Отношение печорина к мэри кратко. С какой целью Печорин затевает любовную интригу с княжной Мери? (по роману М.Ю

Печорин и княжна Мери являются ключевыми фигурами замечательного романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Отношения офицера и юной красавицы девушки являются, пожалуй, одной из самых ярких сюжетных линий этого уникального произведения. Они интересны во всех отношениях: непринужденно завязавшись - стремительно заканчиваются вследствие проведенной между Печориным и Грушницким дуэли и смерти последнего.

Молодой повеса, познакомившись в Пятигорске с юной княжной, решает непременно завоевать ее сердце. Это было нетрудно сделать, ибо эти два персонажа происходили из слоев высшего общества и практически постоянно находились в одних и тех же местах. Он ненавязчиво знакомится с ней, благодаря отвратительной выходке драгунского капитана, подославшего к девушке пьяного кавалера; а затем и продолжает знакомство, следуя свободе курортных обычаев - приглашать на танец незнакомых дам.

Всерьез свое увлечение Печорин решил не воспринимать, вознамерившись волочиться за Мери ради забавы и ради «легализации» своих встреч с Верой. Печорин, будучи мужчиной с богатым жизненным опытом по части обольщения женщин, без труда очаровывает юную особу.

При этом надо отметить, что Печорин всего лишь влюбляет в себя девушку, она же не просто симпатизирует офицеру, а влюбляется в него до безумия.

А что же сам Печорин? У него не имеется абсолютно никаких искренних чувств по отношению к бедняжке княжне, он просто играет на ее чувствах, делая это столь искусно, что никто из окружающих их людей не подозревает лжи. Хотя у него и возникает на минутку предположение, что его чувства искренне, чем ему самому хотелось бы.

Юная девушка является для Печорина не только объектом мучений. Он, ухаживая за княжной, гонится за новыми душевными эмоциями, которых ему не хватает. Мери является также своеобразной ширмой, закрывающей главного героя и его реальные чувства от сплетен. Его прежней возлюбленной была замужняя женщина по имени Вера, и Печорин решает скрыть возобновившиеся отношения от общества, показывая, что роман окончен и у него появилась новая пассия.

Однако в полные флирта и соперничества отношения Печорина и Мери стремительным вихрем ворвался товарищ офицера - глуповатый и выспренный юнкер Грушницкий, влюбленный в Мери.

Княжна, увлекшаяся было романтически настроенным молодым человеком, вскоре понимает, что Грушницкий отнюдь ей не подходит, он очень быстро надоедает девушке своим навязчивым поведением. Грушницкий отвержен, Мери не отвечает ему взаимностью.

Но не добившись своими действиями положительного результата, Грушницкий решается идти на крайние меры: он компрометирует Мери и Печорина в глазах общества. Этого-то Печорин вытерпеть не смог, поэтому он вызывает бывшего приятеля на дуэль и убивает его, еще более возвышаясь в глазах княжны и ее матери.

Княжна спешит заключить возлюбленного в свои объятия, а он ей честно признается в том, что играл ее чувствами и просто над ней смеялся, поспешив откланяться и уйти.

Мэри после такого обмана остается одна, ее чувства растерзаны, в ее сердце поселилась глубокая печаль. Отныне она может лишь страдать и ненавидеть.

Полная обмана, подлости и игры самолюбий история отношений Печорина и Мери помогает нам понять главного героя, его холодную и противоречивую натуру, способную и на низость, и на возвышенный поступок - но только не на настоящую любовь!

Если сравнивать двух героев Лермонтова из произведения «Герой нашего времени», а именно Печорина и Мери, то можно увидеть маленькую прожитую «жизнь» этих персонажей. У каждого из них, после знакомства друг с другом остался характерный осадок. У мужчины это душевная пустота, а для Мери это неприятное, «горько-соленое послевкусие» от неразделенной любви.

Молодой человек и княжна познакомились в Пятигорске. Причем до последнего откладывал официальное знакомство. Всякий раз, он демонстративно проходил мимо и бросал девушке надменный взгляд. Мери ему очень нравилась, но он боялся признаться в этом, даже самому себе.

