Игры и занятия с ребенком 3 лет. Развивающие игры с ребёнком
Николаева Ольга Владиславовна
Анкета для родителей «Знакомство»
Уважаемые родители! Просим ответить на вопросы данной анкеты. Укажите как можно больше возможных контактов с Вами и Вашими родственниками.
1. Фамилия, имя ребенка ___________________________________________
2. Дата рождения __________________________________________________
3. Домашний адрес _________________________________________________
4. Телефон домашний _____________________________________________
рабочий __________________________________________________________
сотовый ________________________________________________________
5. Мама (ФИО, образование, место работы) ___________________________
__________________________________________________________________
6. Папа (ФИО, образование, место работы) ___________________________
_________________________________________________________________
7. Подвержен ли ребенок простудным заболеваниям? ____________________
8. Как засыпает? _________________________________________________
9. Любимые игры и игрушки? ______________________________________
10. С желанием ли играет с другими детьми? __________________________
11. Делится ли своими игрушками? __________________________________
12. Каковы любимые занятия дома? ___________________________________
На улице? ______________________________________________________
13. Хочет ли посещать детский сад? ___________________________________
14. С какими трудностями сталкиваетесь в воспитании? _________________
15. Что бы Вы хотели получить от пребывания ребенка в детском саду? ___
________________________________________________________________
Анкета для родителей при поступлении ребенка в детский сад
1. Ребёнок:
а) фамилия, имя_____________________________________________________
б) год и месяц рождения ____________________________________________
2. Мать:
а) Ф.И.О._________________________________________________________
б) год рождения (полностью) ________________________________________
в) образование, место работы _________________________________________
_______________________________________________________________
3. Отец:
а) Ф.И.О._____________________________________________________________________________________________________________________________
б) год рождения (полностью) _______________________________________
в) образование, место работы ______________________________________
_______________________________________________________________
4. Состав семьи (кто постоянно живёт с ребёнком). Адрес (место жительства) ____________________________________________________________________
5. Есть ли другие дети, их возраст (год рождения полностью) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. К кому из членов семьи ребёнок больше привязан ____________________
_______________________________________________________________
7. Была ли патология беременности, родов (какая) _____________________
_________________________________________________________________
8. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс ______________________________________________________________
_______________________________________________________________
9. Основные виды игр и занятий дома _________________________________
_______________________________________________________________
10. Какие игрушки любит, кто их убирает ____________________________
_______________________________________________________________
11.Ведутся ли развивающие занятия дома, какие, на сколько часов ______________________________________________________________
______________________________________________________________
12. Часто ли в Вашем доме бывают гости (чаще 1 раза в неделю, чаще 1 раза в месяц, кто они)
__________________________________________________________________
13. Какие кружки, секции посещает ребёнок __________________________
________________________________________________________________
14.Насколько часов Вы с ребёнком ходите куда-нибудь и куда _________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Как вы наказываете ребёнка (перечислить, какая мера наказания наиболее действенна) ______________________________________________________
16 Какие меры поощрения Вы применяете, какая мера поощрения наиболее действенна___________________________________________________________________________________________________________________________
17. Посещал ли ребёнок детский сад, сколько времени, как относится к посещению детского сада _________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Какие у ребёнка отношения с детьми, если есть трудности- какие ______
______________________________________________________________
19. Что Вас беспокоит в ребёнке ____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Что Вы хотели бы узнать и какие советы получить от педагога психолога ___________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета для родителей «Адаптация»
Уважаемы родители!
Просим ответить на вопросы данной анкеты.
ФИО писать не обязательно. Возле правильного ответа ставьте «+», а если затрудняетесь ответить, переходите к следующему вопросу.
Ваши соображения помогут организовать успешную адаптацию малышей, поступающих в наш детский сад, что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами.
1. Как прошла адаптация ребенка к детскому саду:
а) ребенок адаптировался полностью;
б) ребенок утром не хочет идти в детский сад;
в) ребенок иногда не хочет идти в детский сад;
г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду.
2. Как протекала адаптация Вашего ребенка к детскому саду? Малыш шел в детский сад:
а) с плачем;
б) с уговорами;
в) без эмоций;
г) с удовольствием.
