Моле антонеллиана в турине - итальянская сестра эйфелевой башни. Лифт без шахты



// marinagra.livejournal.com


Они ровесницы: Эйфелева башня в Париже, возведенная ко Всемирной выставке 1889 года, и Моле Антонеллиана (Mole Antonelliana) в Турине, после многих трудностей достроенная и открытая том же году. Они антиподы: парижское металлическое диво, которое одним современникам казалось прекрасным, другим - ужасающим, и туринская башня старой доброй кирпичной кладки, снизу - неоклассика, сверху - неоготика.

// marinagra.livejournal.com


// marinagra.livejournal.com


// marinagra.livejournal.com


// marinagra.livejournal.com


// marinagra.livejournal.com


Торжество неоклассицизма

Строительство туринской башни (впрочем, тогда еще никто и не ведал, что это будет башня, да еще такая высокая) началось в 1863 году, когда маститый архитектор Алессандро Антонелли (1798 - 1888) получил от еврейской общины Турина заказ на строительство синагоги. Отношения Антонелли с заказчиками сложились несчастливо из-за того, что страстью архитектора были высокие башни. Он уже прославился тем, что достроил базилику Сан-Гауденцио в Новаре куполом и шпилем, и в туринском проекте твердо вознамерился превзойти самого себя. В результате из представительного, но вполне компактного здания, синагога должна была, по его замыслу, превратиться в "Mole" - громадину, исполинское сооружение. Антонелли внес в проект изменения, после чего высота здания с 66 метров увеличилась до 113-ти. Пропорционально высоте выросла смета и удлинились сроки строительства. Все это никак не устраивало еврейскую общину, и не только из-за удорожания проекта. Высокий острый шпиль, делавший здание похожим на готический собор, не соответствовал традициям строительства синагог. В результате в 1869 году работы были приостановлены, а будущая башня так и осталась стоять с временной крышей.

// marinagra.livejournal.com


Первоначальный проект синагоги

// marinagra.livejournal.com


Эволюция проекта

// marinagra.livejournal.com


// marinagra.livejournal.com


Макет башни

В 1873 году муниципалитет Турина выкупил недостроенное здание, предложив еврейской общине участок земли в престижном районе города близ Корсо Витторио Эммануэле, где и была возведена красивая синагога в традиционном мавританском стиле.

// marinagra.livejournal.com


// marinagra.livejournal.com


// marinagra.livejournal.com


Туринская синагога в мавританском стиле

Строительство гиганта-моле возобновилось, причем общая высота здания по окончательному проекту достигла 167,5 метра. Руководил строительством все тот же 90-летний Антонелли, который часто поднимался на лифте под купол, чтобы лично наблюдать за работами. Архитектор умер, меньше года не дожив до окончания строительства в 1889 году. Внутренняя отделка башни была завершена лишь в 1909 году, после чего в удивительно эффектном, но малофункциональном здании был открыт Музей Рисорджименто - итальянского освободительного движения, центром которого считается Турин. В 1938 году музей Рисорджименто переехал в более подходящее для экспозиции палаццо Кариньяно, а башня Моле Антонеллиана гордо продолжала нести звание самого высокого кирпичного здания в Европе, пока в 1953 году с ней не произошло несчастье. Ураганный ветер повалил 47-метровый шпиль. К 1961 году здание было восстановлено и приняло первоначальный облик, но оно утратило свою "каменную" идентичность: в ходе реставрации только внешняя часть купола была облицована кирпичом, а изнутри его укрепили стальными конструкциями и железобетоном.

// marinagra.livejournal.com


// marinagra.livejournal.com


// marinagra.livejournal.com


// marinagra.livejournal.com


// marinagra.livejournal.com


Между куполом и шпилем, кака раз на середине высоты Моле, маленький классический "храмик" - "темпьетто".

// marinagra.livejournal.com


// marinagra.livejournal.com


// marinagra.livejournal.com


// marinagra.livejournal.com


В 2000 году, наконец, нашлось достойное применение для огромного полого пространства Моле Антонеллиана: здесь разместился Национальный музей кинематографии (Museo Nazionale del Cinema). Основанный коллекционером и историком Марией Адрианой Проло, интерактивный музей насчитывает 7 200 кинолент, 300 000 афиш, 20 000 книг и многое другое. Он входит в двадцатку самых посещаемых музеев Италии.