Мужчина был очень эмоциональным и живым, однако, он умело прятал все свои чувства под «расчетливой» маской. Он продумывал каждый шаг, чтобы не оказаться «связанным» семейными узами. Но без романов и интриг он не мог. Григорию Александровичу было скучно без адреналина, страсти и тайны. Ведь только эти эмоции вдохновляли его, и пробуждали фантазию и желание жить. Только это на время помогало одолеть навеки поселившуюся в сознании тоску и скуку.

Мужчине нравилось мучить Мери. Он наслаждался от того, что девушка страдает и плачет по ночам. От самой мысли об этом, мужчина приходил в некую эйфорию, чувствуя себя победителем в этой «битве» страстей и коварства.

Княжна в свою очередь не понимала, что происходит с этим наглым и заносчивым молодым человеком. На ее взгляд, он вел себя возмутительно и не прилично.

Была юна, невинна и чиста. На ее лице играла улыбка. И все же девушка была капризна и требовательна, как и все барышни высшего общества. Она, привыкшая все получать по первому требованию, столкнулась с «неприступным» Печориным.

Поначалу мужчина ее разозлил тем, что купил их ковер на рынке. Но она даже и не догадалась, что этим он лишь заявил о себе. Потом, когда на прогулке с Грушницким он неожиданно появился на коне, Мери испугалась. Позже девушка не могла отвести взгляда, от этого красивого, гордого, но дерзкого офицера.

Сама девушка была изящной внешности, одета по последней моде, в отличие от здешних отдыхающих. По ее внешнему виду, манерам и походке, можно было стразу понять, что она приехала из столицы.

У княжны Мери был несравненный голос. Ее часто просили спеть и девушка, редко когда отказывалась. Но однажды на приеме гостей, Мери заметила, что Печорин не восхищается ее талантом. Ей это не понравилось, и она высказалась офицеру по этому поводу. Но Мери не могла понять одного, что в тот момент, когда она исполняла песню, все внимание мужчины было обращено к совсем другой особе. Именно ради Веры, он сейчас находился здесь. Именно ради нее он готов был на все. Он приманивал Мери ближе к себе, но думал в этот момент о женщине, которая была замужем. Печорин дал Вере слово, что никогда не женится на княжне, но позже, возненавидел себя за это.

Нет, он не испытывал жалости к Лиговской, просто Печорин в очередной раз разочаровался в себе. Он обидел девушку, сказав, что смеялся над ее чувствами, точнее, ему пришлось так солгать…

В романе «Герой нашего времени» показан портрет не одного человека, а целого поколения, составленный из пороков. Главная роль отведена Печорину, но именно другие персонажи романа, с которыми ему приходилось пересекаться по жизни, позволяют лучше понять внутренний мир этого человека, глубину души.

Взаимоотношения Печорина и княжны Мери одна из ярких сюжетных линий романа. Они завязались непринужденно, закончившись стремительно и трагично. В очередной раз, показав Печорина, как человека с черствой душой и холодным сердцем.

Знакомство

Первая встреча Печорина и княжны Мери произошла в Пятигорске, куда Григорий был направлен после выполнения очередного военного задания. Княжна вместе с матерью проходила курс лечения минеральными водами Пятигорска.

Княжна и Печорин постоянно вращались в светском обществе. Общий круг друзей свел их на одной из встреч. Григорий подогревал интерес к своей персоне, намеренно дразня девушку, игнорируя ее присутствие. Он видел, что она обратила на него внимание, но Печорину гораздо интересней наблюдать за тем, как она поведет себя дальше. Он прекрасно знал женщин и мог просчитать на несколько шагов вперед, чем закончится знакомство.

Первый шаг сделал он. Печорин пригласил Мери на танец, а дальше все должно было идти по разработанному им сценарию. Ему доставляло небывалое удовольствие завлечь очередную жертву, позволив ей увлечься. Девушки влюблялись в красавца военного, но быстро надоедали и он довольный собой, с чувством полного самоудовлетворения ставил еще одну галочку в послужном списке любовных дел, благополучно забывая о них.

