Рок группы 60 годов зарубежные. Субкультуры и музыка США XX века
Ясно. Сухо. Воздух +25С, трасса +36…37С
В 2017-м в Ferrari отмечали на домашнем этапе в Монце семидесятилетний юбилей марки, приурочив к этому событию праздничные мероприятия с участием президента компании Серджио Маркионне и многочисленных гостей. Себастьян Феттель приехал в Монцу лидером чемпионата мира, в команде подготовили несколько новинок, тифози, как всегда, ждали от Ferrari только победы.
В пятницу на свободных заездах лидировали пилоты Mercedes, утренняя тренировка в субботу из-за непогоды продолжалась лишь 15 минут, а квалификация получилась весьма любопытной.
В субботу с утра шел дождь. Квалификацию GP3 пришлось отменить , к началу квалификации Формулы 1 на трассе оказалось много воды, покрытие было скользким, особенно на стартовой прямой, где уложили новый асфальт. В начале сессии Роман Грожан разбил машину, попав в аквапланирование на главной прямой, после чего квалификацию остановили и продолжили лишь через два с половиной часа, когда дождь стих, а воду удалось разогнать.
С дождевыми шинами не было особых проблем, а вот заставить работать промежуточную резину удалось не всем, что сказалось на расстановке сил. Льюис Хэмилтон завоевал 69-й поул в карьере, став абсолютным лидером по этому показателю в истории Формулы 1. Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо показали второе и третье время, но были оштрафованы за замену элементов силовой установки, так что с первого ряда вместе с Льюисом гонку начинал дебютант Williams Лэнс Стролл, ставший самым молодым гонщиком в истории, стартовавшим с первого ряда – в день гонки канадцу исполнилось 18 лет 10 месяцев и 5 дней.
Со второго ряда гонку начинали Эстебан Окон, добившийся лучшего результата в карьере, и Валттери Боттас, серьёзно уступивший напарнику в квалификации. Лишь с третьего ряда стартовали пилоты Ferrari – на этот раз Кими Райкконен опередил Себастьяна Феттеля.
Ещё большее влияние, чем погода, на расстановку сил оказали штрафы. Сразу девять гонщиков потеряли позиции за замену элементов силовой установки и коробок передач. Алонсо был наказан штрафом с потерей 35 мест, Риккардо и Вандорн получили штрафы на 25 мест, Ферстаппен – на 20 мест, Палмер – на 15 мест, Хюлкенберг и Сайнс – на 10 мест, Перес – на пять мест. Фактическая потеря позиций оказалась гораздо меньшей, а квалифицировавшийся 11-м Перес после наложения всех штрафов, в том числе и своего, стартовал десятым. Грожан был допущен на старт специальным решением стюардов.
Квалифицировавшись 14-м, Даниил Квят после штрафов соперников стартовал восьмым.
В Pirelli привезли в Монцу составы Medium – Soft – SuperSoft. После дождевой квалификации гонщики имели возможность свободно выбирать составы на первый отрезок гонки. В итоге Ферстаппен, Риккардо, Палмер и Алонсо стартовали на Soft, остальные – на SuperSoft.
На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Окон опередил Стролла, поднявшись на второе место. Райкконен обогнал Боттаса, но в Parabolica Валттери отыгрался. Квят потерял три позиции.
Первая десятка на 2-м круге : Хэмилтон - Окон - Стролл - Боттас - Райкконен - Феттель - Масса - Ферстаппен - Перес - Магнуссен.
На 3-м круге Боттас опередил Стролла, Феттель – Райкконена.
Ферстаппен пробил колесо в борьбе с Массой и свернул в боксы, сменив резину и носовой обтекатель. Грожан тоже сменил переднее антикрыло, повреждённое при выезде за пределы трассы.
На 4-м круге Боттас опередил Окона в борьбе за второе место. Феттель обогнал Стролла, Риккардо – Квята.
Первая десятка на 5-м круге : Хэмилтон - Боттас - Окон - Феттель - Стролл - Райкконен - Масса - Перес - Магнуссен - Риккардо.
Райкконен срезал шикану, не потеряв позицию. На 7-м круге Феттель опередил Окона, поднявшись на третье место. Риккардо опередил Магнуссена в борьбе за девятое место.
На 10-м круге Хюлкенберг сменил резину, на 11-м – Магнуссен, на 14-м – Сайнс, на 16-м – Райкконен – произошла небольшая заминка с передним правым колесом, на 17-м – Окон, на 18-м – Стролл – произошла заминка с задним левым колесом.
На 17-м круге Риккардо опередил Переса в борьбе за пятую позицию.
В борьбе с Алонсо Палмер выехал за пределы трассы и не вернул преимущество, получив пятисекундный штраф.
На 19-м круге Эриксон сменил резину, на 20-м – Квят, на 22-м – Верляйн и Масса, на 29-м – Палмер.
На 26-м круге Райкконен опередил Окона в борьбе за шестую позицию.
На 29-м круге Ферстаппен провёл пит-стоп. На 31-м круге Палмер остановил машину в боксах из-за проблем с трансмиссией и сошел с дистанции.
На 32-м круге Алонсо и Феттель сменили резину, на 33-м – Хэмилтон и Перес, на 34-м – Боттас.
На 35-м круге Вандорн пожаловался на потерю мощности силовой установки, остановил машину в боксах и сошел с дистанции.
На 36-м круге Грожан сменил резину. На 37-м Квят опередил Хюлкенберга в борьбе за 11-ю позицию. На 38-м Риккардо последним из гонщиков провёл первый пит-стоп.
Первая десятка на 38-м круге : Хэмилтон - Боттас - Феттель - Райкконен - Риккардо - Окон - Стролл - Масса - Перес - Магнуссен.
Риккардо на SuperSoft быстро сокращал отставание от Райкконена и на 41-м круге вышел вперёд.
На шинах SuperSoft Ферстаппен опередил Сайнса, Хюлкенберга, Квята и Магнуссена, поднявшись на 10-ю позицию. В борьбе с Кевином Макс вытеснил соперника за пределы трассы, но стюарды не стали никого наказывать.
Риккардо атаковал, сокращая отставание от Феттеля, но подобраться на дистанцию атаки не удалось.
На 51-м круге Алонсо и Эриксон остановили машины в боксах по команде своих инженеров и сошли с дистанции.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Италии, одержав шестую победу в сезоне и 59-ю в карьере. Британец впервые в этом году возглавил личный зачёт. Валттери Боттас финишировал вторым – у Mercedes третий победный дубль в сезоне. Себастьян Феттель поднялся на третью ступеньку подиума.
Европейская часть сезона завершена. Через две недели борьба продолжится ночной гонкой в Сингапуре.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:15.32.312 | 243.626 | 1 |
2. В.Боттас | Mercedes | +4.471 | 243.386 | 1 |
3. С.Феттель | Ferrari | +36.317 | 241.690 | 1 |
4. Д.Риккардо | Red Bull | +40.335 | 241.477 | 1 |
5. К.Райкконен | Ferrari | +60.082 | 240.439 | 1 |
6. Э.Окон | Force India | +71.528 | 239.841 | 1 |
7. Л.Стролл | Williams | +74.156 | 239.704 | 1 |
8. Ф.Масса | Williams | +74.834 | 239.669 | 1 |
9. C.Перес | Force India | +75.276 | 239.646 | 1 |
10. М.Ферстаппен | Red Bull | +1 круг | 238.060 | 2 |
11. К.Магнуссен | Haas | +1 круг | 237.516 | 1 |
12. Д.Квят | Toro Rosso | +1 круг | 237.470 | 1 |
13. Н.Хюлкенберг | Renault | +1 круг | 237.328 | 1 |
14. К.Сайнс | Toro Rosso | +1 круг | 237.275 | 1 |
15. Р.Грожан | Haas | +1 круг | 235.713 | 2 |
16. П.Верляйн | Sauber | +2 круг | 233.933 | 1 |
17. Ф.Алонсо | McLaren | сход | 235.768 | 2 |
18. М.Эриксон | Sauber | сход | 231.429 | 2 |
Лучший круг : Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) 1:23.361 (49 круг, 250.174 км/ч).
