Миф о похищении европы зевсом кратко. Европа - мифы древней греции

Дочь финикийского царя Агенора и Телефассы, сестра Кадма , возлюбленная Зевса , мать Миноса, Радаманфа и Сарпедона.

У царя богатого финикийского города Сидона, Агенора , было три сына и дочь, прекрасная, как бессмертная богиня. Звали эту юную красавицу Европа . Приснился однажды сон дочери Агенора. Она увидела, как Азия и тот материк, что отделен от Азии морем, в виде двух женщин боролись за нее. Каждая женщина хотела обладать Европой. Побеждена была Азия, и ей, воспитавшей и вскормившей Европу, пришлось уступить ее другой. В страхе Европа проснулась, не могла она понять значения этого сна. Смиренно стала молить юная дочь Агенора, чтобы отвратили от нее боги несчастье, если сон грозит им. Затем, одевшись в пурпурные одежды, затканные золотом, пошла она со своими подругами на зеленый, покрытый цветами луг, к берегу моря. Там, резвясь, собирали сидонские девы цветы в свои золотые корзины. Они собирали душистые, белоснежные нарциссы, пестрые крокусы, фиалки и лилии. Сама же дочь Агенора, блистая красой своей среди подруг, подобно Афродите , окруженной харитами, собирала в свою золотую корзиночку одни лишь алые розы. Набрав цветов, девы стали со смехом водить веселый хоровод. Их молодые голоса далеко разносились по цветущему лугу и по лазурному морю, заглушая его тихий ласковый плеск.

Недолго пришлось наслаждаться прекрасной Европе беззаботной жизнью. Увидел ее сын Крона, могучий тучегонитель Зевс , и решил ее похитить. Чтобы не испугать своим появлением юной Европы, он принял вид чудесного быка. Вся шерсть Зевса-быка сверкала, как золото, лишь на лбу у него горело, подобно сиянию луны, серебряное пятно, золотые же рога быка были изогнуты, подобно молодому месяцу, когда впервые виден он в лучах пурпурного заката. Чудесный бык появился на поляне и легкими шагами, едва касаясь травы, подошел к девам. Сидонские девы не испугались его, они окружили дивное животное и ласково гладили его. Бык подошел к Европе, он лизал ей руки и ласкался к ней. Дыхание быка благоухало амврозией, весь воздух был наполнен этим благоуханием. Европа гладила быка своей нежной рукой по золотой шерсти, обнимала его голову и целовала его. Бык лег у ног прекрасной девы, он как бы просил ее сесть на него.

Смеясь, села Европа на широкую спину быка. Хотели и другие девушки сесть с ней рядом. Вдруг бык вскочил и быстро помчался к морю. Похитил он ту, которую хотел. Громко вскрикнули от испуга сидонянки. Европа же протягивала к ним руки и звала их на помощь; но не могли помочь ей сидонские девы. Как ветер, несся златорогий бык. Он бросился в море и быстро, словно дельфин, поплыл по его лазурным водам. А волны моря расступались пред ним, и брызги их скатывались, как алмазы, с его шерсти, не смочив ее. Всплыли из морской глубины прекрасные нереиды; они толпятся вокруг быка и плывут за ним. Сам бог моря Посейдон , окруженный морскими божествами, плывет впереди на своей колеснице, своим трезубцем укрощает он волны, ровняя путь по морю своему великому брату Зевсу. Трепеща от страха, сидит на спине быка Европа. Одной рукой она держится за его золотые рога, другой же подбирает край своего пурпурного платья, чтобы не замочили его морские волны. Напрасно боится она; море ласково шумит, и не долетают до нее его соленые брызги. Морской ветер колышет кудри Европы и развевает ее легкое покрывало. Все дальше берег, вот уже скрылся он в голубой дали. Кругом лишь море да синее небо. Скоро показались в морской дали берега Крита. Быстро приплыл к нему со своей драгоценной ношей Зевс-бык и вышел на берег.

