Методика рисования зимнего леса в подготовительной группе. Занятие по рисованию «Зимний лес» в подготовительной группе

Парные забавы

1. Забавы с камнями

а) Камни небольшой величины, желательно плоские, кладутся на голову и на внешнюю сторону ладони. Задача играющих - любым способом заставить соперника выронить один из камней, при этом свои камни должны оставаться на месте. Уронивший камень наказывается (получает кулаком в грудь).
Следует отметить, что если у кого-нибудь из игроков проявляется агрессивность в любой игре, его тут же «наказывают» ударом плетки, на что он обязан ответить «спасибо за науку», и игры продолжаются. За соблюдением правил игры обычно следят самые опытные, уважаемые игроки.

б) Камни на голове и на плечах у шеи. Правила остаются прежними (игру можно усложнить, применяя большее количество камней, или на другие участки рук).

2. «Пинки».

Игроки, держась за руки по команде начинают охаживать друг друга пинками. Победителем считается тот, кто за определенный отрезок времени нанесет большее количество пинков сопернику.

3. «Фанера».

Играющие по уговору договариваются, на кого выпадает четное или нечетное количество пальцев, выкидываемых одной рукой соперников. В зависимости от того, какое выпадет число (четное, нечетное), один считается проигравшим. Наказание - удар кулаком в грудь.

4. «Снять шапку».

Играющие находятся в головных уборах. Под музыку вначале выполняют элементы пляски, затем, столкнувшись друг с другом грудью, расходятся. Это и есть момент начала соревнования. Победившим считается тот, кто первый снимет с соперника головной убор.

5. «Вытолкнуть из круга» (с палкой).

Играющие становятся в центр круга, заранее обозначенного, берутся за палку в центре одной рукой, за края - другой. По команде каждый пытается вытолкнуть соперника за круг. Проигравшим считается тот, кто первым окажется за кругом.

6. «Вырвать репу» (с палкой).

Игроки садятся друг против друга, упираясь ногами в ноги соперника. Руками держатся за палку. По команде начинают, не вставая с места, тянуть друг друга на себя. Выигрывает тот, кто перетянет соперника.

7. «Положить на спину» (с палкой).

Игроки становятся спиной друг к другу. Палка над головой в руках играющих. По команде каждый из игроков старается оторвать соперника от земли и положить его себе на спину. Проигравшим считается тот, кто выпустит палку или окажется на спине соперника.

8. «Бульдозер».

Играющие находятся спиной друг к другу сидя на земле. Игра заключается в том, чтобы вытолкнуть соперника за заранее очерченную линию, не отрываясь от земли, упираясь в землю ногами и руками. Проигрывает тот, кто первый оказывается за линией.

9. «Ладушки».

Играющие вначале в медленном темпе хлопают в ладошки, зачем поочередно правой, левой рукой, в обе руки партнера, затем в грудь поочередно. Темп постепенно нужно наращивать. (Игра предполагает и другие варианты).

10. «Опуститься плавно».

Двое игроков, упершись друг другу в ладони, начинают медленно расходиться, пытаясь в таком положении вместе плавно лечь на землю. Выигрывает та пара, которой более плавно, без падения удается опуститься на землю.

11. «Столкнуть с места» (с палкой).

Играющие становятся друг против друга боком, ногой к ноге соперника, в руках - палка. Палку необходимо держать одной рукой за конец, другой - в середине палки. По команде игроки пытаются столкнуть друг друга с места. Проигрывает тот, кто первый тронется с места, хотя бы одной ногой.

Групповые забавы

12. «Падение с высоты на руки».

Игроки выстраиваются в две шеренги перед высоким трамплином, сооружением, деревом. Один из игроков стоит на высоте, затем падает на руки игроков плашмя и по рукам проползая, кувыркаясь, падает на землю и становится в шеренгу. В это время другой игрок повторяет падение на руки. Игроки вначале держат руки, затем подставляют их уже только в полете игрока. Далее падают с закрытыми глазами, спиной, падают, когда под местом падения лежит один из игроков.