Причины сходов
Положение в чемпионате: Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. Л.Хэмилтон | 238 | |||
2. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 235 | ||
= | 3. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 197 | |
= | 4. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 144 | |
= | 5. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 138 | |
= | 6. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 68 | |
= | 7. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 58 | |
= | 8. Э.Окон | Sahara Force India F1 Team | 55 | |
= | 9. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 36 | |
= | 10. Н.Хюлкенберг | Renault Sport Formula 1 Team | 34 | |
= | 11. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 31 | |
12. Л.Стролл | Williams Martini Racing | 24 | ||
Строительство Monza Autodrome началось в январе 1922 года, когда миланский автоклуб решил отметить 25-летний юбилей постройкой собственной трассы. Рассмотрев несколько проектов, выбрали парк в Монце, рельеф которого устроил инвесторов, инженеров и строителей. Была учреждена компания Societa Incremento Automobilismo e Sport с полностью частным капиталом, архитектором трассы стал Альфредо Розелли.
Проект включал в себя 14-километровый трек, затраты оценивались в шесть миллионов лир. В феврале 1922 года руководители миланского автоклуба заложили символический «первый камень», и работа закипела. За рекордный срок в 110 дней всё было готово – классическая трасса и 4,5-километровый овал с профилированными виражами высотой 2,5 метра (расчетная скорость по тем временам – 180-190 км/ч).
Официальное открытие состоялось в дождливый день 3 сентября 1922 года, важность события отмечала фигура премьер-министра. Фактически, это был лишь третий автодром в истории автоспорта, построенный специально для гонок.
В 1928 году произошла серьезная авария – пилот Эмилио Матерасси врезался в трибуну, погиб сам и погубил 27 зрителей. После этого гонку решили временно проводить на небольшом участке – от первоначального варианта оставили лишь 4,5 километровый изгиб прямой и несколько поворотов.
Во время войны Monza Autodrome использовался не по назначению – сначала сюда вывезли архив, затем животных миланского зоопарка. Покрытие было окончательно разрушено танковым парадом 1945 года, а боксы и трибуны – ещё раньше. В начале 1948-го миланский автоклуб решил восстановить трассу, и вновь в рекордные сроки – не прошло и двух месяцев, как автодром был готов принять гонщиков. 17 октября Гран При Италии выиграл Жан-Пьер Вимилль на Alfa Romeo 158.
В 1955 году строители вернулись – на этот раз работы предстояли более масштабные. Возросшие скорости и требования к безопасности не сочетались с насыпной гравийной подушкой под асфальтом – нужно было уложить бетонный фундамент. Длину овала сократили до 4,250 километров, изменили конфигурацию нескольких участков – появился поворот с увеличивающимся радиусом – Параболика. Пилоты смогли разгоняться в Монце до невероятных по тем временам 285 км/ч.
Организаторы гоночных серий могли выбирать подходящую конфигурацию – с овалом или без него, но в 1961-м, после страшной аварии, длинную версию закрыли для одноместных машин – на входе в Параболику Вольфганг фон Трипс не удержал Ferrari и врезался в трибуну, гонщик и более десятка зрителей погибли. Организаторы решили установить железный забор, но во время свободных заездов перед Гран При Италии, 5 сентября 1970 года, не выдержал и он. На Lotus Йохена Риндта отказали тормоза в той же Параболике, машина пробила слабое основание заграждения, и гонщик погиб.
Трассу в Монце строили в расчете на рекордную скорость, но теперь перед организаторами стояла обратная задача. Строители перекраивали конфигурацию, чтобы снизить скорость, а конструкторы машин делали все, чтобы ее повысить. За историю гонок Формулы 1 трасса в Монце сменила девять вариантов конфигурации, действующая сейчас датируется 2000-м годом, правда, после гонки в 2006-м профсоюз гонщиков GPDA был недоволен гравийной зоной безопасности во второй шикане, и перед гонкой в 2007-м её заасфальтировали.
Расписание Гран При Италии. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Матч!Арена | Матч!ТВ |
01/09 | Первая практика | 11:00 | 10:55 | - |
01/09 | Вторая практика | 15:00 | 14:55 | - |
02/09 | Третья практика | 12:00 | 11:55 | - |
02/09 | Квалификация | 15:00 | - | 14:55 |
03/09 | Гонка | 15:00 | - | 14:40 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
Pirelli привезёт на Гран При Италии шины SuperSoft, Soft и Medium – такое сочетание составов мы уже видели в Китае, Бахрейне, Азербайджане, Великобритании и Венгрии. Шин Medium все заказали только по одному обязательному комплекту.
Гонщик | Команда |
Medium | Soft | SuperSoft |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 3 | 9 |
В.Боттас | Mercedes | 1 | 3 | 9 |
Д.Риккардо | Red Bull Racing | 1 | 2 | 10 |
М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1 | 2 | 10 |
C.Феттель | Ferrari | 1 | 2 | 10 |
К.Райкконен | Ferrari | 1 | 2 | 10 |
С.Перес | Force India | 1 | 3 | 9 |
Э.Окон | Force India | 1 | 3 | 9 |
Ф.Масса | Williams | 1 | 2 | 10 |
Л.Стролл | Williams | 1 | 2 | 10 |
Ф.Алонсо | McLaren | 1 | 2 | 10 |
С.Вандорн | McLaren | 1 | 2 | 10 |
К.Сайнс | Toro Rosso | 1 | 2 | 10 |
Д.Квят | Toro Rosso | 1 | 2 | 10 |
Р.Грожан | Haas | 1 | 3 | 9 |
К.Магнуссен | Haas | 1 | 3 | 9 |
Н.Хюлкенберг | Renault | 1 | 2 | 10 |
Д.Палмер | Renault | 1 | 2 | 10 |
П.Верляйн | Sauber | 1 | 2 | 10 |
М.Эриксон | Sauber | 1 | 2 | 10 |
Достижения действующих гонщиков в Италии
Достижения действующих пилотов на Гран При Италии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Ф.Алонсо | 15 | 101 | 737 | 78 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 6 | 2 |
К.Райкконен | 14 | 64 | 678 | 26 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | |
Ф.Масса | 13 | 133 | 608 | 2 | 3 | 3 | 3 | ||||
Л.Хэмилтон | 10 | 117 | 476 | 149 | 1 | 1 | 5 | 7 | 4 | 5 | 3 |
С.Феттель | 10 | 114 | 523 | 147 | 1 | 1 | 3 | 3 | 5 | 3 | |
Н.Хюлкенберг | 7 | 23 | 314 | 3 | 5 | ||||||
С.Перес | 6 | 36 | 297 | 5 | 7 | 2 | 1 | ||||
Д.Риккардо | 6 | 30 | 303 | 6 | 5 | ||||||
В.Боттас | 5 | 32 | 212 | 3 | 4 | ||||||
Р.Грожан | 5 | 4 | 210 | 8 | 8 | ||||||
М.Эриксон | 3 | 2 | 155 | 12 | 9 | ||||||
Д.Квят | 3 | 1 | 141 | 16 | 10 | ||||||
М.Ферстаппен | 2 | 6 | 105 | 7 | 7 | ||||||
К.Магнуссен | 2 | 1 | 105 | 5 | 10 | ||||||
К.Сайнс | 2 | 104 | 15 | 11 | |||||||
Э.Окон | 1 | 51 | 22 | 18 | |||||||
П.Верляйн | 1 | 26 | 13 | ||||||||
Д.Палмер | 1 | 7 | 20 | ||||||||
Вандорн и Стролл в Гран При Италии не участвовали |
Кими Райкконен : «Монца – прекрасное место, это ещё один классический автодром с богатой историей, совсем не похожий на остальные. В календаре есть и другие быстрые трассы, но такой атмосферы нет больше нигде. Это домашний Гран При для нашей команды, поэтому программа уик-энда будет более насыщенная, к тому же в Монце много болельщиков Ferrari, так что мы постараемся выступить получше».
