Черта характера хитрой миледи. Демоническая шпионка

Роман Александра Дюма «Три мушкетера» (фр. Les trois mousquetaires), вышедший в 1844 году, - самый популярный роман во всем мире. Д Артаньян - один из самых любимых героев у огромного числа читателей. В ресурсе Интернета НКРЯ (Национальный корпус русского языка) я нашла, что в русской литературе 19 и 20 века имя Д Артаньяна только в именительном и родительном падеже упоминается 100 раз, а слово «мушкетер» - целых 437 раз!

Цель этой работы - узнать, как создавался Александром Дюма образ Д Артаньяна, найти в романе строки, указывающие на черты его характера, а также с помощью некоторых элементов лингвистического анализа проследить, какими языковыми средствами пользовался автор при характеристике своего героя.

Кто такие мушкетеры?

Прежде всего, поговорим о названии романа. Происхождение слова «мушкетер» связано с названием оружия – «мушкет», который изобрели в 16 веке в Испании, а слово «мушкет» (фр. mousquet), перешло в русский язык из французского.

Пока тяжелая артиллерия только разворачивалась в сторону неприятеля, позицию занимали подвижные мушкетеры, ставили в подставку с развилкой мушкет, прицеливались, стреляли и бежали вперед, на новую позицию, им нужно было только перезарядить мушкет. Кроме мушкета, мушкетеры использовали и шпагу и прославились как искусные фехтовальщики. Они наносили в основном не рубящие, а колющие раны.

В 16 веке при каждой роте пехоты было 10 мушкетеров, а к 17 веку короли Европы почти полностью заменили ими пехоту. При французском короле Людовике 13 часть гвардейской кавалерии, состоявшей только из дворян, и являющейся свитой короля, стала называться королевскими мушкетерами. Они различались по цвету одежды: плащи были серые, красные, синие. Именно о мушкетерах в синих плащах и написал свой роман А. Дюма.

В современном русском языке слово «мушкетер» имеет не только прямое значение, о котором мы говорили выше, но и переносное. Когда кого-то называют мушкетером, обычно имеют в виду определенные черты характера этого человека: храбрость, верность, благородство (то есть главные черты Д Артаньяна и его друзей).

Исторические источники романа. Прототипы Д Артаньяна

В предисловии к своей книге Дюма писал, что в основу романа положены события, описываемые в мемуарах, опубликованных в 1700 г. в Кёльне «Воспоминания господина Д Артаньяна, капитан-лейтенанта первой роты королевских мушкетеров» (автором этой публикации был историк Гасьен де Куртис де Сандра, его книга вышла через 50 лет после смерти автора мемуаров Д Артаньяна). Эту книгу Дюма взял в Марсельской муниципальной библиотеке, так и не вернув ее, несмотря на письма из библиотеки с напоминаниями книгу возвратить.

Порта (камердинера Анны Австрийской), сборником «Политические и галантные интриги французского двора», а также множеством другой мемуарной литературы 17 века.

Среди героев романа Дюма есть как реально жившие в то время люди: король Людовик

13, королева Анна Австрийская, кардинал и первый министр Франции Ришелье, британский герцог Бэкингем, капитан де Тревиль, месье де Ла Порт и др. , так и вымышленные персонажи, среди которых выделяются главный герой Д Артаньян, его друзья мушкетеры Атос, Портос и Арамис, а также миледи Винтер, граф Рошфор, Констанция Бонасье и др.

Образ Д Артаньяна в романе «Три мушкетера» был создан на основе реально существовавших трех человек.

Во-первых, это был Шарль де Бац-Кастельмар, граф Д Артаньян, живший в 1613-1673 г. г. , гасконец и мушкетер, храбрый военный и ловкий посредник во дворцовых интригах, погибший при осаде Маастрихта, как и герой Дюма. (Но жил он не в эпоху Ришелье, как в романе, а при преемнике Ришелье Мазарини).

Другой прототип – Пьер де Монтескью, граф Д Артаньян, умерший в 1725 г. Он носил титул маршала Франции, как и герой романа.

Третий Д Артаньян - это Поль, брат Шарля де Бац (первого упомянутого нами прототипа).

Интересно, что все три прототипа жили в разное время, и их судьбы не могли соприкасаться с событиями, описываемыми в романе.

Характер Д Артаньяна в романе А. Дюма

Прежде всего, Д Артаньян смел: предлагает дуэль чуть ли не каждому встречному, сражаясь с многоопытным фехтовальщиком де Жюссаком, «он и тени страха не испытывал»; он добровольно участвует в сражениях мушкетеров с гвардейцами кардинала; бросается на помощь г-же Бонасье, заставляя пуститься в бегство четырех человек; он рад отправиться в опасную разведку (при осаде Ла-Рошели) и т. д.

Он внимателен и наблюдателен: «уловил с быстротой тончайшего наблюдателя»; «глядел во все глаза и жадно слушал, лишь бы ничего не упустить».

Наш герой иногда скромен «его удержала юношеская скромность»; «скромно назвал свое имя». Однако в то же время он и хвастлив: «гасконское бахвальство» (слова Рошфора; «горе тому, кто попытается похитить его (письмо) у меня!- это бахвальство вызвало на устах де Тревиля улыбку».

Гасконец чувствителен: при прощании с матерью «он пролил много слез, которые ему удалось лишь наполовину скрыть».

Д Артаньян влюбчив: он очарован красотой миледи, влюбляется в Констанцию Бонасье, заводит роман со служанкой миледи Кэтти.

Юный гасконец оптимист, уверенный в себе человек: «довольный своим поведением, не раскаиваясь в прошлом, веря в настоящее и полный надежд на будущее», «он был склонен, скорее, одобрять, чем порицать происходившее вокруг». В то же время он чувствует и смущение, и неуверенность, и страх перед сильными мира сего: «улыбаясь жалкой улыбкой провинциала, старающегося скрыть свое смущение», «чувствовал себя неловким и смешным»; « на площадке Д Артаньян покраснел, а в приемной (де Тревиля) затрепетал».

Он настойчив и даже упрям: «со свойственной гасконцу настойчивостью», «незнакомец еще не знал, с каким упрямцем имеет дело».

Д Артаньян «был по природе своей очень любопытен» .

Однако в характере Д Артаньяна я заметила несколько черт, на которых автор, как я думаю, делает акцент.

Он горяч, все, что он делает, делает со страстью: «этот одержимый» ; «это сущий дьявол!»; «пылкий юноша» ; «речь его дышала жаром» ; «он дрался, как разъяренный тигр».

Конечно, он умен: «взгляд открытый и умный»; «эта улыбка показала г-ну де Тревилю, что перед ним отнюдь не глупец»; « - Он, бесспорно, умен, - подумал Атос»; « - Я всегда говорил, что Д Артаньян самый умный из нас четверых, - сказал Атос»; « - Этот гасконец необычайно сообразителен! - с восхищением воскликнул Портос». Кроме того, он еще и остроумен: шутит над золотой перевязью Портоса и т. п.

Д Артаньян восхищается мушкетерами, он верный друг: знаменитый девиз мушкетеров «Все за одного, один за всех!» принадлежит именно ему; он «оставался преданнейшим другом»; вместе с друзьями он стоит в карауле, делит с ними деньги и еду, бросается на помощь в схватке с гвардейцами, видя, что мушкетеры в меньшинстве, а Атос ранен, и т. д. (примеров здесь много).

Он честен и искренен: «речь его дышала жаром и искренностью, которые очаровали де Тревиля» (с. 42); «такая искренность вызывала восхищение»; «ответил с совершенной прямотой».

Д Артаньян горд, иногда эта гордость доходит до надменности, заносчивости: «вперил гордый взгляд в незнакомца»; «собрав последние силы, бранился и требовал удовлетворения»; «Д Артаньян был не таков, чтобы просить пощады»; «переодетый принц крови»; «со свойственным гасконцу апломбом» (с. 24); «гордо выпрямился, всем своим видом давая понять, что он ни у кого не просит милостыни».