13. «Готовь кулаки».

Играющие выбирают водящего, сами выстраиваются в одну линию. Водящий выкрикивает: «Готовь кулаки!» Игроки отвечают: «На чьи боки?» Водящий называет имя одного и игроков. Тот игрок, которого назвали пытается убежать, а игроки - поймать и «намять бока» убегающему. Если игроку удалось убежать, водящий остается прежний, ежели ему «намяли бока», то водящим становится он.

14. «Колесо поймать» (с палками).

Игроки делятся на две команды, между командами расстояние приблизительно около пяти метров. В руках игроков - палки. Задача каждой из команд - палками поймать брошенное в них деревянное колесо размером сантиметров двадцать в диаметре, толщиной - около пяти сантиметров, выпиленное из круглого дерева. Если команде это удается, то она остается на месте и сама метает колесо в другую команду, если нет - то отступает ровно на столько шагов, на сколько пролетает колесо, другая команда, соответственно, подходит. Проигрывает та команда, которая, оттесняемая соперником, дойдет до ограничительной черты, очерченной заранее каждой из
команд. Проигравшую команду обычно «наказывают» хворостиной или нагайкой.

15. «Прогон».

Играющие очерчивают небольшой круг радиусом около полутора метров. Затем кананием или считалкой выбирают водящего. Водящий становится в центр круга с шапкой в руках (возможен другой предмет). Остальные игроки, ставши по кругу, по команде бьют зипунами (возможны фуфайка, телогрейка, желательно - без пуговиц) по водящему игроку так, чтобы не дать ему возможность кинуть шапкой в игроков, и разбегаются. Задача водящего - попасть шапкой в игрока, не выходя из круга. Если ему это удается, то на его место становится тот, в кого он попал, если нет, то он остается на месте. Если один из игроков водит три раза, его ставят в «прогон» («прогон» - две шеренги игроков), наказывая. Наказуемый обязан дватри раза (по уговору) пробежать, пройти, проползти посреди игроков. Игроки мешают ему это сделать, ударяя его зипунами. Затем игра повторяется.

Сценарий игровой программы «Казачьи игры и забавы»

ВЕДУЩАЯ: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся, поиграем в казачьи игры. В прошлом в каждой казачьей семье было много детей, которые очень любили играть в разные игры. Иногда сами дети выдумывали новые игры, которые прижились среди станичных мальчишек и девчонок.

Сейчас мы познакомимся с одной казачьей игрой «Плетень».

Отряды становятся в шеренгу, скрещивают руки перед собой и таким образом берутся за руки своих соседей справа и слева. Ведущий говорит слова, под которые команды выполняют определенные движения:

Мы плели (первая команда поднимает руки и опускает)
Плели плетень (вторая команда поднимает руки и опускает)
Любовались (первая команда поднимает руки и опускает)
Целый день (вторая команда поднимает руки и опускает)
Расплетались (обе команды расцепляют руки, поворачиваются направо и кладут руки впереди стоящему игроку)
Очень долго (обе команды поворачиваются в левую сторону и кладут руки на плечи впереди стоящему игроку)
Только никакого толка (на этих словах команды опять должны быстро стать шеренгой, «сплести» руки и поднять их вверх. Кто быстрее.)

Игра «Перетяжка»

Играющие делятся на две партии. Вожак одной партии берет палку, а за него берутся играющие. Другой вожак берется также за эту палку, а за него берется его партия; затем стараются перетянуть палку – каждый на свою сторону.

Игра «Подушечка».

Все играющие берутся за руки и составляют круг; один из играющих входит в круг с маленькой подушечкой, держа ее над головой. Играющие поют следующую плясовую песню: «Подушечка, подушечка моя пуховая! Молодушка, молодушка моя молодая! Кого люблю, кого люблю, того поцелую; тому мою подушечку сейчас подарую». Играющий с подушечкой танцует под эту песню в кругу, а после нескольких повторений песни передает с поцелуем подушечку по выбору другому лицу, которое и входит в круг; игра снова начинается той же самой песней и продолжается в таком виде до тех пор, пока все играющие не перебывают в кругу.