Гран При Италии: Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
04/09/16 | Монца | Л.Хэмилтон | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
06/09/15 | Монца | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
07/09/14 | Монца | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
08/09/13 | Монца | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
09/09/12 | Монца | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
11/09/11 | Монца | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
12/09/10 | Монца | Ф.Алонсо | Ferrari | Ф.Алонсо | Ferrari |
13/09/09 | Монца | Л.Хэмилтон | McLaren | Р.Баррикелло | Brawn GP |
14/09/08 | Монца | С.Феттель | Toro Rosso | С.Феттель | Toro Rosso |
09/09/07 | Монца | Ф.Алонсо | McLaren | Ф.Алонсо | McLaren |
10/09/06 | Монца | К.Райкконен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
04/09/05 | Монца | К.Райкконен | McLaren | Х.Монтойя | McLaren |
12/09/04 | Монца | Р.Баррикелло | Ferrari | Р.Баррикелло | Ferrari |
14/09/03 | Монца | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
15/09/02 | Монца | Х.П.Монтойя | Williams | Р.Баррикелло | Ferrari |
16/09/01 | Монца | Х.П.Монтойя | Williams | Х.П.Монтойя | Williams |
10/09/00 | Монца | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
12/09/99 | Монца | М.Хаккинен | McLaren | Х.Френтцен | Jordan |
13/09/98 | Монца | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
07/09/97 | Монца | Ж.Алези | Benetton | Д.Култхард | McLaren |
08/09/96 | Монца | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
10/09/95 | Монца | Д.Култхард | Williams | Д.Херберт | Benetton |
11/09/94 | Монца | Ж.Алези | Ferrari | Д.Хилл | Williams |
12/09/93 | Монца | А.Прост | Williams | Д.Хилл | Williams |
13/09/92 | Монца | Н.Мэнселл | Williams | А.Сенна | McLaren |
08/09/91 | Монца | А.Сенна | McLaren | Н.Мэнселл | Williams |
09/09/90 | Монца | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
10/09/89 | Монца | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
11/09/88 | Монца | А.Сенна | McLaren | Г.Бергер | Ferrari |
06/09/87 | Монца | Н.Пике | Williams | Н.Пике | Williams |
07/09/86 | Монца | Т.Фаби | Benetton | Н.Пике | Williams |
08/09/85 | Монца | А.Сенна | Lotus | А.Прост | McLaren |
09/09/84 | Монца | Н.Пике | Brabham | Н.Лауда | McLaren |
п/п | покруговка практики 1 | покруговка практики 1 |
---|---|---|
п/п | покруговка практики 1 | покруговка практики 1 |
1 | 2:11.000 pit in | 2:25.000 pit in |
2 | 10:48.764 out lap | 12:12.578 out lap |
3 | 1:32.825 | 1:27.125 |
4 | 1:27.043 | 1:32.177 |
5 | 1:34.100 pit in | 1:25.239 |
6 | 25:43.088 out lap | 1:32.554 |
7 | 1:25.017 | 1:24.923 |
8 | 1:33.447 | 1:28.474 |
9 | 1:24.392 | 1:25.750 |
10 | 1:43.511 pit in | 1:36.036 pit in |
11 | 12:05.999 out lap | 26:08.015 out lap |
12 | 1:33.037 | 1:23.941 |
13 | 1:35.071 | 1:31.611 |
14 | 1:24.473 | 1:23.465 |
15 | 1:34.649 | 1:31.148 |
16 | 1:24.015 | 1:24.144 |
17 | 1:39.444 pit in | 1:38.382 |
18 | 1:24.244 | |
19 | 1:40.888 pit in | |
20 | 19:09.362 out lap | |
21 | 1:27.482 | |
22 | 1:26.747 | |
23 | 1:25.971 | |
24 | 1:36.402 pit in |
1-я практика Гран При Италии 2017 года состоялась 1 сентября 2017 года. Лучшее время по итогам 1-й практики показал Льюис Хэмилтон на преодолев 28 кругов с результатом 1:21.537. Стоффель Вандорн на в 1-й практике Гран При Италии 2017 проехал по трассе 24 кругов с 9-м результатом: 1:23.465 проиграв лидеру +1.928s сек. Фернандо Алонсо на в 1-й практике Гран При Италии 2017 проехал по трассе 17 кругов с 15-м результатом: 1:24.015 проиграв лидеру +2.478s сек.
2-я практика Гран При Италии 2017 года состоялась 1 сентября 2017 года. Лучшее время по итогам 2-й практики показал Валттери Боттас на преодолев 25 кругов с результатом 1:21.406. Стоффель Вандорн на в 2-й практике Гран При Италии 2017 проехал по трассе 31 кругов с 7-м результатом: 1:22.947 проиграв лидеру +1.541s сек. Фернандо Алонсо на в 2-й практике Гран При Италии 2017 проехал по трассе 31 кругов с 8-м результатом: 1:22.968 проиграв лидеру +1.562s сек.
3-я практика Гран При Италии 2017 года состоялась 2 сентября 2017 года. Лучшее время по итогам 3-й практики показал Фелипе Масса на Williams Martini Racing преодолев 4 кругов с результатом 1:40.660. Фернандо Алонсо на McLaren Honda в 3-й практике Гран При Италии 2017 проехал по трассе 2 кругов с 12-м результатом: проиграв лидеру сек. Стоффель Вандорн на McLaren Honda в 3-й практике Гран При Италии 2017 проехал по трассе 4 кругов с 13-м результатом: проиграв лидеру сек.
Квалификация 13-го этапа формулы 1 Гран При Италии состоялась 2 сентября 2017 года. Поул-позишн выиграл гонщик Льюис Хэмилтон на Mercedes AMG Petronas F1 Team. Время поул-позишн Гран При Италии 2017: 1:35.554 . Второе время показал Макс Ферстаппен на Red Bull Racing, он прошел круг за 1:36.702. Третьим с временем 1:36.841 стал Даниэль Риккардо на Red Bull Racing. Стоффель Вандорн на McLaren Honda в Гран При Италии 2017 квалифицировался 10-м. Фернандо Алонсо на McLaren Honda в Гран При Италии 2017 квалифицировался 13-м.