Кроме того, Д Артаньян вспыльчив, раздражителен: «каждую улыбку воспринимал как оскорбление и каждый взгляд как вызов»; «даже легкой улыбки было достаточно, чтобы вывести из себя нашего героя» ; «глаза, горевшие не столько гордостью, сколько гневом»; «к несчастью, гнев с каждой минутой ослеплял его все больше»; «воскликнул в бешенстве гасконец»; «бешено жестикулировал»; «сделал яростный выпад»; «в пылу гнева» ; «пришел в такую ярость»; «страстная ненависть, которую юноша выражал»; «юноша внезапно вздрогнул и, вспыхнув от гнева, бросился из кабинета с яростным криком»; «вошел с лицом, искаженным гневом». В романе я часто встречала такие ключевые слова, как гнев, бешенство, ярость, ненависть.

Что касается речи Д Артаньяна, то он может быть и учтивым: «поклонившегося ему чуть не до земли», «произнес он с чрезвычайной учтивостью», часто просит извинения, в разговоре обычно (даже по отношению к врагам) употребляет выражения «сударь», «милостивый государь», «любезный друг мой», «соблаговолите сказать», «я вам глубоко признателен», «вы оказали мне честь» и т. д. Однако он произносит и живописные ругательства вроде: «тысяча чертей!», «черт возьми!», «молчи, осел!», «трус», «подлец», «самозваный дворянин», «негодяй» и т. д. Д Артаньян красноречив, употребляет сравнения, метафоры: «такое имя, как ваше, должно было служить мне в пути щитом», «он исчез, как тень, как призрак».

Лингвистический анализ некоторых частей речи, используемых Дюма в первых главах романа для характеристики Д Артаньяна

Внимательно перечитывая роман Дюма, я обратила внимание на то, что автор довольно часто использует такую часть речи, как имена прилагательные. Я выписала относящиеся к Д Артаньяну прилагательные (вместе с существительными) из двух первых глав романа, и вот что у меня получилось.

Продолговатое смуглое (лицо); открытый и умный (взгляд); крючковатый, но тонко очерченный (нос); слишком высокий (рост); хороший (наездник); (выглядит) смешным; тяжелый (вздох); железные (икры) и стальная (хватка); гордый (взгляд); тончайший (наблюдатель); гордые и высокомерные (фразы); грубые (слова); бешеная (жестикуляция); возмущенный (юноша); дерзкий (мальчишка) - слова миледи; пылкий (юноша); рискованный (ответ); богатырский (сон); добрый (провинциал); с бьющимся (сердцем); жалкой (улыбкой); живое и смелое (воображение); великое (удивление) и т. п.

Мы видим, что для яркой характеристики главного героя романа А. Дюма широко использует прилагательные, которые помогают лучше представить Д Артаньяна и тем самым заинтересовать читателя личностью главного героя.

Чтобы лучше понять, какими языковыми средствами достигает своей цели автор романа при характеристике героев, я решила подсчитать и сравнить глаголы говорения, используемые Д Артаньяном и Рошфором в 1-ой главе, где они являются основными действующими лицами.

Д Артаньян (он говорит с Рошфором и трактирщиком):

Закричал, воскликнул, воскликнул, воскликнул, крича, крикнул, воскликнул, закричал, продолжая кричать, прошептал (перед обмороком), кричал, закричал, воскликнул, ответил, продолжал, вскрикнул, произнес, переспросил, воскликнул – всего 19 глаголов.

Рошфор (он говорит с Д Артаньяном, трактирщиком и миледи):

Ответил, продолжал, произнес, переспросил, воскликнул, добавил, пробормотал, пробормотал, спросил, переспросил, воскликнул, заметил, проговорил, процедил сквозь зубы, сказал, продолжая шептать что-то про себя, переспросил, произнес, крикнул (слуге) – всего 19 глаголов.

Как мы видим, глаголов, характеризующих эмоциональность речи героев, оказалось у

Д Артаньяна и Рошфора по 19, то есть одинаковое количество. Значит, ни один из них не является более говорливым (или более молчаливым), чем другой. Находясь в ситуации взаимной неприязни, они, однако, по-разному реагируют на слова и поступки друг друга и окружающих.

Если Д Артаньян в своей речи использует всего 26,3 % глаголов, напрямую не выражающих чувства, то Рошфор - целых 89,5%. Это говорит, скорее всего, о том, что эти люди имеют противоположные темпераменты: Д Артаньян эмоционален и вспыльчив, а Рошфор хладнокровен и не показывает своих чувств (хотя, конечно, их испытывает). Свои негативные чувства по отношению к гасконцу он проявляет в иронии и колкостях и, но не в громкости голоса и в тоне, в то время как Д Артаньян, наоборот, не столько язвит и иронизирует, сколько возмущенно кричит и восклицает.

Противоположное речевое поведение, которое демонстрируют соперники, показывает, насколько они разные. Перевес в столкновении обычно имеет тот, кто лучше владеет собой (в данном случае это Рошфор). А нам интереснее следить за поединком главных героев, если они имеют примерно равные силы. Скорее всего, Дюма выбрал сильного и хладнокровного противника для своего главного героя не случайно, а для того, чтобы Д Артаньяну было не слишком легко одерживать победы, чтобы читатели переживали за любимого героя и с увлечением читали роман дальше.

Из этого короткого лингвистического исследования можно сделать вывод, что не только авторский текст и реплики персонажей указывают нам на характер героя, но и использование автором определенных языковых средств.

Исследуя происхождение и современное употребление слова «мушкетер», я узнала, что сегодня оно имеет как прямое, так и переносное значение.

Изучая историю создания романа Александра Дюма «Три мушкетера», я проследила, каким образом может создаваться судьба и характер героя из соединения трех судеб и трех характеров реальных людей.

При внимательном прочтении романа Дюма я смогла найти указания на определенные черты характера Д Артаньяна. Обычно это были или авторская речь, где напрямую назывались эти черты, или реплики (мысли) других героев, или речь самого Д Артаньяна. Сопоставляя количество упоминаний о тех или других чертах, я определила, какие черты своего героя автор хотел сделать главными.

Д Артаньян имеет сложный и противоречивый характер; он предстает перед читателем человеком, имеющим не только достоинства, но и недостатки (вспыльчивость, упрямство, бахвальство, надменность), однако именно это и делает нашего героя таким живым и обаятельным. Его главные качества: ум и благородство, гордость и умение быть лидером, храбрость и верность дружбе не только во времена Александра Дюма, но и сегодня восхищают людей и вызывают желание быть похожим на этого героя.

Применяя некоторые элементы лингвистического анализа, я установила, какими языковыми средствами пользуется писатель: чтобы мы могли ярче представить персонажа, он использует большое число имен прилагательных при описании внешности, а чтобы мы лучше поняли характер героев, при их характеристике он вводит определенное соотношение глаголов говорения, с помощью которых герои, по воле автора, ярче раскрываются перед нами.

Недавно я прочитала роман Александра Дюма «Три мушкетера». Книга оказалась увлекательной и захватывающей. Кроме того, выяснилось, что этот роман когда-то с удовольствием читали не только мои родители, но даже и бабушка. Он был написан более 150 лет назад, но до сих пор для многих людей в мире знакомство с историей Франции начинается именно с приключений мушкетеров.

Мне захотелось узнать, кто из главных героев романа существовал на самом деле, и происходили ли в действительности те события, которые разворачиваются на страницах книги.

Прежде всего, меня заинтересовала фигура кардинала Ришелье. Из примечаний к книге я узнала, что этот человек является реальной исторической личностью. Он почитается во французской истории как выдающийся политический деятель и талантливый полководец, покровитель литературы и искусства, сделавший много полезного для своей страны. Его именем назван один из городов Франции, основанный кардиналом. Во французском флоте существовал тип военных кораблей-линкоров Ришелье, также названный в его честь. А еще он стал основателем знаменитой Французской Академии, которая существует и поныне.

В романе Александра Дюма кардинал – главный отрицательный герой. На первый взгляд, между настоящим кардиналом и его литературным образом не очень много общего. И я задалась вопросом: действительно ли это так или мне только показалось? Для ответа на этот вопрос мне понадобилось подробнее познакомиться с жизнью писателя А. Дюма, с биографией реального кардинала и даже сопоставить черты характера и факты биографии героя романа и настоящего исторического лица (при этом я использовала элементы лингвистического анализа).

