Картина радуга айвазовский где находится. Описание картины И

Грамотное портфолио – первый шаг к большим заказам

С каждым днем все больше и больше грамотных и толковых специалистов уходят в фриланс. Причин для этого множество: и свободный график, и бОльшие заработки, и возможность быть самому себе начальником, и никаких офисов и придирчивых шефов. Уверен, что те из Вас, кто вкусил прелести фриланса, несколько раз подумают прежде чем вернуться к обычной жизни. Но сегодня мы не будем рассказывать о все преимущества подобного вида работы, а поговорим о том, как увеличить свои доходы, найти хороших заказчиков, получать большую оплату.

Статья в тему:


За то время, что я работаю и зарабатываю в интернете, мне пришлось побывать как заказчиком, так и фрилансером, исполняющим множество поставленных задач. Поэтому, все советы, что будут описаны ниже – это не сухая теория и знания взяты и «где-то услышал», а реальный опыт полученный за несколько лет упорной работы.
Итак, как вы думаете, что самое главное для заказчика при выборе фрилансера? Прежде всего его навыки и опыт выполнения той или иной поставленной задачи. А как это можно узнать? Конечно же через портфолио. Первое знакомство заказчика с фрилансером происходит именно посредством ознакомления с выполненными работами. И тут действует самое главное правило: «Встречают по одежке, а провожают…». А как провожают будет зависеть от выполненных задач. Но сейчас главное чтоб встретили, удивились, заинтересовались, сделали заказ и сотрудничали на постоянной основе.

Уверен, что каждый читающий эти строки заинтересован в том, чтоб составить грамотное и красивое портфолио. А как иначе? Хороший и уважающий себя специалист, которые претендует на заказы в тысячи долларов, просто обязан иметь идеально «лицо», которое он представляет заказчику. Конечно, если вы планируете перебиваться маленькими заказчиками в сотню долларов, и не хотите выходить на качественно новый уровень, то смело закрывайте статью, она не для Вас.
Вы еще с нами? Отлично! Это хорошо, что стремление работать, зарабатывать, жить по новому взяло верх. Итак, сегодня мы рассмотрим основные аспекты составления грамотного и красивого портфолио.

Статья в тему:

Как составить портфолио – основные аспекты данного вопроса

Для тех, кто вообще только начинает свой путь в фрилансе, и слышал о таком понятии как «портфолио», но не до конца разобрался с его значением, дадим небольшое определение. Как правило, если вы слышите от заказчика желание ознакомиться с вашим портфолио, то это означает, что он хочет просмотреть список ваших самых удачных работ по заданной тематике.

Например, если рассматривать портфолио веб-дизайнера, то оно включает в себя лучшие веб ресурсы, которые дизайнер нарисовал за последние несколько месяцев. Также изображения баннеров, различных технических элементов, вставок, шапок и т.д. Если говорить о копирайтерах, то их портфолио состоит из текстов разной тематики и направления. Копирайтер должен показать как он пишет обычный текст, мотивирующий, продающий, как работает с разными темами: от финансов до ядерной физики. В общем, в портфолио нужно показать насколько вы хороши, и почему нужно выбрать именно Вас, а не другого претендента на этот проект.

Очень часто достаточно одного взгляда, чтоб понять, подходит клиенту этот исполнитель или нет. Я часто сталкивался с таким, что на словах фрилансер был чуть ли не молодым Билом Гейтсом, способным реализовать любые мои задумки, но ознакомившись с портфолио я понял, что тут и тысячной части от Гейтса нет. Возможно, человек и имеет какой-то потенциал, и работы его лучше, чем он показал в портфолио, но рисковать не хочется. Поэтому, если вы действительно уверены в себе, знаете, что способны претендовать на хорошие заказы, то уделите должное внимание составлению качественного портфолио.

Статья в тему:

Делаем «работающее» портфолио

Портфолио должно не просто «быть», оно должно работать и продавать Вас, ваши услуги, знания, умения. Для того, чтоб сделать «работающее» портфолио вы должны:
1. Для начала нужно выделить основные направления в которых вы действительно работаете и чувствуете себя «как рыба в воде». Это может быть внутренняя оптимизация сайтов, прорисовка дизайна, написание продающих и мотивирующих текстов и т.д. Не нужно для красоты выделять те направления в которых вы мало специализируетесь или вообще не специализируетесь, ведь это может быть большим минусом.