3. Что, по Вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию:
а) действия всех сотрудников;
б) совместные действия сотрудников и родителей;
в) действия родителей.
4. Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения детского сада:
а) обычным;
б) отказывался от еды;
в) плохо засыпал;
г) был сильно угнетен;
д) полон впечатлений;
е) все эти факторы имели место.
5. Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду? Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду? Ваши пожелания
Анкета для родителей «Выявление потребности в речевом развитии ребенка».
1. Интересует ли вас речевое развитие вашего ребенка:
А) интересует;
Б) не интересует;
В) не знаю;
2. Есть у вашего ребенка нарушения в речевом развитии:
А) да;
Б) нет;
В) не обращали внимание;
3. Есть у вашего ребенка нарушения в развитии звуковой стороны речи:
А) да;
Б) нет;
В) не обращали внимание;
4. Как вы думаете, повлияет ли неправильное звукопроизношение на жизнь ребенка в будущем:
А) да;
Б) нет;
В) другое _________________________________________________________
5. Какова, по Вашему мнению, степень участия семьи (родителей) в коррекции звуковой культуры речи:
А) родители не должны заниматься с детьми;
Б) достаточно занятий с логопедом;
В) родители должны принимать участие, выполняя рекомендации логопеда
Анкета для родителей «Физическое воспитание в семье».
Ф. И. ребёнка, возраст
_______________________________________________________________
1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс
_________________________________________________________________
2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.
_________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?
_______________________________________________________________
4. Делаете ли Вы дома зарядку?
_______________________________________________________________
5. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?
________________________________________________________________
6. В какую спортивную секцию посещает ваш ребёнок?
_______________________________________________________________
7. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?
________________________________________________________________
8. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)
Систематическое проветривание
Солевая дорожка
Дыхательная гимнастика
Прогулка в любое время года
Хождение босиком по “чудо-коврику”
9. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Насколько часов ходите куда-нибудь и куда?
__________________________________________________________________
10. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)
Подвижные игры
Настольные игры
Телевизор
Компьютер
11. Нравится – заниматься ребёнку физкультурой в детском саду? Почему?
________________________________________________________________
12. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?
Профилактика заболеваний
Дыхательная гимнастика
Закаливание
Коррекция осанки
Профилактика плоскостопия
Спасибо за сотрудничество!
Встречайте подборку заданий и игр, которые помогут ответить на вопрос «Чем можно занять детей дома?». Идеи развивающие и увлекательные разнообразят домашние вечера. Стихи и песни разовьют память и словарный запас, нестандартные подходы к творчеству расширят представление об окружающем мире и знакомых предметах, а также уделить внимание физическому развитию и научимся расслабляться.
Задания для всех
1. Читаем и учим стихотворение
Предлагаю на этой неделе познакомить детей с неординарным творчеством В. Маяковского.
Тучкины штучки
Плыли по небу тучки.
Тучек — четыре штучки:
от первой до третьей — люди;
четвертая была верблюдик.
К ним, любопытством объятая,
по дороге пристала пятая,
от нее в небосинем лоне
разбежались за слоником слоник.
И, не знаю, спугнула шестая ли,
тучки взяли все — и растаяли.
И следом за ними, гонясь и сжирав,
солнце погналось — желтый жираф.
Это же стихотворение интересно послушать в виде песенки.
2. Порисуем
Лизушин кот
На этой неделе предлагаю создать замороженные рисунки.
Удовольствие кратковременное, особенно в жаркую погоду, но эффект очень привлекательный.
Вариант 1
— Рисуем любой рисунок активно смачивая кисточку в воде. У Вашего произведения не дожно быть четких контуров. По-моему идеально рисовать радугу, но дочке захотелось изобразить чеширского кота.
— Помещаем в морозильную камеру.
— Через некоторое время любуемся кристаллами. Жаль, что они быстро тают. Наш кот так и прописался в отделении с ягодами
Вариант 2
— Окунаем чистый лист бумаги в емкость с водой так,чтобы листочек пропитался.
— Располагаем лист на протвине или разделочной доске.
— Через некоторое время достаем замерзшее полотно и начинаем рисовать акварельными красками.