Пользуясь ресурсом Интернета НКРЯ (Национальный корпус русского языка) я обнаружила, что, несмотря на огромную популярность романа «Три мушкетера», Ришелье не очень повезло. И, хотя имя кардинала в связи с романом широко известно, однако нарицательным оно, по-видимому, не стало. В литературе 19 и 20 века это имя (во всех падежах) упоминается всего 18 раз, тогда как имя Д Артаньяна только в именительном и родительном падеже встречается 100 раз.

История жизни кардинала Ришелье – реальной исторической личности

Полное имя кардинала Ришелье Арман-Жан дю Плесси де Ришелье. Он был младшим сыном в обедневшей дворянской семье. Отец его, Франсуа дю Плесси, умер достаточно рано, семья жила скудно, поэтому мальчик мечтал вернуть былое богатство своего рода. Став взрослым он стремился к деньгам, роскоши и славе.

Мальчик рос тихим и болезненным, предпочитал книги, а не игры с друзьями, но тайно мечтал стать офицером королевской кавалерии. Мечта эта не сбылась. По настоянию семьи, чтобы хоть как-то поправить материальные дела, юноше пришлось стать священником. Однако военные таланты Ришелье смог раскрыть позже, став кардиналом и первым министром. Осада гугенотов в крепости Ла-Рошель, была одной из многих удачных военных операций кардинала, благодаря которым Франция стала одной из самых влиятельных держав того времени.

Незаурядные способности молодого человека стали заметны очень рано. Ришелье был слишком молод, чтобы принять сан священника, для этого ему требовалось специальное разрешение Папы Римского. На беседе с Папой он скрыл свой возраст, но после церемонии сознался в обмане. Вывод Папы был таков: «Справедливо, чтобы молодой человек, обнаруживший мудрость, превосходящую его возраст, был повышен в звании досрочно». Так, в 22 года Ришелье стал епископом. Он и дальше будет прибегать к обманам, подкупам, подлогам, к любым методам, когда ему нужно будет достигнуть своих целей.

Церковная карьера в то время была очень престижной, и, став епископом, молодой Ришелье смог появиться при королевском дворе. Очень скоро благодаря своему уму, образованности и красноречию он очаровал короля Генриха IV, и тот стал называть его «мой епископ». Это не понравилось некоторым влиятельным особам, и Ришелье пришлось покинуть Париж; он провел несколько лет в монастыре в городе Люссон. Монастырь находился в полуразрушенном состоянии. За два года Ришелье смог его полностью восстановить. Все свое свободное время молодой епископ тратил на самообразование. Он много читал, писал труды по богословию, увлекался поэзией и драматургией.

Ришелье занимал пост первого министра, а фактически правителя Франции в течение 18 лет. С самого начала новый министр оказался во враждебном окружении приближенных короля. Недовольные его жестким правлением аристократы устраивали многочисленные заговоры, но кардинал жестоко подавлял их. Он отправлял на казнь даже самых близких друзей короля

Отношение самого короля к своему первому министру тоже было неоднозначным. Слабохарактерный Людовик XIII одновременно боялся и прислушивался к кардиналу. Чтобы не стать жертвой предательства, он не доверял никому. «Всякий, кто узнает мои мысли должен умереть», - говорил кардинал.

Кардинал Ришелье умер в декабре 1642 года. Даже будучи смертельно больным, он до последнего дня по нескольку часов диктовал приказы армии, дипломатические инструкции, распоряжения губернаторам провинций. Одними из последних слов кардинала были такие: «У меня не было врагов, кроме врагов государства. Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было могущество королевства».

Кардинал Ришелье похоронен в церкви на территории университета Сорбонна, в память о поддержке, которую кардинал оказывал знаменитому Университету. Благодаря ему, Сорбонна была реконструирована и значительно расширена. Он завещал Университету свою огромную библиотеку, одну из лучших в Европе того времени. Кардинал руководил строительством знаменитого дворца Пале Рояль в Париже, открывал типографии, издавал газеты, покровительствовал художникам и писателям.

Художественный образ кардинала Ришелье в романе А. Дюма «Три мушкетера»

Яркая и противоречивая фигура кардинала занимает одну из ключевых позиций в романе А. Дюма. Писатель точно описывает основные черты характера Ришелье, в основном совпадающие с характеристикой кардинала, которую мы находим в биографических материалах.

В романе Дюма кардинал предстает перед читателем незаурядной личностью своего времени. «Человек этот был Арман-Жан дю Плесси, кардинал де Ришельев те годы ловкий и любезный кавалер, уже тогда слабый телом, но поддерживаемый неукротимой силой духа, сделавшего из него одного из самых замечательных людей своего времени».

«Кардинал ни в чем не хотел уступать королю. Этот второй, а по сути – первый властитель Франции даже обзавелся собственной гвардией».

Умный и прозорливый, Ришелье вызывает уважение и автора, и читателя. «Ни у кого не было такого проницательного, такого испытующего взгляда, как у кардинала Ришелье»; «кардинал устремил свой проницательный взгляд на смелого собеседника (Атоса)».

Друзьям он был предан: «Если его высокопреосвященство был страшен для врагов, то он был горячо привязан к своим друзьям».

Достойного противника уважал: «Он смельчак», - говорил он о Д Артаньяне. «Я люблю людей с умом и с сердцем, под людьми с сердцем я подразумеваю мужественных людей».

Осада гугенотов в крепости Ла-Рошель (и роль кардинала в победе) ярко описана в романе о мушкетерах. «Осада Ла-Рошели явилась крупным политическим событием царствования Людовика ХIII и крупным военным предприятием кардинала».

Ришелье не боялся брать ответственность за свои политические предприятия на себя. «Вся ответственность падала на кардинала, ибо нельзя быть полноправным министром, не неся при этом ответственности. Поэтому, напрягая все силы своего разностороннего ума, он днем и ночью следил за малейшими изменениями, происходившими в каком-либо из великих государств Европы».

Кардинал умеет владеть собой, о чем мы узнаем непосредственно от автора: «-, - произнес кардинал, сохраняя совершенное хладнокровие»; «-проговорил кардинал все с тем же хладнокровием».

Наконец, Дюма отмечает и любовь кардинала к искусству, и это тоже не может не нравиться читателю. «Он (Д’Артаньян) понял, что перед ним поэт. Минуту спустя поэт закрыл свою рукопись и поднял голову. Д’Артаньян узнал кардинала».

Однако у Дюма кардинал Ришелье обладает и букетом отрицательных качеств.

Это был человек, который внушал окружающим не только уважение, но и страх: перед ним «трепетали самые высокие особы королевства, начиная с короля». Даже бесстрашные мушкетеры иногда робеют перед всесильным министром. Они постоянно сталкиваются с интригами кардинала, подложными документами, коварными наемными убийцами. Он плетет хитроумные интриги, повсюду снуют его шпионы и доносители. Если кого-то кардинал причислил к своим врагам, то этот человек обречен.

Даже королева не может чувствовать себя в безопасности. В романе кардинал мстит ей за отвергнутую любовь. Он готов развязать войну с Англией, чтобы унизить королеву и герцога Бэкингема. По сюжету, по приказу кардинала к Бэкингему подсылают убийцу. «для Ришелье дело было не только в том, чтобы избавить Францию от врага, но также и в том, чтобы отомстить сопернику. (Сегодня мы точно не знаем, действительно ли такая сильная ревность двигала кардиналом, или он руководствовался политическими интересами своей страны).

Сам король Людовик 13 побаивался своего первого министра. «Король повиновался ему, как ребенок, и ненавидел его, как ребенок ненавидит строгого учителя». «Кардинал был для него (короля) зачаровывающей змеей, а сам он (король) – птицей, которая порхает с ветки на ветку, но не может ускользнуть от змеи».

Кардинал горд и высокомерен. «Надменный жест кардинала дал ему понять, что аудиенция окончена».

