимался у известного художника и педагога К.Я. Крыжицкого (1858-1911). Параллельно Аркадий Рылов занимался в Рисовальной школе при Обществе поощрения художеств.

В 1893 году Аркадий Рылов поступил в Санкт-Петербургскую Императорскую Академию художеств, а спустя еще год его пригласил к себе в мастерскую Архип Иванович Куинджи(1841-1910), выдающийся российский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи. Рылов в буквальном смысле боготворил своего учителя, обучение у которого было давней и заветной мечтой молодого художника.
Аркадия Рылова в полном мере можно считать учеником и последователем Куинджи, навсегда сохранившим в своём творчестве привязанность к романтически приподнятым и обобщающим, целостным образам, эффектам освещения, декоративному пониманию цвета, но при этом всегда следовавшим завету учителя как можно больше работать на натуре.
Уже первая работа, созданная Рыловым после окончания Академии художеств – “Догорающий костёр” (1898 год) – обратила на себя внимание критиков, и была приобретена П.М. Третьяковым.
К началу 1900-х годов мастерство Аркадия Александровича Рылова достигло зрелости. За картину “С берегов Вятки” художник получил золотую медаль в Мюнхене.
Участвовал А.А. Рылов и в знаменитой выставке 1901 года в Москве, где были представлены самые крупные объединения художников того времени. В 1902 году он был приглашён на престижный венский Сецессион, а с 1908 года — стал постоянным участником выставок Союза русских художников под руководством А. Васнецова.
В 1904 г. появилась его знаменитая работа «Зеленый шум». Над картиной художник работал два года, писал ее в мастерской, используя опыт наблюдения натуры и массу этюдов, сделанных в окрестностях Вятки и Петербурга. Современников художника поразило молодое, радостное чувство, которым оказался пронизан пейзаж. Это образ вечно торжествующей, вечно меняющейся жизни, когда один момент быстро сменяет другой и все они равно прекрасны. Динамично пространственное решение сюжета- это противопоставление сильно приближенного переднего плана и открывающейся за ним необозримой дали.
Талантливого русского пейзажиста признал и Париж, считавшийся законодателем в искусстве. За пейзаж “Зелёный шум” Аркадий Александрович Рылов был избран действительным членом почетного жюри парижского Салона (выставки). И не просто, а с правом выставлять там свои картины без предварительного обсуждения жюри, что явилось высочайшей оценкой его мастерства.
Тем же радостным чувством и аналогичным пространственным построением характеризуется и другая известная работа художника «В голубом просторе» (1918), на которой изображено весеннее ветреное утро над волнующимся морем, потоки золотистых лучей восходящего солнца, летящие на родину белые лебеди, земля с остатками сходящего снега и легкое парусное судно, устремленное навстречу солнечным лучам. Этот полный веры в жизненные силы образ позже был использован в идеологических целях. Картину объявили первым советским пейзажем, а Рылова — основоположником советской пейзажной живописи.Картина “В голубом просторе”относится к числу тех произведений, с которых принято обычно начинать историю советской живописи.
Но творчество художника отмечено пейзажами и с иным душевным настроением. В этой связи в первую очередь стоит отметить работу «Глушь» (1920), в которой болото с черной водой заполняет весь первый план, а за ним — мрачный, тревожный лес…..
Хотя, справедливости ради, стоит всё же отметить, что жизнеутверждающих произведений у художника намного больше: «Жаркий день», «Полевая рябинка», «Островок» (все 1922), «Березовая роща» (1923), «Старые ели у реки» (1925), «Лесная река» (1928), «Домик с красной крышей» (1933), «В зеленых берегах» (1938) и многие другие….
В 1915 году Аркадий Александрович Рылов стал академиком живописи.