Игра «Горячее место».

Обозначается чертою на земле «горячее» место. Играющие меряются на палочке, и верхний становится поодаль от «горячего» места и оберегает его. Все остальные играющие стараются проникнуть в «горячее» место; первый не допускает до этого и старается побить, т.е. ударить или поймать желающего попасть в «горячее» место. Побитый делается помощником первого и вместе с ним ловит остальных играющих. Проникнувший в «горячее» место может спокойно отдыхать там, сколько ему угодно, но все-таки когда выйдет оттуда, остальные играющие, сделавшиеся помощниками одного, его поймают. Когда все переловлены или побиты, игра начинается снова, и первый побитый остается охранять «горячее» место.


Игра в шапку

Цель игры: развитие ловкости, внимания.

На площадке играющие садятся на землю, образуя круг, в центре стоит один из игроков. Сидящие по кругу игроки бросают один другому шапку. Стоящий в кругу должен поймать шапку в тот момент, когда она переле­тает от одного игрока к другому, или попытаться вырвать ее из рук игроков.

Правила игры:

  • шапку перебрасывают, не соблюдая порядка, взад или вперед;
  • если стоящему в кругу удается поймать шапку, то он садится в круг. А тот игрок, у которого была отнята шапка или который вовремя не пой­мал шапку, остается стоять в кругу.

Вариант игры: на ровной игровой площадке один из играющих («болван») садится на землю и ставит на своей голове шапку верхом вниз. Остальные играющие друг за другом перепрыгивают через сидящего, и кто первый свалит шапку, тот садится на место «болвана».

Игра Казаки

Цель игры: развитие внимания, ловкости.

Играющие мальчики выбирают себе начальника, который приказывает им строиться в шеренгу, повора­чиваться, скакать в карьер, схватывать на бегу какой-ни­будь приз, перепрыгивать через барьер или ров. Играю­щие попадают в цель камешками.

Правила игры: наиболее отличившиеся в игре и вы­полнении приказаний получают от начальника чины и знаки отличия.




Игра Грыбаки (Крестик)

Цель игры: развитие скоростной выносливости.

Играющие дети берутся руками попарно и становят­ся пара за парой. Выбираются «грыбаки» - пара, которая становится впереди всех на небольшом от них расстоя­нии. Сначала бежит первая пара игроков, мимо «грыбаков». Бегущие должны бежать в одиночку, не держась за руки. «Грыбаки» ловят и бегут вместе с ними, взявшись за руки.

Правила игры:

  • если один из бегущих будет пойман «грыбаками», не успев подать руку товарищу, то он и его товарищ становятся «грыбаками», а «грыбаки» ста­новятся позади всех пар;если «грыбаки» не поймали ни одного из бегу­щих, то становятся на прежнее место и бежит следующая пара, а та, что бежала, становится позади последней.

Игра Каши

Цель игры: развитие ловкости, силовой выносливо­сти.

На игровой площадке дети становятся в кружок и один из них, бросая мяч о землю, говорит: «Дети, каши!» Мяч подскакивает, а играющие пытаются его поймать. Тот, кто поймал мяч, садится верхом на того игрока, который вместе с ним протянул руку к мячу, и снова бьет мяч о землю, остальные игроки стараются его пой­мать и т. д.

Игра “В три бабки”

Цель игры: развитие ловкости, меткости.

Перед началом игры игроки конаются, т. е. берется палка, один игрок обхватывает ее рукой у нижнего кон­ца, другой берется выше его руки и т. д. Последний иг­рок, взявшийся за конец палки, называется «верх», а дру­гой «низ». «Верхи» бьют, а «низы» идут в поле.