Ришелье лицемерен и коварен. После доноса королю на королеву он заявляет королю:

«Я всегда буду горд и счастлив принести себя в жертву во имя мира и согласия между вами и королевой Франции.

Но основные черты главного противника мушкетеров, с моей точки зрения, – злобность, злопамятность и жестокость. Подтверждение этому мы находим и в словах автора, а также в репликах самого Ришелье и других героев романа. Например:

Простой подсчет таких цитат показывает, что злобность и жестокость кардинала не только отмечается автором, как другие отрицательные черты, но и выдвигается на первый план.

Итак, портрет нашего героя готов. Можно приступать к выводам.

Характер Ришелье в романе Дюма противоречив, в нем присутствуют как положительные качества: ум, проницательность, активность, уважение к противнику, хладнокровие, так и отрицательные: лицемерие, хитрость, надменность, ревность. И самое главное, злобность и жестокость, о которых Дюма упоминает сам или вкладывает это признание в уста других героев. (Такие признания встречались нам на страницах романа множество раз!) Таким образом, хотя определенное сходство с реальной исторической фигурой Ришелье у литературного героя Дюма есть, но смещение характера в отрицательную сторону присутствует и выражено довольно сильно. Зачем же автор романа сделал это, если это было им так задумано, или это получилось случайно из-за некоторой небрежности по отношению к историческим фактам и свидетельствам современников?

Я думаю, что именно такой Ришелье был нужен автору, и это не случайность. А вот зачем?

Для того чтобы донести до читателя исторический колорит того времени, которое описывается в романе (обстановка во Франции 17 века, а точнее, сам король Людовик 13, королевский двор, мушкетеры, которые являются главными героями романа) без яркой и могущественной фигуры министра Ришелье обойтись было нельзя. И нам известно, что Александр Дюма очень тщательно готовился к написанию этого романа, он прочел много литературных и исторических источников, относящихся к тому времени и, конечно, среди них были и воспоминания современников о кардинале.

Скорее всего, автору необходим был человек такого масштаба, как кардинал, чтобы у Д Артаньяна был достойный противник, даже превосходящий его по общественному положению, уму и хитрости, и который направлял бы других отрицательных героев на борьбу с отважным гасконцем, сам не принимая прямого участия в ней. Если бы Дюма ограничился только этими врагами мушкетеров, то смельчаки и верные друзья Д Артаньяна («один за всех и все за одного!») легко одержали бы победу, а надо, чтобы читатель напряженно следил за действием, переживая за любимых героев до конца книги. И пришлось автору сделать кардинала более жестоким и хитрым, чем он, возможно, был в жизни.

В исторических исследованиях кардинал Ришелье, в первую очередь, - государственный деятель, крупная историческая личность. А для писателя Дюма – отрицательный персонаж, в борьбе с которым положительный герой Д Артаньян и его друзья проявляют свои лучшие качества.

Мы не знаем, как настоящий кардинал мог реагировать на те или иные описываемые в романе вымышленные события, как он мог быть связан с простыми мушкетерами. Но если бы кардинал предстал в романе просто сухим политическим деятелем, может, читать было бы не так интересно. Я думаю, эта книга именно потому так популярна в течение уже многих лет, что историческая правда и известные политические деятели живут на страницах романа рядом с вымышленными героями. Вместе они участвуют в выдуманных приключениях и реальных исторических событиях, а это читать гораздо интереснее и увлекательнее, чем просто учебник по истории.

Миледи – одна из главных героинь романа Александра Дюма “Три мушкетера”. В прошлом она носила имя графини де Ла Фер, была женой Атоса, которую он, увидев на ее плече клеймо преступницы, повесил. Однако Миледи удалось спастись, и она стала доверенным лицом кардинала Ришелье, следовательно, врагом мушкетеров.

На страницах романа мушкетеры успешно разрушают ее хитроумные замыслы.

Но все же Миледи ожидает неминуемая смерть за то, что она убила Констанцию Бонасье, возлюбленную д’Артаньяна. Мушкетеры казнят Миледи в глухом местечке

Армантьер. Эту женщину, хитрую, бессердечную и умную, не останавливает ничто, она стремится выполнить свои замыслы и осуществить политические интриги Ришелье любой ценой.

У нее совершенно отсутствуют угрызения совести, когда она, воспользовавшись своей ангельской внешностью, соблазняет и отправляет на верную смерть фанатика Фельтона, поскольку получила приказ от Ришелье убить герцога Бекингема. За это убийство кардинал обещал Миледи позволить расправу с д’Артаньяном. Безжалостно убивает она ядом Констанцию, которая расстроила планы Ришелье. Миледи ловко использует кардинала в своих целях, справляется

С самыми опасными ситуациями и всегда добивается желаемого при помощи грязных интриг и злодеяний.

Образ Миледи резко контрастирует с образами главных героев – благородных мушкетеров. Ей присущи только отрицательные качества.

Дюма представил Миледи в образе героини-злодейки, которая провоцирует опасность для главных героев. В созданных ею условиях мушкетеры получают возможность продемонстрировать свое бесстрашие и выдержку. Миледи вовлекает мушкетеров в бесконечные приключения, вместе с Ришелье она составляет тот фон, на котором несомненные достоинства этих героев выступают еще ярче.