// marinagra.livejournal.com


Головокружительный подъем на лифте

// marinagra.livejournal.com


// marinagra.livejournal.com


Взгляд на музей кинематографии из кабинки лифта

Внутреннее пространство башни опоясывают галереи, экспозицию можно увидеть не только посещая музей, но и поднимаясь под купол Моле в лифте. Этот подъем требует некоторого мужества: в башне нет шахты, и лифт на тросе парит в пространстве, вознося пассажиров на смотровую площадку, с которой открываются (особенно в ясную погоду) виды на окруженный цепью снежных вершин Турин.

Они ровесницы: Эйфелева башня в Париже, возведенная ко Всемирной выставке 1889 года, и Моле Антонеллиана (Mole Antonelliana) в Турине, после многих трудностей достроенная и открытая в том же году. Они антиподы: парижское металлическое диво, которое одним современникам казалось прекрасным, другим - ужасающим, и туринская башня старой доброй кирпичной кладки, снизу - неоклассика, сверху - неоготика.






Торжество неоклассицизма

Строительство туринской башни (впрочем, тогда еще никто и не ведал, что это будет башня, да еще такая высокая) началось в 1863 году, когда маститый архитектор Алессандро Антонелли (1798 - 1888) получил от еврейской общины Турина заказ на строительство синагоги. Отношения Антонелли с заказчиками сложились несчастливо из-за того, что страстью архитектора были высокие башни. Он уже прославился тем, что достроил базилику Сан-Гауденцио в Новаре куполом и шпилем, и в туринском проекте твердо вознамерился превзойти самого себя. В результате из представительного, но вполне компактного здания, синагога должна была, по его замыслу, превратиться в "Mole" - громадину, исполинское сооружение. Антонелли внес в проект изменения, после чего высота здания с 66 метров увеличилась до 113-ти. Пропорционально высоте выросла смета и удлинились сроки строительства. Все это никак не устраивало еврейскую общину, и не только из-за удорожания проекта. Высокий острый шпиль, делавший здание похожим на готический собор, не соответствовал традициям строительства синагог. В результате в 1869 году работы были приостановлены, а будущая башня так и осталась стоять с временной крышей.



Первоначальный проект синагоги


Эволюция проекта



Макет башни

В 1873 году муниципалитет Турина выкупил недостроенное здание, предложив еврейской общине участок земли
в престижном районе города близ Корсо Витторио Эммануэле, где и была возведена красивая синагога в традиционном мавританском стиле.




Туринская синагога в мавританском стиле

Строительство гиганта-моле возобновилось, причем общая высота здания по окончательному проекту достигла 167,5 метра. Руководил строительством все тот же 90-летний Антонелли, который часто поднимался на лифте под купол, чтобы лично наблюдать за работами. Архитектор умер, меньше года не дожив до окончания строительства в 1889 году. Внутренняя отделка башни была завершена лишь в 1909 году, после чего в удивительно эффектном, но малофункциональном здании был открыт Музей Рисорджименто - итальянского освободительного движения, центром которого считается Турин. В 1938 году музей Рисорджименто переехал в более подходящее для экспозиции палаццо Кариньяно, а башня Моле Антонеллиана гордо продолжала нести звание самого высокого кирпичного здания в Европе, пока в 1953 году с ней не произошло несчастье. Ураганный ветер повалил 47-метровый шпиль. К 1961 году здание было восстановлено и приняло первоначальный облик, но оно утратило свою "каменную" идентичность: в ходе реставрации только внешняя часть купола была облицована кирпичом, а изнутри его укрепили стальными конструкциями и железобетоном.






Между куполом и шпилем, кака раз на середине высоты Моле,
маленький классический "храмик" - "темпьетто".





В 2000 году, наконец, нашлось достойное применение для огромного полого пространства Моле Антонеллиана: здесь разместился Национальный музей кинематографии (Museo Nazionale del Cinema). Основанный коллекционером и историком Марией Адрианой Проло, интерактивный музей насчитывает 7 200 кинолент,
300 000 афиш, 20 000 книг и многое другое. Он входит в двадцатку самых посещаемых музеев Италии.