2. После того как вы выделили свои сильные стороны и определили направление, нужно подобрать 10-15 лучших работ. Если у Вас их меньше, то не страшно, можно и до 10, но главное, чтоб они были качественные, раскрывали все аспекты Вашей деятельности, показывали Ваши умения с разных ракурсов. Именно по этим работам будет складываться первое впечатление о Вас как о специалисте.

4. Разместите портфолио на личном сайте-визитке. Каждый желающий должен иметь возможность скачать его или посмотреть в режиме онлайн. Также не забывайте о том, что возможности приходят в самые неожиданные моменты и в необыкновенных местах. Поэтому носите с собой флешку с портфолио, ведь никогда не знаешь где подвернется очередная возможность получить заказ.

Статья в тему:

Что нужно обязательно показать в портфолио?

Многие начинающие фрилансеры задаются вопросом: «Какие именно работы показывать в портфолио?» Читая различные форумы, можно наткнуться на совет, что в портфолио лучше указывать только самые удачные работы. Но если вы молодой специалист, то не стоит этого делать. Конечно, если вы уже несколько лет работаете, выполнили сотни, а то и тысячи заданий, то можете себе позволить перебирать и отбирать лучшее. Но молодому фрилансеру такая роскошь непозволительна. Почему? В первую очередь из-за того, что заказчик оценивает не только качество работ, но и опыт. И если вы покажете, что первую свою работу сделали 3 месяца назад, а за это время выполнили еще сотню заданий, то подобная тенденция скажет о Вашем опыте, о желании работать и развивать свои навыки. Опыт – очень важная составляющая хорошего фрилансера. Поверьте, когда я вижу портфолио копирайтеров с указанием, что они написали тысячи статей, то это говорит о многом.

Еще один совет – не выкладывайте самые лучшие работы, разбавьте их проектами выполненными на среднем уровне. Как правило, всегда работать идеально у Вас не получится, ведь творческие взлеты бывают не каждый день. Поэтому, будьте честны с заказчиком, скажите, что вы постараетесь все сделать идеально и лучше, чем ранее, но в тоже время дайте понять на что он может рассчитывать.

Где обязательно нужно портфолио?

Современные фрилансеры используют множество способов для поиска работодателей. Кто-то оставляет свою ссылку на специализированных форумах, кто-то продвигает персональный сайт, но самым популярным и эффективным местом поиска работодателя остаются биржи фриланса.
На биржах очень большую роль играет правильное оформление вашего персонального кабинета, и составление грамотного портфолио. Как я уже говорил, первым делом заказчик смотрит на ваш опыт, на количество выполненных работ, оценивает ваши умения по представленному портфолио.

Если у Вас не будет портфолио, то количество заказов с биржи будет стремиться к нулю. Разве что вы получите самые дешевые, и самые неинтересные задания, от которых отказались другие исполнители. Но кому хочется делать работу за копейки? Правильно, никому, и для того, чтоб быть конкурентным, чтоб бороться за самых «сочных» заказчиков, вы должны иметь качественное портфолио.

Статья в тему:

Как оформить портфолио на бирже?

После создания персональной страннице на бирже, вы должны ввести свои личные данные, информацию о навыках и умениях. На всех биржах она практически идентична, и сильно не разнится. Как правило, вам предложат ввести такие данные:
— вашу специализацию;
— название работы; —
небольшой комментарий (порядка 350 символов);
— личную фотографию или скриншот сайта (если вы дизайнер), скриншот статьи (если вы журналист), скриншот CMS-админ-панели с комментариями (если вы программист);
— ссылку на главный источник.