Рембрант, Гвидо Рени, Тициан, Паоло Веронезе, Франсуа Буше, Валентин Серов… Кажется, список можно продолжать до бесконечности. «Что может объединять этих великих художников?» - спросите вы. Только одно - похищение Европы…

Сон накануне

Однажды красавице Европе - финикийской царевне - приснился удивительный сон. Стоит она с опущенной головой, а перед ней две женщины. Они о чём-то жарко спорят. Слов не разобрать. Она прислушивается и понимает, что одну из них зовут Азил (Азия), и она приходится ей матерью. Она вскормила и взрастила её, поэтому имеет право жить вместе с красавицей-дочкой. Но вторая, подозрительная незнакомка, не отступает, и решительно заявляет, что Европа (мифология древнегреческая) ей будет подарена самим верховным богом - Зевсом, и станет она называться её именем.

Проснулась юная дева в ужасе: в чём скрытый смысл сновидения? И тот час отправилась молиться, смиренно прося богов уберечь её от возможных несчастий…

Прогулка

Прошло время. Оделась Европа (мифология) в пурпурные с золотом одежды и отправилась гулять с подругами к берегу моря. Там, на тучных густо-зеленых цветущих лугах, прекрасные сидонские девы собирали цветы. Яркие фиалки, нежные лилии, белоснежные нарциссы - чего только не было в их золотых корзинах. Дочь Агенора не уступала им ни в красоте, ни в ловкости, и даже наоборот, подобно Афродите, блистала своим великолепием, изяществом. В корзине у неё были лишь розы алые…

Набрав цветов, они легко, со смехом взялись за руки и начали, притопывая, водить хоровод. Их веселые юные голоса разносились ветром далеко-далеко: и по полям, и по лугам, и по синему морю. Казалось, они заглушили и заполнили собой всё пространство. Не мог не услышать их и сын Крона - могучий Зевс…

Похищение Европы

Внезапно, неведомо откуда на лугу оказывается огромный бык, ослепительно белый с загнутыми в виде полумесяца золотыми рогами. Кто он, этот нежданный гость? Откуда он пришёл и куда путь держит? Девушки подошли ближе и не без опаски стали наблюдать за дивным зверем. Никогда прежде они не видели его. Кажется, их безудержное веселье и громкие голоса привели его сюда. Ну, что ж, давайте играть вместе! Но бык, мирно помахивая хвостом, обходит юных красавиц и приближается к Европе. Его дыхание было на удивление лёгким и благоухающим.

Что это? - подумала царевна. - Неужто амброзия?

Воздух вокруг наполнился ароматом бессмертия. Не удержалась дочь царя Агенора, и тоже стала гладить чудо-зверя, нежно обнимая и целуя его могучую шею, голову. Прекрасный бык лёг у ног девушки, тем самым как бы приглашая её сесть на его спину. Поняв намёк, смеясь, ни о чём не подозревая, взгромоздилась она на могучую спину златорогого. Тотчас глаза мирного животного налились кровью, он вскакивает и устремляется к берегу морскому.

Побег

Испугались сидонянки. Начали кричать, звать на помощь. Но всё бесполезно. Бык уже прыгнул в море…

Перепугалась и Европа (мифология Древней Греции славится своим сочетанием любви и драмы). Но ей не оставалось ничего другого, как сидеть тихо на спине то ли животного, то ли… Держится она одной рукой за а второй подбирает край своего платья, чтоб не намокло от солёных волн. Излишни её страхи: сам Посейдон - бог моря и брат Зевса - мчится впереди на своей колеснице, чтобы ни одна морская тварь не помешала быку, чтобы ни одна солёная капля не упала на царевну. Даже морской ветер, не желая ссориться, утихомирил свои резкие порывы.

Не осталось ни малейшего сомнения и у Европы: сам бог принял облик её грозного похитителя. Но какой? Во дворце отца она видела множество чужеземцев: одни были из Ливии, другие - из Ассирии, третьи - из Египта. Различала она их только по одеждам. Очевидно, что бог решил перехитрить всех, и принял образ быка, дабы отец, выслушав рассказ о похищении, так и не догадался, где искать дочь. Здесь златорогий повернул голову, и - О, чудо! - ни капли ярости в глазах, только бездонная глубина, какая-то задумчивость и доброта. Они стали почти человеческими…