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. Миледи – бывшая графиня де Ла Фер, жена Атоса, которую он повесил, увидев клеймо преступницы на ее плече. Однако М. спаслась и сделалась доверенным лицом кардинала Ришелье, т. е. смертным врагом мушкетеров. На протяжении романа они успешно справляются с ее хитроумными замыслами, и в конце концов, после того как М. убивает возлюбленную д’Артаньяна Констанцию Бонасье, […]...
  2. Кардинал Ришелье – герой романа Александра Дюма “Три мушкетера”, первый министр, который обладает практически неограниченной властью, подчиняется которой даже сам король Людовик XIII. Герой определенным образом участвует в событиях, происходящих в произведении, плетет хитроумные интриги, в первую очередь, направленные против королевы Анны Австрийской. Кардинал Ришелье является олицетворением основной противостоящей мушкетерам силы, с которой, правда, им […]...
  3. Д’Артаньян является главным персонажем романа Александра Дюма “Три мушкетера”. В поисках блестящей славы и карьеры герой приезжает из Гаскони в Париж. Это умный, обаятельный, бесстрашный молодой человек, которого сразу закручивает водоворот придворных интриг. Он находится в центре бесконечных дуэлей, стычек и приключений, но всегда выходит победителем благодаря своей необыкновенной удачливости, хитрому уму. Он благороден, прямолинеен […]...
  4. Друзьями д’Артаньяна в романе Александра Дюма являются три мушкетера: Арамис, Атос, Портос. Мушкетеры во всем помогают д’Артаньяну, они связаны с ним неразрывными’ узами, у них общие приключения, которые олицетворяют собой притягательный для героя мир, где главенствуют честь, порядочность и благородство. Герои противостоят миру кардинала Ришелье, где правят корысть, хитрость, жажда власти. Автор представляет нам своих […]...
  5. Роман, написанный Александром Дюма, повествует о юном гасконском дворянине по имени Шарль д’ Артаньян, и его приключениях. Сюжет начинается с путешествия главного героя в Париж с целью стать часть мушкетерского полка. По пути он оказывается вовлеченным в стычку с графом Рошфором, доверенным лицом кардинала Ришелье-теневого лидера Франции. По окончанию драки рекомендательное письмо, необходимое д’ Артаньяну […]...
  6. Д’Артаньян, главный герой романа “Три мушкетера”, – лицо историческое. Основным источником для этого романа послужила напечатанная в Голландии в 1701 году книга Куртиля де Сандра под названием “Мемуары господина д’Артаньяна, капитан-лейтенанта первой роты королевских мушкетеров, содержащие множество частных и секретных вещей, которые произошли в царствование Людовика Великого”. Имена трех мушкетеров – Атоса, Портоса, Арамиса, – […]...
  7. Викторина по произведению Александра Дюма “Три Мушкетера ” с ответами Викторину можно провести как соревнование двух или нескольких команд или на личное первенство. За правильные ответы командам или игрокам выдаются жетоны. В конце викторины выявляется команда-победительница или знатоки романа Дюма “Три мушкетера “. 1. Какая книга, вышедшая в Голландии в 1701 году, послужила Александру Дюма […]...
  8. В апреле 1625 года население небольшого городка Менг, что в предместье Парижа, было взволновано. На рыжем бесхвостом мерине в городок въехал молодой восемнадцатилетний человек. Его одежда и манеры, да и сам облик, вызвали шквал насмешек в толпе горожан. Однако всадник не обратил на них ни малейшего внимания, ведь он, как и подобает дворянину, не должен […]...
  9. Совсем недавно я познакомился с великим романом А. Дюма “Три мушкетера”. Конечно, до прочтения книги я смотрел многосерийный фильм, снятый по этому произведению. И уже тогда мне очень захотелось прочитать роман о мушкетерах, еще раз стать участником их приключений. Читая книгу, я не переставал завидовать Д’Артаньяну и его друзьям. Какая интересная жизнь была у этих […]...
  10. Ришелье, кардинал – первый министр, обладающий фактически неограниченной властью даже над королем Людовиком XIII, так или иначе участвующий во всех событиях, происходящих в романе, и плетущий хитроумные интриги, направленные главным образом против королевы Анны Австрийской. Р. олицетворяет собой главную противостоящую мушкетерам силу, с которой они, однако, справляются, а в конечном счете достигают и примирения. Франция […]...
  11. Белинский назвал XIX век “по преимуществу историческим”, имея в виду типичный для этого столетия широкий интерес к истории и отражение в его литературе исторических событий. Это определение вполне применимо к Фракции, где в первые же десятилетия XIX века начался расцвет исторической драмы и исторического романа. Французские писатели внимательно изучали прошлое своей страны, воскрешая картины давних […]...
  12. Д’Артаньян – главный герой романа, приехавший из Гаскони в Париж в поисках славы и блестящей карьеры, умный, бесстрашный, хитрый и неотразимый герой, сразу же попавший в водоворот придворных интриг, влекущих за собой бесконечные дуэли, стычки и приключения, необыкновенно удачливый, своим умом, благородством, прямотой и везением добивающийся всего, о чем мечтал, и снискавший покровительство короля и […]...
  13. Монте-Кристо, или Эдмон Дантес, является героем романа “Граф Монте-Кристо”, написанного А. Дюма-отцом. История жизни этого персонажа основана на реальных событиях. Автор почерпнул сюжет для своего романа в архивах парижской полиции. Жертвой жестокого розыгрыша стал сапожник Франсуа Пико, после чего он был заточен в замок Фенестрель. В замке он ухаживал за другим заключенным, который являлся итальянским […]...
  14. В первый понедельник апреля 1625 г. население городка Менг в предместье Парижа казалось взволнованным так, словно гугеноты вздумали превратить его во вторую крепость Ларошель: в Менг въехал молодой человек восемнадцати лет на рыжем мерине без хвоста. Его облик, одежда и манеры вызвали в толпе горожан шквал насмешек. Всадник, впрочем, не обращает на них внимания, как […]...
  15. Согласны ли вы с тем, что роман считается авантюрно-историческим? Александр Дюма – отец не стремился в своих произведениях к документальноcти. Его романы считаются авантюрно-ис­торическими. Авантюрными прежде всего потому, что их сюжеты строятся на увле­кательной интриге, которая придумана автором. Историческими потому, что в них участвуют реально существовавшие люди, и воспроизведены многие происхо­дившие в действительности события. Но […]...
  16. В первый понедельник апреля 1625 г. население городка Менг в предместье Парижа казалось взволнованным так, словно гугеноты вздумали превратить его во вторую крепость Ла-Рошель; в Менг въехал молодой человек восемнадцати лет на рыжем мерине без хвоста. Его облик, одежда и манеры вызвали в толпе горожан шквал насмешек. Всадник, впрочем, не обратил на них внимания, как […]...
  17. Королева Маргарита, или Марго, – героиня одноименного романа Александра Дюма. Историческим прототипом героини стала Маргарита Валуа – дочь Екатерины Медичи и Генриха II, сестра Карла IX и супруга короля Генриха Наваррского, который позже стал королем Франции Генрихом IV. Марго стала королевой в 1572 году, когда Карл выдал ее замуж с целью прекращения гражданской войны за […]...
  18. Как вы представляете характер и облик ми­леди? Это романтическая фигура, или в том, как она описана, вы видите черты реального харак­тера? Миледи предстает перед читателем ро­мантической злодейкой, в характере ко­торой нет ни одной светлой черты. Хотя те качества, которые ей присущи, бывают у реальных людей, но сочетание их у миле­ди пугает концентрацией злобы и беспо­щадности, […]...
  19. Произведение: Три мушкетера Три мушкетера: Атос, Портос и Арамис – друзья д’Артаньяна, во всем ему помогавшие, связанные с ним неразрывными’ узами и общими приключениями, олицетворяющие собой столь притягательный для д’Артаньяна мир, где правят честь, благородство и порядочность – в противовес миру кардинала Ришелье. Дюма наделяет мушкетеров всеми возможными положительными качествами, порой превращая их в застывшие […]...
  20. Попробуйте охарактеризовать особеннос­ти мастерства автора. А. Дюма в своих авантюрно-историче­ских романах активно использует весь на­бор авторских приемов, которые могут притягивать читателя. Он обращается к тому, что интересует каждого читателя – к прошлому. На таком интересном фоне развертываются увлекательные сюжеты, развитие которых удерживает внимание читателя, вызывает его соучастие и сопе­реживание. При этом нужно отметить мастерство изображения […]...
  21. Три мушкетера: Атос, Портос и Арамис – друзья д’Артаньяна, во всем ему помогавшие, связанные с ним неразрывными узами и общими приключениями, олицетворяющие собой столь притягательный для д’Артаньяна мир, где правят честь, благородство и порядочность – в противовес миру кардинала Ришелье. Дюма наделяет мушкетеров всеми возможными положительными качествами, порой превращая их в застывшие воплощения этих качеств […]...
  22. Роман “Граф Монте – Кристо” является классическим образцом романа – фельетона. Под фельетоном подразумевается не острое критическое произведение, как оно понимается в современном мире, а произведение – аналог современного сериала. Это произведение писалось в журнале с продолжением. В основу положен реальный случай из криминальной практики. Но тот герой, который отомстил в реальной жизни, не обладал […]...
  23. Согласны ли вы с тем, что Роман считается авантюрно-историческим? Александр Дюма – отец не стремился в своих произведениях к документальности. Его романы считаются авантюрно-историческими. Авантюрными прежде всего потому, что их сюжеты строятся на увлекательной интриге, которая придумана автором. Историческими потому, что в них участвуют реально существовавшие люди, и воспроизведены многие происходившие в действительности события. Но […]...
  24. Произведение: Три мушкетера Ришелье, кардинал – первый министр, обладающий фактически неограниченной властью даже над королем Людовиком XIII, так или иначе участвующий во всех событиях, происходящих в романе,.и плетущий хитроумные интриги, направленные главным образом против королевы Анны Австрийской. Р. олицетворяет собой главную противостоящую мушкетерам силу, с которой они, однако, справляются, а в конечном счете достигают и […]...
  25. Моими любимыми приключенческими книгами являются роман А. Дюма “Три мушкетера” и роман Ж. Верна “Дети капитана Гранта”. С уверенностью можно сказать, что главные герои этих произведений живут по законам чести. Так, в романе Ж. Верна члены экспедиции, отправившиеся на поиски пропавшего капитана Гранта, до самого конца их операции поддерживают друг друга. Они не бросают друзей […]...
  26. В трилогии “Королева Марго”, “Графиня де Монсоро”, “Сорок пять” сюжетная линия объединена историей борьбы Генриха Наваррского за французский престол. Здесь автор явно идеализирует своего героя. Эгоистическая мечта Генриха о личных успехах и личной славе, его расчетливая политика рассматриваются Дюма как торжество умного политика, короля простого народа. Генрих Наваррский, возглавивший конфедерацию гугенотских городов и дворянство Юго-западной […]...
  27. ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Александр Дюма (Alexandre Dumas) Три мушкетера (Les trois mousquetaires) Роман (1844) В первый понедельник апреля 1625 г. население городка Менг в предместье Парижа казалось взволнованным так, словно гугеноты вздумали превратить его во вторую крепость Ларошель: в Менг въехал молодой человек восемнадцати лет на рыжем мерине без хвоста. Его облик, одежда и манеры вызвали […]...
  28. Дюма А. В первый понедельник апреля 1625 г. население городка Менг в предместье Парижа казалось взволнованным так, словно гугеноты вздумали превратить его во вторую крепость Ла-Рошель; в Менг въехал молодой человек восемнадцати лет на рыжем мерине без хвоста. Его облик, одежда и манеры вызвали в толпе горожан шквал насмешек. Всадник, впрочем, не обратил на них […]...
  29. Александр Дюма Три мушкетера В первый понедельник апреля 1625 г. население городка Менг в предместье Парижа казалось взволнованным так, словно гугеноты вздумали превратить его во вторую крепость Ларошель: в Менг въехал молодой человек восемнадцати лет на рыжем мерине без хвоста. Его облик, одежда и манеры вызвали в толпе горожан шквал насмешек. Всадник, впрочем, не обращает […]...
  30. Как и в любой профессии, слово династия всегда означало преемственность поколений, передачу навыков и знаний от старшего поколения к младшему в семье и работе. Не стала исключением и такая ветвь человеческого творчества, как литература. Да-да, даже классическая литература имеет общеизвестные примеры знаменитых отцов и детей одной фамилии. Уверен, что каждый слышал фамилию гениальных французов Дюма. […]...
  31. Произведение: Три мушкетера Д’Артаньян – главный герой романа, приехавший из Гаскони в Париж в поисках славы и блестящей карьеры, умный, бесстрашный, хитрый и неотразимый герой, сразу же попавший в водоворот придворных интриг, влекущих за собой бесконечные дуэли, стычки и приключения, необыкновенно удачливый, своим умом, благородством, прямотой и везением добивающийся всего, о чем мечтал, и снискавший […]...
  32. Александр Дюма – писатель, драматург, журналист, прославившийся приключенческими романами. Родился Дюма 5 декабря 1802 года в небольшом французском городе Виллье-Котре в семье генерала. Благодаря связям своих родителей в биографии Дюма была получена небольшая должность в канцелярии парижского дворца Пале-Рояле. Служа герцогу Орлеанскому, после начала Июльской революции 1830 года Дюма вел активную общественную деятельность. Под угрозой […]...
  33. Сен-Мар – исторически реальное лицо, организатор заговора против кардинала Ришелье. Роман начинает­ся с того, что юный маркиз направляется служить ко двору. Однако уже в пути он становится свидетелем несправедливой жестокости кардинала Ришелье. Со­вершив немало подвигов на войне с Испанией, Сен-Мар входит в доверие к Людовику XIII и становится фа­воритом короля. Однако карьеру Сен-Мара делает не […]...
  34. Неумирающую традицию остросюжетного приключенческого повествования создал во Франции Александр Дюма (1802-1870), один из ярких представителей романтической школы. Начав свой путь в 1820-х годах, он участвует в борьбе молодых романтиков во главе с Виктором Гюго против Академии – цитадели косного аристократического классицизма. Антимонархическая драма “Генрих III и его двор” (1829) принесла ему первый успех. В 1850 […]...
  35. Середина XVII в. Подстрекаемый Фрондой, народ Парижа ропщет: депутаты, купечество, судебное ведомство возмущены политикой кардинала Мазарини, высасывающего все соки из налогоплательщиков. Королеву, шедшую к мессе в собор Парижской Богоматери, преследовала толпа женщин, взывающих о справедливости. Народ толпился и на пути юного короля Людовика XIV, возвращавшегося во дворец из Парламента, где он огласил несколько вердиктов, один […]...
  36. Александр Дюма Королева Марго 1570 год, эпоха гражданских войн во Франции, кровавых столкновений католиков и гугенотов. За десять предыдущих лет погибли вожди враждующих сторон. В Сен-Жермене заключается мир, для закрепления которого сестра короля Карла IX принцесса Маргарита выдается замуж за Генриха Наваррского. Этот брак в равной мере изумляет и возмущает бойцов в обоих станах. При […]...
  37. События романа Александра Дюма “Королева Марго” происходят в 1570 году, во Франции, в эпоху гражданских войн, время кровавых столкновений гугенотов и католиков. Вожди враждующих сторон погибли в течение десяти предыдущих лет. В Сен-Жермене заключают мир, который закрепляется браком между принцессой Маргаритой, сестрой короля Карла IX, и Генрихом Наваррским. Враждующие стороны изумлены и возмущены этим браком. […]...
  38. Образ Тихона Щербатого в романе-эпопее “Война и мир” Л. Н. Толстого выражает активное начало русской души, изображает способность народа смело вступать в борьбу с иноземными захватчиками. Герой является воплощением богатырской силы народа, которая поднялась на защиту Отечества от врагов. Тихон Щербатый – это также и олицетворение “дубины народной войны”, он “самый полезный и храбрый человек” […]...
  39. Роман “Поднятая целина” создавался в тридцатые годы прошлого столетия – годы коллективизации. Это своего рода отклик на события, которые происходили в стране. Основное содержание произведения Шолохова – это “социалистические преобразования” на селе. Всеобщая коллективизация, насильственное обобществление собственности крестьян, крушение судеб множества людей, которые оказались вдруг в рядах “кулаков”, подлежащих ликвидации, как класс, бездумное и слепое […]...
Образ и характеристика Миледи по роману Три мушкетера (Дюма Александр)