Для этой игры в землю втыкаются три палочки (баб­ки): первая бабка, от которой бьют «битой» мяч, вторая втыкается недалеко от первой, несколько в стороне, а третья - шагов на 30-40 от первой. Играющие бьют по очереди. Бить можно только один раз. Ударивший мяч отходит ко второй бабке, куда идут и другие. Если мяч залетел далеко, стоящие у второй бабки перебега­ют к третьей, а если можно, то бегут и назад. Если же нет возможности бежать назад, то ожидают там удоб­ной минуты, чтобы помчаться к первой бабке. Стоящие в поле стараются ударить мячом кого-нибудь из бегу­щих. Если это им удается, они все бросаются к первой или ко второй бабке, смотря по тому, куда бежать бли­же и удобнее. Побежденные в это время стараются в свою очередь ударить мячом кого-либо из противников, и если им это удается и они вовремя убегут к бабкам, то продолжают бить, а если нет, идут в поле, а низы начи­нают игру. Иногда взаимное выбивание повторяется несколько раз.

Правила игры:

  • выбивать можно только тогда, когда играющие находятся между второй и третьей бабками; за­бежав за ту или иную бабку, играющий вполне обезопасен от удара;
  • кроме удара противника, стоящие в поле получа­ют право бить мяч еще и тогда, когда кто-нибудь из них поймает мяч на лету.

Игра Обыкновенный жгут

Цель игры: развитие внимания, ловкости, быстро­ты движения.

Для игры выбирается водящий - жгутчик. Осталь­ные дети садятся на игровой площадке в кружок на не­большом расстоянии друг от друга. Жгутчик ходит кру­гом со жгутом в руке, иногда наклоняется, делая вид, что предложил кому-нибудь из сидящих жгут за спиной. Жгут кладется за спиной на таком расстоянии, чтобы его было удобно достать рукой. Если до того, как жгутчик обойдет один круг, игрок, которому положили жгут, не обнаружит его, то жгутчик поднимает жгут и ударяет им игрока. Этот игрок становится новым жгутчиком, а пре­дыдущий садится на его место. Если же кто-то из сидя­щих игроков найдет жгут за своей спиной, то он встает и бежит за жгутчиком, стараясь нанести ему несколько уда­ров, пока тот не сделает круг и не займет освободившее­ся место.

Правила игры:

  • играющие не имеют права ни оглядываться, ни передвигаться с места, ни сообщать соседу, что ему положили жгут.

Вариант игры: играющие стоят, держа руки за спи­ной. Жгутчик незаметно передает кому-нибудь из игроков жгут, а тот, кто его получает, пытается бить своего соседа до тех пор, пока он не обежит весь круг и не ста­нет на свое место.



Игра Просо

Цель игры: развитие ловкости, внимания, гибкости.

Это особый вид игры в жгута. Выбирается водящий-жгутчик, которому вручается жгут. Остальные играющие образуют прямую цепь, взявшись за руки, которые при начале игры приподнимаются настолько, чтобы можно было пробегать под ними.

Жгутчик подходит к первому стоящему в цепи и спра­шивает: «Пойдешь просо жать?». Тот отвечает: «А боль­шое просо?» Жгутчик, показывая рукой величину проса, говорит: «Вот такое!». Если жгутчик показывает высокое просо, играющий говорит: «Не достану», а если низкое - «Спины не согну». После этих слов беседующий игрок бежит под поднятыми руками играющих на противопо­ложный конец цепи, а жгутчик преследует его со жгу­том. Если жгутчик догонит игрока и ударит его, то он передает жгут нанимаемому жать, а сам становится в цепь с того конца, куда только что прибежал.

Правила игры:

  • если жгутчику не удается ударить убегающего иг­рока, то этот игрок примыкает к цепи, а жгутчик подходит с приглашением жать к следующему, игроку и т. д.

Игра Повелитель лунки.