Стремление быть как можно ближе к природе, заставляло Аркадия Рылов каждое лето,начиная с 1902 и по 1914 год, приезжать в Воронежскую губернию, на живописные берега реки Оскол, в усадьбу своего товарища по училищу Штиглица А.П. Рогова, впоследствии художника по мозаике и преподавателя Петербургской Академии художеств. Для работы Аркадий Александрович даже построил летнюю мастерскую на опушке леса, из которой открывался живописный вид на Оскол. Эта мастерская, по своему облику и резным украшениям напоминавшая сказочную избушку, запечатлена художником в этюде «Красный домик» (1910).
Аркадий Александрович мог часами наблюдать за животными, птицами, насекомыми в лесу или на реке ранним утром, днём, вечером и глубокой ночью. Природа с берегов Оскола внесла новые краски в палитру переживаний и сюжетную тематику художника. На картинах 1910-1920 годов появляется лесостепной пейзаж и река среди леса. Этому краю А.А. Рылов посвятил картины «Весна на Осколе», «Весеннее утро. Река Оскол», «Весна. Река Оскол», «Река Оскол», «Осока. (Река Оскол)». Все они хранятся в музеях Санкт-Петербурга, Москвы, Калуги, Костромы, Казани.
Рылов обладал редким даром единения с животным миром — он был также тонким анималистом, вообще любил весь живой мир, и этот мир платил ему тем же. Его любили птицы и звери, и проявления такой любви и доверия вызывали удивление окружающих. Известно, что у художника в мастерской был целый уголок леса, где гуляли его обитатели — обезьяна, зайцы, белки, птицы и другие животные. Он их покупал на рынке или где-нибудь подбирал, больных и ослабевших, выхаживал, выкармливал, а по весне отпускал на волю. Звери и птицы Аркадия Александровича не боялись.
Аркадий Александрович Рылов обладал еще одним даром — педагогическим. До революции он вел «класс рисования животных» в Рисовальной школе при Обществе поощрения художеств (в 1902-1918 годах), а затем преподавал в Академии Художеств (в 1918-1929) и в Ленинградском художественно-промышленном техникуме (1923-1926). Аркадий Рылов на всю жизнь сохранил в памяти светлый образ своего учителя А.И. Куинджи и в собственной педагогической работе использовал его приемы. Его советы и указания ценили не только ученики, но и маститые художники. Столь же ценили его редкую душевную чистоту и любовь к людям.
Успешно работал Рылов и как художник-иллюстратор (журнал «Чиж», 1936; книги В.В.Бианки «Теремок», 1936, и «Сказки зверолова», 1937). Написал книжку очерков о природе, оформив их собственными акварелями («Когда это бывает», 1936; издана в 1946году).
Аркадий Рылов был членом художественных объединений (“Мир искусства”, “Союз русских художников”, “Община художников”, АХРР), принимал участие во всероссийских и зарубежных выставках. При жизни художника состоялись его персональные выставки в Ленинграде и Москве.
Аркадий Рылов постоянно поддерживал связи с Вяткой, приезжал на этюды, был почетным членом Вятского художественного кружка, участвовал в выставках и в создании местного музея. В Вятском художественном музее хранятся 104 работы Аркадия Рылова, большая их часть – дары самого автора и его вдовы С.Л. Рыловой.

22 июня 1939 года Аркадий Александрович Рылов скончался в возрасте 69 лет в Ленинграде, где и был похоронен. Посмертно вышли его ценные «Воспоминания».

«Рыловых природой отпускается очень, очень скупо», — писал друг художника М. В. Нестеров после печального известия о его смерти В историю русской живописи Аркадий Александрович Рылов вошел прежде всего как автор двух прославленных пейзажей — «Зеленый шум» и «В голубом просторе», хотя наследие оставил большое и очень высокого художественного уровня.Его творчество является важной частью русской реалистической живописи первой трети ХХ века.Произведения художника хранятся во многих музейных и частных собраниях.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г.,Информационный портал “Русская живопись от А до Я”, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. и 4 доп. тт. - М.: Терра, 2001. - 40 726 стр., А.А.Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. СПб.: Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние




Top