Миледи - бывшая графиня де Ла Фер, жена Атоса, которую он повесил, увидев клеймо преступницы на ее плече. Однако М. спаслась и сделалась доверенным лицом кардинала Ришелье, т. е. смертным врагом мушкетеров. На протяжении романа они успешно справляются с ее хитроумными замыслами, и в конце концов, после того как М. убивает возлюбленную д"Артаньяна Констанцию Бонасье, мушкетеры казнят ее в глухом местечке Армантьер. Хитрая, умная и бессердечная, М. не останавливается ни перед чем ради выполнения своих замыслов и политических интриг Ришелье. Без малейших угрызений совести она, пользуясь своей ангельской красотой, соблазняет и посылает на верную смерть фанатика Фельтона, потому что Ришелье нужно, чтобы он убил герцога Бэкингема (в обмен на это кардинал должен дать ей право расправиться с д"Артаньяном). Без жалости она убивает ядом Констанцию, расстроившую планы Ришелье. Ловко используя кардинала в своих целях, М. умеет справляться с самыми опасными ситуациями и неизменно добивается своего путем бесчестных интриг и злодеяний. Образ М. составляет резкий контраст по отношению к главным героям - благородным мушкетерам - и наделяется исключительно отрицательными качествами. В системе романа М. принадлежит амплуа героини-злодейки, провоцирующей опасности для главных героев, которые получают дополнительный шанс продемонстрировать свою безупречную отвагу и выдержку. Вовлекая мушкетеров в бесконечные приключения, М. вместе с Ришелье образует тот фон, на котором еще ярче выступают блистательные достоинства этих героев.

  1. Согласны ли вы с тем, что роман считается авантюрно-историческим?
  2. Александр Дюма - отец не стремился в своих произведениях к документальности. Его романы считаются авантюрно-ис-торическими. Авантюрными прежде всего потому, что их сюжеты строятся на увле-кательной интриге, которая придумана автором. Историческими потому, что в них участвуют реально существовавшие люди, и воспроизведены многие происхо-дившие в действительности события. Но есть и еще одна причина для такого назва-ния - свобода автора при использовании самых различных событий для характе-ристики героев своего повествования. Именно поэтому читатель всегда знает, что, читая авантюрно-исторический ро-ман, он знакомится с остроумной выдум-кой, которая только отчасти верна исто-рической правде. Роман «Три мушкетера» можно точно отнести к первой половине XVII века, в нем описываются события, происходившие при жизни кардинала Ри-шелье и герцога Букингемского.