Когда акварельная краска попадает на замороженную воду, она остывает и тоже почти замерзает. Объясняется это тем, что охлаждение замедляет движение молекул. Но когда бумага начинает оттаивать, молекулы краски и воды двигаются уже быстрее и снова смешиваются.
Приятного рисования.
3. Проведем эксперимент
Все просто, но загадочно
4. Поиграем и разовьем моторику
Самостоятельно или с помощью мамы создадим кукол из ниток. Не важно, будет ли Ваша куколка особенной или самой простой, сделайте ее и превратите в основного героя Ваших игр. Сенсорный контакт очень положительно скажется на развитии.
Примеры кукол из ниток .
5. Будем творить.
Многие дети очень любят играть с головными уборами — примерять, снимать-одевать, что-то прятать… Давайте создадим много уникальных головных уборов и будем щеголять. Хотела бы показать Вам, как сделать шляпы из плотной бумаги (я использую листы для черчения или акварели) и степлера (скачайте инструкцию ниже). Кстати, украсить шляпу по своему вкусу — это отдельное задание для творчества. Я использовала украшение шляп на дне рождении Лизы, а потом мы устраивали дефиле.
На создание одной шляпы у меня уходит от 10 до 20 минут, в зависимости от сложности.
6. Воспитываем.
Поговорим об улыбке и хорошем настроении.
— Что более заразительно, смех или слезы?
— Может ли плохое настроение исчезнуть благодаря улыбке?
— Что чаще всего вызывает улыбку?
— Как научиться радоваться жизни?
Поиграйте в игру «Царевна Несмеяна». Ребенок — царевна, а Вы пытаетесь его рассмешить. А потом меняетесь ролями.
Задания для малышей от 0 до 3-х лет
1. Игры с палкой.
Дайте в руки малышу палочку (я использовала пластмассовую от игрушки-каталки) и как можно раньше научите малыша с ее помощью притягивать к себе предметы: доставать мячик, колечко от пирамидки, мягкую игрушку.
Со Степаном мы начали осваивать эти действия около 5 месяцев лежа на животике.
Психологи считают, что игры с простейшими орудиями труда (палка, ложка, половник, молоток) очень полезны для развития и в первую очередь помогут быстро научится кушать столовыми приборами самостоятельно.
2. Играем с воздушным шариком.
Воздушные шарики всегда есть в нашем доме. Малышам можно просто предоставить возможность отбивать шарик, более старшим — подвесить и вручить ракетку от настольного тенниса. В планах на этой неделе создать уникальную игру, как на фото.
Задания для детей от 3-х до 7-ми лет.
1. Готовим руку к письму
Одним из приемов подготовки руки является вырезание. Причем лучше резать картон, т.к. для этого требуется больше усилий мыщц пальчиков. Поэтому хорошо было бы сделать заготовки — прямоугольники, на которых нарисованы зигзаги, спирали, овалы, изогнутые линии, которые ежедневно можно вырезать.
2. Сделаем веселую зарядку
Задания для детей от 7-ми и старше…
1. Школьное задание
Давайте посмотрим презентацию, которая является отличной разминкой для глаз.
Можно использовать презентацию во время выполнения домашнего задания для снятия усталости.
2. Рассказываем скороговорки
Медвежата,
Медвежата и ребята.
Все,
Все уснули до рассвета,
Лишь зеленая карета,
Лишь зеленая карета
Мчится, мчится в вышине,
В серебристой тишине.
Шесть коней разгоряченных
В шляпах алых и зеленых
Над землей несутся вскачь,
На запятках черный грач.
Не угнаться за каретой,
Ведь весна в карете этой,
Ведь весна в карете этой.
Спите,
Спите, спите, медвежата,
И ежата,
И ежата, и ребята.
В самый, в самый тихий ранний час
Звон подков разбудит вас,
Звон подков разбудит вас:
Только глянешь из окна —
На дворе стоит весна!
Тсс!
Спят,
Спят мышата, спят ежата,
Медвежата,
Медвежата и ребята.
Все,
Все уснули до рассвета,
Лишь зеленая карета,
Лишь зеленая карета,
Лишь зеленая карета.
Интересное
Для ребенка в любом возрасте важно всестороннее развитие. Занятия с ребенком дома имеют огромное значение для кругозора вашего чада и ними не стоит пренебрегать.