Победителем 13-го этапа формулы 1 Гран При Италии , который состоялся 3 сентября 2017 года, стал Льюис Хэмилтон на Mercedes AMG Petronas F1 Team. Компанию ему составили Валттери Боттас на Mercedes AMG Petronas F1 Team, пришедший к финишу следом на 2-й позиции и Себастьян Феттель на Scuderia Ferrari, финишировавший 3-м. Фернандо Алонсо на McLaren Honda в Гран При Италии 2017 классифицирован 17-м и заработал 0 очков в чемпионате. Стоффель Вандорн на McLaren Honda не финишировал и не классифицирован в гонке Гран При Италии.
Говоря о песнях 2000-х годов, нельзя не отметить главную, и возможно, решающую роль популярной музыки в формировании вкусов и меломанов. Сложно поверить, но популярная музыка гораздо влиятельней, чем кажется: для успешного хита необходимо учитывать множество факторов – как актуальных в данный момент тенденций, так и ставших классикой канонов прошлых лет. Иначе чем объяснить все возрастающее количество песен, основной упор делающих на использование сэмплов – небольших отрывков золотых шлягеров прошлых лет?
В полной мере это проявилось в творчестве Мадонны (Madonna ), в 2005 году с выходом нового альбома в очередной раз сменившей имидж и превратившейся в диско-диву. В заглавном треке Hung Up встречаются сразу две поп-эры: золотая классика от ABBA и актуальнейший в те дни модный саунд. Переплетение популярной музыки в ее лучшем виде с новыми тенденциями, удачные стилизации и подражание – одно из определяющих направлений музыкального творчества в эти годы.
Начало этой музыкальной эры началось с повального увлечения всем латиноамериканским – на волне успеха такие исполнители, как гениальный гитарист и композитор Карлос Сантана (Carlos Santana ), испанский красавец Энрике Иглесиас (Enrique Iglesias ), пуэрториканская секс-бомба Дженнифер Лопез (Jennifer Lopez ) и ее соотечественник Рики Мартин (Ricky Martin ), а также небезызвестная Кристина Агилера (Christina Aguilera ), не раз обращавшаяся к своим эквадорским корням для завоевания латино-аудитории.
На волне и афроамериканская музыка: жесткий хип-хоп, чувственный соул, заводной ритм-энд-блюз. Ключевыми фигурами становятся Алиша Кис (Alicia Keys ), Канье Уэст (Kanye West ), Эминем (Eminem ), Бейонсе (Beyonce ) Рианна (Rihanna ). Процветает и такая тенденция, как смешение жанров: популярная музыка и, например, ритм-энд-блюз. Среди самых удачных комбинаторов: группы Black Eyed Peas и The Pussycat Dolls .
Популярная музыка в чистом виде также пользуется неизменной востребованностью: Бритни Спирс (Britney Spears ), Джастин Тимберлейк (Justin Timberlake ), Мэрайя Кэри (Mariah Carey ), Кэти Перри (Katy Perry ), Кайли Миноуг (Kylie Minogue ) и дебютировавшая в 2008 году Леди ГаГа (Lady GaGa ) – самые успешные в этом плане исполнители.
Не стоит, тем не менее, забывать и о роке, хоть и не столь популярном, но все-таки имеющим свою неоспоримую важность. Этот жанр в наибольшей степени представлен группами Green Day , Coldplay , U2 , White Stripes , Nine Inch Nails и Bon Jovi . Стоит отметить, что в 2000-х очень мало появилось новых рок-групп, которые бы стали общепризнанными мировыми звездами, самые популярные команды этих лет образованы в 90-х, 80-х или даже в 70-х (например, U2).
В России в это время сцену захватывают выпускники «Фабрики Звезд
»: группы «Фабрика», «Серебро
», «Тутси
» и «Корни
», Наталья Подольская
, Никита Малинин
, Юлия Савичева
. Конечно, есть и коллективы, пробившиеся без помощи этого телепроекта: группа «Уматурман
», «Звери
», не теряющие популярности «Дискотека Авария
», певица МакSим
. Тем не менее, самым популярным новым исполнителем по праву можно признать победителя «Евровидения» Диму Билана
. Не стоит списывать со счетов исполнителей более старшего поколения: Валерию
, Аллу Пугачеву
, Филиппа Киркорова
, по-прежнему выпускающих успешные альбомы и собирающих полные залы поклонников.
Песни 90-х годов: евродэнс, поп-баллады и незабвенный рок
В музыке редко бывает так, чтобы определенная эра была воплощена буквально во всем: в ритмах, аранжировках, мелодиях, текстах, даже голосах и самих исполнителях. Девяностые года в музыке – по-своему великий период, подаривший нам многих прекрасных исполнителей и многие великолепные песни.
К сожалению, именно девяностые так славны так называемыми певцами одной песни, или попросту говоря – однодневками, причем ситуация эта складывается как и на западной, так и на российской сцене. Вряд ли кому-то сейчас что-то скажут такие имена, как Хаддауэй (Haddaway ), Джон Скэтмен (John Scatman ), группа Snap! , но, тем не менее, каждый с первых нот узнает песни What is Love?, The Scatman’s World, Rhytm Is A Dancer и прочие хиты любых дискотек.
Настоящим воплощением поп-музыки девяностых, особенно в начале этого десятилетия, стал такой жанр, как евродэнс – вроде бы и популярная музыка, вроде бы и хип-хоп, вроде бы и электроника. В общем, сочетание этих элементов дало просто фантастический результат: музыканты всего мира, и особенно из Европы, не перестают снабжать мировые чарты своими песнями, саунд которых не спутаешь ни с чем. Scooter , 2 Unlimited , Eiffel 65 , Culture Beat , Роберт Майлз (Robert Miles ) – истинные герои этого периода, практически забытые сейчас.
В 90-х годах как никогда популярны трогательные, нежные и романтические баллады – жанр, как нельзя лучше вписывающийся в популярную музыку, а также в соул и ритм-энд-блюз. Выигрывают в первую очередь исполнительницы-женщины, певицы с великолепными сильными голосами – Мэрайя Кэри (Mariah Carey ), Уитни Хьюстон (Whitney Houston ), Селин Дион (Celine Dion ), Тони Брэкстон (Toni Braxton ), Патрисия Каас (Patricia Kaas ). Не теряют актуальности и певцы, например Брайан Адамс (Bryan Adams ), Джордж Майкл (George Michael) , Элтон Джон (Elton John ), Майкл Болтон (Michael Bolton ), Эрик Клэптон (Eric Clapton ).
Во второй половине 90-х появляются поп-идолы нового поколения – группы N’Sync (и впоследствии отделившийся от них Джастин Тимберлейк (Justin Timberlake )) и Backstreet Boys , поп-принцессы Бритни Спирс (Britney Spears ) и Кристина Агилера (Christina Aguilera ). Продолжает мега-успешную карьеру и Мадонна (Madonna ), никому не уступающая трон королевы популярной музыки и законодательницы всех модных музыкальных течений. Своеобразно складывается карьера Майкла Джексона (Michael Jackson ): невероятно популярный в первую половину десятилетия, певец очевидно сдает позиции к началу 2000-х.
Рок-музыка остается, как и во все другие времена, востребованной: чартовый, гастрольный и, конечно, коммерческий успех таких групп, как U2 , R.E.M. , Nirvana , Duran Duran , Bon Jovi , Aerosmith , Red Hot Chili Peppers , говорит сам за себя.