  3. Как вы объясняете название романа? Как известно, друзей, приключения которых в нем описаны, было четверо, а не трое.
  4. Проследим за судьбами четырех друзей. Трое из них в самом начале романа уже были мушкетерами. Д’Артаньян не сразу добился этой чести. Три мушкетера с Д’Артаньяном - неразделимый союз, в котором самой активной силой был именно Д’Артаньян.

  5. Есть ли в романе герой, которого можно считать главным действующим лицом произведе-ния? Кто он? Докажите, что именно он в центре событий романа.
  6. Ни у кого не вызывает сомнения, что главное действующее лицо романа - Д’Артаньян. Его действия лежат в основе всех самых ярких событий романа, кото-рые начинаются с грозной стычки буду-щих друзей. Затем четырех героев свяжут захватывающие приключения, в которых зачинщиком и героем станет Д’Артаньян. Он первым вступает в бой, и он же за-вершает сражения.

  7. Какие события представляются вам наибо-лее яркими, организующими сюжет произведе-ния? Есть ли среди них подлинные исторические события? Какие?
  8. О конкретных событиях говорят все ба-тальные эпизоды романа. Но особенно за-поминается история с подвесками - дра-гоценностью, которая оказалась в Англии в руках влюбленного во французскую ко-ролеву герцога Букингемского. Все много-численные события напряженного сюже-та происходят в первой половине XVII ве-ка. При этом отважным мушкетерам удается предотвратить ряд военных конф-ликтов, которые порождены политикой кардинала Ришелье и герцога Букингемского.

  9. Каков кодекс чести героев романа? Насколь-ко он кажется вам применимым в наше время?
  10. Кодекс чести, который исповедуют мушкетеры, всем известен. Не они его изобрели, но они его свято воплощали в своей жизни, чем привлекли многочис-ленных читателей многих поколений. Некоторые фразы этого кодекса звучат афоризмами: «Один за всех - все за одно-го» и др. Мушкетеры защищают слабых, они карают подлость, благородны по отно-шению к женщине, верны слову. Общий кодекс чести благородного человека впол-не может быть составлен по делам каждо-го из четырех героев романа.

  11. Какие качества и поступки абсолютно непри-емлемы для героев романа? Насколько они непри-емлемы для вас?
  12. Кодекс чести предполагает благородст-во поступков. Соблюдая его, нельзя совер-шить никакого неблаговидного поступка, а не только подлости. Предательство, об-ман, лицемерие, донос - все это исключа-ется самим фактом существования кодек-са чести. И конечно, они должны быть не-приемлемы для каждого из нас.

  13. Связаны ли подвиги героев романа со слу-жением даме или у этих подвигов нет вдохнови-тельницы?
  14. Высокое благородство по отношению к женщине свойственно мушкетерам, они служат даме, помогая, например, короле-ве, мадам Бонасье. Но эти благородные поступки более связаны с их кодексом чести, чем только с поклонением конкрет-ной даме.

  15. Как вы представляете характер и облик ми-леди? Это романтическая фигура, или в том, как она описана, вы видите черты реального харак-тера?
  16. Миледи предстает перед читателем ро-мантической злодейкой, в характере ко-торой нет ни одной светлой черты. Хотя те качества, которые ей присущи, бывают у реальных людей, но сочетание их у миле-ди пугает концентрацией злобы и беспо-щадности, полным отсутствием добрых побуждений.

  17. Дает ли авантюрно-исторический роман представление об изображенной эпохе? Как бы вы охарактеризовали его роль в формировании вашего представления об историческом време-ни?
  18. Несомненная польза авантюрно-истори-ческого романа в том, что он не только знакомит с эпохой, но и увлекает ее сюже-том. События и герои, с которыми нас зна-комит такой роман, обычно эмоционально воспринимаются читателями, и в этом их положительная роль бесспорна. Отдавая должное жизнерадостному таланту А. Дю-ма, отметим его неистощимую выдумку, юмор и блеск диалогов. Мы должны учесть, что умело описывая придворную жизнь эпохи и военные действия, он не очень заботится об исторической досто-верности событий. Многое изображается упрощенно, часто объясняется случайны-ми причинами: интригами придворных, счастливым стечением обстоятельств.

  19. Какой век изображен в романе? Какие приметы времени вы можете выделить в ро-мане?
  20. В романе изображена первая половина XVII века. Роман насыщен самыми разно-образными приметами эпохи. Мы не толь-ко узнаем о событиях конкретного време-ни, но и об архитектуре той поры, о моде, которая царила при дворе, о манере обще-ния и даже правилах организации по-единков. Автор мог бы и ошибаться в воспроизведении реалий времени, но они будут жить в нашей памяти, поскольку изображены писателем очень ярко и убе-дительно.

    В романе «Три мушкетера», как и в прочих историко-авантюрных романах А. Дюма, роль пейзажа невелика. Он час-то выглядит как декорация эпохи, как подтверждение достоверности изображае-мых событий. Чаще всего это не картины живой природы, а общие очертания места действия. Иногда описание конкретного места включает в себя и рассказ о его из-менении в ходе времени. Так, описывая руины замка, автор вспоминает о поре его расцвета.

  21. Какие интерьеры вам особенно запомни-лись?
  22. Среди интерьеров детальнее всего вос-произведены жилые покои властителей. Их помпезность и их житейское (по мер-кам нашего времени) неудобство. Дюма умеет и любит рисовать словом не только портреты героев, но и тот предметный мир, который их окружает. Читатель на-блюдает за жизнью героев в привычной для него обстановке. Стоит отметить раз-нообразие интерьеров, которые воссоздает писатель: это может быть и будуар коро-левы, и скромная обстановка дома мадам Бонасье, и покои кардинала Ришелье.

    Чаще всего запоминаются те интерье-ры, в которых происходили самые драматические события, а детали их описаний помогают представить важные для разви-тия сюжета сцены.

  23. Чем привлек вас как читателей этот роман: увлекательным приключенческим сюжетом, харак-терами и поступками его героев, мастерством по-вествования, близостью позиций автора к вашим взглядам на жизнь?
  24. Чтение романа увлекает. И, завершив это чтение, можно попробовать определить, что же лежит в основе нашего читательского интереса. Размышляя над этим, мы обыч-но называем увлекательность сюжета, яр-кость характеров героев, удивительное мастерство повествования, которое с ярко-стью рисует действия героев, а также чет-кость выражения позиции автора, с кото-рым любому читателю хочется или согла-ситься, или спорить, настолько она отчет-ливо выражена на страницах романа.

  25. Попробуйте охарактеризовать особеннос-ти мастерства автора.
  26. А. Дюма в своих авантюрно-историче-ских романах активно использует весь на-бор авторских приемов, которые могут притягивать читателя. Он обращается к тому, что интересует каждого читателя - к прошлому. На таком интересном фоне развертываются увлекательные сюжеты, развитие которых удерживает внимание читателя, вызывает его соучастие и сопе-реживание. При этом нужно отметить мастерство изображения характеров, уме-лое использование всех деталей обстанов-ки, которые способствуют активному вклю-чению читателя в ход событий. Если мы попробуем охарактеризовать мастерство автора, то отметим, что перед нами мастер создания сюжета, обрисовки человече-ских характеров, создания сложной и единой картины воспроизведения дейст-вительности в рамках художественного произведения. Материал с сайта

  27. Какие мысли и чувства возникают при чте-нии этого романа?
  28. Чтение романа часто воспринимается как развлечение, как отдых, при котором жизнь вокруг начинает восприниматься радостно и оптимистично, хотя обсто-ятельства сюжета казалось бы этого не предполагают. Однако часто при чтении возникают вопросы, которые в состоянии решить уже не автор, а сам читатель. И эти вопросы и побуждения к действию часто реализуются в поступках, совсем не связанных с героями и сюжетом романа, а всего лишь подсказанных его содержа-нием. Так, часто возникают коллектив-ные «Дневники мушкетеров», даются клятвы, основанные на кодексе чести мушкетеров, которые во многом предоп-ределяют дальнейшее поведение учеников-читателей. Практически каждый чи-татель может оценить меру и степень воз-действия книги на его духовный мир и дальнейшее поведение после того, как прочитана книга.