Головокружительный подъем на лифте




Взгляд на музей кинематографии из кабинки лифта

Внутреннее пространство башни опоясывают галереи, экспозицию можно увидеть не только посещая музей, но и поднимаясь под купол Моле в лифте. Этот подъем требует некоторого мужества: в башне нет шахты, и лифт на тросе парит в пространстве, вознося пассажиров на смотровую площадку, с которой открываются (особенно в ясную погоду) виды на окруженный цепью снежных вершин Турин.










Виды на Турин со смотровой площадки Моле Антонеллиана

Так же как Эйфелева башня, ставшая символом Парижа, Моле Антонеллиана - самое знаменитое здание Турина, которое не минует ни один путешественник. Она изображена на итальянской двухцентовой монетке, ее очертания вдохновили создателей лого туринской зимней олимпиады 2006 года, и даже ликерные бутылки делают здесь в форме Моле.


Бутылки с ликером в форме Моле Антонеллиана


Лого Зимних олимпийских игр 2006 в Турине
по мотивам Моле Антонеллиана

Моле-Антонеллиана - символ итальянского города Турин. Башня, возведенная в XIX веке, изначально строилась как помещение синагоги. Величественное сооружение высотой 167.5 м, сооруженное архитектором Алессандро Антонелли, до 2011 года было самым высоким зданием страны.

Это интересно! Моле-Антонеллиана является ровесницей Эйфелевой башни. Парижская башня была возведена к Всемирной выставке в 1889 году, Моле-Антонеллиана, учитывая все трудности построения, была открыта на всеобщее обозрение в городе Турин в том же году.

Выше высота - больше цена

Почему мы говорим о трудностях? Изначально высота башни должна была составлять всего 66 метров, но по настоянию архитектора еще недостроенную башню увеличили на 167.5 м, что, естественно, повлекло дополнительные затраты.

На заметку! Кто знает, возможно, Алессандро Антонелли хотел превзойти сам себя? Перед тем как приступить к возведению синагоги Моле-Антонеллиана в городе Турин, архитектор только что завершил проект по строительству 120-метровой базилики в провинциальном городке. Быть может, новое сооружение должно было, по замыслу творца, превзойти высотой и величием предыдущее?

Изначально туринская башня Моле-Антонеллиана строилась под здание еврейской синагоги. Основа башни - старая добрая кирпичная кладка. Низ конструкции исполнен в лучших традициях неоклассики, верх - неоготика.

Это интересно! «Моле» на итальянском означает исполинское сооружение, громадина. Изначально здание Моле-Антонеллиана должно было быть компактным, но правки, внесенные архитектором, сделали будущую синагогу высокой и намного более затратной: вместе с высотой башни выросла и смета. Но основная проблема была в том, что будущая синагога, по правкам Антонелли, должна была иметь высокий острый шпиль. Все дело в том, что такая конструкция противоречила традициям еврейских синагог. В результате строительство было приостановлено, а сам проект заморожен.

Строительство Моле-Антонеллиана возобновилось годы спустя, и им опять руководил 90-летний Антонелли. Но архитектор умер, не дожив до грандиозного открытия, которое состоялось в 1889 году.

На заметку! Внутренние отделочные работы были завершены только в 1909 году. Эффектное здание Моле-Антонеллиана было малофункциональным, ему не находилось применения. Вскоре тут был открыт музей Рисорджименто.

Башня Моле-Антонеллиана является самым высоким кирпичным зданием не только Турина, Италии, но и всей Европы.

После того как в 1953 году смерчем был поврежден 47-метровый шпиль, провели масштабные реставрационные работы. Башня была отреставрирована, и Моле-Антонеллиана гордо носит звание самого высокого кирпичного здания Европы и по сей день.

Середина башни украшена маленьким классическим храмиком, который на итальянском звучит как «темпьетто».

Изображение башни украшает итальянские монеты в 2 евроцента.

Стилизованное изображение Моле стало эмблемой Туринской олимпиады. Моле считается гордостью и символом города Турин!

Моле-Антонеллиана в настоящее время

Несмотря на всю помпезность и величие сооружения, башне не находили полноценного применения. Только в 2000 году внутри Моле-Антонеллиана расположился Национальный музей кинематографии, который насчитывает 7 200 кинолент. В народе его называют просто .