В России этот музыкальный период стал одним из самых интересных: после распада СССР в страну хлынул поток новой музыки, абсолютно нового звучания, новых веяний, новых исполнителей, жанров и стилей. Воспоминания о популярной музыке этих лет сейчас вызывают улыбку, но в целом результат был далеко не хуже, чем у западных исполнителей. И песни, и клипы создавались с большой фантазией, что делало российскую музыку своеобразной и интересной. Валерий Меладзе , Анжелика Варум , Филипп Киркоров , Ирина Аллегрова , «Иванушки International» , «Браво» , «Нэнси» и «Белый Орел» становятся главными исполнителями этого десятилетия на отечественной сцене.
Песни 80-х годов: гламур, диско и синти-поп
Некоторые музыкальные критики ассоциируют восьмидесятые года с плохой музыкой, что в корне не правильно. Конечно, с позиции современного человека некоторые приёмы, аранжировки, ритмы и голоса, популярные в то время, могут показаться наивными и в чем-то даже смешными, но это время неизменно вызывает ностальгию, что ярче всего проявляется через замечательные песни тех лет.
Конечно, самый успешный жанр того времени – это, бесспорно, популярная музыка. Тем не менее, можно смело сказать, что столько популярных ответвлений попа было ни в одно музыкальное десятилетие.
Прежде всего, восьмидесятые ассоциируются с диско, исполнители из которого происходят преимущественно из Европы. Легендарные шведы ABBA , французский поп-дуэт Ottawan и певец по имени F.R. David , немцы Modern Talking и Goombay Dance Band , англичанка Ким Уайлд (Kim Wilde ) и ее соотечественники Culture Club – эти имена и коллективы можно перечислять бесконечно, ведь каждый вспомнит хотя бы по одному хиты из их репертуара.
Особое место в структуре диско занимает творчество итальянских исполнителей, невероятно популярных в Европе и, конечно же, в СССР. Самыми известными исполнителями области итало-диско становятся трио Ricchi e Poveri , дуэт супругов Аль Бано (Al Bano ) и Ромины Пауэр (Romina Power ), исполнители Газибо (Gazebo ), Тото Кутуньо (Toto Cutugno ) и невероятно харизматичный певец и актер Адриано Челентано (Adriano Celentano ).
Исполнители из Великобритании обогащают жанр популярной музыки новыми тенденциями: появляются такие его виды, как Hi-NRG (главные герои этого направления – коллектив Dead or Alive ), нью-вейв (представленные группами Adam And The Ants и Visage ), и, конечно, синти-поп. Впоследствии этот жанр окажет большое влияние на образование таких направлений, как электроклэш и синт-рок. Главными коллективами, работающими в этом направлении, стали Pet Shop Boys , Depeche Mode и Eurythmics .
Тем не менее, в 80-х популярны и более тяжелые жанры: рок и даже хэви-металл. Хитами становятся композиции от таких групп, как Queen , Status Quo , Genesis , Scorpions , Dire Straits , Def Leppard и многих других.
На отечественной сцене в те года преимущественно блистали Алла Пугачева
на пару с Юрием Антоновым
, а в поздние восьмидесятые – Владимир Кузьмин, Игорь Тальков, Александр Серов, группы «Мираж
» и «Ласковый май
». Популярны и различными вокально-инструментальные ансамбли – «Верасы
», «Цветы
», «Земляне
», «Веселые ребята
», «Браво
», «Ялла
», а так же рок-группы «Кино
», «Наутилус Помпилиус
», «Агата Кристи
».
Песни 70-х: рок, рок и еще раз рок
Семидесятые года в музыке можно с легкостью назвать «золотым веком рока» во всем многообразии его жанров. Во многом тут, конечно, лидирует глэм-рок во главе с Дэвидом Боуи (David Bowie ), своим андрогинным имиджем и прекрасным творчеством, сломавшим привычные представления о музыке. Нельзя не вспомнить и о таких британских командах, как T.Rex , Sweet и Slade и об американке Suzi Quatro , своими песнями составившими немалую часть всего глэма семидесятых.
Именно в это время как никогда популярны «тяжелые» виды рока: хард-рок, хэви-метал, а также вдумчивый и причудливый прогрессив-рок. В авангарде этих жанров также стоят английские команды: Deep Purple , Uriah Heep , Led Zeppelin , Nazareth , Black Sabbath . Главными исполнителями от прог-рока стали Pink Floyd . Особняком стоят Queen , чье творчество настолько многообразно, что вогнать его в рамки одного жанра просто невозможно.
Влияние рока на вкусы меломанов проявляется также и в том, что британский композитор Эндрю Ллойд Уэббер (Andrew Lloyd Webber ) пишет рок-оперу «Иисус Христом суперзвезда », с оглушительным успехом прошедшую на многих концертных площадках мира.
В 70-х происходит и два трагических события. Уходят из жизни две легенды: одна в переносном смысле, а другая – в прямом. Речь идет о распаде в 1970 году группы The Beatles и о смерти в 1977 году Короля рок-н-ролла Элвиса Пресли (Elvis Presley ). Тем не менее «битлам» стоит отдать должное: ни один из музыкантов не ушел на покой, а лишь с новой силой начал творить, подарив миру еще немало прекрасных песен.
В 1974 году зарождается такой жанр популярной музыки, как диско – некоторые отсчитывают эту музыкальную эру с победы шведского квартета АВВА на конкурсе «Евровидение» с песней Waterloo . Разгоняясь все больше на протяжении нескольких лет, диско по-настоящему взорвало музыкальный мир в восьмидесятых, то изменяясь в сторону более жесткого электронного саунда, то переплетаясь с популярной афроамериканской музыкой, то возвращаясь к классическому поп-звучанию. Говоря о диско семидесятых, сразу вспоминаются такие исполнители, как Boney M. , Донна Саммер (Donna Summer ), Eruption и Bee Gees .
Увлекается мир и экзотическим звучанием музыки Карибских островов (в первую очередь это регги, представленный Бобом Марли (Bob Marley )), той самой афроамериканской (соул, блюз, ритм-энд-блюз, отчасти – джаз), а также латиноамериканской музыкой.
В СССР самыми популярными становятся главные темы из кинофильмов. Известны и любимы творения вокально-инструментальных ансамблей со всех уголков Советского Союза. Загорается главная звезда отечественной популярной музыки – Алла Пугачева . Не забываются и певцы из дружественных СССР республик: например, Польши (Марыля Родович ) и Румынии (Дан Спэтару ). Любимы также европейские – французские (Мирей Матье (Mireille Mathieu ), Мишель Сарду (Michel Sardou )) и итальянские (Адриано Челентано (Adriano Celentano )) исполнители.
Рок и поп, или лучшие песни 60-х
Итак, остался в прошлом. Нет, нельзя сказать, что его совсем забыли – он просто перестал быть знаменем для молодежи и «красной тряпкой» для старшего поколения. К нему привыкли. Конечно, еще звучали лучшие композиции, созданные Чаком Берри и Литлом Ричардом , еще собирал полные залы Элвис Пресли , но в общей песенно-звуковой массе начала шестидесятых уже стали появляться новые непривычные интонации и ритмы. Примечательно, что на этот раз источником новшеств была Европа, а не США. Европа, а точнее – одно европейское государство, Великобритания, начало задавать тон в популярной музыке.
Ливерпульская рок-группа The Beatles первой двинулась на покорение Америки – и покорила весь мир. В течение короткого времени и Старый, и Новый свет были охвачены битломанией. Но что же такое особенное предложили музыканты-самоучки избалованным впечатлениями слушателям?
«Британское вторжение» дало мощный творческий импульс музыкантам всех стран и континентов, и в результате мы сегодня можем наслаждаться самой разнообразной музыкой в стиле рок: классический рок, хард-рок, серф-рок, панк-рок, фолк-рок, барокко-рок, психоделический рок и еще десятками производных жанров.