Запомните очень важное правило: если вы пишите, что являетесь специалистом в какой-то области, то обязательно прилагайте как минимум 3 варианта выполненных работ, чтоб заказчик имел возможность оценить ваши умения. Вот представьте ситуацию, заказчик ищет исполнителя, заходит к Вам на страницу, его все устраивает, но примеров выполненных работ нет (вы просто забыли или поленились их загрузить, а может оставили это дело «на потом»). С вероятностью 99.99% такой заказчик закроет ваш профиль и будет искать исполнителя дальше.
Мне приходится часто работать с биржей freelans.ru, поэтому хотелось бы дать несколько советов тем, кто тоже хочет поискать свои заказы именно там.
1. Ваш успех на прямую зависит от качества портфолио. Это уже и так понятно, но данная биржа ведет рейтинг фрилансеров, и начисляет балы за работы размещенные в портфолио. Не странно, что опытные исполнители стремятся сделать как можно больше работ и все их представить у себя в профиле.
2. Если вы заявляете, что специализируетесь в различных направлениях, то предоставьте подтверждения этому в виде выполненных работ.
3. Допустим, что у Вас порядка тысячи выполненных работ, но это не значит, что их все нужно представлять. Заказчики тоже люди, и давить на них информацией не стоит. Оптимальным будет размещение 15 работ для каждого направления.
4. Просите своих заказчиков, которые остались довольны выполненной работой, оставлять комментарии, отзывы. Рейтинг биржи – это хорошо, но отзывы от реальных заказчиков порой играют ключевую, решающую роль.
И в конце статьи, чтоб вы закрепили полученную информацию, приведу пример хорошего портфолио, и неудачного. Когда наочно видишь ошибки, то легче понять о чем идет речь.

Грамотное портфолио вы найдете здесь:

http://freelance.ru/users/Sersh/

Достоинства представленного образца:
Имеющиеся работы являются лучшими и свежими
В каждом направлении можно найти от 2-х до 6-ти проектов
Вместе со статьями имеются скриншоты
Представлены грамотное название и тщательное описание проектов Страницы выглядят аккуратно
Имеется аватар (фотография работника)
Представленное портфолио вполне можно использовать в качестве образца для оформления собственного электронного портфолио.

Скачать Книгу:


Вариант портфолио, которое требует определенной доработки:

http://weblancer.net/users/asvQn/portfolio/

Недостатки этого портфолио:
Очень мало работ (особенно свежих)
Нет скриншотов, превью
Отражены не все основные направления работы (к примеру, нет работ с текстами)
Представленное портфолио требует значительного улучшения и устранения перечисленных выше недостатков.

Иван Айвазовский (17. 07. 1817 - 19.04.1900) - художник-маринист имперской России, по происхождению - армянин (Ованесс Айвазян), непревзойдённый в своём жанре мастер, придерживался в своих произведениях романтического стиля.

Количество картин, созданное Айвазовским за годы жизни, приблизилось к шести тысячам. Были в его творчестве полотна на восточные и армянские сюжеты, просто пейзажи, но большая часть картин Айвазовского посвящена морским пейзажам и батальным сюжетам. Известны его картины «Девятый вал», «Ночь в Гурзуфе», «Чёрное море», «Неаполитанский залив», «Кронштадский рейд», «Чесменский бой».

Иван Константинович всю жизнь творил в рамках одной темы, и он достиг совершенства в пределах морской тематики. Однако критики стали обвинять его в несовременной манере письма, в угасании таланта. Айвазовский ответил критикам картиной «Радуга». Он написал её в 1873 году, «Радуга» положила начало новому периоду в творческом развитии художника.

Только на поверхностный взгляд эта картина типична для Айвазовского. Тема «Кораблекрушения», конечно, не нова для него, но это полотно в сравнении с предыдущими полотнами стоит особняком. Художник на этот раз отказался от ярких красок, колорит «Радуги» приглушенный, в оттенках проработана точность. При всём романтизме «Радуги» сделан шаг в направлении реализма.

По сюжету картины разыгравшийся шторм топит корабль. Рядом скалистый берег. Очевидно, судно налетело на подводный риф. Бушующая толща воды изображена так, словно художник сам присутствует на месте крушения. Ветер размётывает брызги волн в пыль, и очертания берега смутно видны. Судно тоже окутано туманом, его вот-вот поглотит морская пучина.

На переднем плане картины шлюпка с потерпевшими кораблекрушение. Утлое судёнышко кажется скорлупкой среди разбушевавшейся водной стихии. Люди не теряют надежды на спасение, пытаются управлять лодкой, но борьба с бурей отняла много сил. Самые активные у руля и на вёслах, другие прижались к бортам в страхе, женщина обхватила руками маленького ребёнка и напряжённо смотрит на волны.

Но вот солнечный луч с неба озарил мятущееся море, в брызгах воды заиграла радуга над головами страдальцев. И волны стали тише, уже не захлёстывают шлюпку. Отчаяние людей сменилось надеждой, один человек сорвал шапку и поднял лицо вверх, благодаря небеса. Радуга - всегда добрый знак, и люди, несомненно, спасутся.