Долгожданный берег

Родные берега давно скрылись из виду. Их окружала только бескрайняя водная пустыня. Неожиданно вдали показался скалистый берег. Зверь поплыл быстрее. «Нет, это не земля египетская» - предположила пленница. Царь Сидона - Агенор (и Океан в древнеримских легендах) - некогда рассказывал, что место впадения реки Нил в море больше напоминает ладонь - плоская, без единой впадины или горы. Скорее это какой-то остров…

Это был остров Крит. Наконец, странники выбрались на сушу. Бык позволил Европе спуститься, и отряхнулся сам. Град холодных брызг обдал её с головы до ног. Ничего не видя и не понимая, что происходит, она начала быстро вытирать глаза, лицо. Когда очнулась, увидела прекрасного юношу с диадемой на голове. Зевс - вот кем оказался чудо-бык!

Прошло немало лет. Европа (мифология древнегреческая) так и осталась жить на Крите, и родила громовержцу троих сыновей: Миноса, Радаманфа и Сарпедона. С тех незапамятных времён дарят нам своё сияние звезды из божественного быка, которого поместил верховный бог на небо в знак своей неугасающей любви к Европе.

Не прошло похищение это даром для отца - царя Агенора. Жена его - Телефасса (и Тефида в древнеримской мифологии) - вместе с сыновьями отправились искать любимую дочь и сестру. Но их попытки не увенчались успехом. Они её так и не нашли.

Однажды финикийской царевне, пышно-косой красавице Европе, приснился странный сон. Будто стоит она перед двумя женщинами, каждая из которых отстаивает свое право на нее, Европу. И будто знает девушка, что одну из женщин зовут Азил, которая вскормила и вырастила ее. Но другая, незнакомая чужестранка, утверждает:
— Мне Европа будет подарена самим Зевсом, и я стану называться ее именем! — и притягивает девушку к себе, ласково обнимает.

В смятении проснулась царевна. Но девичьи сомнения быстротечны, особенно когда за окном весна, поют птицы и расцвели цветы. Отправилась Европа с подругами на побережье песни петь и резвиться. Одна из девушек стала срывать благовонные нарциссы, другая — фиалки. А Европа собирала алые розы в позолоченную корзинку, изготовленную самим искусником Гефестом. И так хороши были цветы в чудесной кошнице, что ими залюбовался сам Зевс, а затем обратил внимание и на прекрасную девушку в пурпурном одеянии. Тут же сердце его пронзила стрела шалуна Эрота, сына богини любви Афродиты. Ведь это она послала царевне вещий сон и теперь задумала осуществить его с помощью громовержца.
Вспыхнуло страстью сердце Зевса. Он решил похитить юную красавицу. Но чтобы не напугать ее, а заодно избежать ярости ревнивой супруги Геры, принял он облик чудесного быка. Шерсть его отливала золотом, рога походили на молодую луну, а светлые очи блистали горячей страстью. Девушки приметили в стаде необычное животное, подошла, чтобы получше разглядеть его и погладить. Бык начал ластиться к Европе, склонил перед нею колени. Безбоязненно уселась царевна к нему на спину. Но бык внезапно вскочил и помчался к морю. Вступив в его воды, он поплыл, подобно дельфину. Все дальше оставался родной берег. Дрожащая от страха девушка цеплялась за рога быка, взывала о помощи.
И вдруг из морских волн явился на своей колеснице брат Зевса Посейдон. Широким трезубцем усмирил он волны и указал путь. А рядом с Европой теперь плыли прекрасные нереиды верхом на дельфинах. На двух тритонах, запряженных в золотую раковину, скользила по морской глади сама Афродита, осыпая царевну розами.
Успокоившись, улыбнулась царевна, заслышав, как тритоны бездны играют на длинных трубах из раковин брачные песни. И вообще ей все это так напоминало веселое свадебное шествие! Забыла Европа о покину том доме, о горюющих родителях и подругах.

Наконец вдали показался берег цветущего острова Крит. Сюда, в грот, где сам Зевс рос и мужал, привез он свою возлюбленную и вновь принял человеческий образ. Подарил он молодой жене ожерелье из золота и драгоценных камней.
Спустя положенное время родила Европа троих сыновей — Миноса, Радоманта и Сарпедона. Впоследствии их усыновил критский царь. И дети Зевса стали членами правящей на острове династии.