Один из них, так называемый «гаражный рок» – это музыка, которую изначально играли дворовые рок-группы. Просто собирались подростки, молодые люди, и играли в свое удовольствие. Некоторые исследователи подобную разновидность рока относят к народной музыке 20 века.
Начиная с середины 60-х, рок-группы начинают образовываться и в Советском Союзе, преимущественно в студенческой среде. Из такого школьно-студенческого ВИА впоследствии «вызрела» одна из самых известных советских рок-групп Машина времени .
Параллельно со всевозможными вариантами рока в шестидесятые годы бурно развивалось еще одно весьма популярное направление: поп-музыка. Его истоки – в далеком прошлом: это народная песня, средневековая баллада, городской романс, позже – мюзикл и музыкальное шоу. Вокал, человеческий голос – вот главное для этого стиля. Музыкальные инструменты, будь то скромный ансамбль или целый оркестр, лишь аккомпанируют певцу. Поскольку одним из источников поп-музыки является фольклор, песни поп-стандарта зачастую имеют яркий национальный колорит. Иногда такую музыку называют просто эстрадной. Лучшие песни 60-х годов в стиле поп были исполнены Фрэнком Синатрой и Луисом Армстронгом (США), Сальваторе Адамо и Мирей Матье (Франция), Муслимом Магомаевым и Иосифом Кобзоном (СССР) и еще многими замечательными музыкантами в разных странах мира.
Лучшие песни 50-х годов: под знаком рок-н-ролла
Пятидесятые годы прошлого века вошли в историю популярной музыки как период рождения и расцвета нового стиля, рок-н-ролла.
В Америке неудержимый взлет этой музыки «молодежного бунта» пришелся на середину пятидесятых. К концу десятилетия американский рок-н-ролл несколько повзрослел и остепенился, но рок-эстафету к тому времени уже приняла Европа. В шестидесятых годах именно Старый Свет даст начало тому многогранному и многозначному явлению в музыкальной культуре, которое будут называть коротким словом «рок».
Музыканты, сумевшие найти верную интонацию, стали кумирами молодого поколения пятидесятых. Большинство из них не имело профессионального музыкального образования: лучшие песни 50-х годов в стиле рок-н-ролл были сочинены и спеты самоучками. Вот они, эти всемирно известные герои великого американского противостояния поколений:
Элвис Пресли : белый паренек из небогатой семьи, водивший дружбу с подростками из «черных» кварталов, и от них же перенявший манеру исполнения и стиль в одежде. 1954-й – год появления его первого хита «That"s All Right Mama ».
Чак Берри : негритянский музыкант, один из немногих, кто отважился смешать в своих песнях интонации «черного» блюза и «белого» кантри. Его суперхит 1958 года «Johnny B. Goode » впоследствии был назван золотым стандартом рок-н-ролла.
Билл Хэйли (белый гитарист и вокалист) и его группа «Кометы»: композиция «Rock Around the Clock », записанная ими для саундтрека к фильму «Школьные джунгли» (1955 год), проторила дорогу рок-н-роллу к европейскому слушателю.
Литл Ричард : чернокожий певец и пианист; его взвинченная и даже в чем-то истеричная манера исполнения породила массу подражателей с одной стороны, а с другой – стала поводом для появления огромного количества пародий. Самый известный его сингл – «Тутти-фрутти » (1955 год).
The Platters
: группа из трех молодых людей и одной девушки, все афро-американцы. Они работали в стиле ду-воп (вокальный рок-н-ролл). Ария «Smoke Gets In Your Eyes
» в исполнении квартета Плэттерс в 1959 году побила все рекорды популярности.
Рок-н-ролл стремительно ворвался в размеренную сытую жизнь послевоенной Америки, оживил музыкальную атмосферу Европы, но, конечно же, не заменил собой всех остальных музыкальных жанров.
В конце пятидесятых и в Новом, и в Старом Свете особую популярность приобрела экзотическая музыка дальних океанских провинций. Звуки гавайской гитары и этнических перкуссионных инструментов навевали слушателю мечты о девственных джунглях и тихоокеанских пляжах.
В эти же годы весь мир узнал и полюбил перуанку Иму Сумак . От природы ей достались талант, независимый характер и поистине уникальный голос: глубокий, сильный, красивый, с очень широким диапазоном. Ее творчество трудно отнести к какому-либо стилю (хотя чаще всего упоминают «мамбо»). Единственная и неповторимая – об этой певице точнее и не скажешь.
Публике всегда нравились итальянские и латиноамериканские напевы. Пожалуй, лучшие песни 50-х годов в стиле «латино» – это «Volare
» и «Ла бамба
».
Песня «Volare
» в исполнении итальянца Доменико Модуньо в 1958 году заслужила несколько международных наград, в том числе и американскую премию Грэмми. Народная мексиканская мелодия «Ла бамба
» в аранжировке Ричи Валенса вошла в список «100 лучших песен в стиле рок-н-ролл».
Всемирный фестиваль молодежи и студентов, проходивший в Москве в 1957 году, позволил и советской публике познакомиться с новыми направлениями в популярной музыке, в том числе и с рок-н-роллом. Однако фестиваль отшумел и завершился, а политика партии и правительства осталась неизменной: советскому народу не нужны нездоровые сенсации. В том, что темпераментная и эксцентричная музыка в сочетании с «непристойными» движениями это явление нездоровое, у чиновников от культуры сомнений не было.
Музыка в стиле рок еще найдет дорогу свою дорогу в страну Советов, но это произойдет позже. Намного позже.
Лучшие песни 40-х годов: музыка кино- и телеэкрана
Видеоматериалы, позволяющие нам не только услышать музыку 40-х годов, но и увидеть лучших исполнителей этого десятилетия, технически несовершенны. Однако они являются документами эпохи, с их помощью можно ощутить особую атмосферу тех лет.
Начало 40-х – это, конечно же, Вторая мировая война. Усиление патриотических настроений привело к появлению в 1941 году бодрых песен-маршей: «Воевать мы мастера » (СССР), «Thank You America » (США).
Лучшие советские песни 40-х годов, связанные с темой войны, – суровая героическая «Война священная » и лирическая «Темная ночь ».
Между тем, даже в те грозные сороковые люди старались хоть ненадолго «отключиться» от тревог. Необыкновенно популярны были комедийные кинофильмы, лирические песни и даже комические куплеты.
Немецкий фильм 1944 года выпуска «Девушка моей мечты » с Марикой Рёкк в главной роли обошел все экраны Европы, а после войны его показывали даже в СССР. Правда, в Советском Союзе из этой картины вырезали «непристойные» эпизоды, в том числе и знаменитую песню «По ночам одиноких не бывает» («In der Nacht ist der Mensch nicht gern alleine »).
После войны Америка принялась осваивать новые жанры в кино. Если в тридцатых годах на экранах появились музыкальные фильмы-короткометражки, то сороковые ознаменовались рождением жанра «сверхкороткого кино» – Soundies . Эти прародители музыкальных видеоклипов к концу десятилетия перекочевали из кинозалов на телевизионные экраны – ведь именно тогда в США начались регулярные телетрансляции. Лучшие песни 40-х годов, лучшие композиции в исполнении самых популярных эстрадных и джазовых оркестров стали доступны буквально «с доставкой на дом». Каждый телезритель мог увидеть прекрасные глаза Дины Дурбин , ослепительную улыбку Луи Армстронга , зажигательный степ Фреда Астера и ловкие пальчики малыша-пианиста Фрэнка Робинсона .