Цветовая гамма картины для того времени стала новаторством. Наблюдается постепенный переход в эмоциях и красках. Там, где тонет корабль, вода темна, на ней лежит тень. Этот участок картины вызывает тревогу и страх. Но незаметно краски, светлеют, в волнах появляются лиловые и голубые оттенки радуги, золотятся солнечные блики. Радуга преобразила небо и море. Цветовая палитра в этой работе отличается разнообразием, но краски нежные, неброские.

Картина «Радуга» в целом даёт позитивный настрой: никогда не надо терять надежду. Наверняка, эти люди перед лицом опасности молились о спасении. Кто-то из них был услышан. Так что, просите, и дано будет вам.

Марина как отдельный жанр пейзажной живописи окончательно оформилась в русском искусстве в XIX веке, во время расцвета творчества Ивана Айвазовского, что неудивительно, поскольку он по сей день считается одним из величайших маринистов в мировом искусстве. Картина «Радуга» Айвазовского - яркий пример удивительного морского пейзажа.

Пейзажи-марины в русской живописи

Несмотря на уникальность и мировое признание, в раннем творчестве Айвазовского чувствуется влияние первых русских пейзажистов, основоположников жанра - и , чьи редкие морские пейзажи совмещали классическую технику академической живописи со свежими идеями романтизма.

Раннее творчество Айвазовского практически полностью посвящено морской стихии. Молодой художник писал романтические пейзажи с восторгом и восхищением. Одной из причин романтической эмоциональности художника было то, что Айвазовский не считал возможным писать море с натуры. Все, что изображал живописец на своих полотнах - воспоминания и плоды воображения.

Все же за бурлящим романтизмом в первых картинах Айвазовского прослеживается стремление изучить морскую стихию во всех ее возможных ипостасях. На более поздних полотнах мастерство и врожденное чувство меры творца обуздывают романтическое восхищение, и зрителю предстают работы взрослого, умелого художника, знающего свое дело и свой предмет изображения. Картина «Радуга» Айвазовского представляет собой новый этап не только в творчестве художника, но и в жанре русского морского пейзажа. Работая над этим полотном, мастер стал использовать привычные в совершенно иной манере.

Творчество Айвазовского проторило дорогу в жанр марины для таких пейзажистов, как Лагорио, Боголюбов и Куинджи.

Иван Айвазовский

Биография художника являет собой почти сказочный сюжет. Айвазовский был сыном обедневшего купца, однако он своим талантом и мастерством завоевал признание среди отечественных и мировых живописцев и стал основоположником марины в русском изобразительном искусстве.

С раннего детства проявляя тягу к рисованию, Айвазовский обратил на себя внимание архитектора своего родного города - Феодосии. Будущий художник получил от него не только поддержку и напутствие, но и материальную помощь - художественные принадлежности и первые уроки рисования.

После окончания Симферопольской гимназии Айвазовский поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге. На четвертом году обучения он был удостоен академии, которая позволила молодому художнику выехать за границу в качестве стипендиата заведения. Несколько лет Айвазовский провел в Италии, где стал знаменитым благодаря своим морским пейзажам.

История картины «Радуга»

Принято считать, что лучшие работы Айвазовского были созданы в ранний период его творчества. Такие картины, как «Девятый вал», «Лунная ночь» и «Буря на море ночью», считаются пиком карьеры мариниста - художник создал неповторимые по яркости и богатству сюжетной линии пейзажи.

В начале 70-х годов XIX столетия в адрес художника летело множество критических высказываний относительно однообразия и надуманности его полотен. Картина «Радуга» стала ответом на критику. Мнение современников о картине Айвазовского «Радуга» неоднородно; практически все отметили уникальность цветовой гаммы и реалистичность полотна, однако были и те, кто продолжал упрекать художника в надуманности его пейзажей.

Автор всегда говорил, что море невозможно писать с натуры, поэтому доля надуманности в морских пейзажах Айвазовского есть всегда, ведь картины - плод воображения художника. Однако «Радуга» отличается реализмом цветовой палитры и тонкостью подобранных оттенков, которые делают капли морской пены практически прозрачными, тем самым радуга становится почти невидимой.