Любовь

Мери влюбилась по-настоящему. Девушка не понимала, что игрушка в его руках. Часть плана коварного сердцееда. Печорину было выгодно знакомство с ней. Новые эмоции, ощущения, повод отвлечь общественность от романа с Верой, замужней женщиной. Веру он любил, но быть вместе они не могли. Еще одна причина приударить за Мери, вызвать ревность у Грушницкого. Он был влюблен в девушку по-настоящему, но чувства оставались без ответа. Мери не любила его и вряд ли смогла полюбить. В сложившемся любовном треугольнике он явно лишний. В отместку за неразделенные чувства Грушницкий распустил грязные слухи о романе Печорина и Мери, испортив ей репутацию. За свой мерзкий поступок он вскоре поплатился. Печорин вызвал его на дуэль, где пуля достигла цели, сразив лжеца наповал.

Финал

После случившегося Мери стала любить Печорина еще больше. Она считала, что его поступок благороден. Ведь он защитил ее честь, дав понять, что ее оклеветали. Девушка ждала от Григория признаний, мучаясь от любви и охвативших ее чувств. Вместо этого слышит горькую правду, что он никогда не любил ее и тем более не собирался жениться на ней. Он достиг цели, разбив сердце очередной жертве его любовных чар. Она возненавидела его. Последней фразой, услышанной от нее, было

«…я вас ненавижу…».

В очередной раз Печорин поступил жестоко по отношению к близким людям, перешагнув через их чувства и растоптав любовь.

Многие писатели используют прием противопоставления в своих произведениях для того, чтобы наиболее полно раскрыть характеры главных персонажей.

Особенности образа Грушницкого

Григорий Печорин - главное действующее лицо романа «Герой нашего времени». М. Ю. Лермонтов вводит Грушницкого, чтобы использовать литературный прием противопоставления. Знакомство персонажей происходит на водном курорте, в городе Пятигорске. Они не испытывают особых дружеских чувств, но это не мешает им проводит вместе довольно много времени.

Грушницкий неустанно играет роль романтического героя. Он старается завязывать любовные отношения, пытаясь возвысить мнимые чувства. Наигранность его поведения граничит с карикатурностью.

В действительности же Грушницкий никогда не был по-настоящему счастлив, чувства истинной радости и любви ему тоже совсем не знакомы, именно в этом причина его попыток изобразить их. Даже то, как он изображает обиду, разочарование или глубокое страдание выглядит насквозь лживым и смешным.

Развитие отношений Печорина, Грушницкого и княжны Мэри

В отличие от приятеля, Печорин на самом деле испытывал истинное разочарование в своей жизни. Он пресыщен приключениями и победами на любовном фронте. Григорий отлично понимает, что характер Грушницкого лжив, а его действия глупы и нелепы. Он видит в своем приятеле и фальшь, и внутреннюю пустоту. Эти черты характера Грушницкого раздражают Печорина.

Несмотря на это, два персонажа много общаются, спектр тем для разговоров очень широк, они вместе проводят свободное время. В одно и то же время они увлекаются княжной Мэри. Грушницкому понравилась молодая красавица, а Печорин решил скоротать время и завоевать сердце юной кокетки. Грушницкий полностью уходит в романтические отношения с девушкой, а потом бессильно смотрит на то, как Григорий Александрович с завидной настойчивостью и непосредственностью переманивают ветреную княжну. Кроме того, главный герой получает удовольствие от неудачи приятеля, он пытался проверить его на прочность.

Флирт с княжной Мэри - это очередная игра Печорина, приз в которой - наслаждение прекрасной и юной душой девушки. Он с легкостью завладел вниманием княжны, проявив таинственность и остроумие. Грушницкий на фоне главного героя - лишь пустышка с витиеватыми, но совершенно пустыми словами. Поэтому то, как быстро девушка увлеклась личностью Григория Александровича, абсолютно не удивляет. Более того, она первой говорит о своих чувствах.

Дуэль как развязка любовного сюжета

Самолюбие товарища Печорина терпит сокрушительный удар. Составление коварного заговора против Григория Александровича проявляет его трусость, подлость и низость, не слишком заметные ранее. Юнкер Грушницкий вызывает главного героя на дуэль и пытается оставить его защищать свою честь с незаряженным пистолетом.