Лифт без шахты

Туристам будет интересно узнать, что в башне нет лифтовой шахты. Если вы хотите насладиться панорамой Турина со смотровой площадки, то наверх вас повезет лифт на тросе. Головокружительная высота немного пугает, но результат того стоит. В солнечные дни можно насладиться не только пейзажами города, но и цепью снежных вершин. Зрелище завораживающее!

Как добраться

Башня Моле-Антонеллиана доступна для всех. Добраться до нее можно на общественном транспорте. Мимо достопримечательности проезжают автобусы № 55, 56, 61, а также трамваи № 13 и 15. Какая остановка ваша? Тут вы точно не ошибетесь - объект хорошо виден из любой точки Турина.

Моле Антонеллиана (Италия) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Моле Антонеллиана - это символ Турина, который чаще всего изображают на сувенирах и открытках, посвященных городу. Кажется, исчезни Моле Антонеллиана, и Турин сразу потеряет изрядную долю своей очаровательности и притягательности.

Моле Антонеллиана - самое высокое кирпичное здание не только Турина, но и всей Европы. Конечно, современные здания выше, но они построены из других материалов, и в них нет такой красоты и гармонии, как в Моле Антонеллиана. Высота башни составляет более 160 м, из них шпиль башни - 47 м.

В 1953 г. над Италией прошел смерч, который разрушил много зданий, а башня Моле Антонеллиана лишилась своего шпиля. Реконструкцию провели только в 1961 г.

Строительство Моле Антонеллиана началось в 1863 г. Еврейская община Турина заказала архитектору Антонелли проектировку и возведение синагоги. Художник пообещал построить быстро и за сравнительно небольшую сумму. Но даже через 13 лет башня все еще не была построена до конца, а лимит бюджета превышен в несколько раз.

В конце-концов еврейская община отказалась от финансирования здания. Строительство завершили уже в 1889 г., после смерти Антонелли. Получившемуся зданию дали имя его создателя. В нем разместился Музей Рисорджименто и просуществовал там до 1938 г., пока его не перевели в палаццо Кариньяно.

С 2000 г. в башне располагается Национальный музей кинематографии. Большая часть экспозиции музея - история кино, от зарождения до современности. На экскурсии вам обязательно расскажут забавные истории, которые случались с актерами во время съемок знаменитых национальных фильмов вроде «Брак по-итальянски».

Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

Башня Моле-Антонеллиана является одной из самых известных достопримечательностей Турина. Во-первых, это самое высокое здание Турина (167,5 м) и долгое время занимала первое место среди самых высоких зданий Италии (в 2011 году этот рекорд побила Башня Чезар Пелли А в Милане, высотой 231 м). Во-вторых, башня считается шедевром экспериментальной архитектуры.

История строительства Моле-Антонеллианы очень интересная. Все началось в середине XIX века, когда итальянскому архитектору Алессандро Антонеллиано пришла в голову идея построить высокое здание Европы. Такая возможность появилась в 1863 году. Еврейская община Турина дала заказ Антонеллиано построить самую главную синагогу страны.

Башня строилась в период от 1863 до 1889 годов. Поначалу планировалось построить 66 метровую башню, но в 1876 году высота была увеличена до 167,5 метров. Это вызвало повышение затрат, что даже еврейская община отказалась финансировать. И деньги на строительство дала городская власть. В 1889 году башня была готова. Моле-Антонеллиана стала своеобразной «Эйфелевой башней» Турина. Но, к сожалению, готовую башню не увидел её архитектор Алессандро Антонеллиано. Он скончался за год до завершения строительств.

Долгое время Моле-Антонеллиана пустовала, пока в 1908 году туда не въехал Музей Рисорджименто. Вскоре в башне создали музей кино. Это один из самых известных и необычных музеев кинематографии. Здесь можно увидеть фильмы разных эпох, почитать сценарии известных режиссеров, насладится портретами актеров, актрис, режиссеров, а также заметить котелок Чарли Чаплина и вещи Мэрилин Монро или зайти в пещеру хоррора.

Башня имеет стеклянный лифт, на котором можно подняться на смотровую площадку, откуда открывается замечательный вид на Турин и Альпы.

Башня Моле-Антонеллиана на карте

Где находится Башня Моле-Антонеллиана на карте Турина, как добраться




Top