Западной Европе и советским республикам, сильно пострадавшим в той кровопролитной войне, еще только предстояло пройти этот путь.
Самые популярные песни 30-х годов: музыка кинематографа
Тридцатые годы стали, пожалуй, самым сложным десятилетием двадцатого века. Весь мир был охвачен экономическим кризисом, нарастали политические противоречия, и все это вместе взятое привело к развязыванию Второй мировой войны в 1939 году.Как всегда, отвлечься от тревог и забот людям помогала музыка. Однако все лучшие, все самые любимые песни 30-х годов пришли к слушателям не с эстрады, не с театральных подмостков, как это бывало раньше, а с киноэкрана. В 20-х годах кинематограф носил прозвище «великий немой». В 30-х он перестал быть «немым», запел, заговорил и постепенно превратился в самостоятельную отрасль индустрии развлечений.
Америка лидировала в процессе превращения кинопроизводства в киноиндустрию. Комедия, драма, скетч – из любой пьесы можно было сделать фильм, а еще лучше киномюзикл. Имена композиторов Ирвина Берлина , Джерома Керна , Коула Портера , особо отличившихся на поприще музыкального кино, к середине 30-х знали все кинозрители.
«Старушка» Европа, не желая сдавать позиций оплота мировой культуры, изо всех сил старалась не отставать от молодого и энергичного заокеанского соседа. Именно в тридцатых годах началось становление национальных кинематографических школ, именно тогда самых популярных актеров стали называть «звездами». Грампластинки, на которых записаны самые популярные песни 30-х годов, донесли до нас голоса «звезд» того времени: Марлен Дитрих (Германия), Эдит Пиаф (Франция), Ян Кепура (Польша).
Лучшие песни 30-х годов, созданные в СССР, тоже были частью киномузыки. Имена композитора Исаака Дунаевского и актрисы Любови Орловой фигурировали в титрах практически всех знаковых советских кинокартин того времени.
Ну и, конечно же, джаз! Музыка 30-х годов – это в значительной своей части именно джаз. В Советском Союзе это «песенный джаз» Леонида Утесова , в Америке – инструментальные ансамбли и оркестры, вокал и танец. Самые значимые фигуры в джазовой музыке – Кэб Кэллоуей , Бенни Гудман , Луи Армстронг – заявили о себе именно в тридцатых годах прошлого века.
Вконтакте
Гаражный рок
Современная гаражная группа «Dead Ghosts». Ниже «I Sleep Alone»
Пока разодетые красавцы-мужчины завоевывали Америку 50-х, те, кому не так повезло и те, чьи взгляды на музыку были несколько иными, собирались в каких-нибудь помещениях вроде гаражей и играли там свою, более экспериментальную и менее подходящую для коммерции музыку. Движение, которое и получило такое название — «гаражный рок» — это, можно сказать, первый представитель андерграунда в истории и, конечно, прообраз психоделических авангардных групп и панка.
Гаражные группы были гораздо агрессивнее, чем исполнители классического рокабилли, их музыка была сырой, иногда просто шумной, прерываемой выкриками, а лирика была о том, какие они, представители гаражного рока — неудачники. С появлением в 60-х первых гитарных эффектов, в том числе фузза (пример того, что это такое — ниже) сделало их музыку еще более отличающейся от того, что было тогда популярно.
Конкретно эта модель появилась только в 1966 (ее активно использовал Джими Хендрикс в свое время), но какие-то прототипы могли появится и раньше.
Также на направление влияет британское вторжение: «Beatles», «Rolling Stones», «The Kinks», «The Who» ранний Дэвид Боуи и так далее. Все эти исполнители экспериментально вывернули рокабилли наизнанку (в хорошем смысле) и отправили его обратно в Америку. Таким образом, технический прогресс и все невероятные, для того времени, британские эксперименты, влияют на гаражные группы очень мощно.
В итоге, в 60-х, когда эра рокабилли прошла и всеобщее внимание перешло на Британию, гаражный рок тихо-мирно развивался, чтобы напомнить о себе, впоследствии, сначала с помощью психоделистов, а потом панков. Примеры гаражных групп:
![](https://i0.wp.com/amelife.ru/wp-content/uploads/2015/11/The-Seeds.jpg)
![](https://i2.wp.com/amelife.ru/wp-content/uploads/2015/11/The-Sonics1.jpg)
Question Mark and the Mysterians
Фронтмен группы, которого звали просто «?», в устной форме — «Question mark», скрывал свое имя, говорил, что прибыл с Марса и в прошлой жизни общался с динозаврами. Все это делало группу несколько особенной и, таким образом, «Question Mark and the Mysterians» по праву первая панк группа, не только из-за музыки, но и из-за имиджа.
Тогда же появляется и первый, определяющий движение гимн — «Louie Louie», песня того же Ричарда Берри, которая обрела популярность среди гаражных групп, после того, как на нее сделали кавер «The Kingsmen».
В гаражной музыке инициативу берут и девушки. До этого, за исключением эстрадного блюза и эстрады в целом (хотя там девушки тоже не играли много роли, от них требовалось только красоваться и петь) — музыка XX века была мужским делом. Здесь же девушки берутся за инструменты и начинают петь то, что им хочется, а не то, что им говорят. Позже, уже в 90-х, это андерграундное женское движение выльется в «Riot Grrrl» — мощный оплот феминистского панка и гранжа.
Группа «Pleasure Seekers»
Женские андеграундные группы 60-х — 90-х вообще стали образцом агрессивности и драйва, чаще всего заставляя блекнуть и меркнуть многие мужские. К сожалению, многие из этих групп незаслуженно недооценены.
Гаражный рок влияет на музыку до сих пор: в самом начале статьи есть тому пример. Более того, из гаражного рока нашего времени выходят многие популярные музыканты, например:
White Stripes (К слову, мужская половина группы — Джек Уайт, вырос на блюзе и его любимым исполнителем является Сон Хауз)
![](https://i1.wp.com/amelife.ru/wp-content/uploads/2015/11/Drums.jpg)
Прото-панк
На основе всего этого нового звучания, в США 60-х вскоре появляется еще более близкое к панку понятие, получившее, даже, говорящее название — «прото-панк». Если гараж группы были просто интересными ребятами пошедшими против мейнстрима — то представители прото-панка это просто безумие. Своей музыкой, лирикой и поведением на сцене, они просто шокировали тогда еще не подготовленную к такому звучанию и таким образам Америку. Из прото-панк движения особенно отличились:
![](https://i0.wp.com/amelife.ru/wp-content/uploads/2015/10/Iggy.jpg)
![](https://i0.wp.com/amelife.ru/wp-content/uploads/2015/10/Death.jpg)
Таким образом, гаражные и прото-панк группы своей дикой мощью, отвергающим общество отношением и невероятно глубокой, почти блюзовой лирикой прокладывают дорогу будущему: «Пустому поколению».
Фолк музыка 60-х
В отличии от своего близкого родственника — рокабилли, кантри в 60-х переживает возрождение, а некоторые музыканты, которые были яркими фигурами и того и другого направления — остаются наплаву. Хороший пример — Джонни Кэш.