  29. Чем можно объяснить появление беско-нечного количества инсценировок и киновариан-тов сюжета романа?
  30. Увлекательность сюжета и яркость ха-рактеров героев привлекает читателей. Особенности художественного текста, а также его популярность вызывают жела-ние использовать его для создания произ-ведений других жанров. Можно попробо-вать назвать те жанры, в которых вопло-щались «Три мушкетера», - это кино-фильмы, спектакли, пародийные романы, мюзиклы, мультипликационные фильмы и т. д. Не всем им сопутствовала удача, но всегда сначала читатель и зритель с инте-ресом всматривались в новые попытки ис-пользовать любимые сюжеты и героев.

  31. Попробуйте инсценировать с одноклассни-ками любой эпизод романа.
  32. Любой диалог может превратиться в не-большую сценку, которая будет показы-вать какое-то качество героя, например его изобретательность или быстроту реак-ции. В то же время яркость конкретно-го диалога может рассматриваться как использование художественных приемов Дюма-драматурга на страницах прозаиче-ского произведения. Роман «Три мушке-тера» включен в школьную программу на правах внеклассного чтения и обращение к добровольной творческой работе по со-зданию инсценировки поможет всем вось-миклассникам включиться в процесс об-суждения и художественного произведе-ния с его особенностями, и тех проблем, которые особенно важны в данный мо-мент в этом конкретном классе.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • сочинение три мушкетера благородство и побуждение
  • составить кодекс мушкетера
  • чем можно привлечь романа
  • тесты по трём мушкетёрам
  • на каком острове отбывал наказание герой романа три мушкетёра

Как вы представляете характер и облик ми­леди? Это романтическая фигура, или в том, как она описана, вы видите черты реального харак­тера?
Миледи предстает перед читателем ро­мантической злодейкой, в характере ко­торой нет ни одной светлой черты. Хотя те качества, которые ей присущи, бывают у реальных людей, но сочетание их у миле­ди пугает концентрацией злобы и беспо­щадности, полным отсутствием добрых побуждений.

Какой век изображен в романе? Какие приметы времени вы можете выделить в ро­мане?

Какую роль играет пейзаж в романе?

Какие интерьеры вам особенно запомни­лись?

Чтение романа увлекает. И, завершив это чтение, можно попробовать определить, что же лежит в основе нашего читательского интереса. Размышляя над этим, мы обыч­но называем увлекательность сюжета, яр­кость характеров героев, удивительное мастерство повествования, которое с ярко­стью рисует действия героев, а также чет­кость выражения позиции автора, с кото­рым любому читателю хочется или согла­ситься, или спорить, настолько она отчет­ливо выражена на страницах романа.

В романе «Три мушкетера», как и в прочих историко-авантюрных романах А. Дюма, роль пейзажа невелика. Он час­то выглядит как декорация эпохи, как подтверждение достоверности изображае­мых событий. Чаще всего это не картины живой природы, а общие очертания места действия. Иногда описание конкретного места включает в себя и рассказ о его из­менении в ходе времени. Так, описывая руины замка, автор вспоминает о поре его расцвета.

Какие интерьеры вам особенно запомни­лись?

Среди интерьеров детальнее всего вос­произведены жилые покои властителей. Их помпезность и их житейское (по мер­кам нашего времени) неудобство. Дюма умеет и любит рисовать словом не только портреты героев, но и тот предметный мир, который их окружает. Читатель на­блюдает за жизнью героев в привычной для него обстановке. Стоит отметить раз­нообразие интерьеров, которые воссоздает писатель: это может быть и будуар коро­левы, и скромная обстановка дома мадам Бонасье, и покои кардинала Ришелье.

Чаще всего запоминаются те интерье­ры, в которых происходили самые драматические события, а детали их описаний помогают представить важные для разви­тия сюжета сцены.

Чем привлек вас как читателей этот роман: увлекательным приключенческим сюжетом, харак­терами и поступками его героев, мастерством по­вествования, близостью позиций автора к вашим взглядам на жизнь?

Чтение романа увлекает. И, завершив это чтение, можно попробовать определить, что же лежит в основе нашего читательского интереса. Размышляя над этим, мы обыч­но называем увлекательность сюжета, яр­кость характеров героев, удивительное мастерство повествования, которое с ярко­стью рисует действия героев, а также чет­кость выражения позиции автора, с кото­рым любому читателю хочется или согла­ситься, или спорить, настолько она отчет­ливо выражена на страницах романаКак вы представляете характер и облик ми­леди? Это романтическая фигура, или в том, как она описана, вы видите черты реального харак­тера?
Миледи предстает перед читателем ро­мантической злодейкой, в характере ко­торой нет ни одной светлой черты. Хотя те качества, которые ей присущи, бывают у реальных людей, но сочетание их у миле­ди пугает концентрацией злобы и беспо­щадности, полным отсутствием добрых побуждений.

Дает ли авантюрно-исторический роман представление об изображенной эпохе? Как бы вы охарактеризовали его роль в формировании вашего представления об историческом време­ни?

Несомненная польза авантюрно-истори­ческого романа в том, что он не только знакомит с эпохой, но и увлекает ее сюже­том. События и герои, с которыми нас зна­комит такой роман, обычно эмоционально воспринимаются читателями, и в этом их положительная роль бесспорна. Отдавая должное жизнерадостному таланту А. Дю­ма, отметим его неистощимую выдумку, юмор и блеск диалогов. Мы должны учесть, что умело описывая придворную жизнь эпохи и военные действия, он не очень заботится об исторической досто­верности событий. Многое изображается упрощенно, часто объясняется случайны­ми причинами: интригами придворных, счастливым стечением обстоятельств.

Какой век изображен в романе? Какие приметы времени вы можете выделить в ро­мане?

В романе изображена первая половина XVII века. Роман насыщен самыми разно­образными приметами эпохи. Мы не толь­ко узнаем о событиях конкретного време­ни, но и об архитектуре той поры, о моде, которая царила при дворе, о манере обще­ния и даже правилах организации по­единков. Автор мог бы и ошибаться в воспроизведении реалий времени, но они будут жить в нашей памяти, поскольку изображены писателем очень ярко и убе­дительно.

Какую роль играет пейзаж в романе?


Миледи – одна из главных героинь романа Александра Дюма «Три мушкетера». В прошлом она носила имя графини де Ла Фер, была женой Атоса, которую он, увидев на ее плече клеймо преступницы, повесил. Однако Миледи удалось спастись, и она стала доверенным лицом кардинала Ришелье, следовательно, врагом мушкетеров. На страницах романа мушкетеры успешно разрушают ее хитроумные замыслы. Но все же Миледи ожидает неминуемая смерть за то, что она убила Констанцию Бонасье, возлюбленную д`Артаньяна. Мушкетеры казнят Миледи в глухом местечке Армантьер. Эту женщину, хитрую, бессердечную и умную, не останавливает ничто, она стремится выполнить свои замыслы и осуществить политические интриги Ришелье любой ценой.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


У нее совершенно отсутствуют угрызения совести, когда она, воспользовавшись своей ангельской внешностью, соблазняет и отправляет на верную смерть фанатика Фельтона, поскольку получила приказ от Ришелье убить герцога Бекингема. За это убийство кардинал обещал Миледи позволить расправу с д`Артаньяном. Безжалостно убивает она ядом Констанцию, которая расстроила планы Ришелье. Миледи ловко использует кардинала в своих целях, справляется с самыми опасными ситуациями и всегда добивается желаемого при помощи грязных интриг и злодеяний. Образ Миледи резко контрастирует с образами главных героев - благородных мушкетеров. Ей присущи только отрицательные качества.

Дюма представил Миледи в образе героини-злодейки, которая провоцирует опасность для главных героев. В созданных ею условиях мушкетеры получают возможность продемонстрировать свое бесстрашие и выдержку. Миледи вовлекает мушкетеров в бесконечные приключения, вместе с Ришелье она составляет тот фон, на котором несомненные достоинства этих героев выступают еще ярче.

Обновлено: 2012-12-28

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.




Top