Айвазовский, «Радуга» описание картины и ее сюжет

Сюжет «Радуги» не нов для творчества Айвазовского. Автор выбрал для картины знакомый, почти избитый предмет изображения - морскую бурю. Как и все полотна мариниста, картина «Радуга» Айвазовского изображает кораблекрушение «от первого лица» - так, словно автор сам был на тонущем корабле.

Картина наполнена нечеткими, туманными очертаниями. Скалистый берег и само судно, терпящее крушение, теряются в волнах и высокой морской пене. На первом плане картины - шлюпка с моряками, пытающимися избежать смерти. Люди всматриваются в даль океана, пытаясь разглядеть безопасное для причала место, однако высокие волны и штормовой ветер треплют шлюпку и мешают морякам определить и удержать направление.

Благодаря радужному спектру картина, несмотря на трагический сюжет, не кажется тяжелой и удручающей. Характерная для Айвазовского игра со светом на этом полотне создает идеальный радужный круг, который исполняет сюжетную роль «благого предзнаменования», обещая терпящим бедствие морякам безопасную гавань.

Айвазовского «Радуга» и ее оттеночная палитра

В попытке найти для себя новую технику живописного изображения моря и различных его ипостасей художник-маринист перешел на новую, более светлую и реалистичную палитру.

Картина «Радуга» Айвазовского является одним из серии полотен, выполненных в новой для него цветовой гамме. Художник использует присущие ему яркие цвета - желтый, фиолетовый, лиловый и огненно-оранжевый, при этом не теряя реализма и прозрачности пейзажа.

Картины «Радуга», «В Бурю», «Марина», а также некоторые полотна, написанные в 80-х годах XIX столетия, словно вышиты тонкими линиями ярких цветов. Невероятные оттенки растворяются в соленом морском воздухе, создавая при этом чистые, легкие и воздушные пейзажи, в которых море выглядит чрезвычайно реально и в то же время сказочно ярко.

Холст, масло. 102x132 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва. Инв. номер: 801
Поступление: Приобр. П.М.Третьяковым до 1893 у автора.

Начиная с 1860-х годов, "импровизационная" манера письма Айвазовского, не "копировавшего" мир с натуры, а как бы вспоминавшего и даже сочинявшего его, вступила в противоречие с новейшими тенденциями в тогдашней русской живописи, выражением которых стала организация на рубеже 1860-70-х годов Товарищества передвижных художественных выставок. Передвижники исповедовали жесткий реализм, романтически-взволнованным полотнам предпочитая социально-значимые работы. В это же время критики громко заговорили о том, что дарование Айвазовского иссякло, что он повторяет сам себя и, вообще, ничего кроме волн писать не может. Ответом на эти обвинения и явилась картина "Радуга", обозначившая новый этап в творчестве художника.

С одной стороны, перед нами очередное "кораблекрушение" Айвазовского. Но, с другой, оно совсем не похоже на прежние его "кораблекрушения" и "бури". Не отказываясь от собственных принципов, он в этой работе сильно модернизирует их – особенно заметно это в колористическом решении полотна.

Прежние "утрированные" (по собственному слову живописца) краски уступают место более сдержанному и вместе с тем более тонко разработанному колориту. Меньшая "придуманность", педалированная "реалистичность" – это очевидная реплика художника в диалоге с современностью. Хотя романтическая напряженность остается характерным признаком и этой работы.
http://www.art-catalog.ru

В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину "Радуга". В сюжете этой картины – буря на море и корабль, гибнущий у скалистого берега, – нет ничего необычного для творчества Айвазовского. Но ее красочная гамма, живописное выполнение были явлением совершенно новым в русской живописи семидесятых годов. Изображая эту бурю, Айвазовский показал ее так, будто он сам находится среди бушующих волн. Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней. Как бы сквозь мчащийся вихрь едва заметны силуэт тонущего корабля и неясные очертания скалистого берега. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене. Сквозь этот хаос пробился поток солнечного света, лег радугой на воду, сообщив колориту картины многокрасочную расцветку. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. Она мерцает едва уловимым миражем. От этого радуга приобрела ту прозрачность, мягкость и чистоту цвета, какая нас всегда восхищает и чарует в природе. Картина "Радуга" была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского.

По поводу одной из таких картин Айвазовского Ф.М. Достоевский писал: "Буря… г. Айвазовского… изумительно хороша, как все его бури, и здесь он мастер – без соперников… В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой, настоящей буре…"




Top