В центре площади выкапывают лунку, в которую кладут меч. Считалкой выбирают повелителя лунки. Повелитель садится на расстоянии 3-5 метра в стороне от играющих. Игроки становятся вокруг мяча (в радиусе 2-4 метра) на ровном расстоянии друг от друга и от меча. Когда все готовы повелитель выкрикивает имя любого из игроков. Тот должен быстро схватить меч и осалить одного из убегающих, кидая меч с места (или догоняя игрока). Осаленные выходят из игры. Если названные повелителем игрок промахнулся, то он выходит из игры. Остальные снова занимают места по кругу, и игра продолжается. Побеждает тот, кто продержится больше всех. В следующий раз он становится повелителем лунки.

Игра в дучки. (Темижбекская станица Кубанской области)

В игре в дучки участвуют только мальчики: играют в нее в теплые зимние дни и весной. Для этой игры выкапывают небольшую круглую ямку в пол-аршина глубины и такой же ширины в диаметре; вокруг этой ямки, как около центра в расстоянии приблизительно в одной сажени выкапывают небольшие ямочки по числу играющих, так, чтобы эти ямочки составляли круг. Центральная ямка называется дук, а расположенные по окружности дучки.
Одна из дучек называется старшая (1-я), 2-я-подстаршая, затем-3~я, 4-я и т.д. Играющих должно быть одним больше, нежели дучек. Для этой игры необходимо иметь каждому играющему по одной соразмерной палке, несколько изогнутой на одном конце (кочережки), и на всех один деревянный шар (свинка), величиною приблизительно в трех фунтовую гирю. Вся суть игры состоит в том, что один из играющих должен вогнать свинку в дук, о прочие не дают ему этого исполнить. Для того, чтобы определить, кому в какой дучке стоять и кому первому начинать вгонять, употребляют такой способ. Становясь но одно и тоже место, играющие поочередно бросают назад через голову свои палки. Тот, чья палка окажется дальше всех, становится в старшую дучку, следующий-во 2-ю и т.д.; тот же чья палка окажется ближе всех, должен гнать свинку в дук.
Круг вместе с дукой и дучками называется город. Играющий гонит свинкуиз-за города в город. Стоящий в дучке должен беречь ее; для этого он конец палки держит в дучке. Как только водилыцик подгоняет палкой свинку к городу, стоящие в дучках отбивают ее назад и таким
образом не пускают его в город. Казалось бы, чтот играющему никогда не удается вогнать свинку в дук, так как что может поделать он один против 8-10? Но дело в том, что каждый, стараясь прогнать свинку от дука за город, в то же время должен беречь свою дучку; чуть только зазевался кто, играющий сейчас же своею палкою займет его дучку и тогда тот должен идти загонять. Если же играющему удалось загнать свинку в дук, то он становится в старшую дучку, а тот, что стоял, здесь во 2-ю, 2-й в 3-ю, и т.д.; а кто стоял в последней дучке, идет загонять или, как в насмешку говорят играющему: «свинью стеречь».

Пицва (Новоминская станица Кубанской области)

Играющие берут по палке. Один из них кладет свою на землю, а остальные по очереди бросают в лежащую так, чтобы брошенная палка ударила лежащую в конец, и обе приняли крестообразное положение. Кто сделает промах, т.е. вовсе не попадет по лежащей палке, тот кладет свою. Для этой игры у всех должны быть кривые палки, чтобы не плотно прилегали к земле.

Игры с шарами (Ардонская станица)

Шары делятся на две группы: два ставятся в одну сторону и два в другую. Расставляют их противники друг у друга. Один из шаров каждой пары считается королем. Играющий, переставляя произвольно каток, катит свой шар и старается попасть в короля или в простой шар противника. Если попадает в короля, то имеет пять очков, если в простой шар, то четыре очка. Если же удастся, попав в короля, ударит им в простой шар, то выигрывается 15 очков. За промах вычитается одно очко. Партия кончается, когда кто-либо насчитает 100 очков.






Top