![](https://i1.wp.com/amelife.ru/wp-content/uploads/2015/10/Johnny-Cash.jpg)
Лирика кантри приобретает политический и социальный характер: музыканты направления поют о внутренних проблемах Америки. История «Folsom Prison Blues», например, очень интересна:
Джонни Кэш все жизнь выступал за права заключенных — то есть, за человеческое отношение к ним в тюрьме, не говоря уже об отмене смертной казни. И вот, как-то написав эту песню, Джонни Кэш отправляется в тюрьму Фолсом и дает заключенным концерт. Текст «Folsom Prison Blues» содержал, например, такие строчки: «Когда я был ребенком, моя мама говорила мне — сын, всегда будь хорошим мальчиком, никогда не играйся с оружием. Но я застрелил того парня в Рино, чтобы просто посмотреть, как он умирает. И теперь мне остается плакать, пока я слышу, как идет поезд.» Таким образом Кэш предстал тем, кто понимает заключенных, понимает их осознание, того, что они сделали и безвыходность их ситуации.
Песня стала одна из самых популярных кантри песен в XX веке. К слову — текст песни поразительно напоминает текст «The House of the Rising Sun».
Два других знаменитых фолк музыканта 60-х:
![](https://i0.wp.com/amelife.ru/wp-content/uploads/2015/10/Dylan.jpg)
«Like a Rolling Stone» — это не совсем классическая фолк песня, коих у Дилана много — вроде всем известной «Blowin’ in the Wind». Это именно образец того, как менялась музыка в 60-х. Когда Дилан записал свой рок альбом озаглавленный этой песней, то многие его поклонники его освистали. Еще бы, казалось им: голос поколения, который всегда гордо стоял в одиночку со своей акустической гитарой и пел о проблемах которые касались всех американцев, вдруг помпезно одевается и начинает играть какую-то шумную музыку. Однако, когда все осознали, что от групп нахлынувших из Британии звучит что-то похожее, все смирились с этой мыслью и прислушались к этой песне. Теперь же «Like a Rolling Stone» — это классическая песня Боба Дилана, а если эта песня стала классикой такого исполнителя, значит — это классика всей американской музыки.
![](https://i1.wp.com/amelife.ru/wp-content/uploads/2015/10/Baez.jpg)
Джона Баэз — кантри певица, которая дружила с Диланом и часто выступала с ним вместе. Баэз активно выступала за прекращение войны во Вьетнаме (за что была арестована), за права чернокожих и так далее. Собственно Баэз — это образец девушки-хиппи, отвергающей все современные ей представления о том, как должна выглядеть женщина, ценящей свое происхождение и выступающей за мир и равенство. Таким образом, влияние Баэз на молодежное сознание 60-х годов сложно переоценить.
Психоделисты
![](https://i0.wp.com/amelife.ru/wp-content/uploads/2015/11/6073cbe2559610a7f75878b3d2241a65.jpg)
Психоделисты появляются следующим образом: американские молодые люди, услышав все то, что британцы вытворяют с инструментами, усилителями («Kinks», например, получили свое фирменное звучание, после того, как «побрили» усилитель бритвой) и гитарными эффектами, тоже решают не оставаться в стороне и начинают думать, что можно сделать со всем тем, что у тебя есть под рукой. Одновременно с этим, популярным становится легальное тогда ЛСД, которое активно использует группа молодых людей, возглавляемая Кеном Кизи — автором романа «Пролетая над гнездом кукушки». Таким образом, расширяя свое сознание и используя новые возможности звучания, американские музыканты с разных уголков США начинают сочинять свою, индивидуальную музыку. Две психоделические группы с разных побережий (еще несколько будет в теме про хиппи):
![](https://i1.wp.com/amelife.ru/wp-content/uploads/2015/11/Doors-and-a-Window.jpg)
![](https://i0.wp.com/amelife.ru/wp-content/uploads/2015/11/Velvet-Underground-with-Nico-and-Warhol.jpg)
Психоделическая музыка была связана с субкультурой, которая достигла очень высокого уровня развития в США 60-х — хиппи.
Хиппи
Хиппи представляли из себя синтез существовавших до них субкультур. От битников, рок-н-ролльщиков и серферов, они переняли отвращение к мейнстриму, стремление убежать от цивилизации к чистой природе, переняли сексуальную свободу, потребность в использовании наркотиков, стремление все делать сообща и выражаться через литературу и музыку. Среди хиппи не было никаких социальных рамок.
![](https://i1.wp.com/amelife.ru/wp-content/uploads/2015/10/Modern-Hippie.jpg)
Для хиппи главным было общение, а общались они зачастую способом сексуальных отношений. Однако, эти отношения не были беспорядочными — сексуальная революция, как таковая, произошла уже после эры хиппи. Для них также было важно погружение в себя, и, поскольку для этого они нуждались в расширении сознания, хиппи буквально вынесли ЛСД с лабораторных полок и с рук Кена Кизи в массы.
Известны хиппи и своими антивоенными и пропагандирующими наркотики лозунгами. Поскольку в это время США воевали с Вьетнамом, хиппи, с лозунгом взывающем к любви и миру можно было встретить всюду.
Кульминацией расцвета субкультуры стал легендарный фестиваль «Вудсток», проходящий на территории штата Нью-Йорк в 1969 году. Фестиваль шел 3 дня и на нем побывало от 400 тысяч до 500 тысяч людей. «Вудсток» был настолько громким, и в прямом и переносном смысле, событием, что о нем до сих пор говорят как о непревзойденном явлении.
Некоторые выступления американских музыкантов на «Вудстоке»:
Creedence Clearwater Revival
Janis Joplin and the Kozmic Blues Band
Jefferson Airplane
Jimi Hendrix with Gypsy Sun & Rainbows
Хиппи — яркая и узнаваемая субкультура, идей которой придерживались многие из великих людей, после «Вудстока» увядает. Люди, уйдя с фестиваля, ожидали, что теперь они увидят мир без войн и насилия. И, когда люди осознают, что за эти три дня в остальном мире ничего не изменилось, миролюбивая субкультура хиппи уходит и ей на смену приходит ожесточенное и обиженное: «Пустое» поколение.
Соул
Пока молодая часть населения США 60-х годов переживает крупнейшие, не только музыкальные и субкультурные, но и исторические события, в мире расцветает третий краеугольный камень, который примыкает к джазу и блюзу и моментально становится популярным среди взрослого поколения — соул.
Соул — направление, которое наследует черты и джаза и блюза, но, в первую очередь, госпела, из-за чего в этом соуле акцент поставлен на вокальную часть. В связи с этим, появляется бэк-вокал, то есть, когда несколько человек подпевают ведущему, а весь остальной бэнд служит фоном, подстраиваясь под ведущую певицу или певца. Известные соул музыканты 60-х:
Отис Реддинг
Арета Франклин
Рей Чарльз
Соул, как и джаз, в свое время, имел много разных поджанров: чигагкский, мемфиский, голубоглазый соул и так далее. В совокупности соул имел огромное влияние на музыку 70-х и 80-х — от британского хард-рока в виде группы «Led Zeppelin» до короля поп-музыки Майкла Джексона.
60-е — это время больших изменений: мир увидел расцвет и увядание, пожалуй, самого влиятельного молодежного направления в истории — хиппи. Музыка, принадлежащая этой субкультуре, в совокупности с андерграундом 60-х, радикально меняет представление о возможностях звукоизвлечения. Популярная музыка тоже переживает окончательное оформление эстрады — появление соула. Таким образом, 60-е — это время, когда весь музыкальный мир начал делиться на двое: популярную музыку и андерграунд.
Текст частично основан на дипломе литературного деятеля Алекса Керви.
http://vookstock.narod.ru/diplom.html
4 голоса