Легенда о Европе связала зарождение европейской цивилизации с островом Крит. Ее имя приобрело географическое значение. Во времена Гомера Европой называли уже всю Среднюю Грецию. А позднее именем финикийской принцессы стали называть весь материк. Образ Европы волновал воображение многих художников. В Третьяковской галерее висит картина В. Серова «Похищение Европы». На этот сюжет писали свои полотна А. Дюрер, Рафаэль, Тициан, Рембрандт и многие другие.


Изображение Зевса, который похищает Европу, на древнеегипетской ткани, IV—VII век н. э., музей Думбартон-Окс, Вашингтон

Петер Пауль Рубенс. 1630

Рембрандт.1632

Корнелис Шут I. 1640-1642

Франческо Альбани. 1645

Шарль-Жозеф Натуар. 1731

Франсуа Буше.1732-1734


Франческо Дзукарелли.1740-1750

Франсуа Буше. 1747

Французская школа. XVIII век

Себастьяно Конка

Клод Лоррен. 1667

Лука Джордано. 1675-1677

Джованни Доменико Ферретти. 1720-1740

 Жан-Франсуа де Труа - Похищение Европы

Жан-Франсуа де Труа (Jean-François de Troy),(1679, Париж - 1752 года, Рим), - французский художник, представитель стиля рококо.

Алекса ндр Пантыкин - Похищение Европы
Оркест р Союза композиторов Свердловской области "Harmonia Caelestis"
Дириже р и художественный руководитель оркестра - Яна Анненкова

Римская камея "Похищение Европы", оправленная во времена эпохи Возрождения

Античная мозаика "Похищение Европы"
Музей мозаики в Зевгме (Турция)

Европа - в древнегреческой мифологии дочь финикийского царя. Имя её предположительно происходит от древнегреческого "широкоглазая" или от финикийского "заход" (Запад). Версии о том, как звали этого царя, разнятся, потому и не стоит акцентировать внимание на этом.

По легенде, Зевс явился Европе, игравшей с подругами на берегу моря, в виде белого быка и похитил её, увезя на своей спине на остров Крит. На острове Крит Зевс принял вид прекрасного юноши и овладел Европой. От этого союза родились сыновья Минос, Радамант и Сарпедон.

По местному критскому мифу, Зевс возлежал с ней под платаном у Гортины (античный город на Крите). По версии Антимаха (Антимах Колофонский - древнегреческий поэт V-IV века до нашей эры), Европа была скрыта Зевсом в пещере.

По другой версии, Европу скрывали в местечке Тевмесс в Беотии (Беотия в древности - самая обширная из стран средней Греции), супругом Европы называли Зевса-беотийца.

Впоследствии Европа вышла замуж за Астериона, царя Крита, который, умирая бездетным, оставил власть над островом сыновьям Европы от Зевса.

Похищение Европы - Древняя Греция (роспись на краснофигурном сосуде)

Зевс - Любвеобильный бог. Мифы древней Греции
Донжуанский список Зевса (миф о Европе, начиная с 19-ой минуты)

Чтобы отблагодарить быка за помощь, Зевс вознёс его на небо. Так появилось созвездие Тельца.

Созвездие Тельца

Античная терракота "Европа на быке"

Напольная римская мозаика "Похищение Европы"

Миф о Европе, так же как и другие древнегреческие мифы нашёл своё отражение в изобразительном искусстве. Любопытная вещь: в наших источниках картины и скульптуры, навеянные этим сюжетом, называют исключительно "Похищение Европы", а вот европейские источники называют их ещё "Изнасилование Европы" (Il Ratto di Europa - итальянская версия, The rape of Europe - английская версия).

Вот перевод первого абзаца статьи английской версии Википедии , посвящённой картине Тициана:

"Изнасилование Европы" - это картина итальянского художника Тициана, написанная в 1560-1562. Она находится в музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, штат Массачусетс."

Ну, что ж, европейцам, конечно, видней.)))