Печорину становится известно об этом плане, он дает возможность своему бывшему приятелю принести извинения, но безрезультатно. Злость, ненависть и желание опозорить главного героя заполнили все существо Грушницкого. Самолюбие и раздутая до невероятных размеров обида оказываются важнее всего.

Печорин получает лишь небольшую ссадину на дуэли, а Грушницкий расстается с жизнью. Это становится финальным аккордом отношений Мэри и Григория. Но дуэль не становится причиной разрыва, просто игра, затеянная Печориным, закончилась, пусть и не так, как он рассчитывал. Главный герой не любил Мэри, она стала жертвой его небольшого увлечения.

Сюжет повести «Княжны Мэри», основанный на любовном треугольнике, глубоко раскрывает личность Печорина, его внутренний мир. Поэтому образы юнкера Грушницкого и княжны Мэри крайне важны, так как они оттеняют и проявляют значимые черты характера Григория Александровича Печорина.

Герой Лермонтова является молодым офицером, вращающимся в светских кругах Петербуржского общества, покоряющим молоденьких аристократок. Григорий сам искренне влюбляется и умеет влюблять в себя девушек. Большинство его возлюбленных относятся к его кругу, хотя есть и исключения, например, «дикарка» Бэла.

На страницах романа описана не одна любовная история. Самые яркие среди пассий Печорина — Вера и Мэри, и именно они привлекают внимание в произведении.

Веру Печорин встретил еще до поездки на Кавказ. Их встреча произошла в Петербурге. Молодой человек любил Веру, и она отвечала ему взаимностью. Встречались влюбленные тайно, поскольку Вера была замужем. Со временем страсть немного утихла и эти отношения закончились разрывом.
В Пятигорске Григорий снова встретил Веру, их встречи продолжились. В то же время, накануне этой встречи, Печорин ухаживал за Мери, с которой познакомился тут же. Отношения его с княжной не настолько однозначны, какими были с Верой.

Но уже перед дуэлью он признает, что из отношений с женщинами он вынес только идеи, а не чувства, что он давно не ощущает никаких страстей. Он в мыслях давно разбирает свои поступки, страсти без какого-либо участия.

Иногда он ощущает себя увлеченным, сам винит себя за взволнованность. Его поступки порой говорят о жесткой игре с Мэри, а не любви. Он волочится за княжной, стремясь развеять скуку. А княжна испытывала к Печорину серьезные чувства. Печорину надоело играть во влюбленность, он признается в том, что не желает жениться на Мэри, сам себя осуждая за это. На этой ноте связь княжны и Печорина прекращается.

Он уже не тот, что был раньше, когда впервые встречался с Верой. Его вторая встреча с ней не имеет той романтичности, что ранее. Если бы не описание истории романа с этой девушкой, можно было сказать, что молодой офицер бездушен, не способен любить. Но история с Верой свидетельствует о том, что Печорин может поступать безумно.

Появление девушки второй раз напоминает о молодости Григория. Глубокий, спокойный взгляд светской девицы, которой знакомы чувства, страдания, отличается от взгляда неопытной княжны. Вера испытывает к Печорину искренние чувства, и хотя молодой человек считает, что не бывал рабом женщин, сам удивляется трепету при свиданиях с женщиной своей первой страсти.

Печорин в своем дневнике записал: «Она вверилась мне снова с прежней беспечностью, - и я ее не обманул: она - единственная женщина в мире, которую я не силах был бы обмануть». Печорин признал также глубину чувства и характера Веры. Она проницательна, умна, хорошо видит все недостатки натуры Печорина.

Потеря Веры для Печорина стала очередным ударом после потери Грушницкого. А расставание с Мэри не оставило в его душе такого же глубокого следа. Княжна была для него очередной забавой. Разочарование, потерянная гармония отношений с людьми привела к тому, что Печорин отдался гармонии величавой природной гармонии, в который раз переступив через человеческие чувства других, растоптав их любовь к себе.




Top