Развивающие уроки и игры рекомендуется проводить систематически, а не от случая к случаю. Только так они будут приносить плоды. При этом важно составить программу обучения и заниматься примерно в одно и то же время, чтобы малыш привыкал к дисциплине. Как лучше всего организовать развивающие занятия с ребенком, расскажет наша статья.
Время и место для занятий
Одно из главных правил: обязательно соблюдайте режим дня. Выделите отрезок времени специально для занятий – не в ущерб прогулкам на свежем воздухе или сну. Малыши до трех лет способны удерживать внимание не дольше 30 минут. Дошкольники постарше способны заниматься 1-1,5 часа. Учитываете это, от «пересиживаний» проку будет мало – кроха только устанет.Чтобы уроки шли на пользу, а не в ущерб, нельзя принуждать ребенка заниматься насильно. Развитие должно происходить в игре, малыш при этом должен быть в хорошем настроении. Если ребенок болеет или капризничает, лучше отложить задание.
Для развивающих игр обустройте в детской комнате ребенка специальный творческий уголок. Это место будет ассоциироваться у малыша с занятиями, ему должно быть максимально комфортно находиться на своем рабочем месте. Поэтому для рекомендуется купить столик и стульчик, подходящие ребенку по высоте. Со временем малыш сможет пересесть за парту или собственный письменный стол.
Виды занятий с ребенком дома
Старайтесь выстроить занятия так, чтобы развитие имело комплексное воздействие. Предложите целый ряд игр для ребенка, которые помогут развить внимание и память, логику и мышление. Основа основ – занятия творчеством и физкультурой.В помощь родителям современные издательства предлагают готовые книжки и пособия с самыми разными заданиями для деток. Можно выбрать качественную рабочую тетрадь и прописи для обучения письму. Обращайте внимание не только на книги, но и на ауди- и видеоматериалы для раннего обучения. Индивидуальный подход к занятиямНе забывайте тщательно готовиться к проведению занятий. Можно воспользоваться готовыми календарными программами, которые публикуются в методических пособиях для воспитателей, или составить собственную программу, которая будет максимально соответствовать возможностям вашего малыша. Существует множество авторских методик, которые при желании можно воплотить в жизнь.
В разные периоды развития характер игр и занятий дома с ребенком можно сильно различаться. Поэтому обязательно учитывай возраст крохи. По возможности проконсультируйтесь с педагогом, который подскажет, какие игры лучше проводить с ребенком.
Например, малыш в возрасте 1-2 лет учится различать геометрические фигуры, может играть с водой, сопоставлять изображения игрушек на картинке, повторять простые действия взрослых, строить башню из нескольких кубиков и т.д.
Учитывая это, вы сможете легко подобрать игрушки, которые окажутся для ребенка полезными: всевозможные сортеры, пирамидки, кубики, куклы. Обязательно объясняйте малышу правила каждой развивающей игры и взаимодействуйте с крохой, как вербально, так и эмоционально.
Примерный план домашних занятий
Каждый урок может иметь свою структуру. К примеру, хорошим началом занятия станет разминка – ручек, голосовых связок, легкая гимнастика. Далее расскажите малышу, о чем будет сегодняшнее занятие. Посвятите время творчеству, таким его видам, как лепка, рисование, создание аппликаций.Для музыкального развития малыша полезно будет послушать мелодию, выучить песенку или станцевать пару движений. Не завывайте о самой серьезной части занятия, которая включат математику, чтение и письмо.
Подобные занятия могут длиться от получаса до 1,5 часов. Уроки должны прерываться переменками – каждые 5-20 минут в зависимости от возраста ученика. Можно проводить занятия отдельными блоками в течение дня.
Любящие родители, которые хотят вырастить умного, всесторонне развитого малыша, проводят развивающие игры практически с пеленок. Они приучая кроху думать, запоминать, тренироваться физически и открывать способности к творчеству. Как родителям, так и малышу такой подход должен приносить удовольствие – только тогда игры и уроки будут действительно полезны для чада. Надеемся, что наши советы о том, как организовать развивающие занятия дома, помогли вам настроиться на продуктивную работу с ребенком.
Катерина Василенкова