Россо Фиорентино (отпечаток с оригинала Рене Буавена) - Похищение Европы (1545-1555)

Россо Фьорентино (Rosso Fiorentino, или просто Rosso, - Рыжий Флорентиец), настоящее имя Джованни Батиста ди Якопо (Giovanni Battista di Jacopo), (1494, Флоренция - 1540, Фонтенбло, Франция), - итальянский живописец флорентийской школы, работал в Италии и во Франции.

Рене Буавен (René Boivin), (1525-1598), - французский художник, гравёр. Буавен считается одним из основных художников распространителей эстетики школы Фонтенбло.

Брутальный такой бык - этот точно изнасилует.

Джулио Романо - Похищение Европы

Джулио Романо, известный как Джулио Пиппи (1499-1546), - итальянский художник и архитектор, ученик Рафаэля. Представитель течения маньеризм.
Долгое время картины Джулио Романо были достоянием коллекционеров. Современные отпечатки с них авторства Маркантонио Раймонди стали значительным вкладом в распространение итальянского стиля XVI века по всей Европе.

Европа быку:

Остановись, проклятый, я сойду!

Да... Тут тоже всё плохо закончится.

Тициан - Похищение Европы

Тициан Вечеллио (Tiziano Vecellio), (1488/1490, городок Пьеве-ди-Кадоре, Венеция - 1576, Венеция), - итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения.

Европа Купидону и компании:

С цепи сорвалась глупая скотина ещё и вы стреляете, придурки!

Конечно же изнасилование, а что же ещё с такой дурой красавицей делать?


Паоло Веронезе - Похищение Европы (Лондонская картинная галерея)

Паоло Калиари, известный как Паоло Веронезе (Paolo Veronese), (1528, Верона - 1588, Венеция), - один из виднейших живописцев венецианской школы.

А тут обычное похищение, сродни похищению невесты в народных свадебных обрядах.

Гвидо Рени - Похищение Европы

Гвидо Рени (Guido Reni), (1575, Кальвенцано, Эмилия-Романья - 1642, Болонья), - итальянский живописец болонской школы.

Тут тоже всё так миленько и гламурненько.

Питер Пауль Рубенс - Похищение Европы

Питер Пауль Рубенс (Pieter Paul Rubens), (1577, Зиген, Германия - 1640, Антверпен), - великий нидерландский (фламандский) живописец, один из основоположников искусства барокко, дипломат, коллекционер.

Пока только похищение, но с непредсказуемыми последствиями.

Клод Лоррен - Похищение Европы

Клод Лоррен (Claude Lorrain, настоящая фамилия - Gellée или Gelée (Желле или Желе)), (1600, Шамань, близ Миркура, Лотарингия - 1682, Рим), - французский живописец и гравёр, один из величайших мастеров классического пейзажа.

Мирный пейзаж с мирными поселянами. Катание на быках для них дело привычное.

Рембрандт Харменс ван Рейн - Похищение Европы (1632)

Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmenszoon van Rijn), (1606-1669), - голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи.

Служанки Европе:

Вернись домой, о глупая Европа! Дружить с быком чревато для девиц.


Куапель Ноэль-Никола - Похищение Европы (Европы Музей искусств Филадельфии, США)

Ноэль-Николя Куапель (Noël-Nicolas Coypel), (1690, Париж - 1734, Париж), - французский художник и гравер, представитель семейства художников Куапелей.

Эффектно, многофигурно... Конечно, просто похищение, а дальше видно будет.


Франсуа Буше - Похищение Европы (1732-1734)

Франсуа Буше (François Boucher), (1703, Париж - 1770, Париж), - французский живописец, гравёр, декоратор. Яркий представитель стиля рококо.

Какое там изнасилование, здесь и не похищение даже, а галантные развлечения.

Риччио - Похищение Европы (Музей изящных искусств - Будапешт)

Андреа Риччио (Andrea Riccio, настоящее имя Андреа Бриоско (Andrea Briosco)), (после 1470-1532), - итальянский скульптор архитектор. Известен в основном небольшими изделиями из бронзы, чаще всего предметами утилитарного назначения, такими как чернильницы, дверные молотки, изысканно вылепленные и украшенные в стиле классицизма эпохи Возрождения.

Европа быку:

Прибью, проклятый бык, - пущу на мясо!

Судя по этой скульптуре, до изнасилования дело вряд ли дойдёт.)))

Джованни Батиста Тьеполо - Похищение Европы

Джованни Баттиста Тьеполо (Giovanni Battista Tiepolo), (1696, Венеция - 1770, Мадрид), - крупнейший художник итальянского рококо, мастер фресок и гравюр, последний великий представитель венецианской школы.

Европа с видом жертвы в пространство:

Понуро отдаюсь я року...

Франсиско Гойя - Похищение Европы

Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (Francisco José de Goya y Lucientes), (1746, Фуэндетодос, близ Сарагосы, Испания - 1828, Бордо, Франция), - испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма.

Служанки Европе:

Европа, быть беде!

Европа служанкам:

Да что со мной случится.

Гюстав Моро - Похищение Европы

Гюстав Моро (Gustave Moreau), (1826, Париж - 1898, Париж), - французский художник, представитель символизма.

Европа быку:

Бычок, смотрю, да ты рогат!

Валентин Серов - Похищение Европы

Композиция выполнена в качестве скульптурного этюда для живописной работы.

Валентин Серов - Похищение Европы (1910)

Валентин Александрович Серов (1865, Санкт-Петербург - 1911, Москва), - русский живописец и график, мастер портрета.

Это просто аттракцион "Морские прогулки на быке".

Адольф Мюнцер - Похищение Европы

Адольф Франц Теодор Мюнцер (Adolf Franz Theodor Münzer), (1870-1953), - немецкий художник и график.

Европа быку:

С тобой подружимся, дружочек.

Пол Меншип - Похищение Европы

Пол Говард Меншип (Paul Howard Manship), (1885-1966), - американский скульптор.

Европа Купидону:

Так что ты говоришь, я полюблю эту скотину?!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Статуэтка "Похищение Европы" (Европа на быке)
Германия - Meissen - (середина XX века)
Автор - Элиас Майер (Friedrich Elias Meier)

А к этой статуэтке так и просится пояснение: "Сие бык, а не корова".

Легенда о похищении Европы Зевсом является одним из самых востребованных древнегреческих мифов в мировом искусстве. Зевс, известный своей слабостью к красивым девушкам, влюбился в Европу, дочь финикийского царя Агенора. Однажды, когда девушка гуляла по берегу моря с подругами, бог явился к ним в облике красивого быка. Девушки стали играть с животным, украшать его гирляндами из цветов, а когда Европа забралась на спину быку, он бросился в море и увез девушку на остров Крит. Здесь она стала женой Зевса и родила ему трех сыновей, которые в дальнейшем стали правителями острова.

Сюжет о похищении Европы лег в основу некоторых литературных произведений, скульптур, но больше всего он привлекал художников: не менее 11 живописцев изображали этих персонажей на своих картинах. В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910). Хотя художник планировал создать декоративное монументальное панно, это произведение знакомо нам как станковая картина. Серов использовал прием стилизации, характерный для модерна, и создал свою версию античного сюжета, далекую от канонов. Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов. Оригинально и цветовое решение картины. Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. Хотя ранняя смерть художника не позволила закончить картину, она является одной из самых узнаваемых в творчестве Серова. В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562). На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка. Возможно, эта работа подверглась негативному влиянию времени, но на сегодняшний день на картине у быка-Зевса такие глаза, словно он уже несколько раз раскаялся в содеянном.

Жан Кузен старший. 1550

Паоло Веронезе. 1578

Рембрандт.1632

Корнелис Шут I. 1640-1642

Франческо Альбани. 1645

Франсуа Буше.1732-1734


Франческо Дзукарелли.1740-1750

Франсуа Буше. 1747

Французская школа. XVIII век

Себастьяно Конка

Клод Лоррен. 1667

Лука Джордано. 1675-1677

Джованни Доменико Ферретти. 1720-1740

Ноэль-Николя Куапель.1727

Джованни Баттиста Тьеполо. 1725


Жан Батист Мари Пьер. 1750


Похищение Европы. Гюстав Моро. 1869


Антонио Караччи


Похищение Европы. Симон Вуэ, 1640


Похищение Европы. Валентин Серов, 1910 г.



Похищение Европы. Николай Бурдыкин




Top